Технический кислород можно использовать для заправки?

Обсуждаются вопросы технического дайвинга, многосмесевых и декомпрессионных погружений, погружений в надголовные среды, использование ребризеров, вопросы безопасности и любые другие технически сложные вопросы.

Модераторы: трофи, Максим Васильев, KWAK, DukeSS

Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Rodion
Новичок
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 08-10-2008 10:21
Откуда: Эстония

#1 Сообщение Добавлено: 02-08-2009 00:40 Заголовок сообщения: Технический кислород можно использовать для заправки?

Кто-нибудь забивает баллоны техническим кислородом? Есть ли какие-нибудь нюансы? Поделитесь опытом.

Заранее благодарен

KOTKOTKOT
Участник
Сообщения: 189
Зарегистрирован: 27-05-2009 23:03
Откуда: Одесса

#2 Сообщение Добавлено: 02-08-2009 02:04 Заголовок сообщения:

А ЭТО ЧТО ЗА КИСЛОРОД ТАКОЙ, с повышенным содержанием масла, что-ли? Или ты имееш ввиду - баллоны технические, как для сварки?

Аватара пользователя
Rodion
Новичок
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 08-10-2008 10:21
Откуда: Эстония

#3 Сообщение Добавлено: 02-08-2009 09:17 Заголовок сообщения:

KOTKOTKOT писал(а):А ЭТО ЧТО ЗА КИСЛОРОД ТАКОЙ, с повышенным содержанием масла, что-ли? Или ты имееш ввиду - баллоны технические, как для сварки?
Да именно эти, в сертификате на эти баллоны сказано, что содержание О2 составляет - 99.7% и все. Про оставшиеся 0.3% процента ни слова. Вот и возник у меня вопрос может ли в этой части содержаться опасная для дыхания газовая смесь?

А про масло это вы серьезно или пошутили?

Аватара пользователя
Smusmumrik
Активный участник
Сообщения: 961
Зарегистрирован: 20-01-2007 23:05
Откуда: Санкт-Петербург

#4 Сообщение Добавлено: 02-08-2009 10:43 Заголовок сообщения:

http://rebreather.org.ua/viewtopic.php?f=14&t=172
КИСЛОРОД ГАЗООБРАЗНЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ И МЕДИЦИНСКИЙ
Технические условия
ГОСТ 5583-78 (ИСО 2046-73)

Дата введения 01.01.80
"Технический кислород"
------------------------
Обьёмная доля двуокиси углерода --- Не нормируется
Обьёмная доля окиси углерода------- Не нормируется
Некоторые пользуют технический кислород, некоторые - нет.
Думайте сами, решайте сами.

Аватара пользователя
cyclone
Активный участник
Сообщения: 1950
Зарегистрирован: 01-08-2008 10:13
Откуда: Нерезиновая
Контактная информация:

#5 Сообщение Добавлено: 02-08-2009 11:17 Заголовок сообщения:

Пользовали технический. Никогда никаких проблем. От владельца кислородной станции (мой родственник) получил инфу, что он берёт О2 из той же бочки с завода, где его же берут и медики. Медицинский о2 отличается только наличием сертификата

Аватара пользователя
Ilya Kozlov
Активный участник
Сообщения: 729
Зарегистрирован: 22-03-2008 00:00
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

#6 Сообщение Добавлено: 03-08-2009 02:19 Заголовок сообщения:

Постоянно используем технический кислород, как в чистом виде, так и в смесях. Проблем нет.
Илья Козлов

SergeyIT
Активный участник
Сообщения: 987
Зарегистрирован: 30-07-2006 16:12
Откуда: Питер
Контактная информация:

#7 Сообщение Добавлено: 07-08-2009 17:30 Заголовок сообщения:

Ilya Kozlov писал(а):Постоянно используем технический кислород, как в чистом виде, так и в смесях. Проблем нет.
Проблемы могут начаться на большой глубине при большом парциальном давлении всяких "нехороших" примесей! Но при Ваших глубинах это не грозит :lol:

Аватара пользователя
ЦК КПСС
Активный участник
Сообщения: 608
Зарегистрирован: 22-10-2006 17:37
Откуда: Москва Магадан Владивосток

#8 Сообщение Добавлено: 07-08-2009 18:03 Заголовок сообщения:

Если там кислород 99.7 то при каких глубинах и парциалках начнутся проблемы? Вы о чем?
Поверьте, я не знаю что мне делать!
TX TDI, Sentinel, Inspiration TX CCR Rebreather & ИДА-71 Diver. И еще Фул Кейв.

