Вопросы по крылу
Модераторы: трофи, Максим Васильев, KWAK, DukeSS
В настоящее время подбираю себе личную снарягу в частности компенсатор плавучести. Для себя решил отказаться от жилета и отдать предпочтение подвеске и крылу. Курс сухого костюма я пока не прошел. В литературе по дайвингу с DIR уклоном настоятельно рекомендуют при использовании мокрого костюма в целях обеспечения безопасности погружений использовать двухинфляторное крыло (имеется ввиду два раздельных крыла в общей камере с раздельными инфляторами и предохранительными клапанами). В связи с выбором крыла возник ряд вопросов:
1. есть ли двухинфляторные крылья пригодные как для одного баллона так и для спарки.
2.какие основные достоинства и недостатки у забандаженных и незабандаженных двухинфляторных крыльев.
3. для чего вообще нужны бандажи и из чего они (бандажи) сделаны.
4. на какие основные моменты следует обратить внимание при выборе двухинфляторного крыла.
5. какие основные достоинства и недостатки замкнутых и незамкнутых крыльев типа "кольцо" и "подкова"
6. что такое подъемная сила крыла и как понять крыло какого объема мне необходимо. (сам вешу 85 кг.) есть ли методика расчета?
7. как правильно следует разместить оба шланга инфляторов (один спереди на левой плечевой лямке а второй?)
8. наиболее удобные и надежные двухинфляторные крылья на Ваш взгляд (без рекламы только личный многолетний опыт)
1. есть ли двухинфляторные крылья пригодные как для одного баллона так и для спарки.
2.какие основные достоинства и недостатки у забандаженных и незабандаженных двухинфляторных крыльев.
3. для чего вообще нужны бандажи и из чего они (бандажи) сделаны.
4. на какие основные моменты следует обратить внимание при выборе двухинфляторного крыла.
5. какие основные достоинства и недостатки замкнутых и незамкнутых крыльев типа "кольцо" и "подкова"
6. что такое подъемная сила крыла и как понять крыло какого объема мне необходимо. (сам вешу 85 кг.) есть ли методика расчета?
7. как правильно следует разместить оба шланга инфляторов (один спереди на левой плечевой лямке а второй?)
8. наиболее удобные и надежные двухинфляторные крылья на Ваш взгляд (без рекламы только личный многолетний опыт)
Вечная слава воде (с)
..
Последний раз редактировалось АлександрД 06-06-2011 23:33, всего редактировалось 1 раз.
-
- Участник
- Сообщения: 228
- Зарегистрирован: 08-12-2008 00:17
- Откуда: ХУРГАДА
- Контактная информация:
Доброго времени суток!Anigo писал(а):В настоящее время подбираю себе личную снарягу в частности компенсатор плавучести. Для себя решил отказаться от жилета и отдать предпочтение подвеске и крылу. Курс сухого костюма я пока не прошел. В литературе по дайвингу с DIR уклоном настоятельно рекомендуют при использовании мокрого костюма в целях обеспечения безопасности погружений использовать двухинфляторное крыло (имеется ввиду два раздельных крыла в общей камере с раздельными инфляторами и предохранительными клапанами). В связи с выбором крыла возник ряд вопросов:
1. есть ли двухинфляторные крылья пригодные как для одного баллона так и для спарки.
2.какие основные достоинства и недостатки у забандаженных и незабандаженных двухинфляторных крыльев.
3. для чего вообще нужны бандажи и из чего они (бандажи) сделаны.
4. на какие основные моменты следует обратить внимание при выборе двухинфляторного крыла.
5. какие основные достоинства и недостатки замкнутых и незамкнутых крыльев типа "кольцо" и "подкова"
6. что такое подъемная сила крыла и как понять крыло какого объема мне необходимо. (сам вешу 85 кг.) есть ли методика расчета?
7. как правильно следует разместить оба шланга инфляторов (один спереди на левой плечевой лямке а второй?)
8. наиболее удобные и надежные двухинфляторные крылья на Ваш взгляд (без рекламы только личный многолетний опыт)
1. Да есть
2. Если объём крыла большой, на мой взгляд, без бандажа не обойтись, а при маленьком он и сам по себе не нужен.
