Автоматизация усиления резкости (по Брюсу Фрейзеру)
- pavelkolpakov
- Активный участник
- Сообщения: 3311
- Зарегистрирован: 21-03-2008 00:30
По просьбам друзей и соратников вывешиваю микропрограмму (Action), записанную мною для Фотошопа, с подробными пояснениями по ее изготовлению и картинками. Используется методика многоступенчатого усиления резкости фотографий с применением масок. Методика эта была разработана в свое время Брюсом Фрейзером, - известным специалистом по обработке в Photoshop.
http://scout-dreamer.livejournal.com/547.html
http://scout-dreamer.livejournal.com/547.html
- Mikle
- Активный участник
- Сообщения: 1193
- Зарегистрирован: 19-09-2002 00:01
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Спасибо Паш!
Великое дело делаешь!
Интересующимся рекомендую найти в сети ис качать DVD с видеоуроками по фотошопу от Игоря Ульмана. Очень много полезных приемов, в том числе и по резкозти...
Великое дело делаешь!
Интересующимся рекомендую найти в сети ис качать DVD с видеоуроками по фотошопу от Игоря Ульмана. Очень много полезных приемов, в том числе и по резкозти...
- Maximus_IT
- Активный участник
- Сообщения: 723
- Зарегистрирован: 05-05-2007 21:40
- Откуда: Mosсow, Malaysia, Indonesia...
- Контактная информация:
Замечательно! Можно одну мини поправку 
D70 – (его почти забыли поставить) сила где-то 100%
D80 – он толстенный: 250 – 300%
D200 – чуть потоньше: 150 - 200%
D300 – еще чуть потоньше: 100 – 150%

Amount – там зависит от anti-aliasing фильтра, который установлен в камере:pavelkolpakov писал(а):Если сенсор вашей камеры имеет больший размер (9-12 мп), то необходимо уменьшать радиус (0,5-0,4) и увеличивать силу воздействия фильтра – Amount.
http://scout-dreamer.livejournal.com/547.html
D70 – (его почти забыли поставить) сила где-то 100%
D80 – он толстенный: 250 – 300%
D200 – чуть потоньше: 150 - 200%
D300 – еще чуть потоньше: 100 – 150%
PhD, PADI IDC Staff Instr, TDI Adv Trimix, etc...
- pavelkolpakov
- Активный участник
- Сообщения: 3311
- Зарегистрирован: 21-03-2008 00:30
Согласен. Amount - 400 и выше рекомендуется здесь для камер Canon. В них традиционно стоит очень агрессивный ВЧ фильтр. Именно по этой причине в народе ходят слухи о том что Canon менее резкий чем Nikon. Это чистая правда. Это происходит именно из-за более сильного встроенного фильтра.
Сейчас допишу насчет этого фразу в статье.
Сейчас допишу насчет этого фразу в статье.
Последний раз редактировалось pavelkolpakov 26-06-2008 10:07, всего редактировалось 2 раза.
-
- Активный участник
- Сообщения: 858
- Зарегистрирован: 01-04-2008 00:02
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Павел.
Спасибо за столь подробный урок мастерства работы с фотошопом.
Такой вариает я не пробовал, но пробовал кучу других.
Пришел к выводу - если на исходнике резкости нет, то все что не делай, конфетки из него не сделаешь...
Если исходник в фокусе, то зачастую приходиться даже уводить Sharpness до 20-30%, вместо 100.
У меня Кэнон 5Д - так что для него в родном ЗумБраузере это 2-3 против 7-8 позиции.
В последнее время стараюсь больше 10 мин в фотошопе на фото не тратить. Из поездки 40-50 ГГб снимков. Просто времени нет
Кстати - ИМХО это справедливо для подводной фотграфии, для надводной - не знаю (снимаю мало)
ПС. Все равно спасибо за ликбез
Спасибо за столь подробный урок мастерства работы с фотошопом.
Такой вариает я не пробовал, но пробовал кучу других.
Пришел к выводу - если на исходнике резкости нет, то все что не делай, конфетки из него не сделаешь...

