сколько типов вторых ступеней есть?

Открыт для обсуждения любых околотусовочных проблем. В данный раздел из других тематических разделов переносятся темы, утратившие свою ценность.

Модераторы: трофи, KWAK, DukeSS

Сообщение
Автор
АлександрД

#1 Сообщение Добавлено: 16-05-2010 01:39 Заголовок сообщения: сколько типов вторых ступеней есть?

пишу во флейме, ибо всё равно скорее всего засрется... но хочется узнать - какие еще есть конструкции вторых ступеней?
(АВМ-1 не рассматриваем, речь идет о РАЗНЕСЕННЫХ двухступенчатых регуляторах)

- АВМ-5 - противоточный клапан, открывающийся по "перелому" его на седле.

- калипсо/гляция/новый титан/куча китайцев(тайваньцев) и их клоны - обычный подпружиненный плоский клапан на седле. чаще всего с коромыслом типа двузубой вилки. регулируется иногда доп. пружинкой с винтом.

- титан/легенда/кронос/микрон/апексы/тайваньские клоны - сбалансированные - отличительная особенность - мет. трубка внутри легочника с дыркой напротив загубника, с коромыслом из двух паралельных пластин с перемычкой. клапан с дырочкой по центру, подвешен в некоем подобии цилиндра для компенсации разного давления в шланге.

- посейдоны ДжетСтрим, Х-Стрим, Оушеник Омега2 - с пилотажным серво клапаном. отличительная особенность - мембрана давит маленькую пимпу малого клапана. а тот в свою очередь управляет мягким клапаном (посейдон) в виде тонкостенного цилиндра, который раздуваясь запирает подачу воздуха или диском (омега) который ездит туда-сюда.

- ???
кто еще какие может подсказать? интересует именно другая конструкция и отличные принципы работы.

если будет интерес - можно развить список расширив картинками, ссылками на описания и пр... ну и глядишь модераторы надумают перенести из флейма в нормальные темы (неужели обратное чудо возможно?!!! :) )
Последний раз редактировалось АлександрД 18-05-2010 14:13, всего редактировалось 2 раза.

BKC
Активный участник
Сообщения: 15804
Зарегистрирован: 01-02-2007 00:57

#2 Сообщение Добавлено: 16-05-2010 02:35 Заголовок сообщения: Re: сколько типов вторых ступеней есть?

АлександрД писал(а):(АВМ-1 не рассматриваем, речь идет о двухступенчатых регуляторах)
:shock: :roll:
АлександрД писал(а):эх инженеры..
:lol:
Инструктор ДОСААФ, 1972. Водолаз 3 кл. Воздух + Кислород = BKC

Сэнсэй
Активный участник
Сообщения: 3193
Зарегистрирован: 04-09-2006 21:23
Откуда: Тайланд
Контактная информация:

#3 Сообщение Добавлено: 16-05-2010 10:06 Заголовок сообщения:

Александр (надеюсь это вашенастоящее имя) - вы определитесь, что именно вас интересует. Потому как вы тут спросили "кашу" из МАРОК, приправив парой терминов относящихся к КОНСТРУКЦИИ.

Регуляторов (конструктивно) не так много. Единственно - определитесь с вопросом. Ведь несмотря на то, что их не много, знающий человек напишет о них Войну и Мир... пожалейте читателей.
...и это пройдет....

S.L.K.
Активный участник
Сообщения: 3120
Зарегистрирован: 24-04-2010 08:38

#4 Сообщение Добавлено: 16-05-2010 10:17 Заголовок сообщения:

Вообще то АВМ-1 двухступенчатый.

А вторые ступени отличаются по конструкции клапана: поточный - противопоточный.
Расположению мембраны сбоку или фронтально.
Наличию опции переноса поддува с права-на-лева.
Наличию регулировки легкости дыхания.
Наличию запирающей шторки.
Количеству и расположению клапанов выдоха.
Размеру резьбы впускного штуцера.
Регуляторы разных производителей могут сочетать вышеназванные черты в самых разных вариантах.
Классифицировать ступени по производителям некорректно.
Почему 40 градусов водка, 90 прямой угол, а 100 - кипяток???

