ВЫБОР ВИДЕОКАМЕРЫ СОНИ
Странное высказывание насчёт надёжности Panasonic.Оно на чём то основано.Просто у меня сейчас однаматричный Panasonic и я хочу взять 3 матричный.
- Стас
- Активный участник
- Сообщения: 2284
- Зарегистрирован: 22-07-2002 00:01
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Основано на словах владельцев (причем не одного) Панасов у которых вылетал "цифровой выход" (пару раз), и походы и раговоры в рем. мастерских позволили сделать вывод о "слабом месте".ALK писал(а):Оно на чём то основано?
Собсно и на ixbt.com в обсуждалках тоже есть.
У Панаса только одно примущество - цена, да слово Лейка на обьективе (как замануха).
Такой ресурс знаете www.afanas.ru - там много интересного.
Yandex&Google знают ответ на любой вопрос 

- VictorVideo
- Активный участник
- Сообщения: 3894
- Зарегистрирован: 10-12-2004 09:51
- Откуда: От верблюда
Не знаю, может мне с камерой повезло...
Но одноматричная TRV22 наверху (на боте) при включении автоматически четко подстраивает ББ на белый эталон (видно, как в видоискателе меняется цветность картинки). Потом я ставлю красный фильтр, сую камеру в бокс, тестирую бокс без всяких настроек, и выключаю камеру. Потом ныряю и уже на планируемой глубине подсовываю под камеру белый планшетик и включаю камеру. ....И происходит то же самое, что на поверхности - цветность картинки в видоискателе (он, кстати, цветной) туда-сюда попляшет и опять стабилизируется на цвете, который близок к реально белому. ББ прекрасно выставляется и без красного фильтра. Никаких морганий и прочих странных сигнализаций...
Все это я делаю, не включая свет (ежели день), а ежели ночь, то со светом ес-но (правда ночью ББ выставлять не особо надо, цветность определено своим светом и близкими планами, т.е. все как на суше).
Вообще, цветной видоискатель позволяет оценить реально снимаемую картинку (ее цветность и засветки). Если картинка не нравится, я камеру выключаю и вновь выставляю ББ по белому щитку. Бывает, что помогает (ну, солнышко зашло за тучку, или направление съемки относительно поверхности изменилось, или прочие светотени налетели..)
По поводу боксов для Сонь.... Там управление, как правило осуществляется через протокол LANC, соневский стандарт, очень простая и надежная система управления (внутри бокса стоит контроллер и через штатный LANC-разъем он управляет камерой). При этом реализуектся дистанционное управление (через стенку бокса), например магнит-геркон, а запрограммировать контроллер можно практически по всем управляющим функциям камеры. Так, в боксах, которые делает Андей Михайлович Епифанов, можно под водой не только снимать, но и воспроизводить-перематывать снятое, а можно еще Back Light включать, ручной фокус делать, и можно еще в рамках протокола LANC еще много чего напрограммировать.
А вот на Панасониках такой протокол не реализован и там с боксами сплошные заморочки
Но одноматричная TRV22 наверху (на боте) при включении автоматически четко подстраивает ББ на белый эталон (видно, как в видоискателе меняется цветность картинки). Потом я ставлю красный фильтр, сую камеру в бокс, тестирую бокс без всяких настроек, и выключаю камеру. Потом ныряю и уже на планируемой глубине подсовываю под камеру белый планшетик и включаю камеру. ....И происходит то же самое, что на поверхности - цветность картинки в видоискателе (он, кстати, цветной) туда-сюда попляшет и опять стабилизируется на цвете, который близок к реально белому. ББ прекрасно выставляется и без красного фильтра. Никаких морганий и прочих странных сигнализаций...
Все это я делаю, не включая свет (ежели день), а ежели ночь, то со светом ес-но (правда ночью ББ выставлять не особо надо, цветность определено своим светом и близкими планами, т.е. все как на суше).
