Об источниках энергии для подогрева

Обсуждаются вопросы технического дайвинга, многосмесевых и декомпрессионных погружений, погружений в надголовные среды, использование ребризеров, вопросы безопасности и любые другие технически сложные вопросы.

Модераторы: трофи, Максим Васильев, KWAK, DukeSS

Сообщение
Автор
Аватара пользователя
CapitanBlack
Активный участник
Сообщения: 2921
Зарегистрирован: 01-08-2002 00:01
Откуда: Canada, B.C.

#1 Сообщение Добавлено: 06-07-2011 23:12 Заголовок сообщения:

ИМХО - игры с любыми неинертными газами в сухом костюме не имеют будущего. Для обогрева в холодной воде, лучше всего подойдет электрическая жилетка. Но за это удовольствие приходится расплачиваться дополнительной громоздкой батареей или урезанным временем работы основного света. Кроме того батареи требуют перезарядки.

У любого дайвера за плечами есть источник энергии - большой объем сжатого газа. на рынке огромное количество air turbine spindles - очень портативных и невероятно надежных устройств. У них нет подшипников (технология air bearing) и они не требуют никакого обслуживания.

Ничто не мешает врезать миниатюрный waterproof блок с air turbine + mini DC generator, в шланг, между основным регулятором и второй ступенью. Пр каждом вдохе, в турбину будет попадать сжатый воздух и генератор будет давать ток. Т.е. пока есть дыхательная активность - есть ток и соответственно подогрев.

Второй позитивный момент, что воздух проходя турбину будет немного нагреваться, что тоже приятно.

Изображение
Scars remind us that past is real...

nordval
Активный участник
Сообщения: 1779
Зарегистрирован: 19-07-2006 11:55
Откуда: Мурманск
Контактная информация:

#2 Сообщение Добавлено: 06-07-2011 23:24 Заголовок сообщения:

CapitanBlack писал(а):dbl
С сексуальными играми с газами все понятно, про турбину можно поподробнее? :twisted:
ДОСААФ 1984г,инструктор CMAS 1998г,инструктор PADI 2003,TDI 2007-всегда есть чему учится.

Аватара пользователя
CapitanBlack
Активный участник
Сообщения: 2921
Зарегистрирован: 01-08-2002 00:01
Откуда: Canada, B.C.

#3 Сообщение Добавлено: 06-07-2011 23:57 Заголовок сообщения:

nordval писал(а):С сексуальными играми с газами все понятно, про турбину можно поподробнее? :twisted:
Вы изучили вопрос и у Вас есть некий негативный опыт? Просто после таких смайлов как-то не хочется ничего обсуждать...
Scars remind us that past is real...

nordval
Активный участник
Сообщения: 1779
Зарегистрирован: 19-07-2006 11:55
Откуда: Мурманск
Контактная информация:

#4 Сообщение Добавлено: 07-07-2011 00:20 Заголовок сообщения:

CapitanBlack писал(а):
nordval писал(а):С сексуальными играми с газами все понятно, про турбину можно поподробнее? :twisted:
Вы изучили вопрос и у Вас есть некий негативный опыт? Просто после таких смайлов как-то не хочется ничего обсуждать...
Женя изини, вопрос не изучал, интересует серьезная информация.
ДОСААФ 1984г,инструктор CMAS 1998г,инструктор PADI 2003,TDI 2007-всегда есть чему учится.

Аватара пользователя
CapitanBlack
Активный участник
Сообщения: 2921
Зарегистрирован: 01-08-2002 00:01
Откуда: Canada, B.C.

#5 Сообщение Добавлено: 07-07-2011 00:41 Заголовок сообщения:

nordval писал(а):Женя изини, вопрос не изучал, интересует серьезная информация.
Извини - я не понял :)

Воздушные мини-турбины требуют рабочее давление от 3 bar и выше. Это точная механика - сделаны добротно, из высококачественной нержавейки, не требуют никакого обслуживания. Практически не ломаются - т.к. подшипников нет - шпиндель использует технологию "воздушной смазки".

В зависимости модели, некоторые турбины развивают дикие RPM - столько даже рядом не нужно. Но есть и "тихоходные" - несколько тысяч RPM.

Я сейчас работаю над прототипом - японская мини air spindle турбина + японский DC-мотор в качестве генератора + немного электроники стабилизирующей питание. Все в компактном, водонепроницаемом, металлическом корпусе (трубка), выдерживающем давление до 200 метров.

Ну вот и все что хотел сказать.
Scars remind us that past is real...

nordval
Активный участник
Сообщения: 1779
Зарегистрирован: 19-07-2006 11:55
Откуда: Мурманск
Контактная информация:

#6 Сообщение Добавлено: 07-07-2011 05:20 Заголовок сообщения:

CapitanBlack писал(а):
nordval писал(а):Женя изини, вопрос не изучал, интересует серьезная информация.
Извини - я не понял :)

Воздушные мини-турбины требуют рабочее давление от 3 bar и выше. Это точная механика - сделаны добротно, из высококачественной нержавейки, не требуют никакого обслуживания. Практически не ломаются - т.к. подшипников нет - шпиндель использует технологию "воздушной смазки".