АлександрД

#5 Сообщение Добавлено: 16-05-2010 15:36 Заголовок сообщения:

.. а еще они бывают разного цвета...

да нет, интересовали именно различия по конструкции клапана. потому как остальное не столь принципиально в их работе, разве что может еще бывают всякие хитрозамудренные мембраны типа циклона и АГА-Диватора...

по АВМ-1 - да блин! ну я про именно механически разнесенные писал :) понятно что там редуцирование двуступенчатое, но конструктивно - это одна байда!

вопрос был именно по конструкции основного узла - клапана.
привод у всех всё равно от мембраны. клапан выхлопа - полюбому есть у всех, и суть всё равно почти везде одинакова. а вот конструкции клапана у всех вышеперечисленных разная! (хоть и каша по производителям) объединены по группам они именно по тому как устроено в них всё.
Последний раз редактировалось АлександрД 18-05-2010 23:38, всего редактировалось 1 раз.

Сэнсэй
Активный участник
Сообщения: 3193
Зарегистрирован: 04-09-2006 21:23
Откуда: Тайланд
Контактная информация:

#6 Сообщение Добавлено: 16-05-2010 18:54 Заголовок сообщения:

Фактически их делят на пневматически сбалансирование и не сбалансирование. Упопянутый вами пилотируемый клапан - частный случай небалансированого. Есть еще клапана с сервоприводом, но тоже - либо ПС либо НЕ ПС. В первом случае это решение принципиальное, во втором -дизайн. Дизайнов море. Каждый проектировщик думает своей мозгой. На классификацию это никак не влияет.

Что касается остального: поле фаназии не ограничено и следует за задачей: что необходимо получить. Это и пытаются достич, всякими экзотическими методами.... хм... своей мозгой.
...и это пройдет....

АлександрД

#7 Сообщение Добавлено: 16-05-2010 20:00 Заголовок сообщения:

да вопрос в том что если не лень - скиньте названия или ссылки на другие принципиальные типы что еще существуют.
дизайн - не важно. интересуют именно разные по принципу.

пневмосбалансированные - это типа Аквалунг LX или Интерспиро Диватор. несбалансированные - типа калипсы.
Пилотажный - ну вобщем да... скорее к несбалансированным, но там еще и совсем другой принцип самого клапана...

а вот что такое с сервоприводом?

Сэнсэй
Активный участник
Сообщения: 3193
Зарегистрирован: 04-09-2006 21:23
Откуда: Тайланд
Контактная информация:

#8 Сообщение Добавлено: 16-05-2010 21:11 Заголовок сообщения:

АлександрД писал(а):да вопрос в том что если не лень - скиньте названия или ссылки на другие принципиальные типы что еще существуют.
дизайн - не важно. интересуют именно разные по принципу.

пневмосбалансированные - это типа Аквалунг LX или Интерспиро Диватор. несбалансированные - типа калипсы.
Пилотажный - ну вобщем да... скорее к несбалансированным, но там еще и совсем другой принцип самого клапана...

а вот что такое с сервоприводом?
че-то третий раз пишу и все всремя оно кудысь пропадает...

В общем принципов два - ПСК и НЕ вариаций дизайна обеих - море разливанное.

Сервопривод: клапан только управляет работой устройства, которое в свою очередь открывает и регулирует поток ДГС.
...и это пройдет....

трофи
Админ
Сообщения: 3786
Зарегистрирован: 18-02-2006 20:08
Откуда: china, hainan,sanya

#9 Сообщение Добавлено: 17-05-2010 20:51 Заголовок сообщения:

Вот хоть об смейтесь!
Наши доблестные(читай место моего прибывания) с ребризерами (известную марку называть не буду) так на эксперементировались, что
хотят похоже еще один эксперимент поставить. Слава героям ВМФ всех стран! По делу, главное не применять теоретические знания в привязке к эксплуатационным характеристикам и особенностям конкретной разработки. Учится у разработчиков нужно. А то трупы получаются.

