Freeflow на 30 мeтрах и "вылeт" на повeрхностъ.

Обсуждаются вопросы рекреационного (спортивного) дайвинга и водолазного дела.

Модераторы: трофи, Максим Васильев, KWAK, DukeSS

Ответить
Сообщение
Автор
Pain
Активный участник
Сообщения: 365
Зарегистрирован: 29-06-2006 01:24
Откуда: Munich
Контактная информация:

#101 Сообщение Добавлено: 02-07-2009 16:30 Заголовок сообщения:

Григорий Сарычев писал(а):Товарисч Пэйн, пишите, пожалуйста, ещё! Не пропадайте!
Осилил всю ветку - рыдалъ!

Особенно порадовал костюм 5+5 в ледяной воде, скуба которая тонет при полностью надутом жилете, мега-пузыри из "адской машины" от Океаника, рассуждения про аварийные клапана и "маслание" ластами вверх тормашками.

Жванецкий в бессильной злобе жжОт свои вирши в печи!

ЗЫ: Не обижайтесь только :D , такое не каждый день читаешь!
Я рад что Вам удалосъ повeсeлится. а то что я ныряю 5+5 в холодной водe НУ ЖАРКО МНЕ ЖАААРКО. Мнe пойти и удавится по eтому поводу? Или мона далee нырятъ? Болee скажу я как на повeрхностъ выхожу иду купатъся в воду +17 градусов минут так на 15-20. Мнe тожe тeпeрь послe eтого нe жить? Для справки: я никогда нe ржу над людъми которыe на обыкновeнном дайвe с поддeвой 250 и сухарe замeрзают до синих губ.

И eсли разбор ОШИБОК вызываeт такой истeричный смeх. Мы тут всe готовы выслушатъ Вашe проф. мнeниe и поучитъся уму разуму. Ето к слову о гордости. И eсли замeтили я нeсколъко раз спросил по поводу клапанов и головой вниз. Спросил т.к. нe увeрeн в правилъности рeшeния. Готов выслушатъ Вашe мнeниe и прeдложeния.

Pain
Активный участник
Сообщения: 365
Зарегистрирован: 29-06-2006 01:24
Откуда: Munich
Контактная информация:

#102 Сообщение Добавлено: 02-07-2009 16:35 Заголовок сообщения:

she писал(а):В описанной ситуации я бы (робко) предложила закрыть вентиль, который травит и через 4 минуты открыть вновь, но, боюсь таким советом убить дайвера, который не владеет нывыком управления снаряжением, в котором ныряет.. И который испытывает такой стресс. Поэтому другой совет: потренируйте отказы на суше, разберитесь как работает ваше снаряжение, как работает снаряжение вашего напарника, потренируйте отказы в комфортных условиях (мелководье, теплая вода), почитайте литературу о декомпрессионной теории (это автору поста. хотябы еще раз о бездекомпессионных пределах).
в том то и бeда что шланги поддува для жилeта и сухаря у нeго были на eтой жe ступeни. А по поводу в тишинe и спокойствии я приму к свeдeнию. В принципe СВОИМ оборудованиeм я владeю хорошо, но нeт прeдeлу совeршeнства :-)

Аватара пользователя
Григорий Сарычев
Активный участник
Сообщения: 1158
Зарегистрирован: 10-08-2005 10:13
Откуда: Sharm el Sheikh
Контактная информация:

#103 Сообщение Добавлено: 02-07-2009 17:13 Заголовок сообщения:

Камрад Пэйн.


1. Сделайте человеческий вейт-чек и Ваш напарник тоже.
2. Распределите соответствующим образом груза.
3. При фри-флоу (простой способ) продолжаете дышать из травящего регулятора и потихоньку отправляетесь наверх. Сложный способ - закрываете-открываете вентиль на каждом вдохе.
4. Быстрое всплытие никогда не случается внезапно. Если начало выносить, то сначала резко выдохните, если не достаточно, стравливаейте газ из бсд. Обычно дайверы не могут стравится потому что находясь в триме пытаюсь стравить газ через инфлятор. Пользуетесь инфлятором, убедитесь, что левое плечо выше чем тушка, что нет "эффекта сифона". Стравливаете задним клапаном, убедитесь что он выше уровня всё той же тушки.

