Вот! Именно об этом я и говорила. И очень сложно снять это, да так, чтобы те, кто там не был и не видел, это "увидели" и в это "поверили".SVD писал(а):Мне, в фотографиях пещер интересна пещера, причем так, как её видел/смогу увидеть я.
Фото в пещерах
Вдохнули, выдохнули, закрыли глаза. Начинаем погружение во внутреннее море. (C)KWAK
vouloir c'est pouvoir!
vouloir c'est pouvoir!
- Анатолий Белощин
- Активный участник
- Сообщения: 506
- Зарегистрирован: 17-09-2002 00:01
- Контактная информация:
Свои "5 копеек"SVD писал(а):Хорошо, уточню...Lionfish писал(а): Т.е. опой к зрителю было бы интереснее? Ну, SVD, ну шалунишкО!
Не интересна сама "пещера". С дайвером, без дайвера, с ...опой, с лицом.
И на съемки из WhiteCrack (надеюсь, скоро будут, да, Андрей?) я буду смотреть прежде всего с точки зрения того, как на них передан облик и атмосфера пещеры, а не в какой позе там дайвер, оказавшийся в кадре.

И согласен и нет... Ессно, в пещере, сама пещера есть объект съемки. Но, модель усиливает это восприятие. Для этого она там и нужна. Думаю, что даже если здорово снять пещеру, то "хреновая модель" может запороть все восприятие пещеры.
Trimix instructor trainer IANTD # 515, IT NAUI, Instructor TDI
www.anatoly.pro
www.anatoly.pro
- Анатолий Белощин
- Активный участник
- Сообщения: 506
- Зарегистрирован: 17-09-2002 00:01
- Контактная информация:
DrAlex писал(а):Все-таки Кейверы - интересные люди.
Две "никаких" фотки, но - про пещеры.
Какой сразу интересный топик получился.![]()
Если бы были обычные фото - заглох бы в самом начале...



Trimix instructor trainer IANTD # 515, IT NAUI, Instructor TDI
www.anatoly.pro
www.anatoly.pro
- Lezhkin
- Активный участник
- Сообщения: 3580
- Зарегистрирован: 07-06-2006 16:39
- Откуда: Олег Лобанов, Москва, м.Тульская
- Контактная информация:
А еще наличие модели очень важно для восприятия масштаба пещеры. Без нее фотографии "не читаются", получается почти как техническая съемка.Анатолий Белощин писал(а):Ессно, в пещере, сама пещера есть объект съемки. Но, модель усиливает это восприятие. Для этого она там и нужна.
Ну это так, заметка на полях от зрителя, регулярно просматривающего раздел подводной фотографии на фотосайте и давпланет.

Рекламное место сдается.
- Александр Жуков
- Активный участник
- Сообщения: 2668
- Зарегистрирован: 30-09-2005 11:05
- Откуда: Москва
У нормального фотографа не может появится случайно оказавшегося в кадре дайвераSVD писал(а): а не в какой позе там дайвер, оказавшийся в кадре.

