Отказ оборудования на больших глубинах

Обсуждаются вопросы рекреационного (спортивного) дайвинга и водолазного дела.

Модераторы: трофи, Максим Васильев, KWAK, DukeSS

Сообщение
Автор
сотников
Новичок
Сообщения: 17
Зарегистрирован: 05-05-2005 23:23
Откуда: CПетербург
Контактная информация:

#41 Сообщение Добавлено: 06-05-2005 00:19 Заголовок сообщения:

У меня только регуляторы замерзают и майну один раз потерял ночь была хорошо что лед был не очень толстый. Так что теперь знаю что лучше привязываться.

Аватара пользователя
Ranger
Активный участник
Сообщения: 3013
Зарегистрирован: 11-03-2004 23:31
Откуда: Москва
Контактная информация:

#42 Сообщение Добавлено: 06-05-2005 09:02 Заголовок сообщения: Оффтопик

сотников писал(а):У меня только регуляторы замерзают и майну один раз потерял ночь была хорошо что лед был не очень толстый. Так что теперь знаю что лучше привязываться.
Хм... то есть Вы были смелым дайвером, а теперь решили все же дожить до старости? :wink: :lol:

Jorgens
Участник
Сообщения: 33
Зарегистрирован: 18-01-2005 21:50
Откуда: Эстония

#43 Сообщение Добавлено: 06-05-2005 16:06 Заголовок сообщения:

У меня был случай отрыва ремешка от маски (правда, на какой глубине, не помню). Это была первая приобретённая мною маска-Lirika Mares. В магазине она сидела на лице великолепно и очень гармонировала с цветом глаз, то есть была чудесного голубого цвета. Под водой же она безбожно текла и я, выведенная из себя, затянула ремешок потуже, чем, вероятно, спровоцировала возникновение каких-то внутренних напряжений в узле крепления ремешка к раме маски. Вдобавок один из товарищей нашей группы пошёл на обгон и достаточно сильно ударил ластой по маске. Выловив практически наугад из окружающего пространства сей полезный предмет гардероба, я прижала его к лицу, продула и поплыла дальше. Чувство было такое, как будто плывёшь с лорнетом. На поверхности посмотрели- узел крепления полностью разлетелся. Инструктор сказал, что я молодец, потому что не запаниковала, на что я спросила: "А что, был повод для паники?"
Он тогда усмехнулся и сказал, что я- "дайвер по жизни". Вот. А маски я теперь выбираю, исходя из других соображений.

Александр (Kh)
Активный участник
Сообщения: 887
Зарегистрирован: 10-11-2004 14:52
Откуда: Москва

#44 Сообщение Добавлено: 06-05-2005 17:49 Заголовок сообщения:

Терял маску два раза: оба из-за собственной глупости и ношения трубки на ремешке маски, а не на ноге.
Первый раз, неудачно нырнул с зодиака. Нужно было сразу уходить вниз. Обоими руками прижимал к себе фотокамеру со вспышкой, вместо того, чтобы одной рукой все-таки маску придерживать. Вспышкой ткнул во время кувырка трубку, а та стащила маску. Съездил на бот, взял запасную и маску с трудом, но нашел.
Второй раз, на Сент-Джонсе была очень сильная качка, дайв был не простой, плюс с похмелья, да еще проблевался после завтрака. Всплыв, плыл к своему боту по поверхности, нужно было проплыть мимо чужого корабля, к которому на длинном канате был привязан зодиак. Сдуру решил не оплывать кругом, а проплыть между кораблем и зодиаком. Волны были очень большие и в какой-то момент я оказался на гребне, зодиак в низине и мимо моей головы просвистел натянувшийся канат, ударив по трубке и моментально сорвав маску.
Глубина там была 600+ :( .
Еще один раз порвался ремешок на маске от старости (5 лет), но это было на поверхности.
Всегда вожу с собой и запасную маску и ремешок.

