Борьба с freeflow

Обсуждаются вопросы рекреационного (спортивного) дайвинга и водолазного дела.

Модераторы: трофи, Максим Васильев, KWAK, DukeSS

Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Артем
Активный участник
Сообщения: 4588
Зарегистрирован: 14-02-2003 01:01
Откуда: Североморск-Мурманск-СПб

#41 Сообщение Добавлено: 21-10-2004 14:01 Заголовок сообщения:

Не совсем так.
Реальная ситуация:
Выделили время, собрали снарягу, шли на катере 2 часа,
нырнули за крабами :D , нашли их на 35 м, только собирать - а там freeflow :twisted: Пока суть да дело, куча воздуха улетела :(
Испорченный дайв, настроение и потерянное время и воздух.

Аватара пользователя
LU
Участник
Сообщения: 64
Зарегистрирован: 18-04-2004 17:06
Откуда: Екатеринбург

#42 Сообщение Добавлено: 21-10-2004 14:38 Заголовок сообщения:

ваще-то этот девайс очень удобен для ныряния в холодной воде. Если вторая ступень замерзла и встала на "фри фло" , то достаточно относительного кратковременного перекрывания воздуха, чтобы она оттаяла и снова начала работать :)
lu

Аватара пользователя
виндыч
Зараза форума
Сообщения: 3774
Зарегистрирован: 26-02-2003 01:01
Откуда: Москва-Крым
Контактная информация:

#43 Сообщение Добавлено: 21-10-2004 15:05 Заголовок сообщения:

Артем писал(а):Не совсем так.
Реальная ситуация:
Выделили время, собрали снарягу, шли на катере 2 часа,
нырнули за крабами :D , нашли их на 35 м, только собирать - а там freeflow :twisted: Пока суть да дело, куча воздуха улетела :(
Испорченный дайв, настроение и потерянное время и воздух.
Не понял к чему это.
Фрифлоу, даже при наличае девайса, является основанием для прекращения погружения. Это отказ оборудования, независимо от того, перекрыто фрифлоу, или нет. Стандарты однозначно предписывают всплывать.
Мастерство - это умение выкручиваться из любых ситуаций.
Профессионализм - это умение в эти ситуации не попадать...

Аватара пользователя
Артем
Активный участник
Сообщения: 4588
Зарегистрирован: 14-02-2003 01:01
Откуда: Североморск-Мурманск-СПб

#44 Сообщение Добавлено: 21-10-2004 15:40 Заголовок сообщения:

То Goldwind:
Пожалуйста, перечитайте ЕЩЁ раз ВСЁ мое сообщение. Тогда поймёте :lol:

Схема проста: freeflow-перекрыл девайсом-сохранил воздух-
-всплыл-разобрался со снарягой-нырнул на оставшемся воздухе.
Всё :!: Где нарушение стандартов :?: :?:

Я лишь приводил пример для Б.Э., что с фрифлоу НАДО бороться,
т.к. это убивает твои запасы воздуха, когда ты их не имеешь (на выезде).

Аватара пользователя
виндыч
Зараза форума
Сообщения: 3774
Зарегистрирован: 26-02-2003 01:01
Откуда: Москва-Крым
Контактная информация:

#45 Сообщение Добавлено: 21-10-2004 15:48 Заголовок сообщения:

Артем писал(а):Схема проста: freeflow-перекрыл девайсом-сохранил воздух-
-всплыл-разобрался со снарягой-нырнул на оставшемся воздухе.
Всё :!: Где нарушение стандартов :?: :?:

Я лишь приводил пример для Б.Э., что с фрифлоу НАДО бороться,
т.к. это убивает твои запасы воздуха, когда ты их не имеешь (на выезде).
Вопросов не имею.
Просто в предыдущем сообщении план действий был не до конца ясен.
Мастерство - это умение выкручиваться из любых ситуаций.
Профессионализм - это умение в эти ситуации не попадать...

