Проект Open Revolution (O.R.)

Обсуждаются вопросы технического дайвинга, многосмесевых и декомпрессионных погружений, погружений в надголовные среды, использование ребризеров, вопросы безопасности и любые другие технически сложные вопросы.

Модераторы: трофи, Максим Васильев, KWAK, DukeSS

Ответить
Сообщение
Автор
xfn
Активный участник
Сообщения: 1085
Зарегистрирован: 01-11-2005 08:49

#81 Сообщение Добавлено: 10-07-2008 12:34 Заголовок сообщения:

ReedCat писал(а): (Мечтательно так...) Вот выдернуть из этого мануала третью страничку, перевести для малоязычных на русский и снарядить робота, который бы постил её после каждого Валериного выступления на тему ребризеров...
Чтобы хоть как-то уберечь наивные души от его настойчивой харизмы...
да ни вапрос

Участие в прыжках в воду перепередышки может привести к seri-ous рана или смерть к Вам, водолаз! Предупреждение на Классической перепередышке ПОЦЕЛУЯ не шутка. Перед началом вашего, чтобы нырнуть, Вы должны счесть риски вовлеченными. Классический ПОЦЕЛУЙ состоит из сотен частей. Все эти компоненты будут в конечном счете терпеть неудачу. Осторожное обслуживание, собрание, и тест - луг не будут препятствовать этому случаться. В лучшем случае это задержит отказ. Классический ПОЦЕЛУЙ не является автоматическим никогда. Это требует постоянный :D

Аватара пользователя
ReedCat
Активный участник
Сообщения: 14867
Зарегистрирован: 19-06-2007 15:46
Откуда: Москва

#82 Сообщение Добавлено: 10-07-2008 12:39 Заголовок сообщения:

Код: Выделить всё

THIS IS NOT A JOKE!!

Participation in rebreather diving can result in serious injury or death to you, the diver!

The warning on the rebreather is not a joke. 
Before beginning your dive, you must consider the risks involved. 
The rebrather consists of hundreds of parts. All of these components will eventually fail. Careful maintenance, assembly, and testing will not prevent this from happening. At best, it will delay the failure. 

The rebreather is not automatic in any way. It requires constant monitoring, a complete awareness
of the potential problems likely to be encountered, and full knowledge of how to
deal with whatever problems may occur. If you do not have adequate training, equipment,
physical conditioning, and a proper mindset, do not get in the water.

The diver, YOU, has the final responsibility for his or her own safety and actions while
using this rebreather. All components of the rebreather must be in good working order
and be properly assembled and tested to reduce the risk of failure. Regardless of
the training and experience of the diver and the reliability of the rebreather the risk of
serious injury and/or death can never be reduced to zero.

The diver must complete a proper training course covering the maintenance,
testing and operation of the rebreather before diving this equipment. The rebreather
can malfunction while diving even when properly assembled and having passed all predive
tests. 

Only carrying adequate bailout gas and having the training and skills necessary
to utilize the bailout system can reduce, but never eliminate, the risk of equipment
failure.
Хатуль Мадан

СВЛ
Активный участник
Сообщения: 374
Зарегистрирован: 16-02-2005 18:49
Откуда: Североморск- СПб

#83 Сообщение Добавлено: 10-07-2008 19:09 Заголовок сообщения:

Faceless писал(а):Если есть желание, в силу моих способностей могу пояснить конструкцию более подробно.
Спасибо за коментарии. Лучше бы увидеть картинку внутренностей.
Фильтр характеризуется набором параметров, такими как добротность, полоса пропускания и величина задержки, которые не должны выходить за определенные пределы.
Т.е. постоянная времени датчика принимается постоянной величиной и в ходе погружения система ее не изменяет.
По моим наблюдениям, датчик по разному реагирует на изменения РРО2, вызванные процентами и давлением. С точки зрения физики это вполне обьяснимо. При постоянном давлении и дрейфе концентрации О2, инерционность датчика постоянна и определяется проницаемостью мембраны и других элементов влияющих на скорость диффузии молекул в рабочую зону электролитической ячейки. Напротив, при изменении давления, РОО2 в рабочей зоне меняется почти мгновенно и постоянная времени датчика стремиться к нулю.
Т.о. предложенный алгоритм системы управления должен давать некоторый провал РРО2 при погружении и наоборот, заброс при всплытии.
Поэтому вопрос, не могут ли эти особенности в купе с колибровкой по воздуху создать серьезные проблемы в многопетлевой системе автоматического регулирования?

