На флоте опять беда

Открыт для обсуждения любых околотусовочных проблем. В данный раздел из других тематических разделов переносятся темы, утратившие свою ценность.

Модераторы: трофи, KWAK, DukeSS

Сообщение
Автор
Paul_S
Главный Изувер
Сообщения: 3380
Зарегистрирован: 25-07-2002 00:01
Откуда: Москва/РФ

#21 Сообщение Добавлено: 09-11-2008 22:36 Заголовок сообщения:

VVB писал(а):
BKC писал(а): Второе - гражданские специалисты (большинство погибших!) просто не смогли ими воспользоваться. Элементарно из-за отсутствия навыков поведения в аварийной ситуации.
Скорее всего...
ну, и естесттвенный вопрос - какого хрена сработала система... :(
вариантов несколько:
1) была заблокированна автоматика управления пожаротушением, причем - нештатно, грубо говоря - установлена кнопка с прямой выдачей импульса на активатор баллонов системы пожаротушения;
2) уже названные выше грубые совокупные ошибки при проектировании, монтаже, проверки функционирования узлов;
3) кто-то решил "на ходу" покапаться непосредственно с устройствами активации выхода огнетушашего вещества и произошел выброс всего трехкратного запаса ОТВ (в данном случае, если люк между отсеками не был задраен, могло травануть оба отсека);
4) пожар - все таки был, причем - с выскоми температурами, и отравление произошло продуктами распада Хладона.
Но обо всем этом - мы можем только гадать.
Последний раз редактировалось Paul_S 09-11-2008 22:39, всего редактировалось 1 раз.

BKC
Активный участник
Сообщения: 15797
Зарегистрирован: 01-02-2007 00:57

#22 Сообщение Добавлено: 09-11-2008 22:37 Заголовок сообщения:

VVB писал(а):ну, и естесттвенный вопрос - какого хрена сработала система... :(
На "Комсомольце", в своё время, не сработала...

Подводные лодки, так же как, космические корабли, самолёты - оооочень сложные конструкции, набитые всякой хренью под завязку. Так что скорее вопрос - почему там всё благополучно происходит, а не почему случилось что-то. И работают эти системы только в условиях сторого, сурового контроля за ними, поддержания их в надлежащем состоянии. И всякие системы аварийные для этого. И тренировка, поддержание в высшей форме экипажей и персонал технического обслуживания. Однако, плавают и плавают, летают и летают. Так и хочется расслабиться, считая, что это - нормальное состояние природы. А как только появляется "халявное отношение", так где-нибудь и рванёт...
Ну произошёл выброс хладона. Ну и что? Нет в этом смертельной опасности. Во всяком случае, опасности массовых жертв - 20 человек только погибших без всякого пожара!


P.S. Paul_S, не читайте Вы Интернет этот...
Инструктор ДОСААФ, 1972. Водолаз 3 кл. Воздух + Кислород = BKC

gumanoid
Креативный Позитив
Сообщения: 5699
Зарегистрирован: 17-07-2006 18:51
Откуда: Москва
Контактная информация:

#23 Сообщение Добавлено: 10-11-2008 07:41 Заголовок сообщения:

:(
PADI MSD,
Tmx IANTD

Аватара пользователя
S.S. "Drip"
Активный участник
Сообщения: 5079
Зарегистрирован: 30-11-2006 13:43
Откуда: иногда Москва

#24 Сообщение Добавлено: 10-11-2008 10:18 Заголовок сообщения:

Полуночный выпуск новостей - 3-я программа:
".... из 20 погибших два тела не опознаны...." :shock: :shock: :shock:
Прямо не закрытый военный объект со списками и допусками, а карусель в парке - катайся кто хочешь.... :shock:
Поэтому и к остальной инфе веры нет :evil: ...как всегда the truth is out there (C)
:cry: :cry: :cry:
Моника! Ты можешь стать первой в Америке, кто делал это у двух президентов. Я в тебя верю!

