Заглюкавший канистровый фонарь DiveRite.

Обсуждаются вопросы рекреационного (спортивного) дайвинга и водолазного дела.

Модераторы: трофи, Максим Васильев, KWAK, DukeSS

Сообщение
Автор
Аватара пользователя
sns
Активный участник
Сообщения: 1014
Зарегистрирован: 11-09-2005 13:36
Контактная информация:

#1 Сообщение Добавлено: 15-10-2009 10:26 Заголовок сообщения: Заглюкавший канистровый фонарь DiveRite.

Дано:
1. Заглюкавший канистровый фонарь DiveRite.
2. Канистра - http://www.diverite.com/products/catalog/lights/lt6500
3. Голова - http://www.diverite.com/products/catalo ... edretrolux (самая правая 10W).
4. Глюк в том, что на третий год эксплуатации вместо восьми-девяти часов работы, на крайней нырялке дал только 30 минут работы.
5. Аккумуляторы теперь заряжаются сколь угодно долго, но индикатор зарядки на з/у не показывает окончания заряда.
6. На выходе заряженной аккумуляторной сборки имеем 13.9V.

Требуется восстановить работу фонаря.

Варианты:
1. Сделать ремонт аккумуляторной сборки.
2. Заказать сборку второй аккумуляторной сборки.
3. Где-то и как-то заказать сборку чудо-патронтажа, влезающего в канистру, куда можно бы было «кормить» обычные стандартные аккумуляторы или даже батарейки типа AA. Т.е. смысл в лёгкой и непринуждённой замене ЛЮБОГО аккумулятора (батарейки).

Вопросы:
1. Какие варианты уже кто-либо успешно опробовал на себе и как это было?
2. Очень хочется сделать третий пункт, но не знаю куда, где… Может кто подскажет?
3. Второй пункт тоже ничего – перспективней и не противоречит тривиальному первому. Вопрос – в какой конторе это кто-либо уже успешно проходил?
RTGA TrimG 000.084
PADI OWD 0211U88506
Сергей Навроцкий

Аватара пользователя
DrCasper
Активный участник
Сообщения: 1268
Зарегистрирован: 08-10-2005 21:49
Откуда: Moscow

#2 Сообщение Добавлено: 15-10-2009 10:31 Заголовок сообщения: Re: Заглюкавший канистровый фонарь DiveRite.

sns писал(а): Требуется восстановить работу фонаря.

3. Где-то и как-то заказать сборку чудо-патронтажа, влезающего в канистру, куда можно бы было «кормить» обычные стандартные аккумуляторы или даже батарейки типа AA. Т.е. смысл в лёгкой и непринуждённой замене ЛЮБОГО аккумулятора (батарейки).
А размеры канистр у твоего и нынешних LED-версий одинаковые?
Для LED'ов, в качестве аксессуара предлагается, в частности такая штука: RP9944 (http://www.divegearexpress.com/lights/lighthh.shtml -- смотри здесь внизу страницы). Как раз под АА-батареи/аккумуляторы.
Dmitry Nikitin | CMAS Instructor | IANTD Tech

Аватара пользователя
sns
Активный участник
Сообщения: 1014
Зарегистрирован: 11-09-2005 13:36
Контактная информация:

#3 Сообщение Добавлено: 15-10-2009 10:41 Заголовок сообщения: Re: Заглюкавший канистровый фонарь DiveRite.

DrCasper писал(а):А размеры канистр у твоего и нынешних LED-версий одинаковые?
Для LED'ов, в качестве аксессуара предлагается, в частности такая штука: RP9944 (http://www.divegearexpress.com/lights/lighthh.shtml -- смотри здесь внизу страницы). Как раз под АА-батареи/аккумуляторы.
Увы, моя канистра сурово больше размером, да и 8*1.5v=12v, что никак на 13,9V не похоже. Увы, я не знаю какие напряжения будут допустимы для головы, а вот ставить эксперименты мне что-то не хочется.
RTGA TrimG 000.084
PADI OWD 0211U88506
Сергей Навроцкий

Аватара пользователя
DrCasper
Активный участник
Сообщения: 1268
Зарегистрирован: 08-10-2005 21:49
Откуда: Moscow

