Мастер писал(а):Я бы так не сказал... Если долго сноркелить, а вопрос об этом, нужны небольшие комфортные и мягкие ласты.
Вообще-то я об этом и писал:)
Тигирь писал(а): ... для снорклинга желателен аналог наших Дельфинов или Акванавтов, что-нибудь помягче и полегче
Мастер писал(а):Если требуется быстрый рывок, то да, нужны длинные ласты.
По поводу длины и рывка соглашусь, хотя и с оговорками, не так все просто, но сейчас речь не о том.
Мастер писал(а):По тестам декабрьского номера RSD зумы с закрытой пяткой вошли в четверку самых быстрых ласт.
Наверное я плохо объяснил: дайверске ласты расчитаны на работу в толще, и только в толще воды (конструкция лопасти) + высокий коэфициент сопротивления, обусловленный наличием баллонов, жилета и другой мутью (жесткость лопасти). Например, для тех же Зумов здесь
http://www.tetis.ru/catalog.php?cat=fins&mod=sf8 прекрасно описана механика работы. В толще воды все красиво, а вот на поверхности вся их эффективность превращается в пшик из-за недостаточно большого слоя воды с обратной стороны лопасти, и, как следствие, возникновением турбулентности. Грубо говоря на поверхности половина работы тратится на взбивание пузырей, а вторая половина на ломание ноги по определению более жесткой лопастью. То немногое, что останется, уже идет на передвижение. На поверхности такие ласты можно заставить работать правильно, хорошо пригрузив ноги, чтобы не всплывали под страхом смерти (что мало приемлемо

), либо повернув плоскость лопасти перпердикулярно поверхности воды, то-есть лечь на бок (тоже не фонтан)
Условия работы ласт совершенно другие, поэтому советовать мегадайверские, так же как и фридайверские ласты для сноркелинга я бы не стал.
Выражаясь метафорически, есть "спротркар"(фридайвинг, охота), есть трактор (акваланг), и есть городской автомобиль (снорклинг). Езда по городу на тракторе так же не практична, как и попытки цеплять плуг к Феррари (хотя при желании...)
Прошу прощения за многословность