В зависимости модели, некоторые турбины развивают дикие RPM - столько даже рядом не нужно. Но есть и "тихоходные" - несколько тысяч RPM.

Я сейчас работаю над прототипом - японская мини air spindle турбина + японский DC-мотор в качестве генератора + немного электроники стабилизирующей питание. Все в компактном, водонепроницаемом, металлическом корпусе (трубка), выдерживающем давление до 200 метров.

Ну вот и все что хотел сказать.
Есть рабочие образцы и где то используют?:)
ДОСААФ 1984г,инструктор CMAS 1998г,инструктор PADI 2003,TDI 2007-всегда есть чему учится.

Аватара пользователя
CapitanBlack
Активный участник
Сообщения: 2921
Зарегистрирован: 01-08-2002 00:01
Откуда: Canada, B.C.

#7 Сообщение Добавлено: 07-07-2011 05:53 Заголовок сообщения:

nordval писал(а):Есть рабочие образцы и где то используют?:)
Это моя идея и я ее прорабатываю.
Scars remind us that past is real...

Аватара пользователя
Владимир Псуненко
Активный участник
Сообщения: 11047
Зарегистрирован: 16-09-2006 14:31
Откуда: Москва +7-916-351-5471
Контактная информация:

#8 Сообщение Добавлено: 07-07-2011 08:33 Заголовок сообщения:

Прорабатывайте сразу работу на чистом кислороде, травить тримикс во время дэки чтобы согреться - дорогое удовольствие, а таскать под нее отдельный баллон мало кто станет.
Wet was yesterday! Мокрый остался в прошлом!
Сухие костюмы для дайвинга - обучение, аренда, сервис, продажа (все размеры в наличии в Москве)
Пишите в почту или звоните, личка заблокирована

Аватара пользователя
PraNkiSh
Активный участник
Сообщения: 2058
Зарегистрирован: 28-01-2009 23:30
Откуда: Москва

#9 Сообщение Добавлено: 07-07-2011 13:03 Заголовок сообщения:

CapitanBlack писал(а): Я сейчас работаю над прототипом - японская мини air spindle турбина + японский DC-мотор в качестве генератора + немного электроники стабилизирующей питание. Все в компактном, водонепроницаемом, металлическом корпусе (трубка), выдерживающем давление до 200 метров.
Ну вот и все что хотел сказать.
стабилизировать питание - думаю всеже излишне. скорее надо стабилизировать отдаваемую мощность при помощи ШИМ, заведя ОС с датчика температуры в жилетке.
Эдвансед Кибер Соло Техно Дайвер (HH eCCR Tmx)

Аватара пользователя
Сахалинец
Участник
Сообщения: 59
Зарегистрирован: 11-03-2009 01:28
Откуда: о.Сахалин

#10 Сообщение Добавлено: 07-07-2011 16:24 Заголовок сообщения:

Та, что на картинке - почти полтора кг весит.
http://www.factorymax.co.th/catalog/pic ... 5502d7.pdf как и запасной блок аккумуляторов то по сути.
Плюс еще одна потенциальная точка отказа.
Как быть с переключением между баллонами?
Воздух стравливается наружу? что для подшибников идет.
Но идея прекрасная. Тоже почитаю на эту тему.
AOWD+NITROX (PADI)
Advanced Nitrox (TDI)

Аватара пользователя
Shenzhen
Активный участник
Сообщения: 677
Зарегистрирован: 24-07-2007 17:03
Откуда: Москва. Владимир Лопатин

#11 Сообщение Добавлено: 07-07-2011 20:49 Заголовок сообщения:

Хорошо бы посмотреть на график зависимости мощности от расхода воздуха, чтобы примерно оценить эффективность для конкретной глубины. Ведь после турбины воздух пойдет в регулятор? То есть расход будет зависеть от глубины. И, соответственно, подумать, начиная с какой мощности устройство будет интересно. Если мы получим, например, всего 5 ватт, почувствует ли такую прибавку дайвер.
Уровни адаптированности к различным факторам обратно пропорциональны.

Аватара пользователя
любитель понырять
Активный участник
Сообщения: 688
Зарегистрирован: 05-12-2008 18:07
Откуда: Запорожье
Контактная информация:

#12 Сообщение Добавлено: 07-07-2011 21:05 Заголовок сообщения:

думаю мощности маловато будет для обогрева только от генератора ,по сему ,может есть смысл просто подзаряжать аккумулятор от которого запитан и подогрев и фонарь
Подводные решения "СИВУЧ"

Аватара пользователя
CapitanBlack
Активный участник
Сообщения: 2921
Зарегистрирован: 01-08-2002 00:01
Откуда: Canada, B.C.

