Вопросы по конфигурации от новичка

Обсуждаются вопросы технического дайвинга, многосмесевых и декомпрессионных погружений, погружений в надголовные среды, использование ребризеров, вопросы безопасности и любые другие технически сложные вопросы.

Модераторы: трофи, Максим Васильев, KWAK, DukeSS

Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Arti
Активный участник
Сообщения: 3046
Зарегистрирован: 08-11-2009 00:21
Откуда: Москва
Контактная информация:

#1 Сообщение Добавлено: 11-03-2010 15:36 Заголовок сообщения: Вопросы по конфигурации от новичка

1. Какие минусы у простой подвески, например, Basic Harness от DiveRite или Hollis Solo? Насколько быстро ее можно отрегулировать под тот или иной костюм/конфигурацию прямо перед дайвом? Подтянуть, чтобы ничего не болталось и т.п. Насколько она удобна в целом? Или имеет смысл брать что-нибудь более сложное, с дополнительными регулировками?

2.Алюминиевая спинка - это хороший выбор (если учитывать вес)? Есть ли какие-то альтернативы, меньшие по массе какие-то пластиковые спинки и т.п.?

3. Какие крылья являются удачными как для одного баллона, так и для стальной спарки 2*12? DiveRite Dual Rec - это нормальный выбор?

4. Подвески типа DiveRite TransPac или OMS IQ Pack - подойдут ли они к спарке 12*2? Или они ориентированы, в основном, на один баллон?

5. Насколько детали разных фирм соотносятся друг с другом? Если я куплю подвеску и спинку Hollis и крыло DiveRite, а переходник OMS, подойдут ли они друг другу? Или не факт?

Спасибо!

Аватара пользователя
E-BeerFood
Активный участник
Сообщения: 2076
Зарегистрирован: 26-02-2010 17:07
Откуда: Тверь, Москва

#2 Сообщение Добавлено: 11-03-2010 16:02 Заголовок сообщения: Re: Вопросы по конфигурации от новичка

Arti писал(а):1. Какие минусы у простой подвески, например, Basic Harness от DiveRite или Hollis Solo? Насколько быстро ее можно отрегулировать под тот или иной костюм/конфигурацию прямо перед дайвом? Подтянуть, чтобы ничего не болталось и т.п. Насколько она удобна в целом? Или имеет смысл брать что-нибудь более сложное, с дополнительными регулировками?

2.Алюминиевая спинка - это хороший выбор (если учитывать вес)? Есть ли какие-то альтернативы, меньшие по массе какие-то пластиковые спинки и т.п.?

3. Какие крылья являются удачными как для одного баллона, так и для стальной спарки 2*12? DiveRite Dual Rec - это нормальный выбор?

4. Подвески типа DiveRite TransPac или OMS IQ Pack - подойдут ли они к спарке 12*2? Или они ориентированы, в основном, на один баллон?

5. Насколько детали разных фирм соотносятся друг с другом? Если я куплю подвеску и спинку Hollis и крыло DiveRite, а переходник OMS, подойдут ли они друг другу? Или не факт?

Спасибо!
1. Единственный минус - это более долгая регулировка стропы по сравнению с регулируемыми подвесками. Желательно перед поездкой в домашних условиях потратить время и подогнать моностропу. Если сразу угадаете с настройками, минут 5 на все, не угадаете - полчаса примерно. Но оно того стоит.

2. Выбор неплохой, но при этом в большинстве случаев придется груза размещать на обычном или балонных ремнях. Если же тащить P- или V-груз с собой, то вес спинки уже не актуален. Стальная же плита лучше тем, что большая масса будет расположена ближе к вашей спине. Легче стандартных алюминиевых спинок специальные trevel-варианты от DSS, например.

3. Крылья из разряда Hollis X-series 55 lb. DiveRite Dual Rec - фуфло.

4. Подойдут

5. Обычно технические комплекты разных производителей подходят друг к другу, хотя бывают и небольшие расхождения в расположении прорезей или отверстий для шпилек. Но все решается.
Если я вас напрягаю или раздражаю, то вы всегда можете забиться в угол и поплакать.

