Вопрос по регулятору

Раздел предназначен для ответов на вопросы новичков. На ЛЮБЫЕ ВОПРОСЫ. Ответы не по существу, флуд, насмешки - удаляются, автор оных без предупреждения отправляется в читатели на неделю.

Модераторы: трофи, KWAK, DukeSS

Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Dikiy
Инструктор
Сообщения: 1610
Зарегистрирован: 22-08-2008 18:26
Откуда: Москва
Контактная информация:

#41 Сообщение Добавлено: 18-12-2010 02:18 Заголовок сообщения:

Одно дело рекомендации конкретного производителя регуляторов.
Другое - минимальные требования, которые человек узнает, проходя курсы ОВД и АОВД.

Аватара пользователя
Helga
Афина Мальтийская
Сообщения: 10849
Зарегистрирован: 09-06-2006 23:02
Откуда: Москва-Мальта
Контактная информация:

#42 Сообщение Добавлено: 18-12-2010 03:27 Заголовок сообщения:

АлександрД писал(а):
если такой регулятор устанавливался на обычный воздушный балон - он после этого НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ НЕ МОЖЕТ быть установлен на найтрокс более 40%. посл этого необходимо провести кислородную очистку.

да, теоретически вы можете прикрутить "грязный" регулятор к найтроксу (лучше 99%) что бы его очистить, только сразу оформляйте заявку на премию дарвина. на всякий случай. но это будет очистка взрывом, и она может вместе с маслами очистить и все остальные части регулятора, включая вас, если будете стоять рядом :)
Саш, я это делаю примерно через день в течение нескольких лет. Т.е. один и тот же рег использую на баллонах с воздухом, тощим/жирным найтроксом и кислородом. Интересуюсь, когда уже рванет и по какой причине?
Еще любопытно, почему после воздуха регулятор становится "грязным", его 79% азота пачкают? :roll:

Аватара пользователя
Сергей Веретягин
Активный участник
Сообщения: 1710
Зарегистрирован: 23-10-2004 14:31
Откуда: Москва
Контактная информация:

#43 Сообщение Добавлено: 18-12-2010 08:59 Заголовок сообщения:

Всё дело в том, что кислород - агрессивное вещество - активный окислитель. А горение и взрыв - суть реакция окисления. Воздух, сжимаемый компрессором проходит, конечно через влагомаслоотделитель, но тем не менее и требования к этому влагомаслоотделителю недостаточны для работы с кислородом. Соответственно если кислород найдёт чего окислить - он это сделает обязательно. А надо помнить о том, что реакция окисления минерального масла чистым кислородом происходит взрывообразно. Вот и всё. Всё дело в ВОЗМОЖНОСТИ. То есть взрыв произойти МОЖЕТ при превышении содержания масел, несовместимых с кислородом.
АКА Борменталь

Аватара пользователя
Helga
Афина Мальтийская
Сообщения: 10849
Зарегистрирован: 09-06-2006 23:02
Откуда: Москва-Мальта
Контактная информация:

#44 Сообщение Добавлено: 18-12-2010 11:46 Заголовок сообщения:

Сергей Веретягин писал(а): Всё дело в ВОЗМОЖНОСТИ. То есть взрыв произойти МОЖЕТ при превышении содержания масел, несовместимых с кислородом.
Ээээ... Сергей, химию за 7-й класс я помню. :)

При превышении содержания масел где? В воздухе, которым дышали вчера с помощью этого регулятора? Тогда уж скорее должно рвануть при добивке воздухом недоиспользованного вчера баллона с кислородом, что тоже делается регулярно.

Думаю, все это из разряда легенд и мифов... :wink:

Ёшкин Кот
Активный участник
Сообщения: 1435
Зарегистрирован: 02-10-2007 11:15
Контактная информация:

#45 Сообщение Добавлено: 18-12-2010 11:59 Заголовок сообщения:

"Грязный" регулятор - это не бомба. Масло в нем если и накопится, то чуть-чуть, и то, если дышишь ну очень грязным воздухом (а это чувствуется сразу).