Вообще, цветной видоискатель позволяет оценить реально снимаемую картинку (ее цветность и засветки). Если картинка не нравится, я камеру выключаю и вновь выставляю ББ по белому щитку. Бывает, что помогает (ну, солнышко зашло за тучку, или направление съемки относительно поверхности изменилось, или прочие светотени налетели..)
По поводу боксов для Сонь.... Там управление, как правило осуществляется через протокол LANC, соневский стандарт, очень простая и надежная система управления (внутри бокса стоит контроллер и через штатный LANC-разъем он управляет камерой). При этом реализуектся дистанционное управление (через стенку бокса), например магнит-геркон, а запрограммировать контроллер можно практически по всем управляющим функциям камеры. Так, в боксах, которые делает Андей Михайлович Епифанов, можно под водой не только снимать, но и воспроизводить-перематывать снятое, а можно еще Back Light включать, ручной фокус делать, и можно еще в рамках протокола LANC еще много чего напрограммировать.
А вот на Панасониках такой протокол не реализован и там с боксами сплошные заморочки
Последний раз редактировалось VictorVideo 02-02-2005 13:21, всего редактировалось 1 раз.
2 VictorVideo: Ну, то что происходит при включении камеры - это не совсем настройка ББ. Автомат просто адаптируется к освещению - а потом он опять может поехать. Хотя под водой почаще включать-выключать камеру поможет от проблем с его "сумасшествием".
А настройка ББ - это когда есть специальный ручной режим. Когда этот режим включён, загорается такой хитрый значок. Подносишь белый лист, жмёшь кнопку - значок пару секунд мигает, и изображение листа становится белоснежным, дальше камера держит этот баланс невзирая ни на какие изменения света пока не будет новая перенастройка. Очень удобно. Но вот если камера не смогла настроить баланс (то есть сделать лист идеально белым), то она ничего не меняет и сигнализирует об ошибке миганием этого значка.
Вот и закралось у меня сомнение что это всё баловство, пытаться настроить ББ вручную под водой.
Вопрос-уточнение: они это делают вообще на палубе, или уже в воде, но не в глубине а на поверхности? И используют белый лист, или, быть может, голубой? Просто интересно.
А настройка ББ - это когда есть специальный ручной режим. Когда этот режим включён, загорается такой хитрый значок. Подносишь белый лист, жмёшь кнопку - значок пару секунд мигает, и изображение листа становится белоснежным, дальше камера держит этот баланс невзирая ни на какие изменения света пока не будет новая перенастройка. Очень удобно. Но вот если камера не смогла настроить баланс (то есть сделать лист идеально белым), то она ничего не меняет и сигнализирует об ошибке миганием этого значка.
Вот и закралось у меня сомнение что это всё баловство, пытаться настроить ББ вручную под водой.
Вот в это действительно верится безоговорочно. ББ на поверхности выставляется нормально, и камера не сойдёт с ума под водой.Evgeny Rodichev писал(а):Ну, у Сонек на объективах написано "Карл Цейс", тоже не кот начхалИзображения приятнее, чем у Sony (вероятно, все же объектив Leika сказывается).![]()
Evgeny Rodichev писал(а):не неоднократно случалось видеть, как работают профи из Scubazoo (это профессиональная студия, снимающая для каналов Discovery и т.п.) - они всегда ставили ББ на поверхности..
Вопрос-уточнение: они это делают вообще на палубе, или уже в воде, но не в глубине а на поверхности? И используют белый лист, или, быть может, голубой? Просто интересно.
Примите мои уверения в совершеннейшем к Вам почтении.
-
- Участник
- Сообщения: 88
- Зарегистрирован: 28-01-2005 08:12
- Откуда: Moscow
- Контактная информация:
ВозможноЕще про надежность поговорите: есть мнение что Панас - глючно-ломающееся устройство, и что во второй раз никто его не покупает