#4 Сообщение Добавлено: 15-10-2009 10:45 Заголовок сообщения: Re: Заглюкавший канистровый фонарь DiveRite.

sns писал(а):
DrCasper писал(а):А размеры канистр у твоего и нынешних LED-версий одинаковые?
Для LED'ов, в качестве аксессуара предлагается, в частности такая штука: RP9944 (http://www.divegearexpress.com/lights/lighthh.shtml -- смотри здесь внизу страницы). Как раз под АА-батареи/аккумуляторы.
Увы, моя канистра сурово больше размером, да и 8*1.5v=12v, что никак на 13,9V не похоже. Увы, я не знаю какие напряжения будут допустимы для головы, а вот ставить эксперименты мне что-то не хочется.
Ну да.. Логично... Тогда наверное стоит поискать варианты замены самих элементов (аккумуляторов). Даже тут на форуме, наверняка есть те, кто сможет проконсультировать на предмет "что подойдет" и "где это взять". В частности, попробуй спросить Лешу Страхова (Argon).
Dmitry Nikitin | CMAS Instructor | IANTD Tech

Аватара пользователя
sns
Активный участник
Сообщения: 1014
Зарегистрирован: 11-09-2005 13:36
Контактная информация:

#5 Сообщение Добавлено: 15-10-2009 11:04 Заголовок сообщения: Re: Заглюкавший канистровый фонарь DiveRite.

DrCasper писал(а):В частности, попробуй спросить Лешу Страхова (Argon).
Спасибо за вариант!
А может быть кто подскажет допустимый диапазон рабочих напряжений этой головы - грешным делом накуплю коробочек для батареек, соединю их проводками и запихаю в канистру и "чопиком" прижму - некашерно, но просто! Сильно мне не нравится факт, что если один из аккумуляторов сборки, сц@#$о, задохнет, то вся сборка...
RTGA TrimG 000.084
PADI OWD 0211U88506
Сергей Навроцкий

Аватара пользователя
Smusmumrik
Активный участник
Сообщения: 961
Зарегистрирован: 20-01-2007 23:05
Откуда: Санкт-Петербург

#6 Сообщение Добавлено: 15-10-2009 12:38 Заголовок сообщения: Re: Заглюкавший канистровый фонарь DiveRite.

sns писал(а):
DrCasper писал(а):В частности, попробуй спросить Лешу Страхова (Argon).
Спасибо за вариант!
А может быть кто подскажет допустимый диапазон рабочих напряжений этой головы - грешным делом накуплю коробочек для батареек, соединю их проводками и запихаю в канистру и "чопиком" прижму - некашерно, но просто! Сильно мне не нравится факт, что если один из аккумуляторов сборки, сц@#$о, задохнет, то вся сборка...
А ты попробуй для начала просто голову запитать от 12-14 вольт,
будет светиться - собирай батарейки в кучу, не будет - надо думать...
Вообще по логике вещей в светодиодной голове должен стоять
токовый преобразователь питания светодиодов (драйвер),
у которых обычно диапазон входного напряжения довольно широкий.
У меня в самодельном фонаре например драйвер тянет, когда на
входе всего 4 вольта. Правда, яркость падает, но это не страшно ;)
Обычно у драйверов верхняя граница Uпит в пределах где-то 15 вольт.

Аватара пользователя
sns
Активный участник
Сообщения: 1014
Зарегистрирован: 11-09-2005 13:36
Контактная информация:

#7 Сообщение Добавлено: 15-10-2009 12:48 Заголовок сообщения: Re: Заглюкавший канистровый фонарь DiveRite.