VLADIMIR
Участник
Сообщения: 36
Зарегистрирован: 19-04-2005 10:12

#45 Сообщение Добавлено: 16-05-2005 23:10 Заголовок сообщения: отказ регулятора

был у меня забавный случай. пару лет назад поехал я в турцию (кемер). Заранее узнал про дайв центр.срочно захотелось под воду. нашел инструктора. говорю хочу под воду жабры сохнут. тем более совсем рядом был от река под названием PARIS. кто был знает. смотрю у инструктора как-то нет особого энтузиазма. мол я один, бензин дорогой намекая на удорожания дайва. я без проблем. короче в цене договорились. грузимся на лодку и идем в соседнюю бухту вроде как за болонами.подошли инструктор с местными о чем-то поговорил приносят два болона. он быстрее лодку заводить. я ему подожди надо снарягу (снаряга прокатная) собрать . собрал , болон пустой. я ему нет так не пойдет такие шутки не проходят. не хочешь нырять так и скажи. принесли новые болоны. собираю. первая ступень травит. я мол проблемы. инструктор говорит проблем нет, мол бери мой регулятор. однако тут маленькая заминка. у меня регулятор был прокатный без октопуса. а инструкторский (scubapro s-600) с октопусом (scubapro). эти детали дальше пригодяться. подошли к месту выгрузки. бади-чек и вперед. максимальная глубина 30 метров. обошли эту посудину по кругу, залезли в трюм а когда проходил под винтом чуствую , что воздух просто перестает поступать. я на монометр там еще около 100. показываю инструктору проблемы. он на мой манометр мол все путем. был бы у него октопус я бы без спроса схватил бы и дышал себе в удовольствие. однако не тут то было (см.выше). когда инструктор понял что я не прикалываюсь начали дышать по-очереди из его регулятора. "отработали" аварийное всплытие. вынырнули. инструктор молчит потом отошел немного и говорит:" а если бы я был с группой и отказал мой регулятор". короче после этого мы с ним ныряли душа в душу и до сих пор переписываемся и перезваниваемся.

Аватара пользователя
Сергей Горпинюк
Активный участник
Сообщения: 4665
Зарегистрирован: 30-09-2002 00:01
Откуда: Moscow
Контактная информация:

#46 Сообщение Добавлено: 17-05-2005 00:08 Заголовок сообщения:

CASH писал(а):Как такового отказа не было. При проверке оборудования перед погружением на поверхности потянул за шнурочек плечевого клапана на жилете, работает. Но потом шнурок зацепился за что-то и клапан остался открытым, я не проверил. Погрузились где-то на 30, пробую чуть поддуть жилет, а воздух естественно выходит. Грузы сбрасывать с интергированным поясом жалко. Пробовал поддувать ртом, воздух выходит и все. На ластах поднялся чуть выше чем группа. Показал инструктору проблема. Он посмотрел видит не паникую, травит клапан, показывает чуть повыше и на ластах держись, так и плавал дальше. Удовольствия мало на ластах тяжело плавучесть поддерживать, но в принципе все нормально плавать можно. Как сказал инструктор после подъема, чтобы группу не нервировать не стали разбираться на месте. Тем более, что в принципе не глубоко и вполне можно было подниматься на ластах. Так весь дайв и прошел.
Выводы, да в общем все неоднократно писалось и говорилось.
К чему приводят такие "неотказы оборудования" : http://www.tetis.ru/docs.php?part=analy ... id_descent
Инструкторский опыт 21 год. ~6000 погружений, из них более 2000 технических, IANTD Trimix Instructor-Trainer. Instructor: Inspiration eCCR, Wreck, Cave, Sidemount, Gasblender, NSS-CDS Cave Diver. Aqualung, Apeks, Atomic, Mares, Scubapro, Dive-Rite service

Аватара пользователя
VictorVideo
Активный участник
Сообщения: 3894
Зарегистрирован: 10-12-2004 09:51
Откуда: От верблюда

#47 Сообщение Добавлено: 17-05-2005 09:36 Заголовок сообщения:

Эта статья - полная фигня. Это ж как надо перетяжелиться, чтобы у поверхности мужику на смочь на ластах выгрести и заявить о проблемах. А как же мы плаваем иногда вообще без всяких компенсаторов (например, с АВМками) ?

Такие статьи пишут писаки мыльных опер про опасности дайвинга. Экстрим воспеваем, понимаешь ли....

Аватара пользователя
Ranger
Активный участник
Сообщения: 3013
Зарегистрирован: 11-03-2004 23:31
Откуда: Москва
Контактная информация:

#48 Сообщение Добавлено: 17-05-2005 09:40 Заголовок сообщения:

VictorVideo писал(а):Эта статья - полная фигня. Это ж как надо перетяжелиться, чтобы у поверхности мужику на смочь на ластах выгрести и заявить о проблемах. А как же мы плаваем иногда вообще без всяких компенсаторов (например, с АВМками) ?

Такие статьи пишут писаки мыльных опер про опасности дайвинга. Экстрим воспеваем, понимаешь ли....
Это не фигня - а реальный труп! Вопрос "какие были сделаны ошибки" - второй вопрос...