У меня уже 2.5 года NV-MX500. И, собственно, не у меня, а у жены,
т.к. я ей эту штуку подарил на день рождения. Камера побывала и в тропиках, и на Алтае, и в Европе, много раз. Лодки, штормы, брызги.
Как жена с ней обращается - у меня просто сердце кровью обливается:)
Единственный глюк за все время был - после съемок под дождем при сильном ветре камера на несколько часов просто отрубилась. Потом восстановилась сама.
К предыдущей - MX350 - тоже никаких претензий не было.
Но статистикой не владею, это - всего лишь личный опыт.
Best wishes,
E.R.
-
- Участник
- Сообщения: 88
- Зарегистрирован: 28-01-2005 08:12
- Откуда: Moscow
- Контактная информация:
Большое спасибо за ссылку! Конкретно эта серия для MX вроде не подходит, но этот сайт поизучаю.А тебя не наводит на странные мысли, что в основном боксы выпускаются для Сони и Кенона? И почему то не делают для Панасоника?
Насчет "странных мыслей" - нет, не наводит, конечно. Это же достаточно массовый продукт, и тут все решается исключительно маркетинговыми соображениями и рыночным позиционированием.
То, что Panasonic не особо сейчас рвется позиционировать свою продукцию для узких сегментов рынка (профи, дайверы, и т.п.) - это вроде и так не секрет. А почему они так себя позиционируют - дело их менеджмента, в этом я не слишком разбираюсь.
Но, в любом случае, такие вещи совершенно не определяются техническими данными, это именно рыночное позиционирование.
Regards,
E.R.
Да, Стас... Я давно подозревал что с видеокамерами производители устроили полное облапошивание публики и что мегапиксели - это на@#$ка. Спасибо за ресурс...
Люди, читайте и веселитесь
http://www.spline.ru/information/review ... ders_today
http://www.afanas.ru/video/dvcam.htm
Люди, читайте и веселитесь

http://www.spline.ru/information/review ... ders_today
http://www.afanas.ru/video/dvcam.htm
Примите мои уверения в совершеннейшем к Вам почтении.
- Стас
- Активный участник
- Сообщения: 2284
- Зарегистрирован: 22-07-2002 00:01
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
а если бы вся правда о цифровой технике была известна людям...Добрыня писал(а):Я давно подозревал что с видеокамерами производители устроили полное облапошивание публики
вот есть такая старая статья Снимать на пленку будем долго? 23.10.2000... если ее прочесть и отбросить ценовые изменения на цифру, то воз и нынче там же..
Yandex&Google знают ответ на любой вопрос 

-
- Участник
- Сообщения: 88
- Зарегистрирован: 28-01-2005 08:12
- Откуда: Moscow
- Контактная информация:
Sorry, неудачно выразился. Я имел в виду не "крутость" лейки - понятно, что все топовые камеры используют достаточно "крутые" объективы, а именно историческое направление конструирования объективов. Лейка - это всегда были более мягкие и "художественные" объективы, не самые четкие, но именно субъективно приятные на глаз. Цейсс - более техничные, более четкие.Ну, у Сонек на объективах написано "Карл Цейс", тоже не кот начхал
Это чисто психологическая разница. Многие, например, не любят японские телевизоры (даже высших моделей) за их излишнюю "рекламную" перенасышенность картинки. И я тоже люблю более мягкие изображения (прошлым летом менял телевизор, кучу всего пересмотрел - остановился на классическом европейском Loewe, ну как-то он мне "уютнее" по изображению показался).
Т.е. то, что я хотел сказать, упоминая объектив - это очень естественные изображения, крайне высокого качества, но без намека на рекламные ролики.
На палубе. Но дальше - при необходимости начинаются уточнения в воде. У них есть такой набор пластиковых пластинок (формата стандартного табличного RDP). Верхняя - белая, под ней - несколько голубых, но снизу есть и другие - видел желтую, красную. Всего штук 8-10. Я так понимаю, что тут уже их профессиональный опыт начинает работать - видят состояние воды, и решают - надо подправлять или нет. Но стандартно включение камеры и подсовывание ей белой таблички призводится в лодке перед нырком - на этапе обычной проверки уже одетого снаряжения.Вопрос-уточнение: они это делают вообще на палубе, или уже в воде, но не в глубине а на поверхности? И используют белый лист, или, быть может, голубой? Просто интересно.
Но если иногда и подправляют, то, во всяком случае, нечасто. Т.е. буквально пару раз видел, что показывали камере белую табличку на глубине полметра-метр. Дальше - особо не замечал, но надо иметь в виду, что в дайве любые профи-операторы идут либо вообще в одиночку, либо на очень приличном удалении от остальных. Так что - кто их знает, что они там в одиночку делают

