Аварийное декомпрессионное всплытие

Обсуждаются вопросы рекреационного (спортивного) дайвинга и водолазного дела.

Модераторы: трофи, Максим Васильев, KWAK, DukeSS

Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Максим Васильев
Модератор
Сообщения: 10786
Зарегистрирован: 06-08-2004 14:12
Откуда: Германия, Ахен
Контактная информация:

#21 Сообщение Добавлено: 25-05-2005 14:15 Заголовок сообщения:

Чего тут особо умничать?
Расчитать примерно, насколько газа хватит (каждый знает прим. свой расход) и от этого оталкиваясь, медленно начинать всплытие...
если газ позволяет делать деко остановки, надо делать, если газа не хватает, что ж, нужно всплывать и грооомко кричать!
Глядиш может калекой не останишься! :wink:
А вообще: глупая тема, поскольку у нормального дайвера она возникнуть не может, а Гсп.Рыжонкову предлогаю купить спиннинг и пару мармышек, тагда и проблем таких не будет!
Предлогаю тему закрыть!
Квак?
TDI SDI Instructor Trainer
Alpha Divers founder

Владимир Дунаев

#23 Сообщение Добавлено: 25-05-2005 14:59 Заголовок сообщения: Re: Аварийное декомпрессионное всплытие

Code писал(а): Ну, например :
Катаемся на лодочке, включаем эхолот и..... не верим своим глазам.. :shock: На глубине 40 - 45 метров лежит нечто большое. :roll: Смотрим на карту - ничего похожего не обозначено. Решаем сбегать посмотреть, что бы это могло быть. То что рек - однозначно, вот какой именно? Парусник, лодка, сухогруз или... ? Падаем вниз. Видимость желает лучшего - 1 - 2 метра. Осматриваем объект, по времени пора на выход... Вот тут начинается форсмажор : теряемся с бади ( пока осматривали - намутили, да и изначально видимость была не очень ) и влетаем в сеть. Пока дёргаемся, вырезаемся - теряем комп да и, собственно, не можем точно сказать сколько времени потрачено на освобождение. Единственное, что видим - воздуха осталось 80 бар. Знаем только, что 9 - 10 минут бездекомпрессионного времени были полностью потрачены на осмотр река. Вот, примерно, такой расклад...
После прочтения выше изложенного ... я теперь брошу дайвинг и буду писаться по ночам :shock: :wink:
Хичкок блин ...

Аватара пользователя
Евгений Рунков
Участник
Сообщения: 254
Зарегистрирован: 06-08-2003 00:01
Откуда: Екатеринбург
Контактная информация:

#24 Сообщение Добавлено: 25-05-2005 15:30 Заголовок сообщения: Re: Аварийное декомпрессионное всплытие

Code писал(а): Ну, например :
Катаемся на лодочке, включаем эхолот и..... не верим своим глазам.. :shock: На глубине 40 - 45 метров лежит нечто большое. :roll: Смотрим на карту - ничего похожего не обозначено. Решаем сбегать посмотреть, что бы это могло быть. То что рек - однозначно, вот какой именно? Парусник, лодка, сухогруз или... ? Падаем вниз. Видимость желает лучшего - 1 - 2 метра. Осматриваем объект, по времени пора на выход... Вот тут начинается форсмажор : теряемся с бади ( пока осматривали - намутили, да и изначально видимость была не очень ) и влетаем в сеть. Пока дёргаемся, вырезаемся - теряем комп да и, собственно, не можем точно сказать сколько времени потрачено на освобождение. Единственное, что видим - воздуха осталось 80 бар. Знаем только, что 9 - 10 минут бездекомпрессионного времени были полностью потрачены на осмотр река. Вот, примерно, такой расклад...
При таком раскладе можно отталкиваться от расхода воздуха - сколько было воздуха когда пошел в воду - известно. Свой расход тоже знаешь. Соответственно быстро прикидываешь по расходу, сколько ты находился в воде и исходя из своего опыта декомпрессионных погружений прикидываешь остановки.

