Кто из нас так ныряет?

Обсуждаются вопросы технического дайвинга, многосмесевых и декомпрессионных погружений, погружений в надголовные среды, использование ребризеров, вопросы безопасности и любые другие технически сложные вопросы.

Модераторы: трофи, Максим Васильев, KWAK, DukeSS

Сообщение
Автор
nordval
Активный участник
Сообщения: 1779
Зарегистрирован: 19-07-2006 11:55
Откуда: Мурманск
Контактная информация:

#41 Сообщение Добавлено: 07-08-2009 21:49 Заголовок сообщения:

Instructor.deep писал(а):Хоть убейте, не могу понять, какая разница в объеме крыла. Хоть в сухаре, хоть в мокряке. И вообще, при чем объем крыла при вывешивании? Объясните непонятливому.
Уважаю начитанных людей, сильных в теории, но, объясните, какая разница, какой мешок у м еня за спиной????
Если я ныряю в наших водоемах с железной спаркой, в своем сухаре, беру 10 кг груза, какая разница мне какой объем крыла у меня за спиной?
Та же х..ня и в мокряке со спаркой и в соленеой воде - объем крыла пох.
Слушайте vioch-а, он опытней.
А зачем вообще крыло,настоящие профи(промводолазы) им не пользуются :lol:
И правда приятно общаться с опытными людьми. :lol:
ДОСААФ 1984г,инструктор CMAS 1998г,инструктор PADI 2003,TDI 2007-всегда есть чему учится.

Аватара пользователя
Кралина Анна
Активный участник
Сообщения: 5703
Зарегистрирован: 09-04-2005 09:19
Откуда: Планета Дахаб
Контактная информация:

#42 Сообщение Добавлено: 07-08-2009 22:16 Заголовок сообщения:

:D
Инструктор TDI/SDI#12775, PSA#527, IANTD #83072 DM
ISE DIR TEAM ANJA)
+201060430247
skype:kralinaanna

Аватара пользователя
CapitanBlack
Активный участник
Сообщения: 2921
Зарегистрирован: 01-08-2002 00:01
Откуда: Canada, B.C.

#43 Сообщение Добавлено: 08-08-2009 10:07 Заголовок сообщения:

Я ныряю с 42lb крылом и алюмин. спаркой 2 x 12 л. Сухарь трилам., 12 lb на поясе.
Scars remind us that past is real...

Сэнсэй
Активный участник
Сообщения: 3193
Зарегистрирован: 04-09-2006 21:23
Откуда: Тайланд
Контактная информация:

#44 Сообщение Добавлено: 08-08-2009 13:13 Заголовок сообщения:

А уменя... э-э-э-э ... да тихо вы там! Я с Тетисом разговариваю..

Так вот: у меня ВСЕ крылья на 95... Даже на сайдмаунте. Травда реально все "ужаты" до требуемого объема. Напримар на сайде выйдет примерно 35, но если "качнуть" - можно раздуть до 40 - 45...

Это не для споров - ттока не начинайте. Просто было спрошено - "как ВЫ ныряете". Вот так Я ныряю - каждый раз в разном крыле. В зависимости от задачи.
...и это пройдет....

Аватара пользователя
IguAnna
Активный участник
Сообщения: 369
Зарегистрирован: 15-02-2005 15:07
Откуда: Дахаб - Москва
Контактная информация:

#45 Сообщение Добавлено: 08-08-2009 13:40 Заголовок сообщения:

Дополнительная плавучесть дайверу требуется для того чтобы скомпенсировать не вес баллонов, а вес грузов, которые в свою очередь дайвер берет для того чтобы скомпенсировать возрастающую положительную плавучесть баллонов по мере их опустошения. Чем больше стейджей дайвер несет на себе, тем больше грузов необходимо брать ему с собой, чтобы в конце погружения поддерживать нейтральную плавучесть, так что в начале погружения такой дайвер будет по-любому сильно перегружен.
Студия подводных съемок ФИШАЙ

