Влагомаслоотделители
Модераторы: трофи, Максим Васильев, KWAK, DukeSS
-
- Новичок
- Сообщения: 11
- Зарегистрирован: 19-02-2009 14:18
Собрал компрессор для забивкм балонов на базе АК-150, может кто подскажет как ефективнее и надежнее сделать влагомаслоотделитеь.
- МАНУЛ
- Активный участник
- Сообщения: 473
- Зарегистрирован: 18-11-2008 22:38
- Откуда: Донецк
- Контактная информация:
Самым надёжным и эффективным будет использование фильтра промышленного изготовления.
Яндекс и Гугл вывалят столько ссылок, что глаза разбегутся.
Есть всяко-разные, вплоть до "умных", отрубающих компрессор тогда, когда необходимо менять фильтр.
Яндекс и Гугл вывалят столько ссылок, что глаза разбегутся.
Есть всяко-разные, вплоть до "умных", отрубающих компрессор тогда, когда необходимо менять фильтр.

Не истина авторитета, а авторитет истины.
- АВМ-5
- Активный участник
- Сообщения: 1419
- Зарегистрирован: 13-11-2003 01:01
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
купить от б.у. компрессора ..... или самому точить ..... я тоже мачался насчет всего этого ..... в итогу вышло купить б.у. компрессор за 40тр.... тем более производительность 150ой башки очень маленькая
нам бы жабры
-
- Активный участник
- Сообщения: 3193
- Зарегистрирован: 04-09-2006 21:23
- Откуда: Тайланд
- Контактная информация:
у этого компрессора очень маленькая произволительность и как следствие - долгое время требуется для заправки. Компрессор сильно греется и выдает горячий газ - поэтому первое и основное: остудить его. А дале две ступени - механическая и адсорбционная. Схемы примитивные у обеих. если ненайдете - пишите в личку.
...и это пройдет....
Поищите - даже в Интернете были сообщения. Никаких хитростей действительно нет.Сергей Алексеевич писал(а):Собрал компрессор для забивкм балонов на базе АК-150, может кто подскажет как эфективнее и надежнее сделать влагомаслоотделитеь.
Это уже обсуждали когда-то. Форсируется до производительности 14 литровый баллон за 30-40 мин примерно.Сэнсэй писал(а):у этого компрессора очень маленькая произволительность...
Компрессор сильно греется...
Полагаю, что автор поста собрал-таки АК-150 с водяным охлаждением головки. Без этого я вообще не следует использовать для забивки аквалангов. Исключительно ПМСМ, конечно.
Инструктор ДОСААФ, 1972. Водолаз 3 кл. Воздух + Кислород = BKC
-
- Новичок
- Сообщения: 11
- Зарегистрирован: 19-02-2009 14:18
Форсируется до производительности 14 литровый баллон за 30-40 мин примерно..... Я так понимаю на первую ступень воздух подается под давлением...или другой способ
Да нет, просто словечко заумное. Никаких таких хитростей. Просто головка АК-150 выдерживает такие обороты, при которых указанная производительность достигается. АК-150 - Авиационный Компрессор, качающий до 150 атм. Как нетрудно догадаться из названия, хотя и применялся он не только в авиации, а,может, даже и не столько. В любом случае, его штатное применение - с воздушным охлаждением. От того и указанная выше Сэнсэем высокая температура сжатого воздуха. Если компрессорную головку охлаждать водой - обычно она просто помещается в бачок с водой - то он выдерживает работу при больших оборотах и воздух "нормальной для компрессора" температуры на выходе. Кроме того он прекрасненько бьёт до 200 атмосфер. Его паспортная производительность что-то около двух с небольшим кубических метров "свободного" воздуха в час. Так что "форсирование" - это работа с производительностью, раза в полтора (или чуть больше) превышающей паспортную. При водяном охлаждении. Это и уменьшает образование продуктов окисления масла.Сергей Алексеевич писал(а):Форсируется до...
Короче: как следует охлаждать и не жалеть масла - и всё будет хорошо. А на выходе, конечно же, влагомаслоотделитель, с которого всё и началось...

