Кислородные o-ринги для DIN регулятора

Обсуждаются вопросы технического дайвинга, многосмесевых и декомпрессионных погружений, погружений в надголовные среды, использование ребризеров, вопросы безопасности и любые другие технически сложные вопросы.

Модераторы: трофи, Максим Васильев, KWAK, DukeSS

Сообщение
Автор
Ricksha
Активный участник
Сообщения: 326
Зарегистрирован: 08-03-2007 21:24

#1 Сообщение Добавлено: 11-11-2009 23:50 Заголовок сообщения: Кислородные o-ринги для DIN регулятора

Где можно купить сабж? Обзвонил с десяток магазинов. В лучшем случае предлагают дорогие профессиональные наборы, состоящие из 20-ти разных o-рингов. А меня интересует один единственный, на DIN регулятор.

Аватара пользователя
Владимир Апуков
Активный участник
Сообщения: 2367
Зарегистрирован: 13-01-2006 08:19
Откуда: СССР

#2 Сообщение Добавлено: 12-11-2009 00:24 Заголовок сообщения:

Купи обычные, протри спиртом и не парься :lol:
Что написано пером, не вырубишь топором (с) Народ. Хотя иногда бы следовало.

Аватара пользователя
Валерий1970
Активный участник
Сообщения: 3785
Зарегистрирован: 08-02-2007 11:30
Откуда: г.Ноябрьск,ЯНАО
Контактная информация:

#3 Сообщение Добавлено: 12-11-2009 07:58 Заголовок сообщения:

Владимир Апуков писал(а):Купи обычные, протри спиртом и не парься :lol:
Ну хочется человеку кошерности :lol:

BKC
Активный участник
Сообщения: 15798
Зарегистрирован: 01-02-2007 00:57

#4 Сообщение Добавлено: 12-11-2009 08:52 Заголовок сообщения:

Валерий1970 писал(а):
Владимир Апуков писал(а):Купи обычные, протри спиртом и не парься :lol:
Ну хочется человеку кошерности :lol:
Так это и есть кошерный способ приготовления!

P.S. Только спирта много не надо - может оказаться не полезным...
Инструктор ДОСААФ, 1972. Водолаз 3 кл. Воздух + Кислород = BKC

Аватара пользователя
gdv1969
Активный участник
Сообщения: 712
Зарегистрирован: 13-02-2009 11:03
Откуда: Пермь
Контактная информация:

#5 Сообщение Добавлено: 12-11-2009 10:14 Заголовок сообщения:

BKC писал(а):P.S. Только спирта много не надо - может оказаться не полезным...
Излишки слить в стакан и употребить перорально.
С уважением,
Дмитрий

Аватара пользователя
Валерий1970
Активный участник
Сообщения: 3785
Зарегистрирован: 08-02-2007 11:30
Откуда: г.Ноябрьск,ЯНАО
Контактная информация:

#6 Сообщение Добавлено: 12-11-2009 11:40 Заголовок сообщения:

BKC писал(а):
Валерий1970 писал(а):
Владимир Апуков писал(а):Купи обычные, протри спиртом и не парься :lol:
Ну хочется человеку кошерности :lol:
Так это и есть кошерный способ приготовления!

P.S. Только спирта много не надо - может оказаться не полезным...
способ то да ...а вот цвет

Ricksha
Активный участник
Сообщения: 326
Зарегистрирован: 08-03-2007 21:24

#7 Сообщение Добавлено: 12-11-2009 13:06 Заголовок сообщения:

Владимир Апуков писал(а):Купи обычные, протри спиртом и не парься :lol:
Я пребывал в уверенности, что там не просто кислородная обработка, а состав резины другой. Разве не так?

Аватара пользователя
v_Alexey
Активный участник
Сообщения: 3929
Зарегистрирован: 06-07-2004 20:06
Откуда: Волгоград, Москва
Контактная информация:

#8 Сообщение Добавлено: 12-11-2009 13:21 Заголовок сообщения:

Обычная резинна в кислородной среде быстро стареет. Насколько быстро- зависит от состава и технологии. В любом случае- это десятки (если не сотни) часов, прежде, чем кольцо заметно потеряет свои свойства.
В любом случае ежегодный сервис наступит раньше и ты поменяешь кольцо на новое. Никакого практического смысла заморачиваться с кислородными кольцами нет.

