Спецы по NiMH (а также Li-Ion) аккумуляторам, АУ-У-У !!!

Несколько расширенный раздел "Фото / Видео", в котором помимо проблем подводной фотографии и видеосъемки обсуждаются и различные статьи, отчеты, фильмы, сайты и другие средства передачи информации, доступные широкой общественности.

Модераторы: KWAK, DukeSS

Ответить
Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Барсик
Участник
Сообщения: 120
Зарегистрирован: 29-07-2009 13:02
Откуда: Москва

#1 Сообщение Добавлено: 08-02-2011 20:33 Заголовок сообщения: Спецы по NiMH (а также Li-Ion) аккумуляторам, АУ-У-У !!!

Моё почтение всем! Изображение

Ну, всем хорош SunRay 2000x от Light & Motion.
Одна беда - аккумуляторов хватает на одну поездку... Изображение
Ну, то есть, светить-то они могут и потом. Причём до 5 часов. Но только непрерывно и только в том случае, если вставлены и подключены "горячими" - то бишь, если заряжались не более 2-х часов и не лежали отключенными от зарядки дольше пары минут.

Если же оставить их лежать минут 15, включить свет уже невозможно - требуется повторная зарядка. То же самое происходит, если аккумуляторы подсоединить к фонарям, включить и потом выключить. То бишь, доехать на спидботе или зодиаке до ближайшего сайта - никаких шансов...

Никакого вразумительного ответа от Light & Motion относительно всего этого безобразия получить так и не удалось...

Если есть на форуме специалисты по NiMH (а также Li-Ion) аккумуляторам, буду ВЕСЬМА признателен за помощь. Изображение
Хочется понять, можно ли в итоге каким-либо образом имеющиеся аккумуляторы оживить?
Если оживить нельзя, то существует ли в природе адекватная замена "фирменным" батареям?
(выкладывать по $850 за 2 комплекта новых перед каждой поездкой почему-то не хочется...) Изображение
Вложения
SunRay Batteries.jpg
Последний раз редактировалось Барсик 09-02-2011 02:05, всего редактировалось 2 раза.

DrAlex
Активный участник
Сообщения: 858
Зарегистрирован: 01-04-2008 00:02
Откуда: Москва
Контактная информация:

#2 Сообщение Добавлено: 09-02-2011 00:11 Заголовок сообщения:

А Вы аккумуляторы новыми брали?
Есть очень серъезное предположение, что аккумуляторы просто убиты.
Такая ерунда бывает, если там один из элементов коротит.
Еще зарядку проверить надо - может из-за нее аккумуляторы "полетели"

Аватара пользователя
Барсик
Участник
Сообщения: 120
Зарегистрирован: 29-07-2009 13:02
Откуда: Москва

#3 Сообщение Добавлено: 09-02-2011 00:45 Заголовок сообщения:

И аккумуляторы, и зарядки покупались новыми.
Впрочем, покупка «нового» света от Light & Motion вовсе не является гарантией, что он будет долго и прекрасно работать: SunRay 2000x был куплен весной прошлого года, когда его только-только начали делать; и сразу же один фонарь пришлось возвращать назад (ибо сдох...)

Мысли о том, что аккумуляторы просто убиты, в мою голову залетали.
Равно, как и мысли о том, что убиты они родными зарядками...
Вопрос в том, как установить, из-за чего именно они на самом деле умерли?

И что теперь с ними в итоге делать?
(пока гоняю по циклам «полная зарядка/полная разрядка», набираю статистику поведения: «а что, если так или вот так»...)

Аватара пользователя
ДмитрийХ
Активный участник
Сообщения: 3623
Зарегистрирован: 03-11-2009 09:49
Откуда: Подмосковье

#4 Сообщение Добавлено: 09-02-2011 00:56 Заголовок сообщения: Re: Специалисты по Li-Ion аккумуляторам, АУ-У-У !!!