Аватара пользователя
kaida
Активный участник
Сообщения: 440
Зарегистрирован: 18-01-2007 17:19
Откуда: Москва
Контактная информация:

#25 Сообщение Добавлено: 10-11-2008 13:28 Заголовок сообщения:

На лодке было 208 человек. Экипаж лодки расчитан на порядка 60 человек. Т.е. люди находились где попало и на всех не хватало защитного оборудования. Возможно причина трагедии в этом?
PADI RD, TDI BTR

Аватара пользователя
Слай
Активный участник
Сообщения: 1274
Зарегистрирован: 18-03-2007 18:04
Откуда: Питер

#26 Сообщение Добавлено: 10-11-2008 20:21 Заголовок сообщения:

http://www.fontanka.ru/2008/11/10/050/ Вот тут ещё немного технических тонкостей

Paul_S
Главный Изувер
Сообщения: 3380
Зарегистрирован: 25-07-2002 00:01
Откуда: Москва/РФ

#27 Сообщение Добавлено: 11-11-2008 00:00 Заголовок сообщения:

Слай писал(а):http://www.fontanka.ru/2008/11/10/050/ Вот тут ещё немного технических тонкостей
Гм ... извините, но как то ... на тонкости не катит...
1) хладоны, в том числе и 114, который, кажется был в той системе пожаротушения, в огнетушащей концентрации (а для хладона 114 менее 2%, для более "гражданского" хладона 125 - 8%) не выжигают, не сжирают и т.д. просто так кислород воздуха. Реакция с кислородом происходит в очаге пожара. Желающие могут посчитать, что при добавлении даже 8% хладона в воздух концентрация кислорода не упадет настолько резко и критично, чтобы вот прямо так моментально вызвать смерть.
2) В огнетушашей концентрации - хладоны малотоксичны, даже 114. один из самых "неприятных" - оставляет около 2-5 минут для реакции. Бывает правда, индивидуальная непереносимость хладонов, но не у 50% же людей?
3) "Открыть вентель" - уже не прменяется вроде как лет этак 20-25 (хотя, по поводу именно подводных лодок - могу и ошибаться. Не доводилось именно с их системами пожаротушения копаться) как штатный метод запуска. Пускающее устройсво - пиропатроны или электромагнитные клапана, само устройство запуска обычно закрывается кожухами, колпаками и т.д., маркируется и опечатывается.
4) Срабатывание системы пожаротушения обязательно происходит с задержкой, даже при ручном запуске "с кнопки", и с включением системы оповещения. Просто так систему оповещения отключить - нельзя, все оборудование, проводники и устройства оповещения - контролируются постоянно автоматикой.
5) Огнетушащий состав при задраенных люках не мог перетечь в более - менее чувствительной концентрации в соседний отсек. Это подводная лодка, а не курятник. Отсеки в ней - герметичные. При открытом люке - между отсеками - не должен был произойти запуск огнетушашего вещества. Не создастся необходимая концентрация. Автоматика будет ждать, когда будет закрыт люк. Все это время - будет работать оповещение, световое и звуковое.
6) Запуск системы пожаротушения производится не мение чем от 2-х пожарных извещателей, так что запуск от ложного срабатывания автоматического (теплового или дымового) извещателя - исключается, или от одного устройства ручного пуска.
7) Существующие в пожаротушении на данный момент хладоны не вызывают сбоев в работе электрооборудования и не выводят его из строя. Именно из-за этого - и применяются.

В общем, за последние сутки начитался и наслушался всякой псевдотехнической чуши - выше крыши. Извините, волна вранья и некомпетентности. Как и во всех предыдущих катастрофах с подлодками. Все б ничего, но впервые с основами противопожарной автоматики я познакомился в туманном 1994 году...

Аватара пользователя
Слай
Активный участник
Сообщения: 1274
Зарегистрирован: 18-03-2007 18:04
Откуда: Питер

#28 Сообщение Добавлено: 11-11-2008 11:10 Заголовок сообщения:

Виноват,Ваш бродь! :lol: Сами мы не пожарники,вопрос знаем на уровне"беру балон , бегу в салон" Поэтому отделить зёрна от плевел не представляется возможным.Всё равно правды никогда не узнаем. :cry:

Paul_S
Главный Изувер
Сообщения: 3380
Зарегистрирован: 25-07-2002 00:01
Откуда: Москва/РФ

