Затонувшие Черного и Азовского морей

Обсуждаются вопросы рекреационного (спортивного) дайвинга и водолазного дела.

Модераторы: трофи, Максим Васильев, KWAK, DukeSS

Ответить
Сообщение
Автор
Omega
Новичок
Сообщения: 17
Зарегистрирован: 25-02-2009 14:25
Контактная информация:

#661 Сообщение Добавлено: 07-10-2009 14:59 Заголовок сообщения:

shpunt писал(а):Вопрос специалистам -существовал когда нибудь мост через керченский пролив?
Добрый день!
По поводу моста:
http://road-crimea.narod.ru/bridge.htm
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0% ... 0%B8%D0%B2

Omega
Новичок
Сообщения: 17
Зарегистрирован: 25-02-2009 14:25
Контактная информация:

#662 Сообщение Добавлено: 07-10-2009 15:01 Заголовок сообщения:

mahown писал(а):транспорт "Черноморец" лежит в Керченской бухте.
На фото 1942 год "Черноморец" подбитый (очень редкое фото)
http://www.wreck.ru/kerch/71.html
Изображение
Добрый день, Александр!
К сожалению Черноморец был поднят. Мой дядя на него плавал в молодые годы.

Аватара пользователя
Станислав Долгов
Участник
Сообщения: 51
Зарегистрирован: 07-10-2009 15:17
Откуда: г. Тольятти
Контактная информация:

#663 Сообщение Добавлено: 07-10-2009 15:30 Заголовок сообщения:

shpunt писал(а):Вопрос специалистам -существовал когда нибудь мост через керченский пролив?
Мост не только существовал, но и какое-то время действовал. Построили его НАШИ, но из подготовленных немцами стройматериалов. Длина моста составила 4,5 км. По мосту даже проследовал личный поезд К.Ворошилова. Так как мост не имел ледорезов, северо-восточным ветром из Азова в пролив нагнало лед, который 18 февраля 1945 года разрушил 32 опоры. К 20 февраля было повреждено 42 опоры. Сохранилось 73 опоры, эстакада и земляная дамба. Восстанавливать мост не стали. Остатки опор мешали судовому движению многие годы. Еще в 1968 году продолжалась ликвидация в районе Керчь-Еникальского судоходного канала сохранившихся остатков опор. Подробнее про судьбу этого моста написано сдесь: http://road-crimea.narod.ru/bridge.htm
Я беспокоюсь о завтрашнем дне, какое оно будет, завтрашнее дно?

Аватара пользователя
mahown
Активный участник
Сообщения: 1678
Зарегистрирован: 30-05-2008 06:33
Откуда: Тольятти
Контактная информация:

#664 Сообщение Добавлено: 08-10-2009 13:23 Заголовок сообщения:

Но Увы про мосты я не знаток :(
И так - Товарный пароход «Кальмиус»
Водоизмещение 1075 т, вместимость 568,19 брт, грузоподъемность 491,4 т, длина 62,3 м. ширина 8,2 м, осадка 2,9 м, мощность вертикальной паровой машины двойного расширения 300 л.с, скорость хода 8 уз, экипаж 17 чел.
В 1871 году по заказу Товарищества Новороссийского пароходства на верфи «C.Abendroth» в Ростоке (Германия) был построен товарный пароход «Мореходец». В 1874 году пароход был приобретен РОПиТ и переименован в «Кальмиус».
По состоянию на 1 января 1887 года в порту приписки Одессе пароход числился под № 349, а в 1904 году — под № 350. 17 декабря 1910 года во время рейса Керчь-Ялта пароход выскочил на мель у Тузлинской косы. Вскоре судно сняли с мели, однако при буксировке в Керчь оно затонуло от течи у мыса Ак-Бурну (Аршинцево) Камыш-Бурун.
ДАЙВМАСТЕР SSI
Специалист

Аватара пользователя
mahown
Активный участник
Сообщения: 1678
Зарегистрирован: 30-05-2008 06:33
Откуда: Тольятти
Контактная информация:

#665 Сообщение Добавлено: 08-10-2009 13:25 Заголовок сообщения:

И еще один утопленник в том районе
Колесный буксирный пароход «Крикун»
Вместимость 215 брт, длина 36,3 м, ширина 6,4 м, осадка 1,1 м, мощность паровой маши¬ны 60 л.с, скорость хода 8 уз.
По заказу РОПиТ на судоверфи «C.Mitchell & С0» в Ньюкасле (Англия) стро-- колесный буксирный пароход «Крикун» (строительный № 46). 3 ноября " года он был спущен на воду и вскоре вступил в строй. Портом приписки ста-Одесса. Судно эксплуатировалось на Черном море. После начала войны с Турцией буксир с 26 февраля 1877 года включили в состав Черноморского флота в качестве вооруженного парохода, установив на него два 4-фунтовых орудия. 26 апреля 1878 года «Крикун» разбился на камнях у мыса Ак-Бурну в районе Керчи.
ДАЙВМАСТЕР SSI
Специалист

Аватара пользователя
mahown
Активный участник
Сообщения: 1678
Зарегистрирован: 30-05-2008 06:33
Откуда: Тольятти
Контактная информация:

#666 Сообщение Добавлено: 09-10-2009 13:44 Заголовок сообщения:

Пароход "Пестель" . Последнее гражданское судно потопленное немцами на Черном море
http://www.wreck.ru/11-12/9.html
Изображение
ДАЙВМАСТЕР SSI
Специалист

Аватара пользователя
mahown
Активный участник
Сообщения: 1678
Зарегистрирован: 30-05-2008 06:33
Откуда: Тольятти
Контактная информация:

#667 Сообщение Добавлено: 09-10-2009 13:46 Заголовок сообщения:

Пароход "Царица" http://www.wreck.ru/1-2/11.html
Изображение
ДАЙВМАСТЕР SSI
Специалист

Аватара пользователя
mahown
Активный участник
Сообщения: 1678
Зарегистрирован: 30-05-2008 06:33
Откуда: Тольятти
Контактная информация:

#668 Сообщение Добавлено: 09-10-2009 13:51 Заголовок сообщения:

Мечта детства организовать эспедицию на месте гибели лидера "Москва"
http://www.wreck.ru/1-2/15.html
Немецкий документ о гибели лидера
Изображение
ДАЙВМАСТЕР SSI
Специалист

Аватара пользователя
mahown
Активный участник
Сообщения: 1678
Зарегистрирован: 30-05-2008 06:33
Откуда: Тольятти
Контактная информация:

#669 Сообщение Добавлено: 14-10-2009 10:29 Заголовок сообщения:

Подводная лодка 613 проекта
http://www.wreck.ru/3-4/95.html
Изображение
ДАЙВМАСТЕР SSI
Специалист

Аватара пользователя
mahown
Активный участник
Сообщения: 1678
Зарегистрирован: 30-05-2008 06:33
Откуда: Тольятти
Контактная информация:

#670 Сообщение Добавлено: 14-10-2009 10:33 Заголовок сообщения:

Мне сказали что сейчас ее нет.
Изображение
ДАЙВМАСТЕР SSI
Специалист

Аватара пользователя
mahown
Активный участник
Сообщения: 1678
Зарегистрирован: 30-05-2008 06:33
Откуда: Тольятти
Контактная информация:

#671 Сообщение Добавлено: 14-10-2009 10:54 Заголовок сообщения:

Колесный буксирно-пассажирский пароход «Тесть»
Вместимость 173,25 брт, грузоподъемность 8,2 т, длина 33,8 м, ширина 6,4 м, осадка 1,5 м мощность наклонной паровой машины двойного расширения 300 л.с., скорость хода 8 уз. экипаж 12 чел., число пассажиров 3-го класса — 50.
В 1882 году по заказу РОПиТ на его собственной судоверфи в Севастополе был заложен колесный буксирно-пассажирский пароход «Тесть». В 1883 году он сошел на воду и в этом же году вошел в строй. По состоянию на 1 января 1887 года в порту приписки Одессе пароход числился под № 484. «Тесть» начал эксплуатироваться на грузопассажирской линии между Херсоном и Александровском.
В 1927 году в память полномочного представителя СССР в Польше, убитого белогвардейцами, Петра Лазаревича Войкова, судно получило наименование «Войков». В 1934 году буксир вошел в состав Азовского государственного морского пароходства. После ремонта, пароход «Войков» стал работать на грузопассажирских линиях в Керченском проливе.
После начала Великой Отечественной войны, 22 июля 1941 года «Войков» мобилизовали, приняли от Азовского государственного морского пароходства, переоборудовали в сторожевой корабль-тральщик и 10 августа 1941 года включили в состав Азовской военной флотилии Черноморского флота. Вооружение его состояло из двух 45-мм орудий и четырех 7,62-мм пулеметов.
20 августа 1942 года корабль при прорыве из Темрюка в Тамань в 4 ч 55 мин сел на мель в районе мыса Такиль и был расстрелян германской полевой артиллерией.
Судно лежит недалеко от мыса Такиль. Мне приходилось общаться с ветераном который в 1944 году учавствовал в освобождении Крыма. Так вот на мысе Такиль у немцев стояла батарея (сохранились постройки до сих пор) . Орудия были взорваны, а дальномеры стояли. Когда он посмотрел в один из них , то увидел мачту торчащую в проливе. Он спросил у пленного это какое судно , а немец сказал каонерская лодка "Войков" - наверное ее немецкие водолазы обследовали

Изображение
ДАЙВМАСТЕР SSI
Специалист

Аватара пользователя
Станислав Долгов
Участник
Сообщения: 51
Зарегистрирован: 07-10-2009 15:17
Откуда: г. Тольятти
Контактная информация:

#672 Сообщение Добавлено: 14-10-2009 11:07 Заголовок сообщения:

Круто! Интересно каким то образом он, следуя из Темрюка в Тамань попал к мысу Такиль? Если он от косы Чушка свернул не на Тамань, а к Такилю, а потом пожелал бы вернуться обратно, то "наколесил бы" порядка 60 километров. Такая вот "прогулочка" в суровое военное время! Прям, как в песне про матроса Железняка: "... он шёл на Одессу, а вышел к Херсону"! :lol:
Я беспокоюсь о завтрашнем дне, какое оно будет, завтрашнее дно?

Аватара пользователя
Станислав Долгов
Участник
Сообщения: 51
Зарегистрирован: 07-10-2009 15:17
Откуда: г. Тольятти
Контактная информация:

#673 Сообщение Добавлено: 14-10-2009 14:20 Заголовок сообщения:

Вот маршрут прорыва от Темрюка в Тамань (жёлтая линия) и линия отклонения от маршрута (красная линия). Расстояние от места отклонения от маршрута до места предполагаемого места гибели больше 18 морских миль (около 30-ти км.)
Спрашивается:
- как капитан мог спутать левый поворот с правым?
- при следовании в Тамань (каботажном плавании) берег должен быть всегда слева и потеряв его есть ли смысл уходить вправо, к немцам?
- почему при видимых берегах (а в проливе даже в безлунную ночь берег виден на фоне неба, иначе, как бы их заметили с береговой батареи?) капитан упорно 30 км двигался вдоль берега противника?
- и, как в конце концов, капитан мог подойти на такую опасную близость к берегу, что сел на мель?!
Вложения
маршрут-следования.jpg
Я беспокоюсь о завтрашнем дне, какое оно будет, завтрашнее дно?