Ещё раз подчеркну, что сам ни фотограф, ни разу, но наблюдал двух мастеров за работой, и , соответственно, общался с ними. Моё ИМХО это скорее наблюдения со стороны, человека которого несколько раз с большим или меньшим успехом привлекали (или не привлекали) к выполнению функции модели в пещерах.
Честно говоря, гражданам, которые тащат по силту кучу проводов, от души советую засунуть их себе в з...., ну куда-нибудь подальше. Рельеф пещеры создавался тысячелетиями, и следы от ваших синхро-шнуров рассматриваются многими пещерниками так же, как вырезанная ножом на деревянном памятнике горделивая надпись «Толян и Вован здесь были»
Что касается композиции, «жоп» и прочего реквизита. К сожалению, господа теоретики подводной фотографии, вы забываете, или не задумываетесь об одном факторе. Пещера предоставляет очень ограниченное пространство, а значит и ограниченные возможности по точкам съёмки и ракурсам, и ограниченное время для съёмки, потому что очень часто после зависания на одном месте вы получаете сбитый с потолка или стен силт в виде мути.
Вторая большая проблема пещерных фотографов в том, что господа кейверы очень редко снисходят до того, что бы побыть фотомоделью. Они заняты в пещерах , как правило, своими делами — мотают ходовики, делают топосъёмки, на худой конец любуются красотами в режиме экскурсионного дайва. Но ничего такого, что бы заставило дайверов минут по 10 находится в ограниченной зоне пещеры придумать невозможно. А кейвер, занятый своими делами, пронесётся мимо фотографа, как торпеда, и растворится в дали.
Поэтому варианта у пещерного фотографа два, либо ловить «момент» (отсюда ж...пы с баллонами), либо договариваться об отдельном фотовыходе.
Можно ли с помощью вспышек сделать хороший снимок. И да и нет. Конечно, если вспышки ничего хорошего не высвечивают, то свети, не свети, толку не будет. Но если на том самом критикуемом снимке down111 была бы перспектива красивого хода (ну и не обрезанные ласты), снимок смотрелся бы совсем по-другому.
Но самое главное. Споры про , плохие или хорошие фотографии пещер, теряют всякий смысл, если одного из спорящих пещеры не интересуют вообще, если он не видит эстетики в пещерных формах и ходах.
ПЫСЫ:
Апелляции к фото в рэках не принимаю, потому что не видел ни одной хорошей фотки внутри рэка.
Будем считать, что у моих друзей «неправильные» вспышки, поскольку они работали на гораздо больших расстояниях, а Ваша с дальностью до полутора метров — правильная.DrAlex писал(а):
Как раз я согласен с ocean07 - светосинхронизация в условиях даже незначительного замутнения и соленой воды (в пресной видимо лучше, но я имел опыт только в соленой воде) может срабатывать только при расстоянии 1-1,5 МЕТРА.
Честно говоря, гражданам, которые тащат по силту кучу проводов, от души советую засунуть их себе в з...., ну куда-нибудь подальше. Рельеф пещеры создавался тысячелетиями, и следы от ваших синхро-шнуров рассматриваются многими пещерниками так же, как вырезанная ножом на деревянном памятнике горделивая надпись «Толян и Вован здесь были»
Что касается композиции, «жоп» и прочего реквизита. К сожалению, господа теоретики подводной фотографии, вы забываете, или не задумываетесь об одном факторе. Пещера предоставляет очень ограниченное пространство, а значит и ограниченные возможности по точкам съёмки и ракурсам, и ограниченное время для съёмки, потому что очень часто после зависания на одном месте вы получаете сбитый с потолка или стен силт в виде мути.
Вторая большая проблема пещерных фотографов в том, что господа кейверы очень редко снисходят до того, что бы побыть фотомоделью. Они заняты в пещерах , как правило, своими делами — мотают ходовики, делают топосъёмки, на худой конец любуются красотами в режиме экскурсионного дайва. Но ничего такого, что бы заставило дайверов минут по 10 находится в ограниченной зоне пещеры придумать невозможно. А кейвер, занятый своими делами, пронесётся мимо фотографа, как торпеда, и растворится в дали.
Поэтому варианта у пещерного фотографа два, либо ловить «момент» (отсюда ж...пы с баллонами), либо договариваться об отдельном фотовыходе.
Можно ли с помощью вспышек сделать хороший снимок. И да и нет. Конечно, если вспышки ничего хорошего не высвечивают, то свети, не свети, толку не будет. Но если на том самом критикуемом снимке down111 была бы перспектива красивого хода (ну и не обрезанные ласты), снимок смотрелся бы совсем по-другому.
+1.Анатолий Белощин писал(а):Ессно, в пещере, сама пещера есть объект съемки. Но, модель усиливает это восприятие. Для этого она там и нужна. Думаю, что даже если здорово снять пещеру, то "хреновая модель" может запороть все восприятие пещеры.
Но самое главное. Споры про , плохие или хорошие фотографии пещер, теряют всякий смысл, если одного из спорящих пещеры не интересуют вообще, если он не видит эстетики в пещерных формах и ходах.
ПЫСЫ:
Апелляции к фото в рэках не принимаю, потому что не видел ни одной хорошей фотки внутри рэка.
What is right is what is right for you, to keep you safe and happy & get you back home in one piece.
- SVD
- Активный участник
- Сообщения: 8465
- Зарегистрирован: 03-11-2004 21:22
- Откуда: Столица страны дураков.
Запросто...Анатолий Белощин писал(а): Думаю, что даже если здорово снять пещеру, то "хреновая модель" может запороть все восприятие пещеры.