#13 Сообщение Добавлено: 07-07-2011 21:36 Заголовок сообщения:

Нужно рассчитать объём воздуха проходящего через турбину при каждом вдохе. Давление в средней камере регулятора даже больше чем нужно -им требуется всего 3-6+ бар (я узнавал у вендора - можно и больше подать). Но какие RPM турбина будет развивать, например при расслабленном ритме дыхании, я пока не считал. От RPM будет зависеть вольтаж мини генератора. Что-то мне подсказывает, что даже 40 ватт из компактного динамо ну никак не выжать - так что возможно полученного тока хватит только для подзарядки аккумулятора.

Короче - это пока просто идея, но возможно имеющая право на имплементацию. Хотя бы в плане эксперимента. Я начал собирать материалы для прототипа.
Scars remind us that past is real...

Аватара пользователя
CapitanBlack
Активный участник
Сообщения: 2921
Зарегистрирован: 01-08-2002 00:01
Откуда: Canada, B.C.

#14 Сообщение Добавлено: 07-07-2011 21:39 Заголовок сообщения:

Сахалинец писал(а):Та, что на картинке - почти полтора кг весит.
Есть гораздо легче и компактнее. Эта картинка просто для иллюстрации.
Scars remind us that past is real...

Аватара пользователя
CapitanBlack
Активный участник
Сообщения: 2921
Зарегистрирован: 01-08-2002 00:01
Откуда: Canada, B.C.

#15 Сообщение Добавлено: 08-07-2011 03:14 Заголовок сообщения:

Никто случайно не знает кислородную совместимость CHEVRON SUPERLA® 9 WHITE OIL ?

https://cglapps.chevron.com/msdspds/PDS ... Format=PDF
Scars remind us that past is real...

Аватара пользователя
Максим Васильев
Модератор
Сообщения: 10786
Зарегистрирован: 06-08-2004 14:12
Откуда: Германия, Ахен
Контактная информация:

#16 Сообщение Добавлено: 08-07-2011 11:20 Заголовок сообщения:

Слишком сложно, слишком мало надёжности. И тем более я не хотел бы, что бы на пути моего газа, стояло что то, что может сломаться!
Короче можно забыть такую идею.

Проще брать батарею и всё
TDI SDI Instructor Trainer
Alpha Divers founder

Аватара пользователя
PraNkiSh
Активный участник
Сообщения: 2058
Зарегистрирован: 28-01-2009 23:30
Откуда: Москва

#17 Сообщение Добавлено: 08-07-2011 12:42 Заголовок сообщения:

Максим Васильев писал(а):Слишком сложно, слишком мало надёжности. И тем более я не хотел бы, что бы на пути моего газа, стояло что то, что может сломаться!
Короче можно забыть такую идею.
Проще брать батарею и всё
у каждой идеи есть свои минусы :)
но идея интересная. мысленно поддерживаю изобреталтеля.
из-за слишком большого расстояния до автора, больше увы помочь ничем.

PS: почему-то все забывают что самолетами давно управляет компьютер, а человек только следит за ним (гражд. авиация на больших самолетах)
за тормоза в автомобиле отвечает электроника, за педаль газа тоже. скоро и жесткую связь колеса-руль тоже разомкнут :)
Эдвансед Кибер Соло Техно Дайвер (HH eCCR Tmx)

monax22
Активный участник
Сообщения: 3989
Зарегистрирован: 01-05-2008 17:44
Откуда: Germany

#18 Сообщение Добавлено: 08-07-2011 13:42 Заголовок сообщения:

PraNkiSh писал(а): скоро и жесткую связь колеса-руль тоже разомкнут :)
http://www.youtube.com/watch?v=_8hZTaJRJoQ :D
Don't follow Me, I'm lost too

Аватара пользователя
PraNkiSh
Активный участник
Сообщения: 2058
Зарегистрирован: 28-01-2009 23:30
Откуда: Москва

#19 Сообщение Добавлено: 08-07-2011 14:11 Заголовок сообщения:

monax22 писал(а):
PraNkiSh писал(а): скоро и жесткую связь колеса-руль тоже разомкнут :)
http://www.youtube.com/watch?v=_8hZTaJRJoQ :D
пока законы не позволяют эксплуатацию таких ТС на дорогах общего пользования.
но думаю лет через 10 будет много бегать машинок уже.
а пока все тока модельки делают и ролики снимают :)
Эдвансед Кибер Соло Техно Дайвер (HH eCCR Tmx)

SergeyIT
Активный участник
Сообщения: 987
Зарегистрирован: 30-07-2006 16:12
Откуда: Питер
Контактная информация:

#20 Сообщение Добавлено: 08-07-2011 18:31 Заголовок сообщения:

PraNkiSh писал(а):скоро и жесткую связь колеса-руль тоже разомкнут :)
На 470 лексусе лет 7 назад разомкнули. :roll:

Ответить