3. Для придания более обтекаемой формы
4. Материал изготовления, располажение стравливающих клапанов, объём, конфигурация,профиль плиты. Мне кажется, это самыв важные моменты.
5. Погружался на том и на том. Кардинальной разницы не заметил.
6. Техно будете заниматься? Берите 90 lbs, если надо будет, - забандажите.
7. Как хотите. Только шланг инфлятора запасной камеры не подключайте, а притяните к гофре резинкой.
8. У меня сейчас Колтри Саб крыло. Больше всего мне в нем нравится цена - 350 евро: крыло, плита, стропа и адаптер под один баллон! Разницы с Дайв Райтом не заметил.
PADIMaster Scuba Diver Trainer
TDI Decompression Procedures Instructor
DUM SPIRO - SPERO!
+2-0122-7075706
TDI Decompression Procedures Instructor
DUM SPIRO - SPERO!
+2-0122-7075706
- KWAK
- Модератор
- Сообщения: 19537
- Зарегистрирован: 22-01-2004 19:31
- Откуда: =- Мальта -=
- Контактная информация:
Друзья, как написано в заголовке этого раздела. В поиск тут никого не отправляем. А стараемся ответить на постеленный вопрос. На первый раз пока никого трогать не буду. Просто снес лишнее.
Итак, по сути.
Двух или одноинфляторное крыло это не суть. Один инфлятор у вас все равно в «спящем» режиме. А по размерам чехла что одно что 2 инфляторные крылья одинаковой емкости не отличаются. Достоинство бондажных крыльев в том что они сдуваются в любом положении. (воздух не сам из него выходит его резиновые жгуты выжимают). Бондажные крылья из за этого же под водою компактнее. Они зажаты бандажем. Но отсюда и некоторые трудности. Если вы перекособочили груза (допустим нашли 2,5 килограммовый кирпич и засунули его вкарман подвески.) С забондаженным крылом вас будет кренить с сторону балласта. В случае с не забондаженным крылом. Вы просто перепускаете воздух в ту сторону где лежит «кирпич» и плывете ровно. Но отсутсвие бондажа тоже может вызвать некоторые затруднения по началу. Особенно с большим крылом а-ля диван двуспальный. Эти «слоновьи уши» укладываются по бокам баллона и при поддуве (инфлятор то не симметрично расположен.) Надувают только половину крыла. И по первости новички от этого страдают. Плавают этакой перекошенной беременной каракатицей. Вроде по плюсам – минусам все. Но если что народ дополнит.
К приему помидоров в свой адрес готов, только пожалуйста аргументированно.
Итак, по сути.
Да, конечно. Это маленькое крыло может не вытянуть спарку. А большое, особенно забондаженное очень компактно будет убираться даже под 10 литровый баллон. И совсем не будет мешать.Anigo писал(а): 1. есть ли двухинфляторные крылья пригодные как для одного баллона так и для спарки.
Anigo писал(а): 2.какие основные достоинства и недостатки у забандаженных и незабандаженных двухинфляторных крыльев.
Двух или одноинфляторное крыло это не суть. Один инфлятор у вас все равно в «спящем» режиме. А по размерам чехла что одно что 2 инфляторные крылья одинаковой емкости не отличаются. Достоинство бондажных крыльев в том что они сдуваются в любом положении. (воздух не сам из него выходит его резиновые жгуты выжимают). Бондажные крылья из за этого же под водою компактнее. Они зажаты бандажем. Но отсюда и некоторые трудности. Если вы перекособочили груза (допустим нашли 2,5 килограммовый кирпич и засунули его вкарман подвески.) С забондаженным крылом вас будет кренить с сторону балласта. В случае с не забондаженным крылом. Вы просто перепускаете воздух в ту сторону где лежит «кирпич» и плывете ровно. Но отсутсвие бондажа тоже может вызвать некоторые затруднения по началу. Особенно с большим крылом а-ля диван двуспальный. Эти «слоновьи уши» укладываются по бокам баллона и при поддуве (инфлятор то не симметрично расположен.) Надувают только половину крыла. И по первости новички от этого страдают. Плавают этакой перекошенной беременной каракатицей. Вроде по плюсам – минусам все. Но если что народ дополнит.