Поэтому пусть лучше будет пещера отдельно, а модель отдельно

Или модель в пещере - но ключеве слово тогда уже - модель, то есть постановочный красивый кадр, другой жанр.
Либо просто красивый репортаж... As is.... где нет моделей, а есть участники погружения, пусть даже "в нагрузку" несущие выносные пыхи.
Я где-нибудь употребил слово "случайно"?Zen писал(а):У нормального фотографа не может появится случайно оказавшегося в кадре дайвера
Не надо додумывать за автора цитаты и возражать собственным додумкам.
Ждем-с.... "Практика - критерий истины"(с). Подводных черепашно-акуло-манта-голожаберных талантов дохрена, вот что-то с пещерными и глубоководными не густо. Больше, пока, теоретики. Из наших - практиков называл выше, кого пропустил - извините, не по злому умыслу.Zen писал(а):Если снимается пещера - то не проще ли подождать когда проплывет дайвер а уж потом снять всю красоту - без дайверской *опы или снять следующего за тобой дайвера вместе с пещерой...

Присоединяюсь к предыдущему оратору.Crazzzy писал(а):.................
Никогда не спорьте с идиотом. Он опустит Вас на свой уровень, а там задавит опытом.
-
- Активный участник
- Сообщения: 858
- Зарегистрирован: 01-04-2008 00:02
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Сергей - не надо передергивать. Я ни слова не написал про "правильные" и "неправильные" вспышки.Crazzzy писал(а):Будем считать, что у моих друзей «неправильные» вспышки, поскольку они работали на гораздо больших расстояниях, а Ваша с дальностью до полутора метров — правильная.DrAlex писал(а):
Как раз я согласен с ocean07 - светосинхронизация в условиях даже незначительного замутнения и соленой воды (в пресной видимо лучше, но я имел опыт только в соленой воде) может срабатывать только при расстоянии 1-1,5 МЕТРА.
Я написал, что мое впечатление следующее - в соленой воде (в морской) импульс ослабляется намного сильнее, чем в пресной воде пещер. Ведь в пещерах иногда видимость до 70-80 метров. А в море я что-то больше 40 м не видел. Да и взвеси в море априори - намного больше, чем в пещерах (если не намутили).
Как раз классные фото Белощина и Джилл именно это подтверждают.

А про рэки я для примера привел, так как тоже не видел интересных фото внутри (несмотря на профи, которые их снимали).
- ocean07
- Активный участник
- Сообщения: 10372
- Зарегистрирован: 15-04-2007 21:33
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Принципиально не участвую в спорах о фотографии и кейв-дайвинге. В очередной раз смелые люди навязывают "теоретикам от фото" диспуты о "трудностях профессии". Считать фотографов недоумками на аргументах типа "они не понимают что..." несколько неуместно. Все эти трудности анализирует сам кейвер и, исходя из задач и особенностей местности, принимает решение. Это азы любого дела. Есть базовые (приличные) знания, есть особенности ситуации. Задача кейвера-фотографа выбрать оптимум. Дисциплина смежная, решения не могут быть однозначными, равно как и их комментарии. Законы экспозиции не зависят от степени крутизны ныряльщика. И эти законы необходимо знать. Пока мы находимся в разделе Медиа смею говорить то, что считаю нужным по теме, по теме фотографии. В разделе Техно мне даже не придет мысль в голову что-то навязывать кейверам, даже 100-граммовую мыльницу в карман.
Сейчас имеем следующее: автор темы не конкретизировал задачу и не описал условия. Мы отвечаем соответственно вопросу. Абсолютизировать методы неких, пусть и очень известных буржуинов, не применяя это к теме автора, считаю неверным. А то получится глупость, когда сравнивают съемки с бюджетами 300 и 30 000 долларов и тем паче - разными целями. Сам автор пусть выбирает то, что соответствует его замыслам и рельефам.
Подскажу простую и доступную тренировку. Вспоминаем штатовское кино и квартиры, которые посещают тамошние герои. Они вошли, нажали кнопочку и освещенна вся квартира. Там люстра, там бра, там лампа с абажуром... все на виду и ничто не слепит глаз. Здесь работал дизайнер. Пещерник-фотограф должен решить ту же задачу, только в более плохих условиях. Тренируемся на собственной квартире. Расставляем вспышки и учимся свету. А не так как обычно, шарахаясь по комнатам в свете из прихожей
Разносим приборы по помещению, регулируем их мощность или соотношение мощностей, где-то автомат, где-то экспокоррекция, где-то ручной режим. И никаких пересветов на стенах и по углам. Всегда помним... Голливуд
И уж потом с этими навыками в пещеры. Пещера - это комплекс сцен, планов. Их надо видеть. А трясти силт, не трясти, провода-непровода, гуляющие или проскакивающие дайверы ... - это все по месту, по условиям. Задача - вот исходный мотив. Все остальное - лирика...
Сейчас имеем следующее: автор темы не конкретизировал задачу и не описал условия. Мы отвечаем соответственно вопросу. Абсолютизировать методы неких, пусть и очень известных буржуинов, не применяя это к теме автора, считаю неверным. А то получится глупость, когда сравнивают съемки с бюджетами 300 и 30 000 долларов и тем паче - разными целями. Сам автор пусть выбирает то, что соответствует его замыслам и рельефам.
Подскажу простую и доступную тренировку. Вспоминаем штатовское кино и квартиры, которые посещают тамошние герои. Они вошли, нажали кнопочку и освещенна вся квартира. Там люстра, там бра, там лампа с абажуром... все на виду и ничто не слепит глаз. Здесь работал дизайнер. Пещерник-фотограф должен решить ту же задачу, только в более плохих условиях. Тренируемся на собственной квартире. Расставляем вспышки и учимся свету. А не так как обычно, шарахаясь по комнатам в свете из прихожей