Когда мы однажды в океане неожиданно встретили Mola-mola, с нами как раз был оператор, все прыгнули в воду, даже не надев аквалангов. Камеру он включил в лодке, но не на лист, а просто на горизонт, т.е. на чистом обычном автомате. Все получилось супер, и около поверхности, и до глубины метров 20 (дальше без аквалангов тяжело было за ней нырять). Хотя кадры - коммерческие, и собственность фирмы, я уговорил его переписать для меня на DVD
for personal use. Сейчас иногда смотрю это дома, на большом телевизоре - все супер, включая и цвет, конечно.
Ну, а уж что они там делают при макросъемке - не видел, мешать не хотелось

(ни разу не видел, чтобы тащили фильтры).
Regards,
E.R.
Я думаю, что оптика тут играет роль весьма незначительную. Если это и вправду Лейка и Цейс, а не просто надписьEvgeny Rodichev писал(а): Sorry, неудачно выразился. Я имел в виду не "крутость" лейки - понятно, что все топовые камеры используют достаточно "крутые" объективы, а именно историческое направление конструирования объективов. Лейка - это всегда были более мягкие и "художественные" объективы, не самые четкие, но именно субъективно приятные на глаз. Цейсс - более техничные, более четкие.


Картинка - это в первую очередь матрица. А матрицы сейчас делают очень хреновые

Очень интересно, спасибо. А аппаратура у них какая? Я имею виду камеры и боксы.Evgeny Rodichev писал(а): На палубе. Но дальше - при необходимости начинаются уточнения в воде. У них есть такой набор пластиковых пластинок (формата стандартного табличного RDP). Верхняя - белая, под ней - несколько голубых, но снизу есть и другие - видел желтую, красную. Всего штук 8-10. Я так понимаю, что тут уже их профессиональный опыт начинает работать - видят состояние воды, и решают - надо подправлять или нет. Но стандартно включение камеры и подсовывание ей белой таблички призводится в лодке перед нырком - на этапе обычной проверки уже одетого снаряжения.
Но если иногда и подправляют, то, во всяком случае, нечасто. Т.е. буквально пару раз видел, что показывали камере белую табличку на глубине полметра-метр. Дальше - особо не замечал, но надо иметь в виду, что в дайве любые профи-операторы идут либо вообще в одиночку, либо на очень приличном удалении от остальных. Так что - кто их знает, что они там в одиночку делают
Когда мы однажды в океане неожиданно встретили Mola-mola, с нами как раз был оператор, все прыгнули в воду, даже не надев аквалангов. Камеру он включил в лодке, но не на лист, а просто на горизонт, т.е. на чистом обычном автомате. Все получилось супер, и около поверхности, и до глубины метров 20 (дальше без аквалангов тяжело было за ней нырять). Хотя кадры - коммерческие, и собственность фирмы, я уговорил его переписать для меня на DVD
for personal use. Сейчас иногда смотрю это дома, на большом телевизоре - все супер, включая и цвет, конечно.
Ну, а уж что они там делают при макросъемке - не видел, мешать не хотелосьНо ведь и набор цветных табличек таскают же под воду?
(ни разу не видел, чтобы тащили фильтры).
Regards,
E.R.
Примите мои уверения в совершеннейшем к Вам почтении.
-
- Участник
- Сообщения: 88
- Зарегистрирован: 28-01-2005 08:12
- Откуда: Moscow
- Контактная информация:
Я с этим не совсем согласен, но в дискуссию вдаваться боюсь - а то меня как новичка совершенно справедливо погонят за off-topicКартинка - это в первую очередь матрица. А матрицы сейчас делают очень хреновые