Чтобы старвить воздух в любом положении. Сделаны из медицинского «тюбинга» Толстая медицинская резиноваю трубка.Anigo писал(а): 2. для чего вообще нужны бандажи и из чего они (бандажи) сделаны.
Какие будут к вам ближе и легче осуществить гарантию. Внутри по болшому счету они все одинаковые.Anigo писал(а): 4. на какие основные моменты следует обратить внимание при выборе двухинфляторного крыла.
В бублике воздух можно гонять по кругу. В подкове только через голову. По большому счету, когда научитесь им пользоваться роли это большой не играет.Anigo писал(а): 5. какие основные достоинства и недостатки замкнутых и незамкнутых крыльев типа "кольцо" и "подкова"
На каждом крыле написано на что оно рассчитано. Берите больше не промахнетесь. Это женщины с маленькими однобалонными крыльями попадают в неприятную ситуацию, что их крыло на поверхности уверенно удержать не может.Anigo писал(а): 6. что такое подъемная сила крыла и как понять крыло какого объема мне необходимо. (сам вешу 85 кг.) есть ли методика расчета?
А второй засунуть подальше под бондаж и не париться. С одним баллоном и правильным отвешиванием вам крыло нужно только чтобы дождаться пока вся группа в воду войдет. Под водой вы им почти не пользуетесь и даже полный выход его из строя особых не удобств не доставит.Anigo писал(а): 7. как правильно следует разместить оба шланга инфляторов (один спереди на левой плечевой лямке а второй?)
Самое надежное это простой рекреационный жилет. Я не смеюсь. И ОМС и Дайв райт. И другие системы. Летят пластиковые патрубки, гниют пружины, закисают инфляторы. За что производитель дерет такие деньги за простейшую вещь. Совершенно не понятно. (я не прикалываюсь)Anigo писал(а): 8. наиболее удобные и надежные двухинфляторные крылья на Ваш взгляд (без рекламы только личный многолетний опыт)
К приему помидоров в свой адрес готов, только пожалуйста аргументированно.
С уважением, Сергей Марков. aka KWAK.
[/quote]
Чтобы старвить воздух в любом положении. Сделаны из медицинского «тюбинга» Толстая медицинская резиноваю трубка.
[quote="Anigo"]
1. я верно понимаю принцип бандажа? при погружении в воду и стравливании при этом воздуха из крыла, чтоб пустое крыло не болталось по сторонам, дайвер тянет за конец бандажа. а тот стягивает мешок крыла по периметру как рюкзак. а потом если следует раздуть крыло на поверхности дайвер отпускает бандаж и подает воздух в крыло и крыло возвращается к первоначальному положению?
2. почему используется хирургический шланг (это же хлипкий материал), а не капроновый шнур например?
PS: я опенок которому очень дорога его жизнь и безопасность который хочет в перспективе вырости в технаря
Чтобы старвить воздух в любом положении. Сделаны из медицинского «тюбинга» Толстая медицинская резиноваю трубка.
[quote="Anigo"]
1. я верно понимаю принцип бандажа? при погружении в воду и стравливании при этом воздуха из крыла, чтоб пустое крыло не болталось по сторонам, дайвер тянет за конец бандажа. а тот стягивает мешок крыла по периметру как рюкзак. а потом если следует раздуть крыло на поверхности дайвер отпускает бандаж и подает воздух в крыло и крыло возвращается к первоначальному положению?
2. почему используется хирургический шланг (это же хлипкий материал), а не капроновый шнур например?
PS: я опенок которому очень дорога его жизнь и безопасность который хочет в перспективе вырости в технаря
Вечная слава воде (с)
Только шланг инфлятора запасной камеры не подключайте, а притяните к гофре резинкой.
почему поясните пожалуйста?
почему поясните пожалуйста?