И уж потом с этими навыками в пещеры. Пещера - это комплекс сцен, планов. Их надо видеть. А трясти силт, не трясти, провода-непровода, гуляющие или проскакивающие дайверы ... - это все по месту, по условиям. Задача - вот исходный мотив. Все остальное - лирика...
- ocean07
- Активный участник
- Сообщения: 10372
- Зарегистрирован: 15-04-2007 21:33
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Опять-млять призывы к манифолдомерии! Да не нужны ваши пещеры большинству людей. Не нужны. Вот и весь ответ. Потому и не снимают. Но у вас по-прежнему, как у пивного ларька - надо пнуть соседа, даже если вопрос не о бухле. Да никто не сомневается - вы вокруг этого ларька - лучшие!SVD писал(а):Ждем-с.... "Практика - критерий истины"(с). Подводных черепашно-акуло-манта-голожаберных талантов дохрена, вот что-то с пещерными и глубоководными не густо. Больше, пока, теоретики. Из наших - практиков называл выше, кого пропустил - извините, не по злому умыслу.Zen писал(а):Если снимается пещера - то не проще ли подождать когда проплывет дайвер а уж потом снять всю красоту - без дайверской *опы или снять следующего за тобой дайвера вместе с пещерой...![]()

-
- Активный участник
- Сообщения: 858
- Зарегистрирован: 01-04-2008 00:02
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
+1ocean07 писал:
...Подскажу простую и доступную тренировку. Вспоминаем штатовское кино и квартиры, которые посещают тамошние герои. Они вошли, нажали кнопочку и освещенна вся квартира. Там люстра, там бра, там лампа с абажуром... все на виду и ничто не слепит глаз. Здесь работал дизайнер. Пещерник-фотограф должен решить ту же задачу, только в более плохих условиях. Тренируемся на собственной квартире. Расставляем вспышки и учимся свету. А не так как обычно, шарахаясь по комнатам в свете из прихожей Разносим приборы по помещению, регулируем их мощность или соотношение мощностей, где-то автомат, где-то экспокоррекция, где-то ручной режим. И никаких пересветов на стенах и по углам. Всегда помним... Голливуд
И уж потом с этими навыками в пещеры. Пещера - это комплекс сцен, планов. Их надо видеть. А трясти силт, не трясти, провода-непровода, гуляющие или проскакивающие дайверы ... - это все по месту, по условиям. Задача - вот исходный мотив. Все остальное - лирика...
- SVD
- Активный участник
- Сообщения: 8465
- Зарегистрирован: 03-11-2004 21:22
- Откуда: Столица страны дураков.
Да ни боже мой...ocean07 писал(а): Опять-млять призывы к манифолдомерии!
Кто с кем меряется то? И чем? Никонами-Кэнонами вашими?