Аватара пользователя
v_Alexey
Активный участник
Сообщения: 3929
Зарегистрирован: 06-07-2004 20:06
Откуда: Волгоград, Москва
Контактная информация:

#46 Сообщение Добавлено: 08-08-2009 13:57 Заголовок сообщения:

IguAnna писал(а):Дополнительная плавучесть дайверу требуется для того чтобы скомпенсировать не вес баллонов, а вес грузов, которые в свою очередь дайвер берет для того чтобы скомпенсировать возрастающую положительную плавучесть баллонов по мере их опустошения...
А у меня пустые стейджи немного не плавают. Тонут, заразы :oops: :)
Я их даже иногда гелием поддувал- не помогло :lol: :lol:
C уважением, Alexey

Аватара пользователя
valery
Почетный сиделец
Сообщения: 7716
Зарегистрирован: 28-03-2004 13:01
Откуда: Riga, Latvia
Контактная информация:

#47 Сообщение Добавлено: 08-08-2009 14:02 Заголовок сообщения:

Чугуниевые ???



:lol:
Best regards, Valery

Аватара пользователя
IguAnna
Активный участник
Сообщения: 369
Зарегистрирован: 15-02-2005 15:07
Откуда: Дахаб - Москва
Контактная информация:

#48 Сообщение Добавлено: 08-08-2009 14:11 Заголовок сообщения:

А у меня пустые стейджи немного не плавают. Тонут, заразы
Леша, а у меня пустые стейджи al 80 еще как плавают. Ты их где топишь?
Студия подводных съемок ФИШАЙ

Аватара пользователя
v_Alexey
Активный участник
Сообщения: 3929
Зарегистрирован: 06-07-2004 20:06
Откуда: Волгоград, Москва
Контактная информация:

#49 Сообщение Добавлено: 08-08-2009 14:35 Заголовок сообщения:

IguAnna писал(а):
А у меня пустые стейджи немного не плавают. Тонут, заразы
Леша, а у меня пустые стейджи al 80 еще как плавают. Ты их где топишь?
Дык ить откель в нашей деревне цветмет? Все пропили еще на 8-е марта. :lol:

Первоуральские 10-12л - замечательные балончики. Пустые- чуть-чуть тонут
C уважением, Alexey

Аватара пользователя
v_Alexey
Активный участник
Сообщения: 3929
Зарегистрирован: 06-07-2004 20:06
Откуда: Волгоград, Москва
Контактная информация:

#50 Сообщение Добавлено: 08-08-2009 14:43 Заголовок сообщения:

Кстати, до последнего момента плавал на родном Инспировском крыле -16кг. Под водой всегда хватало,даже с тяжелыми стальными стейджами. Как ни странно- не хватало на поверхности :wink:

Со всем барахлом морда лица наполовину была в воде. Если волна, всегда хотелось плавать на поверхности несколько по-увереннее.
C уважением, Alexey

Сэнсэй
Активный участник
Сообщения: 3193
Зарегистрирован: 04-09-2006 21:23
Откуда: Тайланд
Контактная информация:

#51 Сообщение Добавлено: 08-08-2009 16:55 Заголовок сообщения:

Во-во... на поверхности "ужатое" до 30-тки крыло, легко можно додуть до комфортного положения морды лица...

что касается инспиров: мы все поменялм крылья на ОМСу в 95.. я фотки вроде кидал... - чтоб морда не тонула. тяжелая она сомтаймс... Впрочем там много чего с заводу уже нет.
...и это пройдет....

