#10
Сообщение
Добавлено: 14-04-2011 20:33 Заголовок сообщения:
Коррозия в алюминиенвых баллонах бывает 3 видов :
- поверхностная распределенная, развивается по поверхности
- линейная (вдоль линейных нарушений пверхностного слоя алюминия, например, вдоль царапин от инструмента). Она близка к поверхностной, поскольку химиически там та же реакция, но развивается она быстрее и вглубь.
И то, и другое - это тот бело-серый порошок и липкие пузырики, которые многие выдели в алюминиевых баллонах.
- а третий вид - самый опасный - это питтинговая коррозия. Она возникает в местах выходов кристаллов структуры, или микротрещин оксидного слоя, или еше какого-нибудь точечного дефекта поверхности. Эта коррозия развивается достаточно быстро и вглубь. Катализатором ее развития является то, что баллон "дышит" в циклах забивки-разрядки. Питтинговые раковины развиваются внутрь металла, иногда наклонно, иногда образуя под поверхностью каверны. Обнаружить их очень непросто, тем более внутри баллона. А уж измерить глубину раковин - вообще дело профессионалов. Вот почему в Маштесте при обнаружении питтинговых раковин баллоны без оговорок бракуют. В Америке есть методики измерения типа и глубины питтинговых раковин (в том числе на баллонах Luxfer и Catalina), но в нашей стране этого никто не умеет, какие бы пальцы при этом не гнулись.
Между тем внутренний визуальный осмотр входит в ту опрессовку, которую владельцы алюминиевых баллонов планируют, наверно, периодически где-то делать. Вот только проблема - где ?
Кстати, от питтинговой коррорзии такого серо-белого порошка не бывает. А как иллюстрация "рекорда" такой коррозии в Америке приводится баллон Luxfer (правда с чистым кислородом), которрый докорродировался от нового состояния до критической величины за 4 месяца. Во как !
Теперь о стальных баллонах.
Я не о Первомайских баллонах.
Я о Faber'ах, BtS'aх, Worthington'ах... Там внутренная поверхность полированная, и после заводского первого гидротеста перед сущкой она обрабатывается антиоксидантным раствором, в результате чего при сушке на поверхности не появляется налета ржавчины. Налет ржавчины - это тот красный цвет, который обязательно появится на такой поверхности, если ее намочили, а потом высушили. И никакие выкрутасы не дают никакого результата, только обработка антиоксидантным растовором и быстрая сушка сразу после этого.
Но никто (!!!!) в нашей безалаберной стране такой обработки не делает. Кстати и в Европе и в Америке при проведении гидротестов с этим тоже не все в порядке). Зато наше родное - это вытряхнуть ржавчину, в лучшем случае почистить баллон на стенде или как-нить еще и поставить его на весы. Как стрелочка показала, что баллон стал слишком легким (ржа поела), тогда его и забракуют. Так что со стальными баллонами после опрессовок у нас надо быть осторожными и вниз головой не поворачиваться (хоть там на вентиле и штырек, но пыль - она и есть пыль, и не стоит внутри баллона ее подымать).