Аватара пользователя
ЦК КПСС
Активный участник
Сообщения: 608
Зарегистрирован: 22-10-2006 17:37
Откуда: Москва Магадан Владивосток

#9 Сообщение Добавлено: 07-08-2009 18:27 Заголовок сообщения:

Пост удален в связи с очевидной глупостью сказанного :oops:
Последний раз редактировалось ЦК КПСС 07-08-2009 19:33, всего редактировалось 1 раз.
Поверьте, я не знаю что мне делать!
TX TDI, Sentinel, Inspiration TX CCR Rebreather & ИДА-71 Diver. И еще Фул Кейв.

Аватара пользователя
IRONFELIX
Активный участник
Сообщения: 702
Зарегистрирован: 22-04-2007 13:30
Откуда: Краснодар
Контактная информация:

#10 Сообщение Добавлено: 07-08-2009 18:34 Заголовок сообщения:

А вдруг это опасный газ, который травит дайверов именно при парциалке 0,0003 :lol:

Milioutine
Участник
Сообщения: 237
Зарегистрирован: 14-08-2005 18:19

#11 Сообщение Добавлено: 07-08-2009 18:58 Заголовок сообщения:

n/a
Последний раз редактировалось Milioutine 18-07-2011 13:51, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
Ilya Kozlov
Активный участник
Сообщения: 729
Зарегистрирован: 22-03-2008 00:00
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

#12 Сообщение Добавлено: 13-08-2009 14:04 Заголовок сообщения:

SergeyIT писал(а):
Ilya Kozlov писал(а):Постоянно используем технический кислород, как в чистом виде, так и в смесях. Проблем нет.
Проблемы могут начаться на большой глубине при большом парциальном давлении всяких "нехороших" примесей! Но при Ваших глубинах это не грозит :lol:
Серег, на каких больших глубинах? Чем больше глубина, тем меньше содержание этого кислорода в смеси и, как следствие, содержание "всяких нехороших примесей". :) Максимальное парциальное давление этих самых "нехороших примесей" будет возникать при декомпрессии на чистом кислороде, а не в глубокой фазе погружения.
Сегодня вернулись из Норвегии, ныряли в тамошние пещеры (улет :cool1: , отдельно напишу ;) ). Так вот, EAN32, на котором ныряли, мы готовили на месте именно на базе технического кислорода, привезенного из России (в Норвегии кислород дюже дорог). Его же использовали в чистом виде для декомпрессии.

И еще один момент... Когда покупал технический кислород, то задал вопрос, есть ли в этой конторе кислород медицинский. Мне ответили, что сейчас нет, а вообще бывает. Спросили, зачем он мне. Когда объяснил, что это нужно для личного применения, рассмеялись и сказали не забивать себе голову: у них (и у других в Питере!) медицинский кислород стоит столько же, сколько и технический и отличается от технического только маркировкой баллона! :lol: Разливаются же они из одной бочки.
Последний раз редактировалось Ilya Kozlov 13-08-2009 15:13, всего редактировалось 2 раза.
Илья Козлов

Аватара пользователя
Liubov
Активный участник
Сообщения: 1180
Зарегистрирован: 08-12-2005 13:19
Откуда: Москва
Контактная информация:

#13 Сообщение Добавлено: 13-08-2009 14:15 Заголовок сообщения:

Нам в Курчатовке рассказывали, что медицинский кислород разливается в более чистые баллоны - то есть в них гарантированно не будет ржавчины и прочей гадости.
Ну и, как уже сказали, в медицинском содержание примесей меньше.
Музыкант никому ничего не должен (с)

Аватара пользователя
ЦК КПСС
Активный участник
Сообщения: 608
Зарегистрирован: 22-10-2006 17:37
Откуда: Москва Магадан Владивосток

#14 Сообщение Добавлено: 13-08-2009 15:25 Заголовок сообщения:

Вообще ответ можно... Явообще ни разу не нырял помоему на "медицинском" может где в басурманщине забивали, а на родных просторах всегда из ужастно ржавого транспортника технический...
Поверьте, я не знаю что мне делать!
TX TDI, Sentinel, Inspiration TX CCR Rebreather & ИДА-71 Diver. И еще Фул Кейв.

КонстантинВ
Участник
Сообщения: 142
Зарегистрирован: 15-05-2008 21:21
Откуда: Екатеринбург

#15 Сообщение Добавлено: 14-08-2009 06:47 Заголовок сообщения:

На родном заводе "УралТехГаз" при заправке уточнил про различие медицинского и технического кислорода. Объяснили что бочка одна а различие в том, что разливается в разные баллоны. Мол баллоны для медицинского кислорода проходят дополнительную очистку, т.е до штуцера с которого разливают кислород на заводе по баллонам он не делится на медицинский и технический.