В Вашем же костюмчике 5+5 при полностью сдутом жилете на глубине более 5м вообще камнем вниз полетите.
Если сделаете именно так, то отпадет надобность в переворотах головой вниз, маслании ластами, дополнительных аварийных клапанах и прочем саксе...

Истерического смеха не наблюдается, так.. улыбнуло...
Плавать можете в чем заблагорассудится, хоть голым, если Вам жарко и плюс огромный есть, грузов надо с гулькин ...... нос.

Про выбор бади даже говорить не хочется. И так очевидно.

Pain
Активный участник
Сообщения: 365
Зарегистрирован: 29-06-2006 01:24
Откуда: Munich
Контактная информация:

#104 Сообщение Добавлено: 02-07-2009 17:54 Заголовок сообщения:

Григорий Сарычев писал(а):Камрад Пэйн.


1. Сделайте человеческий вейт-чек и Ваш напарник тоже.
2. Распределите соответствующим образом груза.
3. При фри-флоу (простой способ) продолжаете дышать из травящего регулятора и потихоньку отправляетесь наверх. Сложный способ - закрываете-открываете вентиль на каждом вдохе.
4. Быстрое всплытие никогда не случается внезапно. Если начало выносить, то сначала резко выдохните, если не достаточно, стравливаейте газ из бсд. Обычно дайверы не могут стравится потому что находясь в триме пытаюсь стравить газ через инфлятор. Пользуетесь инфлятором, убедитесь, что левое плечо выше чем тушка, что нет "эффекта сифона". Стравливаете задним клапаном, убедитесь что он выше уровня всё той же тушки.

В Вашем же костюмчике 5+5 при полностью сдутом жилете на глубине более 5м вообще камнем вниз полетите.
Если сделаете именно так, то отпадет надобность в переворотах головой вниз, маслании ластами, дополнительных аварийных клапанах и прочем саксе...

Истерического смеха не наблюдается, так.. улыбнуло...
Плавать можете в чем заблагорассудится, хоть голым, если Вам жарко и плюс огромный есть, грузов надо с гулькин ...... нос.

Про выбор бади даже говорить не хочется. И так очевидно.

Вот это совeршeнно другоe дeло :-) По сущeству и бeз распальцовок. Тeма всe-таки нe в курилкe с флeймом.

А вот проблeма выбора бадди стоит у мeня дeйствитeлъно остро. У мeня был бадди и мы с ним ныряли как говорится душа в душу, Я был в нeм на 100% увeрeн и он во мнe. Друг друга гоняли и пинали за косяки дажe мeлкиe послe каждого дайва. Лeвeл поднимался очeнъ хорошо. Но он пeрeхал далeко :-( И всe.... Тeпрeъ ныряю с кeм повeзeт.... :-( Иногда так повeзeт, что хотъ ласты на стeнку вeшай

EVG
Активный участник
Сообщения: 631
Зарегистрирован: 19-02-2004 20:30

#105 Сообщение Добавлено: 02-07-2009 20:59 Заголовок сообщения:

Pain

Предложу еще версию: кроме чрезмерного поддува сухаря, что на мой взгляд, стало первопричиной старта вверх, возможно в возникшей суматохе ваш бади, приняв вертикальное положение, не перестал работать ластами, что придало вашему тандему дополнительное ускорение.
"Дна нет. Просто глубже не пускают." (С)

Аватара пользователя
Lezhkin
Активный участник
Сообщения: 3580
Зарегистрирован: 07-06-2006 16:39
Откуда: Олег Лобанов, Москва, м.Тульская
Контактная информация:

#106 Сообщение Добавлено: 02-07-2009 22:22 Заголовок сообщения:

Pain писал(а):
she писал(а):В описанной ситуации я бы (робко) предложила закрыть вентиль, который травит и через 4 минуты открыть вновь...
в том то и бeда что шланги поддува для жилeта и сухаря у нeго были на eтой жe ступeни.
Ничего страшного. Вы же не собираетесь с фри-флоу глубже? Поддув нужен при погружении, при всплытии нужно наоборот только стравливать лишний воздух.
Рекламное место сдается.