Если исходник в фокусе, то зачастую приходиться даже уводить Sharpness до 20-30%, вместо 100.
У меня Кэнон 5Д - так что для него в родном ЗумБраузере это 2-3 против 7-8 позиции.
В последнее время стараюсь больше 10 мин в фотошопе на фото не тратить. Из поездки 40-50 ГГб снимков. Просто времени нет
Кстати - ИМХО это справедливо для подводной фотграфии, для надводной - не знаю (снимаю мало)

ПС. Все равно спасибо за ликбез

-
- Активный участник
- Сообщения: 858
- Зарегистрирован: 01-04-2008 00:02
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Павел
Большая просьба - выложите в вашей статье исходный снимок в том же увеличении и разрешении, что и результат. Хочется сравнить, и понять, почему у меня результат неочевиден. Может я в действиях запутался, или ожидаю слишком многого.
Спасибо
Большая просьба - выложите в вашей статье исходный снимок в том же увеличении и разрешении, что и результат. Хочется сравнить, и понять, почему у меня результат неочевиден. Может я в действиях запутался, или ожидаю слишком многого.

Спасибо
- Maximus_IT
- Активный участник
- Сообщения: 723
- Зарегистрирован: 05-05-2007 21:40
- Откуда: Mosсow, Malaysia, Indonesia...
- Контактная информация:
1) Ожидаете слишком многого...DrAlex писал(а):Павел
Большая просьба - выложите в вашей статье исходный снимок в том же увеличении и разрешении, что и результат. Хочется сравнить, и понять, почему у меня результат неочевиден. Может я в действиях запутался, или ожидаю слишком многого.![]()
Спасибо

2) Этап с созданием маски ИМХО нельзя делать с готовыми деталями (параметрами) и скриптами... Еще раз повторюсь ИМХО (не критика не в коей мере), но я всегда его проделываю руками... притом не всегда колькуляцией - скорее редко... там вообще любая метода создание черно-белого изображение подходит... и тоже самое касаеться разблюривания этой маски, всегда ручками и с поглядыванием на результат... В CS3 есть такая вещь как смарт фильтры, теже фильтры но они записываються и можно всегда вернуться и поменять параметры... очень помогает...
3) Всетаки до шарпование, есть этап выравнивания контрастов, цветов и т.д. - пока небудет хороших контрастов - шарпование не так красиво смотриться...
PhD, PADI IDC Staff Instr, TDI Adv Trimix, etc...
- pavelkolpakov
- Активный участник
- Сообщения: 3311
- Зарегистрирован: 21-03-2008 00:30
DrAlex писал(а):Павел
Большая просьба - выложите в вашей статье исходный снимок в том же увеличении и разрешении, что и результат. Хочется сравнить, и понять, почему у меня результат неочевиден. Может я в действиях запутался, или ожидаю слишком многого.![]()
Спасибо
Исходный снимок выложу для сравнения с результатом.
Для того чтобы правильно рассмотреть различия по резкости (и отсутствие артефактов после шарпинга !!) - надо всегда в итоге рассматривать эти картинки при 100% масштабе изображения.
Естественно, слишком большого шарпления там нет. Это же мастер-изображение. Его потом готовить на разные форматы и для разных целей и нужно чтоб было это потом без потерь качества. Финальная же резкость для печати, как мы ее привыкли видеть на бумаге - делается отдельным action предпечатной подготовки. Его выложу тоже, как время будет.
- pavelkolpakov
- Активный участник
- Сообщения: 3311
- Зарегистрирован: 21-03-2008 00:30
Совершенно с вами согласен.DrAlex писал(а):Павел.
Пришел к выводу - если на исходнике резкости нет, то все что не делай, конфетки из него не сделаешь...![]()
Из вообще нерезкого и расплывчатого - ничего резкого уже не сделаешь