АлександрД

#10 Сообщение Добавлено: 17-05-2010 22:45 Заголовок сообщения:

и к чему всё это понаписаное...
неужели нет тут технически грамотных людей, кто мог бы назвать другие марки/модели, отличные от тех что я упомянул, у которых принципиально другие конструкции клапана? (ну и если можно кратко как устроен сам клапан)
или других больше и нет?

или "нет регулятора кроме Посейдона и Апекс пророк его"? (с) S.L.K. :))

да, кстати - тем у кого инструкторская параноя на тему "НИЗЗЯЯ!!!" - прошу не переживать - например историки изучающие древний Рим сами не участвуют ни в гладиаторских боях, ни рабов не держат... - вот примерно воспринимайте с такой же точки зрения - просто что-то вроде небольшого музея на тему полета мысли инженеров, разрабатывавших подводное дыхательное оборудование.
Последний раз редактировалось АлександрД 17-05-2010 22:49, всего редактировалось 2 раза.

S.L.K.
Активный участник
Сообщения: 3120
Зарегистрирован: 24-04-2010 08:38

#11 Сообщение Добавлено: 17-05-2010 22:47 Заголовок сообщения:

Вернее Посейдона и Апекса. Остальные - аналоги.
Почему 40 градусов водка, 90 прямой угол, а 100 - кипяток???

АлександрД

#12 Сообщение Добавлено: 17-05-2010 22:51 Заголовок сообщения:

Сэнсэй писал(а):В общем принципов два - ПСК и НЕ вариаций дизайна обеих - море разливанное.
Сервопривод: клапан только управляет работой устройства, которое в свою очередь открывает и регулирует поток ДГС.
- вы как раз про "пилотажный" клапан и говорите, а ля джетстрим посейдоновский?
Сэнсэй писал(а):Есть еще клапана с сервоприводом, но тоже - либо ПС либо НЕ ПС.
- а можно поподробнее? желательно с явками-паролями...

и кстати всё же ПНК противоточный с переломом на седле и ПНК поточный а-ля калипсо я бы всё же в одну кучу не сваливал бы... по разному что не говори работают и управляются с совершенно разным усилием.

Сэнсэй
Активный участник
Сообщения: 3193
Зарегистрирован: 04-09-2006 21:23
Откуда: Тайланд
Контактная информация:

#13 Сообщение Добавлено: 18-05-2010 05:57 Заголовок сообщения:

АлександрД писал(а):
Сэнсэй писал(а):В общем принципов два - ПСК и НЕ вариаций дизайна обеих - море разливанное.
Сервопривод: клапан только управляет работой устройства, которое в свою очередь открывает и регулирует поток ДГС.
- вы как раз про "пилотажный" клапан и говорите, а ля джетстрим посейдоновский?
Сэнсэй писал(а):Есть еще клапана с сервоприводом, но тоже - либо ПС либо НЕ ПС.
- а можно поподробнее? желательно с явками-паролями...

и кстати всё же ПНК противоточный с переломом на седле и ПНК поточный а-ля калипсо я бы всё же в одну кучу не сваливал бы... по разному что не говори работают и управляются с совершенно разным усилием.
Ну вот снова: вы или прикидываетесь, или не понимаете... или одно из двух! По порядку:

1. Посайдоновский клапан - для других целей такой хитрый - пневматически не сбалоансирован.

2. Сервопривод позволяет управлять следящим механизмом, используя давление подаваемое из баллона для перемешения рабочих элементов пневмо-мащины (основного подающего клапана), что позволяет НЕ использовать для этого усилие развиваемое мембраной за счет разряжения ДГС при вдохе. В этом случае необходим очень компактный механизм управления и минимальная энергия для его движения, все остальное движется за счет накопленой энергии сжатой ДГС. Примет - Океаник Омега 2.

3. Нет такого клапана - "с переломом". Клапан этот отличается от других обратных, только дизайном. Разницы между усилие требуемым для отпирания клапанов этого типа - нет. Все зависит только от длинны рычага, площади сечения, рабочего давления первой ступени (я не говорю про сопротивление вдоху). А уж как устроен рычаг... В общем - экзотика это.
...и это пройдет....

