Подбор недорогой камеры и бокса
- Крутой Опенок
- Активный участник
- Сообщения: 1564
- Зарегистрирован: 07-11-2008 15:43
- Откуда: Москва
Господа знатоки! Прошу совета. Недавно утопил свой бокс с мыльницей Sony, теперь хочу приобрести новую недорогую любительскую аппаратуру: аппарат, бокс, лампу - каждая составляющая 10-15 тыс рублей. Что посоветуете?
Ничто нас в жизни не может
Вышибить из седла!
(С) К. Симонов
Вышибить из седла!
(С) К. Симонов
По моим прикидкам: камера -G9 или G10, соответственно бокс - Икелайт, вспышка Inon. Конкретную модель вспышки- на любителя, выбирать надо. Ну и естественно насадки для съемки.
Икелайт на G9 ну никак в 10-15К не влезает.
- Крутой Опенок
- Активный участник
- Сообщения: 1564
- Зарегистрирован: 07-11-2008 15:43
- Откуда: Москва
А какой-нибудь Olympus с родным боксом?
Ничто нас в жизни не может
Вышибить из седла!
(С) К. Симонов
Вышибить из седла!
(С) К. Симонов
- Крутой Опенок
- Активный участник
- Сообщения: 1564
- Зарегистрирован: 07-11-2008 15:43
- Откуда: Москва
Извините, я чайник - G9 и G10 - это что за аппараты?
Ничто нас в жизни не может
Вышибить из седла!
(С) К. Симонов
Вышибить из седла!
(С) К. Симонов
Это Canon G9 и G10.
Тогда надо ориентироваться на родной кэноновский бокс. Он дешевле, но будет проблема с насадками.
http://www.leaderphoto.ru/vcd-1224-1-386/goodsinfo.html
http://www.leaderphoto.ru/vcd-1224-1-386/goodsinfo.html
- seeman
- Активный участник
- Сообщения: 767
- Зарегистрирован: 28-12-2004 19:34
- Откуда: Школа подводной фотографии Алексея Зайцева
- Контактная информация:
Уважаемый Крутой Опенок, написал вам подробное письмо в личку. Подобрать вам подходящий комплект можно. Если не упираться рогом в Кэнон, то можно например взять Никон 6000. Вполне достойная камера. Настоятельно не рекомендую связываться с боксами "родных" производителей. Например на родном боксе для Кэнона Ж9 нет рукоятки для регулировки диафрагмы. А без этого снимать в ручном режиме просто нереально... И других кривостей в них достаточно...
Набери на Фэйсбуке: "Школа подводной фотографии Алексея Зайцева" и "ЛЮБИТЕЛИ ПОДВОДНОЙ ФОТОГРАФИИ"
- АВМ-5
- Активный участник
- Сообщения: 1419
- Зарегистрирован: 13-11-2003 01:01
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
А что скажите по поводу фуджа f50fd и бокса к нему? я еще думаю вспышку к нему прикупить недорогую.... отшлепал правда таким набором кучу фоток .. не устраивает резкость .. но я это отношу к шумам на высоких исо......вот попробую компенсировать.... есть резон или всетаки менять на canon g10 ?
seeman писал(а):Уважаемый Крутой Опенок, написал вам подробное письмо в личку. Подобрать вам подходящий комплект можно. Если не упираться рогом в Кэнон, то можно например взять Никон 6000. Вполне достойная камера. Настоятельно не рекомендую связываться с боксами "родных" производителей. Например на родном боксе для Кэнона Ж9 нет рукоятки для регулировки диафрагмы. А без этого снимать в ручном режиме просто нереально... И других кривостей в них достаточно...
нам бы жабры
- seeman
- Активный участник
- Сообщения: 767
- Зарегистрирован: 28-12-2004 19:34
- Откуда: Школа подводной фотографии Алексея Зайцева
- Контактная информация:
А что скажите по поводу фуджа f50fd и бокса к нему?
- ПОСРЕДСТВЕННАЯ ЦИФРОМЫЛЬНИЦА. СНИМАЕТ ТОЛЬКО В ДЖИПЕГЕ. ИЗ РЕЖИМОВ СЪЕМКИ ТОЛЬКО АВТОМАТ И ДВА ПОЛУАВТОМАТИЧЕСКИХ РЕЖИМА. РУЧНОГО РЕЖИМА НЕТ...