Неоднократно выше было сказано, что в подводной фотографии и я, и Crazzzy полные профаны. То бишь, те самые зрители, для которых, смею надеяться, а не друг для друга, вы и снимаете

Но одно дело, когда пещерные/глубоководные фотки смотрят люди, которые там никогда не были, а другое дело, когда есть, с чем сравнить и зритель понимает в каких условиях это снималось. Радоваться "просвещенным зрителям" надо, а не шипеть на них

И слава богу. Меньше следов от коленок и синхрокабелей будет. И переломанных сталактитов-сталагмитов.ocean07 писал(а): Да не нужны ваши пещеры большинству людей. Не нужны. Вот и весь ответ. Потому и не снимают.
Неясно только, что же все не снимающие "наши ненужные пещеры" так возбудились-то? Пускай бы и говорили о пещерах те, кому это интересно... Человек (топикстартер) про пещеры спрашивал.
За уровень лично Ваших пивных аналогий мы ответственности не несем - это ваши проекции....ocean07 писал(а): Но у вас по-прежнему, как у пивного ларька - надо пнуть соседа, даже если вопрос не о бухле. Да никто не сомневается - вы вокруг этого ларька - лучшие!
Никогда не спорьте с идиотом. Он опустит Вас на свой уровень, а там задавит опытом.
- ocean07
- Активный участник
- Сообщения: 10372
- Зарегистрирован: 15-04-2007 21:33
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Он привык к местным условиям. Поэтому ныряет в силт и выныривает только потом, когда уже расстащили растерзанные трупы и смыли кровь. Он и соберет трофеи. Прирожденный тактик 
Это я Леше ответил, про это: "Что-то автор топика всех завел. Пещерные гуру за него бьются, а он сам в "силт нырнул"
нехорошо.... "

Это я Леше ответил, про это: "Что-то автор топика всех завел. Пещерные гуру за него бьются, а он сам в "силт нырнул"
нехорошо.... "

Последний раз редактировалось ocean07 27-01-2009 22:11, всего редактировалось 1 раз.
- ocean07
- Активный участник
- Сообщения: 10372
- Зарегистрирован: 15-04-2007 21:33
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Что просвещенные зрители сказали по теме?SVD писал(а):Радоваться "просвещенным зрителям" надо, а не шипеть на них![]()
SVD - Вы же модератор. Я - почти единственный, кто вывел местную ветку в русло конструктива. Мне уйти? Легко. Обсуждайте жопы...SVD писал(а):Неясно только, что же все не снимающие "наши ненужные пещеры" так возбудились-то? Пускай бы и говорили о пещерах те, кому это интересно... Человек (топикстартер) про пещеры спрашивал.
ocean07, браво!
А аналогия с квартирой просто гениальная!
Ваша?



А аналогия с квартирой просто гениальная!

Вдохнули, выдохнули, закрыли глаза. Начинаем погружение во внутреннее море. (C)KWAK
vouloir c'est pouvoir!
vouloir c'est pouvoir!
Ни разу не кейвер.
Однако по фотографиям сначала Миши Семенова (Орда) и потом Толи Белощина знаю, что пещеры - это красиво. Бывает
.
Только надо уметь снимать (это колоссальный труд) и надо иметь соответствующие навыки в плавании, как фотографу, так и модели (если кто не в курсе - это тоже немалый труд).
Насчет - "не надо нам в пещеры фотографов", не согласна. Таких как Белощин - надо.
А вот таких. которые все ломают и портят... недавно видела одного такого будьдозера на обычном рифе, мах ножкой - и столовый коралл пополам... очень хотелось лично побить или придушить, а то и камеру отнять.
Однако по фотографиям сначала Миши Семенова (Орда) и потом Толи Белощина знаю, что пещеры - это красиво. Бывает

Только надо уметь снимать (это колоссальный труд) и надо иметь соответствующие навыки в плавании, как фотографу, так и модели (если кто не в курсе - это тоже немалый труд).
Насчет - "не надо нам в пещеры фотографов", не согласна. Таких как Белощин - надо.
А вот таких. которые все ломают и портят... недавно видела одного такого будьдозера на обычном рифе, мах ножкой - и столовый коралл пополам... очень хотелось лично побить или придушить, а то и камеру отнять.
- kukunya
- Новичок
- Сообщения: 21
- Зарегистрирован: 16-09-2004 19:04
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Не буду спорить с пеной у рта... ибо, в конце-концов, каждый видит по-своему, но разворот дайверов лицом нарушил бы динамику картины и ее глубину. У Джил прекрасная траектория движения, уходящая вглубь.Lionfish писал(а):Пещера снята отлично, на мой взгляд. А вот опы запросто можно было бы избежать в данном случае. Что мешало развернуть дайверов лицом? Ведь не мутится. Вот фото Белощина в мексиканских пещерах - супер - и пещера, и композиция, и дайвер.SVD писал(а):Вот еще несколько фоток в стиле "...опа с баллонами"