Вот этого я точно не делаюSol писал(а): не шарпит фотки после ресайза.
Филиппины - 05-06.06 - Эль Нидо, Туббатаха
- Natalie
- Активный участник
- Сообщения: 10760
- Зарегистрирован: 04-07-2003 00:01
- Откуда: Moscow
- Контактная информация:
If it don't kill you, it just makes you stronger (c) Bruce Willis
- Natalie
- Активный участник
- Сообщения: 10760
- Зарегистрирован: 04-07-2003 00:01
- Откуда: Moscow
- Контактная информация:
есть у меня книжка... только не снимала я никогда нормальным фотиком (зеркалкой, цифрой и цифро-зеркалкой) ни на поверхности, ни под водой... ( до этого была только желтая подводная мыдльница пленочная - Sea & Sea MX10).... так что не все сразу....ну не знаю... видала я фотки которые почти полностью в фотожопе сделаны....и их оригиналы...Dr.Evil писал(а):А книжку купите - это лучше, чем фотож@п
Последний раз редактировалось Natalie 29-06-2008 12:44, всего редактировалось 1 раз.
If it don't kill you, it just makes you stronger (c) Bruce Willis
- Natalie
- Активный участник
- Сообщения: 10760
- Зарегистрирован: 04-07-2003 00:01
- Откуда: Moscow
- Контактная информация:
Никон Д80 , объективы: макро 60 и фишай 10.5 , порт 8"... одна вспышка 125 икелайтовская....pavelkolpakov писал(а):Наташа, а какой техникой (камера, объективы) снимали ?
Последний раз редактировалось Natalie 29-06-2008 12:45, всего редактировалось 1 раз.
If it don't kill you, it just makes you stronger (c) Bruce Willis
- pavelkolpakov
- Активный участник
- Сообщения: 3313
- Зарегистрирован: 21-03-2008 00:30
Попробовал пошарпить одну верхнюю фоту (через маску) - заметно получше стало с резкостью. Попробуйте, НатальяNatalie писал(а):Вот этого я точно не делаюSol писал(а): не шарпит фотки после ресайза......
Резкость обычно приходится улучшать. Это вполне нормально. Поскольку объективы - неидеальны, камеры - имеют встроенный ВЧ-фильтр и есть прочие ухудшающие факторы. Резкость можно и нужно улучшать после постобработки (только не напрямую, а используя маски и слои).
- Natalie
- Активный участник
- Сообщения: 10760
- Зарегистрирован: 04-07-2003 00:01
- Откуда: Moscow
- Контактная информация:
Пойду штудировать фармакологию (с)pavelkolpakov писал(а):Попробовал пошарпить одну верхнюю фоту (через маску) - заметно получше стало с резкостью. Попробуйте, Наталья
Если бы я еще знала как это делать
If it don't kill you, it just makes you stronger (c) Bruce Willis
- ocean07
- Активный участник
- Сообщения: 10372
- Зарегистрирован: 15-04-2007 21:33
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Уровень шарпирования "через маску" не означает умность. Я сам так делаю
Несложно:
Открываем свой снимок в фотошопе.
1. Переводим свой файл в режим Lab
Меню Image --> Mode --> Lab Color
2. В правой части экрана есть вкладка Layers-Channells-Paths
Нажимаем на Channels.
Видим перечисление четырех каналов. Нажимаем на Lightness. Кадр становится черно-белым. Потом ставим "глазик" на RGB. Имеем цветной кадр, но само дальнейшее действие будет идти в канале Lightness. (В этом канале действие шарпирования наиболее эффективно)
3. Меню Filters --> Sharp --> Unsharp Mask
Вываливается меню шарпирования. Варьируем три параметра, смотрим результат.
Для первого приближения для маленьких кадров (которые Вы сами выложили): ставим Amount - 100-150, radius - 1.1-1.2, Threshold - 5-6. Варьируем по вкусу. Нажимаем ОК. Получаем резкую картинку.
4. Возвращаемся в пространство RGB: Меню Image --> Mode --> RGB Color. Готово.
Если результат понравился - читаем книжки для освоения фотошопа.
Если не понравился - пользуемся аккуратнее. Далее - изучаем книжки
Несложно:
Открываем свой снимок в фотошопе.
1. Переводим свой файл в режим Lab
Меню Image --> Mode --> Lab Color
2. В правой части экрана есть вкладка Layers-Channells-Paths
Нажимаем на Channels.