я еще думаю вспышку к нему прикупить недорогую.... отшлепал правда таким набором кучу фоток .. не устраивает резкость .. но я это отношу к шумам на высоких исо......вот попробую компенсировать....
- РЕЗКОСТЬ И ШУМЫ ВСЕ ТАКИ НЕМНОГО РАЗНЫЕ ВЕЩИ. РЕЗКОСТИ ГИГАНТСКОЙ НЕ ЖДИТЕ ОТ ПОСРЕДСТВЕННОГО ЗУМОБЪЕКТИВА В СОЧЕТАНИИ С ПЛОСКИМ ИЛЛЮМИНАТОРОМ БОКСА. А ШУМЫ ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ОТ ВЫСОКОГО ИСО. Я ПОЧТИ ВСЕГДА СНИМАЮ НА МИН ИСО - 100. НЕДОСТАТОК СВЕТА КОМПЕНСИРУЕТСЯ ВСПЫШКОЙ И ПРАВИЛЬНЫМ ПОДБОРОМ ВЫДЕРЖКИ И ДИАФРАГМЫ В РУЧНОМ РЕЖИМЕ.
есть резон или всетаки менять на canon g10 ?
- ЕСЛИ НА ЗАПОРОЖЕЦ ПОСТАВИТЬ РЕШЕТКУ ОТ РАДИАТОРА 600 ГО МЕРСЕДЕСА ОН БЫСТРЕЕ НЕ ПОЕДЕТ. НО КРАСИВШЕ СТАНЕТ
Я БЫ ПОМЕНЯЛ НА Ж10. КАМЕРА ДОСТОЙНАЯ, БОКС К НЕЙ IKELITE ВЫПУСКАЕТ ОТЛИЧНЫЙ. ВСПЫШКИ СИСТЕМНЫЕ В ТТЛ РАБОТАЮТ. ЕСТЬ РУЧНОЙ РЕЖИМ И ФОРМАТ RAW. А ЕЩЕ ОНИ СЕЙЧАС СДЕЛАЛИ ДЛЯ БОКСА ШИРОКОУГОЛЬНУЮ ЛИНЗУ - ПЕСНЯ! ЗАЙДИТЕ ПО ССЫЛКЕ http://www.ikelite.com/web_two/wd4dome.html
- ПОСРЕДСТВЕННАЯ ЦИФРОМЫЛЬНИЦА. СНИМАЕТ ТОЛЬКО В ДЖИПЕГЕ. ИЗ РЕЖИМОВ СЪЕМКИ ТОЛЬКО АВТОМАТ И ДВА ПОЛУАВТОМАТИЧЕСКИХ РЕЖИМА. РУЧНОГО РЕЖИМА НЕТ...
я еще думаю вспышку к нему прикупить недорогую.... отшлепал правда таким набором кучу фоток .. не устраивает резкость .. но я это отношу к шумам на высоких исо......вот попробую компенсировать....
- РЕЗКОСТЬ И ШУМЫ ВСЕ ТАКИ НЕМНОГО РАЗНЫЕ ВЕЩИ. РЕЗКОСТИ ГИГАНТСКОЙ НЕ ЖДИТЕ ОТ ПОСРЕДСТВЕННОГО ЗУМОБЪЕКТИВА В СОЧЕТАНИИ С ПЛОСКИМ ИЛЛЮМИНАТОРОМ БОКСА. А ШУМЫ ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ОТ ВЫСОКОГО ИСО. Я ПОЧТИ ВСЕГДА СНИМАЮ НА МИН ИСО - 100. НЕДОСТАТОК СВЕТА КОМПЕНСИРУЕТСЯ ВСПЫШКОЙ И ПРАВИЛЬНЫМ ПОДБОРОМ ВЫДЕРЖКИ И ДИАФРАГМЫ В РУЧНОМ РЕЖИМЕ.
есть резон или всетаки менять на canon g10 ?