Sea wolf
Новичок
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 28-11-2006 22:19

#674 Сообщение Добавлено: 14-10-2009 18:51 Заголовок сообщения:

mahown писал(а):Думаю это -Опытовое судно. Часто военные для опытов переделывали гражданские и военные суда под разные модификации оружия и т.п.
Вот похожее судно в доке
Номер Судакского судно я узнаю попозже
Изображение
На фото практически один в один, только надстройка рубки и мачты демонтированы. Стоит ровно на киле. Вообще ощущение, что его специально затопили. Ничего лишнего нет, двигатель разобран. Для тренировок оболденный вариант. Все помещения проходимые, есть и висящие в коридоре кабеля, узкие люки и резко самозакрывающаяся дверь в носовой части)) Малая глубина избавляет от декостопов.
Вложения
IMG_2018.JPG
торпедный аппарат
IMG_1991.JPG

CompasS777
Новичок
Сообщения: 12
Зарегистрирован: 06-01-2009 13:26

#675 Сообщение Добавлено: 15-10-2009 00:40 Заголовок сообщения:

Судно лежащее в Судаке по своим очертаниям скорее относится ко времени ВОВ. А судно на фотке послевоенной постройки. Рассмотрите внимательно крашки "торпедных аппаратов".

Аватара пользователя
mahown
Активный участник
Сообщения: 1678
Зарегистрирован: 30-05-2008 06:33
Откуда: Тольятти
Контактная информация:

#676 Сообщение Добавлено: 15-10-2009 07:33 Заголовок сообщения:

В Судаке точно лежит "ОС" номер я точно не знаю. Возможно судно предвоенной постройки. Но затопленно после войны, в 70-хх годах :cry:
ДАЙВМАСТЕР SSI
Специалист

CompasS777
Новичок
Сообщения: 12
Зарегистрирован: 06-01-2009 13:26

#677 Сообщение Добавлено: 15-10-2009 08:18 Заголовок сообщения:

А где можно получить больше информации об этом "ОС"

Аватара пользователя
mahown
Активный участник
Сообщения: 1678
Зарегистрирован: 30-05-2008 06:33
Откуда: Тольятти
Контактная информация:

#678 Сообщение Добавлено: 15-10-2009 09:24 Заголовок сообщения:

CompasS777 писал(а):А где можно получить больше информации об этом "ОС"
На одном военно-морском форуме была тема посвященная данному судну. Я просто пропустил данную инфу :( . Там вроде была прижизненная фотография.
Если найду обязательно поделюсь :?
ДАЙВМАСТЕР SSI
Специалист

Аватара пользователя
mahown
Активный участник
Сообщения: 1678
Зарегистрирован: 30-05-2008 06:33
Откуда: Тольятти
Контактная информация:

#679 Сообщение Добавлено: 15-10-2009 09:38 Заголовок сообщения:

Станислав Долгов писал(а):Вот маршрут прорыва от Темрюка в Тамань (жёлтая линия) и линия отклонения от маршрута (красная линия). Расстояние от места отклонения от маршрута до места предполагаемого места гибели больше 18 морских миль (около 30-ти км.)
Спрашивается:
- как капитан мог спутать левый поворот с правым?
- при следовании в Тамань (каботажном плавании) берег должен быть всегда слева и потеряв его есть ли смысл уходить вправо, к немцам?
- почему при видимых берегах (а в проливе даже в безлунную ночь берег виден на фоне неба, иначе, как бы их заметили с береговой батареи?) капитан упорно 30 км двигался вдоль берега противника?
- и, как в конце концов, капитан мог подойти на такую опасную близость к берегу, что сел на мель?!
Суда при эвакуации не шли на Тамань (это историческая фишка) , они шли южнее например Анапа. Они не огибали Тузлу, а шли через промоину . Кстати монитор "Железняков" который последним проходил пролив , застрял именно в промоине.
Останки "Войкова" лежат на удалении 3,6 мили от берега. С дальномера на таком расстоянии мачты будут видны. Капитан "Войкова" боялся и немецкий берег, и рифов в районе Панагии
Изображение
ДАЙВМАСТЕР SSI
Специалист

Аватара пользователя
mahown
Активный участник
Сообщения: 1678
Зарегистрирован: 30-05-2008 06:33
Откуда: Тольятти
Контактная информация:

#680 Сообщение Добавлено: 15-10-2009 10:28 Заголовок сообщения:

По поводу мели историки немного приврали. Сам по себе пролив мелководный.
ДАЙВМАСТЕР SSI
Специалист

Ответить