Возвращаясь под воду, замечу, что важное специфическое качество камеры именно для подводных съемок - как она на суше снимает в сумерках. Все же под водой света меньше, чем наверху. На суше на эту характеристику камеры справедливо обращают не очень много внимания, и тут, как я понимаю, много субъективного в оценке.
Увы, не знаю. Я же у них не работал, сталкивался всего несколько раз. Да и не фиксировался как-то на этом.А аппаратура у них какая? Я имею виду камеры и боксы.
Первый раз я познакомился с парой ребят на островах рядом с Кота-Кинабалу - это был всего один дайв, я приглядывался, но немного мы пообщались только после дайва. Единственный технический вопрос, который я им тогда задал - на какой формат они снимают. Окзалось - обычный mini-DV. Камеры были внутри, а боксы я по внешнему виду и до сих пор не умею различать. Единственное, что помню - по паре светильников на примерно 70см усах.
Потом был еще другой, с тем мы сошлись поближе, т.к. он работал на Мабуле, а я там оставался 8 дней. Народу вообще было мало, и мы вечерами вместе выпивали понемногу, а каждый день - на Сипадан.
У него была Сони, я модели плохо помню, но коллеги с форума наверняка подскажут - их известная модель четырехлетней давности - кажется 900? Или 9000? Боксом тоже не поинтересовался, но на вид - какой-то совершенно обычный, во всяком случае ничем внешне из боксов остальных дайверов не выделялся.
Я его вечерами как-то больше расспрашивал о ракурсах съемки, глубинах, обеспечении плавного поворота камеры. Ну, и просто о подводной жизни Сипадана. На технические вопросы как-то не тянуло, так что увы.