- ЕСЛИ НА ЗАПОРОЖЕЦ ПОСТАВИТЬ РЕШЕТКУ ОТ РАДИАТОРА 600 ГО МЕРСЕДЕСА ОН БЫСТРЕЕ НЕ ПОЕДЕТ. НО КРАСИВШЕ СТАНЕТ

Я БЫ ПОМЕНЯЛ НА Ж10. КАМЕРА ДОСТОЙНАЯ, БОКС К НЕЙ IKELITE ВЫПУСКАЕТ ОТЛИЧНЫЙ. ВСПЫШКИ СИСТЕМНЫЕ В ТТЛ РАБОТАЮТ. ЕСТЬ РУЧНОЙ РЕЖИМ И ФОРМАТ RAW. А ЕЩЕ ОНИ СЕЙЧАС СДЕЛАЛИ ДЛЯ БОКСА ШИРОКОУГОЛЬНУЮ ЛИНЗУ - ПЕСНЯ! ЗАЙДИТЕ ПО ССЫЛКЕ http://www.ikelite.com/web_two/wd4dome.html
Набери на Фэйсбуке: "Школа подводной фотографии Алексея Зайцева" и "ЛЮБИТЕЛИ ПОДВОДНОЙ ФОТОГРАФИИ"
- АВМ-5
- Активный участник
- Сообщения: 1419
- Зарегистрирован: 13-11-2003 01:01
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
я все знаю... если уж на то пошло г10 тоже фуфло . надо ждать бокса для панаса лх3.....
а то что икелит икелитом.... я и сам знаю.. дорого можно ведомую вспыху поддать.. или врезать разьем в родной бокс...
резкость в 50ке убивется обьективом шумами и обработкой ждпега... все понятно... вообщем спасибо что хотел услышать все услышал
а то что икелит икелитом.... я и сам знаю.. дорого можно ведомую вспыху поддать.. или врезать разьем в родной бокс...
резкость в 50ке убивется обьективом шумами и обработкой ждпега... все понятно... вообщем спасибо что хотел услышать все услышал
нам бы жабры
- Валерий1970
- Активный участник
- Сообщения: 3785
- Зарегистрирован: 08-02-2007 11:30
- Откуда: г.Ноябрьск,ЯНАО
- Контактная информация:
ой! план фотосафари у меня есть - стучисьАВМ-5 писал(а):я все знаю...



-
- Новичок
- Сообщения: 27
- Зарегистрирован: 11-07-2008 18:39
- Откуда: Москва
Почитал с удовольствием ветку, узнал для себя много нового
Всяк кулик своё болото хвалит
Позволю себе тоже высказаться на данную тему...
Спора нет - G9,10, равно как и Никон-6000, - весьма достойные компакты, топ-модели в своих системах. Отличные камеры! Но не забудем при этом главного критерия, вынесенного в заголовок темы – ценовую доступность! И тогда зачем обижать Fuji? Давайте разберемся объективно. Чем же Fuji F-50FD уступает хвалёным топам?
1. Нет RAW-формата. Серьёзный довод, но не критичный! В подавляющем большинстве случаев малосжатый Jpeg (а у Фуджи он весьма хорошего размера - 4,7МБ) обеспечивает весьма достойное качество, при условии, что съёмка не проходит в сверхсложных световых условиях (кстати, некоторые профи мирового класса снимают только джейпеги, не заморачиваясь на RAW). В подавляющем большинстве случаев вполне достаточно качественного джейпега! А получить его таковым вполне возможно при некотором навыке и знании своей аппаратуры. Зато кадров на флэшке раза в 2-3 поболее поместится, и ж. диск на компе или в фотобанке не так скоро переполнится...
2. Нет полностью ручного режима. Ну и бог с ним! Есть нормальная универсальная программа (хорошо работающая в большинстве ситуаций), а кому этого мало - продвинутые режимы приоритета диафрагмы и выдержки!!! Они должны удовлетворить любого профи, это практически 100% замена полностью ручного режима.
3. Нет горячего башмака для ТТЛ – вспышки (кстати говоря, достаточно дорогой самой по себе). Очень жаль... Но многие как-то обходятся без этого и на гораздо более совершенной и недешёвой зеркальной аппаратуре (в том смысле, что всё равно управляют блицами в ручном режиме). У нас же разговор идет о бюджетном наборе
Немного практики, и эта проблема - не самая главная проблема...