трофи
Админ
Сообщения: 3786
Зарегистрирован: 18-02-2006 20:08
Откуда: china, hainan,sanya

#14 Сообщение Добавлено: 18-05-2010 10:34 Заголовок сообщения:

АлександрД писал(а):и к чему всё это понаписаное...
неужели нет тут технически грамотных людей, кто мог бы назвать другие марки/модели, отличные от тех что я упомянул, у которых принципиально другие конструкции клапана? (ну и если можно кратко как устроен сам клапан)
или других больше и нет?

или "нет регулятора кроме Посейдона и Апекс пророк его"? (с) S.L.K. :))

да, кстати - тем у кого инструкторская параноя на тему "НИЗЗЯЯ!!!" - прошу не переживать - например историки изучающие древний Рим сами не участвуют ни в гладиаторских боях, ни рабов не держат... - вот примерно воспринимайте с такой же точки зрения - просто что-то вроде небольшого музея на тему полета мысли инженеров, разрабатывавших подводное дыхательное оборудование.
Да как же мне не переживать?Историки, изучающие древний Рим к их собственному счастью туда попасть не могут. А если бы попали не до истории им было бы. :)
Извините , я конечно со своей колокольни сужу, но уж больно много народу дух богу отдали за последние месяцы. Видать наболело.
Еще раз прошу прощения за личные эмоции.
На самом деле, тема, которую Вы подняли очень интересная в научно- популярном плане. А ведь это страшная штука-научно-популярный план.Т.к. к сожалению порой не глупые и талантливые люди , а самое страшное энергичные
:) воплощают это в жизнь. И таким образом забирают чужие жизни, иногда близких людей. Извините, но позволю себя спросить, а ВЫ с какой целью интересуетесь подробностями? Общие в книжках прописаны. А в частностях, ну если Вы прочитаете все книжки, после которых у Вас будет еще больше вопросов чем пред прочтением, приезжаете на курсы к тем грамотным людям, которые на форуме иногда появляются.Список имен привожу в кратце: если брать Европу, к Васильеву Максу , в России с русским языком не сложно поэтому сами разберетесь, , в юго-восточной азии конечно "Сенсей".

:)

АлександрД

#15 Сообщение Добавлено: 18-05-2010 13:48 Заголовок сообщения:

тьфу б............
если уже задав вопрос по конструкциям регуляторов в историческом плане тебя ОПЯТЬ бл....... предлагают пойти к инструкторам... то знаете - я думаю я в ответ предложу пойти всем с такими предложениями.... несколько в противоположную сторону!
пора тему закрывать, если здесь всё настолько загнило, что кроме как о бабле думать больше не о чем народ не может....
и в рядом активной теме про "за пачку 500евровых...." - там то же инструктор... и думаю ничуть не менее известный чем Макс......
а толку?!!!!!
если своей головы нет - то это бесполезно! хоть пятисистемным инструктором будь, а если голова есть - то срать я хотел на все эти учения.... и карточку брал только что бы не прикапывались всякие...

может хватит поголовно тут всех за идиотов и маленьких детей держать, кого только за ручку водить надо?!
вон один - дорвался в техно... в одно время примерно начинали с ним... однако у него уже вопросы по лечению болячек после фридайвинга....

или если не понтуешься и не имеешь стопку пластиков, или не срешь по темам как некоторые - так сразу и посылать к инструкторам можно?!

да пошло всё в жопу, с таким отношением... бабло победило зло, уговорили.

переименовали бы тогда сразу весь форум в "10 причин по которым вы ОБЯЗАНЫ пройти курсы у следующих инструкторов.... или в противном случае сразу вы самоубийца"...

извините, но наболело... потому как уже помоему до полного маразма и идиотизма доходить начинает...

