Разработка МК баллона для дайверов (сбор пожеланий)

Обсуждаются вопросы рекреационного (спортивного) дайвинга и водолазного дела.

Модераторы: трофи, Максим Васильев, KWAK, DukeSS

Ответить
Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Михаил MAK
Активный участник
Сообщения: 747
Зарегистрирован: 20-03-2008 16:22
Откуда: Москва

#41 Сообщение Добавлено: 27-03-2010 23:33 Заголовок сообщения:

как альтернатива спарке - нужен ли 15 л баллон(+Vвентиль)?
газа в него войдет чуть более 4тыс литров = как в спарку 2*10*200
Беги Лола, беги.....

Аватара пользователя
Naruto
Активный участник
Сообщения: 1101
Зарегистрирован: 18-05-2009 12:16
Откуда: Воронеж
Контактная информация:

#42 Сообщение Добавлено: 28-03-2010 14:57 Заголовок сообщения:

Михаил MAK писал(а):как альтернатива спарке - нужен ли 15 л баллон(+Vвентиль)?
газа в него войдет чуть более 4тыс литров = как в спарку 2*10*200
это не альтернатива спарке это 15 литровый баллон с V вентилем, свои плюсы, свои минусы.

Аватара пользователя
Naruto
Активный участник
Сообщения: 1101
Зарегистрирован: 18-05-2009 12:16
Откуда: Воронеж
Контактная информация:

#43 Сообщение Добавлено: 28-03-2010 15:04 Заголовок сообщения:

Михаил MAK писал(а):Есть стандарт - что недопустимы царапины глубже 2мм, сделать такие сложно - но у меня возникла идея - может закатывать сверху защитную тонкую нерж гильзу(для спокойствия души). нужно это? если нужно то в какую стоимость душа может оценить спокойствие?

....
Царапины не критичны для баллонов юзаемых собственниками, т.е. лично и аккуратоно и просто нереальное требование для ДЦ (стаф - макаки тупые и ленивые, кидают, волочат, в обчем будут царапины), дайвботы, та же хрень, баллоны постоянно ставяться и вынимаются из гнезд и никто особенно не парится с перекосом баллон выходит и выходит или нет.

Аватара пользователя
Алекс1954
Активный участник
Сообщения: 7613
Зарегистрирован: 10-01-2007 19:51
Откуда: Питер

#44 Сообщение Добавлено: 29-03-2010 16:09 Заголовок сообщения:

Naruto писал(а):но плавать с такой бней пристегнутой к основному баллноу (а куда еще цеплять поник мне например непонятно)
Что-то меня одолевают смутные сомнения - а видели ли Вы предмет разговора вблизи?
RTGA #000 036

Аватара пользователя
Михаил MAK
Активный участник
Сообщения: 747
Зарегистрирован: 20-03-2008 16:22
Откуда: Москва

#45 Сообщение Добавлено: 29-03-2010 23:09 Заголовок сообщения:

в виду технологических особенностей дно МК баллона полукруглое, это критично? нужен ли обязательно башмак? или нужно запросить плоское дно?
Беги Лола, беги.....

Аватара пользователя
Naruto
Активный участник
Сообщения: 1101
Зарегистрирован: 18-05-2009 12:16
Откуда: Воронеж
Контактная информация:

#46 Сообщение Добавлено: 30-03-2010 12:54 Заголовок сообщения:

Алекс1954 писал(а):
Naruto писал(а):но плавать с такой бней пристегнутой к основному баллноу (а куда еще цеплять поник мне например непонятно)
Что-то меня одолевают смутные сомнения - а видели ли Вы предмет разговора вблизи?
Несчастный Вы человек и все у Вас сомнения смутные и не очень, как же тяжело Вам жить :).