Smusmumrik писал(а):А ты попробуй для начала просто голову запитать от 12-14 вольт,
будет светиться - собирай батарейки в кучу, не будет - надо думать...
Вообще по логике вещей в светодиодной голове должен стоять
токовый преобразователь питания светодиодов (драйвер),
у которых обычно диапазон входного напряжения довольно широкий.
У меня в самодельном фонаре например драйвер тянет, когда на
входе всего 4 вольта. Правда, яркость падает, но это не страшно ;)
Обычно у драйверов верхняя граница Uпит в пределах где-то 15 вольт.
Дык вот тут меня и стрём берёт - это же HID (не диодник), т.е. ксенон, как я понимаю, который, как говорят, шибко не любит частых включений-выключений и перепадов напряжения - ещё и укатать голову в хлам не хочется. И так уже попал слегка, а с укатанной головой мой вопрос сосвем "перестанет быть томным".
RTGA TrimG 000.084
PADI OWD 0211U88506
Сергей Навроцкий

Аватара пользователя
Smusmumrik
Активный участник
Сообщения: 961
Зарегистрирован: 20-01-2007 23:05
Откуда: Санкт-Петербург

#8 Сообщение Добавлено: 15-10-2009 13:28 Заголовок сообщения: Re: Заглюкавший канистровый фонарь DiveRite.

sns писал(а):
Smusmumrik писал(а):А ты попробуй для начала просто голову запитать от 12-14 вольт,
будет светиться - собирай батарейки в кучу, не будет - надо думать...
Вообще по логике вещей в светодиодной голове должен стоять
токовый преобразователь питания светодиодов (драйвер),
у которых обычно диапазон входного напряжения довольно широкий.
У меня в самодельном фонаре например драйвер тянет, когда на
входе всего 4 вольта. Правда, яркость падает, но это не страшно ;)
Обычно у драйверов верхняя граница Uпит в пределах где-то 15 вольт.
Дык вот тут меня и стрём берёт - это же HID (не диодник), т.е. ксенон, как я понимаю, который, как говорят, шибко не любит частых включений-выключений и перепадов напряжения - ещё и укатать голову в хлам не хочется. И так уже попал слегка, а с укатанной головой мой вопрос сосвем "перестанет быть томным".
Ах HID! У HIDа тоже преобразователь есть, он там из 12-14 вольт
делает питание лампы (50-90 вольт) и напряжение поджига
(6-25Кв), так что не боись, худо не будет. Главное, полярность не
перепутать ;)

Аватара пользователя
sns
Активный участник
Сообщения: 1014
Зарегистрирован: 11-09-2005 13:36
Контактная информация:

#9 Сообщение Добавлено: 15-10-2009 13:42 Заголовок сообщения: Re: Заглюкавший канистровый фонарь DiveRite.

Smusmumrik писал(а):Ах HID! У HIDа тоже преобразователь есть, он там из 12-14 вольт делает питание лампы (50-90 вольт) и напряжение поджига (6-25Кв), так что не боись, худо не будет. Главное, полярность не перепутать ;)
Понял. Спасибо. С полярностью - постараюсь.
Меня волнует вопрос из каких аккумуляторов или батареек пакет можно собирать:
Cкажем, что лучше 8x1.5v=12v или 9x1.5v=13.5v?
По скудным институтским воспоминаниям, кажись, если без нагрузки заряженная сборка 13.9v сейчас кажет, то под нагрузкой она же может 13,5v показать или аж до 12v может упасть?
RTGA TrimG 000.084
PADI OWD 0211U88506
Сергей Навроцкий

A.M.G.
Активный участник
Сообщения: 2686
Зарегистрирован: 25-02-2005 14:43
Откуда: SPb
Контактная информация:

#10 Сообщение Добавлено: 15-10-2009 13:43 Заголовок сообщения:

Меняй аккумы. Рекомендую SAFT.
Андрей Герасименко

Аватара пользователя
sns
Активный участник
Сообщения: 1014
Зарегистрирован: 11-09-2005 13:36
Контактная информация:

#11 Сообщение Добавлено: 15-10-2009 13:52 Заголовок сообщения:

A.M.G. писал(а):Меняй аккумы. Рекомендую SAFT.
Спасибо Андрей! Только вот сколько ставить в последовательность - они по 1,2v - знать бы допустимый рабочий диапазон напряжений головы. Каков он и к какому его краю лучше напряжение сборки подгонять - верхнему, нижнему или лучше по-центру?
Вот, например, данные о диапазоне 12v-14v откуда?
RTGA TrimG 000.084
PADI OWD 0211U88506
Сергей Навроцкий