Барсик писал(а):Если есть на форуме специалисты по Li-Ion аккумуляторам, буду ВЕСЬМА признателен за помощь.
Смотреть надо, давать дистанционно совет по литию - это может кончиться плохо.
Может сборка дохлая, причем одна пачка, а может контроллер, сейчас их любят в сборки засовывать. Литий совершенно не любит глубокого разряда и может не "запуститься" после месяца лежания на полке, будучи брошенным туда в разряженном состоянии, вспомните, не замораживали ли вы батарею. Да и вообще, больше трех лет они обычно не живут :(.
Сделать сборку сейчас можно очень просто, надо только знать параметры, в субботу с товарищем собирали под вертолёт (авиамодель) вдвое получилось дешевле, чем в авиамодельном магазине. :roll:

Аватара пользователя
Барсик
Участник
Сообщения: 120
Зарегистрирован: 29-07-2009 13:02
Откуда: Москва

#5 Сообщение Добавлено: 09-02-2011 01:05 Заголовок сообщения:

Ну, если смотреть буду я, то это, действительно, кончится плохо... Изображение
Было бы лучше, если бы посмотрели специалисты...

Разряженными аккумуляторы НИКОГДА не лежали, бо Light & Motion рекомендовал хранить их Fully charged (что меня, впрочем, поначалу сильно удивило, ибо все остальные производители аккумуляторов со времён NiMh рекомендовали делать прямо противоположное...)

З.Ы. Я был бы только рад, если бы аккумуляторы умудрились прожить 3 года (на фабрике говорили о 18 месяцах - что, впрочем, тоже не так уж плохо...)! К несчастью, сдохли они в абсолютном выражении через пару-тройку месяцев после покупки, в относительном - после 40 с небольшим погружений (2 комплекта батарей, по 20 погружений на комплект...)

Аватара пользователя
ДмитрийХ
Активный участник
Сообщения: 3623
Зарегистрирован: 03-11-2009 09:49
Откуда: Подмосковье

#6 Сообщение Добавлено: 09-02-2011 01:24 Заголовок сообщения:

Параметры нужны :( скажите хоть что написано на акках.

Аватара пользователя
Барсик
Участник
Сообщения: 120
Зарегистрирован: 29-07-2009 13:02
Откуда: Москва

#7 Сообщение Добавлено: 09-02-2011 02:04 Заголовок сообщения:

На аккумуляторах написано 7.2V NiMH... Изображение
Это всё...

З.Ы. Название темы исправил...

Аватара пользователя
PraNkiSh
Активный участник
Сообщения: 2058
Зарегистрирован: 28-01-2009 23:30
Откуда: Москва

#8 Сообщение Добавлено: 09-02-2011 03:36 Заголовок сообщения:

Барсик писал(а):На аккумуляторах написано 7.2V NiMH... Изображение
Это всё...
скорее всего дохлая сборка.
одна из возможных причин - неправильная зарядка.

если не лень приехать и не жалко внешнего вида, то могу протестить аккумуляторы и скорее всего пересобрать блок за небольшое вознаграждение.
Эдвансед Кибер Соло Техно Дайвер (HH eCCR Tmx)

Аватара пользователя
ДмитрийХ
Активный участник
Сообщения: 3623
Зарегистрирован: 03-11-2009 09:49
Откуда: Подмосковье

#9 Сообщение Добавлено: 09-02-2011 08:58 Заголовок сообщения:

Барсик писал(а):На аккумуляторах написано 7.2V NiMH...

З.Ы. Название темы исправил...
Эффект памяти :lol: акки можно раскачать, но нужен хороший зарядник, у метал гидрида такое бывает, реже чем с кадмием, но бывает.

Я бы посоветовал на будущее купить типа такого зарядника
http://www.hobbyforyou.ru/catalog/619-50459.html
такой приборчик, хорош на все случаи жизни, вплоть до зарядки автомобильного аккумулятора. Он позволяет контролировать, сколько "залито" и сколько можно "снять" с сборки. Вчера только сборку гонял после 4 месяцев хранения, с 1500 mAh удалось снять в первый раз 600, а после 3 циклов 950, аккам 3 года :wink:

Пы.Сы. Вот что значит ночью темы создавать и отвечать на них :), я просто не сообразил, что там не может быть лития, вас бы с такой сборкой в аэропортах останавливали.