Drum
Участник
Сообщения: 172
Зарегистрирован: 21-03-2010 13:09
Откуда: городок на Неве

#47 Сообщение Добавлено: 31-03-2010 19:32 Заголовок сообщения:

поддерживаю линейку 7\12
насчет цены- в конечном итоге всех интересует литраж к рублям - если будет металлокомпозитный 12 литровик на 230 барр и дороже сталюги - нафиг он нужен...
Посему у металлокомпозита плюс один - 300 барр
Или снижать цену...

Кстати в СПб производят 7 литровики на 300 барр - цена 9 тыров.
Но нужна партия - мало берут...

насчет веса - да легче, если берешь кучу баллонов и плавать одному - то авто будет полегче, грузов будет один комплект.
Кроме того, распределение тяжести на пояс - положительно для позвоночника.

Башмак проще и без пробем..
Все хорошо что по согласию

Аватара пользователя
Михаил MAK
Активный участник
Сообщения: 747
Зарегистрирован: 20-03-2008 16:22
Откуда: Москва

#48 Сообщение Добавлено: 02-04-2010 10:42 Заголовок сообщения:

Друм, спасибо за коммент.

я только позволю себе с вами не согласиться в одном моменте.
300бар это конечно плюс = можно сделать хоть 400 хоть 600 (только пока не зачем)
но считаю, что основное преимущество заключено в весе.
например спарка с запасом газа 5тыс л собранная на мк весит на 15 кило легче чем стальная с таким же запасом = она вся по весу как 1 алл баллон на 12л.
Это обстоятельство позволяет легко таскать такое снаряжение - ибо например обычную спарку одному протащить через непроезжее поле к берегу задача мягко говоря очень сложная. Да и жилет с одним баллоном тащить тоже не сахар.
а то что грузов больше - так их носить гораздо проще - они удобнее и разделяемые. Причем суммарно(баллон+груза) комплект тоже легче ощутимо получается(за счет того что такой же запас газа можно разместить в баллонах с меньшим объемом + стенки баллонов тоньше)

В общем когда положишь рядом обычную снарягу и Мк комплект - их сравнение по весу оставляет довольно сильные эмоции (как сравнение советского велосипеда с современным на титановой раме)
А по виду - 7 человек из 10 не сумеют отличить мк и металл баллоны.

П.С.1 Относительно партий - естественно весь процесс затеян что бы братья дайверы могли получить полностью адаптированные для подводного плавания баллоны, от 1 шт и по лояльной цене.

П.С.2 Как только начнется производство - разместим в паре дайв центров в мск(в бассейнах) что бы можно было прийти - потестить.
Беги Лола, беги.....

Аватара пользователя
SEABEAST
Активный участник
Сообщения: 492
Зарегистрирован: 09-08-2009 20:24
Откуда: Петербург

#49 Сообщение Добавлено: 02-04-2010 11:17 Заголовок сообщения:

Михаил MAK писал(а):П.С.2 Как только начнется производство - разместим в паре дайв центров в мск(в бассейнах) что бы можно было прийти - потестить.
Есть идеи когда примерно это производство начнется?

Аватара пользователя
Андрей СПб
Активный участник
Сообщения: 16195
Зарегистрирован: 11-03-2009 09:51

#50 Сообщение Добавлено: 02-04-2010 12:25 Заголовок сообщения:

Михаил MAK писал(а):но считаю, что основное преимущество заключено в весе.например спарка ...
Михаил, не надо думать что композит - это только для спарочников. Использующих спарки много меньше чем однобаллонников - зачем вы сразу сужаете себе круг потребителей?
Более того, рассматривая спарку - вы пишете "5 тыс литров" - т.е. автоматически берете 300 барр. :D

ИМХО, все таки кризЕс всех нас достал - фаберы из финки в СПб стоят и не продаются месяцами на форуме... типовая цена за новый металлокомпозит съехала с 11 тыс и стала "однозначной"... народ берет металлические пожбаллоны по 4-5 тыс. поскольку дешевле.
Вот и думайте...

