К анализу происшествия на Бразерс (с 4мя дайверами)

Обсуждаются вопросы рекреационного (спортивного) дайвинга и водолазного дела.

Модераторы: трофи, Максим Васильев, KWAK, DukeSS

Ответить
Сообщение
Автор
Аватара пользователя
DNM
Активный участник
Сообщения: 418
Зарегистрирован: 25-04-2007 22:43
Откуда: Москва

#541 Сообщение Добавлено: 28-08-2009 09:37 Заголовок сообщения:

Пух писал(а):
Lana писал(а):
Пух писал(а): В основном, с утверждением, что ребята виноваты сами.
Я бы распределил вину 90\10. Где 90 организация, 10 личная ответственность.
Т.е. 90% - отсутствие гида и сломанный зодиак, но остальные -то, включая двух технарей из их же зодиака, в тех же условиях благополучно отнырялись.

Стало быть, 10% превесили 90%? ( не сочтите за подкол, реально интересно мнение очевидца)

Алексей, есть информация, трое выплывали на берег в скубе или бросили ее?
Было ли у них хоть немного пресной воды?
Каких технарей? Уважаемая Лана, если вы считаете человека одетого на 3к евро в спарке с манифолдами и стейджами технодайвером, который ныряет на обычном сафаре с ОпенВотерами в группе. Вы ошибаетесь. Скорее всего этот человек хреново дышит и просто прётся от своего нереально крутого обвеса...
:) Именно такие сантехнодайверы и были с ними. Дело в том, что эти двое сразу упали на 30, а из-за того, что у кого-то из четверки не получалось продуться они шли намного выше. Видимо это и послужило основной причиной сноса их в море.
Выплывали они в скубе, но без баллонов и грузов.
Пресная вода была, в количестве 150-170 грамм. Половина 330 грамовой бутылки.
В Ваших сообщениях сквозит огорчение от сорванного сафари - это совершенно естественно. Но эмоциональная окраска мешает правильному осмыслению происшествия. Поэтому есть вопросы.
1. Насчет алкодайвинга и пития по утру. Означают ли Ваши слова по этому поводу то, что кто-то из группы потерявшихся на утро был по-прежнему пьян, или даже принимал алкоголь? Если нет, то причем здесь вообще упоминание об этом?
2. Далее. Чем Вам не угодили технари? Они должны были унестись в море с остальными, тогда бы получили свою долю почета и не были бы разжалованы до уровня сантехников? Полагаю, что где, кому и в каком снаряжении нырять - выбор самого ныряющего, а никак не окружающих.
Если человек ныряет в спарке, то в первую очередь это означает, что он не хреново дышит (разговоры о больших расходах воздуха вообще прерогатива новичков), а прежде всего думает головой о своих безопасных погружениях. И уж никак не о том, что его "обвес" за 3к евро произведет эффект на окружающих, Вы ошибаетесь. Вы упоминали о стейджах. Это было сказано для красного словца, или стейджи у технарей были?
По Вашим словам получается, что технарям в одну лодку с опенвотерами не садись, рядом не ныряй, и на 30 не "падай". А то кто-то не продуется и его унесет, а вас потом помоями за это. Вы чтож, думали, что они должны были нянчиться с четырьмя взрослыми сертифицированными людьми? Напомните, пожалуйста, уровень сертификации потерявшихся.
Огласите, будьте так добры, и свой опыт в дайвинге и уровень подготовки. Весьма поможет в понимании Вашей оценки событий.
The most dangerous thing in the world is to try to leap a chasm in two jumps.