Аватара пользователя
Андрей СПб
Активный участник
Сообщения: 16217
Зарегистрирован: 11-03-2009 09:51

#10 Сообщение Добавлено: 09-02-2011 11:36 Заголовок сообщения:

ДмитрийХ писал(а):Я бы посоветовал на будущее купить типа такого зарядника
http://www.hobbyforyou.ru/catalog/619-50459.html
такой приборчик, хорош на все случаи жизни, вплоть до зарядки автомобильного аккумулятора. Он позволяет контролировать, сколько "залито" и сколько можно "снять" с сборки. Вчера только сборку гонял после 4 месяцев хранения, с 1500 mAh удалось снять в первый раз 600, а после 3 циклов 950, аккам 3 года :wink: .
Всем хорошо приборчик, сам подобный юзаю. Вплоть до телефонных аккумов проверять-раскачивать.
Только дорог. :shock:
Если взять напрямую - например http://www.dealextreme.com/p/imax-b6-2- ... plug-35190
То будет ВТРОЕ дешевле...
Ну естественно что хватать первый их предлагающихся не следует. а почитать отзывы под девайсом..

ЗЫ А почему с литием в аэропортах "хватают"??? :shock: Я как то с литиевым фонарем на руках не раз проходил. Показывал и без вопросов... :shock:
NDL Nitrox, AOWD PADI, OWD SSI, Подв. пловец ДОСААФ СССР

Аватара пользователя
Барсик
Участник
Сообщения: 120
Зарегистрирован: 29-07-2009 13:02
Откуда: Москва

#11 Сообщение Добавлено: 09-02-2011 13:36 Заголовок сообщения:

Всем ОГРОМНОЕ спасибо! Изображение

PraNkiSh,
приехать не лень, а вот внешнего вида чучуть жалко.
Поэтому я сначала попробую поколдовать над чудо-приборчиком.
Однако, попрошу в личку скинуть пароли, явки, адреса и размер символического вознаграждения (зарядника два; к одному заряднику можно подключать только один аккумулятор).

ДмитрийХ,
несмотря на то, что в последнее время по какой-то причине был уверен, что аккумуляторы Li-Ion, а не NiMH, я именно на эффект памяти и грешил. Потому и начал гонять их по циклам зарядки/разрядки. Но с фирменными зарядниками особых успехов не достиг (за исключением того, что две самые убитые батареи вместо 1-2 часов непрерывного свечения стали выдавать по 4-5; однако это никак не сказалось на их способности заряд сохранять). Попробую посмотреть, что выйдет после ритуальных танцев с чудо-прибором...

А в аэропортах и так останавливали. Правда, каждый раз после щщательного досмотра отпускали...

Андрей СПб,
спасибо за ссылку! Бесплатная доставка товара за $40 - это круто! Изображение

Аватара пользователя
ДмитрийХ
Активный участник
Сообщения: 3623
Зарегистрирован: 03-11-2009 09:49
Откуда: Подмосковье

#12 Сообщение Добавлено: 09-02-2011 14:16 Заголовок сообщения:

Андрей СПб писал(а):ЗЫ А почему с литием в аэропортах "хватают"??? :shock: Я как то с литиевым фонарем на руках не раз проходил. Показывал и без вопросов... :shock:
Вот тут обсуждали
viewtopic.php?t=59220&postdays=0&postorder=asc&start=20

Кстати, корейцы в своё время выпускали зарядник, у которого была функция именно "раскачки" батареек с "эффектом" памяти, у него графический дисплей, ссылку на него я почему то не могу найти :(.