Аватара пользователя
v_Alexey
Активный участник
Сообщения: 3929
Зарегистрирован: 06-07-2004 20:06
Откуда: Волгоград, Москва
Контактная информация:

#25 Сообщение Добавлено: 25-05-2005 15:40 Заголовок сообщения:

А лучше всего выскакиваешь на поверхность и орешь как можно громче:" Добейте меня здесь и сразу, чтоб я не мучался и не искал больше приключений на свою задницу!" :shock: :D
C уважением, Alexey

Аватара пользователя
superstardiver
Активный участник
Сообщения: 3759
Зарегистрирован: 28-09-2004 14:21
Откуда: Москва-Севастополь
Контактная информация:

#26 Сообщение Добавлено: 25-05-2005 15:54 Заголовок сообщения:

v_Alexey писал(а):А лучше всего выскакиваешь на поверхность и орешь как можно громче:" Добейте меня здесь и сразу, чтоб я не мучался и не искал больше приключений на свою задницу!" :shock: :D
А еще можно утонуть, как настоящий мужчина... :twisted: Потому как стыдно на поверхность всплывать и рассказывать в какую ж... ты умудрился по собственной глупости угодить....Ну, если, конечно, сможешь рассказать... :wink:
Поверьте, я знаю, что я делаю...

Аватара пользователя
WooDoo
Активный участник
Сообщения: 1918
Зарегистрирован: 24-05-2004 23:37
Откуда: Лимассол, Одесса
Контактная информация:

#27 Сообщение Добавлено: 25-05-2005 16:01 Заголовок сообщения:

Вот забавно все таки , идут общие рассуждения на любую тему и нишиша о спрошенном . Почему возникли проблемы у Галайды при аварийном остоое на 6 метрах ? У меня нету доступа к ДайвТеку . Полагаю что эти мэтри заимели проблемы во время своих рекордных погружений . То есть к данной ситуации не относится. Почему надо возвращаться на те глубины остановок которые были пропущены ??? То есть если пропустили 40 м отсановку то надо итти назад ??? Во , блин ...... Еще раз , если случился любой трабл при котором количесвто газа резко уменьшилось ( траванул одна первая ступень на спарке , изолировались и имеем тока половину , потерял стейдж , прое...л стейдж , поменял стейдж на пиво ) и условия не позволяют совершить ряд героических поступков - то думаю о следующем :
1. Шуруем на верх на 6 метров. Дышим тем что есть .
2. Шлем нарочным буем слейтик с просьбой о кислороде , нитроксе или хоть чем то . И просьбой пересчитать план. Это разуммется если планом не было предусмотрено провешивание баллонов на 9-6 метров с дублированием деко смесей .
3. Ежели надволдный сервис невозможен , дишим тем что есть ( хотя если остался тримикс то тем что есть можно хоть 10 часов дышать ....
4. Лезем наверх , и решаем -рекомпрессироваться ( имеем для этого нормальное состояние и оборудование . Ну или ехать быстро в больничку в камеру.

Подобная ситуация случилась в прошлом годе с 3 орлами , слава Богу все живы . Хотя было не смеху .

ocean
Активный участник
Сообщения: 5424
Зарегистрирован: 01-11-2004 10:38
Откуда: Москва
Контактная информация:

#29 Сообщение Добавлено: 25-05-2005 18:19 Заголовок сообщения:

Раньше всегда применял метод 1 к 3. Проблемм не возникало. Суть заключалось в следующем. В процессе всплытия определял колличество штрафных баллов, определял время первой остановки и глубину. Время последующих остановок определялось последовательным умножением на 3. Т.е. если первая остановка на 9 метрах на 2 мин., то вторая на 6 на 6 мин, третья на 3 - 18 мин. Общее время декомпрессии 28,5 мин (с учетом времени перехода).
Один раз не было часов вышел по такому методу ориентируясь по расходу воздуха. Пронесло :roll: . На мой взгляд по раходу воздуха слишком грубоватос.

Аватара пользователя
valery
Почетный сиделец
Сообщения: 7716
Зарегистрирован: 28-03-2004 13:01
Откуда: Riga, Latvia
Контактная информация:

#30 Сообщение Добавлено: 25-05-2005 18:53 Заголовок сообщения:

Всплываем и проходим рекомпрессию в воде, желательно на кислороде. Вот и вся проблема. Нет кислорода - найдется просто забитый баллон на катере.
Best regards, Valery

Аватара пользователя
Сергей Горпинюк
Активный участник
Сообщения: 4665
Зарегистрирован: 30-09-2002 00:01
Откуда: Moscow
Контактная информация:

#31 Сообщение Добавлено: 25-05-2005 20:54 Заголовок сообщения:

valery писал(а):Всплываем и проходим рекомпрессию в воде...
Щас тебе адепты от ПАДИ объяснят, что рекомпрессия запрещена, что кислород - отрава и что ты очень сильно не прав :):):)
Инструкторский опыт 21 год. ~6000 погружений, из них более 2000 технических, IANTD Trimix Instructor-Trainer. Instructor: Inspiration eCCR, Wreck, Cave, Sidemount, Gasblender, NSS-CDS Cave Diver. Aqualung, Apeks, Atomic, Mares, Scubapro, Dive-Rite service

Александр (Kh)
Активный участник
Сообщения: 887
Зарегистрирован: 10-11-2004 14:52
Откуда: Москва

#32 Сообщение Добавлено: 25-05-2005 21:58 Заголовок сообщения: Re: Аварийное декомпрессионное всплытие

Николай Рыжонков писал(а):Предлагаю обсудить аварийное декомпрессионное всплытие при отказе компов, неприменимости таблиц или нехватке газа.

Я для себя решил, что при наличии глубиномера и манометра всплывать расходуя равное количество
оставшегося газа на последних остановках.
Например имея остаток 80 бар, расходовать по 10 бар на 18, 15, 12, 9 метров и остальное на 6 метрах.
На последние 10 бар выйти на поверхность.
Я бы 20 бар отсидел на 18-ти метрах, после чего всплыл бы к шести со скоростью примерно 9 м/мин и там бы сидел до нуля, потом без воздуха всплыл бы медленно к поверхности..

Аватара пользователя
OldTourist
Активный участник
Сообщения: 627
Зарегистрирован: 12-03-2004 11:45
Откуда: Москва

#34 Сообщение Добавлено: 26-05-2005 06:34 Заголовок сообщения:

valery писал(а):Всплываем и проходим рекомпрессию в воде, желательно на кислороде. Вот и вся проблема. Нет кислорода - найдется просто забитый баллон на катере.
Для эффективного прохождения рекомпрессии желательно знать глубину первой пропущенной декоостановки. Либо надо проходить ее "с запасом". В любом случае это будет далеко не только на кислороде.

Аватара пользователя
Ranger
Активный участник
Сообщения: 3013
Зарегистрирован: 11-03-2004 23:31
Откуда: Москва
Контактная информация:

#35 Сообщение Добавлено: 26-05-2005 08:18 Заголовок сообщения:

WooDoo писал(а):Шуруем на верх на 6 метров. Дышим тем что есть.
Прости меня, наивного чукотского юношу, за глупый вопрос, но нафига нам "шуровать на 6 метров", если у нас вылетел, скажем, кислород, а "то что есть" - это 60-ый нитрокс, например? Почему бы в этом случае не запустить буек со слейтом с 15 метров и спокойно идти дальше по плану, веря в то, что "друг дебя не бросит, лишнего не спросит" и все же подгонит тебе что-нибудь вкусное в нужном количестве как раз когда по плану ты дойдешь до 6 метров?

Даже если "друг оказался вдруг и не друг, и не враг, а так", то все равно пропуск плановых остановок на 9, 12, 15 метрах в сочетании с недобором времени и неправильным газом на 6 метрах наверняка даст гораздо худший эффект, чем тот же недобор на 6, но с нормально пройденными предыдущими остановками.
Code писал(а):
superstardiver писал(а):А еще можно утонуть, как настоящий мужчина... :twisted: Потому как стыдно на поверхность всплывать и рассказывать в какую ж... ты умудрился по собственной глупости угодить....Ну, если, конечно, сможешь рассказать... :wink:
А в чем, собственно, заключается собственная глупость??? Разговор идёт о нештатной ситуации. Форсмажоре.
Глупость заключается в том, что нормальный человек зарание планирует действия на случай возникновения подобных "форсмажоров". Противника нужно побеждать до того, как ты его увидел. (с)дедушка Суворов.