Faceless
Активный участник
Сообщения: 1697
Зарегистрирован: 23-04-2005 23:23

#84 Сообщение Добавлено: 10-07-2008 21:18 Заголовок сообщения:

СВЛ писал(а):Т.е. постоянная времени датчика принимается постоянной величиной и в ходе погружения система ее не изменяет.
По моим наблюдениям, датчик по разному реагирует на изменения РРО2, вызванные процентами и давлением. С точки зрения физики это вполне обьяснимо. При постоянном давлении и дрейфе концентрации О2, инерционность датчика постоянна и определяется проницаемостью мембраны и других элементов влияющих на скорость диффузии молекул в рабочую зону электролитической ячейки. Напротив, при изменении давления, РОО2 в рабочей зоне меняется почти мгновенно и постоянная времени датчика стремиться к нулю.
Т.о. предложенный алгоритм системы управления должен давать некоторый провал РРО2 при погружении и наоборот, заброс при всплытии.
Поэтому вопрос, не могут ли эти особенности в купе с колибровкой по воздуху создать серьезные проблемы в многопетлевой системе автоматического регулирования?
Не совсем. Видите ли - низкочастотный фильтр, это просто логическая модель. Реальная зависимость показаний датчика от температуры, давления и влажности действительно далеко не линейна, поэтому для уменьшения "зашумленности" сигнала производится аппроксимация на основе значений полученных за последние 10 тактов (разумеется, при условии что временные характеристики датчика находятся у допустымых пределах. Ниже см. график, показывающий зависимость показаний датчика от температуры, давления и влажности при постоянном PPO2.
Вообще говоря, DeepLife провела большой обьем исследований существуюших датчиков вкупе с 5 летним мониторингом дрифта характеристик, насколько мне известно - единственный в своем роде.
Результаты данного исследования опубликованы в открытом доступе.
Рекомендую.
http://www.deeplife.co.uk/or_files/DV_O ... 070329.pdf

Faceless
Активный участник
Сообщения: 1697
Зарегистрирован: 23-04-2005 23:23

#85 Сообщение Добавлено: 11-07-2008 13:44 Заголовок сообщения:

Относительно клапана:
См в аттаче кпан в разрезе, а также изометрии, последняя показывает клапан со снятой крышкой.
Используется 3 вольтовый шаговый мотор постоянного тока 300mA с редуктором 14:1, угол шага мотора 15 градусов. Датчики Холла расположены сверху.
Материал дюзы - рубин, сама дюза состоит из 2-неподвижных и внутренней подвижной части.

Аватара пользователя
ReedCat
Активный участник
Сообщения: 14867
Зарегистрирован: 19-06-2007 15:46
Откуда: Москва

#86 Сообщение Добавлено: 11-07-2008 13:53 Заголовок сообщения:

О, уже интересненько...
А диаметр отверстия в дюзе какой?
И какой линейный шаг её перемещения мотором? А то из приведённого - посчитаь не удаётся :(
Хатуль Мадан

Faceless
Активный участник
Сообщения: 1697
Зарегистрирован: 23-04-2005 23:23

#87 Сообщение Добавлено: 11-07-2008 14:12 Заголовок сообщения:

ReedCat писал(а):О, уже интересненько...
А диаметр отверстия в дюзе какой?
И какой линейный шаг её перемещения мотором? А то из приведённого - посчитаь не удаётся :(
Диаметр отверстия 300 мкм.
Перемещение 12 шагов за импульс, шаг 15 градусов.

Аватара пользователя
ReedCat
Активный участник
Сообщения: 14867
Зарегистрирован: 19-06-2007 15:46
Откуда: Москва

#88 Сообщение Добавлено: 11-07-2008 14:32 Заголовок сообщения:

Faceless писал(а):
ReedCat писал(а):О, уже интересненько...
А диаметр отверстия в дюзе какой?
И какой линейный шаг её перемещения мотором? А то из приведённого - посчитать не удаётся :(
Диаметр отверстия 300 мкм.
Перемещение 12 шагов за импульс, шаг 15 градусов.
Я про линейный шаг... Из углового его не получить, не зная параметров книматической пары преобразующей вращательное движение в поступательное.
Хатуль Мадан

Faceless
Активный участник
Сообщения: 1697
Зарегистрирован: 23-04-2005 23:23

#89 Сообщение Добавлено: 11-07-2008 14:46 Заголовок сообщения:

ReedCat писал(а):
Faceless писал(а):
ReedCat писал(а):О, уже интересненько...
А диаметр отверстия в дюзе какой?
И какой линейный шаг её перемещения мотором? А то из приведённого - посчитать не удаётся :(
Диаметр отверстия 300 мкм.
Перемещение 12 шагов за импульс, шаг 15 градусов.
Я про линейный шаг... Из углового его не получить, не зная параметров книматической пары преобразующей вращательное движение в поступательное.
И то верно, прошу прощения, совершенно упустил из виду.
Шаг с редуктором 14:1 составляет 12 мкм

Евгений Шербаков
Участник
Сообщения: 95
Зарегистрирован: 25-09-2006 10:13
Откуда: Севастополь-Москва-Рига
Контактная информация:

#90 Сообщение Добавлено: 12-07-2008 08:24 Заголовок сообщения:

To Faceless

Вы производите впечатление человека, причастного к разработке этого аппарата.
Посему вопрос - а организуйте одиндва аппаратика нам на тест, понырять?
мы заплатим золотом (с)
TDI AdvTmx, PSA CCR Inspiration MOD2, PSA AdvBlender.
TekForce rebreather team

СВЛ
Активный участник
Сообщения: 374
Зарегистрирован: 16-02-2005 18:49
Откуда: Североморск- СПб

#91 Сообщение Добавлено: 15-07-2008 15:45 Заголовок сообщения:

Faceless писал(а):Не совсем. Видите ли - низкочастотный фильтр, это просто логическая модель. Реальная зависимость показаний датчика от температуры, давления и влажности действительно далеко не линейна, поэтому для уменьшения "зашумленности" сигнала производится аппроксимация на основе значений полученных за последние 10 тактов (разумеется, при условии что временные характеристики датчика находятся у допустымых пределах. Ниже см. график, показывающий зависимость показаний датчика от температуры, давления и влажности при постоянном PPO2.
Не убедили, к особенностям инерционности датчиков это не имеет отношения. Кроме того, есть еще некоторые хитрости, которые не учтены в алгоритме управления. Но это требует экспериментальной проверки.

Faceless
Активный участник
Сообщения: 1697
Зарегистрирован: 23-04-2005 23:23

#92 Сообщение Добавлено: 15-07-2008 16:17 Заголовок сообщения:

СВЛ писал(а): Не убедили, к особенностям инерционности датчиков это не имеет отношения. Кроме того, есть еще некоторые хитрости, которые не учтены в алгоритме управления. Но это требует экспериментальной проверки.
Ну почему, же - имеет, в показаниях дачика действительно есть небольшая "пологая часть", но после превышения определенного температурного порога идет экспоненциальное ( в пределах 10 секунд) увеличение времени ответа по , исходя из этого "ожидаемое" время задержки ответа в логической модели фильтра тоже меняется. Какие по вашему мнению, недостатки/ошибки в подобном подходе ?

СВЛ
Активный участник
Сообщения: 374
Зарегистрирован: 16-02-2005 18:49
Откуда: Североморск- СПб

#93 Сообщение Добавлено: 15-07-2008 19:03 Заголовок сообщения:

Мой английский скорее очень плох, чем плох, но в отчете я не увидел упоминаний об исследовании влияния давления на инерционность датчиков. Возможно, разработчики считают это не слишком важным, но исходя из принципа определения текущего значения РРО2 и необходимости его точного расчета для устойчивости системы не могу с ними согласиться.

Faceless
Активный участник
Сообщения: 1697
Зарегистрирован: 23-04-2005 23:23

#94 Сообщение Добавлено: 16-07-2008 11:29 Заголовок сообщения:

СВЛ писал(а):Мой английский скорее очень плох, чем плох, но в отчете я не увидел упоминаний об исследовании влияния давления на инерционность датчиков. Возможно, разработчики считают это не слишком важным, но исходя из принципа определения текущего значения РРО2 и необходимости его точного расчета для устойчивости системы не могу с ними согласиться.
Я и сам порой путаюсь во всей этой мешанине из русско-английско-французских терминов в моей голове :)
Вы правы, разумеется зависимость есть и это учитывается. Возможно вам попалась в руки старая версия документа. Скачайте обновленную по той же ссылке.
Взгляните на тест измеряющий зависимость ответа и графики 19.6-4, 19.6-5 и 19.6-6.
Если упрощенно, то имеем 3 "среза" влияния давления, температуры и влажности на время ответа датчиков.
1. При изменении температуры время ответа есть производная от температуры, т.е. чем быстрее меняется температура, чем больше время ответа,
2. При постоянных температуре и влажности, показания датчика обратно пропорциональны давлению.
3. При постоянных температуре и давлении время ответа логарифмически зависит от изменения влажности.