Видим перечисление четырех каналов. Нажимаем на Lightness. Кадр становится черно-белым. Потом ставим "глазик" на RGB. Имеем цветной кадр, но само дальнейшее действие будет идти в канале Lightness. (В этом канале действие шарпирования наиболее эффективно)
3. Меню Filters --> Sharp --> Unsharp Mask
Вываливается меню шарпирования. Варьируем три параметра, смотрим результат.
Для первого приближения для маленьких кадров (которые Вы сами выложили): ставим Amount - 100-150, radius - 1.1-1.2, Threshold - 5-6. Варьируем по вкусу. Нажимаем ОК. Получаем резкую картинку.
4. Возвращаемся в пространство RGB: Меню Image --> Mode --> RGB Color. Готово.
Если результат понравился - читаем книжки для освоения фотошопа.
Если не понравился - пользуемся аккуратнее. Далее - изучаем книжки
- Maximus_IT
- Активный участник
- Сообщения: 723
- Зарегистрирован: 05-05-2007 21:40
- Откуда: Mosсow, Malaysia, Indonesia...
- Контактная информация:
Не слушайте ихocean07 писал(а):3. Меню Filters --> Sharp --> Unsharp Mask
Лучше так...
1) В Layers (слои) жмем правой кнопкой на картинку и жмем Dublicate Layer...
2) Выбераем эту новую копию для ретактирования - просто кликнув вернюю строку в слоях...
3) Чуть выше у вас есть выпадающее меню (смешивания) где написано Normal - меняем на Overlay... Картинка станет сильно страшной...
4) Жмем Filters - Other - High Pass, балуемся с радиусом в районе 1...
5) Елси результат не совсем нра, пробуем смешивания (наложения) по типу Soft Light чтобы помягче или Hard Light чтобы пожесче... вместо Overlay...
6) Еще есть параметр Opacity - уменьшаем его чтобы ослабить...
Так действуют гламурная молодежь...
PhD, PADI IDC Staff Instr, TDI Adv Trimix, etc...
- Maximus_IT
- Активный участник
- Сообщения: 723
- Зарегистрирован: 05-05-2007 21:40
- Откуда: Mosсow, Malaysia, Indonesia...
- Контактная информация:
Для выкладывания в веб очень полезная вещь, для печати USM лучше... так как на печати цветовые обода передаються нормально... а сделанное хай пассом плывет опять... + есть еще пару видов фото, где этот метод не очень... но если есть шум и его много и усугублять не охота - то самое то!ocean07 писал(а):надо попробовать гламур
Для опотных пользователей рекомендуеться сначало в Lab и оттуда выдрать цвета и лайтнес... и их как отдельные слои с хай пасом примешивать... тогда можно очень окуратно добиваться эффектов... но если честно я так дела всего пару раз на комерческих работах... для развлекухи лень... В Capture NX 2 появилось тоже такая фича...
PhD, PADI IDC Staff Instr, TDI Adv Trimix, etc...
- pavelkolpakov
- Активный участник
- Сообщения: 3313
- Зарегистрирован: 21-03-2008 00:30
Работа шарпингом в пространстве Lab и фильтр high pass - известные вещи. Есть еще несколько инструментов увеличения резкости в Фотошопе. Каждый из них хорош для своей цели. Про это отдельные книги написаны. И главное: Для тонкой и грамотной обработки - следует предварительно изготовить "маску" - через которую и будет работать инструмент (например инструмент high pass или unsharp mask или другой). Маски создаются на основе Calculations. Через такую маску и происходит воздействие инструмента повышения резкости на исходное изображение - избирательно и более сильно на границах переходов, но плавно уменьшая до нуля шарпление к гладким участкам не имеющим граней. Если этого не делать - это выглядит как грубая работа, и опытному глазу будут всегда заметны артефакты шарпинга на гладких участках там где шарпинга быть не должно.
Если интересно, могу описать подробнее создание масок для шарпинга.
Я вообще-то записал из всего этого - Action, и теперь пользуюсь всем процессом на автомате с помощью нажатия всего одной горячей клавиши. Иногда только изменяю один-два параметра.
Если интересно, могу описать подробнее создание масок для шарпинга.
Я вообще-то записал из всего этого - Action, и теперь пользуюсь всем процессом на автомате с помощью нажатия всего одной горячей клавиши. Иногда только изменяю один-два параметра.
Последний раз редактировалось pavelkolpakov 23-06-2008 21:03, всего редактировалось 1 раз.