Мыть лучше не спиртом, а обычным Фери в теплой воде. Тратить спирт на резину-пошло.
C уважением, Alexey

Аватара пользователя
valery
Почетный сиделец
Сообщения: 7716
Зарегистрирован: 28-03-2004 13:01
Откуда: Riga, Latvia
Контактная информация:

#9 Сообщение Добавлено: 12-11-2009 17:47 Заголовок сообщения:

плюс 100 ! :wink:
Best regards, Valery

BKC
Активный участник
Сообщения: 15798
Зарегистрирован: 01-02-2007 00:57

#10 Сообщение Добавлено: 12-11-2009 19:18 Заголовок сообщения:

Валерий1970 писал(а):
BKC писал(а):
Валерий1970 писал(а):Ну хочется человеку кошерности :lol:
Так это и есть кошерный способ приготовления!

P.S. Только спирта много не надо - может оказаться не полезным...
способ то да ...а вот цвет
Нет... конечно же... :oops:
На вкус и цвет - товарищей нет! :wink:

Что по мне, так настоятельно рекомендую O-rings из фторированного силикона! Удивительно приятный стандартный синий цвет. Гармонирующий с цветом летнего неба и набегающей океанской волны. Совершенно интернациональный, такой. цвет. Мне нравится...

Впрочем, для истиных ценителей прекрасного в дайвинге, можно купить красные O-rings для использования на Красном море, белые - для Белого моря, ну и, конечно же, чёрные для Чёрного.

Главное, ведь, себе приятно сделать! :wink:
__________________________

Без улыбок:


"Натуральный" цвет почти всех почти всех полимеров, используемых для производства O-rings - сродни цвету Изделия №2, если кто помнит - желтоватенький или янтарный. (лучше всего подходит для погружений на Жёлтом море и в подмосковных карьерах. :wink:) Всё остальное - цвет, даваемый наполнителями, которые используются для цветовой маркировки различных материалов и придания изделиям товарного вида.

Все материалы, используемые для производства O-rings не слишком сильно различаются по устойчивости к воздействию кислорода. (Эммм... может быть, за исключением так называемого Buna-N, который используется-таки в дайвинге.) Опять же, не стоит забывать, что даже в редкие интервалы между вашими погружениями, O-rings находятся-таки в контакте с кислородом воздуха. Да, давление кислорода в 1000 (тысячу) раз меньше - зато время контакта несколько больше. Т.е. для вашего O-ring двухчасовое погружение по кислородной экспозиции равно двум-трём месяцам хранения на полке. Замечу, что при хранении O-ring на открытом воздухе на него воздействуют и другие, гораздо более вредные разрушающие факторы, отсутствующие при погружении.

"Кислородно" подготовленные полимеры (да и "железки") должны быть обезжирены - с их поверхности должны быть удалены возможные следы "плохих" т. е. легколетучих углеводородов (масел), которые, собственно, могут воспламениться при повышенном давлении кислорода. От них-то и следует очистить O-ring.

О спирте. Замечу, что никакой смеющейся рожи там не присутствовало. Спирт хорош для очистки от следов лёгких масел. Однако, надо именно быстренько(!) протереть кольцо салфеткой, слегка смоченной спиртом. И быстро высушить. Можно два-три раза.
(Так, что это никак не повлияет на количество спирта, припасённого для орального применения. Да и психологически не перегружает опытного дайвера. :wink:)
Чего не следует делать, так это именно отмывать их в спирту или любом другом растворителе. Все полимеры (в разной степени) имеют тенденцию слегка "набухать" при погружении в растворитель. При этом слегка меняется и форма и характеристики материала. Вам оно нужно?
Последний раз редактировалось BKC 12-11-2009 19:52, всего редактировалось 1 раз.
Инструктор ДОСААФ, 1972. Водолаз 3 кл. Воздух + Кислород = BKC

Сэнсэй
Активный участник
Сообщения: 3193
Зарегистрирован: 04-09-2006 21:23
Откуда: Тайланд
Контактная информация:

#11 Сообщение Добавлено: 12-11-2009 19:48 Заголовок сообщения:

Ну, в общем все верно. Так и есть. Несколько замечаний все же сделаю:

Для сред с повышеным содержанием кислорода (окислителя) применяют кольца сделаные из Витона (флюрокарбон) и окрашеные в коричневый или темно коричневый цвет. Их стойкость к окислению и зменению пластичности (охрупчивание) в 600 раз превышает обычный Банна-о... тоесть резину с силиконом. Что будет если связывающий материал станет хрупким рассказывать не снану - ясно даже и ежу. Самое обидное: внешне это незаметно и никак не прогнозируется. Так, что в добрый путь.

