О веселом и не очень...

Обсуждаются вопросы рекреационного (спортивного) дайвинга и водолазного дела.

Модераторы: трофи, Максим Васильев, KWAK, DukeSS

Ответить
Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Jim_K
Активный участник
Сообщения: 754
Зарегистрирован: 16-06-2003 00:01
Откуда: РФ

#1 Сообщение Добавлено: 29-07-2004 22:36 Заголовок сообщения: О веселом и не очень...

Ну вот и завершилось клубным днем очередное сафари по красноморью.
За исключением одного отита, ушибленного о кранец пальца ноги и разрезанной при вечернем разборе полетов пятки других повреждений у группы "пловцов в полосатых купальниках" нет.

О хорошем.

Сайт Плас Пойнт. Дрифт.
После разворота группы на 110 барах обратно подошла стая дельфинов (5 !!!).
Сопровождали группу на ВСЕМ обратном пути - плыли впереди, постоянно меняя глубину и расстояние до стенки.
Расстояние до них - до 50 см.
После сэйф-стопа - 60 бар (плыли против течения).
Зодиак, ожидающий группу на поверхности, подобрал не нас, а вторую группу !
Коллегиально пришли к выводу, что если бы они не вели нас за собой - х...н мы доплыли бы до бота.
(Интересно было взглянуть на физиономии встречающих на боте, когда мы начали вылазить !)
Фал с килограммовым грузом, привязанный к боту, висел под углом в 45 градусов !!! и арабчонку на борту пришлось проявить навыки рескью, бросая фал мне и дайв-гиду...
Сносило неудержимо !!!
Не вру, есть еще пять свидетелей ! :D

О плохом.

Дикий ветер (на палубе было гм... не жарко). Вода мутная на многих сайтах. Самое популярное ругательсто - "Это же Африка !!!".

Не попали на Джаннис.
На наших глазах на рифы выбросило зодиак с "Фортуны" и сильным восходящим течением дайверов с него.
Обошлось без жертв, но две девчонки сильно поранили ноги - сорвало ласты с закрытой пяткой.
Первая наша разведывательная партия дополнила:
1. На 20 колбасит чуть слабее, чем на поверхности...
2. У одного при погружении вырвало регулятор изо рта.
3. Сэйф-стоп не смогли пройти - на шести метрах чуствовали себя как на американских горках - висели ниже и дольше.
Коллегиально решили на вечер с "садомазохизмом" завязать... :cry:

И от себя лично.
Расслабился и перед поездкой не проверил эйр-ту, полученное после ТО в Юнионе.
Ревизия на боте показала - инфлейтор не держит воздух в жилете !!! :?
Солярис из технических специалистов произвел вскрытие и починил сей девайс (благо все захватили с собой кучу инструментов).
Конструкция проста и эффективна (напоминает газовую колонку), однако ставить резиновую шайбу, регулирующую поток воздуха НАОБОРОТ - верх непрофессионализма !!! :twisted:
И это за приличные деньги !!! :twisted:
Я уж молчу про шланг низкого давления, прикрученный к первой ступени через пластиковую шайбу... :roll: :twisted:

К сожалению, личный визит в Юнион сразу !!! после поездки совершить не удалось. :(
Ежели кто будет общаться с ними в ближайшем времени - передавайте привет из Самары - Морского котика (ну очень горячий). :twisted: :twisted:

А вообще слава богу все было очень неплохо (уже хочется обратно). :D
Разделяет не пропасть, а разница уровней...

US
Новичок
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 26-07-2004 13:40

#2 Сообщение Добавлено: 02-08-2004 14:46 Заголовок сообщения:

Добрый хочу ответить по второй части вашего повествовательного расказа
пластиковая шайба под шлангом поддува ставится не для уплотнения , а для того чтобы не царапался корпус редуктора , прекрутить шланг без уплотнительного кольца просто невозможно так как будет утечка воздуха воздух регулятор проверяется после сборки,в AIR II нет никакого кольца которое регулирует поток воздуха. :!:

Аватара пользователя
Jim_K
Активный участник
Сообщения: 754
Зарегистрирован: 16-06-2003 00:01
Откуда: РФ

#3 Сообщение Добавлено: 02-08-2004 21:43 Заголовок сообщения:

US писал(а):Добрый хочу ответить по второй части вашего повествовательного расказа
пластиковая шайба под шлангом поддува ставится не для уплотнения , а для того чтобы не царапался корпус редуктора , прекрутить шланг без уплотнительного кольца просто невозможно так как будет утечка воздуха воздух регулятор проверяется после сборки,в AIR II нет никакого кольца которое регулирует поток воздуха. :!:
Я конечно не специалист по обслуживанию регуляторов (поэтому плачу за ТО), однако за все время наблюдения за первыми ступенями Скубапро не видал шлангов, прикрученных через пластиковые прокладки.
А регуляторов Скубапро в дайв-центрах немеряно.
Помимо этого при покупке пластиковых шайб под шлангами не было.

Поэтому я предпочел бы, чтобы при обсуждении этого вопроса были ссылки на инструкции по сборке и ТО фирмы Скубапро. :!:
Если они нужны согласно рекомендациям фирмы - я был неправ. :oops:

Что про Эйр-ту, то разговора про "кольца", регулирующие подачу воздуха, не было (см. пост выше). :roll:

На подвижном штоке под большой квадратной кнопкой сдува БСД в Эйр-ту есть фигурная (с одной стороны отформован выступающий для лучшей герметизации отлив) резиновая шайба.
Она при проведении планового ТО была установлена наоборот и при поддуве БСД сначала потихоньку, а потом все веселее начинала травить воздух до нуля. :shock:

Вот весело в воде метрах на тридцати обнаружить, что БСД не держит воздух ! :twisted:

Солярис, созванный в виду безысходности (как бы было уже отплытие), разобрал Эйр-ту и переставил шайбу, спася для меня сафари !

Конечно, сам дурак, не проверил технику после советского ТО :oops: ,
однако возникает резонный вопрос - а как в Юнионе то выходной контроль работает ?
Ну там хотя бы на функционирование (а то еще народ спорит, что есть какие-то установочные давления для легкости вдоха/выдоха). :roll: :?:

Ради объективности скажу, что первая ступень была отрегулирована и работала хорошо.
Хотя теперь гложет червь сомнения - а заменили ли там воздушный фильтр, пора однако по дайвам и что использовали в качестве смазки... :?
Разделяет не пропасть, а разница уровней...

Ответить