Второй регулятор

Обсуждаются вопросы рекреационного (спортивного) дайвинга и водолазного дела.

Модераторы: трофи, Максим Васильев, KWAK, DukeSS

Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Ranger
Активный участник
Сообщения: 3013
Зарегистрирован: 11-03-2004 23:31
Откуда: Москва
Контактная информация:

#21 Сообщение Добавлено: 17-12-2004 12:43 Заголовок сообщения:

valery писал(а):А чем Вам не нравится Посейдон джетстрим? Пользовал его ранее, и обслуживанием занимался - ! ступень великолепный холодоустойчивый мембранный редуктор, к тому же имеющий предохранительный клапан (большая редкость для первых ступеней)...
Я не техник и собственного мнения по этому вопросу иметь не могу, но вот что я слышал/читал (за достоверность не ручаюсь, как говориться, за что купил - за то продал):
1. Предохранительный клапан в первой ступени (обычно вворачивается в один из портов вместо заглушки) нужен для спуска давления в случае отказа первой ступени в открытом положении при условии, что в комплекте используется вторая ступень с противоточным клапаном (клапан закрывается давлением, а не открывается).
2. Пещерники однозначно высказывались против таких регуляторов, считая предохранительный клапан лишней точнкой отказа. (По-моему, это я у Шека Эксли вычитал, но могу ошибаться.)

Про посейдоны конкретно ничего сказано не было, но он всем этим условиям соответствует.

Аватара пользователя
Ranger
Активный участник
Сообщения: 3013
Зарегистрирован: 11-03-2004 23:31
Откуда: Москва
Контактная информация:

#22 Сообщение Добавлено: 17-12-2004 12:44 Заголовок сообщения: Re: 2 valery

SVD писал(а):2 valery: Я тут видел нелестные отзывы о хладостойкости MK25AF? Каково ваше мнение? (А то может продать быстренько, пока новый :D )
Будешь продавать - куплю! ;-)

Аватара пользователя
valery
Почетный сиделец
Сообщения: 7716
Зарегистрирован: 28-03-2004 13:01
Откуда: Riga, Latvia
Контактная информация:

#23 Сообщение Добавлено: 17-12-2004 13:12 Заголовок сообщения:

С МК-25 сталкивался только в обслуживании, реально его не испытывал, но собираюсь проверить на подледных спусках. ИМХО, не верю я в холодоустойчивость регуляторов с открытой водной камерой. Пользовал МК-20 - подмерзает в одни ворота.
Best regards, Valery

Аватара пользователя
valery
Почетный сиделец
Сообщения: 7716
Зарегистрирован: 28-03-2004 13:01
Откуда: Riga, Latvia
Контактная информация:

#24 Сообщение Добавлено: 17-12-2004 13:20 Заголовок сообщения:

Предохранительный клапан не является точкой отказа, а наоборот, дополнительным средством обеспечения безопасности ( в любом редукторе - 1 ст. может возникнуть ситуация с резким скачком давления - вследствие подмерзания, попадания посторонних частиц под клапан и т.п., при котором пропускная способность 2 ступени не сможет справиться, что приведет к разрыву шланга 2 ступени). Что касается вворачивания отдельного предохранительного клапана в любой порт среднего давления - да, есть такая опция, но при этом вы уменьшаете количество свободных портов среднего давления, необходимых для октопуса, поддува инфлятора, поддува сухого костюма и пр.
Best regards, Valery

Аватара пользователя
Ranger
Активный участник
Сообщения: 3013
Зарегистрирован: 11-03-2004 23:31
Откуда: Москва
Контактная информация:

#25 Сообщение Добавлено: 17-12-2004 13:33 Заголовок сообщения:

valery писал(а):Предохранительный клапан не является точкой отказа, а наоборот, дополнительным средством обеспечения безопасности ( в любом редукторе - 1 ст. может возникнуть ситуация с резким скачком давления - вследствие подмерзания, попадания посторонних частиц под клапан и т.п., при котором пропускная способность 2 ступени не сможет справиться, что приведет к разрыву шланга 2 ступени).
Еще раз повторю, что я не специалист и не пытаюсь оспорить Ваше мнение, как специалиста. Только озвучиваю мнение других специалистов. А оно состоит в том, что вероятность отказа самого предохранителя с последующим сбросом воздуха из первой ступени, считается более вероятным событием, чем заклинивание простого поточного клапана второй ступени в закрытом положении.

На счет пропускной способности второй ступени затрудняюсь что-то сказать. Даже не представляю где взять информацию о том, как соотносятся пропускные способности полностью открытого клапана первой и второй ступени какого-либо регулятора и может ли при таком условии высокое давление перейти в камеру низкого давления и в шланги.

