Несколько расширенный раздел "Фото / Видео", в котором помимо проблем подводной фотографии и видеосъемки обсуждаются и различные статьи, отчеты, фильмы, сайты и другие средства передачи информации, доступные широкой общественности.
Модераторы: KWAK, DukeSS
-
Alexander Nikolaev
- Активный участник
- Сообщения: 552
- Зарегистрирован: 18-07-2009 11:09
- Откуда: Dubai, UAE
-
Контактная информация:
#41
Сообщение
Добавлено: 08-10-2009 15:22 Заголовок сообщения:
pavelkolpakov писал(а):Alexander Nikolaev писал(а):
Я снимаю Canon 40D с оптикой SIGMA 50mm 1:2.8 DG MACRO в боксе Ikelite с flatport и двумя вспышками Ikelite DS-125. Хочу сразу сказать, что не смотря на встроенный на заводе TTL-конвертор (брал целиком набор - бокс со вспышками), камера внешние вспышки не распознает и приходится снимать только на ручном режиме.
TTL на таком комплекте Ikelite - прекрасно работает. Я им снимал в течение нескольких лет. Возможно, немного не разобрались.
Очень может быть. Но, на самом конвертере всего одна настройка - переключатель на вспышки DS-85 или на DS-125-200.
Когда пытаюсь настраивать управление внешней вспышкой на самом фотоаппарате, то в меню показывает, что внешняя вспышка не подключена.
Когда пытаюсь снимать на автоматическом или полуавтоматическом режиме, то все снимки жутко пересвечены вне зависимости от того, вспышки в режиме TTL или нет (даже на 1/2 мошности).
Поэтому перешел на ручной режим. В принципе меня это нисклько не напрягает. На пленочных аппаратах ведь все в ручном режиме снимали и ничего.
-
Fedin
- Активный участник
- Сообщения: 1526
- Зарегистрирован: 13-09-2006 09:33
- Откуда: Украина, Донецк
#42
Сообщение
Добавлено: 08-10-2009 16:17 Заголовок сообщения:
Alexander Nikolaev писал(а):
Очень может быть. Но, на самом конвертере всего одна настройка - переключатель на вспышки DS-85 или на DS-125-200.
Когда пытаюсь настраивать управление внешней вспышкой на самом фотоаппарате, то в меню показывает, что внешняя вспышка не подключена.
Когда пытаюсь снимать на автоматическом или полуавтоматическом режиме, то все снимки жутко пересвечены вне зависимости от того, вспышки в режиме TTL или нет (даже на 1/2 мошности).
Поэтому перешел на ручной режим. В принципе меня это нисклько не напрягает. На пленочных аппаратах ведь все в ручном режиме снимали и ничего.
Что то похожее было у меня на шнурах фирмы Фантасиа (пропадал контакт)... Сейчас Айкелайт - переключатель на 125-е, в ТТЛ-е...естественно с подключением башмака в боксе загорается значок пыхи ... может прозвонить кабельки на всяк случай?
И по стеклам Вы Павла спрашивали, попробуйте/посмотрите 60-ку и 100-ку Кэноновские ...
-
Alexander Nikolaev
- Активный участник
- Сообщения: 552
- Зарегистрирован: 18-07-2009 11:09
- Откуда: Dubai, UAE
-
Контактная информация:
#43
Сообщение
Добавлено: 08-10-2009 17:51 Заголовок сообщения:
Maxx писал(а):pavelkolpakov писал(а):Maxx писал(а):Павел, здравствуйте. А может ли быть такое же как и с Сигмой у Canon, Tokina....?
Токина вообще-то хорошие стекла делает.
Мне попались правда несколько экземпляров с немного разной резкостью Токина 10-17 при покупке на плеер.ру. В общем-то и все.
Более этого проблем с Токинами я не припомню.
А теоретически, конечно, такое может с любым (особенно неродным для тушки) объективом произойти.
Может это человеку поможет проверить Сигму?
http://www.fotosav.ru/articles/faq/lens/lensvs.aspx
Maxx, огромное спасибо!
Очень помогло, в чем то душу успокоило, чем то расстроило.
Протестировал на back-focus, в автоматическом (диафрагма - 2.8):
и ручном режимах