АлександрД

#16 Сообщение Добавлено: 18-05-2010 13:56 Заголовок сообщения:

Сэнсэй писал(а):Ну вот снова: вы или прикидываетесь, или не понимаете... или одно из двух! По порядку:

1. Посайдоновский клапан - для других целей такой хитрый - пневматически не сбалоансирован.
- возможно что не понимаю.
я про конструкцию типа посейдон Х-стрим и Джет-стрим. тогда вопрос - почему он не сбалансирован, если у него усилие открытия клапана почти не зависит от давления, а сила заприрания как раз наоборот - именно от давления и зависит?

если же Циклон - то да, согласен - у него принцип как и у простой калипсы, только с более хитрой системой рычагов.
Сэнсэй писал(а):Океаник Омега 2
во! спасибо за инфу! теперь еще про один знаю :)
он вобщем получается похож по принципу управления с Джетстримом (так же пилотажный (серво) клапан) но с совершенно другой конструкцией запирающего клапана. у джета "распухающий" цилиндр, а у омеги скользящий диск. (если правильно понял его конструкцию)


кто еще какие знает конструкции?

P.S. а что касается противоточного - то всё же на мой взгляд переламывающийся клапан (тот что открывается при изменении его угла к седлу) всё же не сильно но отличается от соосно сдвигающегося относительно седла. переломка всё ж проще. но в то же время у него износ неравномернее одного из краёв, на который он опирается, если не предусмотреть его проворот небольшой во время работы.
Последний раз редактировалось АлександрД 18-05-2010 23:43, всего редактировалось 1 раз.

Сэнсэй
Активный участник
Сообщения: 3193
Зарегистрирован: 04-09-2006 21:23
Откуда: Тайланд
Контактная информация:

#17 Сообщение Добавлено: 18-05-2010 19:57 Заголовок сообщения:

АлександрД писал(а):тьфу б.....всё в жопу,...маразма и идиотизма доходить начинает...
Вот после такой эрекци - отвечать в общем нет желания... более.

Да, я инструктор и инструктор-тренр и еще эвалюатор и еще директор ШК ANDI, И все эти (для вас откровенные нюансы) - вопросы: предмет изучения на соответствующих курсах. И опыт работы у меня большой и все остальное: все это продается на курсах. Никаких секретов. Это моя профессия последние 15 с гаком лет. И если у вас такое отношеник к предмету - вэлком в библиотеку: все можно постич самостоятельно. Но проблемс..

По вашим постам я вижу как вы далеки от предметва, о котором рассуждадете. А по цитируемому посту - далеки от представления о ДИ в огород которой ваш кирпич...

Меняйте отношение к предмету и людам и тогда: поговорим.
...и это пройдет....

АлександрД

#18 Сообщение Добавлено: 18-05-2010 21:55 Заголовок сообщения:

Сэнсэй! сори, не знаю вашего имени, но это было не к вашему сообщению ни разу! а наоборот! - пардон, как мне реагировать, когда просто спрашиваю кто какие конструкции знает, а мне предлагают на курсы к Васильеву?! как это не иначе как маразм назвать?!

а вам - еще раз сеньк! про Омега2 - не знал. еще одно красивое решение. так что просьба на свой счет это никак не воспринимать!

но на мой взгляд излишняя коммерциализация, когда даже за деньги готовы продавать просто названия моделей которые когда либо выпускались... не.. это как то совсем не по хорошему...

я надеюсь вы не будете предлагать подобного? :)

вот к чему всё это было: (чтоб не потерялось)
трофи писал(а):
АлександрД писал(а):и к чему всё это понаписаное...
неужели нет тут технически грамотных людей, кто мог бы назвать другие марки/модели, отличные от тех что я упомянул, у которых принципиально другие конструкции клапана? (ну и если можно кратко как устроен сам клапан)
или других больше и нет?