Best wishes,
E.R.
Если посмотреть сравнение видеокамер Сони и Панасоник, то большой минус Панасоникав - это слабая чувствительность матрицы. Поэтому при недостаточной освещенности у Панасоников вылезает сильный шум. А при подводных съемках именно освещенности и не хватает.
Обзор можно посмотреть здесь: http://www.videozona.net/camera/3ccd/3ccd.htm
А здесь в сравнении принимает участие 500-ый Панас: http://www.videozona.net/camera/capaso/index.htm
Обзор можно посмотреть здесь: http://www.videozona.net/camera/3ccd/3ccd.htm
А здесь в сравнении принимает участие 500-ый Панас: http://www.videozona.net/camera/capaso/index.htm
-
- Участник
- Сообщения: 88
- Зарегистрирован: 28-01-2005 08:12
- Откуда: Moscow
- Контактная информация:
Да, ночные съемки Панасоником 500 - не самое комформное занятие, по моему личному опыту. Тем не менее, у меня есть ряд ночных съемок, которые на телевизоре выглядят отлично, без смещения цвета, и без всяких шумов.
Но хочется заметить, что это - именно ночные съемки. При дневных подводных съемках освещенность в десятки-сотни раз выше (я имею в виду стандартные рекреационные съемки, конечно - день, тропики, коралловый риф, глубины до 20-30 м). А снимать под водой при освещенности, эквивалентной ночным съемкам, без ламп - это уже явная экзотика, которая вряд ли имеет отношение к реальной жизни).
Второй из приведенных тестов просто вызвал недоумение. Мне достаточно часто случается на одном телевизоре смотреть съемки одного сюжета, сделанные разными камерами (компания, несколько человек снимают одно и то же, потом вместе смотрим). Перепутать при этом то, что снято 3CCD камерой с одноматричной - все равно, что спутать "Гжелку" с деревенским самогоном одинарной очистки
Т.е. я не спорю - возможно, если разглядывать результаты тестовых кадров - так и получится, как у автора, но в жизни - различие огромное. Причем его явно замечают все "нетехнические" члены компании - женщины, дети, те, кто и не знает - что и какой камерой снималось.
Собственно, мои аргументы тоже довольно абстрактные, т.к. я своим Панасоником под водой-то и не снимал (в силу отсутствия бокса к нему)! Конечно, есть практический вопрос - тратить ли несколько тысяч на бокс к нему (если таковой получится найти), или купить другую камеру.
Что бы немного подитожить то, что я тут писал несколько вразброс,
маленькое резюме _личного_ опыта:
- 500 Панасоник за два с лишним года в поездках себя проявил отлично. По качеству изображения фильмы смотрятся абсолютно бездефектно, даже на самых больших и чувствительных телевизорах;
- особенно приятно смотрятся цветопередача и "мягкость", естественность фильмов;
- под водой я им не снимал, но если бы сейчас встретил недорогой бокс для него - скорее именно бокс бы и купил, а не менял камеру
- съемки закатов, а также в джунглях при сильной облачности (там очень малая, но все же дневная освещенность, фотоаппарат требует вспышки!) дают идеальную цветопередачу.
- съемки воды и пляжей типа "Баунти" (бухты в тропиках с мелкой водой, кораллов и рыб сквозь воду) дают идельно естественную цветопередачу, без малейшего налета "рекламности".
В целом - у меня просто пока нет к этой камере претензий. Может, она на каких-то тестах и нехороша, но я же не тесты снимаю
В заключение еще раз - все это личное субъективное мнение.
Best wishes,
E.R.
Но хочется заметить, что это - именно ночные съемки. При дневных подводных съемках освещенность в десятки-сотни раз выше (я имею в виду стандартные рекреационные съемки, конечно - день, тропики, коралловый риф, глубины до 20-30 м). А снимать под водой при освещенности, эквивалентной ночным съемкам, без ламп - это уже явная экзотика, которая вряд ли имеет отношение к реальной жизни).
Второй из приведенных тестов просто вызвал недоумение. Мне достаточно часто случается на одном телевизоре смотреть съемки одного сюжета, сделанные разными камерами (компания, несколько человек снимают одно и то же, потом вместе смотрим). Перепутать при этом то, что снято 3CCD камерой с одноматричной - все равно, что спутать "Гжелку" с деревенским самогоном одинарной очистки

Т.е. я не спорю - возможно, если разглядывать результаты тестовых кадров - так и получится, как у автора, но в жизни - различие огромное. Причем его явно замечают все "нетехнические" члены компании - женщины, дети, те, кто и не знает - что и какой камерой снималось.
Собственно, мои аргументы тоже довольно абстрактные, т.к. я своим Панасоником под водой-то и не снимал (в силу отсутствия бокса к нему)! Конечно, есть практический вопрос - тратить ли несколько тысяч на бокс к нему (если таковой получится найти), или купить другую камеру.
Что бы немного подитожить то, что я тут писал несколько вразброс,
маленькое резюме _личного_ опыта:
- 500 Панасоник за два с лишним года в поездках себя проявил отлично. По качеству изображения фильмы смотрятся абсолютно бездефектно, даже на самых больших и чувствительных телевизорах;
- особенно приятно смотрятся цветопередача и "мягкость", естественность фильмов;
- под водой я им не снимал, но если бы сейчас встретил недорогой бокс для него - скорее именно бокс бы и купил, а не менял камеру
- съемки закатов, а также в джунглях при сильной облачности (там очень малая, но все же дневная освещенность, фотоаппарат требует вспышки!) дают идеальную цветопередачу.
- съемки воды и пляжей типа "Баунти" (бухты в тропиках с мелкой водой, кораллов и рыб сквозь воду) дают идельно естественную цветопередачу, без малейшего налета "рекламности".
В целом - у меня просто пока нет к этой камере претензий. Может, она на каких-то тестах и нехороша, но я же не тесты снимаю

