Кислородная очистка

Обсуждаются вопросы технического дайвинга, многосмесевых и декомпрессионных погружений, погружений в надголовные среды, использование ребризеров, вопросы безопасности и любые другие технически сложные вопросы.

Модераторы: трофи, Максим Васильев, KWAK, DukeSS

Сообщение
Автор
GIPRO
Участник
Сообщения: 174
Зарегистрирован: 08-02-2009 11:54
Откуда: Тверь
Контактная информация:

#1 Сообщение Добавлено: 20-04-2010 21:43 Заголовок сообщения: Кислородная очистка

Подскажите подалуйста где можно произвести кислородную очистку балона в Москве, ну и собственно забить последний кислородом же.

Спасибо.
Norm Tx TDI

Аватара пользователя
E-BeerFood
Активный участник
Сообщения: 2076
Зарегистрирован: 26-02-2010 17:07
Откуда: Тверь, Москва

#2 Сообщение Добавлено: 21-04-2010 06:09 Заголовок сообщения:

Кислородом можно в самой Твери забить, на Центросваре 40 л 150 бар в районе 250 рублей год назад был. Только переходник надо для вентиля. И в районе Химинститута контора есть, любые газы вплоть до гелия.
Если я вас напрягаю или раздражаю, то вы всегда можете забиться в угол и поплакать.

GIPRO
Участник
Сообщения: 174
Зарегистрирован: 08-02-2009 11:54
Откуда: Тверь
Контактная информация:

#3 Сообщение Добавлено: 21-04-2010 07:50 Заголовок сообщения:

а очистить?

забить то понятно, я даже переходник сделал DIN-"кислородный балон", что бы их шлангом можно было заправлять напрямую.
Norm Tx TDI

Аватара пользователя
E-BeerFood
Активный участник
Сообщения: 2076
Зарегистрирован: 26-02-2010 17:07
Откуда: Тверь, Москва

#4 Сообщение Добавлено: 21-04-2010 09:00 Заголовок сообщения:

Очистить можно и самому, главное - реагенты найти. В Москве чисто теоретически в Морской школе очистить могут, но вот практически... Я бы просто лично присутствовал при процессе очистки ;)
Если я вас напрягаю или раздражаю, то вы всегда можете забиться в угол и поплакать.

GIPRO
Участник
Сообщения: 174
Зарегистрирован: 08-02-2009 11:54
Откуда: Тверь
Контактная информация:

#5 Сообщение Добавлено: 21-04-2010 11:11 Заголовок сообщения:

А где же их проклятые найти реагенты то
Norm Tx TDI

Аватара пользователя
E-BeerFood
Активный участник
Сообщения: 2076
Зарегистрирован: 26-02-2010 17:07
Откуда: Тверь, Москва

#6 Сообщение Добавлено: 21-04-2010 11:15 Заголовок сообщения:

В тот же Тетис позвонить, например.
Если я вас напрягаю или раздражаю, то вы всегда можете забиться в угол и поплакать.

Аватара пользователя
Ilya Kozlov
Активный участник
Сообщения: 729
Зарегистрирован: 22-03-2008 00:00
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

#7 Сообщение Добавлено: 21-04-2010 11:45 Заголовок сообщения:

А какие нужны реагенты, если не секрет? ;)

Мы используем оксисид водорода, диоксид кремния, детергент, раствор этановой кислоты, этанол.

В просторечьи - вода, песок, фери, уксус и спирт. :D
Ну, еще для вентиля - кислородную смазку. Это - единственное, что приходится покупать в дайверских магазинах.
Илья Козлов

GIPRO
Участник
Сообщения: 174
Зарегистрирован: 08-02-2009 11:54
Откуда: Тверь
Контактная информация:

#8 Сообщение Добавлено: 21-04-2010 15:16 Заголовок сообщения:

Илья СПАСИБО
Norm Tx TDI

Аватара пользователя
Arti
Активный участник
Сообщения: 3046
Зарегистрирован: 08-11-2009 00:21
Откуда: Москва
Контактная информация:

#9 Сообщение Добавлено: 24-04-2010 20:29 Заголовок сообщения:

Господа, скажите, если у меня кислородно-очищенные:
1)регулятор
2)манометр

И я их использую с воздухом из обычного баллона (не найтрокс), потом можно их переставить на высокий найтрокс без каких-либо очисток? Правильно я понимаю, что регулятор придется заново очищать? А что касается манометра, как с ним?

al96
Участник
Сообщения: 132
Зарегистрирован: 02-05-2008 11:33

#10 Сообщение Добавлено: 24-04-2010 20:56 Заголовок сообщения:

[quote="Arti"]Господа, скажите, если .....quote]

до ЕАN40 можно использовать, если использовать с большим содержанием О2, то необходимо чистить и регулятор, и манометр, и шланги

Аватара пользователя
Arti
Активный участник
Сообщения: 3046
Зарегистрирован: 08-11-2009 00:21
Откуда: Москва
Контактная информация:

#11 Сообщение Добавлено: 24-04-2010 21:30 Заголовок сообщения:

al96, шланги тоже? Если я покупаю шланг 100 см для стейджа, мне его сразу нужно очистить? Там внутри могут быть остатки смазки? Или шланги если продаются в магазинах, чистые?

