Цифровая обработка подводного фото
-
- Активный участник
- Сообщения: 360
- Зарегистрирован: 24-11-2009 12:16
- Откуда: Moscow
2Alexander Nikolaev: каюсь, я немного схалтурил - не чистил мусор и действительно, не "выписывал" кораллы. Но вы вроде бы и сами сказали, что особой ценности этот кадр не имеет, поэтому я и ставил целью просто "пройтись" по нему по своей методике и сравнить результат с вашими. Полностью "выводить" кадр под печать я не планировал...
Что могу сказать после сравнения.
Ваш вариант обработки кажется более контрастным и менее освещенным. Особенно это видно но заднему плану. Мой оказывается более светлым. Если говорить про печать, то мой вариант будет предпочтительнее, т.к. печатать нужно более светлые варианты, ибо у бумаги и у экрана совершенно разная передача света и тени. Боюсь, что ваш вариант после печати "один-в-один" (без вмешательства оператора) окажеться совсем темным. Я попадался в такие ловушки.
Мне показалось, что цвета на коралле у меня более насыщенны, чем у вас. Но зато в вашем варианте практически ушла нерезкость с передних веточек, хотя при внимательном рассмотрении чувствуется некоторая "искусственность". Впрочем, человек, не видевший оригинала, вряд ли это заметит.
Я не видел этого кадра в живую, поэтому мне сложнее оценивать результат на соответствие оригиналу.
Что могу сказать после сравнения.
Ваш вариант обработки кажется более контрастным и менее освещенным. Особенно это видно но заднему плану. Мой оказывается более светлым. Если говорить про печать, то мой вариант будет предпочтительнее, т.к. печатать нужно более светлые варианты, ибо у бумаги и у экрана совершенно разная передача света и тени. Боюсь, что ваш вариант после печати "один-в-один" (без вмешательства оператора) окажеться совсем темным. Я попадался в такие ловушки.
Мне показалось, что цвета на коралле у меня более насыщенны, чем у вас. Но зато в вашем варианте практически ушла нерезкость с передних веточек, хотя при внимательном рассмотрении чувствуется некоторая "искусственность". Впрочем, человек, не видевший оригинала, вряд ли это заметит.
Я не видел этого кадра в живую, поэтому мне сложнее оценивать результат на соответствие оригиналу.
-
- Активный участник
- Сообщения: 360
- Зарегистрирован: 24-11-2009 12:16
- Откуда: Moscow
Как-то очень настораживает красно-бордовый оттенок на заднем фоне. Опыт твердит, что задник на подводых фотографиях должен быть зелено-синим. Может быть, по этому фотография кажется с цветовыми искажениями? Хотя сама по себе актиния, конечно, очень красивая...Alexander Nikolaev писал(а): Вот послушал опытных людей и попробовал обработать один из старых снимков.
Хвалиться не буду, но мне по крайней мере понравилось.
- Alexander Nikolaev
- Активный участник
- Сообщения: 552
- Зарегистрирован: 18-07-2009 11:09
- Откуда: Dubai, UAE
- Контактная информация:
Цветовой баланс заднего плана я не менял, просто уменьшил яркость и немного размыл.Bombil Calabasov писал(а):Как-то очень настораживает красно-бордовый оттенок на заднем фоне. Опыт твердит, что задник на подводых фотографиях должен быть зелено-синим. Может быть, по этому фотография кажется с цветовыми искажениями? Хотя сама по себе актиния, конечно, очень красивая...Alexander Nikolaev писал(а): Вот послушал опытных людей и попробовал обработать один из старых снимков.
Хвалиться не буду, но мне по крайней мере понравилось.
Сине-зеленый задний план бывает когда объект снят на фоне воды или далеко от других объектов.
В этом же случае коралл сидит прямо на скальной породе, у которой натуральный цвет - красно - бурый
- Alexander Nikolaev
- Активный участник
- Сообщения: 552
- Зарегистрирован: 18-07-2009 11:09
- Откуда: Dubai, UAE
- Контактная информация:
Павел, к вопросу об улучшении резкости и подавлении шумов - недавно наткнулся на интересный фильтр - Neat Image:pavelkolpakov писал(а):
Александр, вообще-то AKVIS Enhanser в режиме Focus - я использую в основном для расфокусированных изображений. Его работа иногда напоминает мне работу фильтра Focus Magic. FOcus Magic использует сложные алгоритмы интерполяции и создания почти не существующих деталей.
Для улучшения же резкости объектов которые сняты изначально прилично, в фокусе, я использую простые многоступенчатые методики улучшения резкости с использованием масок, на которые давал ссылки выше, или если совсем лень, - похожий на них готовый аналог - фильтр Nik Sharpener Pro от Nik Software. Он правда не столь гибкий и не позволяет вмешиваться в процесс. Но тоже иногда неплох. Он исполняет тот же алгоритм, но на полном автомате, вследствие чего иногда дает фиговое качество. Но чаще - приличное.