Для ДЦ, у которых используются нормальные компрессора дыхательного воздуха с фирменной отделительной и фильтрационной системой - это вообще невозможно. А если фильтра и отделители самодельные, и насыпано в них что-нибудь дешевое и просроченное - тут все может быть.

Но даже в этом случае все, что может в этом случае появиться при использовании "грязного" регулятора с кислородом - это повышенная вероятность отказа и негерметичности (из-за загрязнения продуктами этого мизерного окисления и из-за возможного дубения и растрескивания О-рингов, если они не совместимы с кислородом).

Аватара пользователя
Anigo
Активный участник
Сообщения: 796
Зарегистрирован: 29-09-2010 13:01
Откуда: Краснодар

#46 Сообщение Добавлено: 15-04-2011 12:40 Заголовок сообщения:

У меня регулятор Апекс ХТХ 200. Есть желание пройти спецкурс по самостоятельному техническому обслуживанию регулятора. Сам живу в Красноярском крае и по моим сведениям контор по обслуживанию Апексов в Красноярске нет. Иногда езжу в командировки в Москву и Питер. Могут ли там этому научить?
Вечная слава воде (с)

Brysya
Активный участник
Сообщения: 1358
Зарегистрирован: 13-08-2008 17:32
Откуда: Москва
Контактная информация:

#47 Сообщение Добавлено: 21-04-2011 21:51 Заголовок сообщения:

Anigo писал(а):У меня регулятор Апекс ХТХ 200. Есть желание пройти спецкурс по самостоятельному техническому обслуживанию регулятора. Сам живу в Красноярском крае и по моим сведениям контор по обслуживанию Апексов в Красноярске нет. Иногда езжу в командировки в Москву и Питер. Могут ли там этому научить?
Могут, но со всяческими "но"...

texnikov
Участник
Сообщения: 191
Зарегистрирован: 15-03-2011 20:49

#48 Сообщение Добавлено: 23-04-2011 16:29 Заголовок сообщения:

С.Веретягин писал
Всё дело в том, что кислород - агрессивное вещество - активный окислитель. А горение и взрыв - суть реакция окисления. Воздух, сжимаемый компрессором проходит, конечно через влагомаслоотделитель, но тем не менее и требования к этому влагомаслоотделителю недостаточны для работы с кислородом. Соответственно если кислород найдёт чего окислить - он это сделает обязательно. А надо помнить о том, что реакция окисления минерального масла чистым кислородом происходит взрывообразно. Вот и всё. Всё дело в ВОЗМОЖНОСТИ. То есть взрыв произойти МОЖЕТ при превышении содержания масел, несовместимых с кислородом.

Все правильно! появляются благоприятные условия для возникновения горения. Тоесь появляется риск выгорания регулятора при определенных условиях.... Но кто не рискует тот ....

Аватара пользователя
valery
Почетный сиделец
Сообщения: 7716
Зарегистрирован: 28-03-2004 13:01
Откуда: Riga, Latvia
Контактная информация:

#49 Сообщение Добавлено: 24-04-2011 08:18 Заголовок сообщения:

Вообше то, на енту тему проводились конкретные исследования :

High Pressure Combustive Oxygen Flow Simulations, B.R. Wienke, Los Alamos National Laboratory, Los Alamos, N.M. 87545 -

*Five drive pressures, 1000 psi up to 5000 psi, were considered for ignition and burn. Particulate densities ranged 50 mg/ft^2 up to 300 mg/ft^2 for the tabulation. Only hydrocarbons (plastic, silicone, nylon) ignited in the study. Glass, titanium, aluminum, and fiber did not ignite. For drive pressures above 3000 psi, only 70% oxygen and above ignited the hydrocarbon assemblies, provided the assembly densities were greater than 200 mg/ft^2. Below 3000 psi, high oxygen fractions (90%) were necessary for ignition and burn, with the same particulate distributions. Two component mixtures, with hydrocarbon particulate density above 200 mg/ft^2, ignited but the quenching component of the distribution (metal, glass) reduced the burn wave intensity. Below 5 mg/ft^2 dirt density, ignition and burn were not observed.*