Аватара пользователя
vioch
Активный участник
Сообщения: 3327
Зарегистрирован: 01-09-2007 12:23
Откуда: Санкт-Петербург, Владимир Иоч

#52 Сообщение Добавлено: 08-08-2009 19:14 Заголовок сообщения:

IguAnna писал(а):Дополнительная плавучесть дайверу требуется для того чтобы скомпенсировать не вес баллонов, а вес грузов, которые в свою очередь дайвер берет для того чтобы скомпенсировать возрастающую положительную плавучесть баллонов по мере их опустошения. Чем больше стейджей дайвер несет на себе, тем больше грузов необходимо брать ему с собой, чтобы в конце погружения поддерживать нейтральную плавучесть, так что в начале погружения такой дайвер будет по-любому сильно перегружен.
Есть несколько другая точка зрения по этому вопросу:
viewtopic.php?t=41453&start=80#569303
касательно пустых стэйджей во второй половине поста

Аватара пользователя
Кралина Анна
Активный участник
Сообщения: 5703
Зарегистрирован: 09-04-2005 09:19
Откуда: Планета Дахаб
Контактная информация:

#53 Сообщение Добавлено: 08-08-2009 20:28 Заголовок сообщения:

Везёт вам, пустые, а отрицательные, не то что у нас :D
Инструктор TDI/SDI#12775, PSA#527, IANTD #83072 DM
ISE DIR TEAM ANJA)
+201060430247
skype:kralinaanna

nordval
Активный участник
Сообщения: 1779
Зарегистрирован: 19-07-2006 11:55
Откуда: Мурманск
Контактная информация:

#54 Сообщение Добавлено: 08-08-2009 20:37 Заголовок сообщения:

vioch писал(а):
IguAnna писал(а):Дополнительная плавучесть дайверу требуется для того чтобы скомпенсировать не вес баллонов, а вес грузов, которые в свою очередь дайвер берет для того чтобы скомпенсировать возрастающую положительную плавучесть баллонов по мере их опустошения. Чем больше стейджей дайвер несет на себе, тем больше грузов необходимо брать ему с собой, чтобы в конце погружения поддерживать нейтральную плавучесть, так что в начале погружения такой дайвер будет по-любому сильно перегружен.
Есть несколько другая точка зрения по этому вопросу:
viewtopic.php?t=41453&start=80#569303
касательно пустых стэйджей во второй половине поста
"Ваше крыло должно отвечать 2м критериям, иметь достаточно подъёмной силы, что бы поддерживать снятое с дайвера на поверхности снаряжение наплаву, так же оно должно иметь достаточно подъёмной силы, что бы компенсировать полную потерю плавучести сухого костюма, не просто затекания, а когда затёкший сухой костюм не может вообще быть поддутым.
В сухом костюме и спарке вы начинаете дайв перевешенными на 100% вес газа в спарке, + 2-3 lbs. Это позволяет вам выдерживать неглубокую остановку с полностью израсходованным газом в спарке.Дополнительные 2-3 lbs позволяют поддувать костюм, чтоб греться. "

Стоит внимательно прочесть,про перевес и компенсацию потери плавучести сухаря+ стейджи.
ДОСААФ 1984г,инструктор CMAS 1998г,инструктор PADI 2003,TDI 2007-всегда есть чему учится.

nordval
Активный участник
Сообщения: 1779
Зарегистрирован: 19-07-2006 11:55
Откуда: Мурманск
Контактная информация:

#55 Сообщение Добавлено: 08-08-2009 20:47 Заголовок сообщения:

vioch писал(а):
nordval писал(а): Что бы соответствующая потдева работала в условиях погружения,надо потдувать котсюм.а не крыло :lol: так вроде по логике :lol:
По логике - воздух это не поддёва :)
"Дополнительные 2-3 lbs позволяют поддувать костюм, чтоб греться. " -цитата

:lol:
ДОСААФ 1984г,инструктор CMAS 1998г,инструктор PADI 2003,TDI 2007-всегда есть чему учится.