Natalie, не расстраивайтесь - мне тоже в соседней ветке про выбор объетива такого понаписали...

Тяжела и неказиста жизнь бедняги фишайиста...
Сижу весь вечер с ножницами и вырезаю кружкИ из бумаги...Maximus_IT писал(а):Дальше начинаеться самое интересное:
1) Вырезаем из бумаги полукруг заявленного производителем радиуса - если он встает в порт - ура, чаще всего нет... ибо их подсчеты радиуса - это тайнаиграемся подрежанием пока не встанет и узнаем реальный радиус...
Тяжела и неказиста жизнь бедняги фишайиста...
Ничто так не внушает уверенность в клиенте, как 100%-ая предоплата.
- pavelkolpakov
- Активный участник
- Сообщения: 3313
- Зарегистрирован: 21-03-2008 00:30
В общем-то, да ....
Жутко жить в современном мире 
- ocean07
- Активный участник
- Сообщения: 10372
- Зарегистрирован: 15-04-2007 21:33
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
истинная правда, ужас...Natalie писал(а):ААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААА!!!!!!!!!!
Ужас.... столько страшных словов понаписали........
Паш, милок, давай нам эту самую инструхцию, изучать будем...pavelkolpakov писал(а):Работа шарпингом в пространстве Lab и фильтр high pass - известные вещи. Есть еще несколько инструментов увеличения резкости в Фотошопе. Каждый из них хорош для своей цели. Про это отдельные книги написаны. И главное: Для тонкой и грамотной обработки - следует предварительно изготовить "маску" - через которую и будет работать инструмент (например инструмент high pass или unsharp mask или другой). Маски создаются на основе Calculations. Через такую маску и происходит воздействие инструмента повышения резкости на исходное изображение - избирательно и более сильно на границах переходов, но плавно уменьшая до нуля шарпление к гладким участкам не имеющим граней. Если этого не делать - это выглядит как грубая работа, и опытному глазу будут всегда заметны артефакты шарпинга на гладких участках там где шарпинга быть не должно.
Если интересно, могу описать подробнее создание масок для шарпинга.
Я вообще-то записал из всего этого - Action, и теперь пользуюсь всем процессом на автомате с помощью нажатия всего одной горячей клавиши. Иногда только изменяю один-два параметра.
- Maximus_IT
- Активный участник
- Сообщения: 723
- Зарегистрирован: 05-05-2007 21:40
- Откуда: Mosсow, Malaysia, Indonesia...
- Контактная информация:
Вы это серьезно? И вы еще жалуетесь... Я вот перехожу от убогих оптических кабелей от подводных фирм к настоящему оптоволокну предоставленному друзьями из IT...Dr.Evil писал(а):Natalie, не расстраивайтесь - мне тоже в соседней ветке про выбор объетива такого понаписали...Сижу весь вечер с ножницами и вырезаю кружкИ из бумаги...Maximus_IT писал(а):Дальше начинаеться самое интересное:
1) Вырезаем из бумаги полукруг заявленного производителем радиуса - если он встает в порт - ура, чаще всего нет... ибо их подсчеты радиуса - это тайнаиграемся подрежанием пока не встанет и узнаем реальный радиус...
Тяжела и неказиста жизнь бедняги фишайиста...
Вот где сила... если поставить правильно линзочку на выходе такого кабеля, то можно дырки прожигать в боксе...
Это судьба наша такая... Вот теперь думаю, как это все склеить, закрепить, и чтобы на лепучках или на коннекторах и т.д. 3 наводных пыхи упаковываються в непрозрачные коробки, чтобы тестить и синхронизуються... гы...
Вы лучше скажите радиус порта совпал с заявленным или как обычно?
PhD, PADI IDC Staff Instr, TDI Adv Trimix, etc...
- pavelkolpakov
- Активный участник
- Сообщения: 3313
- Зарегистрирован: 21-03-2008 00:30
Готов изложить весь процесс, только картинок понаделаю (экранных снимков) , -картинки необходимы будут.ocean07 писал(а):истинная правда, ужас...Natalie писал(а):ААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААА!!!!!!!!!!