- pavelkolpakov
- Активный участник
- Сообщения: 3311
- Зарегистрирован: 21-03-2008 00:30
Максим, я тоже иногда делаю маски руками. Особенно если какая-то нетипичная ситуация. Но большую часть картинок у меня получается прекрасно шарпить и на автомате. В последнее время я не парюсь, а выбираю просто action из своих готовых - соответствующий картинке и запускаю его одной клавишей. Вручную если делаю, сравниваю, - получаю все равно близкие результаты.Maximus_IT писал(а):1) Ожидаете слишком многого...DrAlex писал(а):Павел
Большая просьба - выложите в вашей статье исходный снимок в том же увеличении и разрешении, что и результат. Хочется сравнить, и понять, почему у меня результат неочевиден. Может я в действиях запутался, или ожидаю слишком многого.![]()
Спасибо
2) Этап с созданием маски ИМХО нельзя делать с готовыми деталями (параметрами) и скриптами... Еще раз повторюсь ИМХО (не критика не в коей мере), но я всегда его проделываю руками... притом не всегда колькуляцией - скорее редко... там вообще любая метода создание черно-белого изображение подходит... и тоже самое касаеться разблюривания этой маски, всегда ручками и с поглядыванием на результат... В CS3 есть такая вещь как смарт фильтры, теже фильтры но они записываються и можно всегда вернуться и поменять параметры... очень помогает...
3) Всетаки до шарпование, есть этап выравнивания контрастов, цветов и т.д. - пока небудет хороших контрастов - шарпование не так красиво смотриться...
Насчет контрастов - это обязательно. Совершенно согласен с вами.
Я то подразумевал что все работы по коррекции изображения уже сделаны к моменту усиления резкости.
- pavelkolpakov
- Активный участник
- Сообщения: 3311
- Зарегистрирован: 21-03-2008 00:30
Сейчас выложил там фрагмент исходного изображения и он же после усиления резкости. Можно сравнивать.DrAlex писал(а):Павел
Большая просьба - выложите в вашей статье исходный снимок в том же увеличении и разрешении, что и результат.
- pavelkolpakov
- Активный участник
- Сообщения: 3311
- Зарегистрирован: 21-03-2008 00:30
Так вот и я про то жеDrAlex писал(а):Павел.
В последнее время стараюсь больше 10 мин в фотошопе на фото не тратить. Из поездки 40-50 ГГб снимков. Просто времени нет

А автоматизация обработки - экономит наше время.
В частности, описанный процесс - запускается одной кнопкой (F5) и занимает он у нас всего 1-2 секунды. Это ж - классно !

-
- Активный участник
- Сообщения: 858
- Зарегистрирован: 01-04-2008 00:02
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Павел.
Спасибо за столь подробный урок.
Правда я большой разницы у себя не увидел. Но у меня сложилось впечатление, что чем старше камера - тем луше в ней заложен алгоритм Резкости. Посмотрел МАРК 2, так моя 5Д по сравнению с ней на порядок хуже.
Кстати приобрел опыт по созданию Акшионс
Респект
Спасибо за столь подробный урок.
Правда я большой разницы у себя не увидел. Но у меня сложилось впечатление, что чем старше камера - тем луше в ней заложен алгоритм Резкости. Посмотрел МАРК 2, так моя 5Д по сравнению с ней на порядок хуже.

Кстати приобрел опыт по созданию Акшионс
Респект

- pavelkolpakov
- Активный участник
- Сообщения: 3311
- Зарегистрирован: 21-03-2008 00:30
Всегда рад помочьDrAlex писал(а):Павел.
Спасибо за столь подробный урок.
Правда я большой разницы у себя не увидел. Но у меня сложилось впечатление, что чем старше камера - тем луше в ней заложен алгоритм Резкости. Посмотрел МАРК 2, так моя 5Д по сравнению с ней на порядок хуже.![]()
Кстати приобрел опыт по созданию Акшионс
Респект

Кстати, Алексей, а вы большой разницы не увидели, - разницы с чем ? в каком смысле ?
-
- Активный участник
- Сообщения: 858
- Зарегистрирован: 01-04-2008 00:02
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Разницы большой я не увидел между Sharpness в зумБраузере + Фотошоп - UNsharp Mask и при обработке по вашему методу.
Хотя, может быть, те картинки, котрые я оставляю и так по резкости нормальные.
А вот разница между моделями 350Д-30Д, 30Д-5Д, 5Д-1ДсМарк2 заметна практически сразу. Я и не знаю, почему - видимо алгоритмы обработки у них разные.
Мой прия тельстрашно ругается на свой 350Д, мы снимали одновременно, зачастую одни и те же объекты.
Хотя, может быть, те картинки, котрые я оставляю и так по резкости нормальные.