Далее: удалить смазку (минеральное. полу-сентетику) - спиртом можно попробовать... теоретичеки удалить ее нельзяя: масло растворяется спиртом и при высыхании просто будет более тонкая пленка... и так до бесконечности. Ну а силикон и синтетику спиртом не удалит: в этом растворителе они не растворяются. Лучше просто протереть хирургичеакими (безлинтовыми) салфетками... больше толку. А спирт... надо рассказывать что с ним нужно сделать? Особенно если он чистый и его болше чен на один глоток...

можно конечно и ферри - детергент. Детергент обвалакивает масло и создает легкоудаляемую эмульсию... Только вот фэрри - слабоват. Нужно, ну хоть бы сеосол ц12 или симпл грин - эти по мощьности примерно как разбавленый 1:20 блюголд - вот этим и надо мыть. Блюголдом. А так: можно и фэрри.

Для кислородных линий пожар - страшно, конечно. но - редко. Чаще просто утечка. Вначале. Ну конечно - пожар по месту утечки как следствие оной. Так. что масло удалить - самое главное. После хороших и правильных орингов.
...и это пройдет....

BKC
Активный участник
Сообщения: 15798
Зарегистрирован: 01-02-2007 00:57

#12 Сообщение Добавлено: 12-11-2009 20:04 Заголовок сообщения:

Сэнсэй писал(а):Для сред с повышеным содержанием кислорода (окислителя) применяют кольца сделаные из Витона (флюрокарбон) и окрашеные в коричневый или темно коричневый цвет. Их стойкость к окислению и зменению пластичности (охрупчивание) в 600 раз превышает обычный Банна-о... тоесть резину с силиконом.
Как раз полез добавить про Витон...
Пожалуй, наиболее распространённый ныне полимер для колец в технике - Витон (Вайтон, Viton). Он, кстати, бывает не только коричневого цвета, но и, может даже чаще, чёрного. Он хорош для кислорода. В растворителях, как я и ответил выше, замачивать и мыть не следует.

"Buna-N" (оно же - "Nitrile") - не силиконовая резина. Это углеводородный полимер. Как раз устойчивый к маслам, но не очень кислороду.
Инструктор ДОСААФ, 1972. Водолаз 3 кл. Воздух + Кислород = BKC

Ricksha
Активный участник
Сообщения: 326
Зарегистрирован: 08-03-2007 21:24

#13 Сообщение Добавлено: 12-11-2009 21:46 Заголовок сообщения:

И всё же, в Москве есть магазин, где можно было бы купить набор колец из Viton для DIN регулятора? Если есть, поделитесь столь ценной информацией.

Аватара пользователя
valery
Почетный сиделец
Сообщения: 7716
Зарегистрирован: 28-03-2004 13:01
Откуда: Riga, Latvia
Контактная информация:

#14 Сообщение Добавлено: 12-11-2009 22:48 Заголовок сообщения:

О-ринги могут быть изготовлены из длинющего списка различных экзотических материалов; большинство из которых непригодны для дайвинга. Материалы, используемые для о-рингов в дайв индустрии, описаны ниже.

Сополимеры Акрилонитрил-Бутадиен (NBR или Нитрил)
Большинство о-рингов, используемых в дайвинге, сделаны из Нитрила – синтетический каучук, основанный на углеводороде. Нитрил имеет отличную стойкость ко многим маслам, а так же обладает хорошими физическими свойствами. Однако, Нитрил не является хорошим кислородостойким материалом, и поэтому не считается кислород-совместимым. Нитрил также часто называют Buna-N.


Фтороуглеродные Эластомеры (FKM)
О-ринги изготовленные из FKM – наиболее предпочтительный выбор для кислородной и найтроксной совместимости в изделиях для дайвинга. FKM это эластомер с отличной стойкостью к маслам и кислороду при низких и высоких температурах, а так же обладает очень хорошей химической стойкостью. Даже для использования с обычным воздухом большинство экспертов сходятся во мнении, что о-ринги из FKM превосходят подобные о-ринги из Нитрила. Viton это брендовое название FKM'a, производимого DuPont Performance Elastomer.