Аватара пользователя
Михаил MAK
Активный участник
Сообщения: 747
Зарегистрирован: 20-03-2008 16:22
Откуда: Москва

#51 Сообщение Добавлено: 02-04-2010 12:57 Заголовок сообщения:

Сорри за смещение акцента - просто на спарке эффект неоспорим.

Конечно же в однобаллонной конфигурации МК тип обладает темиже преимуществами что и в спарке.

Вес жилета с баллоном падает на 5-10 кг и надевать его стоя - уже не проблема даже для дам.
(дайв деки с удобными скамейками и гнездами где жилет можно надеть сидя - это увы только на боте)
В совокупности с тем что баллон с тем же запасом газа становится сильно меньше = плавать в такой конфигурации куда проще.

ПС1 - производство надеюсь начнется в течении месяца = зависит от того как быстро я соберу мнения по поводу размеров и литража и конструктивных дополнений.
Беги Лола, беги.....

monax22
Активный участник
Сообщения: 3989
Зарегистрирован: 01-05-2008 17:44
Откуда: Germany

#52 Сообщение Добавлено: 02-04-2010 17:48 Заголовок сообщения:

А где вы их бить до 300 бар собираетесь, и какие на них пойдут вентили (как правило 232 бара)?
Да и не все регуляторы рассчитаны на 300 бар.
Don't follow Me, I'm lost too

Аватара пользователя
SEABEAST
Активный участник
Сообщения: 492
Зарегистрирован: 09-08-2009 20:24
Откуда: Петербург

#53 Сообщение Добавлено: 02-04-2010 19:00 Заголовок сообщения:

Михаил MAK писал(а):ПС1 - производство надеюсь начнется в течении месяца = зависит от того как быстро я соберу мнения по поводу размеров и литража и конструктивных дополнений.
Диаметр 171 мм, литраж 10-12-15 - не ошибетесь. Цена по 1 тыс. за литр в самый раз :) Для мелких можно дороже.
И побыстрее давайте, я как раз баллон покупать собрался.
monax22 писал(а):А где вы их бить до 300 бар собираетесь, и какие на них пойдут вентили (как правило 232 бара)?
Да и не все регуляторы рассчитаны на 300 бар.
Бить - в пожарках, вентили - не проблема, регуляторы на 300 бар - все кроме допотопных.

Аватара пользователя
Михаил MAK
Активный участник
Сообщения: 747
Зарегистрирован: 20-03-2008 16:22
Откуда: Москва

#54 Сообщение Добавлено: 05-04-2010 01:46 Заголовок сообщения:

так же добавлю что в конструкцию многих портатив компрессоров заложена поддержка 300 бар. (присутствует либо по умолчанию, либо через настройку авар клапана).
*насчет вентилей - действительно совсем не проблема = вентили на 300 бар широко доступны - отличаются лишь немного более глубокой резьбой под регуль.

** обращая внимание, что 300 бар заложено в компрессора, вентили и большинство регуляторов = можно сделать выводы что производители давно поняли преимущество и победу технологии 300б и поддерживают её, дело остается только за баллонами. (мет баллоны 300бар становятся чересчур тяжелыми а западные мк - дорогими)
Беги Лола, беги.....

Аватара пользователя
Naruto
Активный участник
Сообщения: 1101
Зарегистрирован: 18-05-2009 12:16
Откуда: Воронеж
Контактная информация:

#55 Сообщение Добавлено: 05-04-2010 20:14 Заголовок сообщения:

Чувствую не видать нам поников по приемлемой цене.

Аватара пользователя
.308
Новичок
Сообщения: 23
Зарегистрирован: 21-03-2010 17:39

#56 Сообщение Добавлено: 09-04-2010 01:12 Заголовок сообщения:

Михаил MAK писал(а):так же добавлю что в конструкцию многих портатив компрессоров заложена поддержка 300 бар. (присутствует либо по умолчанию, либо через настройку авар клапана).
*насчет вентилей - действительно совсем не проблема = вентили на 300 бар широко доступны - отличаются лишь немного более глубокой резьбой под регуль.