Ужас.... столько страшных словов понаписали........![]()
Паш, милок, давай нам эту самую инструхцию, изучать будем...pavelkolpakov писал(а):Работа шарпингом в пространстве Lab и фильтр high pass - известные вещи. Есть еще несколько инструментов увеличения резкости в Фотошопе. Каждый из них хорош для своей цели. Про это отдельные книги написаны. И главное: Для тонкой и грамотной обработки - следует предварительно изготовить "маску" - через которую и будет работать инструмент (например инструмент high pass или unsharp mask или другой). Маски создаются на основе Calculations. Через такую маску и происходит воздействие инструмента повышения резкости на исходное изображение - избирательно и более сильно на границах переходов, но плавно уменьшая до нуля шарпление к гладким участкам не имеющим граней. Если этого не делать - это выглядит как грубая работа, и опытному глазу будут всегда заметны артефакты шарпинга на гладких участках там где шарпинга быть не должно.
Если интересно, могу описать подробнее создание масок для шарпинга.
Я вообще-то записал из всего этого - Action, и теперь пользуюсь всем процессом на автомате с помощью нажатия всего одной горячей клавиши. Иногда только изменяю один-два параметра.
Ответил в теме про объективыMaximus_IT писал(а):Вы лучше скажите радиус порта совпал с заявленным или как обычно?
Ничто так не внушает уверенность в клиенте, как 100%-ая предоплата.
- Maximus_IT
- Активный участник
- Сообщения: 723
- Зарегистрирован: 05-05-2007 21:40
- Откуда: Mosсow, Malaysia, Indonesia...
- Контактная информация:
Павел, а вы что-то подобное имеете ввиду?:pavelkolpakov писал(а):Готов изложить весь процесс, только картинок понаделаю (экранных снимков) , -картинки необходимы будут.
http://www.adobe.com/designcenter/photo ... ening.html
PhD, PADI IDC Staff Instr, TDI Adv Trimix, etc...
- pavelkolpakov
- Активный участник
- Сообщения: 3313
- Зарегистрирован: 21-03-2008 00:30
Да, Максим, совершенно верно. Автор этой методики - Bruce Fraser. Он это дело развивает и сейчас заложил ее в основе нового программного продукта Kit Sharpener.Maximus_IT писал(а):Павел, а вы что-то подобное имеете ввиду?:pavelkolpakov писал(а):
http://www.adobe.com/designcenter/photo ... ening.html
Насколько я прочитал , в статье по этой ссылке он не приводит нужных параметров для фильтров и инструментов, и нет готовых законченных action Фотошопа. Просто обозначил часть своей методики (там далеко не все в этой статье). Однако у него еще есть книги (довольно толстые - 300-400 листов). Я в свое время прочитал их и долго не мог понять как же все это перебрать на практике под мои конкретные задачи. Но потом разобрался и записал несколько action, которыми сейчас и пользуюсь каждый день. По моим ощущениям, эта многоступенчатая масковая методика Брюса - самая грамотная и тонкая оптимизация резкости на сегодняшний день.
Самое лучшее для понимания идеи - прочитать его книги по этой теме.
Могу, если это поможет, - просто выложить какой-нибудь готовый action с краткими пояснениями.
Последний раз редактировалось pavelkolpakov 25-06-2008 18:30, всего редактировалось 1 раз.
- Maximus_IT
- Активный участник
- Сообщения: 723
- Зарегистрирован: 05-05-2007 21:40
- Откуда: Mosсow, Malaysia, Indonesia...
- Контактная информация:
Я просто голову сломал как калькуляцию для шарпа использовать, а потом вспомнил про эту статейку... Я смешиванием маски делаю, по старинкеpavelkolpakov писал(а):Да, Максим, совершенно верно. Автор этой методики - Bruce Fraser. Он это дело развивает и сейчас заложил ее в основе нового программного продукта Kit Sharpener.
Насколько я прочитал , в статье по этой ссылке, - он не приводит нужных параметров для фильтров и инструментов, и нет готовых законченных action Фотошопа. Просто обозначил свою методику. Однако у него еще есть книги (довольно толстые - 300-400 листов). Я в свое время прочитал их и долго не мог понять как же все это перебрать на практике под мои конкретные задачи. Но потом разобрался и записал несколько action, которыми сейчас и пользуюсь каждый день. По моим ощущениям, эта многоступенчатая масковая методика Брюса - самая грамотная и тонкая оптимизация резкости на сегодняшний день.
В CS3 работаю, поэтому чуть подругому делаю - смарт фильтрами и т.д. можно весь процесс откатить назад... Но если напишите ваши продвижения в этом направлении, то будет замечательно... я точно не справлюсь
PhD, PADI IDC Staff Instr, TDI Adv Trimix, etc...