В обоих режимах объектив укладывается в предел.
А вот тест на резкость дал довольно интересные результаты (цифрами показано значение диафрагмы):

Как видно, начиная со значения диафрагмы 25.0 начинается размытие. Вот здесь кусочек покрупнее:

Получается, что для моей шарманки максимальное значение диафрагмы - 22.0
Еще раз огромное спасибо!
-
ocean07
- Активный участник
- Сообщения: 10372
- Зарегистрирован: 15-04-2007 21:33
- Откуда: Москва
-
Контактная информация:
#44
Сообщение
Добавлено: 08-10-2009 18:01 Заголовок сообщения:
Я бы сказал, что начинается с 16-ти
Всё хотел задать вопрос, откуда у пацанов 34 или 36, но стеснялся.
Остался вопрос, почему за год диафрагма еще "сощурилась"?

-
pavelkolpakov
- Активный участник
- Сообщения: 3311
- Зарегистрирован: 21-03-2008 00:30
#45
Сообщение
Добавлено: 08-10-2009 18:18 Заголовок сообщения:
Оценка резкости - весьма субъективная вещь. Разные люди - оценят одну и ту же резкость по-разному. И связана она также с расстоянием с которого наблюдаем картинку и остротой зрения. Кроме того, - от содержимого картинки тоже зависит (сфотографируйте чередующиеся ч/б линии и реальную рыбку, при прочих равных, - ваши оценки резкости будут разные). По сделанному вами сейчас тесту мне например пока неясно - достаточная ли резкость для меня на F25. Потому что не знаю какого размера эти картинки будут и с какого расстояния я буду их наблюдать.
Поэтому, в общем случае, некорректно говорить что для вашего комплекта - F22 это максимум. Зависит все-таки от конкретной задачи.
В некоторых случаях можно использовать зажатые диафрагмы F22 и более. Например чтобы увеличить ГРИП для конкретного объекта. Иногда это бывает важнее чем некоторая потеря общей резкости, которую все равно потом можно улучшить в фотошопе. Хотя ... по нашей подводной теме это бывает очень редко. Все-таки основной диапазон в макро: F11-F22
И кстати ..., рекомендую вам не забывать об постобработке резкости (особенно для печати).
Последний раз редактировалось
pavelkolpakov 08-10-2009 21:12, всего редактировалось 1 раз.
-
Alexander Nikolaev
- Активный участник
- Сообщения: 552
- Зарегистрирован: 18-07-2009 11:09
- Откуда: Dubai, UAE
-
Контактная информация:
#46
Сообщение
Добавлено: 08-10-2009 18:19 Заголовок сообщения:
Fedin писал(а):Alexander Nikolaev писал(а):
Очень может быть. Но, на самом конвертере всего одна настройка - переключатель на вспышки DS-85 или на DS-125-200.
Когда пытаюсь настраивать управление внешней вспышкой на самом фотоаппарате, то в меню показывает, что внешняя вспышка не подключена.
Когда пытаюсь снимать на автоматическом или полуавтоматическом режиме, то все снимки жутко пересвечены вне зависимости от того, вспышки в режиме TTL или нет (даже на 1/2 мошности).
Поэтому перешел на ручной режим. В принципе меня это нисклько не напрягает. На пленочных аппаратах ведь все в ручном режиме снимали и ничего.
Что то похожее было у меня на шнурах фирмы Фантасиа (пропадал контакт)... Сейчас Айкелайт - переключатель на 125-е, в ТТЛ-е...естественно с подключением башмака в боксе загорается значок пыхи ... может прозвонить кабельки на всяк случай?
И по стеклам Вы Павла спрашивали, попробуйте/посмотрите 60-ку и 100-ку Кэноновские ...
Спасибо!
Кабель я уже менял (по другой причине). Если не решу проблему с Сигмой, то так и придется покупать 100-ку (65-й по диаметру в порт не влезет). А вообще я брал Сигму т.к. у неё минимальное расстояние фокусировки 19см против 31см у 100-ки.
-
Alexander Nikolaev
- Активный участник
- Сообщения: 552
- Зарегистрирован: 18-07-2009 11:09
- Откуда: Dubai, UAE
-
Контактная информация:
#47
Сообщение
Добавлено: 08-10-2009 18:23 Заголовок сообщения:
ocean07 писал(а):Как замечание тов. Николаеву (не ответ на вопрос) - на таких выдержках лучше не снимать. Установите себе 1/125.
Отсюда и предположение: если у Вас яркая подсветка фокуса (фонарь), то на фотках обычный трясун. Если за год Вы поменяли фонарь на более мощный - трясучка стала заметней.
Спасибо, попробую пиграть с выдержкой.
А в прошлом году просто я снимал с одной вспышкой (батарея отломилась в первый же день), а в этом с двумя. Подсветка усилилась в два раза.
-
Alexander Nikolaev
- Активный участник
- Сообщения: 552
- Зарегистрирован: 18-07-2009 11:09
- Откуда: Dubai, UAE
-
Контактная информация:
#48
Сообщение
Добавлено: 08-10-2009 18:26 Заголовок сообщения:
pavelkolpakov писал(а):to Alexander Nikolaev
А как у вас вообще обстоят дела с подсветкой автофокуса ? Есть ли фонарь и т.д. ?
А то , может, у вас объективу света нехватает для уверенной фокусировки ?
С подсветкой более или менее нормально - у меня вспышки с встроенными фонарями и один из них постоянно включен. Иногда оба включаю.
-
Torchuck
- Активный участник
- Сообщения: 712
- Зарегистрирован: 09-11-2004 18:47
- Откуда: Moscow
-
Контактная информация:
#49
Сообщение
Добавлено: 08-10-2009 18:50 Заголовок сообщения:
Про диафрвгму 22 и больше - снимал и сигмами и кэнонами ...
после 20 резкость на всех макросюжетах падает сильно, и это не оправдать миниатюрным ростом грип (ведь он, этот рост далеко не линеен с сажиманием)
В крайнюю поездку снимал на диафрагмах 13-16 и мне в 99% хватало...
з.ы. Если объект относительно статичный проще занятся стекинкогом.
-
ocean07
- Активный участник
- Сообщения: 10372
- Зарегистрирован: 15-04-2007 21:33
- Откуда: Москва
-
Контактная информация:
#50
Сообщение
Добавлено: 08-10-2009 19:32 Заголовок сообщения:
Слифо-а-а-софк-с-с-кий! Насчет стекинг..гом объяснись, будь честен перед народом

