Для ДП уровень AOWD или Adventure-SDI или аналоги из других систем(кстати, например AOWD - PADI, это как раз аналог Adventure-SDI )обязательное условие.Просто иногда необходимо заглядывать на главный сайт www.tdisdi.com, вот прямая ссылка https://www.sdi-onlinetraining.com/memb ... ent=tdisp2 см. пункт 5.5valery писал(а):To Neptun : Стандарты от 2009 года - для АН - ОВД, базовый найтрокс любой системы, 25 погружений.
Для ДП - те же 25 погружений, и необязательно уровень "Адвансед" - можно и просто "Адвентуре" (читайте внимательно, п.5.5)....
А до недавнего времени, можно было вообще - ОВД....
Хотя в "матрице курсов"(п.1), в тех же новых Стандартах - стоит ОВД и 25 погружений...![]()
То SEABEAST - ответил в личку.
И снова выбор курсов
Модераторы: трофи, Максим Васильев, KWAK, DukeSS
Да, но Adventure SDI, это аналог AOWD из других систем(пример ПАДИ).valery писал(а):Я же вам и написал, со ссылкой на п.5.5.....![]()
![]()
Так, что AOWD- обязателен
Поскольку некоторые инструкторы SDI/TDI неоднократно задавали вопрос о предварительных условиях для зачисления на курс ДП, я его переадресовал в главный офис, ответ - Advanced или Adventure SDI, а так же AOWD других сертифицирующих агенств(см. стандарты п.5.5, в матрицу не вписали изменение, опечатка ). А Вы как инструктор TDI, если заметили какие либо несоответствия в информации на сайте можете обратится за разъяснениями в главный офис. International training(SDI/TDI) заинтересованы в постоянной обратной связи со своими инструкторами, о чем постоянно напоминает в своих письмах.valery писал(а):А "матрицу курсов" в новых Стандартах - смотрели ? (п.1).
С уважением,
Сергей Нижник
SDI/TDI Ukraine
juriks писал(а):...В GUE говорится, что забандаженное крыло: 1) практически невозможно поддуть ртом...
А можно узнать где это написано?
resistance to manual inflation - это кажется переводится по-другому.
Ирод Яблонский. DIR: основы грамотного дайвинга, 2006, стр.71
"...повышенное сопротивление..." Не можешь поддуть - значит, ты - ГУЙ