В заключение еще раз - все это личное субъективное мнение.
Best wishes,
E.R.
- VictorVideo
- Активный участник
- Сообщения: 3894
- Зарегистрирован: 10-12-2004 09:51
- Откуда: От верблюда
Что такое установка ББ ? Это команда камере считать этот цвет белым, а все остальные цвета спектра строить по интенсивности относительно этого белого цвета.Добрыня писал(а):... настройка ББ - это когда есть специальный ручной режим. Когда этот режим включён, загорается такой хитрый значок. Подносишь белый лист, жмёшь кнопку - значок пару секунд мигает, и изображение листа становится белоснежным...
На глубине в отраженном свете белого эталона приглушены или отсутствуют некоторые спектровые составляющие (например, красные), и камера пытается их автоматически усилить в пределах своих возможностей, и тем самым пытается восстановить приемлемую цветность картинки данного белого эталона. Т.е. этот этот белый эталон в видоискателе либо действительно станет белым, либо почти белым (если возможности камеры - "на упоре").
Возможености камеры по усилению цветов зависят от чувствительности матрицы (недаром, на суше видеооператоры всегда стараются подсветить объект) и возможности камеры on-line усиливать нужные цвета.
А каким образом вводится команда камере установить цветовую коррекцию - все равно (это всего лишь команда) :
- Можно вручную относительно эталона в любой момент работы камеры (ручная кнопка ББ),
- можно автоматически в течение тестовых 10 сек после ее включения, опять же по эталону (это часть алгоритма работы автомата ББ),
- можно устанавливая заранее запрограммированные в камере предварительные настройки (типа "съемки при дневном цвете" и т.д.)
А бокс для любой камеры можно сделать на заказ. Этим, например, занимается Юра Грязнов. Для Сонек обычно делается управление по протоколу LANC, для все прочих - управление, используя инфракрасный приемник камеры (несколько более замороченный путь, но тоже отработанное решение). А подобрать нержавейную или дюралевую трубу, обработать ее, поставить крышки со стеклами, и снаружи поставить магнитное управление внутренними герконами - эти решения тоже давно отработаны и проверены... И не пахнет здесь никакими брэндовыми тысячами баксов !
"Тестовые 10 секунд" - это на самом деле не режим установки баланса белого, это лишь средство начать нормальноснимать сразу после включения. Как только освещённость изменится, автомат поменяет баланс на своё усмотрение, на то он и автомат.VictorVideo писал(а): А каким образом вводится команда камере установить цветовую коррекцию - все равно (это всего лишь команда) :
- Можно вручную относительно эталона в любой момент работы камеры (ручная кнопка ББ),
- можно автоматически в течение тестовых 10 сек после ее включения, опять же по эталону (это часть алгоритма работы автомата ББ),
- можно устанавливая заранее запрограммированные в камере предварительные настройки (типа "съемки при дневном цвете" и т.д.)
Хотя ПМСМ всё это не важно - нужно поставить фиксированную настройку и не париться. Наверное, лучше всего outdoor - он немножко подтеплит картинку.
Юре Грязнову привет, коли его увидишьVictorVideo писал(а): А бокс для любой камеры можно сделать на заказ. Этим, например, занимается Юра Грязнов. Для Сонек обычно делается управление по протоколу LANC, для все прочих - управление, используя инфракрасный приемник камеры (несколько более замороченный путь, но тоже отработанное решение).