Вечная слава воде (с)
- KWAK
- Модератор
- Сообщения: 19537
- Зарегистрирован: 22-01-2004 19:31
- Откуда: =- Мальта -=
- Контактная информация:
Нет, совершенно не правильно.Anigo писал(а): 1. я верно понимаю принцип бандажа? при погружении в воду и стравливании при этом воздуха из крыла, чтоб пустое крыло не болталось по сторонам, дайвер тянет за конец бандажа. а тот стягивает мешок крыла по периметру как рюкзак. а потом если следует раздуть крыло на поверхности дайвер отпускает бандаж и подает воздух в крыло и крыло возвращается к первоначальному положению?
Бондаж это просто резинки ВСЕГДА давящие на крыло. И воздух в крыле их растягивает.
Вот внешний вид крыла с бондажем в надутом виде

Вот в сдутом.

Потому что там это не надо. Капрон тут не будет работать. Вы же зимой не ездите по дороге на гусеничном тракторе.Anigo писал(а):
2. почему используется хирургический шланг (это же хлипкий материал), а не капроновый шнур например?
По той же причине что и ваше запасное колесе, лежит себе спокойно в багажнике, а не у вас на коленях в салоне. Если понадобится, подключите. Но в однобалонной конфигурации надо отвешиваться так чтобы под водою коменсатором практически не пользоваться.Anigo писал(а):Только шланг инфлятора запасной камеры не подключайте, а притяните к гофре резинкой.
почему поясните пожалуйста?
И даже его полный выход из строя не причинит вам существенных неудобств.
С уважением, Сергей Марков. aka KWAK.
..
Последний раз редактировалось АлександрД 06-06-2011 23:33, всего редактировалось 1 раз.
спасибо Вам за информацию.
продолжу свои вопросы по крылу:
1. подскажите пожалуйста с какой периодичностью надо менять бандаж на крыле? теряет ли он со временем свою эластичность?
2. можно ли укоротить штатную длину шланга инфлятора? мне кажется что они излишне длинные и будут создавать неудобства. если это возможно то как это вообще делается.
3.как физически расположены в мешке крылья? они наложены друг на друга паралельно либо одно крыло лежит в левой части а второе в правой части общего мешка?
4. в случае если баллон пустой (к примеру в конце дайва) а дайверу необходимо накачать его ртом, не будут ли эти бандажи служить препятствием для нормальной надувки крыла для поддержания плавучести дайвера на поверхности воды?
продолжу свои вопросы по крылу:
1. подскажите пожалуйста с какой периодичностью надо менять бандаж на крыле? теряет ли он со временем свою эластичность?
2. можно ли укоротить штатную длину шланга инфлятора? мне кажется что они излишне длинные и будут создавать неудобства. если это возможно то как это вообще делается.
3.как физически расположены в мешке крылья? они наложены друг на друга паралельно либо одно крыло лежит в левой части а второе в правой части общего мешка?
4. в случае если баллон пустой (к примеру в конце дайва) а дайверу необходимо накачать его ртом, не будут ли эти бандажи служить препятствием для нормальной надувки крыла для поддержания плавучести дайвера на поверхности воды?
Вечная слава воде (с)
раньше выйдут из строя другие элементы крыла (или сам дайверAnigo писал(а):спасибо Вам за информацию.
продолжу свои вопросы по крылу:
1. подскажите пожалуйста с какой периодичностью надо менять бандаж на крыле? теряет ли он со временем свою эластичность?

можно. не торопитесь только с этим, удлинять потом будет сложнее.2. можно ли укоротить штатную длину шланга инфлятора? мне кажется что они излишне длинные и будут создавать неудобства. если это возможно то как это вообще делается.

шланг закреплен на пульте инфлятора, как правило, хомутиком.
разбирается крепеж, укорачивается шланг, собирается заново, используя новый хомутик.
еще раз повторю: не спешите ничего резать.
... расстегиваем молнию крыла и аккуратно заглядываем внутрь...3.как физически расположены в мешке крылья? они наложены друг на друга паралельно либо одно крыло лежит в левой части а второе в правой части общего мешка?

