АВМ-1

Обсуждаются вопросы рекреационного (спортивного) дайвинга и водолазного дела.

Модераторы: трофи, Максим Васильев, KWAK, DukeSS

Сообщение
Автор
WANTED
Участник
Сообщения: 183
Зарегистрирован: 07-01-2005 21:52

#1 Сообщение Добавлено: 12-02-2005 11:38 Заголовок сообщения: АВМ-1

Если есть практики использования данного аппарата посоветуйте. Что можно сделать при затоплении легочного автомата . У обычных аквалангов продуть (очистить) без проблем. Но как это сделать у АВМ-1 ? На мой взгляд это не возможно при полном затоплении.

Аватара пользователя
KWAK
Модератор
Сообщения: 19553
Зарегистрирован: 22-01-2004 19:31
Откуда: =- Мальта -=
Контактная информация:

#2 Сообщение Добавлено: 12-02-2005 12:25 Заголовок сообщения:

То есть вы хотите спросить. Как включиться в АВМ-1М под водой?
Это намного интереснее чем на современных системах! Для включения в аппарат мундштучную коробку с загубником поднимают выше дыхательного автомата и, включившись в аппарат, делают сильный протяжный выдох, удалив тем самым воду из дыхательных трубок. Первые вдохи при включении в аппарат делают осторожно, чтобы оставшаяся в трубках вода не попала в дыхательные пути, а выдохи делают резкие. Это упражнение было обычным для курса «Пловец подводник». Ну не с первого, но со второго третьего раза получалось у всех.
С уважением, Сергей Марков. aka KWAK.

WANTED
Участник
Сообщения: 183
Зарегистрирован: 07-01-2005 21:52

#3 Сообщение Добавлено: 12-02-2005 12:51 Заголовок сообщения:

Я имею в виду полное затопление! Воздушных полостей НЕТ! Легочник затоплен все шланги тоже. Я думаю нереально сделать вдох водой.

Аватара пользователя
KWAK
Модератор
Сообщения: 19553
Зарегистрирован: 22-01-2004 19:31
Откуда: =- Мальта -=
Контактная информация:

#4 Сообщение Добавлено: 12-02-2005 13:02 Заголовок сообщения:

Если вы имеете в виду то что и в легких уже воздуха нет. То да нормально включиться нельзя. Принудительной продувки в АВМе нет. Так пардон что вы от него хотите? Его же как с апарата Кусто-Ганьяна в пятидесятых скопировали так и производили почти без изменений :lol:
С уважением, Сергей Марков. aka KWAK.

WANTED
Участник
Сообщения: 183
Зарегистрирован: 07-01-2005 21:52

#5 Сообщение Добавлено: 12-02-2005 14:38 Заголовок сообщения:

Даже при наличии полных легких , мне кажется невозможно включение в затопленый апарат. Расмотрим такой вариант - включаемся делаем пол выдоха (удаляем воду из отводного шланга) делаем поворот на бок (переливаем часть оставшейся воды из легочного автомата и шланга вдаха) Делаем еще выдох, удаляя перелившуюся часть воды. Но какова вероятность сделать вдох и незахлебнутся после этого? Никогда даже непытался произвести данную операцию. Может кто нибуть проделывал очистку системы ?

Аватара пользователя
KWAK
Модератор
Сообщения: 19553
Зарегистрирован: 22-01-2004 19:31
Откуда: =- Мальта -=
Контактная информация:

#6 Сообщение Добавлено: 12-02-2005 15:11 Заголовок сообщения:

Если в легких есть воздух то мы эту ситуацию уже рассматривали во втором постинге. Если выдохнуть в трубки воздух, перепустить его в шланг вдоха и полость второй ступени. После этого поднять загубник над редуктором. То из за перепада давления начнется фрифлоу. И продует шланг вдоха. После этого делаем аккуратный вдох и продуваемся дальше. Как уже писал выше :wink:
С уважением, Сергей Марков. aka KWAK.

ocean
Активный участник
Сообщения: 5424
Зарегистрирован: 01-11-2004 10:38
Откуда: Москва
Контактная информация:

#7 Сообщение Добавлено: 12-02-2005 15:29 Заголовок сообщения:

KWAK писал(а):Если в легких есть воздух то мы эту ситуацию уже рассматривали во втором постинге. Если выдохнуть в трубки воздух, перепустить его в шланг вдоха и полость второй ступени. После этого поднять загубник над редуктором. То из за перепада давления начнется фрифлоу. И продует шланг вдоха. После этого делаем аккуратный вдох и продуваемся дальше. Как уже писал выше :wink:
Необходимо, сначала одеть аппарат на себя. Потом, в положении сидя на коленках, завалить голову в лево и несильно выдохнуть в мундштук. После этого, не меняя положения головы, сделать небольшой вдох (при этом рекомендуется пережать левый шланг об край мундштучной коробки). После этого данную процедуру повторить два раза. Обычно этого бывает достаточно. В шлангах остается небольшое колличество воды, но она, как правило не мешает нормальному дыханию.
Вообще то непонятно, зачем необходимо допускать под водой полное заполнение воздушных магистралей в АВМ-1С?

WANTED
Участник
Сообщения: 183
Зарегистрирован: 07-01-2005 21:52

#8 Сообщение Добавлено: 12-02-2005 15:48 Заголовок сообщения:

ocean писал(а): Необходимо, сначала одеть аппарат на себя. Потом, в положении сидя на коленках, завалить голову в лево и несильно выдохнуть в мундштук. После этого, не меняя положения головы, сделать небольшой вдох (при этом рекомендуется пережать левый шланг об край мундштучной коробки). После этого данную процедуру повторить два раза. Обычно этого бывает достаточно. В шлангах остается небольшое колличество воды, но она, как правило не мешает нормальному дыханию.
Вообще то непонятно, зачем необходимо допускать под водой полное заполнение воздушных магистралей в АВМ-1С?
Тоесть если я правильно понял,система вся от воды неочистится но той воздушной полости хватит чтоб подорвать клапан?

ocean
Активный участник
Сообщения: 5424
Зарегистрирован: 01-11-2004 10:38
Откуда: Москва
Контактная информация:

#9 Сообщение Добавлено: 12-02-2005 15:52 Заголовок сообщения:

У тренированного подводника обычно хватала одного выдоха. Пережимали левый шланг для подстраховки. Безопасность превыше всего. Да в предыдущем посте была ошибка. Когда говорят "единичка", то конечно же имеют в виду АВМ-1М. АВМ-1 в производстве был недолго и его быстно заменили именно этой моделью.

Аватара пользователя
KWAK
Модератор
Сообщения: 19553
Зарегистрирован: 22-01-2004 19:31
Откуда: =- Мальта -=
Контактная информация:

#10 Сообщение Добавлено: 12-02-2005 15:56 Заголовок сообщения:

Да.

И если не секрет. Откуда такой интерес к включению именно в полностью затопленный апарат? При парном дыхании из одной АВМки такго не происходит. Загубник у него потерять ну оочень сложно особенно если применять штатную систему удержания загубника во рту. Там такой намордник получается пол лица закрывает :lol:
С уважением, Сергей Марков. aka KWAK.

Аватара пользователя
Валерий Мухин
Великий и Ужасный.
Сообщения: 19021
Зарегистрирован: 01-07-2003 00:01
Откуда: Россия. Москва, "Русский Ребризер"
Контактная информация:

#11 Сообщение Добавлено: 12-02-2005 21:25 Заголовок сообщения:

KWAK писал(а):Откуда такой интерес к включению именно в полностью затопленный апарат?
Не иначе как WANTED собирается стать самодеятельным диверсантом.
Судя по двум его двум последним постингам, план у него такой.
С АВМ-1М и самодельным компенсатором (нужным только для двух погружений туда-обратно) он подплывает к объекту. Оставляет аппарат на дне. Всплывает на задержке (WANTED подводный охотник, как я понимаю) не демаскируя себя аппаратом, проводит операцию, затем ныряет, продувает АВМ-1М и уходит из зоны операции.