-
Torchuck
- Активный участник
- Сообщения: 712
- Зарегистрирован: 09-11-2004 18:47
- Откуда: Moscow
-
Контактная информация:
#51
Сообщение
Добавлено: 08-10-2009 19:54 Заголовок сообщения:
ocean07 писал(а):Слифо-а-а-софк-с-с-кий! Насчет стекинг..гом объяснись, будь честен перед народом

Это все общение с макроклубом))
стекинг - сборка итогового кадра из нескольких исходных, каждый со смещенной зоной резкости. Есть и специальные программы их собирающие. Для нас 2-3 кадра уже заглаза (сухопутные же по 30 штук собирают

).
-
pavelkolpakov
- Активный участник
- Сообщения: 3311
- Зарегистрирован: 21-03-2008 00:30
#52
Сообщение
Добавлено: 08-10-2009 21:16 Заголовок сообщения:
Torchuck писал(а):Если объект относительно статичный проще занятся стекинкогом.
Про стекинг в макросъемке сейчас очень популярно говорить.
Мне вот интересно - есть ли хоть один собранный кадр из подводного макро у кого-нибудь ? Было бы интересно заценить.
-
pavelkolpakov
- Активный участник
- Сообщения: 3311
- Зарегистрирован: 21-03-2008 00:30
#54
Сообщение
Добавлено: 08-10-2009 22:51 Заголовок сообщения:
Краб - шикарный. Красавчик !
А по поводу стекинга ... - нееет ...