Да, забандаженное крыло ртом надуть труднее. Но не настолько, чтобы по этому поводу всерьёз переживать.4. в случае если баллон пустой (к примеру в конце дайва) а дайверу необходимо накачать его ртом, не будут ли эти бандажи служить препятствием для нормальной надувки крыла для поддержания плавучести дайвера на поверхности воды?

Хатуль Мадан
- SVD
- Активный участник
- Сообщения: 8465
- Зарегистрирован: 03-11-2004 21:22
- Откуда: Столица страны дураков.
Без теорий. Только личный опыт.
Достаточно много отнырял в забандаженом крыле. Смысла бандажей так и не обнаружил. Отказался.
Двухинфляторность крыла нужна только для нырялки "техно-лайт" в мокряке. В рекреации и в полноценном техническом дайвинге - дорогое и тяжелое излишество.
Бандажи на крыле OMS пришлось менять через 4 года. Потрескались и начали рваться в самый неподходящий момент.
Для каждого типа нырялки - свое крыло. Универсальных, увы, не существует.
Смело укорачивайте инфлятор. Сам я укорачивал неоднократно, удлиннять не пришлось ни разу.
Достаточно много отнырял в забандаженом крыле. Смысла бандажей так и не обнаружил. Отказался.
Двухинфляторность крыла нужна только для нырялки "техно-лайт" в мокряке. В рекреации и в полноценном техническом дайвинге - дорогое и тяжелое излишество.
Бандажи на крыле OMS пришлось менять через 4 года. Потрескались и начали рваться в самый неподходящий момент.
Для каждого типа нырялки - свое крыло. Универсальных, увы, не существует.
Смело укорачивайте инфлятор. Сам я укорачивал неоднократно, удлиннять не пришлось ни разу.
Никогда не спорьте с идиотом. Он опустит Вас на свой уровень, а там задавит опытом.
в правильно забандаженном (резинки не должны быть затянуты сильно)KWAK писал(а):Если вы перекособочили груза (допустим нашли 2,5 килограммовый кирпич и засунули его вкарман подвески.) С забондаженным крылом вас будет кренить с сторону балласта. В случае с не забондаженным крылом. Вы просто перепускаете воздух в ту сторону где лежит «кирпич» и плывете ровно.
тоже можно перепускать в другую половинку, но не так эффективно, как для незабандаженного.
смысл в том чтоб спарочное крыло не торчало по бокам на 1 баллоне.SVD писал(а):Достаточно много отнырял в забандаженом крыле. Смысла бандажей так и не обнаружил. Отказался.
помимо прочего 2-х инфляторное крыло сильно тяжелее 1-инфляторного.
крыло OMS 94lb 2 инфлят. 2,7кг
1 инфлт. dive rite rec wing под спарку 1,4кг
Эдвансед Кибер Соло Техно Дайвер (HH eCCR Tmx)
- Владимир Псуненко
- Активный участник
- Сообщения: 11047
- Зарегистрирован: 16-09-2006 14:31
- Откуда: Москва +7-916-351-5471
- Контактная информация:
Некоторые конструкции двухинфляторных крыльев (весьма распространенные кстати) приводят к нехорошим последствиям если случайно воспользоваться запасной камерой, не до конца ее сдуть, а потом вернуться к использованию основной.
ПМСМ, двухинфляторное (правильнее наверное говорить двухкамерное) крыло - бесполезная трата денег. Берите однокамерное из расчета на ту нырялку, которую планируете в ближайшее время.
ПМСМ, двухинфляторное (правильнее наверное говорить двухкамерное) крыло - бесполезная трата денег. Берите однокамерное из расчета на ту нырялку, которую планируете в ближайшее время.
Лично у меня техно-погружения на Красном море в мокром костюме привели к жесточайшей простуде и сорванному сафари, а ведь уже являлся владельцем сухаря на тот момент, но поддался уговорам старших товарищей нырять в мокром...SVD писал(а):Двухинфляторность крыла нужна только для нырялки "техно-лайт" в мокряке. В рекреации и в полноценном техническом дайвинге - дорогое и тяжелое излишество.
Wet was yesterday! Мокрый остался в прошлом!