СВЛ
Активный участник
Сообщения: 374
Зарегистрирован: 16-02-2005 18:49
Откуда: Североморск- СПб

#95 Сообщение Добавлено: 16-07-2008 13:42 Заголовок сообщения:

Честно говоря, ничего подходящего не нашел, и Вас не понял.
Мне уже самому интересно. Какое отношение эти графики имеют к постоянной времени датчика?

Faceless
Активный участник
Сообщения: 1697
Зарегистрирован: 23-04-2005 23:23

#96 Сообщение Добавлено: 16-07-2008 13:45 Заголовок сообщения:

см. приват

Аватара пользователя
Владимир Апуков
Активный участник
Сообщения: 2367
Зарегистрирован: 13-01-2006 08:19
Откуда: СССР

#97 Сообщение Добавлено: 16-07-2008 14:19 Заголовок сообщения:

Faceless писал(а):см. приват
пошли "тайные знания" :lol:

Faceless
Активный участник
Сообщения: 1697
Зарегистрирован: 23-04-2005 23:23

#98 Сообщение Добавлено: 19-07-2008 23:07 Заголовок сообщения:

Спортивный mCCR c фиксированной дюзой постоянной подачи будет поставляться в следующей комплектации:
1. Одноканистровый скруббер, заправленный одним EAC картриджем.
2. Два противолегких, сварная конструкция усиленная дополнительными кольцами в местах подсоединия, с двухкнопочными 36-мм P-портами с пружинами из нержавеющей стали.
3. Затяжные крепления для бокового подсоединения баллонов.
4. Два двухлитровых баллона с вентилями.
5. Первые ступени регуляторов с разъемами для подсоединения манометров либо беспроводных трансмиттеров ( сами трансмиттеры являются частью пакета мониторинга).
6. Набор шлангов в сборе.
7. Загубник с интегрированными ADV и BOV.
8. Травящий клапан.
9. Т-коннектор для подсоединения сухого костюма и BCD и шлангами для них.
10. Калиброванная дюза с подачей 0.7 литра в минуту и кнопка ручной подачи.
11. Эргономичная рама с демпфирующими накладками и и нижней подставкой.
12. Подвеска в стиле Хогарта (так же известном как DIR).
13. BCD( компенсатор плавучести).
14. Инструкция.
15. Упаковочный ящик.

Все порты для посоединения выполнены в виде двухкнопочных P-портов (отсоединение возможно только при одновременном нажатии кнопок), все шланги и скруббер подсодиняются непосредственно к противолегким.

Дополнительные опции.
1. Подвеска в виде жилета.
2. Насос-груша для откачки воды.
3. Пакет мониторинга, включающий в себя авто-отсечной клапан на вдохе, блок контроля PPO2, CO2, затопления скруббера, работы дыхания, цветной OLED-дисплей и пьезорезонатор голосового оповещения.
4. Полносмесевой дайв-компьютер с двумя трансмиттерами для баллонов.
5. Дополнительные трансмиттеры.
6. Кармашки для мелочей.
7. Колесики для крепления к раме с телескопической ручкой.
8. Боковые крышки для баллонов.
9. Программа для ведения логов.
10. Дезинфицирующие таблетки для лупа.
11. Расходные материалы (кислородные датчики, картриджи и пр.) , ремкомплект ( кольца и пр.).

Цена рекомендованная производителем для ребризера - 995$.
Цена рекомендованная производителем для пакета мониторинга - 950$.

В настоящий момент совместно с одним очень известным инструктор-тренером разрабатывается программа тренингов и кросс курсов с других аппаратов как для студентов так и для инструкторов, пишутся учебные пособия.

Ниже см. фотографию серийного образца аппарата:

Аватара пользователя
Валерий Мухин
Великий и Ужасный.
Сообщения: 19021
Зарегистрирован: 01-07-2003 00:01
Откуда: Россия. Москва, "Русский Ребризер"
Контактная информация:

#99 Сообщение Добавлено: 20-07-2008 00:30 Заголовок сообщения:

Faceless писал(а):7. Загубник с интегрированными ADV и BOV.
Сколько вот эта позиция стоит? Можно ли купить отдельно?
NDL Instructor, +7 (916) 670-05-74

Аватара пользователя
Максим Васильев
Модератор
Сообщения: 10786
Зарегистрирован: 06-08-2004 14:12
Откуда: Германия, Ахен
Контактная информация:

#100 Сообщение Добавлено: 20-07-2008 00:49 Заголовок сообщения:

Короче как и думалось - ничего интересного.
Ещё один псевдо-техребризер из сотни.... От старшего "брата" нихрена не осталось...
TDI SDI Instructor Trainer
Alpha Divers founder

Ответить