A.M.G.
Активный участник
Сообщения: 2686
Зарегистрирован: 25-02-2005 14:43
Откуда: SPb
Контактная информация:

#12 Сообщение Добавлено: 15-10-2009 14:00 Заголовок сообщения:

sns писал(а):
A.M.G. писал(а):Меняй аккумы. Рекомендую SAFT.
Спасибо Андрей! Только вот сколько ставить в последовательность - они по 1,2v - знать бы допустимый рабочий диапазон напряжений головы. Каков он и к какому его краю лучше напряжение сборки подгонять - верхнему, нижнему или лучше по-центру?
Вот, например, данные о диапазоне 12v-14v откуда?
Столько же сколько и стояло. Там вроде как металл-гидрид размера Д. Это 10 штук. У сафта есть неплохие аккумы этого размера емкостью 9500 ма\ч. Но лучше такой же емкости, чтобы зарядка правильно работала (нужно смотреть какая идет штатно). А лучше купи Норд Си фонарь (не реклама). :)
Андрей Герасименко

Аватара пользователя
sns
Активный участник
Сообщения: 1014
Зарегистрирован: 11-09-2005 13:36
Контактная информация:

#13 Сообщение Добавлено: 15-10-2009 14:12 Заголовок сообщения:

A.M.G. писал(а):Столько же сколько и стояло. Там вроде как металл-гидрид размера Д. Это 10 штук. У сафта есть неплохие аккумы этого размера емкостью 9500 ма\ч. Но лучше такой же емкости, чтобы зарядка правильно работала (нужно смотреть какая идет штатно). А лучше купи Норд Си фонарь (не реклама). :)
Осознал. Т.е. вскрываю старую сборку, изучаю аккумы и беру такие же SAFT. Паяльник, напильник и кружок умелые руки мне помогут!
А насчёт второго фонаря - помнишь рассказку Володи Апукова про третий сухарь... :lol:
RTGA TrimG 000.084
PADI OWD 0211U88506
Сергей Навроцкий

Аватара пользователя
Pound
Активный участник
Сообщения: 584
Зарегистрирован: 06-06-2006 14:06
Откуда: Москва Южное Тушино
Контактная информация:

#14 Сообщение Добавлено: 15-10-2009 14:43 Заголовок сообщения:

При мне г-н Школьников-Ярошевский выдавал аналогичный фонарь из ремонта с аналогичным дефектом. Ремонтировалось заменой драйвера. Все это происходило тут - http://www.ruf.ru/article.asp?idchapter ... rticle=205
"Таkе only memories, leave nothing but bubbles"
MMSI 338149886

Аватара пользователя
sns
Активный участник
Сообщения: 1014
Зарегистрирован: 11-09-2005 13:36
Контактная информация:

#15 Сообщение Добавлено: 15-10-2009 14:54 Заголовок сообщения:

Pound писал(а):При мне г-н Школьников-Ярошевский выдавал аналогичный фонарь из ремонта с аналогичным дефектом. Ремонтировалось заменой драйвера. Все это происходило тут - http://www.ruf.ru/article.asp?idchapter ... rticle=205
Спасибо за совет и контакт.
Как я понял, "драйвер" - это какая-то схема преобразования напряжения для самой лампы. Имхо, то, что находится внутри головы фонаря, ибо 25KV по проводу от канистры к голове - знатная электроудочка получается. В моём же случае подозрение падает на сдохший аккумулятор (аккумуляторы) внутри сборки, что дополнительно подтверждается отсуствием сигнала "зарядка завершена" на заряднике.

Или, речь идёт о чём-то другом, что до сегодняшнего вечера скрыто от меня термоусадочной плёнкой закрывающей аккумуляторную сборку?
RTGA TrimG 000.084
PADI OWD 0211U88506
Сергей Навроцкий

Аватара пользователя
ReedCat
Активный участник
Сообщения: 14867
Зарегистрирован: 19-06-2007 15:46
Откуда: Москва