Аватара пользователя
Lolth
Активный участник
Сообщения: 581
Зарегистрирован: 17-03-2008 15:08
Откуда: Москва

#3 Сообщение Добавлено: 11-03-2010 16:26 Заголовок сообщения:

Добавлю по п.3. Крыло и для того одного балона и для спарки ИМХО фуфло, как и во многих других случаях сделать что-то универсальное. Для одного балона одно, для спарки - другое. С универсальным конечно можно погружать, но..

Аватара пользователя
Arti
Активный участник
Сообщения: 3046
Зарегистрирован: 08-11-2009 00:21
Откуда: Москва
Контактная информация:

#4 Сообщение Добавлено: 11-03-2010 16:57 Заголовок сообщения: Re: Вопросы по конфигурации от новичка

У Hollis двухинфляторное крыло только одно, по-моему - это BAC 85 lbs. Еще вариант двухинфляторного крыла - OMS 60 lbs. Почему крыло DiveRite плохое (можно в личку)?
Двухинфляторное в основном рассматриваю, т.к. не всегда же в сухом костюме нырять?
E-BeerFood писал(а): 3. Крылья из разряда Hollis X-series 55 lb. DiveRite Dual Rec - фуфло.

Аватара пользователя
E-BeerFood
Активный участник
Сообщения: 2076
Зарегистрирован: 26-02-2010 17:07
Откуда: Тверь, Москва

#5 Сообщение Добавлено: 11-03-2010 17:06 Заголовок сообщения: Re: Вопросы по конфигурации от новичка

Arti писал(а):У Hollis двухинфляторное крыло только одно, по-моему - это BAC 85 lbs. Еще вариант двухинфляторного крыла - OMS 60 lbs. Почему крыло DiveRite плохое (можно в личку)?
Двухинфляторное в основном рассматриваю, т.к. не всегда же в сухом костюме нырять?
E-BeerFood писал(а): 3. Крылья из разряда Hollis X-series 55 lb. DiveRite Dual Rec - фуфло.
Я погружаюсь с одноинфляторным в мокром костюме в том числе и не парюсь. Если правильно отгрузиться, то не проблема при необходимости на ластах выйти. К тому же всегда можно перегнать воздушный пузырь в неповрежденную часть крыла.

Дайв Райт - неудачные гофры, частые проблемы с клапанами, не лучшая форма крыла, избыточная подъемная сила (будет парусить).
Если я вас напрягаю или раздражаю, то вы всегда можете забиться в угол и поплакать.

Аватара пользователя
Arti
Активный участник
Сообщения: 3046
Зарегистрирован: 08-11-2009 00:21
Откуда: Москва
Контактная информация:

#6 Сообщение Добавлено: 11-03-2010 17:28 Заголовок сообщения: Re: Вопросы по конфигурации от новичка

Да, но при обучении могут попросить иметь либо двухкамерное крыло, либо сухой костюм плюс одну камеру. Ну ладно, это уже другой вопрос.

А вообще эту самую простую моностропу нельзя затянуть как-нибудь, после того, как надел оборудование? Ведь гораздо удобнее просовывать руки в свободные лямки, а потом их затягивать. Разве я не прав? А если затягивать не получится, то лямки будут болтаться в воде. Или нет?
E-BeerFood писал(а):Я погружаюсь с одноинфляторным в мокром костюме в том числе и не парюсь. Если правильно отгрузиться, то не проблема при необходимости на ластах выйти. К тому же всегда можно перегнать воздушный пузырь в неповрежденную часть крыла.

Аватара пользователя
gdv1969
Активный участник
Сообщения: 712
Зарегистрирован: 13-02-2009 11:03
Откуда: Пермь
Контактная информация:

#7 Сообщение Добавлено: 11-03-2010 18:21 Заголовок сообщения: Re: Вопросы по конфигурации от новичка

Arti писал(а):А вообще эту самую простую моностропу нельзя затянуть как-нибудь, после того, как надел оборудование?
Можно. У Хальциона.
viewtopic.php?t=50964
С уважением,
Дмитрий

Аватара пользователя
E-BeerFood
Активный участник
Сообщения: 2076
Зарегистрирован: 26-02-2010 17:07
Откуда: Тверь, Москва

#8 Сообщение Добавлено: 11-03-2010 18:47 Заголовок сообщения: Re: Вопросы по конфигурации от новичка

Arti писал(а):Да, но при обучении могут попросить иметь либо двухкамерное крыло, либо сухой костюм плюс одну камеру. Ну ладно, это уже другой вопрос.