Аватара пользователя
Andrey A. Pripadchev
Инструктор
Сообщения: 443
Зарегистрирован: 09-06-2009 18:04
Откуда: Подмосковье
Контактная информация:

#542 Сообщение Добавлено: 28-08-2009 09:38 Заголовок сообщения:

Ras писал(а):По поводу алкодайвинга - сейчас почти во всех объявлениях о сафари идет упоминание об алкогольных напитках и дьюти-фри.
А ведь были такие ДЦ и инструктора (может и сейчас есть), которые алкоголь у дайверов на время нырялок банально конфисковывали и отбирали.
Неужели нельзя потерпеть или хотя бы ограничится бутылочкой пива? А по приезду домой, покупайте хоть ящик водки и жрите в свое удовольствие.
Неужели не жаль своего здоровья, своих родных и близких?
Если сафари организовано клубом, то едет дайв лидер от клуба, который может запретить нырять( по некоторым причинам), а если сафари сборное, то анархия.

SEAL
Активный участник
Сообщения: 2687
Зарегистрирован: 20-12-2002 01:01

#543 Сообщение Добавлено: 28-08-2009 10:09 Заголовок сообщения:

Охота вам продолжать мусолить эту тему, когда уже всё ясно? Выводы уже сделаны в том числе самими участниками, тока похоже из-за обилия никчемных постов в теме они опять останутся незамеченными. Кажется сам Виталий уже писал про свою ошибку: коли кого-то из группы сносит течением в синьку - не следует остальным участникам сбиваться в кучу подобно овечкам и отправляться дрейфовать по воле волн и течений. Надобно попытаться использовать любую возможнось, когда хотя бы один дайвер сможет добраться до бота (рифа) с тем, что бы как можно быстрее начать поиск унесённых всеми плавсредствами, что имеются в зоне происшествия.

Пух
Участник
Сообщения: 103
Зарегистрирован: 16-09-2007 11:32

#544 Сообщение Добавлено: 28-08-2009 13:07 Заголовок сообщения:

Die-Hard писал(а):
Пух писал(а): ...Я не знаю, кому принадлежит Богемия, но предполагаю, что частному лицу живущему в России. ...
То есть, "зодиаки" должны были русские ремонтировать? Или я чего не понимаю?
Вообще-то , вот так оно звучало:
viewtopic.php?t=45040&start=20
http://www.studio-videoton.ru/VIDEOKURS ... rsiya.html
(это -- просто вопрос!)
Зодиаки должны были ремонтировать их хозяева, то есть хозяева бота.
А кто же еще?
Фотки действительно "Богемские", именно так, она, наверное, и выглядела после ремонта. Вот только на фото не чувствуется запах отработанной солярки идущий из неработающего кондиционера и душа, который, периодически отключают на неопределенное время и приходится смывать с себя мыло питьевой водой. А также, не слышно ужасного скрипа всех деревянных частей бота, напоминающий звук такелажного судна в шторм. Да и простыни тут белые, а не желто-зеленые как в действительности.

Пух
Участник
Сообщения: 103
Зарегистрирован: 16-09-2007 11:32

#545 Сообщение Добавлено: 28-08-2009 13:13 Заголовок сообщения:

Die-Hard писал(а):
Пух писал(а): ...
Виталию после выхода на берег нужно было время для передачи информации в центр спасения, вертолёту нужно было время для того чтобы туда долететь, в Египте все это не быстро.
Ну, понятно! Но вопрос: а они хоть кого-нибудь таким образом спасли (опять же -- просто вопрос! Два года назад Лену в аналогичной ситуации не спасли, и сейчас никого не спасли...) ЧЕТЫРЕ ЧАСА -- извините, для ЧП многовато... Очень хотелось бы самого Виталия послушать, конечно....
Пух писал(а): По поводу "лопухнулись - денег не получите", это неправильно. Предположим, что дайвер вообще не всплыл на поверхность, а спасатели ищут его несколько дней, тратят массу ресурсов, времени.
Найти его им не удастся, но ведь этого никто не знает на момент поиска,поэтому поиск ведется до последней надежды. Насколько я знаю, спсательная организация в Египте, частная, отсюда и требования по оплате затрат.
Чисто прагматический вопрос возникает: если эта организация никого не спасает, могу ли я превентивно отказаться от её услуг? Более того -- на каком этапе сафари возникают правовые отношения между дайвером и этой организацией, позволяющие требовать потом со "спасённого" (как правило, своими силами) дайвера деньги?