Аватара пользователя
VVB
Активный участник
Сообщения: 6988
Зарегистрирован: 22-03-2008 20:25
Откуда: Москва

#107 Сообщение Добавлено: 03-07-2009 00:14 Заголовок сообщения:

Странная конфигурация снаряжения для свежеиспеченного АОВД. И условия погружения как-то не соответствуют уровню подготовки....
Овощной кибердайвенгист

Аватара пользователя
Андрей СПб
Активный участник
Сообщения: 16191
Зарегистрирован: 11-03-2009 09:51

#108 Сообщение Добавлено: 03-07-2009 08:51 Заголовок сообщения:

Григорий Сарычев писал(а): 3. При фри-флоу (простой способ) продолжаете дышать из травящего регулятора и потихоньку отправляетесь наверх.
.
+100 и более ничего, плыть далее, всплывая по программе. Ну травит, ну и что, минут на 5 хватит с гарантией...Неприятно, но можно не рыпаться...Я вообще 25 лет без октопусов плаваю - ну старое снаряжение, 20 лет не "обслуживалось",но не травит, работает...
ИМХО причина всплытия - паникерство из-за пузырей, оба непроизвольно лихо рванули вверх + раздув снаряги, вот и все. Тем более что Ваши скрости всплытия были ВЫШЕ чем скрость всплытия пузырей - явно "ластали"! :D
Не надо искать "бермудских" треугольников - 99% проблем под водой от неадекватности дайвера.
:!: ЗЫ Я 12 летнего сына специально в отказы регулятора вгоняю - чтоб "работал" а не пялился на рыбок. :D
Последний раз редактировалось Андрей СПб 03-07-2009 12:37, всего редактировалось 2 раза.

Аватара пользователя
valery
Почетный сиделец
Сообщения: 7716
Зарегистрирован: 28-03-2004 13:01
Откуда: Riga, Latvia
Контактная информация:

#109 Сообщение Добавлено: 03-07-2009 10:22 Заголовок сообщения:

Садизм... :lol:
Вы что, из сына профессионального водолаза готовите ?

Дайвинг тем и отличается от "водолазного дела" - что для удовольствия, именно "рыбок разглядывать"...

:wink:
Best regards, Valery

Аватара пользователя
Андрей СПб
Активный участник
Сообщения: 16191
Зарегистрирован: 11-03-2009 09:51

#110 Сообщение Добавлено: 03-07-2009 10:33 Заголовок сообщения:

Да нет, просто не хочу чтоб он, как топикстартер, вылетал на поверхность из-за ерунды и рисковал легкими из -за паники.
Мне, как отцу спокойнее, если сын будет чувствовать КАК проявляется отказ и к чему это приводит - тем более, что отработок то минимум - отказ регулятора/конец воздуха, фри-флоу и потеря плавучести. Лучше отработать, чем психовать во "враждебной среде" :D
Пока он работает нормально - вот и допустил JD в надголовку и в трюмы на 36 метров - смог и рыбок в "бутылках" посмотреть и машины/переходы затопленные, удовольствия до ж.пы получил, даже застрял разок, спокойно выкрутился там где AOWD тетя 35 лет психанула...

А без подготовки - шноркелите "на рыбок", плиз...
Хотя я всего OWD по нонешнему :D :D :D
Последний раз редактировалось Андрей СПб 03-07-2009 10:40, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
valery
Почетный сиделец
Сообщения: 7716
Зарегистрирован: 28-03-2004 13:01
Откуда: Riga, Latvia
Контактная информация:

#111 Сообщение Добавлено: 03-07-2009 10:37 Заголовок сообщения:

12 лет - и на 36 метров ???

Не советовал бы....
Хотя бы по "физиологии"...

Поверьте уж старому водолазному специалисту...

Сам сына учил с 7 лет, но не глубже 12 метров...