А вот тут увы, не всё так просто.VictorVideo писал(а): А подобрать нержавейную или дюралевую трубу, обработать ее, поставить крышки со стеклами, и снаружи поставить магнитное управление внутренними герконами - эти решения тоже давно отработаны и проверены... И не пахнет здесь никакими брэндовыми тысячами баксов !
Скажем, Юра делает крышки из дюраля. А дюраль корродирует в морской воде, и анодирование тут не панадол. Бокс Епифанова у меня потёк через полтора года в ЧЕТЫРЁХ местах, и в конце концов лопнул иллюминатор (видать, повело металл). Хорошо, лопнул он не под водой. Разборка показала коррозию - нержавейка очень хорошо ржавеет в морской воде в местах сварки. И герметик растрескался.
Опять же, для съёмки нужна качественная оптика, а не оконное стекло, не акрил и не калёное стекло. Нужно много опытов и куча вложений

Примите мои уверения в совершеннейшем к Вам почтении.
О каких спектрах идет речь? .... Лишний раз хочу напомнить, что в цифровых фотоаппаратах и цифровых видеокамерах матрица - Ч\Б. И только играя полутонами серого, получаемыми за счет цветных линз - камеры додумывают цвет. Поэтому откалибровав ББ под водой, в итоге можно получить самый чудовищный результат.VictorVideo писал(а):Что такое установка ББ ? Это команда камере считать этот цвет белым, а все остальные цвета спектра строить по интенсивности относительно этого белого цвета.
- ОТКРЫТОЕ МОРЕ
- Активный участник
- Сообщения: 1772
- Зарегистрирован: 28-10-2003 01:01
- Откуда: Санкт-Петербург
- Контактная информация:
А тебе ведь говорили, что всё равно придёшь к нормальной техникеДобрыня писал(а):....А вот тут увы, не всё так просто.
Скажем, Юра делает крышки из дюраля. А дюраль корродирует в морской воде, и анодирование тут не панадол. Бокс Епифанова у меня потёк через полтора года в ЧЕТЫРЁХ местах, и в конце концов лопнул иллюминатор (видать, повело металл). Хорошо, лопнул он не под водой. Разборка показала коррозию - нержавейка очень хорошо ржавеет в морской воде в местах сварки. И герметик растрескался.
Опять же, для съёмки нужна качественная оптика, а не оконное стекло, не акрил и не калёное стекло. Нужно много опытов и куча вложенийСкажем, разработка бокса моей конструкции заняла у меня больше полугода - и это только пилотный образец, и делал я его для себя. Если же ставить машинку в производство, да будут работать над проектированием ни шатко ни валко обычные инженеры, да всякие маркетологи-секретари-бухгалтеры, то видимо килобаксы и получатся.

И ещё раз: не сомневайся. Без ББ под водой - никудаДобрыня писал(а):Вот и закралось у меня сомнение что это всё баловство, пытаться настроить ББ вручную под водой.

А я разве жалею о том, что работал с епифановским боксом? НетОТКРЫТОЕ МОРЕ писал(а): А тебе ведь говорили, что всё равно придёшь к нормальной техникеВсякие собранные на коленке самоделки, рассчитанные на год...полтора эксплуатации, всегда обходятся дороже чем профессионально сделаное оборудование, со средним сроком эксплуатации на порядок большим!

А всё-таки, на какой глубине он перестаёт срабатывать?ОТКРЫТОЕ МОРЕ писал(а): И ещё раз: не сомневайся. Без ББ под водой - никуда![]()
Примите мои уверения в совершеннейшем к Вам почтении.
- VictorVideo
- Активный участник
- Сообщения: 3894
- Зарегистрирован: 10-12-2004 09:51
- Откуда: От верблюда
К сожалению, что там как в камере устроено, я не знаю. Но логику формирования камерой составляющих белого цвета (т.е. когда спектр равнонасыщенный по всем составляющим и в сумме дает цвет, как на эталоне) я выразил, вроде, верно.Владимир Дунаев писал(а): О каких спектрах идет речь? ... в цифровых фотоаппаратах и цифровых видеокамерах матрица - Ч\Б. И только играя полутонами серого, получаемыми за счет цветных линз - камеры додумывают цвет
А потом, при съемках, эти настройки по формированию цветов и создают реальную (близкую к реальной) картинку.