Конечно, если я утону, то моя тушка, несомненно, не должна загрязнять прекрасный подводный мир КМ. Но я с тем же успехом мог быть не дайвером, а Великим Мафиозо, или Никчемным Бомжом, etc. Как мне кажется, подобные вопросы государством обычно регулируются. И если государство подрядило частную компанию -- что ж, пусть оно ей и платит, если последняя "лопухнулась"...
Так как инициаторами начала операции спасения выступали организаторы сафари, то я думаю и финансовые вопросы со службой спасения должны и будут урегулировать именно они. Скорее всего, перед началом операции их поставили в известность об её приблизительной стоимости. Мне сложно комментировать логику и здравый смысл Египетских властей...

Пух
Участник
Сообщения: 103
Зарегистрирован: 16-09-2007 11:32

#546 Сообщение Добавлено: 28-08-2009 13:16 Заголовок сообщения:

Юрик писал(а):2 Пух:
Можете ли Вы озвучить план этого погружения?
Интересуют всего один момент:
Группа должна была погружаться вместе, т.е. все 6 дайверов в сопровождении гида или два "сантехничиских" дайвера с гидом и четверка "продвинутых" самостоятельно?
План погружения был, карта сайта нарисована детально, объяснения даны на брифинге.
Но так как гид был всего один, то группа погружалась самостоятельно.

Пух
Участник
Сообщения: 103
Зарегистрирован: 16-09-2007 11:32

#547 Сообщение Добавлено: 28-08-2009 13:21 Заголовок сообщения:

Paul Siberdt писал(а):А разве баблищенское, что получает Ебипет с туризма не обязан покрывать расходы, связанные и со спасательными операциями?
Куда уходят налоги, которые, надеюсь, выплачиваются государству целой кучей отелей, дайв-центров, магазинов, рэсторанов, гашишеторговцев?

Че-та неприятный осадочек. А разве у туристов никакого "звоночка" не звенело, когда сломался второй зодиак? Не правильнее ли было прекратить погружение, не добрасывать группу и предъявить организатору соответствующие моменту требования?
Целиком и полностью согласен. Но, видимо, жадность сильнее.
По заявлениям самих же организаторов, здесь ставлю большой знак вопроса, ибо верить им опасно, для того чтобы операция спасения началась, они отдали в рескью центр 8к евро.

Мы этот вопрос тоже обсуждали, но вероятно находясь уже в море около рифа они надеялись, что смогут выйти на бот самостоятельно.

Пух
Участник
Сообщения: 103
Зарегистрирован: 16-09-2007 11:32

#548 Сообщение Добавлено: 28-08-2009 13:25 Заголовок сообщения:

Ras писал(а):По поводу алкодайвинга - сейчас почти во всех объявлениях о сафари идет упоминание об алкогольных напитках и дьюти-фри.
А ведь были такие ДЦ и инструктора (может и сейчас есть), которые алкоголь у дайверов на время нырялок банально конфисковывали и отбирали.
Неужели нельзя потерпеть или хотя бы ограничится бутылочкой пива? А по приезду домой, покупайте хоть ящик водки и жрите в свое удовольствие.
Неужели не жаль своего здоровья, своих родных и близких?
Есть такие правила и сейчас. Лично я, заметив пьющего между дайвами, не брал его в свою группу. Мой товарищ поступал также.

Igo_r
Новичок
Сообщения: 14
Зарегистрирован: 22-11-2007 07:21

#549 Сообщение Добавлено: 28-08-2009 13:46 Заголовок сообщения: http://forum.tetis.ru/viewtopic.php?t=45091&start=0&

То есть, "зодиаки" должны были русские ремонтировать? Или я чего не понимаю?
Вообще-то , вот так оно звучало:
viewtopic.php?t=45040&start=20
http://www.studio-videoton.ru/VIDEOKURS ... rsiya.html
(это -- просто вопрос!)