Это просто два кадра (два объекта), - это я расцениваю как просто монтаж картинки. Это и я так могу подмонтировать любой объект в другой кадр.
Мне интересно найти сборку из большого числа кадров, снятых с передвижением фокуса по телу одного подводного зверя, как в настоящем стекинге

Последний раз редактировалось
pavelkolpakov 08-10-2009 23:26, всего редактировалось 1 раз.
-
pavelkolpakov
- Активный участник
- Сообщения: 3311
- Зарегистрирован: 21-03-2008 00:30
#55
Сообщение
Добавлено: 08-10-2009 23:02 Заголовок сообщения:
Torchuck писал(а):Про диафрвгму 22 и больше - снимал и сигмами и кэнонами ...
после 20 резкость на всех макросюжетах падает сильно, и это не оправдать миниатюрным ростом грип (ведь он, этот рост далеко не линеен с сажиманием)
В крайнюю поездку снимал на диафрагмах 13-16 и мне в 99% хватало...
з.ы. Если объект относительно статичный проще занятся стекинкогом.
Мне тоже хватает обычно F11-F22 на все случаи жизни.
Однако, из спортивного интереса снимал и на F36. На хорошем объективе - вполне нормально. При этом, ГРИП получается максимальная.
У меня есть небольшой тест на эту тему:
http://foto.mail.ru/mail/irbis98/19/98.html
Эти картинки - без всякой обработки вообще (за исключением крайней).
Все фото я в итоге всегда обрабатываю по резкости. В том числе и снимки на F36 - после обработки не отличить по резкости от F11-F16.
Так что .... тема F36 - существует, хоть она и не очень у нас популярна.
-
Maximus_IT
- Активный участник
- Сообщения: 723
- Зарегистрирован: 05-05-2007 21:40
- Откуда: Mosсow, Malaysia, Indonesia...
-
Контактная информация:
#56
Сообщение
Добавлено: 09-10-2009 00:04 Заголовок сообщения:
pavelkolpakov писал(а):У меня есть небольшой тест на эту тему
Павел, а это 100% кропы или резайсы.... если ресайзы, то это тест чего-то странного - (алгоритма ресайза в фотошопе и того что по превьюшке все фотки резкие обычно - а на экранчике фотика - еще и шедевры с супер резкостью)... если 100% кроп - то со скольки метров надо снимать 60-кой крышку обьектива - чтобы она так в 100% кропе была?
P.S. я не сомниваюсь что на 36 иногда можно поджиматься, но разница куда более заметна...
PhD, PADI IDC Staff Instr, TDI Adv Trimix, etc...
-
Torchuck
- Активный участник
- Сообщения: 712
- Зарегистрирован: 09-11-2004 18:47
- Откуда: Moscow
-
Контактная информация:
#57
Сообщение
Добавлено: 09-10-2009 07:04 Заголовок сообщения:
pavelkolpakov писал(а):А по поводу стекинга ... - нееет ...

Это просто два кадра (два объекта), - это я расцениваю как просто монтаж картинки. Это и я так могу подмонтировать любой объект в другой кадр.
Мне интересно найти сборку из большого числа кадров, снятых с передвижением фокуса по телу одного подводного зверя, как в настоящем стекинге

По поводу "настоящего" стекинга - обсуждали эту тему в макроклубе, и вот пришли к заключению что его результаты художественной ценности не несут. Это для определителей хорошо и еже с ними.
А так все красиво 30, и даже 40 катров - а как фотография проигрывает своим же исходникам. Поэтому больше 2-3х кадров нет смысла делать имхо (а результат и по грип и по резкости лучше чем на F32).
-
pavelkolpakov
- Активный участник
- Сообщения: 3311
- Зарегистрирован: 21-03-2008 00:30
#58
Сообщение
Добавлено: 09-10-2009 08:52 Заголовок сообщения:
Torchuck писал(а):pavelkolpakov писал(а):А по поводу стекинга ... - нееет ...

