Макровидео
Добрый день,
у кого есть практика макровидео, поделитесь опытом, пожалуйста, что используете?
Есть камера SONY HRD-HC9E в боксе Hammerhead. Хочу попробовать поснимать макро. Можно ли вообще для подводного макро использовать телеобъектив (возможно с макронасадкой) или только макролинзу навинчивать? Может из за взвеси, плохой видимости, освещенности и т.п. вообще качество телеконвертера будет никаким! Но с другой стороны, какие из линз можно вообще поставить, с каким фокусным расстоянием оптимально, с учетом того, что камера в боксе?
Слишком маленькое расстояние до объекта тоже не вариант!
Спасибо всем за советы
у кого есть практика макровидео, поделитесь опытом, пожалуйста, что используете?
Есть камера SONY HRD-HC9E в боксе Hammerhead. Хочу попробовать поснимать макро. Можно ли вообще для подводного макро использовать телеобъектив (возможно с макронасадкой) или только макролинзу навинчивать? Может из за взвеси, плохой видимости, освещенности и т.п. вообще качество телеконвертера будет никаким! Но с другой стороны, какие из линз можно вообще поставить, с каким фокусным расстоянием оптимально, с учетом того, что камера в боксе?
Слишком маленькое расстояние до объекта тоже не вариант!
Спасибо всем за советы
-
- Активный участник
- Сообщения: 2686
- Зарегистрирован: 25-02-2005 14:43
- Откуда: SPb
- Контактная информация:
Об объективах в вашей камере говорить некорректно т.к. объектив у вас не съемный. Говорить можно только о конвертирующих насадках. Для макро используются специальные макро конверторы, так как теле конвертор не сфокусирует близко расположенный обьект. А макро с большого расстояния снимать очень неудобно.Wasserman писал(а):Добрый день,
у кого есть практика макровидео, поделитесь опытом, пожалуйста, что используете?
Есть камера SONY HRD-HC9E в боксе Hammerhead. Хочу попробовать поснимать макро. Можно ли вообще для подводного макро использовать телеобъектив (возможно с макронасадкой) или только макролинзу навинчивать? Может из за взвеси, плохой видимости, освещенности и т.п. вообще качество телеконвертера будет никаким! Но с другой стороны, какие из линз можно вообще поставить, с каким фокусным расстоянием оптимально, с учетом того, что камера в боксе?
Слишком маленькое расстояние до объекта тоже не вариант!
Спасибо всем за советы
Андрей Герасименко
- Alexander Nikolaev
- Активный участник
- Сообщения: 552
- Зарегистрирован: 18-07-2009 11:09
- Откуда: Dubai, UAE
- Контактная информация:
Насмотревшись красивых съемок BBC и ругих, пробовал снимать объекты, используя не телеконвертер, а приближение. У вас же на камере только оптический Zoom около 10. Зачем конвертер?Wasserman писал(а):Добрый день,
у кого есть практика макровидео, поделитесь опытом, пожалуйста, что используете?
Есть камера SONY HRD-HC9E в боксе Hammerhead. Хочу попробовать поснимать макро. Можно ли вообще для подводного макро использовать телеобъектив (возможно с макронасадкой) или только макролинзу навинчивать? Может из за взвеси, плохой видимости, освещенности и т.п. вообще качество телеконвертера будет никаким! Но с другой стороны, какие из линз можно вообще поставить, с каким фокусным расстоянием оптимально, с учетом того, что камера в боксе?
Слишком маленькое расстояние до объекта тоже не вариант!
Спасибо всем за советы
У меня камера SONY HRD-SR12 в боксе Ikelite с двумя фонарями по 100ват. Общий вес около 11кг. - в основном за счет батарей. Плавучесть отрицательная не смотря на то, что к ней присобачен кусок пенопласта размером почти с сам бокс.
Так вот, у меня проблема возникает не столько из-за взвеси и освещенности, сколько из-за дрожалки - малейшее волнение, течение + дрожание руки (если камеру держишь в одной руке) и начинается "болтание" камеры. По мере приближения с помощью Zoom эффект увеличивается.
Это не считая увеличения количества взвеси и снижения освещенности по мере удаления от объекта - снимать приходится в основном в зеленой воде при видимости 7-10м и большом содержании взвеси и планктона.
Для себя сделал вывод, что лучше приближаться к объекту на сколько это возможно.
P.S. Не буду утверждать, что это применимо к Красному Морю или другим местам с хорошей видимостью, где эффект взвеси и ослабления освещенности не так значителен.
Во всяком случае, ребята из Египетских дайв-клубов иногда выкладывают очень даже хорошие ролики без всяких дрожалок и мусора. Чем снимали не знаю.
Сам там снимать не пробовал.
Возможно, что если у вас камера с нейтральной плавучестью, то и дрожания руки не будет.
Имелся ввиду, конечно же, телеконвертер, а не съемный телеобъектив!
Есть примеры, довольно успешные, когда надводное макро сделано с использованием телеконвертера, особенно когда близко к объекту не подойти, поэтому и спрашиваю - пробовал ли кто под водой.
Хотя, ситуация здесь, конечно же другая - голожабринк от тебя не убежит, но и бокс же не поставишь на штатив под водой.
Проблемы с дрожанием картинки из-за зума, конечно же есть, даже при нейтральной плавучести бокса, поэтому и пользоваться им стараюсь очень редко.
Вопрос при выборе макронасадки заключается в том, не будет ли фокусироваться пыль на стекле бокса?
Спасибо за комментарии
Есть примеры, довольно успешные, когда надводное макро сделано с использованием телеконвертера, особенно когда близко к объекту не подойти, поэтому и спрашиваю - пробовал ли кто под водой.
Хотя, ситуация здесь, конечно же другая - голожабринк от тебя не убежит, но и бокс же не поставишь на штатив под водой.
Проблемы с дрожанием картинки из-за зума, конечно же есть, даже при нейтральной плавучести бокса, поэтому и пользоваться им стараюсь очень редко.
Вопрос при выборе макронасадки заключается в том, не будет ли фокусироваться пыль на стекле бокса?
Спасибо за комментарии
- Amigo
- Активный участник
- Сообщения: 1179
- Зарегистрирован: 08-06-2004 12:56
- Откуда: 77RUS
- Контактная информация:
вот как раз на счет штатива подумываю... почему бы и не попробовать... а так , использую ширик с возможностью макро, с коэффициэнтом 0,5... зумом практически не пользуюсь никогда, лучше макисмально подобраться к объекту. в таком варианте на ночном на сафари замечательно удалось заснять процесс питания креветки боксера практически уперевшись портом ей в лобWasserman писал(а): Хотя, ситуация здесь, конечно же другая - голожабринк от тебя не убежит, но и бокс же не поставишь на штатив под водой.
Спасибо за комментарии



