Кислородная очистка регуляторов

Обсуждаются вопросы рекреационного (спортивного) дайвинга и водолазного дела.

Модераторы: трофи, Максим Васильев, KWAK, DukeSS

Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Евгений Рунков
Участник
Сообщения: 254
Зарегистрирован: 06-08-2003 00:01
Откуда: Екатеринбург
Контактная информация:

#1 Сообщение Добавлено: 30-03-2005 06:52 Заголовок сообщения: Кислородная очистка регуляторов

При очистке обслуженного регулятора под кислород надо ли менять все о-ринги или достаточно обезжирить и смазать старые - у кого какое мнение?

Аватара пользователя
valery
Почетный сиделец
Сообщения: 7716
Зарегистрирован: 28-03-2004 13:01
Откуда: Riga, Latvia
Контактная информация:

#2 Сообщение Добавлено: 30-03-2005 08:44 Заголовок сообщения:

Если изначально регулятор предназначен для использования с найтроксом - то достаточно очистки и специальной смазки, если нет - менять О-ринги на вайтоновые (или другие, из кислородоустойчивого материала) .
Best regards, Valery

Аватара пользователя
Евгений Рунков
Участник
Сообщения: 254
Зарегистрирован: 06-08-2003 00:01
Откуда: Екатеринбург
Контактная информация:

#3 Сообщение Добавлено: 30-03-2005 09:25 Заголовок сообщения:

насколько сокращается срок службы обычных о-рингов при работе на кислороде?

Аватара пользователя
Сергей Горпинюк
Активный участник
Сообщения: 4665
Зарегистрирован: 30-09-2002 00:01
Откуда: Moscow
Контактная информация:

#4 Сообщение Добавлено: 30-03-2005 11:29 Заголовок сообщения:

Может сократиться до 1 скунды :)
А если серьезно, то О-ринги меняются из за опасности воспламенения их в кислородной среде.
Инструкторский опыт 21 год. ~6000 погружений, из них более 2000 технических, IANTD Trimix Instructor-Trainer. Instructor: Inspiration eCCR, Wreck, Cave, Sidemount, Gasblender, NSS-CDS Cave Diver. Aqualung, Apeks, Atomic, Mares, Scubapro, Dive-Rite service

Аватара пользователя
Максим Васильев
Модератор
Сообщения: 10787
Зарегистрирован: 06-08-2004 14:12
Откуда: Германия, Ахен
Контактная информация:

#5 Сообщение Добавлено: 30-03-2005 12:20 Заголовок сообщения:

Serg173 писал(а):Может сократиться до 1 скунды :)
А если серьезно, то О-ринги меняются из за опасности воспламенения их в кислородной среде.
Не так просто О-ринги не загорятся :wink:
Их меняют потомучто кислород их потихоньку "сьедает" и они становятся пористыми что не очень хорошо сказывается на на их уплотнительных свойствах :wink:
Просто придётся каждые 2-3 месяца менять и всё.
О-ринги не обязательно должны быть из Вайтона (торговая марка фирмы Дюпонт), есть и другие материалы.
Дастаточно разобрать регуляторы на состовные, очистить/обезжирить(если есть ультрозвук. ванна, то это оптимально!) заменить О-ринги, смазать подходящей для кислорода смазкой, собрть и..... готово :wink:
Можно нырять :D
TDI SDI Instructor Trainer
Alpha Divers founder

Аватара пользователя
valery
Почетный сиделец
Сообщения: 7716
Зарегистрирован: 28-03-2004 13:01
Откуда: Riga, Latvia
Контактная информация:

#6 Сообщение Добавлено: 30-03-2005 12:50 Заголовок сообщения:

Макс, ИМХО, такой вариант под чистый кислород использовать рискованно, разве что под найтрокс.
Best regards, Valery

Аватара пользователя
Максим Васильев
Модератор
Сообщения: 10787
Зарегистрирован: 06-08-2004 14:12
Откуда: Германия, Ахен
Контактная информация:

#7 Сообщение Добавлено: 30-03-2005 20:12 Заголовок сообщения:

Да не, сам ревизию своим регуляторам делаю, чищу и т.д.
Если правильно всё делать, проблем никаких !
У нас 90% технарей так делают и ничего :wink:
Но если кто не уверен, то конечно лучше не лезть!
Можно альтернативно, при отдаче на гарантийную ревизию попрасить что бы их под кислород очистили и О-ринги на кислородоустойчивые сменили!
И усё, можно начинать лёгкие грилить :lol:
TDI SDI Instructor Trainer
Alpha Divers founder

Аватара пользователя
WooDoo
Активный участник
Сообщения: 1918
Зарегистрирован: 24-05-2004 23:37
Откуда: Лимассол, Одесса
Контактная информация:

#8 Сообщение Добавлено: 30-03-2005 22:29 Заголовок сообщения:

Витоновые колечки комплектик стоит порядка 7 баков + Кислородная смазка . Тип таво . За неимением , резинки + смазка. ГЫгыгы Все как учили на Этике и физиологии семейной жизни в 7 классе.

VLADLEN
Участник
Сообщения: 164
Зарегистрирован: 08-01-2005 16:08
Откуда: Odessa
Контактная информация:

#9 Сообщение Добавлено: 31-03-2005 08:13 Заголовок сообщения:

Действие кислорода так называемое "холодное горение" зависит от величины парциального давления, в этом случае стоит заменять прежде всего о-ринги на высоком давлении. Хотя их небольшой износ из-за хол. гор. на высокой стороне не сильно влияет на уплотнение DIN, но требования к 0-рингам внутри регулятора значительно выше.
В общем случае, конечно, следует поменять всё на viton, хотя некоторые ныряют и с резиной.
Кстати, наши Одесские кислородчики завод "Кислородмаш" не знают о существования viton, и в качестве уплотнений под кислород применяют: поронит, фторопласт, капролоктан, после обезжиривания в четырёххлористом угл. Хотя лучшая промывка под кислород это Фреон 113, прошу не путать с холодильными фреонами, а то бах... и дайв сорван...

Аватара пользователя
Андрей Яшин
Активный участник
Сообщения: 2144
Зарегистрирован: 12-11-2004 15:04
Откуда: Москва

#10 Сообщение Добавлено: 05-04-2005 18:26 Заголовок сообщения:

На моей памяти было так:
Разборка, снятие и выброс всех старых о-рингов, промывка активным моющим средством, типа Ферри. Некоторые рекомендуют еще и уксус, но это по-моему ни к чему. Лучше уж соду, если родных средств хочется (с содой жиры омыляются).
После промывки дистиллятом и просушки устанавливались новые О-ринги (обычные). Смазка OMS кислородно-безопасная. Все.

И еще. Мой ребризер по определению вещь кислородно-чистая и рассчитан на использование EANx до 60% включительно. Так вот: на нем стояла и стоит обычная черная резина. Такая же резина в ремкомплекте. Ни про какой Витон Draeger ничего не знает. Зато с конца позапрошлого века знает про ребризеры вообще и газы (включая кислород) под высоким давлением в частности. Смазка применяется О2-безопасная. За неимением фирменной я использую Кристаллуб. Ныряю на Nitrox до 50%. Все Ок.

Аватара пользователя
Максим Васильев
Модератор
Сообщения: 10787
Зарегистрирован: 06-08-2004 14:12
Откуда: Германия, Ахен
Контактная информация:

#11 Сообщение Добавлено: 05-04-2005 23:17 Заголовок сообщения:

Просто к сведению: кислородоустойчивые О-ринги необязательно должны быть зелёными (витон) или голубыми как у Апекса, а могут быть и чёрного цвета (дрэгер), но материал должен быть кислородо устойчев!
Кислород проникает и под смазку, и начинает постепенно оксидировать материал
TDI SDI Instructor Trainer
Alpha Divers founder

Аватара пользователя
Андрей Яшин
Активный участник
Сообщения: 2144
Зарегистрирован: 12-11-2004 15:04
Откуда: Москва

#12 Сообщение Добавлено: 06-04-2005 01:13 Заголовок сообщения:

кислородоустойчивые О-ринги необязательно должны быть зелёными (витон) или голубыми
Конечно, не обязательно. Но все же есть в моем ребризере и голубой О-ринг. В новых ремкомплектах он желтый. Этот оринг сидит в канавке, в которой просверлена дюза. Зачем он нужен -- не знаю. Он ничего не уплотняет и без него не хуже, только подачу слышно сильнее (вообще я подозреваю, зачем он, но это к теме не относится). А вот остальные — ничем на вкус, цвет, запах и т.д. от от обычных не отличаются. Резина и резина... Менять по инструкции надо раз в год и то и другое.
А на практике... Сами догадайтесь.