Посмотрел фотографии. Таки это та самая "Богемия", на которой имел "удовольствие" ходить на Забаргад в 2006.
Из того, что произвело наибольшее впечатление:
1. Воздух с маслом. Не лечилось ни матом, ни уговорами. Отказался от нескольких дайвов. Люди выходили из воды с головной болью и приступами рвоты.
2. Горел мотор зодиака. Потушили.
3. Горело нечто, расположенное под трапом на нижнюю палубу. Потушили.
4 Не работал опреснитель. За водой команда несколько раз ходила на соседние боты.
5. Сорвало с креплений генератор. Горело масло в трюме. Потушили, встали у рифа, стояли около 2-х суток. Починили.
Остальное мелочи.
На сайте написано, что "Богемия" построена в 2005. Это вряд ли.
Не думаю, что в Марса-Аламе есть две лодки с одним названием и одинаковым интерьером.

Пух
Участник
Сообщения: 103
Зарегистрирован: 16-09-2007 11:32

#550 Сообщение Добавлено: 28-08-2009 13:51 Заголовок сообщения:

DNM писал(а):
Пух писал(а):
Lana писал(а): Т.е. 90% - отсутствие гида и сломанный зодиак, но остальные -то, включая двух технарей из их же зодиака, в тех же условиях благополучно отнырялись.

Стало быть, 10% превесили 90%? ( не сочтите за подкол, реально интересно мнение очевидца)

Алексей, есть информация, трое выплывали на берег в скубе или бросили ее?
Было ли у них хоть немного пресной воды?
Каких технарей? Уважаемая Лана, если вы считаете человека одетого на 3к евро в спарке с манифолдами и стейджами технодайвером, который ныряет на обычном сафаре с ОпенВотерами в группе. Вы ошибаетесь. Скорее всего этот человек хреново дышит и просто прётся от своего нереально крутого обвеса...
:) Именно такие сантехнодайверы и были с ними. Дело в том, что эти двое сразу упали на 30, а из-за того, что у кого-то из четверки не получалось продуться они шли намного выше. Видимо это и послужило основной причиной сноса их в море.
Выплывали они в скубе, но без баллонов и грузов.
Пресная вода была, в количестве 150-170 грамм. Половина 330 грамовой бутылки.
В Ваших сообщениях сквозит огорчение от сорванного сафари - это совершенно естественно. Но эмоциональная окраска мешает правильному осмыслению происшествия. Поэтому есть вопросы.
1. Насчет алкодайвинга и пития по утру. Означают ли Ваши слова по этому поводу то, что кто-то из группы потерявшихся на утро был по-прежнему пьян, или даже принимал алкоголь? Если нет, то причем здесь вообще упоминание об этом?
2. Далее. Чем Вам не угодили технари? Они должны были унестись в море с остальными, тогда бы получили свою долю почета и не были бы разжалованы до уровня сантехников? Полагаю, что где, кому и в каком снаряжении нырять - выбор самого ныряющего, а никак не окружающих.
Если человек ныряет в спарке, то в первую очередь это означает, что он не хреново дышит (разговоры о больших расходах воздуха вообще прерогатива новичков), а прежде всего думает головой о своих безопасных погружениях. И уж никак не о том, что его "обвес" за 3к евро произведет эффект на окружающих, Вы ошибаетесь. Вы упоминали о стейджах. Это было сказано для красного словца, или стейджи у технарей были?
По Вашим словам получается, что технарям в одну лодку с опенвотерами не садись, рядом не ныряй, и на 30 не "падай". А то кто-то не продуется и его унесет, а вас потом помоями за это. Вы чтож, думали, что они должны были нянчиться с четырьмя взрослыми сертифицированными людьми? Напомните, пожалуйста, уровень сертификации потерявшихся.
Огласите, будьте так добры, и свой опыт в дайвинге и уровень подготовки. Весьма поможет в понимании Вашей оценки событий.
1. Я не могу утверждать что кто-то из группы был пьян. Я не доктор. Но уверен в другом, неумеренное употребление алкоголя вечером и ночью, обязательно скажется на первом дайве. Упоминал я об этом в рамках безопасности погружений. Вы придерживаетесь иного мнения?