Полиуретан (PUR)
Молочно-белые о-ринги, которые переодически можно заметить в «горловине» К-вентилей, иногда называемые "о-ринги на 10 000 psi" – изготовлены из полиуретана. Полиуретан очень устойчив к истиранию, но в тоже время очень чувствителен к ультрафиолету (солнечным лучам)

Этилен – пропилен – диен – мономер (EPDM)
О-ринги из EPDM становятся все более распространенными в дайвинге, потому что некоторые люди считают его более безопасным материалом для использования в системах, предназначеных для дыхания. EPDM – это эластомер без запаха с отличными характеристиками диэлектрических свойств, а так же атмосферной и тепловой устойчивости. Тем не менее, EPDM не рекомендуется для использования с нефтепродуктами.



Жёсткость – обычно о-ринги имеют рейтинг по твёрдости 70 (мягкий тип), измеряемый по типу-Аб установленному ASTM ((American Society for Testing and Materials) — американская международная добровольная организация, разрабатывающая и издающая стандарты для материалов, продуктов, систем и услуг), реже 90 (жёсткий тип). Мягкий тип хорошо подходит для динамических приложений, где о-ринги находятся в контакте с постоянно движущимися частями – например, внутри регуляторов. Жесткий тип хорошо подходит для статичных приложений, где о-ринг обеспечивает уплотнение неподвижных или малоподвижных частей, например в вентилях.

Цвет – о-ринги бывают практически любого цвета, хотя чаще всего встречаются чёрные. О-ринги Viton, продаваемые на этой странице – коричневые, просто что бы их легко можно было отличить от колец из Нитрила, которые обычно чёрные, и колец из EPDM, которые зачастую фиолетовые. Некоторые полагают, что существует разница в качестве колец различного цвета, но это скорее всего связано с ошибочным использованием колец мягкого типа в неподвижных/малоподвижных частях. DuPont заявляет, что небольшая разница всё же есть, и независимые тесты подтверждают это заявление. Некоторые ошибочно считают, что кольца Viton можно отличить от колец из Нитрила по внешнему виду поверхности кольца. Утверждается, что Нитрил имеет блестящую поверхность, а Viton матовую. Но это не является надёжным показателем, и безусловно не соответствует действительности, если кольца были смазаны.

О-ринги OEM – разработчики снаряжения для дайвинга часто используют о-ринги с определёнными свойствами и из специальных материалов для конкретных видов производимого снаряжения, в частности о-ринги внутри регуляторов. Замена этих о-рингов любыми другими, только потому, что они подходят по размеру, может привести к трудностям при диагностике проблем, а так же ухудшить производительность.

Остерегайтесь поддельных кислород-совместимых о-рингов.
Изделия, сделанные не из Viton'a, могут иметь более низкие показатели. Однако DuPont Performance Elastomers не единственная компания, производящая изделия из FKM. Имейте в виду, что не все изделия из FKM одинаковы. Даже есть разные типы о-рингов Viton, предназначеных для использования в различных областях. Многие ошибочно называют все о-ринги из FKM или даже вообще любые кислород-совместимые о-ринги – Viton. Как и в случае с часами Rolexx, в индустрии наблюдается много имитации Viton'а, в частности с о-рингами, произведёнными за пределами США. В связи с этим, вы можете купить o-ринги Viton не того типа, или даже вообще не кислород-совметимые о-ринги. Помните, что цвет о-рингов ничего не значит. Мы видели поддельные Viton'овские кольца, которые были в действительности смесью Viton'a и дешёвой резины, и при этом были так же коричневого цвета. Эта проблема приняла на столько большие масштабы, что мы вынуждены прибегать к сертификационным испытаниям, что бы проверить, что наши о-ринги действительно подлинные. (с)...

:wink:
Последний раз редактировалось valery 12-11-2009 22:51, всего редактировалось 1 раз.
Best regards, Valery

Аватара пользователя
valery
Почетный сиделец
Сообщения: 7716
Зарегистрирован: 28-03-2004 13:01
Откуда: Riga, Latvia
Контактная информация:

#15 Сообщение Добавлено: 12-11-2009 22:50 Заголовок сообщения:

Best regards, Valery

BKC
Активный участник
Сообщения: 15798
Зарегистрирован: 01-02-2007 00:57

#16 Сообщение Добавлено: 13-11-2009 06:05 Заголовок сообщения:

Один писал(а):...
Другой писал(а):...
Третий писал(а):...
"Вопрос:
Работаете ли вы с физическими лицами? Если да, то как можно приобрести товар?
Ответ:
Нет. С физическими лицами мы не работаем. Нашу продукцию может приобрести только юридическое лицо или ПБОЮЛ (предприниматель без образования юр. лица) по безналичному рассчету."