Следующий вопрос, как я понимаю, будет: «А куда в АВМ-1 подключить инфлятор компенсатора».
:lol: :lol: :lol: :lol: :lol: :lol: :lol:

WANTED
Участник
Сообщения: 183
Зарегистрирован: 07-01-2005 21:52

#12 Сообщение Добавлено: 13-02-2005 00:07 Заголовок сообщения:

Спасибо насмешили. Насчет подключения инфлятора : есть предохранительный клапан! так вот его выкручивают ставят тройник и все подключается. Но мне это совсем ненужно. Насчет способа очистки системы описаного "ocean" : покрутил подумал , что то с трудом верится что сработает. При продувке с наклоном влево очистится лиш левая гофра. При продувке придется произвести резкий выдох , что приведет к потери всего воздуха. С правой гофры и с легочного автомата стекет вода и заполнит как минимум 2/4 пространства гофр,так как мунштук будет внизу этих сообщающихся сосудов то вдох будет водой. Что то нетак.

Дайвцентр САДКО- Хургада

#13 Сообщение Добавлено: 13-02-2005 01:14 Заголовок сообщения:

Поднимаем загубник выше регулятора. При создании перепада 5 см. или больше начинается самоистечение воздуха. Лучше поднять повыше,тогда сильная струя воздуха вышибает большинство воды из камеры вдоха дыхательного автомата и из правого шланга. Пока бьет струя воздуха,пережимаем ПРАВЫЙ шланг около мунштучной коробки и быстро вставляем загубник в рот. Затем,не ослабляя пережим ПРАВОГО шланга (чтобы туда опять не затекла вода из левого), ложимся на левый бок (или поворачиваем голову) и делаем резкий выдох. При этом вода удаляется из левого шланга через лепестковый клапан выдоха.После этого отпускаем пальцы,пережимающие правый шланг и делаем вдох. Вот и все.

То: КВАК
Пользоваться наголовниками в АВМ-1м опасно. При разрушении резиново-тканевой мембраны редуктора высокое давление напрямую идет в легкие. Если плавать без наголовника, то в этом случае загубник просто вырывает изо рта.

С уваж.,
Б.Э.

Дайвцентр САДКО- Хургада

#14 Сообщение Добавлено: 13-02-2005 01:53 Заголовок сообщения:

Поскольку речь зашла об АВМ-1м,решил предложить участникам форума небольшой конкурс.
Итак,внимание - ВОПРОС:
Сколько всего пружин было в апарате АВМ-1м???
Примечания:
1.Под пружинами понимаются только витые,обычные пружины. Всякого рода металлические пластины,трубки Бурдона и т.п. - не в счет!
2.Имеется ввиду штатная комплектация апарата.

Будет приветствоваться не просто указание количества пружин, а их место расположения.

Победителя конкурса ждет приз.

Успехов!
Б.Э.

Аватара пользователя
KWAK
Модератор
Сообщения: 19553
Зарегистрирован: 22-01-2004 19:31
Откуда: =- Мальта -=
Контактная информация:

#15 Сообщение Добавлено: 13-02-2005 02:13 Заголовок сообщения:

В аппарате АВМ 1М.
Было обнаружено следующее количество пружин обыкновенных.
1. пружина толкателя
2. пружина предохранительного клапана
3. клапан легочного автомата с пружиной
4. Пружина приводящая в действие оповещатель минимального давления в баллоне.

Борис Анатольевич. Насчет намордника вы конечно правы. С ним держится хорошо, но опасно. Без него надо челюсть как у Шварца чтобы клапанную коробку во рту держать :lol:
С уважением, Сергей Марков. aka KWAK.

Аватара пользователя
ОТКРЫТОЕ МОРЕ
Активный участник
Сообщения: 1772
Зарегистрирован: 28-10-2003 01:01
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

#16 Сообщение Добавлено: 13-02-2005 02:18 Заголовок сообщения:

KWAK писал(а):В аппарате АВМ 1М.
Было обнаружено следующее количество пружин обыкновенных.
1. пружина толкателя
2. пружина предохранительного клапана
3. клапан легочного автомата с пружиной
4. Пружина приводящая в действие оповещатель минимального давления в баллоне.