Нет необходимости придираться к словам, гуи не будут использовать забандаженные крылья в любом случае.. Даже в открытой воде, вдруг зацепится за бадди?..
ubi aqua ibi vitа
Мучительный выбор между IANTD и TDI закончился тем, что я нашёл инструктора, который сертифицирует по обеим системам и теперь являюсь счастливым обладателем сертификатов IANTD Advanced Nitrox и TDI Decompression Procedures.
Инстуктор (Rob Jones из DIVE-TEK Cyprus) оказался большим энтузиастом своего дела. На прохождение курсов AN+DP ушло почти две недели.
Что касается теоретической части, то помимо прочего были рассмотрены такие вопросы, как психология дайвинга, управление рисками, рекомпрессия в воде по методу USA NAVY и UK ROYAL NAVY.
Перед началом занятий был проведён фитнес-тест. Всего было четыре упражнения. Проплыть 1 км свободным стилем, то же, но в ластах и маске, в скубе по поверхности что-то около 600 м и 1650 м в скубе под водой. Всё на время. Несмотря на то, что я нахожусь в неплохой физической форме, данный тест дался с большим трудом. Глядя на технодайверов спортивная форма которых далека от идеальной вообще не понимаю, как они попали в техно.
Упражнения под водой тоже удивили своим разнообразием. Так помимо закручивания вентелей и прочих неоднократно описанных здесь процедур были следующие упражнения, которых я вообще не ожидал:
- Проплыть без маски вдоль ходового конца 150 м, закрепить стейдж на ходовом конце, проплыть обратно, вернуться за стейджем, проплыть обратно.
- То же самое, но закрывая/открывая вентили на ходу или сматывая ходовой конец.
- Проплыть без маски и на задержке дыхания 150 м, попросить газа у инструктора, проплыть назад.
- В маске со стеклом заклееным чёрным скотчем, т.е. ничего не видя в принципе, проплыть 150 м вдоль ходового конца, закрывая при этом венили и переходя на резервный регулятор. Далее требовалось оставить стейдж на ходовике и вернуться назад, открывая на ходу вентили и переходя на основной регулятор. Затем было необходимо вернуться за стейджем, вслепую отвязать ходовик от первой точки, смотать его, отвязать от второй точки. Должен сказать, что развязывание узлов вслепую - весьма увлекательное занятие.
Инстуктор (Rob Jones из DIVE-TEK Cyprus) оказался большим энтузиастом своего дела. На прохождение курсов AN+DP ушло почти две недели.
Что касается теоретической части, то помимо прочего были рассмотрены такие вопросы, как психология дайвинга, управление рисками, рекомпрессия в воде по методу USA NAVY и UK ROYAL NAVY.
Перед началом занятий был проведён фитнес-тест. Всего было четыре упражнения. Проплыть 1 км свободным стилем, то же, но в ластах и маске, в скубе по поверхности что-то около 600 м и 1650 м в скубе под водой. Всё на время. Несмотря на то, что я нахожусь в неплохой физической форме, данный тест дался с большим трудом. Глядя на технодайверов спортивная форма которых далека от идеальной вообще не понимаю, как они попали в техно.
Упражнения под водой тоже удивили своим разнообразием. Так помимо закручивания вентелей и прочих неоднократно описанных здесь процедур были следующие упражнения, которых я вообще не ожидал:
- Проплыть без маски вдоль ходового конца 150 м, закрепить стейдж на ходовом конце, проплыть обратно, вернуться за стейджем, проплыть обратно.
- То же самое, но закрывая/открывая вентили на ходу или сматывая ходовой конец.
- Проплыть без маски и на задержке дыхания 150 м, попросить газа у инструктора, проплыть назад.
- В маске со стеклом заклееным чёрным скотчем, т.е. ничего не видя в принципе, проплыть 150 м вдоль ходового конца, закрывая при этом венили и переходя на резервный регулятор. Далее требовалось оставить стейдж на ходовике и вернуться назад, открывая на ходу вентили и переходя на основной регулятор. Затем было необходимо вернуться за стейджем, вслепую отвязать ходовик от первой точки, смотать его, отвязать от второй точки. Должен сказать, что развязывание узлов вслепую - весьма увлекательное занятие.
Поэтому они гребут не руками, а ластамиRicksha писал(а):
Глядя на технодайверов спортивная форма которых далека от идеальной вообще не понимаю, как они попали в техно.

Все упражнения рассчитаны на то, что Вы хотите залезть в дыру, оставляете стейдж снаружи и лезете по ходовику, где у Вас благополучно слетает маска или видимость падает до нуля.
Я надеюсь Вы не просто вентиля крутили, инструктор имитировал утечку газа? Иначе, весь этот вентильный цикл теряет смысл.
ubi aqua ibi vitа
ПроплылRicksha писал(а):
Проплыть без маски и на задержке дыхания 150 м, ..

Don't follow Me, I'm lost too
ну, где-то фунты с килограммами мешают, а где-то футы с метрами...Helga писал(а):Ricksha писал(а):
Проплыть без маски и на задержке дыхания 150 м, ..
Скока-скока?

А вдруг просто "может собственных Сигалов российская земля рождать"

-
- Участник
- Сообщения: 267
- Зарегистрирован: 06-09-2008 05:45
- Откуда: California, USA
Даже 150 футов, это около 50м, я проплываю с большим трудом. Я конечно не пробовал это в ластах, но думаю, что даже в ластах (учитывая что на тебе еще вся бня висит) большинство дайверов в хорошей форме этого не смогут, что уж говорить о средних показателях. Так что кажется просто "Остапа понесло" (с)ReedCat писал(а):ну, где-то фунты с килограммами мешают, а где-то футы с метрами...Helga писал(а):Ricksha писал(а):
Проплыть без маски и на задержке дыхания 150 м, ..
Скока-скока?![]()
А вдруг просто "может собственных Сигалов российская земля рождать"