SergeyIT
Активный участник
Сообщения: 987
Зарегистрирован: 30-07-2006 16:12
Откуда: Питер
Контактная информация:

#16 Сообщение Добавлено: 15-08-2009 16:19 Заголовок сообщения:

"ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ Система EVOLUTION разработана для работы со 100%-ным
кислородом. Приобретение чистого кислорода в Великобритании не представляет
проблемы. Компании ВОС или Air Products гарантируют поставку сертифицированного
кислорода для дайвинга с чистотой 99,99%. Кислород для сварки не рекомендуется.
Следует быть осторожным с медицинским кислородом, так как содержание кислорода в нем
может изменяться в зависимости от назначения: для терапии, акушерства и других целей.
Существуют типы медицинского кислорода, содержащие СО2! Работайте с кислородом для
дайвинга. "
Взято из инструкции к EVOLUTION

Аватара пользователя
valery
Почетный сиделец
Сообщения: 7716
Зарегистрирован: 28-03-2004 13:01
Откуда: Riga, Latvia
Контактная информация:

#17 Сообщение Добавлено: 15-08-2009 17:32 Заголовок сообщения:

"Бизнес" - однако... И ничего более...

Тоже "техническим" и "медицинским" пользуемся - из "одного корыта", судя , по анализатору... :wink:

Одна и та же контора забивает, что баллоны для "скорой помощи", что транспортники.... :wink:
Best regards, Valery

Сэнсэй
Активный участник
Сообщения: 3193
Зарегистрирован: 04-09-2006 21:23
Откуда: Тайланд
Контактная информация:

#18 Сообщение Добавлено: 15-08-2009 20:28 Заголовок сообщения:

valery писал(а):"Бизнес" - однако... И ничего более...

Тоже "техническим" и "медицинским" пользуемся - из "одного корыта", судя , по анализатору... :wink:

Одна и та же контора забивает, что баллоны для "скорой помощи", что транспортники.... :wink:
Вам не надоела позиция: " А баба яга - против!" ?

Действительно: большинство кислорода в мире производиться методом дистиляции сжиженого воздуха. Далее его испаряют и разливают в баки... Такого бардака, как на наших диспенсерных станциях я невидел нигде! Это действтельно так: кислород для разных нужд разливают из дной дюары. Через одну рампу. Одновременно к рампе подключают кучу транспортных баков С НЕИЗВЕСТНО ЧЕМ ВНУТРИ и поочереди открывают вентиля.. на секциях рампы ДОЛЖНЫ быть работоспособные обратные клапана... на каждой ветке. Скока балонов, стока и клапанов... обоссаться: СЧАСССС!!! Продолжать не буду.

Если вам не всеравно, что вы будете разливать в баки ваших клиентов, вам стоит купить новую тару, отмыть ее и возить на станцию для заправки оставляя в баках минимум 30 бар. Только так вы будете уверены, что ваши балики (вентиля) будут открыты последнима и газ вначале пойдеп по магистрали через отсутствующие через один обратные клапаны ПРОДУВАЯ магистраль чистым газом перед дожимом из испарителя.... Аминь.
...и это пройдет....

Аватара пользователя
valery
Почетный сиделец
Сообщения: 7716
Зарегистрирован: 28-03-2004 13:01
Откуда: Riga, Latvia
Контактная информация:

#19 Сообщение Добавлено: 16-08-2009 11:13 Заголовок сообщения:

Вся ента "тирада" к чему ???
Зачем "свой бардак" соотносить к нашему ?
Еще и с таким пафосом, и нравооучениями....

У нас к примеру, заводик АГА по "евростандартам" производит газы, где и происходит заправка баллонов - кислород, гелий, и другие газы...
Никто еще не жаловался на качество газов...

:wink:
Best regards, Valery

Сэнсэй
Активный участник
Сообщения: 3193
Зарегистрирован: 04-09-2006 21:23
Откуда: Тайланд
Контактная информация:

#20 Сообщение Добавлено: 16-08-2009 17:19 Заголовок сообщения:

valery писал(а):Вся ента "тирада" к чему ???
Зачем "свой бардак" соотносить к нашему ?
Еще и с таким пафосом, и нравооучениями....

У нас к примеру, заводик АГА по "евростандартам" производит газы, где и происходит заправка баллонов - кислород, гелий, и другие газы...
Никто еще не жаловался на качество газов...

:wink:
Вам не надоела позиция: " А баба яга - против!" ?

"наш бартдак" - в этом случае о России. Хотя конечно: последний раз я был там 7 лет назад... может и поменялось. Хотя: не думаю.

В Тае все это сделано по американским или немецким стандартам и на соответствующей аппаратуре... приятно посмотреть. А газы просто привозят в ДЦ по телефонному звонку в течении дня. Так, что и тут - успокойтесь, вдохните глубоко.... дальше знаете.
...и это пройдет....

Ответить