Борис Анатольевич. Насчет намордника вы конечно правы. С ним держится хорошо, но опасно. Без него надо челюсть как у Шварца чтобы клапанную коробку во рту держать :lol:
Можно свериться: http://tch2.narod.ru/html/avm1m.html ;)

Аватара пользователя
KWAK
Модератор
Сообщения: 19553
Зарегистрирован: 22-01-2004 19:31
Откуда: =- Мальта -=
Контактная информация:

#17 Сообщение Добавлено: 13-02-2005 02:31 Заголовок сообщения:

А четвертой пружинки там нету! :wink:
С уважением, Сергей Марков. aka KWAK.

WANTED
Участник
Сообщения: 183
Зарегистрирован: 07-01-2005 21:52

#18 Сообщение Добавлено: 13-02-2005 09:51 Заголовок сообщения:

Борис Анатольевич. Описанный способ полезен при частичном затоплении. При полном когда нет воздушных полостей ! Не будет перепадов давления (вода воду несожмет) подрыва клапана небудет. По поводу высокого давления - я думаю легче будет через лепестковый клапан воздуху уйти чем в легкие попасть. Чтобы добится перепада давления , можно просто лечь на спину , Когда трудно дышать водолаз поворачивается боком (если положение горизонтальное) тем самым подрывая клапан и уменьшая сопротивление вдоху. С пружинками неуспел а жалько((. Может мне как рьяному пользователю приз дадите)))) :wink: С пружинами просто , задайте лучше конкурс "тонкости настройки" данного редуктора с целью уменьшения сопротивлению вдоха! С уважением WANTED.

WANTED
Участник
Сообщения: 183
Зарегистрирован: 07-01-2005 21:52

#19 Сообщение Добавлено: 13-02-2005 10:00 Заголовок сообщения:

KWAK писал(а): Без него надо челюсть как у Шварца чтобы клапанную коробку во рту держать :lol:
Неправда! Легочник от Подводника -2 и его аналоги АВМ-5,7... держать намного тяжелей! Вот где действительно челюсть можно сломать)) У меня есть очень редкая вещь (может и нередкая) Легочный автомат из дюралюминия (или его сплавы) Глазам неповерил когда увидел,вот какие богатыри раньше были!

Дайвцентр САДКО- Хургада

#20 Сообщение Добавлено: 13-02-2005 19:24 Заголовок сообщения:

Полное затопление возможно только при перекрытии под водой вентиля и последующего подьема загубника вверх. При реальном пользовании это практически невозможно.
В Вашем гипотетическом случае можно воспользоваться ,например,кисточкой для рисования с круглой пластмассовой рукояткой. Подныриваете к затопленному аппарату со стороны регулятора,сцепляетесь с ним,открываете вентиль,просовываете кисточку в круглое отверстие камеры выдоха дыхательного автомата и нажимаете ею на мембрану. Дальше все как обычно.

Про наголовник. При разрыве мембраны редуктора надо учитывать,что максимальная производительность редуктора в 6-7 раз превышает максимальную пропускную способность лепесткового клапана выдоха. Так что легкие порвет точно! Если бы весь лишний воздух мог выйти через клапан выдоха,то при подобных поломках загубник бы не "выстреливался" изо рта (видел сам).
А держать во рту действительно не так уж тяжело,т.к. воздух в шлангах поддерживает мунштучную коробку. Чего никак не скажешь про силуминовый АВМ-5,например. :( Видимо тот самый,на который ссылается уважаемый WANTED.

Про КОНКУРС.
Я бы никогда не задал такой "простой" вопрос,если бы в нем не было подвоха :).
Вообще то пружин всего 10!!!!!!!!!!!!!!! :) Во всяком случае в той модификации,на которую была ссылка. В более поздних моделях одну пружинку убрали. Теперь остается дело за малым - найти все эти 10 (9) пружин :).
Итак:
1_________________________________
2_________________________________
..................................
10________________________________

Успехов!
С уваж.,
Б.Э.

Ответить