Это просто два кадра (два объекта), - это я расцениваю как просто монтаж картинки. Это и я так могу подмонтировать любой объект в другой кадр.
Мне интересно найти сборку из большого числа кадров, снятых с передвижением фокуса по телу одного подводного зверя, как в настоящем стекинге

По поводу "настоящего" стекинга - обсуждали эту тему в макроклубе, и вот пришли к заключению что его результаты художественной ценности не несут. Это для определителей хорошо и еже с ними.
А так все красиво 30, и даже 40 катров - а как фотография проигрывает своим же исходникам. Поэтому больше 2-3х кадров нет смысла делать имхо (а результат и по грип и по резкости лучше чем на F32).
Насчет художественной ценности - возможно. Тоже не считаю, что стекинг вообще - это есть хорошо. Просто хотелось бы посмотреть на подводное фото такое, если естьу кого. Обсудить ... и прочее ...
-
Alexander Nikolaev
- Активный участник
- Сообщения: 552
- Зарегистрирован: 18-07-2009 11:09
- Откуда: Dubai, UAE
-
Контактная информация:
#59
Сообщение
Добавлено: 09-10-2009 08:53 Заголовок сообщения:
pavelkolpakov писал(а):Оценка резкости - весьма субъективная вещь. Разные люди - оценят одну и ту же резкость по-разному. И связана она также с расстоянием с которого наблюдаем картинку и остротой зрения. Кроме того, - от содержимого картинки тоже зависит (сфотографируйте чередующиеся ч/б линии и реальную рыбку, при прочих равных, - ваши оценки резкости будут разные). По сделанному вами сейчас тесту мне например пока неясно - достаточная ли резкость для меня на F25. Потому что не знаю какого размера эти картинки будут и с какого расстояния я буду их наблюдать.
Поэтому, в общем случае, некорректно говорить что для вашего комплекта - F22 это максимум. Зависит все-таки от конкретной задачи.
В некоторых случаях можно использовать зажатые диафрагмы F22 и более. Например чтобы увеличить ГРИП для конкретного объекта. Иногда это бывает важнее чем некоторая потеря общей резкости, которую все равно потом можно улучшить в фотошопе. Хотя ... по нашей подводной теме это бывает очень редко. Все-таки основной диапазон в макро: F11-F22
И кстати ..., рекомендую вам не забывать об постобработке резкости (особенно для печати).
Спасибо, Павел!
По поводу субъективности в отношении резкозти вы свршенно правы -для меня они вообще все расплывчатые, даже в очках.
А вот при подработке резкости в фотошопе, начинает вылезать шум. Поэтому стараюсь пореже этим пользоваться.
-
pavelkolpakov
- Активный участник
- Сообщения: 3311
- Зарегистрирован: 21-03-2008 00:30
#60
Сообщение
Добавлено: 09-10-2009 09:17 Заголовок сообщения:
Maximus_IT писал(а):pavelkolpakov писал(а):У меня есть небольшой тест на эту тему
Павел, а это 100% кропы или резайсы.... если ресайзы, то это тест чего-то странного - (алгоритма ресайза в фотошопе и того что по превьюшке все фотки резкие обычно - а на экранчике фотика - еще и шедевры с супер резкостью)... если 100% кроп - то со скольки метров надо снимать 60-кой крышку обьектива - чтобы она так в 100% кропе была?
P.S. я не сомниваюсь что на 36 иногда можно поджиматься, но разница куда более заметна...
Крышечку эту Никоновскую я фотографировал вчера с расстояния около 20 сантиметров. Ничего другого сходу просто не нашлось поохожего по размеру на наши макро подводные объекты. А она - примерно соответствует. И надпись есть и шероховатости. Резкость при разных диафрагмах вполне хорошо оценить можно. Снимал так чтоб крышечка заняла весь кадр по высоте.
Размер готового тестового файла сборной картинки в TIFF был - 72 Мб. Исходные фотки без всякой обработки были в TIFF. Рассматривал это вчера детально 1:1. Реально при F36 - совсем небольшое ухудшение на моем объективе. Я для примера компенсировал его при постообработке полностью (минимальным подшарпингом). Ничем не хуже оригинала на F11-F16 при рассмотрении в 100% масштабе.
Когда я загнал этот файл в JPG на мейл-ру, он автоматом получил ресайз от мейл-ру. Однако, присмотревшись, резкость все равно оценить можно. Размаза тут нет никакого. Можно хоть оригинал рассматривать, хоть этот ресайз:
http://foto.mail.ru/mail/irbis98/19/98.html
Просто оригинал такого размера (72 мб) мне некуда выложить.
Последний раз редактировалось
pavelkolpakov 15-10-2009 19:00, всего редактировалось 3 раза.