Разбор ошибок на рекреационном дайве
Модераторы: Максим Васильев, трофи, DukeSS, KWAK
Может я конечно и не понимаю ничего, но если бот стоит на шамандуре, он не включает винты. Если нет, то к нему близко подплывать под водой нельзя ни в коем случае. Висеть на сейфти и всплывать можно только у стенки рифа. Ведь еще и другие боты могут перемещаться, подбирая своих дайверов. Все должно объясняться гидом на брифинге после согласования с капитаном. Способ входа в воду, способ выхода....
Овощной кибердайвенгист
- Natalie
- Активный участник
- Сообщения: 10754
- Зарегистрирован: 04-07-2003 00:01
- Откуда: Moscow
- Контактная информация:
Угу... даже когда он стоит на шамандуре, не всегда хорошо всплывать около бота.... помнится как-то на Эльфине.... плыву я как то под водой к Valerie, одна, буй на борту корабля (потому как нас до этого уже после дайва забрал зодиак, привез к кораблю, а у меня пленка недобитая в фотике, а между кораблями белоплавниковые океанические в количестве 6 штук плавают... вот я взяла бисюк с баллоном, в котором еще бар 70 было и пошла их фотить)....когда я была метрах в 10 от лестницы, корабль включает винты и уходит на перепарковку....VVB писал(а):Может я конечно и не понимаю ничего, но если бот стоит на шамандуре, он не включает винты. Если нет, то к нему близко подплывать под водой нельзя ни в коем случае. Висеть на сейфти и всплывать можно только у стенки рифа. Ведь еще и другие боты могут перемещаться, подбирая своих дайверов. Все должно объясняться гидом на брифинге после согласования с капитаном. Способ входа в воду, способ выхода....
Последний раз редактировалось Natalie 14-02-2009 00:04, всего редактировалось 1 раз.
If it don't kill you, it just makes you stronger (c) Bruce Willis
- SyrupySnake
- Новичок
- Сообщения: 13
- Зарегистрирован: 06-08-2008 10:01
- Откуда: Москва
А меня учили, что на дрифте, подходить к боту под водой - очень опасно. Только по поверхности, максимум -опустив мордочку в воду, это не так???Vladimir_S писал(а): к лесенке лучше подходить из под воды а не с поверхности
Не надо носить меня на руках. Лучше я сяду вам на шею.
- Vladimir_S
- Активный участник
- Сообщения: 1509
- Зарегистрирован: 22-10-2008 10:51
- Откуда: С-Петербург
- Контактная информация:
меня учили по другомуSyrupySnake писал(а):А меня учили, что на дрифте, подходить к боту под водой - очень опасно. Только по поверхности, максимум -опустив мордочку в воду, это не так???Vladimir_S писал(а): к лесенке лучше подходить из под воды а не с поверхности
Где на ластах плавать эффективней? на поверхности или под водой?
Где комфортнее бороться с волнением?...
Пренебрежение техникой безопасности, рождает героев
- SVD
- Активный участник
- Сообщения: 8465
- Зарегистрирован: 03-11-2004 21:22
- Откуда: Столица страны дураков.
Я как-то писал здесь о том, как пришлось удирать от винтов бота, когда я на том же Тиране отходил от стенки рифа по водой, с выпущеным буём на поверхности...Vladimir_S писал(а): меня учили по другому
Где на ластах плавать эффективней? на поверхности или под водой?
Где комфортнее бороться с волнением?...
Еле удрал...
Нуегонафик....
А еще бешеные зодиаки бывают.
Лучше уж я неэффективно погребу (хотя разницы нет, ноги на поверхность не высовывай ) и "поборюсь с волнением", чем получу винтом по башке.
Но это личный выбор каждого.
Никогда не спорьте с идиотом. Он опустит Вас на свой уровень, а там задавит опытом.
Была же тема о инструкторе и ОВД попавших под винты?SVD писал(а):Я как-то писал здесь о том, как пришлось удирать от винтов бота, когда я на том же Тиране отходил от стенки рифа по водой, с выпущеным буём на поверхности...
Еле удрал...
Нуегонафик....
А еще бешеные зодиаки бывают.
Лучше уж я неэффективно погребу (хотя разницы нет, ноги на поверхность не высовывай ) и "поборюсь с волнением", чем получу винтом по башке.
Но это личный выбор каждого.
Может стоит прилепить тему об инциндентах под /в воде? С разбором, но без флейма?
ДОСААФ-81; PADI #.#.#.#.; IANTD 98702
- SVD
- Активный участник
- Сообщения: 8465
- Зарегистрирован: 03-11-2004 21:22
- Откуда: Столица страны дураков.
Там была совсем другая ситуация. ШарксБэй, курс ОВД, студент полетел наверх, инструктор рванул за ним...Юрик писал(а): Была же тема о инструкторе и ОВД попавших под винты?
Может стоит прилепить тему об инциндентах под /в воде? С разбором, но без флейма?
И все в непосредственной близости от джети (причала)
Никогда не спорьте с идиотом. Он опустит Вас на свой уровень, а там задавит опытом.
Другая, но о методе подхода к боту там много былоSVD писал(а): Там была совсем другая ситуация. ШарксБэй, курс ОВД, студент полетел наверх, инструктор рванул за ним...