Да откройте Интернет и посмотрите - там полно должно быть! Вот первое, что на меня вывалилось: Компрессор на базе головки АК-150. О такой примерно конструкции я и говорил.
Инструктор ДОСААФ, 1972. Водолаз 3 кл. Воздух + Кислород = BKC
-
- Новичок
- Сообщения: 11
- Зарегистрирован: 19-02-2009 14:18
Вдержат ли медные трубки давление 200 атм
-
- Активный участник
- Сообщения: 372
- Зарегистрирован: 16-10-2008 20:41
- Откуда: жел дор
- Контактная информация:
нет при толщине стенки в 1мм до16 атмосфер
-
- Новичок
- Сообщения: 11
- Зарегистрирован: 19-02-2009 14:18
Ну как же 16 атм. Ведь компрессор холодильника или кондиционера качает более 20
А там 1.2 миллиметра.., 

-
- Новичок
- Сообщения: 11
- Зарегистрирован: 19-02-2009 14:18
Диаметр, дюйм (мм) Толщина стенки, мм
1/4’’ (6,35) 0,76
3/8’’ (9,52) 0,81
Может кто знает как рассчитать макс. давление которое выдержит медная трубка с такими характеристиками
1/4’’ (6,35) 0,76
3/8’’ (9,52) 0,81
Может кто знает как рассчитать макс. давление которое выдержит медная трубка с такими характеристиками
Откройте любой учебник по сопромату, раздео "Расчёт цилиндрическиз обечаек при нагружении внутренним давлением." Сигма_б для меди - в любом справочнике. Рекомендуемый к-т запаса прочности - 2.Сергей Алексеевич писал(а):Диаметр, дюйм (мм) Толщина стенки, мм
1/4’’ (6,35) 0,76
3/8’’ (9,52) 0,81
Может кто знает как рассчитать макс. давление которое выдержит медная трубка с такими характеристиками
What is right is what is right for you, to keep you safe and happy & get you back home in one piece.
Crazzzy: I am getting crazy...Crazzzy писал(а):Откройте любой учебник по сопромату, раздео "Расчёт цилиндрическиз обечаек при нагружении внутренним давлением." Сигма_б для меди - в любом справочнике. Рекомендуемый к-т запаса прочности - 2.Сергей Алексеевич писал(а):Диаметр, дюйм (мм) Толщина стенки, мм
1/4’’ (6,35) 0,76
3/8’’ (9,52) 0,81
Может кто знает как рассчитать макс. давление которое выдержит медная трубка с такими характеристиками