:wink:
Best regards, Valery

Brysya
Активный участник
Сообщения: 1358
Зарегистрирован: 13-08-2008 17:32
Откуда: Москва
Контактная информация:

#50 Сообщение Добавлено: 24-04-2011 10:23 Заголовок сообщения:

valery писал(а):Вообше то, на енту тему проводились конкретные исследования :

High Pressure Combustive Oxygen Flow Simulations, B.R. Wienke, Los Alamos National Laboratory, Los Alamos, N.M. 87545 -

*Five drive pressures, 1000 psi up to 5000 psi, were considered for ignition and burn. Particulate densities ranged 50 mg/ft^2 up to 300 mg/ft^2 for the tabulation. Only hydrocarbons (plastic, silicone, nylon) ignited in the study. Glass, titanium, aluminum, and fiber did not ignite. For drive pressures above 3000 psi, only 70% oxygen and above ignited the hydrocarbon assemblies, provided the assembly densities were greater than 200 mg/ft^2. Below 3000 psi, high oxygen fractions (90%) were necessary for ignition and burn, with the same particulate distributions. Two component mixtures, with hydrocarbon particulate density above 200 mg/ft^2, ignited but the quenching component of the distribution (metal, glass) reduced the burn wave intensity. Below 5 mg/ft^2 dirt density, ignition and burn were not observed.*

:wink:
То есть, на сколько мне хватило транслитератора, из эксперимента следовало следующие: в замкнутом металлическом сосуде при смешивании 90%го кислорода с 200 мг/ф2 гидрокорбаната. Возгорания не произошло?! :?:

Аватара пользователя
valery
Почетный сиделец
Сообщения: 7716
Зарегистрирован: 28-03-2004 13:01
Откуда: Riga, Latvia
Контактная информация:

#51 Сообщение Добавлено: 24-04-2011 10:30 Заголовок сообщения:

Вкратце, смысл таков : при давлении меньше 200 бар загорается только при содержании кислорода 90% и более, и плотности примеси 2 грамма на квадратный метр, при ентом углеводородные примеси сгорают, а сам материал баллона не горит.
При содержании кислорода менее 70% для возгорания требуется давление более 400 бар...

:wink:
Best regards, Valery

MSW
Участник
Сообщения: 228
Зарегистрирован: 08-12-2008 00:17
Откуда: ХУРГАДА
Контактная информация:

#52 Сообщение Добавлено: 25-04-2011 23:08 Заголовок сообщения: Re: Вопрос по регулятору

Sandro писал(а):
pooleg писал(а):Всем добрый день! Наконец то решил купить себе регулятор. На мой вопрос о возможности использования его с найтроксом мне сказали что для найтрокса и воздуха нужны разные регуляторы. Просветите дурака! Ведь когда нырял, сначала с воздухом, а потом на найтроксе в прокатном снаряжении то ни чего ни менял. Да и не замечал, что бы кто то на борту это делал!
.
Собственно Вам уже всё рассказали, но вот и мне хочется внести свою лепту :)
4-ре года назад, в журнале ДайвТек (хороший был журнал), была опубликована моя "общевойсковая" обзорная статья "О кислородных регуляторах, и не только.." Она не утеряла своей актуальности и сейчас, если интересно, то почитайте... её на сайте нет, а надо было бы разместить..
.
О кислородных регуляторах и не только.

