техно узлы

Обсуждаются вопросы технического дайвинга, многосмесевых и декомпрессионных погружений, погружений в надголовные среды, использование ребризеров, вопросы безопасности и любые другие технически сложные вопросы.

Модераторы: трофи, Максим Васильев, KWAK, DukeSS

Ответить
Сообщение
Автор
BKC
Активный участник
Сообщения: 15764
Зарегистрирован: 01-02-2007 00:57

#41 Сообщение Добавлено: 01-09-2008 20:43 Заголовок сообщения:

Сэнсэй писал(а):Не бывает "техно-узлов". Есть просто узлы.
+1 :wink:

Так что там с
BKC писал(а):А что, основы такелажного дела (проще говоря, вязание и использование узлов) исчезли из всех дайверских курсов?
Вообще-то всё конечно забывается со временем и от неупотребления. :oops: Озадаченный "музыкой" пошёл проверять смогу ли быстренько завязать на себе булинь одной рукой, держась другой за коренной конец... уж много лет тому... очень много лет прошло... О-п-п-п-а! Пойду-ка, пожалуй, пивком себя вознагражу... :wink:
Инструктор ДОСААФ, 1972. Водолаз 3 кл. Воздух + Кислород = BKC

AlexeyS
Активный участник
Сообщения: 924
Зарегистрирован: 30-04-2006 20:48

#42 Сообщение Добавлено: 01-09-2008 21:54 Заголовок сообщения:

ВКС, я не технарь ;) а на CMAS* не учили нас :)
Adv. Nitrox TDI (250+)
Технический дайвинг - это не глубокие погружения, а безопасные погружения(с)

BKC
Активный участник
Сообщения: 15764
Зарегистрирован: 01-02-2007 00:57

#43 Сообщение Добавлено: 01-09-2008 22:15 Заголовок сообщения:

AlexeyS писал(а):ВКС, я не технарь ;) а на CMAS* не учили нас :)
Так Ваш вопрос и навёл меня вдруг на размышления о том, учат ли этому хоть как-нибудь, хоть на каких-нибудь дайверских курсах. Или это всё умерло и заменено карабинчиками и пластмассовыми ремешками.

P.S. Подпись у Вас обманчивая, однако... :wink:
Последний раз редактировалось BKC 01-09-2008 22:34, всего редактировалось 1 раз.
Инструктор ДОСААФ, 1972. Водолаз 3 кл. Воздух + Кислород = BKC

BKC
Активный участник
Сообщения: 15764
Зарегистрирован: 01-02-2007 00:57

#44 Сообщение Добавлено: 01-09-2008 22:24 Заголовок сообщения:

ReedCat писал(а):В альпинизме "стремечко" на карабины тоже, как правило, не вяжут... :) Ибо "стрёмно" - каламбур-с... :)
Ясное дело - выбленочный узел предназначен для вязки выбленок. :lol: Что, впрочем, не слишком часто по жизни случается. :lol: А вот для обвязки балясин или других каких подвесных брёвен/палок - очень хорош, прост и удобен.
Инструктор ДОСААФ, 1972. Водолаз 3 кл. Воздух + Кислород = BKC

Матраскин
Повар-оккультист
Сообщения: 8384
Зарегистрирован: 16-02-2006 10:42
Откуда: тюрьма
Контактная информация:

#45 Сообщение Добавлено: 02-09-2008 06:17 Заголовок сообщения:

ВКС,
на КМАС ** обязательно учат вязать булинь одной рукой.
Был рад служитьс Вами, господа!

BKC
Активный участник
Сообщения: 15764
Зарегистрирован: 01-02-2007 00:57

#46 Сообщение Добавлено: 02-09-2008 07:15 Заголовок сообщения:

матраскин писал(а):на КМАС ** обязательно учат вязать булинь одной рукой.
:beer1:
Т.е. в программе курса узлы есть? Или просто кто-то где-то учит, поскольку сам умеет почему-то?
Инструктор ДОСААФ, 1972. Водолаз 3 кл. Воздух + Кислород = BKC

Матраскин
Повар-оккультист
Сообщения: 8384
Зарегистрирован: 16-02-2006 10:42
Откуда: тюрьма
Контактная информация:

#47 Сообщение Добавлено: 02-09-2008 07:48 Заголовок сообщения:

Да учат базовым узлам и отрабатывают булинь одной рукой.
Был рад служитьс Вами, господа!