4 ... Да, пожалуй, и всё
Зато плюсов у Фуджи поболее будет:
1. Матрица у Фуджи, наверное, самая лучшая! Она БОЛЬШЕ по размеру, чем у конкурентных топов, да еще и не обычная CCD, а Super-CCD, т.е. светоприемные элементы в ней не квадратной, а 8-угольной формы (фирменная эксклюзивная разработка Фуджи), с гораздо лучшим соотношением Сигнал/шум. Такие "пчелиные соты" обеспечивают менее шумное и более качественное изображение по сравнению с конкурентами. Для G9-10, и N-6000 200 ISO - практически предельная величина для требовательного к качеству фотографа, а F50fd уверенно работает на этой чувствительности, для него и 400ISO - вполне рабочая...
2. Вот, говорят, объектив посредственный... Не согласен, у Фуджи он вполне достойный, в смысле оптических характеристик - резкий и контрастный. Да, не блещет особыми параметрами - не 4-6 кратный зум, как у конкурентов, а всего лишь 3-х. Но под водой это совершенно не важно! Всё равно снимают почти всегда в самом широком конце зума. А то, что в этом положении есть всего лишь 35мм (экв.), в то время как у некоторых соперников 28мм, так это даже и +. В случае фотоохоты за подводными обитателями это фокусное расстояние более предпочтительно (при съёмке через плоский иллюминатор), зато БЕЗ ПРОБЛЕМ устанавливаются на бокс, прямо под водой, и отлично работают без всяких ухищрений, оптические широкоугольные и макро- насадки: хоть от Эпок, хоть от Инон, хоть от S&S. И хочешь - снимай макро, хочешь - широким углом, порядка 100 градусов!!! А вот хваленые G10 и N-6000 как-то не сочетаются с более-менее бюджетными линзами, посему и вынужден Айкиляйт придумывать хитроумный и недешёвый сферический порт, дабы сохранить под водой хотя бы весьма и весьма умеренные 75-76 градусов, характерные для 28 мм ширика.
3. Габариты и вес. Тут Фуджи даст всем фору! И пусть это было не столь очевидно для Айкилятовской бокса для F-50 (в стандартную серию боксов приспособили миниатюрный F-50), зато новейший бокс этой фирмы для более новой F-60 (практически полная копия F-50, с косметическими улучшениями) выполнен в супер-компактном и супер-лёгком варианте, с сохранением всех возможностей предыдущей модели. 3-х кратный выигрыш по массо-габаритным характеристикам по сравнению с G-10! А родной бокс для F-50 и до этого поражал своими минимальными габаритами и весом.
(кстати, я проверял, в новый сверхкомпактный бокс Ikelite для Ф-60 отлично встаёт и Ф-50, совпадают почти все кнопки, за исключением двух, но и их можно задействовать, чуть переделав эти приводы)
4. Цена!!! Сравним 200$ для родного бокса и 320$ (Ikelite) для Фуджи, и 740-800$ (Jkelite)(без сферического порта) для G-10, N-6000. Плюс стоимость самой фотокамеры – 320$ за Фуджи и 550-620$ за Канон-Никон (кстати, это практически стоимость зеркалки начального уровня с китовым зумом -Nikon D60, D40x, Canon 1000D, Olympus 420). И здесь выигрыш Фуджи в 2 с лишним раза!
Еще раз оговорюсь – не хочу ни в коей мере критиковать топ-модели от Никона-Кэнона, это замечательные камеры в своём классе, но уверен, что потенциал некоторых более бюджетных моделей от конкурентов, для конкретных (подводных) условий, практически не уступает элитным соперникам. Также замечу, что сам с удовлетворением уже несколько лет активно эксплуатирую компакты от Сanon, Olympus, Sony, Раnasonic… В их текущих линейках всегда можно подобрать неплохие варианты для подводной съёмки, и достаточно бюджетные. Но выделяю среди них Fuji (те модели, где установлены замечательные матрицы Супер-ССD) , нахожу их весьма сбалансированными для нужд подводной съёмки. Весьма доволен моделями Е-900 (с RAW-форматом, использую при дайвинге ) в боксе Ikelite, F-5Оfd – в родном боксе ( использую в режиме апноэ). Приобрёл и новинку F-60 и бокс Ikelite для неё.