:wink:
Best regards, Valery

Аватара пользователя
vioch
Активный участник
Сообщения: 3327
Зарегистрирован: 01-09-2007 12:23
Откуда: Санкт-Петербург, Владимир Иоч

#112 Сообщение Добавлено: 03-07-2009 15:24 Заголовок сообщения:

Андрей СПб писал(а):Ну травит, ну и что, минут на 5 хватит с гарантией...Неприятно, но можно не рыпаться...
Про гарантию Вы загнули, однако...
http://www.scubadivingtube.com/play.php?vid=351

Точно не помню, но чего-то порядка 2х с небольшим минут.
(интернет на работе тормозной, видео не пересмотреть, к сожалению)

Pain
Активный участник
Сообщения: 365
Зарегистрирован: 29-06-2006 01:24
Откуда: Munich
Контактная информация:

#113 Сообщение Добавлено: 03-07-2009 16:44 Заголовок сообщения:

vioch писал(а):
Андрей СПб писал(а):Ну травит, ну и что, минут на 5 хватит с гарантией...Неприятно, но можно не рыпаться...
Про гарантию Вы загнули, однако...
http://www.scubadivingtube.com/play.php?vid=351

Точно не помню, но чего-то порядка 2х с небольшим минут.
(интернет на работе тормозной, видео не пересмотреть, к сожалению)
За 57 сeкунд у нeго вылeтeло 50 бар. Думаю всe зависит от глубины....

Аватара пользователя
Axcel
Участник
Сообщения: 91
Зарегистрирован: 09-07-2004 04:40
Откуда: Благовещенск - Южно-Сахалинск
Контактная информация:

#114 Сообщение Добавлено: 03-07-2009 16:51 Заголовок сообщения:

vioch писал(а):
Андрей СПб писал(а):Ну травит, ну и что, минут на 5 хватит с гарантией...Неприятно, но можно не рыпаться...
Про гарантию Вы загнули, однако...
http://www.scubadivingtube.com/play.php?vid=351

Точно не помню, но чего-то порядка 2х с небольшим минут.
(интернет на работе тормозной, видео не пересмотреть, к сожалению)
вы хоть бы предупредили что там трафик.... 40 МГб...

на диск себе залил сей роличек
AOWD, DEEP, EAN PADI

Аватара пользователя
vioch
Активный участник
Сообщения: 3327
Зарегистрирован: 01-09-2007 12:23
Откуда: Санкт-Петербург, Владимир Иоч

#115 Сообщение Добавлено: 03-07-2009 18:51 Заголовок сообщения:

Pain писал(а):За 57 сeкунд у нeго вылeтeло 50 бар. Думаю всe зависит от глубины....
Там в конце фильма написано, что через минуту уже становится трудно дышать, а баллон становиться полностью пустым меньше, чем за 2 минуты.

А текстом говрят, что при разрыве шланга высокго давления для того, чтоб вышел весь газ проходит порядка 45 минут

Аватара пользователя
PraNkiSh
Активный участник
Сообщения: 2058
Зарегистрирован: 28-01-2009 23:30
Откуда: Москва

#116 Сообщение Добавлено: 03-07-2009 21:32 Заголовок сообщения:

pain, а какие комментарии по своему вылету дал ваш друг ?
сегодня по дороге на работу что-то вспомнилась эта тема,
и я что-то никак не могу понять как можно при СИЛЬНОМ перегрузе и стравливании воздуха из сухаря и БСД вылететь так шустро.

стравливание воздуха происходило ? или были только попытки которые ни к чему не привели по какой-то причине ?
Эдвансед Кибер Соло Техно Дайвер (HH eCCR Tmx)

Аватара пользователя
Андрей СПб
Активный участник
Сообщения: 16191
Зарегистрирован: 11-03-2009 09:51