Аватара пользователя
vioch
Активный участник
Сообщения: 3327
Зарегистрирован: 01-09-2007 12:23
Откуда: Санкт-Петербург, Владимир Иоч

#56 Сообщение Добавлено: 08-08-2009 20:51 Заголовок сообщения:

nordval писал(а):
Стоит внимательно прочесть,про перевес и компенсацию потери плавучести сухаря+ стейджи.
Стоит внимательно прочесть и про стэйджи Вы такого не заметите...
Перевес идёт на вес газа в баллонах спарки.
Почему?

The difference is because the assumptions are different.

Doubles means deco. If a deco dive goes badly you may need to stay at a shallow stop until you have used all of your gas.

If you are planing on using a deco gas, i.e. EAN50 or O2 and you loose the deco gas, can't use it you have to deco on back gas. The shallow stop times double.

if you have to "hang" for 30-60 minutes at a shallow stop breathing down your back gas you want to be able to inflate your dry suit for warmth, not "shrink wrap" it just to stay down!

That means you cannot rely on the compression of your exposure suit from the surface to your shallow stop, in fact you are inflating it.


Single tank diving should be "no deco" with slow ascents and ~3 minute safety stops.

After a relatively short single tank dive a diver can tolerate a short 3 minute safety stop in "shrink wrapped" drysuit.

That means the diver can rely on the compression of his exposure suit from the surface to the shallow stop depth to offset the weight of the gas consumed from most single cylinders.

Tobin


Разница в том, что отличаются подходы (речь идёт о подходах расчёта минимальной подъёмной силы крыла (что косвенно объясняет и методику вывешивания) для одного баллона: отправная точка - дайвер не перевешен на вес воздуха в баллоне в начале дайва, и для спарки - берётся дайвер перевешенный на вес воздуха в баллонах спарки в начале дайва.)

Спарка означает декомпрессию. Если деко дайв пойдёт не по плану, то возможно вам придётся отстаивать неглубокую деко остановку, пока вы не израсходуете весь бэкгаз (газ в спарке).

Если вы планируете использовать деко газ, т.е. EAN50 или O2, и произошла потеря деко газа, то соответственно использовать его вы уже не сможете и вам придётся отстаивать деку на бэкгазе. Время деки в этом случае удвоится.

И если вам придётся висеть на деке 30-60 мин, расходуя полностью свой бэкгаз, вы бы хотели иметь возможность поддувать свой костюм для тепла, а не только для компенсации обжима.

Это означает, что для компенсации израсходованного газа в спарке вы не можете полагаться на потерю плавучести вашего костюма, в связи с обжимом его на глубине деко остановки, потому что вам придётся его реально поддувать.

В однобаллонной же конфигурации деки быть не должно, должно быть медленное всплытие и трёх минутная остановка безопасности.

После относительно короткого дайва дайвер в состоянии отстоять 3х минутную остановку безопасности на обжатом (относительно поверхности) сухом костюме.

Это означает, что для компенсации веса израсходованного газа из практически любого одного баллона, дайвер может положится на обжим сухаря на глубине остановки безопасности (обжим по сравнению с поверхностью).

Тобин
Последний раз редактировалось vioch 08-08-2009 22:04, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
vioch
Активный участник
Сообщения: 3327
Зарегистрирован: 01-09-2007 12:23
Откуда: Санкт-Петербург, Владимир Иоч

#57 Сообщение Добавлено: 08-08-2009 20:55 Заголовок сообщения:

nordval писал(а):
vioch писал(а):
nordval писал(а): Что бы соответствующая потдева работала в условиях погружения,надо потдувать котсюм.а не крыло :lol: так вроде по логике :lol:
По логике - воздух это не поддёва :)
"Дополнительные 2-3 lbs позволяют поддувать костюм, чтоб греться. " -цитата

:lol:
Ага, ну давайте к словам попридираемся
vioch писал(а):
Между недогрузом и перегрузом есть ещё и середина.