А вообще эту самую простую моностропу нельзя затянуть как-нибудь, после того, как надел оборудование? Ведь гораздо удобнее просовывать руки в свободные лямки, а потом их затягивать. Разве я не прав? А если затягивать не получится, то лямки будут болтаться в воде. Или нет?
На самом деле достаточно один раз правильно подогнать моностропу по размеру. При этом вентили не должны стучать по затылку, и в костюме Вы должны спокойно одевать и снимать комплект. Для меня нет разницы, в мокром или сухом я погружаюсь - настройка одна. Нет дискомфорта ни при погружении, ни при снятии-одевании спарки.
Если я вас напрягаю или раздражаю, то вы всегда можете забиться в угол и поплакать.

Tauren
Активный участник
Сообщения: 463
Зарегистрирован: 18-08-2004 15:49
Откуда: Москва

#9 Сообщение Добавлено: 11-03-2010 19:47 Заголовок сообщения: Re: Вопросы по конфигурации от новичка

E-BeerFood писал(а): Дайв Райт - неудачные гофры, частые проблемы с клапанами, не лучшая форма крыла, избыточная подъемная сила (будет парусить).
справедливости ради надо отметить что Дайв Райт обновил линейку крыльев, новые идут с приставкой EXP, статистики по ним пока немного, поэтому я бы не был так категоричен :roll:

Аватара пользователя
E-BeerFood
Активный участник
Сообщения: 2076
Зарегистрирован: 26-02-2010 17:07
Откуда: Тверь, Москва

#10 Сообщение Добавлено: 11-03-2010 19:48 Заголовок сообщения: Re: Вопросы по конфигурации от новичка

Tauren писал(а):
E-BeerFood писал(а): Дайв Райт - неудачные гофры, частые проблемы с клапанами, не лучшая форма крыла, избыточная подъемная сила (будет парусить).
справедливости ради надо отметить что Дайв Райт обновил линейку крыльев, новые идут с приставкой EXP, статистики по ним пока немного, поэтому я бы не был так категоричен :roll:
Ссылка есть на фото?
Если я вас напрягаю или раздражаю, то вы всегда можете забиться в угол и поплакать.

Tauren
Активный участник
Сообщения: 463
Зарегистрирован: 18-08-2004 15:49
Откуда: Москва

#11 Сообщение Добавлено: 11-03-2010 20:00 Заголовок сообщения:

Так у них на сайте уже новая линейка выставлена: http://www.diverite.com/products/catalog/wings

Аватара пользователя
Pamir
Активный участник
Сообщения: 1801
Зарегистрирован: 20-01-2006 23:20
Откуда: Moscow

#12 Сообщение Добавлено: 11-03-2010 20:02 Заголовок сообщения:


Аватара пользователя
E-BeerFood
Активный участник
Сообщения: 2076
Зарегистрирован: 26-02-2010 17:07
Откуда: Тверь, Москва

#13 Сообщение Добавлено: 11-03-2010 20:11 Заголовок сообщения:

Инфляторы не поменялись, форма крыла мне лично не нравится, тонкая перегородка между баллонами - тоже. В общем, лично для меня - еще хуже стали делать.
Если я вас напрягаю или раздражаю, то вы всегда можете забиться в угол и поплакать.

Аватара пользователя
hrundel
Активный участник
Сообщения: 513
Зарегистрирован: 08-01-2006 16:58
Откуда: Moscow

#14 Сообщение Добавлено: 11-03-2010 20:37 Заголовок сообщения: Re: Вопросы по конфигурации от новичка

E-BeerFood писал(а): На самом деле достаточно один раз правильно подогнать моностропу по размеру. При этом вентили не должны стучать по затылку, и в костюме Вы должны спокойно одевать и снимать комплект. Для меня нет разницы, в мокром или сухом я погружаюсь - настройка одна. Нет дискомфорта ни при погружении, ни при снятии-одевании спарки.
:shock:
Круто... А я вот, с настройками под мокрый, в сухом влезть уже не могу :roll:

Аватара пользователя
E-BeerFood
Активный участник
Сообщения: 2076
Зарегистрирован: 26-02-2010 17:07
Откуда: Тверь, Москва