Аватара пользователя
VictorVideo
Активный участник
Сообщения: 3894
Зарегистрирован: 10-12-2004 09:51
Откуда: От верблюда

#49 Сообщение Добавлено: 17-05-2005 10:06 Заголовок сообщения:

Тогда вопросы на засыпку...
1. Господа, а как вы вывешиваетесь в необкатанном снаряжении в первый раз ?
2. Может, надо сразу пудовую гирю на шею, чтоб не ошибиться ?

Аватара пользователя
Ranger
Активный участник
Сообщения: 3013
Зарегистрирован: 11-03-2004 23:31
Откуда: Москва
Контактная информация:

#50 Сообщение Добавлено: 17-05-2005 10:27 Заголовок сообщения:

VictorVideo писал(а):Тогда вопросы на засыпку...
1. Господа, а как вы вывешиваетесь в необкатанном снаряжении в первый раз ?
2. Может, надо сразу пудовую гирю на шею, чтоб не ошибиться ?
Виктор, Вы эти вопросы адресуете мне? :shock: Их следовало бы задать покойному, только он уже не сможет ответить.
ИМХО, проблемма была не столько в перевесе, сколь в стрессе и панике.

Аватара пользователя
VictorVideo
Активный участник
Сообщения: 3894
Зарегистрирован: 10-12-2004 09:51
Откуда: От верблюда

#51 Сообщение Добавлено: 17-05-2005 10:32 Заголовок сообщения:

Тут уж сказать нечего... только руками развести. Вот только отказ компенсатора в его гибели, получается, совсем не главная причина !
Последний раз редактировалось VictorVideo 17-05-2005 10:39, всего редактировалось 1 раз.

EVG
Активный участник
Сообщения: 631
Зарегистрирован: 19-02-2004 20:30

#52 Сообщение Добавлено: 17-05-2005 10:36 Заголовок сообщения:

VictorVideo писал(а):Тогда вопросы на засыпку...
1. Господа, а как вы вывешиваетесь в необкатанном снаряжении в первый раз ?
2. Может, надо сразу пудовую гирю на шею, чтоб не ошибиться ?
Виктор, Вы стебаетесь или серьезно спросили?

1.Примерный вес необходимых для себя грузов, думаю знает каждый. От него и подбирается точный вес. Те кто не знает, может спросить совета инструктора или более опытного товарища :wink: также в курсе PPB есть табличка.

2. Можно и гирю прицепить, только как от нее вес убавлять? :roll:
"Дна нет. Просто глубже не пускают." (С)

SEAL
Активный участник
Сообщения: 2687
Зарегистрирован: 20-12-2002 01:01

#53 Сообщение Добавлено: 17-05-2005 10:51 Заголовок сообщения:

VictorVideo писал(а):....Это ж как надо перетяжелиться, чтобы у поверхности мужику на смочь на ластах выгрести и заявить о проблемах....
Легко перетяжелиться. Покупаем по совету этой конфы "навырост" какой-нибудь OMS c подъёмной силой 100 lb. Далее один баллон + стальная спика + туева хуча грузов, дабы утопить эту "бодягу"... :wink: На глубине если весь воздух выйдет из-за неисправности клапана этого BС, предназначеннго кстати нести спарку и кучу этапных баллонов - а это совсем другой дайвинг и другая конфигурация, на одних ластах хрен выгребешь... :lol:

Аватара пользователя
Ranger
Активный участник
Сообщения: 3013
Зарегистрирован: 11-03-2004 23:31
Откуда: Москва
Контактная информация:

#54 Сообщение Добавлено: 17-05-2005 11:03 Заголовок сообщения:

VictorVideo писал(а):Тут уж сказать нечего... только руками развести. Вот только отказ компенсатора в его гибели, получается, совсем не главная причина !
Согласен. Отказ клапана - это первопричина возникновения аварийной ситуации. Не более того. Сам по себе отказ оборудования без наложения дополнительных усугубляющих факторов не привел бы к таким фатальным последствиям. Например, тривиальная проверка компенсатора выявила бы проблемму. А еще этот случай косвенно подтверждает порочность практики "прыжка в воду с надутым компенсатором".
EVG писал(а):2. Можно и гирю прицепить, только как от нее вес убавлять? :roll:
"Пилите, Шура, пилите..." :lol:

Аватара пользователя
VictorVideo
Активный участник
Сообщения: 3894
Зарегистрирован: 10-12-2004 09:51
Откуда: От верблюда

#55 Сообщение Добавлено: 17-05-2005 11:06 Заголовок сообщения:

EVG писал(а): Виктор, Вы стебаетесь или серьезно спросили?
Стебусь, конечно, прошу меня простить - повод конечно совсем стёбу не соответствует. :(

А насчет перетяжелиться... Ну, чтобы набрать железа с отрицательной плавучестью больше 5-10 кг - это надо оч-чень постараться и при этом грузов-то нужно совсем чуть-чуть, только чтобы притапливать эти баллоны, когда они станут пустыми (по 2 кг на 12-15л баллон). и всё...
Но там-то был совсем другой случай...

