О газ-менеджменте и нырялке PraNkiSh-а.

Обсуждаются вопросы технического дайвинга, многосмесевых и декомпрессионных погружений, погружений в надголовные среды, использование ребризеров, вопросы безопасности и любые другие технически сложные вопросы.

Модераторы: трофи, Максим Васильев, KWAK, DukeSS

Ответить
Сообщение
Автор
Аватара пользователя
vioch
Активный участник
Сообщения: 3327
Зарегистрирован: 01-09-2007 12:23
Откуда: Санкт-Петербург, Владимир Иоч

#141 Сообщение Добавлено: 09-09-2010 18:39 Заголовок сообщения: Re: ре:

Oldmen писал(а): По графику всплытия зависит от модели или планировщика

Упрощенно примерно так (копирай Кирилла)

...
Это не упрощённо - это часть RD.
http://teamfoxturd.blogspot.com/2007/04 ... ained.html


Так же и по MGRу можно там почитать
http://teamfoxturd.blogspot.com/2007/04 ... ained.html

Аватара пользователя
Oldmen
Участник
Сообщения: 280
Зарегистрирован: 14-05-2007 14:01
Откуда: Украина, Запорожье
Контактная информация:

#142 Сообщение Добавлено: 09-09-2010 20:15 Заголовок сообщения: Re: ре:

vioch писал(а):
Oldmen писал(а): По графику всплытия зависит от модели или планировщика

Упрощенно примерно так (копирай Кирилла)

...
Это не упрощённо - это часть RD.
http://teamfoxturd.blogspot.com/2007/04 ... ained.html


Так же и по MGRу можно там почитать
http://teamfoxturd.blogspot.com/2007/04 ... ained.html
ДОФ знаком :?

упрощенно попытался Монаху объяснить как считает Кирилл.

касаемо алгоритмов расшифровую - Бульман, VPM, Ratio Deco (ДОФ)

Сам использую ВР3 и декопланер, в случае невозможного выходить буду по ДОФ :)
OWD *

monax22
Активный участник
Сообщения: 3989
Зарегистрирован: 01-05-2008 17:44
Откуда: Germany

#143 Сообщение Добавлено: 09-09-2010 20:37 Заголовок сообщения:

По МГР все понятно и по третям все понятно, не понятен смысл их комбинации для разных частей/этапов одного дайва.
Не в плане критики а любопытства ради.
Но я думаю, что на этот вопрос ответить может только Кирилл, поскольку это его план. :lol:
Don't follow Me, I'm lost too

Аватара пользователя
vioch
Активный участник
Сообщения: 3327
Зарегистрирован: 01-09-2007 12:23
Откуда: Санкт-Петербург, Владимир Иоч

#144 Сообщение Добавлено: 09-09-2010 20:44 Заголовок сообщения: Re: ре:

Oldmen писал(а):касаемо алгоритмов расшифровую - Бульман, VPM, Ratio Deco (ДОФ)
ДОФ - это не какая-то отдельная модель декомпрессии. Это просто инструмент, позволяющий "на лету" прикинуть деку, общее время которой соотвтетствует Bhulmann c GF 30/85 и/или VPM с консервативностью +2. Отличается лишь профиль всплытия.
Oldmen писал(а):Сам использую ВР3 и декопланер, в случае невозможного выходить буду по ДОФ :)
А как собираетесь это делать на нестандартных газах?

monax22
Активный участник
Сообщения: 3989
Зарегистрирован: 01-05-2008 17:44
Откуда: Germany

#145 Сообщение Добавлено: 09-09-2010 20:51 Заголовок сообщения: Re: ре:

Oldmen писал(а): в случае невозможного выходить буду по ДОФ :)
В случае невозможного это как? :roll:
Утопили слейт/ветноут, накрылся комп и потерялся бади :wink:
Don't follow Me, I'm lost too

Аватара пользователя
Crazzzy
Активный участник
Сообщения: 8713
Зарегистрирован: 11-07-2004 17:53
Откуда: из дыры

#146 Сообщение Добавлено: 09-09-2010 20:58 Заголовок сообщения:

PraNkiSh писал(а):
monax22 писал(а):
PraNkiSh писал(а): в случаем совсем факапа
Это как :?: :roll:
ну х.з.
какнибудь так, когда до веревочки наверх не дошли, а в спарке лимит донного газа уже иссяк и на спарке висят 2 дайвера.
Ну объясните же ему кто-нибудь про планирование. :D
Ну не понимает человек, что при наличии плана на 20 минут, запасной на 37,5 не делают ! И что если у двух человек закончился газ в спарках, значит они не сумели правильно спланировать этот дайв, и явили собой пример естественного отбора. Кстати 32-ой на 50 м тоже может быстро привести к тому же. :)