Аватара пользователя
KWAK
Модератор
Сообщения: 19551
Зарегистрирован: 22-01-2004 19:31
Откуда: =- Мальта -=
Контактная информация:

#46 Сообщение Добавлено: 21-10-2004 15:49 Заголовок сообщения:

Обсудили массу очень важных вопросов. Один забыли.
Сколько это устройство стоит? Потому что есть масса полезных устройств. Например, тот же аирлок для баллона. Но он стоит около сотни вечно зеленых. Также и здесь может он стоит столько, что на него только в витрине любоваться хорошо.
С уважением, Сергей Марков. aka KWAK.

Аватара пользователя
Артем
Активный участник
Сообщения: 4588
Зарегистрирован: 14-02-2003 01:01
Откуда: Североморск-Мурманск-СПб

#47 Сообщение Добавлено: 21-10-2004 16:30 Заголовок сообщения:

ТО Goldwind: ОК :wink:

ТО KWAK:
А мы цену не обсуждали потому, что признали это устройство бесполезным при конфигурации когда во фрифлоу виновата
первая ступень.
А на единственной первой ступени - основной легочник+октопус
или
единственной первой ступени - 1 основной легочник
А других вариантов нет.

Эта штука поможет только когда во фрифлоу виновна
вторая ступень. А стоит тогда этой приблудой заморачиваться ?
Как распознаешь, кто виноват ?

Аватара пользователя
ОТКРЫТОЕ МОРЕ
Активный участник
Сообщения: 1772
Зарегистрирован: 28-10-2003 01:01
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

#48 Сообщение Добавлено: 21-10-2004 16:43 Заголовок сообщения:

LU писал(а):ваще-то этот девайс очень удобен для ныряния в холодной воде. Если вторая ступень замерзла и встала на "фри фло" , то достаточно относительного кратковременного перекрывания воздуха, чтобы она оттаяла и снова начала работать :)
Шланг подачи к второй ступени переломил и зажал. Эффект тот же.

Аватара пользователя
Евгений Рунков
Участник
Сообщения: 254
Зарегистрирован: 06-08-2003 00:01
Откуда: Екатеринбург
Контактная информация:

#49 Сообщение Добавлено: 21-10-2004 16:54 Заголовок сообщения:

Вообще крайне сложно заморозить металлическую первую ступень, обычно замерзает 2 - подышали на морозе, или при переходе воздух-вода, или не просушили регуляторы после крайней нырялки.....

Дайвцентр САДКО- Хургада

#50 Сообщение Добавлено: 21-10-2004 23:55 Заголовок сообщения:

Jeka писал(а):Вообще крайне сложно заморозить металлическую первую ступень, обычно замерзает 2 - подышали на морозе, или при переходе воздух-вода, или не просушили регуляторы после крайней нырялки.....
А весь мировой опыт и статистика говорит как раз об обратном - в подавляющем большинстве первой мерзнет первая ступень,вызывая фонтанирование и последующее замерзание от этого второй ступени.
С уваж.,
Б.Э.

Аватара пользователя
nereis
Активный участник
Сообщения: 3165
Зарегистрирован: 27-07-2002 00:01
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

#51 Сообщение Добавлено: 22-10-2004 07:59 Заголовок сообщения:

Артем а сколько эта штуковина стоит?

Наверное для тех кто использует один редуктор и вешает на него основной легочник + октопус, такую приспособу можно использовать.

Те кто имеют только редуктор+легочник, в случае использования, должны добавлять в порт среднего давления - предохранительный клапан.

Лично я считаю чем меньше дополнительных деталей тем лучше. В случае свободной подачи (при определенной сноровке) просто перегибается шланг.

Если соринка в редукторе, или еще что - ничего не поможет и надо всплывать.
Александр Чернобельский
CMAS/КПДР RUS/F00/I3/06/000027
RUAC RUS/I3/22/000002
"Клуб спортивного туризма "БЕЛОЕ МОРЕ"

Аватара пользователя
Евгений Рунков
Участник
Сообщения: 254
Зарегистрирован: 06-08-2003 00:01
Откуда: Екатеринбург
Контактная информация:

#52 Сообщение Добавлено: 22-10-2004 08:03 Заголовок сообщения:

[quote="Дайвцентр САДКО- Хургада]А весь мировой опыт и статистика говорит как раз об обратном - в подавляющем большинстве первой мерзнет первая ступень,вызывая фонтанирование и последующее замерзание от этого второй ступени.
[/quote]
А можно поконкретнее узнать насчет статистики - откуда такие данные?