А вот разница между моделями 350Д-30Д, 30Д-5Д, 5Д-1ДсМарк2 заметна практически сразу. Я и не знаю, почему - видимо алгоритмы обработки у них разные.

Мой прия тельстрашно ругается на свой 350Д, мы снимали одновременно, зачастую одни и те же объекты.
- pavelkolpakov
- Активный участник
- Сообщения: 3311
- Зарегистрирован: 21-03-2008 00:30
В разных камерах стоят ведь разные ВЧ-фильтры. Отсюда и разница в исходной резкости. Известное дело.DrAlex писал(а):Разницы большой я не увидел между Sharpness в зумБраузере + Фотошоп - UNsharp Mask и при обработке по вашему методу.
Хотя, может быть, те картинки, котрые я оставляю и так по резкости нормальные.![]()
А вот разница между моделями 350Д-30Д, 30Д-5Д, 5Д-1ДсМарк2 заметна практически сразу. Я и не знаю, почему - видимо алгоритмы обработки у них разные.![]()
Мой прия тельстрашно ругается на свой 350Д, мы снимали одновременно, зачастую одни и те же объекты.
Насчет разницы в обработке: дело в том, что я так обрабатываю предполагая печать 50 х 75 или 60 х 90. И тогда разница всегда мне заметна. Однозначно. Потому что даже небольшие артефакты шарпинга и изменившиеся шумы на таком формате - очень видны при ближайшем рассмотрении. К тому же снимки часто бывают совсем не идеальные, зашумленые и проблемные. Тут нужна гибкость.
Но дело не только в этом. Работа одновременно на нескольких слоях - очень легко позволяет делать массу вещей, которые не сделаешь одним фильтром. Я на днях вывешу по резкости "action для широкоугольного фото" - он многослойный, с подавлением шумов при усилении резкости и пр. Он посложнее. Посмотрите его. Сегодня обрабатывал им одну "трудную" фоту 60х90, которую я уж точно одним фильтром не сделал бы никак.
- Maximus_IT
- Активный участник
- Сообщения: 723
- Зарегистрирован: 05-05-2007 21:40
- Откуда: Mosсow, Malaysia, Indonesia...
- Контактная информация:
Полистайте мануал на предмет предустановок обработки... Покрайней мере у никонов такие вещи как предшарпинг, цветовой профайл, сатурация и т.д. ставиться в меню, пишеться в RAW и если принудительно не убрать, то применяеться при обработке... Соответственно у камер разного класса, стоят разные дефолты в предположении что будет снимать их обладатель... репортажи, пейзажи и т.д.DrAlex писал(а):Мой прия тельстрашно ругается на свой 350Д, мы снимали одновременно, зачастую одни и те же объекты.
При шаманстве с обработкой - это все можно устранить, но при первых просмотрах на экранчике, гистограмы и т.д. разница есть...
У Capture NX эти данные как-то спрятаны что можно и забыть... как их использует Adobe Camera Raw вообще не знаю...
PhD, PADI IDC Staff Instr, TDI Adv Trimix, etc...
На ту же тему:
http://art.photo-element.ru/photoshop/s ... ening.html
http://art.photo-element.ru/photoshop/s ... ening.html
- pavelkolpakov
- Активный участник
- Сообщения: 3311
- Зарегистрирован: 21-03-2008 00:30
Вывесил Action для широкоугольных снимков:
http://scout-dreamer.livejournal.com/874.html
(В отдельную тему)
http://scout-dreamer.livejournal.com/874.html
(В отдельную тему)