Сухие костюмы для дайвинга - обучение, аренда, сервис, продажа (все размеры в наличии в Москве)
Пишите в почту или звоните, личка заблокирована
Сухие костюмы для дайвинга - обучение, аренда, сервис, продажа (все размеры в наличии в Москве)
Пишите в почту или звоните, личка заблокирована
"....В бублике воздух можно гонять по кругу. В подкове только через голову".
для чего его гонять? чтобы выгнать из камеры крыла? а разве клапана для стравливания воздухе не предназначены для этого как у BSD? дернул за шнур и вышел лишний воздух или я неправильно понимаю....
для чего его гонять? чтобы выгнать из камеры крыла? а разве клапана для стравливания воздухе не предназначены для этого как у BSD? дернул за шнур и вышел лишний воздух или я неправильно понимаю....
Вечная слава воде (с)
..
Последний раз редактировалось АлександрД 06-06-2011 23:33, всего редактировалось 2 раза.
- SVD
- Активный участник
- Сообщения: 8465
- Зарегистрирован: 03-11-2004 21:22
- Откуда: Столица страны дураков.
Для выравнивания баланса право/лево и плечи/попа.Anigo писал(а): для чего его гонять?
1. BCDAnigo писал(а): .... как у BSD?
2. крыло - тоже BCD
Никогда не спорьте с идиотом. Он опустит Вас на свой уровень, а там задавит опытом.
- Владимир Псуненко
- Активный участник
- Сообщения: 11047
- Зарегистрирован: 16-09-2006 14:31
- Откуда: Москва +7-916-351-5471
- Контактная информация:
Последние веяния в конструировании крыльев направлены на уменьшение деталей, особенно подвижных, к коим относятся клапаны. Если у крыла только один страливающий клапан в нижней части и это подкова, то придется перегонять газ к клапану через верх, если бублик, то через что удобнее в данный момент, если много клапанов - много потенциальных точек отказа (хотя при добротном качестве вероятность отказа весьма низка)Anigo писал(а):"....В бублике воздух можно гонять по кругу. В подкове только через голову".
для чего его гонять? чтобы выгнать из камеры крыла? а разве клапана для стравливания воздухе не предназначены для этого как у BSD? дернул за шнур и вышел лишний воздух или я неправильно понимаю....
Wet was yesterday! Мокрый остался в прошлом!
Сухие костюмы для дайвинга - обучение, аренда, сервис, продажа (все размеры в наличии в Москве)
Пишите в почту или звоните, личка заблокирована
Сухие костюмы для дайвинга - обучение, аренда, сервис, продажа (все размеры в наличии в Москве)
Пишите в почту или звоните, личка заблокирована
Сообщение удалено модератором.
Напоминание всем участникам - этот раздел не для обсуждений.
Если отвечающие на вопросы решили поспорить между собой - отправляйтесь в соответствующий раздел форума.
Напоминание всем участникам - этот раздел не для обсуждений.
Если отвечающие на вопросы решили поспорить между собой - отправляйтесь в соответствующий раздел форума.
+1SVD писал(а):Без теорий. Только личный опыт.
Достаточно много отнырял в забандаженом крыле. Смысла бандажей так и не обнаружил. Отказался.
Мои начали разваливаться через 2 года...SVD писал(а): Бандажи на крыле OMS пришлось менять через 4 года. Потрескались и начали рваться в самый неподходящий момент.
Подпишусь под каждым словом!SVD писал(а): Для каждого типа нырялки - свое крыло. Универсальных, увы, не существует.
Dmitry Nikitin | CMAS Instructor | IANTD Tech
добавлю свои пять копеек, вроде ни кто не писал.
При выборе крыла смотреть что бы возможно было извлечь камеру. В случае прокола несколько легче заклеить.
ЗЫ вроде как все ж есть крылья с "веревочным бандажем" типа потяните за веревочку и будет вам счастье)
При выборе крыла смотреть что бы возможно было извлечь камеру. В случае прокола несколько легче заклеить.
ЗЫ вроде как все ж есть крылья с "веревочным бандажем" типа потяните за веревочку и будет вам счастье)
Перекрестие прицела - всего лишь одна из точек зрения на проблему.