VLADLEN
Участник
Сообщения: 164
Зарегистрирован: 08-01-2005 16:08
Откуда: Odessa
Контактная информация:

#13 Сообщение Добавлено: 06-04-2005 08:09 Заголовок сообщения:

Есть некоторые о-ринги, вроде резиновые но предназначены под кислород. Видать специальный химический состав. Когда-то я покупал такие у компании GLOBAL, на вид резина, чуть другая может, если присмотреться, но с сертификатом под кислород.
Вообще зачем в США за примером, кто курочил дыхательную авиационную технику знает, что все мелкие игольчатые вентиля имеют уплотнения резиновые и с давних времён. Но опять же, только определённые, вроде резиновые о-ринги подходят.

В общем случае, согласно даже по отечественному ГОСТ 72, применения общепромышленных резиновых о-рингов не допускается.
Но если Вам хочеться и основной аргумент это, то что ничего не произошло пока... пожалуйста.

Мой знакомый взял древний, ужасно юзаный аппарат "Юнга" с родным регулятором, без всякой промывки забил его кислородом и ничего пока...

Поэтому применяйте резину, промывать не надо, напротив все-оринги намазываете толстым слоем смазки...

VLADLEN
Участник
Сообщения: 164
Зарегистрирован: 08-01-2005 16:08
Откуда: Odessa
Контактная информация:

#14 Сообщение Добавлено: 06-04-2005 08:21 Заголовок сообщения:

Вспомнил, у меня есть резиновый о-ринг, весь как микропрорка в руках разваливается, взял на Кислородмаше как пособие, что применение обычной резины очень не желательно. Этот о-ринг поставил один работник, необходимо было срочное уплотнение, простоял около месяца под давлением 170 бар. Потом начал травить и его заменили, работника лишили Премии.
Также, один специалист завода расказывал, что применение резины, может спровоцировать возгорание внутри системы при возможных адиабатических ударах.
Ну в Ваших системах это конечно исключено. Ха-Ха

Надейся на лучшее, готовься к худшему...

Аватара пользователя
Гоша
Активный участник
Сообщения: 2521
Зарегистрирован: 29-07-2002 00:01
Откуда: Тьму-Тараканск (Москва)
Контактная информация:

#15 Сообщение Добавлено: 06-04-2005 10:54 Заголовок сообщения:

WooDoo писал(а):Витоновые колечки.
Что-то мне подсказывает, что продукт горения витона, очень нехилый яд :wink:
А темпиратура возгорания у него, не так уж и высока, что-бы что-то изменить, цифирки могу поискать
Если что-то не получается, читай инструкцию (с)

Аватара пользователя
WooDoo
Активный участник
Сообщения: 1918
Зарегистрирован: 24-05-2004 23:37
Откуда: Лимассол, Одесса
Контактная информация:

#16 Сообщение Добавлено: 07-04-2005 02:32 Заголовок сообщения:

Вы знаете Гоша , я когда покупаю колчки для кислородных регов ( не буду себя бить ногой в грудт что стоптал их немеряно уже ) - покупал их для двух регуляторов для их очистки , то вот когдла я их именно покупал , то признаюсь Вам , что в этот момент причиной их выбора была их кислородостойкость . Именно несколько красивых слов на английском языке которые указывали на это . А признаться про токсичность продуктов их горения я не подумал и уже тем более про температуру возгорания , горения , и возгонки . Я просто этого не знаю , стыдно конечно, но про это в инструкциях по дайвингу не писали ...... Также наперед смею признать , что и не собираюсь про горение и возгонку выяснять . Одно знаю точно , баргы мирового масштаба ДюПон который выдумал этот токсично горящий витон , утверждает что витон был разработан как elastomer provide exceptional resistance to heat, oils, and chemicals. Такие вот пироги .
Вы их не поджигайте просто . Вспонимте анекдот про свечи .