#16 Сообщение Добавлено: 15-10-2009 15:33 Заголовок сообщения:

sns писал(а):
Pound писал(а):При мне г-н Школьников-Ярошевский выдавал аналогичный фонарь из ремонта с аналогичным дефектом. Ремонтировалось заменой драйвера. Все это происходило тут - http://www.ruf.ru/article.asp?idchapter ... rticle=205
Спасибо за совет и контакт.
Как я понял, "драйвер" - это какая-то схема преобразования напряжения для самой лампы. Имхо, то, что находится внутри головы фонаря, ибо 25KV по проводу от канистры к голове - знатная электроудочка получается. В моём же случае подозрение падает на сдохший аккумулятор (аккумуляторы) внутри сборки, что дополнительно подтверждается отсуствием сигнала "зарядка завершена" на заряднике.
верной мыслью идете, товарищ! :)

Скорее всего один аккум из сборки встал в позу "безумного слоника".
Или, речь идёт о чём-то другом, что до сегодняшнего вечера скрыто от меня термоусадочной плёнкой закрывающей аккумуляторную сборку?

Аватара пользователя
sns
Активный участник
Сообщения: 1014
Зарегистрирован: 11-09-2005 13:36
Контактная информация:

#17 Сообщение Добавлено: 15-10-2009 15:48 Заголовок сообщения:

Тут авторитетный источник сообщил, что на голову фонаря можно подавать произвольное напряжение в диапазоне 10v-15v, лучше 12v. То, что вольтметр мне показал от заряженной канистры (13,9v) является "напряжением холостого хода", и, вероятнее всего, у меня сборка выдаёт под нагрузкой "на гора" реальных 12v.
И он же сильно обломал меня по поводу "дивного патронтажа батереек" - слона-то я и не заметил - при больших токах нагрузки (а это как раз мой случай) использовать подпружиненные контакты недопустимо - они будут гореть как переносном, так и, не дай Бог, в реальном смысле - только пайка "господа революционеры", только пайка...
RTGA TrimG 000.084
PADI OWD 0211U88506
Сергей Навроцкий

A.M.G.
Активный участник
Сообщения: 2686
Зарегистрирован: 25-02-2005 14:43
Откуда: SPb
Контактная информация:

#18 Сообщение Добавлено: 15-10-2009 19:21 Заголовок сообщения:

sns писал(а):Тут авторитетный источник сообщил, что на голову фонаря можно подавать произвольное напряжение в диапазоне 10v-15v, лучше 12v. То, что вольтметр мне показал от заряженной канистры (13,9v) является "напряжением холостого хода", и, вероятнее всего, у меня сборка выдаёт под нагрузкой "на гора" реальных 12v.
И он же сильно обломал меня по поводу "дивного патронтажа батереек" - слона-то я и не заметил - при больших токах нагрузки (а это как раз мой случай) использовать подпружиненные контакты недопустимо - они будут гореть как переносном, так и, не дай Бог, в реальном смысле - только пайка "господа революционеры", только пайка...
Имей в виду, что паять аккумы крайне не рекомендуется. Обычно к ним контактной сваркой привариваются контактные площадки и их уже паяют. Либо специальный флюс ( я паял флюс-гель ТТ, не канифоль) для пайки, который позволяет быстро припаять провод к корпусу аккума провод.
Андрей Герасименко

Аватара пользователя
sns
Активный участник
Сообщения: 1014
Зарегистрирован: 11-09-2005 13:36
Контактная информация:

#19 Сообщение Добавлено: 16-10-2009 10:12 Заголовок сообщения:

Спасибо! По методу пайки понял.
Но вот стал разглядывать сборку:
20 неких аккумуляторов «JAPAN KFH 4500 mAH», диаметр – 18, длина – 66
А какой тип (т.е. кадмий или марганец...) – совершенно непонятно.
По всей видимости, каждый по 1.2v – соединены парами последовательно, т.о., на выходе – 12v.
Может кто подскажет – какой это тип?
Вложения
p1.jpg
p2.jpg
RTGA TrimG 000.084
PADI OWD 0211U88506
Сергей Навроцкий

Аватара пользователя
ReedCat
Активный участник
Сообщения: 14867
Зарегистрирован: 19-06-2007 15:46
Откуда: Москва

#20 Сообщение Добавлено: 16-10-2009 11:15 Заголовок сообщения:

NiMH

Ответить