Аватара пользователя
nereis
Активный участник
Сообщения: 3165
Зарегистрирован: 27-07-2002 00:01
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

#53 Сообщение Добавлено: 22-10-2004 08:04 Заголовок сообщения:

Jeka писал(а):Вообще крайне сложно заморозить металлическую первую ступень, обычно замерзает 2 - подышали на морозе, или при переходе воздух-вода, или не просушили регуляторы после крайней нырялки.....
Редуктор замерзает - если большой расход.
Легочный автомат - при нарушении правил плавания при отрицательных температурах воздуха (перед погружением подышали или рано открыли вентиль баллона, долго находишся в майне вместо того что бы сразу нырнуть и т.д)
Александр Чернобельский
CMAS/КПДР RUS/F00/I3/06/000027
RUAC RUS/I3/22/000002
"Клуб спортивного туризма "БЕЛОЕ МОРЕ"

Аватара пользователя
nereis
Активный участник
Сообщения: 3165
Зарегистрирован: 27-07-2002 00:01
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

#54 Сообщение Добавлено: 22-10-2004 08:14 Заголовок сообщения:

[/quote]
А можно поконкретнее узнать насчет статистики - откуда такие данные?[/quote]

Кроме статистики еще есть физика.
Редуктор снижает давление с рабочего в баллонах (200-230-300 бар) до установочного в редукторе (8-10 бар), считайте разницу.
Легочный автомат снижает давление с установочного (8-10 бар) до давления окружающей среды (считайте разницу). Где перепад больше там соответственно и вероятность замерзания больше. Смотрите газовые законы.
Александр Чернобельский
CMAS/КПДР RUS/F00/I3/06/000027
RUAC RUS/I3/22/000002
"Клуб спортивного туризма "БЕЛОЕ МОРЕ"

Аватара пользователя
Pirex
Активный участник
Сообщения: 886
Зарегистрирован: 11-02-2003 01:01
Откуда: Moscow, Russia
Контактная информация:

#55 Сообщение Добавлено: 22-10-2004 08:18 Заголовок сообщения:

2 А.Ч. Зато теплопередача у метала I ступени на 2 порядка выше, чем у пластикого легочника. Да и площадь теплоотдачи тоже существенно... А у II ступени - жалкие "радиаторы". И то не у всех.
С Уважением и пожеланиями вечной чётности,
Илья Якунин (Pirex)
PADI/EFR IDC Staff Инструктор №636386

Аватара пользователя
Гари
Активный участник
Сообщения: 434
Зарегистрирован: 17-06-2003 00:01
Откуда: Москва
Контактная информация:

#56 Сообщение Добавлено: 22-10-2004 10:25 Заголовок сообщения:

Дайвцентр САДКО- Хургада писал(а):
Ни в каких :)
Там противоточный клапан только в редукторе. А во вторых ступенях обычный прямоточный,который одновременно является и предохранительным клапаном. Во всяком случае в старых Посейдонах было так.
С уваж.,
Б.Э.
А зачем в Посейдон, предохранительные клапана вставляют, в первую ступень, и перед второй? :roll:
А представитель Посейдона, когда рассказывал на семинаре, про свой новый "экстрим", и прочие посейдоны, соврал гад? :P
Конкретно правда не помню какие из них какие, но предлагаю же спросить :wink:
С уважением!
Игорь Палеес

Дайвцентр САДКО- Хургада

#57 Сообщение Добавлено: 22-10-2004 12:13 Заголовок сообщения:

Гари писал(а):
Дайвцентр САДКО- Хургада писал(а):
Ни в каких :)
Там противоточный клапан только в редукторе. А во вторых ступенях обычный прямоточный,который одновременно является и предохранительным клапаном. Во всяком случае в старых Посейдонах было так.
С уваж.,
Б.Э.
А зачем в Посейдон, предохранительные клапана вставляют, в первую ступень, и перед второй? :roll:
А представитель Посейдона, когда рассказывал на семинаре, про свой новый "экстрим", и прочие посейдоны, соврал гад? :P
Конкретно правда не помню какие из них какие, но предлагаю же спросить :wink:
Если представитель Посейдона был иностранцем,то вполне возможно это была ошибка перевода. Или он... не технический специалист.
Можно спросить конечно,как Вы предлагаете, но есть же свои глаза!
Можно взять,например,книгу Акватексовцев т.т. Занина и Чебыкина "Снаряжение подводного пловца" (стр.77 и 80) и посмотреть там схемы Посейдонов. Невооруженным взглядом видно,что клапана ПОТОЧНЫЕ!
А поскольку я не раз еще их разбирал,то верю своим глазам :)
Кроме того весь мир давно ушел от противоточной схемы,поскольку при ней при малейшей поломке мгновенно перекрывается подача воздуха! Хотя для Посейдона характерен суперконсерватизм. Так в первый раз я увидел Циклон в 1976 году. И за прошедшие 28 лет ничего там не изменилось :)
Оговорюсь,что Экстрим никогда не видел и не держал в руках,поэтому все,что написал,относится только к старым Посейдонам (Циклон,Джетстрим ).
С уваж.,
Б.Э.

Аватара пользователя
Артем
Активный участник
Сообщения: 4588
Зарегистрирован: 14-02-2003 01:01
Откуда: Североморск-Мурманск-СПб

#58 Сообщение Добавлено: 22-10-2004 12:32 Заголовок сообщения:

Александр Чернобельский писал(а):Артем а сколько эта штуковина стоит?
Наверное для тех кто использует один редуктор и вешает на него основной легочник + октопус, такую приспособу можно использовать.
..
Александр, приветствую ! :D
Сколько стоит - постораюсь узнать,
НО
как мы тут совместно (Б.Э.) выяснили (выше), в приведенной тобой конфигурации эта штука тоже НЕПОДОЙДЕТ !
Если запереть основной "фонтанирующий"легочник,
октопус сразу "зафонтанирует" как предохранительный клапан.
Это при виновной первой ступени.

Аватара пользователя
Гари
Активный участник
Сообщения: 434
Зарегистрирован: 17-06-2003 00:01
Откуда: Москва
Контактная информация:

#59 Сообщение Добавлено: 22-10-2004 17:02 Заголовок сообщения:

Дайвцентр САДКО- Хургада писал(а):А поскольку я не раз еще их разбирал,то верю своим глазам :)
Оговорюсь,что Экстрим никогда не видел и не держал в руках,поэтому все,что написал,относится только к старым Посейдонам (Циклон,Джетстрим ).
С уваж.,
Б.Э.
К JETSTREAM, точно относится? :wink:
С уважением!
Игорь Палеес

Дайвцентр САДКО- Хургада

#60 Сообщение Добавлено: 22-10-2004 23:49 Заголовок сообщения:

Гари писал(а):К JETSTREAM, точно относится? :wink:
Получается,что не точно :( :( :(
Прочитал,что пишут по этому поводу Занин и Чебыкин.То,что они описывают,действительно можно отнести к аналогу противоточного клапана. Странность только в том,что лет 10 назад я лично разбирал и чинил Джетстрим.И то,что было внутри совсем не соответствует описанию в книге. Там был поточный клапан,но не простой,как в Циклоне,а с дополнительной промежуточной камерой. Видимо Джетстрим ,в отличии от Циклона,на протяжении лет как-то конструктивно менялся. Что я не отследил,т.к. никогда не был фанатом Посейдонов :) и сталкивался с ними только по необходимости.
Тем не мение должен признать - был неправ,вспылил ... Буду пытаться загладить свою вину ...,далее все то,что говорил Министр-Администратор из "Обыкновенного чуда". :)
С уваж..
Б.Э.

Ответить