широ-макроконвертер рэйнокс, камера трв940, бокс хэндмэйд со стеклянным сферическим портом
Когда уплываешь от акулы, не обязательно плыть быстрее акулы. Важно плыть быстрее того, с кем плывешь рядом... 

- IguAnna
- Активный участник
- Сообщения: 369
- Зарегистрирован: 15-02-2005 15:07
- Откуда: Дахаб - Москва
- Контактная информация:
Снимаю макро, используя плоский порт, макролинзу (встроенную в бокс) и штатив. Через широкоугольный порт для моего бокса тоже можно снимать макро, пользуясь макролинзой, но по краям картинка сильно мылится в этом случае. Зумом пользуюсь только слегка, когда есть в этом необходимость (через макролинзу зуммируется не во всем диапазоне) - при этом теряется часть света и увеличивается количество мути перед объективом.
Несколько примеров (не знаю насколько это макро):
шипастый краб-паук - здесь снято со штатива с расстояния 2 метра (ближе подобраться со штативом возможности не было) с использованием трансфокатора
креветка-боксер - с рук, возможно макролинза, лежа на песке, максимально приблизившись к объекту
голая астробоа - штатив, макролинза, максимальное приближение к объекту
и тд
камера sony fx7 в боксе sealux hx7 с плоским портом
Несколько примеров (не знаю насколько это макро):
шипастый краб-паук - здесь снято со штатива с расстояния 2 метра (ближе подобраться со штативом возможности не было) с использованием трансфокатора
креветка-боксер - с рук, возможно макролинза, лежа на песке, максимально приблизившись к объекту
голая астробоа - штатив, макролинза, максимальное приближение к объекту
и тд
камера sony fx7 в боксе sealux hx7 с плоским портом
Студия подводных съемок ФИШАЙ
-
- Активный участник
- Сообщения: 2686
- Зарегистрирован: 25-02-2005 14:43
- Откуда: SPb
- Контактная информация:
Нужно конечно спросить у фотографов с чего начинается макро. Опять же сложно без образца определить масштаб, но, извини Аня конечно, но последняя съёмка во всяком случае не очень похожа на макро.IguAnna писал(а): голая астробоа - штатив, макролинза, максимальное приближение к объекту
и тд
камера sony fx7 в боксе sealux hx7 с плоским портом


Для оценки масштаба

Ну и дальше в том же масштабе:


Кусочек Горгоны

Андрей Герасименко
- IguAnna
- Активный участник
- Сообщения: 369
- Зарегистрирован: 15-02-2005 15:07
- Откуда: Дахаб - Москва
- Контактная информация:
Андрей, возможно это действительно не макро, я оговорилась заранее, что не уверена в точности этого термина применительно к этим съемкам. Точно не знаю с какого увеличения начинается "макро". Впрочем, задачи добиться максимального увеличения у меня и не стояло
- просто крупный план.