Аватара пользователя
Барсик
Участник
Сообщения: 120
Зарегистрирован: 29-07-2009 13:02
Откуда: Москва

#13 Сообщение Добавлено: 09-02-2011 14:45 Заголовок сообщения:

Кста, то ли я в последнее время соображаю плохо, то ли это изначальные проблемы с ДНК...
Выходное напряжение у чудо-девайсов - 10-18 В. У данной же модели аккумуляторов напряжение питания - 7,2 В...
И папа/мама у аккумуляторов вот такие...
Вложения
SunRay Batteries-002.jpg

Аватара пользователя
ДмитрийХ
Активный участник
Сообщения: 3623
Зарегистрирован: 03-11-2009 09:49
Откуда: Подмосковье

#14 Сообщение Добавлено: 09-02-2011 15:28 Заголовок сообщения:

Барсик писал(а):Кста, то ли я в последнее время соображаю плохо, то ли это изначальные проблемы с ДНК...
Это от недосыпа :lol:
Барсик писал(а): Выходное напряжение у чудо-девайсов - 10-18 В. У данной же модели аккумуляторов напряжение питания - 7,2 В...
И папа/мама у аккумуляторов вот такие...


Там написано, от 1 до 15 NiCd/NiMh это значит 1акк=1,2V, 15= 18V так что всё правильно :)

У вас сборка из 6 или из 6х? где ?=количество сборок, конектор надо прозванивать, желательно под нагрузкой, вы сразу увидите какая сборка дохлая, если их там "?"

Нашел я ссылочку
:lol:
http://www2.ripmax.net/item.asp?itemid= ... ry=090-020
вот такой имеет функцию работы с "эффектом памяти"
на моём это делается без графиков и в ручном режиме :)
Вложения
зарядник.JPG

Аватара пользователя
Андрей СПб
Активный участник
Сообщения: 16217
Зарегистрирован: 11-03-2009 09:51

#15 Сообщение Добавлено: 09-02-2011 17:57 Заголовок сообщения:

Барсик писал(а):
Андрей СПб,
спасибо за ссылку! Бесплатная доставка товара за $40 - это круто! Изображение
Это не самое крутое..
Счас они мне выслали 3 лития для вертолета за 5,8 баксов в сумме.С бесплатной доставкой :) :)
NDL Nitrox, AOWD PADI, OWD SSI, Подв. пловец ДОСААФ СССР

Аватара пользователя
Барсик
Участник
Сообщения: 120
Зарегистрирован: 29-07-2009 13:02
Откуда: Москва

#16 Сообщение Добавлено: 09-02-2011 18:04 Заголовок сообщения:

Ну, чё - могут, ведь, када захотят! Изображение

Олег75
Новичок
Сообщения: 28
Зарегистрирован: 27-06-2008 11:17
Откуда: Москва

#17 Сообщение Добавлено: 15-02-2011 17:19 Заголовок сообщения:

Могу поделиться своим опытом замены NiMH на LiIon в подводной фототехнике. :wink:
Купил беушный силюксовский бокс для вспышки с подсветкой. После двух поездок обратил внимание на то, что подсветки хватает минут на 40-50. Причина, скорее всего, заключалась в регулярном превышении времени зарядки сборки из NiMH - заряжать нужно строго по таймеру, дельту напряжения на сборке ни один зарядник не отловит.
В итоге решил проблему радикальным образом - заменил сборку из 5 NiMH элементов двумя литиевыми 18650 с преобразователем напряжения на КРЕНке с конденсатором. Теперь подсветка работает 8 часов. Плюс экономия на зарядном устройстве - использую зарядник от фотокамеры.
Ну и риски, конечно - два элемента могут постепенно разбалансироваться и в лучшем случае откажутся работать. Ну и в самолет, как выяснилось, могут не пустить. :shock:

Аватара пользователя
Барсик
Участник
Сообщения: 120
Зарегистрирован: 29-07-2009 13:02
Откуда: Москва

#18 Сообщение Добавлено: 15-02-2011 17:53 Заголовок сообщения:

Для радикальных преобразований мне для начала нужно радикально углубить свои познания в электротехнике.
Пока могу тока втыкать в розетку вилку... Изображение

Ответить