Нырялка в сухаре для некоторых предполагает небольшой перегруз не из-за того, что это вторая система плавучести, а из-за того, что при длительных дайвах греются и поддувом в том числе. Да и перегрузом это можно назвать с натяжкой - если дайвер в состоянии с пустым крылом поддерживать нейтральную плавучесть в конце дайва на сэйфти стопе, то он правильно вывешен (без перегруза т.е.), и если ему нужно в это время дуть костюм для обогрева, то и груза он добавит соответственно, что не будет являтся перегрузом в этом случае.

nordval
Активный участник
Сообщения: 1779
Зарегистрирован: 19-07-2006 11:55
Откуда: Мурманск
Контактная информация:

#58 Сообщение Добавлено: 08-08-2009 21:08 Заголовок сообщения:

vioch писал(а):
nordval писал(а):
vioch писал(а): По логике - воздух это не поддёва :)
"Дополнительные 2-3 lbs позволяют поддувать костюм, чтоб греться. " -цитата

:lol:
Ага, ну давайте к словам попридираемся
vioch писал(а):
Между недогрузом и перегрузом есть ещё и середина.

Нырялка в сухаре для некоторых предполагает небольшой перегруз не из-за того, что это вторая система плавучести, а из-за того, что при длительных дайвах греются и поддувом в том числе. Да и перегрузом это можно назвать с натяжкой - если дайвер в состоянии с пустым крылом поддерживать нейтральную плавучесть в конце дайва на сэйфти стопе, то он правильно вывешен (без перегруза т.е.), и если ему нужно в это время дуть костюм для обогрева, то и груза он добавит соответственно, что не будет являтся перегрузом в этом случае.
:lol: Да я не придираюсь,разговор идет о том кто как ныряет,вот я и делюсь своим опытом,почему так вывешиваюсь и как это все компенсировать.Цитаты тоже очень полезно почитать.
ДОСААФ 1984г,инструктор CMAS 1998г,инструктор PADI 2003,TDI 2007-всегда есть чему учится.

Аватара пользователя
Владимир Псуненко
Активный участник
Сообщения: 11047
Зарегистрирован: 16-09-2006 14:31
Откуда: Москва +7-916-351-5471
Контактная информация:

#59 Сообщение Добавлено: 08-08-2009 21:21 Заголовок сообщения:

Уже несколько лет бьюсь над вопросом: "Чем мне мешает плавать с одним 7л баллном крыло 35л?"
Может тезка из Питера разъяснит наконец почему я до сих пор не потоп или когда же я потону из-за избыточного объема крыла?
Где засада???
Wet was yesterday! Мокрый остался в прошлом!
Сухие костюмы для дайвинга - обучение, аренда, сервис, продажа (все размеры в наличии в Москве)
Пишите в почту или звоните, личка заблокирована

nordval
Активный участник
Сообщения: 1779
Зарегистрирован: 19-07-2006 11:55
Откуда: Мурманск
Контактная информация:

#60 Сообщение Добавлено: 08-08-2009 21:35 Заголовок сообщения:

Владимир Псуненко писал(а):Уже несколько лет бьюсь над вопросом: "Чем мне мешает плавать с одним 7л баллном крыло 35л?"
Может тезка из Питера разъяснит наконец почему я до сих пор не потоп или когда же я потону из-за избыточного объема крыла?
Где засада???
"Есть ещё такое понятие, как универсальность. Можно конечно покупать на любой баллон, на любую поддёву по крылу, рассчитывая каждый раз, с точностью до грамма подъёмную силу крыла и отрицательную плавучесть всей снаряги..
Но зачем? Есть определённые правила (естественно эмперические) и если их придерживаться, можно обойтись 2 крыльями покрыв 90% реакреации и тех погружений... цитата- М,В,

Каждый выбирает себе между универальностью и избыточностью.
ДОСААФ 1984г,инструктор CMAS 1998г,инструктор PADI 2003,TDI 2007-всегда есть чему учится.

Ответить