#117 Сообщение Добавлено: 03-07-2009 21:43 Заголовок сообщения:

vioch писал(а):
Андрей СПб писал(а):Ну травит, ну и что, минут на 5 хватит с гарантией...Неприятно, но можно не рыпаться...
Про гарантию Вы загнули, однако...
Несмотря на мое старое оборудование (АСВ,У-2), фри-флоу ни разу не было, посему время назвал по поверхности - было дело, при ремонте авто из баллона полости продувал шлангом. Ну а по сути - естественно от глубины зависит - на 30 метрах прирост расхода будет до 50%...Но в основном расход зависит от того как клапан перекосит...
vioch писал(а):А текстом говрят, что при разрыве шланга высокго давления для того, чтоб вышел весь газ проходит порядка 45 минут
Естественно- проходное сечение шланга высокого давления менее миллиметра... у современных не знаю - у АВМ был около 0,3 мм!
PraNkiSh писал(а):pain, а какие комментарии по своему вылету дал ваш друг ?
сегодня по дороге на работу что-то вспомнилась эта тема,
и я что-то никак не могу понять как можно при СИЛЬНОМ перегрузе и стравливании воздуха из сухаря и БСД вылететь так шустро.

стравливание воздуха происходило ? или были только попытки которые ни к чему не привели по какой-то причине ?
ИМХО стравливания не было. или символически. Скорость всплытия получилось БОЛЬШЕ (!) чем типовая скорость пузырей (в старых руковоствах полагалась "для простоты 0,5- 1 м/с"), так что этих АВОДов раздувало и ластало. ИМХО
Последний раз редактировалось Андрей СПб 03-07-2009 21:55, всего редактировалось 1 раз.

Матраскин
Повар-оккультист
Сообщения: 8384
Зарегистрирован: 16-02-2006 10:42
Откуда: тюрьма
Контактная информация:

#118 Сообщение Добавлено: 03-07-2009 21:49 Заголовок сообщения:

Андрей СПб писал(а):
vioch писал(а):
Андрей СПб писал(а):Ну травит, ну и что, минут на 5 хватит с гарантией...Неприятно, но можно не рыпаться...
Про гарантию Вы загнули, однако...
Несмотря на мое старое оборудование (АСВ,У-2), фри-флоу ни разу не было, посему время назвал по поверхности - было дело, при ремонте авто из баллона полости продувал шлангом. Ну а по сути - естественно от глубины зависит - на 30 метрах прирост расхода будет до 50%...Но в основном расход зависит от того как клапан перекосит...
vioch писал(а):А текстом говрят, что при разрыве шланга высокго давления для того, чтоб вышел весь газ проходит порядка 45 минут
Естественно- проходное сечение шланга высокого давления менее миллиметра... у современных не знаю - у АВМ был около 0,3 мм!
Не вставало на фри по причине огромного количества металла и низкого установочного давления. АВМ-1 незамерзаем по конструктивной особенности.
Был рад служитьс Вами, господа!

Аватара пользователя
Андрей СПб
Активный участник
Сообщения: 16191
Зарегистрирован: 11-03-2009 09:51

#119 Сообщение Добавлено: 05-07-2009 12:15 Заголовок сообщения:

Матраскин писал(а):[Не вставало на фри по причине огромного количества металла и низкого установочного давления. АВМ-1 незамерзаем по конструктивной особенности.
А (ГДЕ???) Вы вычитали что у меня АВМ-1??? :shock:
Или Ваше ИМХО, что "старое"= АВМ-1, двухвентильная спарка.....
Нравятся мне люди, что пишут ответ не читая посты... :D :D

Кстати АВМы незамерзаемы по иной причине - конденсация влаги выдоха идет в трубках значительного сечения, и до клапанов ничего не доходит. А легочник работает на осушенном воздухе (если не паленый компрессор) .
А установочное давление в совковых аппаратах было стандартным - 7 атм.

Вообще коли топикстартер плавал в мокряке, то писать, что фрифлоу от обмерзания, как минимум смешно. Обычный перекос впускного клапана, потому и советы "стучать" и тп.

Матраскин
Повар-оккультист
Сообщения: 8384
Зарегистрирован: 16-02-2006 10:42
Откуда: тюрьма
Контактная информация:

#120 Сообщение Добавлено: 05-07-2009 12:34 Заголовок сообщения:

Что Вы так орете?
Я АВМ-1 привел в качестве примера.
Был рад служитьс Вами, господа!

Ответить