«…некоторое время назад достать хороший кислородный регулятор было проблематично, выбор в этой нише был достаточно скудным».
Г. Долгая «Три Стихии»


Собственно, почему кислород? Почему вообще возникает тема нитроксных/кислородных регуляторов, баллонов, вентилей, стандартов, резьб и разговоров о смесях обогащённых кислородом? Вспоминая историю развития акваланга и рекреационного дайвинга, можно проследить некоторую тенденцию, в результате которой опасные (по мнению большинства аквалангистов) эксперименты продвинутых технических дайверов со смесями, обогащёнными кислородом, за последние десять лет, де-факто, становятся общепризнанной нормой в любительском дайвинге. А авторитетнейшая федерация PADI несколько лет назад официально признаёт нитрокс и даже учреждает спецкурс Enriched Air Diver. На нитроксе в США сейчас погружений совершается даже больше, чем на воздухе. В крупных дайв-центрах и на сафари-судах по всему миру с успехом применяют нитрокс для бездекомпрессионных погружений на максимальных для любительского дайвинга глубинах. Человек, дышащий нитроксом, себя лучше чувствует, как в процессе одного погружения, так и после интенсивного сафари с несколькими ежедневными погружениями в течение недели. Исчезают симптомы сонливости и усталости, связанные с остаточным азотом, а у технодайверов сокращается время декомпрессии.
Нитрокс – это всего лишь воздух, обогащённый кислородом в той или иной степени, имеющий свои достоинства и недостатки. Не касаясь физиологических особенностей дыхания и опасности получить кислородное отравление, нужно понимать, насколько применение обогащённой кислородом смеси или тем более, чистого кислорода, ужесточает требования к снаряжению дайвера, производству этого снаряжения, его эксплуатации и сервисному обслуживанию.
Баллоны для нитрокса могут использоваться стандартные, но очищенные под кислород и обозначенные снаружи зелёной полосой с надписью EAN или NITROX, чтобы исключить возможность перепутать их с воздушными. Считается, что при погружении на нитроксе с содержанием кислорода до 40% можно использовать обычные рекреационные регуляторы, во всяком случае, сейчас почти все производители регуляторов декларируют это. Вопрос в том, что стоит за всеми словами и утверждениями производителей? На чём основаны стандарты стран ЕС и откуда взялась цифра 40%?
В воздухе уже содержится кислород, и его, воздух, вообще называют «божьим нитроксом». Но, подвергая регуляторы адиабатическим компрессионным испытаниям, пришли к выводу, что увеличение доли кислорода в смеси до 40% безопасно для эксплуатации этих регуляторов в обычных условиях. При повышении же доли кислорода в смеси сверх 40%, а особенно при использовании чистого кислорода, возможен взрыв. В чистом кислороде горят и металлы, не говоря уже о резиновых кольцах. Правда, от уплотнительных колец, сгорающих с выделением ядовитых продуктов горения, сейчас отказались практически все производители. Однако давно известно, что под ударным воздействием газа высокого давления катализатором возгорания становятся не только частицы грязи, масла, но и следы коррозии, находящиеся в первой ступени. При высоком содержании кислорода искры могут поджечь О-ринги первой ступени и смазку на масляной или гидрофобной основе. Несмотря на то, что на практике риск воспламенения обычной рекреационной смеси весьма мал, Aqua Lung, например, во всех, даже воздушных регуляторах, использует очень дорогую негорючую смазку Cvystalub.