И все в непосредственной близости от джети (причала)
Да и наверно есть много других тем с разбором и полезными советами
Мож как-то слить в одну рубрику? И искать ответ на "Что я сделал не так?" проще, и можно книжкой издавать "Факап и что с ним делать", да и памятливее/нагляднее будет, не чужой опыт всеж, а своих, форумских)
ДОСААФ-81; PADI #.#.#.#.; IANTD 98702
Тут есть такие "свои", что утопят и еще на костях твист плясать будут
Овощной кибердайвенгист
Сколько там за очень конкретный бан? 25000? )))))VVB писал(а):Тут есть такие "свои", что утопят и еще на костях твист плясать будут
Модератор есть)))))
ДОСААФ-81; PADI #.#.#.#.; IANTD 98702
- LIDHEN
- Участник
- Сообщения: 88
- Зарегистрирован: 30-06-2008 14:48
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
В декабре прошлого года на мохамеде в ШЭШ качало так, что невозможно было даже одеть снарягу.ВиТим писал(а): Теперь, как это делаю я. Если в руках фотоаппаратура, то прежде всего отдаю её. Причём - это чётко выработанные действия, практически исключающие, что на дно пойдёт комплект стоимостью с иномарку. Потом, всё зависит от условий. Волна, течение - обязательная фиксация за трап. Снятие одной ласты, другой. Подача их на верх. Подъём. Впрочем, ту опять же нет навсегда выработанного алгоритма. Иногда приходится снимать не только ласты, но и BCD с баллоном (спаркой), отдавать груза. Ещё одно, пока ласты не сняты, регулятор и маска всегда на "рабочем месте". И остаются там, пока не взберусь на палубу. За редким исключением.
На меня на палубе в скубе чуть не свалился англичанин в полном обмундировании.... вот мне весело то было....
по ситуации: если все спокойно то поднимаюсь последней, снимая ласты. если же сильное волнение приходится выпрыгивать, но при этом команда как правило страхует - за скубу подтягивают
А вообще из-за этого ОБОЖАЮ сафари!!!
- SyrupySnake
- Новичок
- Сообщения: 13
- Зарегистрирован: 06-08-2008 10:01
- Откуда: Москва
Объясните, пожалуйста, зачем снимать ласты, если трап позволяет выходить в ластах? В чем великий смысл?
Не надо носить меня на руках. Лучше я сяду вам на шею.
- LIDHEN
- Участник
- Сообщения: 88
- Зарегистрирован: 30-06-2008 14:48
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
а смысл в том, что не каждый физически неподготовленый человек вверх по трапу + в тяжелых ластах сможет поднять почти половину своего веса, к тому женщинам это тяжелее....SyrupySnake писал(а):Объясните, пожалуйста, зачем снимать ласты, если трап позволяет выходить в ластах? В чем великий смысл?
- SyrupySnake
- Новичок
- Сообщения: 13
- Зарегистрирован: 06-08-2008 10:01
- Откуда: Москва
Так не проще ли снять тогда скубу, если тяжело? Причем тут ласты???LIDHEN писал(а):
а смысл в том, что не каждый физически неподготовленый человек вверх по трапу + в тяжелых ластах сможет поднять почти половину своего веса, к тому женщинам это тяжелее....
Времени столько же... А в ластах без скубы на поверхности чувствуешь себя как-то увереннее, чем в скубе и без ласт...
Не надо носить меня на руках. Лучше я сяду вам на шею.
Самая большая ошибка - это считать, что есть раз и навсегда установленный алгоритм выхода из воды, подбора снаряжения и т.д. Думайте каждый раз.
- SVD
- Активный участник
- Сообщения: 8465
- Зарегистрирован: 03-11-2004 21:22
- Откуда: Столица страны дураков.
....об этом мы еще до войны говорили с господином окружным начальником (с)ВиТим писал(а):Самая большая ошибка - это считать, что есть раз и навсегда установленный алгоритм выхода из воды, подбора снаряжения и т.д. Думайте каждый раз.
Никогда не спорьте с идиотом. Он опустит Вас на свой уровень, а там задавит опытом.
При выходе в ластах последние два шага, с трапа на деку, очень не удобны, ноги поднимать высоко приходится.SyrupySnake писал(а):Объясните, пожалуйста, зачем снимать ласты, если трап позволяет выходить в ластах? В чем великий смысл?
Не принципиально, конечно, но, если обстановка позволяет, то почему бы и не выйти с комфортом, сняв ласты?
Да выдыхаю я, выдыхаю...
- Firebox
- Активный участник
- Сообщения: 435
- Зарегистрирован: 08-05-2007 11:43
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
потому что сзади товарищ может выходить на последнем издыхании. прям колбасит это! соберутся братья англичане, блин болтает незнамо как, джамп дека так и норовит по башке бабахнуть. а они ласты изволяют снимать, им так комфортнее из водички выходить....
Вспоминаю в эти моменты слова своего армейского инструктора по вождению - и БЫСТРЕНЬКО покидаем перекресток!
да и неприятности бывают всякие, можно и обратно в воду свалится. всяко бывает. особенно зимой
Вспоминаю в эти моменты слова своего армейского инструктора по вождению - и БЫСТРЕНЬКО покидаем перекресток!
да и неприятности бывают всякие, можно и обратно в воду свалится. всяко бывает. особенно зимой
------------------------
CMAS RD
CMAS RD
Традиции, знаете ли:Firebox писал(а):... прям колбасит это! соберутся братья англичане, блин болтает незнамо как, джамп дека так и норовит по башке бабахнуть. а они ласты изволяют снимать, им так комфортнее из водички выходить....
ВиТим писал(а): Я предпочитаю, (не потому, что не могу), входить в воду спокойно и также из неё выходить. Не против даже, чтобы при выходе подали полотенце, рюмку коньяка и сигару. (Образно)