А у человека, вообще-то, совсем другой вопрос был... :cry: Простой такой вопрос...
Ricksha писал(а):И всё же, в Москве есть магазин, где можно было бы купить набор колец из Viton для DIN регулятора? Если есть, поделитесь столь ценной информацией.
Инструктор ДОСААФ, 1972. Водолаз 3 кл. Воздух + Кислород = BKC

Сэнсэй
Активный участник
Сообщения: 3193
Зарегистрирован: 04-09-2006 21:23
Откуда: Тайланд
Контактная информация:

#17 Сообщение Добавлено: 13-11-2009 09:37 Заголовок сообщения:

Ветка напомнила мне молодость, мне 16 лет, у меня ЯЛ 6 и мотор ЛММ 6У... заводися он со 135 раза, но остоновить стремительное движение лодки под ним (без реверса и разобщителя) можно бвло только на ближайшем пяже ну или перекусив бронепровод... Потом преспособили просто мокрый ботинок - замкнуть бобину, потому как кнопка заводская нещатно жалила высоковольтными иглами...

Я ваще люблю: своими словами все. Так вот: есть старый как ГМ способ определить витон - в соленой воде витоновый оринг тонет быстрее...
...и это пройдет....

Аватара пользователя
gdv1969
Активный участник
Сообщения: 712
Зарегистрирован: 13-02-2009 11:03
Откуда: Пермь
Контактная информация:

#18 Сообщение Добавлено: 13-11-2009 12:45 Заголовок сообщения:

Сэнсэй писал(а):в соленой воде витоновый оринг тонет быстрее...
...вместе с регулятором и дайвером... :lol:
С уважением,
Дмитрий

Аватара пользователя
Рустам
Активный участник
Сообщения: 727
Зарегистрирован: 16-04-2005 08:58
Откуда: Москва.
Контактная информация:

#19 Сообщение Добавлено: 13-11-2009 21:38 Заголовок сообщения:

Сэнсэй писал(а):Ветка напомнила мне молодость, мне 16 лет, у меня ЯЛ 6 и мотор ЛММ 6У... заводися он со 135 раза, но остоновить стремительное движение лодки под ним (без реверса и разобщителя) можно бвло только на ближайшем пяже ну или перекусив бронепровод... Потом преспособили просто мокрый ботинок - замкнуть бобину, потому как кнопка заводская нещатно жалила высоковольтными иглами...

Я ваще люблю: своими словами все. Так вот: есть старый как ГМ способ определить витон - в соленой воде витоновый оринг тонет быстрее...
Лично я ничего смешного не вижу. Человек не хочет испытать на себе воздействие взрывающегося баллона с кислороднонеочищенным регулятором. Поэтому спрашивает, где можно приобрести кислородосовместимые о-ринги. В чем здесь параноя?
Вышеперечисленные способы очистки были из серии "а х...й его знает, ипанёт или нет".
:evil:
MSDT PADI #634798
Водолаз 6 разряда
Спасатель 1 класса

Аватара пользователя
Валерий1970
Активный участник
Сообщения: 3785
Зарегистрирован: 08-02-2007 11:30
Откуда: г.Ноябрьск,ЯНАО
Контактная информация:

#20 Сообщение Добавлено: 13-11-2009 21:56 Заголовок сообщения:

Рустам писал(а):
Сэнсэй писал(а):Ветка напомнила мне молодость, мне 16 лет, у меня ЯЛ 6 и мотор ЛММ 6У... заводися он со 135 раза, но остоновить стремительное движение лодки под ним (без реверса и разобщителя) можно бвло только на ближайшем пяже ну или перекусив бронепровод... Потом преспособили просто мокрый ботинок - замкнуть бобину, потому как кнопка заводская нещатно жалила высоковольтными иглами...

Я ваще люблю: своими словами все. Так вот: есть старый как ГМ способ определить витон - в соленой воде витоновый оринг тонет быстрее...
Лично я ничего смешного не вижу. Человек не хочет испытать на себе воздействие взрывающегося баллона с кислороднонеочищенным регулятором. Поэтому спрашивает, где можно приобрести кислородосовместимые о-ринги. В чем здесь параноя?
Вышеперечисленные способы очистки были из серии "а х...й его знает, ипанёт или нет".
:evil:
чловеку ответили ...в чем проблема ?

Ответить