2 Georg: Как тут уже заметили некоторые особо непонятливые "тримикс-дайверы" я ни разу не талерантен, т.е. поскольку я не инструктор, и не зарабатываю на дайвинге, то могу себе позволить роскошь называть потенциальных покойников суицидниками, и говорить, что белое это белое, чёрное это чёрное. Так вот ув. Георг, ваша святая уверенность в необязательности функционирования систем систем контроля плавучести при всплытии может стоить вам жизни. Но вы можете не верить в это, а верить в ваш собственный опыт. возможно ваш сложный путь per aspera ad astra приведёт к тому, что вы пересмотрите свои взгляды. Главное, что вы смогли об этом рассказать. На сём дискуссию заканчиваю.
What is right is what is right for you, to keep you safe and happy & get you back home in one piece.

Аватара пользователя
Oldmen
Участник
Сообщения: 280
Зарегистрирован: 14-05-2007 14:01
Откуда: Украина, Запорожье
Контактная информация:

#147 Сообщение Добавлено: 09-09-2010 20:58 Заголовок сообщения: Re: ре:

vioch писал(а):
Oldmen писал(а):касаемо алгоритмов расшифровую - Бульман, VPM, Ratio Deco (ДОФ)
ДОФ - это не какая-то отдельная модель декомпрессии. Это просто инструмент, позволяющий "на лету" прикинуть деку, общее время которой соотвтетствует Bhulmann c GF 30/85 и/или VPM с консервативностью +2. Отличается лишь профиль всплытия.
Oldmen писал(а):Сам использую ВР3 и декопланер, в случае невозможного выходить буду по ДОФ :)
А как собираетесь это делать на нестандартных газах?
На нестандартных газах, я нарисую на слейте план рассчитаный на декопланере и вобью газы в ВР, если пролюблю и ВР и слейт с таймером, а бади съесть ББ, буду выходить зная расчитанное заранее время с разбивкой на интервалы по ДОФ как на воздухе, но переходя на газ с допустимым МОДом. Но это из области научной фантастики.
OWD *

Аватара пользователя
Crazzzy
Активный участник
Сообщения: 8713
Зарегистрирован: 11-07-2004 17:53
Откуда: из дыры

#148 Сообщение Добавлено: 09-09-2010 20:59 Заголовок сообщения: Re: ре:

Oldmen писал(а): по ДОФ как на воздухе, .
Это как, простите?
What is right is what is right for you, to keep you safe and happy & get you back home in one piece.

Аватара пользователя
Vladimir_S
Активный участник
Сообщения: 1509
Зарегистрирован: 22-10-2008 10:51
Откуда: С-Петербург
Контактная информация:

#149 Сообщение Добавлено: 09-09-2010 21:04 Заголовок сообщения: Re: ре:

Oldmen писал(а):
vioch писал(а):
Oldmen писал(а):касаемо алгоритмов расшифровую - Бульман, VPM, Ratio Deco (ДОФ)
ДОФ - это не какая-то отдельная модель декомпрессии. Это просто инструмент, позволяющий "на лету" прикинуть деку, общее время которой соотвтетствует Bhulmann c GF 30/85 и/или VPM с консервативностью +2. Отличается лишь профиль всплытия.
Oldmen писал(а):Сам использую ВР3 и декопланер, в случае невозможного выходить буду по ДОФ :)
А как собираетесь это делать на нестандартных газах?
На нестандартных газах, я нарисую на слейте план рассчитаный на декопланере и вобью газы в ВР, если пролюблю и ВР и слейт с таймером, а бади съесть ББ, буду выходить зная расчитанное заранее время с разбивкой на интервалы по ДОФ как на воздухе, но переходя на газ с допустимым МОДом. Но это из области научной фантастики.
а план по ВРухе уже не комильфо считать? :smoke:
Пренебрежение техникой безопасности, рождает героев

Аватара пользователя
Crazzzy
Активный участник
Сообщения: 8713
Зарегистрирован: 11-07-2004 17:53
Откуда: из дыры

#150 Сообщение Добавлено: 09-09-2010 21:06 Заголовок сообщения: Re: ре:

Vladimir_S писал(а):
а план по ВРухе уже не комильфо считать? :smoke:
Во-первых не очень удобно, во-вторых не лучший алгоритм ИМХО.
What is right is what is right for you, to keep you safe and happy & get you back home in one piece.