#15 Сообщение Добавлено: 11-03-2010 20:42 Заголовок сообщения: Re: Вопросы по конфигурации от новичка

hrundel писал(а):
E-BeerFood писал(а): На самом деле достаточно один раз правильно подогнать моностропу по размеру. При этом вентили не должны стучать по затылку, и в костюме Вы должны спокойно одевать и снимать комплект. Для меня нет разницы, в мокром или сухом я погружаюсь - настройка одна. Нет дискомфорта ни при погружении, ни при снятии-одевании спарки.
:shock:
Круто... А я вот, с настройками под мокрый, в сухой влезть уже не могу :roll:
Просто я не крупного телосложения, не мерзлявый. В наших водоемах в летний сезон под сухарь одеваю только термобелье, получается даже тоньше мокряка. С толстым термобельем моностропа сидит плотнее, но кулак под нее спокойно проходит, пусть и с небольшим усилием. Поэтому с процессом снятия/одевания спарки проблем нет. В общем, надо себя в форме держать :)
Если я вас напрягаю или раздражаю, то вы всегда можете забиться в угол и поплакать.

Аватара пользователя
hrundel
Активный участник
Сообщения: 513
Зарегистрирован: 08-01-2006 16:58
Откуда: Moscow

#16 Сообщение Добавлено: 11-03-2010 20:49 Заголовок сообщения: Re: Вопросы по конфигурации от новичка

E-BeerFood писал(а): Просто я не крупного телосложения, не мерзлявый. В наших водоемах в летний сезон под сухарь одеваю только термобелье, получается даже тоньше мокряка. С толстым термобельем моностропа сидит плотнее, но кулак под нее спокойно проходит, пусть и с небольшим усилием. Поэтому с процессом снятия/одевания спарки проблем нет. В общем, надо себя в форме держать :)
Угу, понял :)

Аватара пользователя
ReedCat
Активный участник
Сообщения: 14867
Зарегистрирован: 19-06-2007 15:46
Откуда: Москва

#17 Сообщение Добавлено: 11-03-2010 20:49 Заголовок сообщения: Re: Вопросы по конфигурации от новичка

E-BeerFood писал(а): В общем, надо себя в форме держать :)
...в камуфляжной... :)

Аватара пользователя
E-BeerFood
Активный участник
Сообщения: 2076
Зарегистрирован: 26-02-2010 17:07
Откуда: Тверь, Москва

#18 Сообщение Добавлено: 11-03-2010 20:56 Заголовок сообщения:

Крайнее время - все больше черная :D
Если я вас напрягаю или раздражаю, то вы всегда можете забиться в угол и поплакать.

Аватара пользователя
Arti
Активный участник
Сообщения: 3046
Зарегистрирован: 08-11-2009 00:21
Откуда: Москва
Контактная информация:

#19 Сообщение Добавлено: 12-03-2010 01:37 Заголовок сообщения:

А все-таки, если взять три варианта:
1. OMS IQ Pack или DiveRite TransPack
2. OMS Comfort harness или DiveRite TransPlate
3. OMS Harness или DiveRite Deluxe/Basic harness

что предпочесть, если подвеска берется в основном для спарки, но использование одного баллона совсем не исключается?

Мне понравился 2-ой вариант (типа OMS Comfort Harness) - быстро регулируется наподобие обычного жилета или просто рюкзака - по-моему, это удобно?


И еще, мне приглянулся комплект, состоящий из подвески OMS Comfort Harness, алюминиевой спинки и двухкамерного крыла 60 фунтов:
http://id-club.ru/index.php?product=596

Это удачный вариант для спарки и можно ли его изредка использовать с одним баллоном?

Аватара пользователя
E-BeerFood
Активный участник
Сообщения: 2076
Зарегистрирован: 26-02-2010 17:07
Откуда: Тверь, Москва

#20 Сообщение Добавлено: 12-03-2010 07:13 Заголовок сообщения:

Лично я не выбрал бы ничего из перечисленного Вами, а собрал бы такой наборчик:

http://dlung.ru/?d=show&PId=1110
и
http://dlung.ru/?d=show&PId=1124

Но на вкус и цвет товарищей нет...
Если я вас напрягаю или раздражаю, то вы всегда можете забиться в угол и поплакать.

Ответить