Аватара пользователя
superstardiver
Активный участник
Сообщения: 3759
Зарегистрирован: 28-09-2004 14:21
Откуда: Москва-Севастополь
Контактная информация:

#48 Сообщение Добавлено: 02-09-2008 07:58 Заголовок сообщения:

Какая интересная тема для раздела Технический дайвинг... :roll:

Пойду порву свои сертификаты, я названия узлов толком не знаю, да и вязать умею максимум 2-3, и те постоянно пытаюсь вспомнить как.. :twisted:
Поверьте, я знаю, что я делаю...

Аватара пользователя
Liubov
Активный участник
Сообщения: 1180
Зарегистрирован: 08-12-2005 13:19
Откуда: Москва
Контактная информация:

#49 Сообщение Добавлено: 02-09-2008 09:07 Заголовок сообщения:

А грейпвайн не развязывается.
Развязывается :twisted:
Точнее, ползет на мокрой заглиненной веревке под нагрузкой, поэтому хвостики нужно оставлять достаточно длинные (на веревке диаметром 8-10 мм обычно оставляют не менее 10 см.)
В альпинизме "стремечко" на карабины тоже, как правило, не вяжут... Ибо "стрёмно" - каламбур-с...
Ну ясен хрен, для каждого узла своя область применения. И стремечко, также как и штык, не используются при переменной нагрузке. Зато штык незаменим, если надо сильно натянуть веревку между двумя точками. А стремечко - вообще классный узел, и в верикальной технике он используется достаточно активно.
Музыкант никому ничего не должен (с)

Сэнсэй
Активный участник
Сообщения: 3193
Зарегистрирован: 04-09-2006 21:23
Откуда: Тайланд
Контактная информация:

#50 Сообщение Добавлено: 02-09-2008 09:07 Заголовок сообщения:

Марка простая с восьмеркой, D кольцом и двойным карабином. Резать не надо. В воде обтягивается. Но не DIR....
Вложения
D8Х2Y.jpg
...и это пройдет....

Аватара пользователя
ReedCat
Активный участник
Сообщения: 14867
Зарегистрирован: 19-06-2007 15:46
Откуда: Москва

#51 Сообщение Добавлено: 02-09-2008 09:17 Заголовок сообщения:

Сэнсэй писал(а):Марка простая с восьмеркой, D кольцом и двойным карабином. Резать не надо. В воде обтягивается. Но не DIR....
Хм... А вот это - будет держать...

Подумаю в эту сторону, thanks.

Аватара пользователя
ReedCat
Активный участник
Сообщения: 14867
Зарегистрирован: 19-06-2007 15:46
Откуда: Москва

#52 Сообщение Добавлено: 02-09-2008 09:21 Заголовок сообщения:

Liubov писал(а): Зато штык незаменим, если надо сильно натянуть веревку между двумя точками.
Ммм... А рассказать? Я кроме как схватывающим ничем другим верёвку тянуть не умею... :(
А стремечко - вообще классный узел, и в верикальной технике он используется достаточно активно.
Ага, чтобы вставить ногу и разгрузить обвязку... :)

Матраскин
Повар-оккультист
Сообщения: 8384
Зарегистрирован: 16-02-2006 10:42
Откуда: тюрьма
Контактная информация:

#53 Сообщение Добавлено: 02-09-2008 09:57 Заголовок сообщения:

Грейпвайн вообще не тянется. Это мертвый узел.
Был рад служитьс Вами, господа!

Аватара пользователя
Tata
Активный участник
Сообщения: 1718
Зарегистрирован: 02-10-2006 17:40
Откуда: Москва

#54 Сообщение Добавлено: 02-09-2008 10:23 Заголовок сообщения:

ReedCat писал(а):Я, во всяком случае, совершенно не был удивлён, когда узлы эти развязались, потому что с "прямыми узлами" приходилось в жизни общаться и то, что они развязываются - я знаю хорошо...
Ну, так для того концы и оплавляют... :roll:
100 рецептов красоты: 2. Тетис! Для удивительного объема ваших волос :shock1:

Аватара пользователя
Liubov
Активный участник
Сообщения: 1180
Зарегистрирован: 08-12-2005 13:19
Откуда: Москва
Контактная информация:

#55 Сообщение Добавлено: 02-09-2008 10:23 Заголовок сообщения:

Ммм... А рассказать? Я кроме как схватывающим ничем другим верёвку тянуть не умею...
Я имею в виду не процесс натягивания веревки (кстати, жумаром удобнее, чем прусиком). Речь идет про то, чтобы закрепить ее в натянутом состоянии - другие варианты кроме штыка на ум не приходят (троллеи, перила и т.д.).
Ага, чтобы вставить ногу и разгрузить обвязку...
Не только. В промальпе узел применяется гораздо шире. Если интересно - в личку, а то к технодайвингу это совсем уж слабое отношение имеет :wink:
Грейпвайн вообще не тянется. Это мертвый узел.
Грейпвайн не тянется, он ползет. На сухой чистой веревке он держит действительно на мертво. На грязной, мокрой - может ползти, особенно если не достаточно хорошо обтянут.
Пару лет назад девочка навернулась в пещере потому, что страховочный ус у нее был завязан узлом "констриктор" - фактически, половинным грейпвайном. Короткий хвостик, узел попоз, развязался, девочка погибла. Второй точки страховки не было.
Музыкант никому ничего не должен (с)

Матраскин
Повар-оккультист
Сообщения: 8384
Зарегистрирован: 16-02-2006 10:42
Откуда: тюрьма
Контактная информация:

#56 Сообщение Добавлено: 02-09-2008 10:37 Заголовок сообщения:

Пол-грейпвайна, это не грейпвайн.
Отсутствие второй точки страховки - проблема, не связанная с узлом.
Был рад служитьс Вами, господа!

Аватара пользователя
ReedCat
Активный участник
Сообщения: 14867
Зарегистрирован: 19-06-2007 15:46
Откуда: Москва

#57 Сообщение Добавлено: 02-09-2008 11:07 Заголовок сообщения:

Tata писал(а):
ReedCat писал(а):Я, во всяком случае, совершенно не был удивлён, когда узлы эти развязались, потому что с "прямыми узлами" приходилось в жизни общаться и то, что они развязываются - я знаю хорошо...
Ну, так для того концы и оплавляют... :roll:
Узел, жизнь которого зависит от того как "оплавлен конец" - это не узел. :)

Аватара пользователя
ReedCat
Активный участник
Сообщения: 14867
Зарегистрирован: 19-06-2007 15:46
Откуда: Москва

#58 Сообщение Добавлено: 02-09-2008 11:09 Заголовок сообщения:

матраскин писал(а):Пол-грейпвайна, это не грейпвайн.
Угу... "Пол-грейпвайна" - это Double Overhand Stopper Knot... :)

Совершенно отдельный узел с совершенно отдельными свойствами... :)
Даже в названии указано, что он всего лишь "стоппер", но никак не полноценный узел

Аватара пользователя
GooD
ER байкер
Сообщения: 1170
Зарегистрирован: 07-02-2006 13:01
Откуда: Москва
Контактная информация:

#59 Сообщение Добавлено: 02-09-2008 11:39 Заголовок сообщения:

ReedCat писал(а):Узел, жизнь которого зависит от того как "оплавлен конец" - это не узел. :)
Не соглашусь. Обсуждаемые конкретные узлы предназначены для закрепления карабинов и в отличии от прочих узлов никогда не должны быть развязаны, а в случае необходимости режутся по карабину. Именно поэтому данный узел вяжется из капронового ходовика и оплавляются не только концы, но и сам узел. Посмотрите внимательно на фото спорного узла, он не может развязаться:
Изображение
ЗЫ Сам использовал пластиковые хомутики, но на новом спарочном комплекте буду пробовать веревочки...
Be good, do good...

Аватара пользователя
web
Активный участник
Сообщения: 3349
Зарегистрирован: 14-05-2007 20:58
Откуда: вода
Контактная информация:

#60 Сообщение Добавлено: 02-09-2008 11:58 Заголовок сообщения:

Я все-таки не понимаю зачем веревки вязать на не просто через оринг протянуть стяжку. и если надо срочно развязать просто дернул и оринг рвется тут же.
Гордые дайверы тонут надув щеки

Ответить