Студия подводных съемок ФИШАЙ
-
- Активный участник
- Сообщения: 2686
- Зарегистрирован: 25-02-2005 14:43
- Откуда: SPb
- Контактная информация:
Это я так. Выпендриваюсь.
Если мои съемки заинтересовали, то рекомендую обратить внимание на http://raynox.ru/index.php?page=shop.pr ... &Itemid=34
Колечко переходное думаю найти можно.

Колечко переходное думаю найти можно.
Андрей Герасименко
- Konzas
- Активный участник
- Сообщения: 1683
- Зарегистрирован: 10-09-2005 22:31
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
А это макрой считается?
http://www.sea-angels.ru/konzas/gol_11.avi
http://www.sea-angels.ru/konzas/krev_11.avi
Сорри за дрожание - Филипины... течение сильное

http://www.sea-angels.ru/konzas/gol_11.avi
http://www.sea-angels.ru/konzas/krev_11.avi
Сорри за дрожание - Филипины... течение сильное

-
- Активный участник
- Сообщения: 2686
- Зарегистрирован: 25-02-2005 14:43
- Откуда: SPb
- Контактная информация:
Фотографы, специалисты по макро, видимо не читают видеотопики. Помощи ждать не приходится.
Вот что пишет Википедия: Макросъёмка (от др.-греч. makros — большой, крупный) — вид фото-, кино- или видеосъёмки, особенностью которого является получение изображений объекта в масштабе 1:5—20:1 (то есть 1 см изображения на светочувствительном элементе фотоаппарата соответствует 5-0,05 см объекта), однако чётких границ нет.[1]
Если камера с матрицей 1/3 дюйма (фотографам опять повезло с их большими матрицами) , то это 8,5 мм по диагонали. То есть макро начинается с обьекта реальным размером примерно с 5 см и менее во весь кадр. Во всяком случае хоть какой-то ориентир.

Если камера с матрицей 1/3 дюйма (фотографам опять повезло с их большими матрицами) , то это 8,5 мм по диагонали. То есть макро начинается с обьекта реальным размером примерно с 5 см и менее во весь кадр. Во всяком случае хоть какой-то ориентир.

Андрей Герасименко
- Amigo
- Активный участник
- Сообщения: 1179
- Зарегистрирован: 08-06-2004 12:56
- Откуда: 77RUS
- Контактная информация:
а можно подробнее чем снималось и какие условия?Konzas писал(а):А это макрой считается?![]()
http://www.sea-angels.ru/konzas/gol_11.avi
http://www.sea-angels.ru/konzas/krev_11.avi
Сорри за дрожание - Филипины... течение сильное
...на мой взгляд це макро

Когда уплываешь от акулы, не обязательно плыть быстрее акулы. Важно плыть быстрее того, с кем плывешь рядом... 