2. Прошу вас, читайте то что написано, а не то что вам хочется прочесть. Я просто объяснил человеку, что слово "технодайвер" здесь неуместно, для того чтобы не было иллюзий на счет состава группы. С чего вы решили, что мне не угодили технари? Есть гонщики Формулы 1, а есть люди едущие на болиде Формулы 1, и это не одно и тоже. Я просто описал ситуацию, что они упали на 30 (что, кстати, не является технической глубиной), а остальные были выше. Вы наверное из разряда описанных выше, именно поэтому вас так зацепило слово "сантехнодайвер" ? :)

Еще раз, призываю вас, как и вы меня выше, умерить эмоции и прочесть мой текст, а не свои собственные вымыслы. Еще раз повторю, описание этих людей я дал только для того, чтобы не было лишних иллюзий. А по поводу воздуха не правы вы, я сравнивал показатели манометров спарочников со своим и разница была от 10 до 30%, из этого я и делаю вывод о большом расходе воздуха. Я очень уважительно отношусь к настоящим технарям, но их мало. :)

Уровень сертификации потерявшихся ребят я не помню, вроде Виталик Иванов дайвмастер, но утверждать не стану.
По себе, 400 +- дайвов, дайвмастер, ныряю с 2000г.

Аватара пользователя
Дана
Активный участник
Сообщения: 6820
Зарегистрирован: 16-01-2007 10:06
Откуда: Moscow

#551 Сообщение Добавлено: 28-08-2009 13:53 Заголовок сообщения:

Пух писал(а):

...Каких технарей? Уважаемая Лана, если вы считаете человека одетого на 3к евро в спарке с манифолдами и стейджами технодайвером, который ныряет на обычном сафаре с ОпенВотерами в группе. Вы ошибаетесь. Скорее всего этот человек хреново дышит и просто прётся от своего нереально крутого обвеса...
:) Именно такие сантехнодайверы и были с ними. Дело в том, что эти двое сразу упали на 30, а из-за того, что у кого-то из четверки не получалось продуться они шли намного выше. Видимо это и послужило основной причиной сноса их в море..
...Фотки действительно "Богемские", именно так, она, наверное, и выглядела после ремонта. Вот только на фото не чувствуется запах отработанной солярки идущий из неработающего кондиционера и душа, который, периодически отключают на неопределенное время и приходится смывать с себя мыло питьевой водой. А также, не слышно ужасного скрипа всех деревянных частей бота, напоминающий звук такелажного судна в шторм. Да и простыни тут белые, а не желто-зеленые как в действительности
...Получается ужасающая воображение картина (не сочтите за иронию):
бот-гадюшник в отсутствие необходимых разрешений и гидов (по словам Габра) влечет дайверов туда, где, как известно,"свистит и дует".
Потом поломанным зодиаком буксируют группу "усугубивших ранее"
( опять же по инфомации Габра) дайверов навстречу судьбе.
Потом их долго ищут не там и не так. А остальных уныло макают на прибрежных хургадских сайтах. Все это, как я понимаю, на фоне полицейских разборок и прочей нервотрепки.
И даже технодайверы в этой поездке плохо дышат под водой, зато круто понтуются. :D
После такого отдыха требуется хороший отпуск на реабилитацию...