EVG
Активный участник
Сообщения: 631
Зарегистрирован: 19-02-2004 20:30

#56 Сообщение Добавлено: 17-05-2005 11:48 Заголовок сообщения:

Ranger писал(а): А еще этот случай косвенно подтверждает порочность практики "прыжка в воду с надутым компенсатором".
с надутым ? а в чем порочность?
"Дна нет. Просто глубже не пускают." (С)

Аватара пользователя
VictorVideo
Активный участник
Сообщения: 3894
Зарегистрирован: 10-12-2004 09:51
Откуда: От верблюда

#57 Сообщение Добавлено: 17-05-2005 12:03 Заголовок сообщения:

Когда-то, много лет назад, когда на меня надели АВМку (т.е. без компенсатора вообще), меня напутствовали так : "На пояс вешай столько грузов, чтобы во всей снаряге (костюм, маска-трубка-ласты, акваланг) на полувдохе уровень воды был у тебя на переносице".

Компенсатор - снаряга полезная, но провокационная. В первый раз с новым костюмом, с новым другим оборудованием (аккумуляторами, боксами и т.д.) я всегда проверяюсь с полностью сдутым компенсатором по тому старому правилу. А уж когда груза точно подобраны и размещены, то можно и с надутым компенсатором сигать....

Аватара пользователя
Валерий Мухин
Великий и Ужасный.
Сообщения: 19021
Зарегистрирован: 01-07-2003 00:01
Откуда: Россия. Москва, "Русский Ребризер"
Контактная информация:

#58 Сообщение Добавлено: 17-05-2005 12:22 Заголовок сообщения:

SEAL писал(а):Покупаем по совету этой конфы "навырост" какой-нибудь OMS c подъёмной силой 100 lb. Далее один баллон + стальная спика + туева хуча грузов, дабы утопить эту "бодягу"... :wink: На глубине если весь воздух выйдет из-за неисправности клапана этого BС, предназначеннго кстати нести спарку и кучу этапных баллонов - а это совсем другой дайвинг и другая конфигурация, на одних ластах хрен выгребешь... :lol:
1. Что бы "утопить" большое крыло, надо выпустить из него воздух, а не вешать "туеву хучу грузов". Вы не знали? :shock: :lol:
2. "OMS c подъёмной силой 100 lb" имеет вторую камеру и инфлятор. При неисправности клапана дайвер просто переключится на резерв.

Аватара пользователя
Ranger
Активный участник
Сообщения: 3013
Зарегистрирован: 11-03-2004 23:31
Откуда: Москва
Контактная информация:

#59 Сообщение Добавлено: 17-05-2005 12:25 Заголовок сообщения:

EVG писал(а):
Ranger писал(а): А еще этот случай косвенно подтверждает порочность практики "прыжка в воду с надутым компенсатором".
с надутым ? а в чем порочность?
Прикалываетесь или серьезно? Если серьезно, то задайтесь вопросом а для чего надувают (или просто поддувают) компенсатор перед входом в воду "гигантским шагом"? Ответ вроде бы очевиден. После этого следует совсем уже простой вопрос - а нафига вам столько грузов кроме как для того, чтобы компенсировать на глубине лишний воздух в компенсаторе?

SEAL
Активный участник
Сообщения: 2687
Зарегистрирован: 20-12-2002 01:01

#60 Сообщение Добавлено: 17-05-2005 12:39 Заголовок сообщения:

Валерий Мухин писал(а):
1. Что бы "утопить" большое крыло, надо выпустить из него воздух, а не вешать "туеву хучу грузов". Вы не знали? :shock: :lol:
Слышал и даже видел неоднократно. :wink: Увы, не все OWD это делают и не всегда. :lol: Чаще приходится наблюдать именно перегруженного дайвера плывущего с надутым бубликом.
Валерий Мухин писал(а): 2. "OMS c подъёмной силой 100 lb" имеет вторую камеру и инфлятор. При неисправности клапана дайвер просто переключится на резерв.
НЕ все. Вот этот (BC117 - K) кажется не имеет, нет?

Ответить