#29 Сообщение Добавлено: 11-11-2008 11:28 Заголовок сообщения:

Слай писал(а):Виноват,Ваш бродь! :lol: Сами мы не пожарники,вопрос знаем на уровне"беру балон , бегу в салон" Поэтому отделить зёрна от плевел не представляется возможным.Всё равно правды никогда не узнаем. :cry:
Да ничего удивтельного и неестественного в этом нет. Тема то - узкоспециальная. Другое дело те, кто пишут и интервью дает. Вот тут:
http://lenta.ru/articles/2008/11/10/freon/ дописались, что в системе пожаротушения был Хладон 112, никогда в пожаротушении не применявшийся. Все б ничего, но у него температура кристаллизации +26С. При температурах ниже - стекловидная масса.
По поводу правды - это скорее всего да... :( Но что самое отвратительноее - скорее всего опять, как и в прошлые разы не будут сделаны действенные выводы.

СВЛ
Активный участник
Сообщения: 374
Зарегистрирован: 16-02-2005 18:49
Откуда: Североморск- СПб

#30 Сообщение Добавлено: 11-11-2008 19:38 Заголовок сообщения:

Слай писал(а):http://www.fontanka.ru/2008/11/10/050/ Вот тут ещё немного технических тонкостей
Видимо А.Покровский еще в училище вместо изучения физики и химии практиковался в литературе. Азот и углекислый газ применялся в системах пожаротушения кораблей в первой половине 20-го века, но от них отказались в пользу более эффективных фреонов (хладонов).
К примеру, для защиты одного и того же помещения азотная установка тушения будет в 15 (пятнадцать) раз больше по объему, чем
аналогичная с хладоном 114В2. Ни на ПЛ, ни на надводных кораблях места для них нет.
Про испорченные щиты и электрооборудование - полный бред.
Хл 114В2 из всех "пожарных" хладонов самый эффективный, но совсем не безопасный. Даже при вдыхании небольших концентраций "крыша едет" через несколько минут, но есть еще один очень неприятный момент: при отсутствии пожара в отсеке, когда нет конвективных потоков воздуха, хладон быстро скапливается в нижней части помещения и "выжимает" оттуда кислород.
Странно, в списке погибших на ПЛ - Начальник химической службы.
Кстати, лет двадцать пять назад на РК "Урал" последовательно погибли пятеро моряков пытаясь спасти задохнувшихся в загазованном отсеке. Только шестой догадался спустится в изолирующем противогазе, но было уже поздно.

Аватара пользователя
VVB
Активный участник
Сообщения: 6988
Зарегистрирован: 22-03-2008 20:25
Откуда: Москва

#31 Сообщение Добавлено: 13-11-2008 16:37 Заголовок сообщения:

Оперативно нашли стрелочника....

http://www.vz.ru/society/2008/11/13/228722.html

:evil:
Овощной кибердайвенгист

ЛЁХА
Участник
Сообщения: 47
Зарегистрирован: 03-06-2007 10:15

#32 Сообщение Добавлено: 13-11-2008 17:01 Заголовок сообщения:

Для СВЛ:

В общем,всё правильно,кроме углекислого газа и первой половины 20 века. Как на военном флоте не знаю,но на гражданском(грузовом)река-море загрёба в 90х точно стояли углекислотки. Сам 6 лет бороздил.

Paul_S
Главный Изувер
Сообщения: 3380
Зарегистрирован: 25-07-2002 00:01
Откуда: Москва/РФ

#33 Сообщение Добавлено: 13-11-2008 17:20 Заголовок сообщения:

VVB писал(а):Оперативно нашли стрелочника....