Дооснастив свои боксы широкоугольной насадкой, бюджетными блицами от Эпок, ФантаСиа, и Айкиляйт, светодиодным пилот – светом, получаем недорогую фотосистему, вполне пригодную (при опред. навыках и знаниях) для получения качественных результатов (формат отпечатков –А3+, публикации в прессе – полосные и даже, для некоторых сюжетов, разворотные). Понятно, что серьёзная, зеркальная боксированная аппаратура имеет кучу преимуществ и дополнительных возможностей (как, впрочем, и недостатков), но это уже совсем другой класс техники. И более того, в свете последних достижений НТР
будущее зеркалок уже не кажется столь безоблачным. Здесь я, пожалуй, соглашусь с Мikle (по поводу первенца «зеркалки без зеркала» - Panasonic G-1, см. ветку «Светосинхронизация…Картинки с выставки») – возможно, за ними – будущее подводной фотографии.


Спора нет - G9,10, равно как и Никон-6000, - весьма достойные компакты, топ-модели в своих системах. Отличные камеры! Но не забудем при этом главного критерия, вынесенного в заголовок темы – ценовую доступность! И тогда зачем обижать Fuji? Давайте разберемся объективно. Чем же Fuji F-50FD уступает хвалёным топам?
1. Нет RAW-формата. Серьёзный довод, но не критичный! В подавляющем большинстве случаев малосжатый Jpeg (а у Фуджи он весьма хорошего размера - 4,7МБ) обеспечивает весьма достойное качество, при условии, что съёмка не проходит в сверхсложных световых условиях (кстати, некоторые профи мирового класса снимают только джейпеги, не заморачиваясь на RAW). В подавляющем большинстве случаев вполне достаточно качественного джейпега! А получить его таковым вполне возможно при некотором навыке и знании своей аппаратуры. Зато кадров на флэшке раза в 2-3 поболее поместится, и ж. диск на компе или в фотобанке не так скоро переполнится...
2. Нет полностью ручного режима. Ну и бог с ним! Есть нормальная универсальная программа (хорошо работающая в большинстве ситуаций), а кому этого мало - продвинутые режимы приоритета диафрагмы и выдержки!!! Они должны удовлетворить любого профи, это практически 100% замена полностью ручного режима.
3. Нет горячего башмака для ТТЛ – вспышки (кстати говоря, достаточно дорогой самой по себе). Очень жаль... Но многие как-то обходятся без этого и на гораздо более совершенной и недешёвой зеркальной аппаратуре (в том смысле, что всё равно управляют блицами в ручном режиме). У нас же разговор идет о бюджетном наборе

4 ... Да, пожалуй, и всё

Зато плюсов у Фуджи поболее будет:
1. Матрица у Фуджи, наверное, самая лучшая! Она БОЛЬШЕ по размеру, чем у конкурентных топов, да еще и не обычная CCD, а Super-CCD, т.е. светоприемные элементы в ней не квадратной, а 8-угольной формы (фирменная эксклюзивная разработка Фуджи), с гораздо лучшим соотношением Сигнал/шум. Такие "пчелиные соты" обеспечивают менее шумное и более качественное изображение по сравнению с конкурентами. Для G9-10, и N-6000 200 ISO - практически предельная величина для требовательного к качеству фотографа, а F50fd уверенно работает на этой чувствительности, для него и 400ISO - вполне рабочая...
2. Вот, говорят, объектив посредственный... Не согласен, у Фуджи он вполне достойный, в смысле оптических характеристик - резкий и контрастный. Да, не блещет особыми параметрами - не 4-6 кратный зум, как у конкурентов, а всего лишь 3-х. Но под водой это совершенно не важно! Всё равно снимают почти всегда в самом широком конце зума. А то, что в этом положении есть всего лишь 35мм (экв.), в то время как у некоторых соперников 28мм, так это даже и +. В случае фотоохоты за подводными обитателями это фокусное расстояние более предпочтительно (при съёмке через плоский иллюминатор), зато БЕЗ ПРОБЛЕМ устанавливаются на бокс, прямо под водой, и отлично работают без всяких ухищрений, оптические широкоугольные и макро- насадки: хоть от Эпок, хоть от Инон, хоть от S&S. И хочешь - снимай макро, хочешь - широким углом, порядка 100 градусов!!! А вот хваленые G10 и N-6000 как-то не сочетаются с более-менее бюджетными линзами, посему и вынужден Айкиляйт придумывать хитроумный и недешёвый сферический порт, дабы сохранить под водой хотя бы весьма и весьма умеренные 75-76 градусов, характерные для 28 мм ширика.