....
http://www.neatimage.com/download.html
И давит шумы и (в некоторых случаях) вытягивает резкоть. народ его применяет чаще при обработке портретов, но я попробовал его на подводных фото. иногда очень даже помогает. По ссылке можно скачать демо-версию.
- pavelkolpakov
- Активный участник
- Сообщения: 3311
- Зарегистрирован: 21-03-2008 00:30
Александр, да. У меня есть этот фильтр. Рабочая версия на Маке стоит. Неплохой вроде. Но пользуюсь им редко. Наверное потому что у меня просто бездна всяких фильтров, до него руки редко доходят.Alexander Nikolaev писал(а): Павел, к вопросу об улучшении резкости и подавлении шумов - недавно наткнулся на интересный фильтр - Neat Image:
http://www.neatimage.com/download.html
И давит шумы и (в некоторых случаях) вытягивает резкоть. народ его применяет чаще при обработке портретов, но я попробовал его на подводных фото. иногда очень даже помогает. По ссылке можно скачать демо-версию.
Если говорить про шумы, то для меня самый интересный - Noise ninja. Применяю его чаще остальных. При случае посмотрите его тоже, - отличный инструмент.
- Alexander Nikolaev
- Активный участник
- Сообщения: 552
- Зарегистрирован: 18-07-2009 11:09
- Откуда: Dubai, UAE
- Контактная информация:
Ну вот опять 80 баксов!pavelkolpakov писал(а): Александр, да. У меня есть этот фильтр. Рабочая версия на Маке стоит. Неплохой вроде. Но пользуюсь им редко. Наверное потому что у меня просто бездна всяких фильтров, до него руки редко доходят.
Если говорить про шумы, то для меня самый интересный - Noise ninja. Применяю его чаще остальных. При случае посмотрите его тоже, - отличный инструмент.
Последний раз редактировалось Alexander Nikolaev 13-02-2010 18:02, всего редактировалось 1 раз.
- pavelkolpakov
- Активный участник
- Сообщения: 3311
- Зарегистрирован: 21-03-2008 00:30
Для пробы можно вполне воспользоваться демоверсией.
Последний раз редактировалось pavelkolpakov 13-02-2010 17:01, всего редактировалось 4 раза.
- Alexander Nikolaev
- Активный участник
- Сообщения: 552
- Зарегистрирован: 18-07-2009 11:09
- Откуда: Dubai, UAE
- Контактная информация:
Павел, спасибо!
Купил, поставил, работает.
Купил, поставил, работает.
Последний раз редактировалось Alexander Nikolaev 13-02-2010 18:03, всего редактировалось 1 раз.
- Maximus_IT
- Активный участник
- Сообщения: 723
- Зарегистрирован: 05-05-2007 21:40
- Откуда: Mosсow, Malaysia, Indonesia...
- Контактная информация:
...
Последний раз редактировалось Maximus_IT 13-02-2010 16:11, всего редактировалось 1 раз.
PhD, PADI IDC Staff Instr, TDI Adv Trimix, etc...
- Alexander Nikolaev
- Активный участник
- Сообщения: 552
- Зарегистрирован: 18-07-2009 11:09
- Откуда: Dubai, UAE
- Контактная информация:
..........
Последний раз редактировалось Alexander Nikolaev 13-02-2010 18:04, всего редактировалось 1 раз.
- pavelkolpakov
- Активный участник
- Сообщения: 3311
- Зарегистрирован: 21-03-2008 00:30
Noise Ninja очень интересно анализирует шумы на снимке. Качество работы и гибкость фильтра - весьма достойные.
Последний раз редактировалось pavelkolpakov 13-02-2010 17:05, всего редактировалось 11 раз.
- pavelkolpakov
- Активный участник
- Сообщения: 3311
- Зарегистрирован: 21-03-2008 00:30
...
Последний раз редактировалось pavelkolpakov 13-02-2010 17:05, всего редактировалось 1 раз.
- Naruto
- Активный участник
- Сообщения: 1101
- Зарегистрирован: 18-05-2009 12:16
- Откуда: Воронеж
- Контактная информация:
Вопрос
Adobe Bridge из пакета CS3 не хочет открывать файлы NEF, пишет что то типа "непонятный формат файла", хотя предварительный просмотр отображает то, что в них, в чем грабли?
Фото cсделаны Nikon d90.
Adobe Bridge из пакета CS3 не хочет открывать файлы NEF, пишет что то типа "непонятный формат файла", хотя предварительный просмотр отображает то, что в них, в чем грабли?
Фото cсделаны Nikon d90.