Аватара пользователя
WooDoo
Активный участник
Сообщения: 1918
Зарегистрирован: 24-05-2004 23:37
Откуда: Лимассол, Одесса
Контактная информация:

#36 Сообщение Добавлено: 26-05-2005 09:29 Заголовок сообщения:

Юра , подборка чистого кисня и еще к тому же 60 процентного как по мне так ущербна и небезопасна . То есть у тебя есть пара жыыырных смесей . При подготовке к аварии помомему надо брать одну смесь пожидче типа 30-40 нитрокса и вторую погущще типа 70 -80 -100.Это позволит тебе раньше переключится по MOD в случае неприятностей . Это раз . Второе , если натсупила одна ж..опа с отказом -наступит и вторая . Посему гораздо комфортнее и безопаснее высидеть все что нужно на 6 метрах . Скажу глупость , но большее количество бендов наступает не от пропущенных стопов а при повышенной скорости всплытия . И если не углубляться во всякие контрдиффузии в которых я ничо не смыслю , то получить ДКБ пропустив стопы и отсидевшись на 6 м да еще и при кислородике с борта - крайне тяжело помоему .
А с 6 метров можно и в одних трусах вылезти , да и можно с инфлятора подышать када баллон совсем высохнет . Главное конечно без фанатизма.

Аватара пользователя
Pirex
Активный участник
Сообщения: 886
Зарегистрирован: 11-02-2003 01:01
Откуда: Moscow, Russia
Контактная информация:

#37 Сообщение Добавлено: 26-05-2005 10:55 Заголовок сообщения: Простите за 5 копеек или "Он не мог поступить иначе...&

В старых газетах встречались статьи типа "Он не мог поступить иначе..."
Описанная ситуация имеет право на существование. Что бы сделал я, окажись в ней?
1. Показал бы бади "проблема" и немедленно начал подъем, по чуть-чуть сдувая BCD. Скорость всплятия контролировал бы по глубиномеру на консоли и по скорости улетания вверх пузырьков.
2. Пока бы шел наверх, выкинул аварийный (желтый) буй со слейтом. На слейте нашкарябал бы описание ситуации и подсказал потенциальным спасателям, что буду выстаиваться на 6 метрах.
3. Добравшись до 6-5 метров, выкинул бы оранжевый першинг, и оставался бы на этой глубине до 10 бар в балоне.
4. Потом очень медленно, по веревочке буя, вышел бы на поверхность, поддул BCD, перешел бы на трубку.
Простите за 5 копеек.
С Уважением и пожеланиями вечной чётности,
Илья Якунин (Pirex)
PADI/EFR IDC Staff Инструктор №636386

EVG
Активный участник
Сообщения: 631
Зарегистрирован: 19-02-2004 20:30

#38 Сообщение Добавлено: 26-05-2005 12:13 Заголовок сообщения:

А что мешает воспользоваться приборами бади (теми же часами) и его же запасом воздуха (той третью, которая осталась на непредвиденные ситуации)? :roll:
"Дна нет. Просто глубже не пускают." (С)

Аватара пользователя
superstardiver
Активный участник
Сообщения: 3759
Зарегистрирован: 28-09-2004 14:21
Откуда: Москва-Севастополь
Контактная информация:

#39 Сообщение Добавлено: 26-05-2005 12:24 Заголовок сообщения:

EVG писал(а):А что мешает воспользоваться приборами бади (теми же часами) и его же запасом воздуха (той третью, которая осталась на непредвиденные ситуации)? :roll:
Меня уже попросили заткнуться... :lol: Сейчас Вам предложат тоже самое... :lol: У ВАС НЕТ БАДИ! А ЕСЛИ И ЕСТЬ, ТО У НЕГО НЕТУ ВОЗДУХА ТОЖЕ И ТОЖЕ НЕТ ЧАСОВ!
Поверьте, я знаю, что я делаю...

Аватара пользователя
Pirex
Активный участник
Сообщения: 886
Зарегистрирован: 11-02-2003 01:01
Откуда: Moscow, Russia
Контактная информация:

#40 Сообщение Добавлено: 26-05-2005 12:26 Заголовок сообщения:

EVG писал(а):А что мешает воспользоваться приборами бади (теми же часами) и его же запасом воздуха (той третью, которая осталась на непредвиденные ситуации)? :roll:
Так нет уже бади... :cry: :cry: :cry:
Сожрал проклятый акул (в соответствии с условием задачи) :wink:
Поэтому всплытие моделируем в режиме "соло".
С Уважением и пожеланиями вечной чётности,
Илья Якунин (Pirex)
PADI/EFR IDC Staff Инструктор №636386

Ответить