http://www.vz.ru/society/2008/11/13/228722.html

:evil:
да там опять куча "странностей" и технических неточностей. Запустить ЛОХ, а точнее систему противопожарной автоматики - может и матрос, и случайно попавший в отсек прохожий... Для этого - достаточно нажать кнопку пожарной тревоги. Но дальше - включется оповещение, пойдет задержка на пуск ЛОХ. В данном случае - сначало пошла аэрозоль, потом - оповещение.
И , как я понял, на подлодках есть ручной запуск ЛОХ, то есть примитивно открыванием вентеля. Тогда - совпадает, оповещение включилось по факту пошедьшего огнетушащего вещества, по датчику давления или потока...
Только, по интервью, напечатанном в "Комсомолке" позавчера, было ДВА запуска хладона... то есть - еще и вышел резерв? Это что, матрос два вентеля открывал?! Или таки автоматика еще сбой дала, по появившемуся в отсеке аэрозолю сработали дымовые пожарные извещатели, автоматика диагностировала пустые основныее резервуары ОТВ, и дала резерв?
В общем, без точного знания, чего там и как установленно было - сказать что либо - нереально. Только чуши во всех этих "писменах" - немерянно!
Вот например - здесь:
http://www.vz.ru/society/2008/11/13/228888.html
Техническая справка к "мнению военного эксперта Владислава Шурыгина":
1) Хладон - не является инертным газом.
2) Хладон 114В2, чаще всего применяющийся в армейских системах объемного газового пожаротушения - не является в огнетушащей концентрации ядовитым. Его уровень опасности - 4 малоопасные.

Общее замечание к возможности запуска ЛОХ матросом - см выше.

Paul_S
Главный Изувер
Сообщения: 3380
Зарегистрирован: 25-07-2002 00:01
Откуда: Москва/РФ

#34 Сообщение Добавлено: 13-11-2008 17:27 Заголовок сообщения:

ЛЁХА писал(а):Для СВЛ:

В общем,всё правильно,кроме углекислого газа и первой половины 20 века. Как на военном флоте не знаю,но на гражданском(грузовом)река-море загрёба в 90х точно стояли углекислотки. Сам 6 лет бороздил.
Ну, это видать гражданский флот все же, и понятно дело - надводный. СВЛ правильно тут написал - если брать угликислоту, азот, энерген - у них баллоны будут объем в 10 раз больший иметь. даже по энергену. 114В2 в этом плане, даже у гражданского 125 хладона выигрывает - в 4 раза практически.
У энергена огнетушащая, если память не изменяет - 23%, у Хладона 125- 8%, у хладона 114 - 1,8%.

ЛЁХА
Участник
Сообщения: 47
Зарегистрирован: 03-06-2007 10:15

#35 Сообщение Добавлено: 13-11-2008 17:34 Заголовок сообщения:

да не спорю я,просто добавил,что пользуют ещё углекислоту

Аватара пользователя
Diver97
Активный участник
Сообщения: 914
Зарегистрирован: 13-02-2005 13:59
Откуда: CCCP

#36 Сообщение Добавлено: 13-11-2008 22:13 Заголовок сообщения:

VVB писал(а):Оперативно нашли стрелочника....
http://www.vz.ru/society/2008/11/13/228722.html :evil:
Грустно все это
http://novostivl.ru/msg/?id=5353

а вывод то один "сквозит". Взяли бы индийцы лодку у которой технические проблемы? " А "Человеский фактор" это же совсем другое дело :roll: 650 лимонов то нужны... Грустно

Аватара пользователя
Nostromo
Участник
Сообщения: 207
Зарегистрирован: 27-02-2008 12:02
Откуда: Кировград, Украина
Контактная информация:

#37 Сообщение Добавлено: 14-11-2008 09:17 Заголовок сообщения:

Быстро у нас козла-отпущения находят. Но что-то этот ответ на загадку дермецом попахивает. А вообще - это всё происки англо-американских империалистов:)
Не берите ничего, кроме отснятых фотографий,
Не оставляйте ничего, кроме следов ног,
Не убивайте ничего, кроме времени

ДМихалыч
Новичок
Сообщения: 25
Зарегистрирован: 12-08-2007 16:28
Откуда: Прим.край

#38 Сообщение Добавлено: 14-11-2008 17:30 Заголовок сообщения:

Только чуши во всех этих "писменах" - немерянно!
+100
Много погибших из числа гражданских-от незнания элементарных основ БЗЖ.Выживший рассказывает,что увидев и услышав всю эту "катавасию"они начали прятаться под койки,полезли вниз!!!Стали укрываться ТАМ одеялами!!!....
Понять ли лежащим в постели,
Изведать ли ищущим брода…(«Марш аквалангистов»)

Ответить