В общем, каждому остается только сделать выводы, как постараться избежать подобной ситуации в будущем.
Алексей, как я понимаю, их уже сделал
Пух писал(а): ...Резюмирую выводы по проблеме ниже.
1) Организация, организация и еще раз организация.
2) Соблюдение мер безопасности и наличие надлежащего оборудования!
3) Алкодайвинг - зло!
4) Личная ответственность за себя любимого, как не приложенное правило!
+1000
Добавлю еще от себя, тщательнее подходить к выбору бота и пр., слава богу, на КМ уже есть, из чего выбрать, и консультацию тоже можно получить. А еще, про " алкодисциплину" надо договариваться "на берегу"...
Последний раз редактировалось Дана 28-08-2009 14:08, всего редактировалось 3 раза.

Аватара пользователя
Paul Siberdt
Активный участник
Сообщения: 770
Зарегистрирован: 04-03-2008 16:02
Откуда: Москва
Контактная информация:

#552 Сообщение Добавлено: 28-08-2009 13:53 Заголовок сообщения:

Агамс... с судами очень хитро все. Читал какую-то америкосовую книженцию, так там покупка корыта 20-тилетнего возраста, покраска и переименование с перерегистрацей на нового владельца означает рождение нового судна.
Примеры в книжке было великолепные, с именами и названиями, с годами, жизнеописаниями и количеством затоплений (да-да, после пары утонутий, случалось, корабли доставали, чинили и выдавали за новые)

Аватара пользователя
Алекс1954
Активный участник
Сообщения: 7613
Зарегистрирован: 10-01-2007 19:51
Откуда: Питер

#553 Сообщение Добавлено: 28-08-2009 13:55 Заголовок сообщения:

[quote="Пух"][/quote]

Большое спасибо. Картина становится более-менее реалистичной, а то уже глаза на лоб лезли. Да, и если не секрет - какова была стоимость сафари?
RTGA #000 036

Пух
Участник
Сообщения: 103
Зарегистрирован: 16-09-2007 11:32

#554 Сообщение Добавлено: 28-08-2009 14:02 Заголовок сообщения:

Алекс1954 писал(а):
Пух писал(а):
Большое спасибо. Картина становится более-менее реалистичной, а то уже глаза на лоб лезли. Да, и если не секрет - какова была стоимость сафари?
Это очень щепетильный вопрос. Скажу лишь, что она была не высокой.
Надо понимать, что цена диллеров-организаторов, может быть кратна цене прямой аренды бота. :)

Аватара пользователя
daw
Активный участник
Сообщения: 2699
Зарегистрирован: 17-06-2005 20:56
Откуда: Москва

#555 Сообщение Добавлено: 28-08-2009 14:08 Заголовок сообщения:

Lana писал(а): Добавлю еще от себя, тщательнее подходить к выбору бота и пр., слава богу, на КМ уже есть, из чего выбрать, и консультацию тоже можно получить. А еще, про " алкодисциплину" надо договариваться "на берегу"...
А я для себя давно сделала вывод - не ездить с незнакомой компанией. В этом случае можно оказаться на борту с ящиками крепких напитков и сплоченной компанией привычно их употребляющих дайверов, с энтузиастами поохотиться на рифовых рыбок и покататься на черепахах, посмотреть арку на Эльфе на одном баллоне... и никакие выступления в защиту экологии, правил и "алкодисциплины" эффекта не принесут. Сталкивалась уже.
А вот недостатки на самом боте в хорошей здравомыслящей компании частично можно нивелировать, тщательно подходя к организации погружений. Хотя, конечно, не все...

Аватара пользователя
S.S. "Drip"
Активный участник
Сообщения: 5079
Зарегистрирован: 30-11-2006 13:43
Откуда: иногда Москва

#556 Сообщение Добавлено: 28-08-2009 14:10 Заголовок сообщения:

Алекс1954 писал(а):Да, и если не секрет - какова была стоимость сафари?
Присоединяюсь. Если на интернет-ресурсе была вывешена информация о наборе, то почему тогда
Пух писал(а):Это очень щепетильный вопрос.
Если же группа собиралась по "закрытому" телефону, тогда ОЙ.... :oops:
Моника! Ты можешь стать первой в Америке, кто делал это у двух президентов. Я в тебя верю!