3. Габариты и вес. Тут Фуджи даст всем фору! И пусть это было не столь очевидно для Айкилятовской бокса для F-50 (в стандартную серию боксов приспособили миниатюрный F-50), зато новейший бокс этой фирмы для более новой F-60 (практически полная копия F-50, с косметическими улучшениями) выполнен в супер-компактном и супер-лёгком варианте, с сохранением всех возможностей предыдущей модели. 3-х кратный выигрыш по массо-габаритным характеристикам по сравнению с G-10! А родной бокс для F-50 и до этого поражал своими минимальными габаритами и весом.
(кстати, я проверял, в новый сверхкомпактный бокс Ikelite для Ф-60 отлично встаёт и Ф-50, совпадают почти все кнопки, за исключением двух, но и их можно задействовать, чуть переделав эти приводы)
4. Цена!!! Сравним 200$ для родного бокса и 320$ (Ikelite) для Фуджи, и 740-800$ (Jkelite)(без сферического порта) для G-10, N-6000. Плюс стоимость самой фотокамеры – 320$ за Фуджи и 550-620$ за Канон-Никон (кстати, это практически стоимость зеркалки начального уровня с китовым зумом -Nikon D60, D40x, Canon 1000D, Olympus 420). И здесь выигрыш Фуджи в 2 с лишним раза!
Еще раз оговорюсь – не хочу ни в коей мере критиковать топ-модели от Никона-Кэнона, это замечательные камеры в своём классе, но уверен, что потенциал некоторых более бюджетных моделей от конкурентов, для конкретных (подводных) условий, практически не уступает элитным соперникам. Также замечу, что сам с удовлетворением уже несколько лет активно эксплуатирую компакты от Сanon, Olympus, Sony, Раnasonic… В их текущих линейках всегда можно подобрать неплохие варианты для подводной съёмки, и достаточно бюджетные. Но выделяю среди них Fuji (те модели, где установлены замечательные матрицы Супер-ССD) , нахожу их весьма сбалансированными для нужд подводной съёмки. Весьма доволен моделями Е-900 (с RAW-форматом, использую при дайвинге ) в боксе Ikelite, F-5Оfd – в родном боксе ( использую в режиме апноэ). Приобрёл и новинку F-60 и бокс Ikelite для неё.
Дооснастив свои боксы широкоугольной насадкой, бюджетными блицами от Эпок, ФантаСиа, и Айкиляйт, светодиодным пилот – светом, получаем недорогую фотосистему, вполне пригодную (при опред. навыках и знаниях) для получения качественных результатов (формат отпечатков –А3+, публикации в прессе – полосные и даже, для некоторых сюжетов, разворотные). Понятно, что серьёзная, зеркальная боксированная аппаратура имеет кучу преимуществ и дополнительных возможностей (как, впрочем, и недостатков), но это уже совсем другой класс техники. И более того, в свете последних достижений НТР

Последний раз редактировалось Александр Аристархов 01-03-2009 10:24, всего редактировалось 1 раз.
- Крутой Опенок
- Активный участник
- Сообщения: 1564
- Зарегистрирован: 07-11-2008 15:43
- Откуда: Москва
Большое спасибо всем! Буду думать...
Ничто нас в жизни не может
Вышибить из седла!
(С) К. Симонов
Вышибить из седла!
(С) К. Симонов
- Олег М
- Участник
- Сообщения: 82
- Зарегистрирован: 17-01-2008 23:56
- Откуда: Петрозаводск
- Контактная информация:
А у меня как раз Canon G-9 с боксом Икелит + фильтры для теплой и холодной воды, и я доволен, и фотоаппарат нормальный и бокс соответствующий, и по цене меня удовлетворил. Снимал и на Красном и на Мальдивах. Фотки отличные. Бокс и все к нему брал в Нимале в Москве. Там каких только боксов нет, для многих фотоаппаратов. Пройдет кризис подымимся выше. Набери www.photodive.ru
Летом под воду, зимой в горы.