Большинство современного снаряжения, используемого для дайвинга, соответствует стандартам US NAVY и NOAA, которые говорят, что газообразные смеси, содержащие до 40% кислорода, могут использоваться с любым снаряжением, рассчитанным для воздуха. Дальнейшее же увеличение концентрации кислорода может привести к воспламенению смеси во время открытия вентиля баллона. Определённую роль в процесс воспламенения вносит и устройство 1-ой ступени регулятора, точнее геометрия её каналов. Компания Aqua Lung проводит экспериментальные испытания всех моделей своих регуляторов, даже воздушных, чистым кислородом в экстремальных режимах, повышая давление и температуру, и опыт показывает, что практически самыми устойчивыми оказываются простые поршневые регуляторы, просто в силу их конструкции.
Несмотря на то, что фирмы-производители обычно весьма осторожничают и перестраховываются в вопросах безопасности, подводник должен чётко представлять, что «правило 40%» может работать не всегда. Во-первых, нужно проконсультироваться у производителя/дистрибутора о принципиальной возможности использования данного регулятора с нитроксом, во-вторых, нельзя забывать, что речь идёт только о новых регуляторах! Нельзя взять регулятор, из которого дышали воздухом, и использовать его тут же для дыхания нитроксом, и тем более, кислородом. Регулятор необходимо очистить, и это должно быть не просто ТО – это должна быть специальная кислородная очистка и обезжиривание, которые в нашей стране могут произвести далеко не все даже фирменные сервис-центры. Именно поэтому, в странах ЕС погружения на Nitrox/O2 определяются отдельным стандартом EN144-3 и EN 13949. Данные стандарты помимо требований, испытаний и маркировки, предусматривают ещё и другую соединительную резьбу кислородной техники – М26х2, чтобы физически нельзя было перепутать всё подводное кислородное оборудование, регуляторы, шланги, манометры, баллоны, вентили, и т. д., с воздушным. Ибо кислородное оборудование должно производиться, эксплуатироваться и обслуживаться уже совсем в других условия. Например, регуляторы Nitrox/O2 компании Aqua Lung, разработанные специально для использования с обогащенным воздухом, с процентным содержанием кислорода до 100%, изготавливаются в «чистых цехах» с избыточным давлением внутри помещений, как при производстве полупроводниковой техники, и с использованием элементов и смазочных веществ, совместимых с EAN/О2. Пользуясь опытом и оборудованием своей материнской компании, крупнейшего газового концерна занимающегося производством чистых газов и газовых смесей - Air Liquide, Aqua Lung выпускает снаряжение, которое успешно проходит испытания адиабатической компрессией с использованием чистого кислорода. В-третьих, смесь для дыхания должна быть «гиперфильтрованной», кислородосовместимой, т. е. концентрация сконденсированных углеводородов не должна превышать 0.1 мг/м3.
Сейчас на Российском рынке не так много специализированных нитроксных/кислородных регуляторов. Например, та же компания Aqua Lung изо всей линейки своих кислородных регуляторов для неевропейских стран, к которым относится и Россия, выпускает лишь один Calypso Oxygen с коннектором DIN и резьбой М25х2, который пользуется популярностью у технодайверов для использования на stage-баллонах, в силу невысокой цены и высокой надёжности. А популярный сверхсбалансированный регулятор Legend, адаптированный для дыхания чистым кислородом, доступен лишь с резьбой М 26х2, и только в странах ЕС. Спрос на кислородные регуляторы постоянно растёт как среди рекреационных нитроксных дайверов, так и среди ТЕКов, и покупая нитрокс/О2 регулятор, нужно отдавать себе отчёт в том, что возрастают не только твои потенциальные возможности и удовольствие от любимого дела, но и мера ответственности, хотя бы перед самим собой.
Александр Павлов (Сандро)
А можете объяснить, почему нельзя тот же регулятор, из которого дышали воздухом поставить на, скажем, EAN36?
PADIMaster Scuba Diver Trainer
TDI Decompression Procedures Instructor
DUM SPIRO - SPERO!
+2-0122-7075706