Аватара пользователя
Гоша
Активный участник
Сообщения: 2521
Зарегистрирован: 29-07-2002 00:01
Откуда: Тьму-Тараканск (Москва)
Контактная информация:

#17 Сообщение Добавлено: 07-04-2005 12:18 Заголовок сообщения:

WooDoo писал(а):Вы их не поджигайте просто . Вспонимте анекдот про свечи .
Даже и не забывал :P
К сожалению не могу ни вспомнить не найти, как называется материал... (в частности Аквалунг его использует), темпиратура возгорания несколько ниже, но зато не ядовито.
Объясняют- при попадании в регулятор чего (практически)либо (говорят был случай, с того кто регулятор перебирал, упал волос), есть риск, что оно в кислороде вспыхнет, и соответственно все кольца при включении в регулятор, все О-ринги сгорят...
(Говорят и объясняют, это представители Аквалунга, на семинаре, на дайвинге 2003)
Так что яд, не очень желателен :P
+ А кто-то до сих пор делает О-ринги для регуляторов из простой резины? :roll:
(Не рассматриваем случаи, когда люди (таких знаю), покупают О-ринги на строительном рынке)
Если что-то не получается, читай инструкцию (с)

Аватара пользователя
WooDoo
Активный участник
Сообщения: 1918
Зарегистрирован: 24-05-2004 23:37
Откуда: Лимассол, Одесса
Контактная информация:

#18 Сообщение Добавлено: 07-04-2005 12:51 Заголовок сообщения:

Гоша , а вы видели как пользуются всегда 100 процентным кислородом сварщики ? Рекомендую спросить их насчет витоновых колец , волосах в шлангах и резаках . Или к примеру их любимой шутке открыть вентиль в промасленной рукавице . Резиновые О-ринги не горят , кислород лишь холодно выгорает вкрапления графита ( сажи ) и других активных химических элементов подверженных окислению . Большую опасность представляет собой смазка.
Такие дела . А сварщиков спросите , многое узнаете нового из инвективной лексики .

Аватара пользователя
Гоша
Активный участник
Сообщения: 2521
Зарегистрирован: 29-07-2002 00:01
Откуда: Тьму-Тараканск (Москва)
Контактная информация:

#19 Сообщение Добавлено: 07-04-2005 16:29 Заголовок сообщения:

WooDoo писал(а):Резиновые О-ринги не горят , кислород лишь холодно выгорает вкрапления графита ( сажи ) и других активных химических элементов подверженных окислению . Большую опасность представляет собой смазка.
Если мне память не изменяет, в кислороде, даже железо горит, а вы резина :(
Спросите у тех, у кого есть квалификация "газблендера", насколько быстро можно открывать вентиль, про то, какой должна быть форматрубок, по которым идёт кислород (В смысле отсутствия тупиков и т.д.)
И почему всё это нужно.
Если что-то не получается, читай инструкцию (с)

Аватара пользователя
WooDoo
Активный участник
Сообщения: 1918
Зарегистрирован: 24-05-2004 23:37
Откуда: Лимассол, Одесса
Контактная информация:

#20 Сообщение Добавлено: 07-04-2005 17:35 Заголовок сообщения:

Гоша , горит при поджигании чего либо в среде кислорода . На этом основан принцип кислородной резки .

Проблемы аккуратно смешанные Вами , по моему разделяются на две группы - ксилород как химически активный элемент и активизирование окислительных свойств кислорода при повышении его температуры.
Сам по себе металл помещенный в среду кислорода лишь быстрее ржавеет , хехех. Если по Вашему металл горит в нем , то как же тогда не горят внутри баллоны ?
Хехе, насчет нарастающего давления - проблема связана не с окислительными свойствами кислорода а с их изменением вииду резкого изменения давления . Гореть тут начинает при нагревании кислорода при понижении его давления . Поэтому не ставят клапана захлопки , и все эти штучки дрючки с гнутьем и литьем труб . Газодинамический удар . в районе прокладочки о которых идет речь практически невозможен .

Ответить