SEAL
Активный участник
Сообщения: 2687
Зарегистрирован: 20-12-2002 01:01

#26 Сообщение Добавлено: 17-12-2004 13:33 Заголовок сообщения:

ashcan писал(а): Максимальная хладостойкость СРЕДИ технических.
Вояки из US Navy пользуют либо Посейдон JETSTREAM, либо MK-IIG AGA (с полнолицевой маской). Остальные регуляторы у них отнесенены к обычным (не холодостойким). Само понятие "холодная вода" у них начинается с +3C, а не с 10, как в любительском дайвинге. Я уже писал об этом.

Аватара пользователя
Ranger
Активный участник
Сообщения: 3013
Зарегистрирован: 11-03-2004 23:31
Откуда: Москва
Контактная информация:

#27 Сообщение Добавлено: 17-12-2004 13:34 Заголовок сообщения:

Вояки из US Navy пользуют либо Посейдон JETSTREAM, либо MK-IIG AGA (с полнолицевой маской). Остальные регуляторы у них отнесенены к обычным (не холодостойким). Само понятие "холодная вода" у них начинается с +3C, а не с 10, как в любительском дайвинге. Я уже писал об этом.
Проблема в том, что у нас понятие "холодная вода" начинается не с +3C, а с -2С. :wink:

SEAL
Активный участник
Сообщения: 2687
Зарегистрирован: 20-12-2002 01:01

#28 Сообщение Добавлено: 17-12-2004 13:37 Заголовок сообщения:

Ranger писал(а): Проблема в том, что у нас понятие "холодная вода" начинается не с +3C, а с -2С. :wink:
Я имел ввиду +3 и ниже. На глубинах под давлением вода может не замерзать гораздо ниже 0С.

Аватара пользователя
valery
Почетный сиделец
Сообщения: 7716
Зарегистрирован: 28-03-2004 13:01
Откуда: Riga, Latvia
Контактная информация:

#29 Сообщение Добавлено: 17-12-2004 13:39 Заголовок сообщения:

Я лдично и пользую AGA Divator MK2, причем как с полнолицевой маской, так и без , с загубником и легочником в отдельности уже 3 года - не замерзает ни при каких условиях реально.
Best regards, Valery

Аватара пользователя
valery
Почетный сиделец
Сообщения: 7716
Зарегистрирован: 28-03-2004 13:01
Откуда: Riga, Latvia
Контактная информация:

#30 Сообщение Добавлено: 17-12-2004 16:49 Заголовок сообщения:

To Ranger: Уважаемый, если Вам лично не нравится наличие предохранительного клапана на 1 ступени регулятора - то флаг вам в руки, просто вы не сталкивались реально с ситуацией, когда подо льдом лопаются шланги 2 ступеней, причем причина может быть и не в подмерзании, а в элементарном попадании под клапан, седло клапана, любых посторонних частиц, и поверьте, в редукторе, бывшем в эксплуатации хотябы полгода их уже предостаточно - это и грязь, и отслоения металла корпуса редуктора, и вода, и масло и пр.
Best regards, Valery

Аватара пользователя
valery
Почетный сиделец
Сообщения: 7716
Зарегистрирован: 28-03-2004 13:01
Откуда: Riga, Latvia
Контактная информация:

#31 Сообщение Добавлено: 17-12-2004 16:58 Заголовок сообщения:

За 30 лет опыта в подводном плавании ни разу не сталкивался с ситацией, когда заклинивал бы предохранительный клапан . Травил под водой - да, но при условии повышения давления в камере редуктора, а это уже неисправность, приводимая к описанным мною выше последствиям.
Best regards, Valery

Аватара пользователя
Акуленок
Активный участник
Сообщения: 4292
Зарегистрирован: 25-02-2003 01:01
Откуда: Москва
Контактная информация:

#32 Сообщение Добавлено: 17-12-2004 17:08 Заголовок сообщения:

Тема интересна - сама только что столкнулась с ней, выбирая второй и третий регулятор.
Господа, спросите технарей об этом;)
Анисимов подробно описал, что стоит взять, а что нет.
Думаю и тут он вам всем ответит;)

Аватара пользователя
valery
Почетный сиделец
Сообщения: 7716
Зарегистрирован: 28-03-2004 13:01
Откуда: Riga, Latvia
Контактная информация:

#34 Сообщение Добавлено: 17-12-2004 22:39 Заголовок сообщения:

Каждый кулик свое болото хвалит.
Best regards, Valery

Аватара пользователя
Сергей Горпинюк
Активный участник
Сообщения: 4665
Зарегистрирован: 30-09-2002 00:01
Откуда: Moscow
Контактная информация:

#35 Сообщение Добавлено: 18-12-2004 00:22 Заголовок сообщения:

Три дня назад лично проверил Titan LX на глубине 140м - отлично рабртает. Легенды за 100 тоже без вопросов. OMS DECO, испугавшись угрозы быть подаренным тоже работал как часы :)