Ах инструктор коз.л! Редиска! Да как он посмел, да в цивилизованной-то Европе, студенту под водой закручивать вентиля? Студенту дышать же нечем! Подверг его опасности великой! А потом вообще издеваться начал(ну не урод лиRicksha писал(а): - В маске со стеклом заклееным чёрным скотчем, т.е. ничего не видя в принципе, проплыть 150 м вдоль ходового конца, закрывая при этом венили и переходя на резервный регулятор. Далее требовалось оставить стейдж на ходовике и вернуться назад, открывая на ходу вентили и переходя на основной регулятор. Затем было необходимо вернуться за стейджем, вслепую отвязать ходовик от первой точки, смотать его, отвязать от второй точки. Должен сказать, что развязывание узлов вслепую - весьма увлекательное занятие.

Вот только что то не слышно осуждений относительно жесткости и абсолютной ненужности данных методов обучения.(на табличках надо писать - "у тебя кончился газ!"). И скорее всего не будет слышно, потому, что неподвластен он нашим рег.офисам/форумам/тусовкам.
А так бы мы его быстро затоптали/запинали!
- Кралина Анна
- Активный участник
- Сообщения: 5703
- Зарегистрирован: 09-04-2005 09:19
- Откуда: Планета Дахаб
- Контактная информация:
Н-да, есть ещё дайверы в русских селеньях! Богатырь - 150м!!!
Инструктор TDI/SDI#12775, PSA#527, IANTD #83072 DM
ISE DIR TEAM ANJA)
+201060430247
skype:kralinaanna
ISE DIR TEAM ANJA)
+201060430247
skype:kralinaanna
ну, а 150 дюймов даже я на задержке проплыву...Paul Falcon писал(а):Даже 150 футов, это около 50м, я проплываю с большим трудомReedCat писал(а):ну, где-то фунты с килограммами мешают, а где-то футы с метрами...Helga писал(а):
Скока-скока?![]()
А вдруг просто "может собственных Сигалов российская земля рождать"

Не могу поручиться, что 150 метровый ходовик был размотан полностью, т.к. прокладывал его инструктор. Вполне возможно, что я ошибся и расстояние было меньше озвученного.Paul Falcon писал(а): Даже 150 футов, это около 50м, я проплываю с большим трудом. Я конечно не пробовал это в ластах, но думаю, что даже в ластах (учитывая что на тебе еще вся бня висит) большинство дайверов в хорошей форме этого не смогут, что уж говорить о средних показателях. Так что кажется просто "Остапа понесло" (с)
- Helga
- Афина Мальтийская
- Сообщения: 10849
- Зарегистрирован: 09-06-2006 23:02
- Откуда: Москва-Мальта
- Контактная информация:
Имитация потери газа и видимости предусмотрена стандартами курсов. Blacked-out mask в том числе. Необходимость подобных упражнений очевидна и никем не оспаривалась. В отличие от подводного стриптиза и дыхания из вентиля задом наперед.
Не надо путать божий дар с яичницей.
Не надо путать божий дар с яичницей.
Подводный стриптиз и дыхание из вентиля задом наперед - не имеет никакого отношения к "упражнению 13", о ненужности и страшной опасности которого высказывались много раз различные участники этого раздела.
http://www.tetis.ru:8191/forum/viewtopi ... 021#314021
http://www.tetis.ru:8191/forum/viewtopi ... 021#314021
- Helga
- Афина Мальтийская
- Сообщения: 10849
- Зарегистрирован: 09-06-2006 23:02
- Откуда: Москва-Мальта
- Контактная информация:
Юр, ты, наверно, в курсе, что упражнение 13 мне знакомо не понаслышке. В стандартах можно найти немного сходное с ним - следуя вдоль ходовика с закрытыми глазами, необходимо снять стейдж, проплыть 4 м, потом вернуться обратно и провесить стейдж на место. Держать при этом спарку в руках и одновременно мотать катушку не требуется. Потому что это опасно. И не нужно.