- pavelkolpakov
- Активный участник
- Сообщения: 3311
- Зарегистрирован: 21-03-2008 00:30
Термин "Подводное макро" - является в некотором роде обобщенным и условным. Единого мнения о том что следует относить к подводному макро, а что нет , - не существует. В подводном макро обычно ориентируются на масштабы отображения объектов (кратность увеличения) и таким образом выделяют три вида съемки. Размер изображения на матрице в сантиметрах соотносим к размеру реального объекта.
1) Крупноплановая съемка. Термин Close Focus Wide Angle (CFWA). Масштаб съемки объекта на переднем плане примерно 1:20 … 1:4. Иногда диапазон такой крупноплановой съемки позиционируют даже до масштаба 1:3
2) Макро. Англоязычный термин True Macro или просто Macro. Реально, под водой в этом случае используются масштабы отображения объектов в диапазоне 1:3 … 1:1. На масштаб 1:1 вообще принято ориентироваться как на основной при обсуждении общих тем макрофото. При сухопутной съемке масштаб 1:1 - чаще всего называется настоящее МАКРО.
3) Супермакро. Соответственно, по английски звучит просто как Supermacro. Это когда размер изображения становится больше реального размера объекта. Масштаб съемки становится более 1:1. Подводное супермакро снимают обычно в диапазоне масштабов около 1:1 … 4:1. Масштабирование при съемке значительно более 4:1 в подводном фото применяется нечасто. Существуют, конечно, снимки в масштабе 10:1, 12:1. Но это - настоящая редкость.
1) Крупноплановая съемка. Термин Close Focus Wide Angle (CFWA). Масштаб съемки объекта на переднем плане примерно 1:20 … 1:4. Иногда диапазон такой крупноплановой съемки позиционируют даже до масштаба 1:3
2) Макро. Англоязычный термин True Macro или просто Macro. Реально, под водой в этом случае используются масштабы отображения объектов в диапазоне 1:3 … 1:1. На масштаб 1:1 вообще принято ориентироваться как на основной при обсуждении общих тем макрофото. При сухопутной съемке масштаб 1:1 - чаще всего называется настоящее МАКРО.
3) Супермакро. Соответственно, по английски звучит просто как Supermacro. Это когда размер изображения становится больше реального размера объекта. Масштаб съемки становится более 1:1. Подводное супермакро снимают обычно в диапазоне масштабов около 1:1 … 4:1. Масштабирование при съемке значительно более 4:1 в подводном фото применяется нечасто. Существуют, конечно, снимки в масштабе 10:1, 12:1. Но это - настоящая редкость.
-
- Активный участник
- Сообщения: 2686
- Зарегистрирован: 25-02-2005 14:43
- Откуда: SPb
- Контактная информация:
Понятно. Т.е. Википедия почти не врет. Надо будет поснимать линейку в ванне.pavelkolpakov писал(а):Термин "Подводное макро" - является в некотором роде обобщенным и условным. Единого мнения о том что следует относить к подводному макро, а что нет , - не существует. В подводном макро обычно ориентируются на масштабы отображения объектов (кратность увеличения) и таким образом выделяют три вида съемки. Размер изображения на матрице в сантиметрах соотносим к размеру реального объекта.
1) Крупноплановая съемка. Термин Close Focus Wide Angle (CFWA). Масштаб съемки объекта на переднем плане примерно 1:20 … 1:4. Иногда диапазон такой крупноплановой съемки позиционируют даже до масштаба 1:3
2) Макро. Англоязычный термин True Macro или просто Macro. Реально, под водой в этом случае используются масштабы отображения объектов в диапазоне 1:3 … 1:1. На масштаб 1:1 вообще принято ориентироваться как на основной при обсуждении общих тем макрофото. При сухопутной съемке масштаб 1:1 - чаще всего называется настоящее МАКРО.
3) Супермакро. Соответственно, по английски звучит просто как Supermacro. Это когда размер изображения становится больше реального размера объекта. Масштаб съемки становится более 1:1. Подводное супермакро снимают обычно в диапазоне масштабов около 1:1 … 4:1. Масштабирование при съемке значительно более 4:1 в подводном фото применяется нечасто. Существуют, конечно, снимки в масштабе 10:1, 12:1. Но это - настоящая редкость.

Андрей Герасименко
- Konzas
- Активный участник
- Сообщения: 1683
- Зарегистрирован: 10-09-2005 22:31
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Еще один. Там же.
http://www.sea-angels.ru/konzas/gol_12.avi
http://www.sea-angels.ru/konzas/gol_12.avi
- Amigo
- Активный участник
- Сообщения: 1179
- Зарегистрирован: 08-06-2004 12:56
- Откуда: 77RUS
- Контактная информация:
а камера какая?Konzas писал(а):Снималось, как ни странно, шириком 0.5 с плоским портом. С трансфокатором. Глубина порядка 15 метров.
Когда уплываешь от акулы, не обязательно плыть быстрее акулы. Важно плыть быстрее того, с кем плывешь рядом... 

- Amigo
- Активный участник
- Сообщения: 1179
- Зарегистрирован: 08-06-2004 12:56
- Откуда: 77RUS
- Контактная информация:
ага, понятно, у меня ее "гражданский"Konzas писал(а):Sony PDX10

а какой бокс ежели не секрет?
Когда уплываешь от акулы, не обязательно плыть быстрее акулы. Важно плыть быстрее того, с кем плывешь рядом... 

- Konzas
- Активный участник
- Сообщения: 1683
- Зарегистрирован: 10-09-2005 22:31
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Вообще под нее пользую бокс, который Юра Грязнов изготовил (последний клип), но в поездке он заглючил и пришлось пользовать Хаммерхэд (первые два клипа). Разница между ними небольшая. На моем больше возможностей управления и кнопки удобнее, на Хаммерхэде передний порт стеклянный - не боишься поцарапать.