или "нет регулятора кроме Посейдона и Апекс пророк его"? (с) S.L.K. :))

да, кстати - тем у кого инструкторская параноя на тему "НИЗЗЯЯ!!!" - прошу не переживать - например историки изучающие древний Рим сами не участвуют ни в гладиаторских боях, ни рабов не держат... - вот примерно воспринимайте с такой же точки зрения - просто что-то вроде небольшого музея на тему полета мысли инженеров, разрабатывавших подводное дыхательное оборудование.
Да как же мне не переживать?Историки, изучающие древний Рим к их собственному счастью туда попасть не могут. А если бы попали не до истории им было бы. :)
Извините , я конечно со своей колокольни сужу, но уж больно много народу дух богу отдали за последние месяцы. Видать наболело.
Еще раз прошу прощения за личные эмоции.
На самом деле, тема, которую Вы подняли очень интересная в научно- популярном плане. А ведь это страшная штука-научно-популярный план.Т.к. к сожалению порой не глупые и талантливые люди , а самое страшное энергичные
:) воплощают это в жизнь. И таким образом забирают чужие жизни, иногда близких людей. Извините, но позволю себя спросить, а ВЫ с какой целью интересуетесь подробностями? Общие в книжках прописаны. А в частностях, ну если Вы прочитаете все книжки, после которых у Вас будет еще больше вопросов чем пред прочтением, приезжаете на курсы к тем грамотным людям, которые на форуме иногда появляются.Список имен привожу в кратце: если брать Европу, к Васильеву Максу , в России с русским языком не сложно поэтому сами разберетесь, , в юго-восточной азии конечно "Сенсей".

:)
а насчет "спрашиваю" и про "почитать книжки" - дык много сервисмануалов есть, но большинство по известным моделям, но интересно какие еще были или есть оригинальные решения... я всех увы не знаю. потому и задал вопросы.

вот мне интересно, придет человек, скажет что дескать хочу вот у вас компутер приобрести. как вы думаете - если я ему предложу пройти курсы компьютерной грамотности, или же предложу ему пройти уроки работы с Вордом, или еще типа того?
или например кто то апгрейд захочет сделать - а я ему в ответ а давайте ка я вам посоветую к одному очень грамотному преподавателью пойти на лекции по ТОЭ.
или менеджер у нас же попросит проконсультировать клиента по тому что бы обсчитать ЦОД - я что - предложу ему обратиться в фирму "Вася и КО" для расчета проекта за хорошие деньги?
когда мы сами для того и пытаемся быть грамотными что бы как раз самим и отвечать на все подобные вопросы, и уметь расчитывать "на коленке" то что потом вовсю будет работать и работать, причем не тратя лишних денег заказчика... будет кому интересно - есть несколько таких примеров, причем часть очень известных многим результатов работы, которые реально считались в одно рыло и в итоге работали просто идеально. вот было бы интересно если бы я им предложил бы - а давайте вы мне денег заплатите, а я вам тогда скажу что вам надо...
Последний раз редактировалось АлександрД 19-05-2010 00:26, всего редактировалось 3 раза.

скат

#19 Сообщение Добавлено: 18-05-2010 22:09 Заголовок сообщения:

А позвольте спросить - с чем связана такая заинтересованность конструкцией вторых ступеней? Ни разу не подкол, просто интересно.
Не первая подобная тема в Вашем исполнении.

АлександрД

#20 Сообщение Добавлено: 18-05-2010 23:29 Заголовок сообщения:

просто интересен полет мысли конструкторов, идеи, механика. наверно еще с детства когда отец притаскивал разную списаную технику на разбор. до сих пор жаль что в своё время ИПСА среди прочих раздербанил, но кто ж знал что на нырялку когда-либо потянет...
нежто не интересно бывает пойти в политехнический музей какой, пусть даже не физически, а хотя бы в инете? :)
типа такого http://oldcalculatormuseum.com/

вот наверно и тут - интересно что и кто когда придумывал. почему именно вторые ступени - с первыми всё достаточно просто, всего 3 варианта современных (поршневики сбалансированные и нет, мембранники сбалансированые). а по вторым - тут гораздо больше различных существует. и есть ведь наверно что еще можно сделать, не всё ведь в этом мире уже придумано... так - отчасти как разминка для ума...

ну а если про третью ступень - то само собой тема была придумана в качестве приколов и по воспоминаниям о Дыннике :) (хотя кто знает что у него там было на самом деле... толком так и не понятно всё...)
а вышло что вобщем есть и пара реальных вещей, что можно назвать третьей ступенью :)

Закрыто