- pavelkolpakov
- Активный участник
- Сообщения: 3311
- Зарегистрирован: 21-03-2008 00:30
Надо обновить версию плагина Camera RAW. Вероятно, версия старая, не поддерживает D90.Naruto писал(а):Вопрос
Adobe Bridge из пакета CS3 не хочет открывать файлы NEF, пишет что то типа "непонятный формат файла", хотя предварительный просмотр отображает то, что в них, в чем грабли?
Фото cсделаны Nikon d90.
Последний раз редактировалось pavelkolpakov 15-02-2010 00:53, всего редактировалось 1 раз.
-
- Активный участник
- Сообщения: 360
- Зарегистрирован: 24-11-2009 12:16
- Откуда: Moscow
+1pavelkolpakov писал(а): Надо обновить версию плагина Camera RAW...
Если был использован стандартный дистрибутив CS3, то обязательно надо обновиться через систему стандартного автоматического update, которая есть в Фотошопе. Первоначальная версия многих современных RAW-форматов не понимает. А еще народ в клубе плакался, что RAW от CANON G10 понимает только CS4...
И вообще-то Camera RAW вроде бы как не привязан к Bridge...
Чуть раньше был разговор про шумоподавление...
Пользуюсь NoiceNinja, но только в яркостном канале в LAB, и только для тех значений чувствительности, когда зерно еще не драмматично (для CANON G9 - это до ISO200). Обязательно надо не полениться и скачать с сайта профили под свою камеру, если они там есть - тогда да, фильтр очень хорош! А для тяжелых случаев приходится долго шаманить с размытием в каналах "а" и "b", а потом еще что-нибудь придумывать для яркостного канала. Один из вариантов таких ухищрений описал здесь.
- pavelkolpakov
- Активный участник
- Сообщения: 3311
- Зарегистрирован: 21-03-2008 00:30
Ну ... можно и так сказать. Это ж отдельный модуль.Bombil Calabasov писал(а): И вообще-то Camera RAW вроде бы как не привязан к Bridge...
Вызывается и из Bridge, и из Photoshop ...
- pavelkolpakov
- Активный участник
- Сообщения: 3311
- Зарегистрирован: 21-03-2008 00:30
Насчет шумовых профилей ... - они на сайте производителя для многих камер выложены, и это хорошо. Но все же не для всех камер в наличие и не для всех сочетаний параметров экспозиции. В частности для некоторых новых моделей камер - вообще отсутствуют. Можно их самому строить, конечно, как вариант. Но мне лично нравится третий путь, - шумовой профайл программа строит, анализируя само изображение. Такая опция.Bombil Calabasov писал(а): Чуть раньше был разговор про шумоподавление...
Пользуюсь NoiceNinja, но только в яркостном канале в LAB, и только для тех значений чувствительности, когда зерно еще не драмматично (для CANON G9 - это до ISO200). Обязательно надо не полениться и скачать с сайта профили под свою камеру, если они там есть - тогда да, фильтр очень хорош! А для тяжелых случаев приходится долго шаманить с размытием в каналах "а" и "b", а потом еще что-нибудь придумывать для яркостного канала. Один из вариантов таких ухищрений описал здесь.
Я тоже Noise Ninja применяю для яркостного шума не в чистом виде. А через маску, защищающую края объектов. А то что-то он сам по себе плоховато все-таки края понимает. Что их не надо совсем подавлять

В общем тоже ... шаманю понемногу ... Сделал микропрограмму в среде Photoshop с использованием Noise Ninja. Полуавтомат.
По моему опыту, Noise Ninja плохо работает по профилю камеры в случае значительной коррекции снимка при конвертации из raw, особенно при значительной коррекции баланса белого - что весьма часто бывает при подводной съемке.
Причина достаточно очевидна - профили камеры поканальны, а при изменении баланса белого двигаются на новую серую точку обе оси цветовых координат lab'а, что приводит к изменению всех координат rgb. Т.е. изменяются все каналы, и старый профиль становится непригодным.
Вывод - надо строить профиль по изображению. По отношению к краям... ну, зависит от снимка. Честно говоря не вижу большой разницы на 21мп снимке с 5D2
Причина достаточно очевидна - профили камеры поканальны, а при изменении баланса белого двигаются на новую серую точку обе оси цветовых координат lab'а, что приводит к изменению всех координат rgb. Т.е. изменяются все каналы, и старый профиль становится непригодным.
Вывод - надо строить профиль по изображению. По отношению к краям... ну, зависит от снимка. Честно говоря не вижу большой разницы на 21мп снимке с 5D2

- pavelkolpakov
- Активный участник
- Сообщения: 3311
- Зарегистрирован: 21-03-2008 00:30
Namgul писал(а): По отношению к краям... ну, зависит от снимка. Честно говоря не вижу большой разницы на 21мп снимке с 5D2
То есть, Дмитрий, вы ... маску для краев делали и не ощутили разницы шумоподавления, что с ней, что без нее ?
Значит, что-то мы с вами делаем по-разному ...