Аватара пользователя
Oldmen
Участник
Сообщения: 280
Зарегистрирован: 14-05-2007 14:01
Откуда: Украина, Запорожье
Контактная информация:

#151 Сообщение Добавлено: 09-09-2010 21:12 Заголовок сообщения: Re: ре:

Crazzzy писал(а):
Oldmen писал(а): по ДОФ как на воздухе, .
Это как, простите?
Сергей примерно так: есть глубина 45м время деки = донному, при использовании 50 и 100го. при потере газов время деки на этих сегментах увеличивается в 2 раза, но при этом я буду использовать декогаз с допустимым мод. Но временные интервалы будут соответствовать воздушным.


П.с. Креззи - но вобще это из области фантастики :D Пролюбить и бадди и ВР и слейт - фантазии не хватает :D
OWD *

Аватара пользователя
Oldmen
Участник
Сообщения: 280
Зарегистрирован: 14-05-2007 14:01
Откуда: Украина, Запорожье
Контактная информация:

#152 Сообщение Добавлено: 09-09-2010 21:18 Заголовок сообщения: Re: ре:

Vladimir_S писал(а): а план по ВРухе уже не комильфо считать? :smoke:
Так исторически сложилось. Мне удобнее на декопланере расчитать запас газа и нарисовать план. А ВР3 позволяет вносить коррективы в готовый план, но что время что давления разворота (возвращения) я стараюсь рассчитать и обговорить до погружения.

2Краззи - я тоже ни разу не инструктор и в сектах не состою :)
OWD *

Аватара пользователя
PraNkiSh
Активный участник
Сообщения: 2058
Зарегистрирован: 28-01-2009 23:30
Откуда: Москва

#153 Сообщение Добавлено: 09-09-2010 21:30 Заголовок сообщения:

Crazzzy писал(а):
PraNkiSh писал(а):
monax22 писал(а): Это как :?: :roll:
ну х.з.
какнибудь так, когда до веревочки наверх не дошли, а в спарке лимит донного газа уже иссяк и на спарке висят 2 дайвера.
Ну объясните же ему кто-нибудь про планирование. :D
Ну не понимает человек, что при наличии плана на 20 минут, запасной на 37,5 не делают ! И что если у двух человек закончился газ в спарках, значит они не сумели правильно спланировать этот дайв, и явили собой пример естественного отбора.
при BT=20 минут запасной считаю на 25 минут. откуда ты взял 37,5 не понимаю.
если ты про подсчет времени когда некто высасывает спарку в 0, то там совершенно другое я считал (что я считал я описывал на соседнем форуме и на этом пару страниц назад)
также мне совсем непонятно откуда взялись целых ДВА дайвера с пустыми спарками :)
я писал про 1 дайвера с отказом и его напарника который делится газом (согласно плану Кирила Егорова).
Эдвансед Кибер Соло Техно Дайвер (HH eCCR Tmx)

Аватара пользователя
Dikiy
Инструктор
Сообщения: 1610
Зарегистрирован: 22-08-2008 18:26
Откуда: Москва
Контактная информация:

#154 Сообщение Добавлено: 09-09-2010 21:32 Заголовок сообщения: Re: ре:

Oldmen писал(а):есть глубина 45м время деки = донному, при использовании 50 и 100го. при потере газов время деки на этих сегментах увеличивается в 2 раза, но при этом я буду использовать декогаз с допустимым мод. Но временные интервалы будут соответствовать воздушным.
что-то я ничего не понял... :shock:
45 метров ВТ=DT, но у нас для начала донное было 50 метров, стало быть деки у нас на 10 минут уже больше, чем донного...
при потере каких газов время увеличивается вдвое? и на каком газе будет проходить дека? и если не на стандартном 50 или 100, а скажем на 32 и 80, то на этих сегментах DTх2? А что ж будет с CNS и OTU?

короче, для вдумчивых...можно на примере? :lol:
а то я утратил логическую нить :D

Аватара пользователя
superstardiver
Активный участник
Сообщения: 3759
Зарегистрирован: 28-09-2004 14:21
Откуда: Москва-Севастополь
Контактная информация:

#155 Сообщение Добавлено: 09-09-2010 21:33 Заголовок сообщения: Re: ре:

Oldmen писал(а): Сергей примерно так: есть глубина 45м время деки = донному, при использовании 50 и 100го.
45м - DT=BT при использовании только 50-го :) кислород позволяет даже уменьшить 6-ти метровую остановку....

Тимур, по поводу "вплывем и без ходовика" - планируя дайвы с таким подходом, можно, нырнув в Севастополе, доставить свою тушку в виде чучелки в район Стамбула... Все-таки поучиться планировать погружения Вам не помешает, а то и до беды так недалеко...
Поверьте, я знаю, что я делаю...