** обращая внимание, что 300 бар заложено в компрессора, вентили и большинство регуляторов = можно сделать выводы что производители давно поняли преимущество и победу технологии 300б и поддерживают её, дело остается только за баллонами. (мет баллоны 300бар становятся чересчур тяжелыми а западные мк - дорогими)
Надеюсь настанет время 600-х компрессоров и регуляторов, баллонов 12Х2Х600 с запасом газа в 14400 Литров - дайвов так на 5-6 за забивку:)

Михаил MAK удачи в Ваших начинаниях !

Аватара пользователя
Михаил MAK
Активный участник
Сообщения: 747
Зарегистрирован: 20-03-2008 16:22
Откуда: Москва

#57 Сообщение Добавлено: 09-04-2010 19:40 Заголовок сообщения:

к сожалению не все так безоблачно.
существует закон ВанДерваальса
по которому давление растет несколько большими темпами чем обьем впихнутого в баллон газа.
Другими словами в баллоне 10 л и давлении 300атм не 3000 л как кажется сначала а немного меньше(около2700.)
и эта разница чем выше = чем больше давление
например для
200 бар доля ВДВ 3%
300 бар доля ВДВ 10%
600 бар доля ВДВ 40%

в итоге увеличение давления с некоего порога дает прирост колва газа все меньше и меньше.
думаю 400-500 это точка рациональности.
Беги Лола, беги.....

Аватара пользователя
Alex TDI
Активный участник
Сообщения: 679
Зарегистрирован: 12-11-2006 23:28
Откуда: Украина

#58 Сообщение Добавлено: 09-04-2010 23:51 Заголовок сообщения:

Михаил MAK писал(а):к сожалению не все так безоблачно.
существует закон ВанДерваальса
по которому давление растет несколько большими темпами чем обьем впихнутого в баллон газа.
Другими словами в баллоне 10 л и давлении 300атм не 3000 л как кажется сначала а немного меньше(около2700.)
и эта разница чем выше = чем больше давление
например для
200 бар доля ВДВ 3%
300 бар доля ВДВ 10%
600 бар доля ВДВ 40%

в итоге увеличение давления с некоего порога дает прирост колва газа все меньше и меньше.
думаю 400-500 это точка рациональности.
Узнал новое-день прошел не зря! :D (мне простительно-я гуманитарий) :oops:
Спешите жить!

Аватара пользователя
.308
Новичок
Сообщения: 23
Зарегистрирован: 21-03-2010 17:39

#59 Сообщение Добавлено: 10-04-2010 02:10 Заголовок сообщения:

Alex TDI писал(а):
Михаил MAK писал(а):к сожалению не все так безоблачно.
существует закон ВанДерваальса
по которому давление растет несколько большими темпами чем обьем впихнутого в баллон газа.
Другими словами в баллоне 10 л и давлении 300атм не 3000 л как кажется сначала а немного меньше(около2700.)
и эта разница чем выше = чем больше давление
например для
200 бар доля ВДВ 3%
300 бар доля ВДВ 10%
600 бар доля ВДВ 40%

в итоге увеличение давления с некоего порога дает прирост колва газа все меньше и меньше.
думаю 400-500 это точка рациональности.
Узнал новое-день прошел не зря! :D (мне простительно-я гуманитарий) :oops:
Мне тоже интересно, спасибо.

Аватара пользователя
Михаил MAK
Активный участник
Сообщения: 747
Зарегистрирован: 20-03-2008 16:22
Откуда: Москва

#60 Сообщение Добавлено: 17-04-2010 22:55 Заголовок сообщения:

внешнее гильзование тонкой гильзой из люминя или нержавейки защитит от любых царапин
= но на 12ке добавит гдето кило/1,5 веса
= в цене поднимет на 600-1000р
нужна она ?


Справка
вес алл баллона 12л = около 15кг
вес мк обычного 12л = около 9кг
вес мк кевларового 12л = около 6кг
Беги Лола, беги.....

Ответить