Аватара пользователя
WooDoo
Активный участник
Сообщения: 1918
Зарегистрирован: 24-05-2004 23:37
Откуда: Лимассол, Одесса
Контактная информация:

#36 Сообщение Добавлено: 18-12-2004 00:58 Заголовок сообщения:

Интересная тема , по крайней мере без грызни как на соседних ветках .
Мне интересно мнение гур в таком ракурсе :
1. Имеет ли смысл иметь ВСЕ одинаковые ( как по производителям , так и по моделям ) вторые , третьи , четвертые регуляторы . Ну может ввиду простоты обслуживания в одном месте , какой нибудь системе использования и прочем . Для сравнения типа иметь 7 одинакаовых трусов вроде нормально , но вот иметь 7 одиноковых машин как то уже странно .
2. Соответственно имеет ли смысл иметь полный разнобой ? Ну к примеру для какой нибудь зрительно -тактильной памяти - вроде основной -большой и круглый , стейдж - впуклый и мелкий и т.д . То есть тут по аналогии с машинами , одна чоорная и мощная , вторая легенькая и быстренькая, а третья только для поездок в деревню -украдут не жалко .

Аватара пользователя
valery
Почетный сиделец
Сообщения: 7716
Зарегистрирован: 28-03-2004 13:01
Откуда: Riga, Latvia
Контактная информация:

#37 Сообщение Добавлено: 18-12-2004 12:35 Заголовок сообщения:

ИМХО, смысл имеет иметь простые в обслуживании и надежные в эксплуатации, а не по внешнему виду и моделям.
Best regards, Valery

Аватара пользователя
Ranger
Активный участник
Сообщения: 3013
Зарегистрирован: 11-03-2004 23:31
Откуда: Москва
Контактная информация:

#38 Сообщение Добавлено: 18-12-2004 19:50 Заголовок сообщения:

valery писал(а):To Ranger: Уважаемый, если Вам лично не нравится наличие предохранительного клапана на 1 ступени регулятора...
Валерий, Вы меня не верно поняли. Нравится/не нравится - это не те категории, которыми я рассуждаю. Более того, я не являюсь специалистом, поэтому и собственного мнения не высказываю. Я лишь пересказываю то, что вычитал и запомнил. Сослаться на источник сходу не смогу, но, если необходимо, могу поискать. Кажется это все где-то радом с wkpp.org было. Или gue, может быть.

ashcan
Новичок
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 16-12-2004 20:03

#39 Сообщение Добавлено: 18-12-2004 22:05 Заголовок сообщения:

Акуленок писал(а):Тема интересна - сама только что столкнулась с ней, выбирая второй и третий регулятор.
Расскажите пожалуйста какие у Вас были требования к устройствам и на чем в итоге остановились?
Акуленок писал(а): Господа, спросите технарей об этом;)
Анисимов подробно описал, что стоит взять, а что нет.
Думаю и тут он вам всем ответит;)
А то, что он описал можно где нибудь прочитать?
Заранее спасибо :)

Аватара пользователя
v_Alexey
Активный участник
Сообщения: 3929
Зарегистрирован: 06-07-2004 20:06
Откуда: Волгоград, Москва
Контактная информация:

#40 Сообщение Добавлено: 19-12-2004 00:08 Заголовок сообщения:

Если интересно, осмелюсь высказать некоторые соображения из личного опыта и то, что видел у других.
Как правило, есть регуляторы для холодной воды, и есть остальные. Первые отличают, КАК ПРАВИЛО, немного более низкое установочное давление и бо'льшая работа дыхания. Обычно это самые морозоустойчивые модели.
ДЛЯ СЕБЯ я сделал два вывода: топ-модели мембранных регуляторов с сухой камерой, не являясь регуляторами для хол. воды, нечем им не уступают, но более универсальны. И второе, при неправильном обращении мерзнут абсолютно все.
Я использую Black Perl как основные. Дыхание одинаково и на 10 и на 120. Делал дайв 55/25 без смены регуляторов и не снижая подачи. Вода +3. Обледенел, но работал без проблем. Единственный минус - неудобное расположение шлангов. ATX40/50
однозначно удобнее в этом плане. У меня таких два на стейджах. Поворотная турель + уголок на легочнике делают транспорт/деко гораздо комфортнее.
В использовании рег-в разных производителей глубокого смысла не вижу.
НО. На травел и деко у меня разные загубники. Шланги к легочникам прикручиваю ТОЛЬКО "от руки". Была реальная ситуация, под водой приходилось перекручивать.
Пробовал как-то Посейдоны. ЛИЧНО МНЕ дыхание показалось тяжелым. Хотя Артур Залога убеждал, что это от неправильной регулировки. Для своего дайва он использовал именно их. Правда, перед отъездом усиленно их продавал...
Кстати, по-поводу клапана на первой ступени... Ну никак не пойму, как одна дырка может спасти от другой ? :o
C уважением, Alexey

Ответить