Аватара пользователя
Crazzzy
Активный участник
Сообщения: 8713
Зарегистрирован: 11-07-2004 17:53
Откуда: из дыры

#156 Сообщение Добавлено: 09-09-2010 21:49 Заголовок сообщения:

PraNkiSh писал(а): ]
при BT=20 минут запасной считаю на 25 минут. откуда ты взял 37,5 не понимаю.
если ты про подсчет времени когда некто высасывает спарку в 0, то там совершенно другое я считал (что я считал я описывал на соседнем форуме и на этом пару страниц назад)
.
1) Пранкиш, вас не учили в детстве не тыкать незнакомым людям?
2) Это не я , это вы взяли 37,5 минут.
3) Считали вы полную ахинею, в отличии от человека, взявшего запасной О2. Я уже не знаю, как вам это объяснить. Вам про план уже написали, про то что, мы не ждём на дне, а сваливаем вверх. И если у кого то проблема с газом, то он выходит на длинном шланге партнёра. И план уже включает этот вариант. Без всяких дополнительных стэйджей без бэст-миксов. А вот если мы имеем потерю деко-газа, то как раз здесь нам и нужен дополнительный стэйдж.
Но вы с упорством , достойным лучшего применения, продолжаете разлагать свой неокрепший ум абстрактными рассуждениями.
What is right is what is right for you, to keep you safe and happy & get you back home in one piece.

Kirill Egorov
Участник
Сообщения: 264
Зарегистрирован: 16-11-2004 13:03

#157 Сообщение Добавлено: 09-09-2010 22:37 Заголовок сообщения:

To Monax22
Идея вот в чем:
MGR-количество газа необходимое двум дайверам на всплытие с передачей газа - в моем случае до первого переключения. Получилось 110 Бар.

Это оставляет 90 бар - на донное время.
Если мне необходимо вернуться к спусковому концу, я буду планировать расход этих 90 бар по третям.

Тогда, я потрачу 30 бар в одну сторону, 30 бар на обратную дорогу - и 30 бар останеться в качетсве резерва, который в худшем сценарии (потеря газа одним из напарников в самой дальней точке погружения) позволит мне и напарнику вернуться к спусковому концу до, или к моменту, когда в спарке останеться 110 бар - количество газа необходимое для всплытия нам двоим, с прохождением всех глбоких остановок и соблюдением всех скоростей.
GUE Tech 2 / Cave 2 Instructor
GUE Tech2/Cave2/RB80/JJCCR diver

Аватара пользователя
web
Активный участник
Сообщения: 3349
Зарегистрирован: 14-05-2007 20:58
Откуда: вода
Контактная информация:

#158 Сообщение Добавлено: 09-09-2010 22:51 Заголовок сообщения:

PraNkiSh писал(а):
а ты лично знаком с Сергеем ? общался с ним ? или только по форуму суждения ?
ничему вредному он кстати не учит. и в первую очередь говорит о безопасности
О он вдруг заменил снятие-надевание гидрика под водой на газ-менеджмент?
Гордые дайверы тонут надув щеки

monax22
Активный участник
Сообщения: 3989
Зарегистрирован: 01-05-2008 17:44
Откуда: Germany

#159 Сообщение Добавлено: 10-09-2010 17:33 Заголовок сообщения:

Kirill Egorov писал(а):To Monax22
Идея вот в чем:
MGR-количество газа необходимое двум дайверам на всплытие с передачей газа - в моем случае до первого переключения. Получилось 110 Бар.

Это оставляет 90 бар - на донное время.
Если мне необходимо вернуться к спусковому концу, я буду планировать расход этих 90 бар по третям.

Тогда, я потрачу 30 бар в одну сторону, 30 бар на обратную дорогу - и 30 бар останеться в качетсве резерва, который в худшем сценарии (потеря газа одним из напарников в самой дальней точке погружения) позволит мне и напарнику вернуться к спусковому концу до, или к моменту, когда в спарке останеться 110 бар - количество газа необходимое для всплытия нам двоим, с прохождением всех глбоких остановок и соблюдением всех скоростей.
Кирилл, как ты считал я понял.
Почему аварийный запас газа на вертикальную часть дайва ты посчитал по МГР, а на горизинтальную часть дайва по третям а не тоже по МГР? 8)
Don't follow Me, I'm lost too

Аватара пользователя
vioch
Активный участник
Сообщения: 3327
Зарегистрирован: 01-09-2007 12:23
Откуда: Санкт-Петербург, Владимир Иоч

#160 Сообщение Добавлено: 10-09-2010 17:55 Заголовок сообщения:

"Понять это невозможно, нужно просто запомнить" (шютка)

Газ в спарке делится на MGR и Usable Gas. MGR - это неприкосновенный запас, а Usable Gas можно использовать полностью или планировать его использвание по половинам, третям, четвертям, да как угодно в соответствии с задачами и условиями погружения. Как-то так :)

Ответить