Эльдар А.
Активный участник
Сообщения: 3018
Зарегистрирован: 05-08-2005 22:24

#558 Сообщение Добавлено: 28-08-2009 14:18 Заголовок сообщения:

daw писал(а):
Lana писал(а): Добавлю еще от себя, тщательнее подходить к выбору бота и пр., слава богу, на КМ уже есть, из чего выбрать, и консультацию тоже можно получить. А еще, про " алкодисциплину" надо договариваться "на берегу"...
А я для себя давно сделала вывод - не ездить с незнакомой компанией. В этом случае можно оказаться на борту с ящиками крепких напитков и сплоченной компанией привычно их употребляющих дайверов, с энтузиастами поохотиться на рифовых рыбок и покататься на черепахах, посмотреть арку на Эльфе на одном баллоне... и никакие выступления в защиту экологии, правил и "алкодисциплины" эффекта не принесут. Сталкивалась уже.
А вот недостатки на самом боте в хорошей здравомыслящей компании частично можно нивелировать, тщательно подходя к организации погружений. Хотя, конечно, не все...
ИМХО, это тоже не вариант. Везде со своими не наездишься. Хочется ведь и в новые места/ДЦ/лодки съездить.

Аватара пользователя
daw
Активный участник
Сообщения: 2699
Зарегистрирован: 17-06-2005 20:56
Откуда: Москва

#559 Сообщение Добавлено: 28-08-2009 14:21 Заголовок сообщения:

Эльдар А. писал(а): ИМХО, это тоже не вариант. Везде со своими не наездишься. Хочется ведь и в новые места/ДЦ/лодки съездить.
:( соглашусь. Пусть - один из выводов. Если есть возможность.

Аватара пользователя
Дана
Активный участник
Сообщения: 6820
Зарегистрирован: 16-01-2007 10:06
Откуда: Moscow

#560 Сообщение Добавлено: 28-08-2009 14:25 Заголовок сообщения:

daw писал(а): ...А я для себя давно сделала вывод - не ездить с незнакомой компанией. В этом случае можно оказаться на борту с ящиками крепких напитков и сплоченной компанией привычно их употребляющих дайверов, с энтузиастами поохотиться на рифовых рыбок и покататься на черепахах, посмотреть арку на Эльфе на одном баллоне... и никакие выступления в защиту экологии, правил и "алкодисциплины" эффекта не принесут....
К сожалению, такие "снырявшиеся и спитые" коллективчики ,как правило, арендуют,условно, 15 мест из 20и, а остальные, чтоб дешевле вышло, добиваются "пушечным мясом", случайными людьми "по объявлению". Вычислить будущее "попадалово" можно попробовать подробными вопросами, встречей с организатором, наведением дополнительных справок и т.д., если что-то не понравилось, остался осадок, лучше сразу отказаться, дабы не стать заложниками чужой ситуации.
Посмотрите, сколько негативных отзывов по Богемии с прошлых сафари. Кинули бы вопрос на форуме перед тем, как бронировать, и все стало бы ясно. А на хорошем боте, глядишь, и зодиак исправный людей бы подождал, проверил по пузырям, к рифу они пошли или куда, да и гид, если он рядом, может, подсказал бы, что до корабля надо "хоть чучелом, хоть тушкой", но сейчас добираться, пока совсем не снесло, ну, и далее по списку...
Про алкотему я уже и не говорю, как правило, "бухалодайверы" вычисляются в разговоре на предварительной стадии достаточно легко и не скрывают своей "альтернативной ориентации" в дайвинге, а на приличном боте разгуляться им не дадут. Плавали- знаем.
Последний раз редактировалось Дана 28-08-2009 15:29, всего редактировалось 5 раз.

Ответить