АлександрД

#53 Сообщение Добавлено: 25-04-2011 23:14 Заголовок сообщения: сообщение было написано тут ошибочно

..
Последний раз редактировалось АлександрД 07-06-2011 01:06, всего редактировалось 2 раза.

MSW
Участник
Сообщения: 228
Зарегистрирован: 08-12-2008 00:17
Откуда: ХУРГАДА
Контактная информация:

#54 Сообщение Добавлено: 25-04-2011 23:17 Заголовок сообщения:

Dikiy писал(а):
ShurikK писал(а):Нельзя здесь этого делать.
Чего нельзя делать?
Говорить, что НЕ ОБЯЗАТЕЛЬНО тащить в сервис регулятор, нырнувший в теплой воде, перед тем как нырнуть в холодной?
Что НЕ ОБЯЗАТЕЛЬНО тащить кислородник туда же, нырнув на 32 найтроксе с ним?

Не доводите все до абсурда, господа.
Достаточно информации для начинающих в курсах для них - регуляторы обслуживаются раз в год или в 100 дайвов, а при тяжелых условиях эксплуатации два раза в год или чаще.
Стандартное снаряжение для дайвинга может использоваться с найтроксом до 40% включительно без предварительной кислородной подготовки.

Все остальные обсуждения про кислороды и жирные найтроксы вообще непонятно что делают в этой теме.
+100!!!!! :D
PADIMaster Scuba Diver Trainer
TDI Decompression Procedures Instructor
DUM SPIRO - SPERO!
+2-0122-7075706

Brysya
Активный участник
Сообщения: 1358
Зарегистрирован: 13-08-2008 17:32
Откуда: Москва
Контактная информация:

#55 Сообщение Добавлено: 26-04-2011 00:12 Заголовок сообщения:

АлександрД писал(а):кстати еще вопрос. может кто подсказать -
если взять регулятор от У-2 (Украины), который мембранный, на резьбу СП21, разобрать его, промыть тщательно фэйри, тщательно отдраить спиртом, не жалея, собрать (возможно с использованием кристалюба), - то можно его будет безопасно использовать на балонах с чистым кислородом? (как сухопутный вариант).
если нет - прошу указать почему именно нельзя?

да, поясню задачу - на всяк таскать с собой балончик с кислородом на выезды. ну и мало ли это лето будет веселым опять... от дыма отдышиваться... :)
почему именно У-2 - потому как у него стандартная резьба, балон с которой можно на любой станции заправить.
В украине резина на мембране и о-рингах используется кислородосовместимая или витон? Материал регулятора "дружен" с кислородом?

АлександрД

#56 Сообщение Добавлено: 26-04-2011 12:21 Заголовок сообщения: сообщение было написано тут ошибочно

..
Последний раз редактировалось АлександрД 07-06-2011 01:05, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
Lindwurm
Активный участник
Сообщения: 12272
Зарегистрирован: 20-06-2008 17:22
Откуда: Россия. г.Москва
Контактная информация:

#57 Сообщение Добавлено: 26-04-2011 12:36 Заголовок сообщения:

в состав обычной резины, вроде, сера входит.
http://www.ref.by/refs/81/18819/1.html
Девять рублей...три! Правосудие продано!(с) 12 стульев

Аватара пользователя
Balik68
Участник
Сообщения: 185
Зарегистрирован: 05-10-2009 23:26
Откуда: Украина, Краматорск
Контактная информация:

#58 Сообщение Добавлено: 26-04-2011 22:03 Заголовок сообщения:

Я использую. Пока без проблем. Я не думаю, что обычной резине что-то будет при парциальном давлении О2 6-7бар.

Brysya
Активный участник
Сообщения: 1358
Зарегистрирован: 13-08-2008 17:32
Откуда: Москва
Контактная информация:

#59 Сообщение Добавлено: 26-04-2011 22:19 Заголовок сообщения:

обычные о-ринги "рассыпаются" при контакте с обогащенными кислородными смесями...

Аватара пользователя
Balik68
Участник
Сообщения: 185
Зарегистрирован: 05-10-2009 23:26
Откуда: Украина, Краматорск
Контактная информация:

#60 Сообщение Добавлено: 26-04-2011 23:56 Заголовок сообщения:

Brysya писал(а):обычные о-ринги "рассыпаются" при контакте с обогащенными кислородными смесями...
Все правильно. Там где находятся О-ринги парциалка О2 минимум 40бар, а для чистого О2 - 200бар. У нас речь идет о мембране регулятора. О-ринг менять однозначно, тут я не спорю. Тем более, что по размерам они что на "Украине" / АСВ, что на импортных ДИН редукторах одинаковые.

Ответить