Сергей Алексеевич: Вы всё загадками говорите, однако... Вас интересует подойдут ли такие трубки для компрессора/влагомаслоотделителя или вам просто про трубки поговорить?
Давление они несомненно выдержат - чего им сделается. Для соединения системы сжатия воздуха их лучше не использовать по совсем другим причинам. Тонкостенные трубки не очень хорошо "форму держат", механические нагрузки. Вам их уплотнять в ниппелях надо, изгибать, потом ещё подгибать. И вообще вся эта хрень трясется, прыгает и ползает при работе. Лучше использовать толстостенные трубки (около 1 мм). Их и гнуть проще (безопаснее - не сомнёшь) и уплотнять на штуцерах. Как-то так...
Инструктор ДОСААФ, 1972. Водолаз 3 кл. Воздух + Кислород = BKC
-
- Активный участник
- Сообщения: 3193
- Зарегистрирован: 04-09-2006 21:23
- Откуда: Тайланд
- Контактная информация:
Да, действительно: трубка даметров в 6 мм с толщиной стенки 0,8, медная выдерживает давление более 250 Ата. ТОлько этого мало: в реальной практике кроме СТАТИЧЕСКОЙ нагрузки на соединительную арматуру неизбежно накладываются знакопеременные и вибрационные нагрузки - целый букет. Кроме того заготовка - стандартная труба - почти цилиндр. А вот изогнутая в арматуре. в местах перегивов - сечение ее далеко не идеальное. Там и расчеты будут другие. Но тем не менее - самое неприятное - вибрационные нагрузки.
При изготовлении следите, чтоб трубы изгибались по радиусам не мнее примерно 10 - 15 диамтров трубопровода, используйте разгрузочные компенсаторы на перегибах и жесткие фцторки на соединениях и переборках. Материал труб - медь приемлем. Толщена стены - 1.5 - 2 мм. тоже приемлема. В лбом случае изготовить такую арматуру можно и несложно ее испытать на стенде до давления 230% от рабочего - гидротест.
Мне приходилось (давно) изготавливать очень похожие установки, некоторые работают досих пор... это уже более 20 лет.
Для фильтров можно применять готовые изделия от гидравлических систем. Гидравлика. в отличие от пневматики расчитывается еще и на динамические (бвстрорастушие) нагрузки и имеет много больший запас прочности. Так, что гидравлические системы с рабочим ддавление 60 - 100 Ата легко можно конвертировать в емкости для фильтров с рабочим давление в 200 ... Тока мыть надо тщательно. И все. Такой арматру (гидравлика) - море.
При изготовлении следите, чтоб трубы изгибались по радиусам не мнее примерно 10 - 15 диамтров трубопровода, используйте разгрузочные компенсаторы на перегибах и жесткие фцторки на соединениях и переборках. Материал труб - медь приемлем. Толщена стены - 1.5 - 2 мм. тоже приемлема. В лбом случае изготовить такую арматуру можно и несложно ее испытать на стенде до давления 230% от рабочего - гидротест.
Мне приходилось (давно) изготавливать очень похожие установки, некоторые работают досих пор... это уже более 20 лет.
Для фильтров можно применять готовые изделия от гидравлических систем. Гидравлика. в отличие от пневматики расчитывается еще и на динамические (бвстрорастушие) нагрузки и имеет много больший запас прочности. Так, что гидравлические системы с рабочим ддавление 60 - 100 Ата легко можно конвертировать в емкости для фильтров с рабочим давление в 200 ... Тока мыть надо тщательно. И все. Такой арматру (гидравлика) - море.
...и это пройдет....
-
- Новичок
- Сообщения: 11
- Зарегистрирован: 19-02-2009 14:18
Спасибо. С трубками более или менее понятно. Еще вопрос какое масло применить, сейчас залито минеральное, собранный компрессор еще не работал под нагрузкой ( охлаждение водяное )....и какой лутчше поставить предохранительный клапан
-
- Новичок
- Сообщения: 11
- Зарегистрирован: 19-02-2009 14:18
Может кто подскажет, масло моторное минеральное подойдет? И еще, сосед увидел собранный агрегат, спрашивает- можно ли им закачивать газ метан в автомобиль, или есть какая то особенность, как думаете?
Сергей Алексеевич писал(а): И еще, сосед увидел собранный агрегат, спрашивает- можно ли им закачивать газ метан в автомобиль, или есть какая то особенность, как думаете?



Есть особенность, есть...

Газ метан - без цвета, без запаха и крайне взрывоопасен в смесях с воздухом.
Чтобы обнаруживать утечки этого газа в газ, поступающий по бытовым сетям, добавляют сильно пахнущее вещество - этилмеркаптан, в количестве аж 16 грамм (!!!) на 1 тонну (!!!) газа...
Законы диффузии еще никто не отменял, поэтому я так и вижу, как этот меркаптан из прокачиваемого под давлением метана диффундирует в масло фильтра, а потом, когда начнете бить воздух - начнет выходить из масла в воздух и к вам в баллоны...

Хотел было про масло что-нибудь... так на пару страниц...Сергей Алексеевич писал(а):И еще, сосед увидел собранный агрегат, спрашивает- можно ли им закачивать газ метан в автомобиль, или есть какая то особенность, как думаете?

Не-е-е-е-е-ет!!!!! А-а-а-а-а-а-а-а!!!......
Все советы данные пользователем под ником BKC считать утратившими силу, недействительными и совершенно не соответствующими ничему. Пользователь BKC отказывается от всякой ответственности за сказанное и/или написанной в данной теме...
И подпись, BKC
P.S. А сосед пусть не выёживается и не ворует халявный газ на кухне.
P.P.S. И вот что ещё забавно - уже и сосед забегал, а мы всё ещё в "Техническом дайвинге"...

_____________________________________
Бывают глупые старые водолазы. которые лезут везде с советами за каким-то хреном...