al96
Участник
Сообщения: 132
Зарегистрирован: 02-05-2008 11:33

#12 Сообщение Добавлено: 24-04-2010 22:12 Заголовок сообщения:

если они новые я почистил бы только шланг ВД

Аватара пользователя
Arti
Активный участник
Сообщения: 3046
Зарегистрирован: 08-11-2009 00:21
Откуда: Москва
Контактная информация:

#13 Сообщение Добавлено: 25-04-2010 12:19 Заголовок сообщения:

А кто как шланги чистит и что под этим подразумевается вообще?
Нашел следующее инфо:
для регулторов, шлангов, манометров предусмотрена еще обработка в слабом растворе ЛИМОННОЙ кислоты с добавкой Хлорида кальция (минимальная кол-во). В случае применения уксусной кислоты - повреждается защитное покрытие через обязательно присутствующие в этом покрытие трещины.
Прокладки (о-ринги) на шлангах тоже желательно обработать специальной смазкой, более стойкой к кислороду?

Аватара пользователя
PraNkiSh
Активный участник
Сообщения: 2058
Зарегистрирован: 28-01-2009 23:30
Откуда: Москва

#14 Сообщение Добавлено: 25-04-2010 14:47 Заголовок сообщения:

еще можно использовать перхлорэтилен (стоит копейки)

Перхлорэтилен применяется для обезжиривания металлов в машиностроении, приборостроении, при обработке фотополимерных печатных плат, в производстве игл к одноразовым шприцам, в текстильной, деревообрабатывающей промышленности, в производстве фреонов и активных красителей, для сухой химической чистки одежды.

http://www.okachim.ru/Perhloretilen.html
Эдвансед Кибер Соло Техно Дайвер (HH eCCR Tmx)

Аватара пользователя
ReedCat
Активный участник
Сообщения: 14867
Зарегистрирован: 19-06-2007 15:46
Откуда: Москва

#15 Сообщение Добавлено: 25-04-2010 22:48 Заголовок сообщения:

PraNkiSh писал(а):еще можно использовать перхлорэтилен (стоит копейки)
Реализуем перхлорэтилен в металлических бочках, ж/д цистерне
,

Аватара пользователя
PraNkiSh
Активный участник
Сообщения: 2058
Зарегистрирован: 28-01-2009 23:30
Откуда: Москва

#16 Сообщение Добавлено: 26-04-2010 00:23 Заголовок сообщения:

ReedCat писал(а):
PraNkiSh писал(а):еще можно использовать перхлорэтилен (стоит копейки)
Реализуем перхлорэтилен в металлических бочках, ж/д цистерне
,
это ты к чему отквотил ?

ЗЫ: перхлором не торгую, продается в разных тарах (не только цистернами)
Эдвансед Кибер Соло Техно Дайвер (HH eCCR Tmx)

Аватара пользователя
ReedCat
Активный участник
Сообщения: 14867
Зарегистрирован: 19-06-2007 15:46
Откуда: Москва

#17 Сообщение Добавлено: 26-04-2010 09:42 Заголовок сообщения:

PraNkiSh писал(а):
PraNkiSh писал(а):еще можно использовать перхлорэтилен (стоит копейки)
...
это ты к чему отквотил ?
"Хорошо, папа, начну издалека, привези мне аленький цветочек" (с) :)

Коротко: я не стал бы обрабатывать перхлорэтиленом резину, производители которой не предусматривали такой способ её обработки.

GIPRO
Участник
Сообщения: 174
Зарегистрирован: 08-02-2009 11:54
Откуда: Тверь
Контактная информация:

#18 Сообщение Добавлено: 27-04-2010 21:09 Заголовок сообщения:

сегодня в магазине выслушал лекцию о необходимости замены О-рингов в вентиле, ибо резиновые. это меня окончательно запутало. Итого дабы почистить балон нужно его промыть всем подряд плюс спиртом, вентиль разобрать также промыть и смазать оринги спец смазкой. да блин дахрена вазьнине, не катит.

КТО МОЖЕТ ПОЧИСТИТЬ БАЛОН С ВЕНТИЛЕМ ??? отпишитесь в личку пжлст.
Norm Tx TDI

Аватара пользователя
v_Alexey
Активный участник
Сообщения: 3929
Зарегистрирован: 06-07-2004 20:06
Откуда: Волгоград, Москва
Контактная информация:

#19 Сообщение Добавлено: 27-04-2010 21:23 Заголовок сообщения:

Не так все сложно, как кажется.
Нужно кислородной смазки 1-2грамма, фэри, пол-литра спирта и час-полтора времени.

Если баллон относительно новый и чистый- промой его хорошенько очень горячей водой с фэри несколько раз. 5-6раз будет достаточно.
Промой чистой водой. Потом спиртом пару раз, для полной "осушки".
Продуй чистым воздухом из другого баллона.

полностью разбери вентель и промой его в горячеей воде с фэри. Раза 2-3 кисточкой. Промой чистой водой и просуши.

Осталось смазать все, что движется/трется кислородной смазкой и собрать.
C уважением, Alexey

GIPRO
Участник
Сообщения: 174
Зарегистрирован: 08-02-2009 11:54
Откуда: Тверь
Контактная информация:

#20 Сообщение Добавлено: 28-04-2010 09:35 Заголовок сообщения:

Алексей, а резиновые оринги обязательно менять? и нав какие если "да" ?
Norm Tx TDI

Ответить