Затонувшие суда Черного и Азовского морей 2
Модераторы: трофи, Максим Васильев, KWAK, DukeSS
- mahown
- Активный участник
- Сообщения: 1678
- Зарегистрирован: 30-05-2008 06:33
- Откуда: Тольятти
- Контактная информация:
Немножко из старых новостей
23.08.2009 Совместно с членами клуба "Tec Force" начали обследование нового рэка на траверзе Ялты
Совместно с членами клуба "Tec Force" начали обследование нового рэка на траверзе Ялты.
Первыми на него погружались Евгений Комко и Евгений Щербаков в прошлом году.
Тип судна - сухогруз "ВолгоБалт". Лежит на ровном киле. Глубина по грунту 112 метров. Корма затянута тралом, название надеемся прочитать, расчистив сети и борт. Нос разрушен и зарылся в грунт. Капитанский мостик, каюты в надстройке, рулевая рубка, пеленгаторная палуба радуют штурвалами, компасами в нактоузах, машинными телеграфами. На палубе артиллерийские орудия, зенитные пушки, грузовые машины и т.д. и т.п.
Судовая посуда изготовлена на фабрике в Ликино-Дулёво. Дулёвский фарфор.
Ныряли в составе:
Евгений Комко CCR
Александр Спиридонов CCR
Алла Попова OC
Андрей Быков CCR
Время на объекте - 15 минут. Общее время в воде около 110 минут.
Капитан Красной лодки Сергей "Черепаха" доставил нас к цели менее чем за два часа.
Поздравляем Аллу Попову, преодолевшую 100-метровый рубеж в Чёрном море!!!
Фильм снятый про этот рэк!!!
http://www.youtube.com/watch?v=fXfoHrU6BbM
Вероятнее всего ребята обнаружили http://www.wreck.ru/3-4/36.html
По фильму видно дымовую трубу (характерную для судов типа "Пионер") . Также видна 76 мм зенитная пушка Лендера. Их часто ставили на мобилизованные суда. Груз из полуторок и станков тоже мог быть имуществом мастерской Охраны водного района Главной базы .
23.08.2009 Совместно с членами клуба "Tec Force" начали обследование нового рэка на траверзе Ялты
Совместно с членами клуба "Tec Force" начали обследование нового рэка на траверзе Ялты.
Первыми на него погружались Евгений Комко и Евгений Щербаков в прошлом году.
Тип судна - сухогруз "ВолгоБалт". Лежит на ровном киле. Глубина по грунту 112 метров. Корма затянута тралом, название надеемся прочитать, расчистив сети и борт. Нос разрушен и зарылся в грунт. Капитанский мостик, каюты в надстройке, рулевая рубка, пеленгаторная палуба радуют штурвалами, компасами в нактоузах, машинными телеграфами. На палубе артиллерийские орудия, зенитные пушки, грузовые машины и т.д. и т.п.
Судовая посуда изготовлена на фабрике в Ликино-Дулёво. Дулёвский фарфор.
Ныряли в составе:
Евгений Комко CCR
Александр Спиридонов CCR
Алла Попова OC
Андрей Быков CCR
Время на объекте - 15 минут. Общее время в воде около 110 минут.
Капитан Красной лодки Сергей "Черепаха" доставил нас к цели менее чем за два часа.
Поздравляем Аллу Попову, преодолевшую 100-метровый рубеж в Чёрном море!!!
Фильм снятый про этот рэк!!!
http://www.youtube.com/watch?v=fXfoHrU6BbM
Вероятнее всего ребята обнаружили http://www.wreck.ru/3-4/36.html
По фильму видно дымовую трубу (характерную для судов типа "Пионер") . Также видна 76 мм зенитная пушка Лендера. Их часто ставили на мобилизованные суда. Груз из полуторок и станков тоже мог быть имуществом мастерской Охраны водного района Главной базы .
ДАЙВМАСТЕР SSI
Специалист
Специалист
- mahown
- Активный участник
- Сообщения: 1678
- Зарегистрирован: 30-05-2008 06:33
- Откуда: Тольятти
- Контактная информация:
В продолжение истории про две БДБ на оконечности косы Тузла http://www.wreck.ru/kerch/7.html
Фото любезно предоставил А. Кузнецов
Фото 43г с нашего самолета разведчика
Видно обе севшие на мель БДБ , а в стороне еще один неизвестный объект

Фото любезно предоставил А. Кузнецов
Фото 43г с нашего самолета разведчика
Видно обе севшие на мель БДБ , а в стороне еще один неизвестный объект

ДАЙВМАСТЕР SSI
Специалист
Специалист
- mahown
- Активный участник
- Сообщения: 1678
- Зарегистрирован: 30-05-2008 06:33
- Откуда: Тольятти
- Контактная информация:
Схема расположения некоторых объектов в Тобечикском озере (Крым, Керченский пролив)
Стоянка самолетов- это бывший немецкий гидроаэродром. На нем базировались немецкие самолет Ю-52 на поплавках.

Стоянка самолетов- это бывший немецкий гидроаэродром. На нем базировались немецкие самолет Ю-52 на поплавках.

ДАЙВМАСТЕР SSI
Специалист
Специалист
- mahown
- Активный участник
- Сообщения: 1678
- Зарегистрирован: 30-05-2008 06:33
- Откуда: Тольятти
- Контактная информация:
И в продолжении темы Эльтигенского десанта. На фото любезно предоставленного А. Кузнецовым участок береговой линии высадки десанта снятого в конце ноября 1943 г нашим самолетом-разведчиком. Цифрами помечены выброшенные на берег плавсредства десанта http://www.wreck.ru/kerch/6-8-56-57.html Фото уникальное.


ДАЙВМАСТЕР SSI
Специалист
Специалист
- mahown
- Активный участник
- Сообщения: 1678
- Зарегистрирован: 30-05-2008 06:33
- Откуда: Тольятти
- Контактная информация:
Находки от "Аэрокобры" поднятые из тины в Тобечикском озере местными "серыми" археологами А "Серыми" потому что пытались найти не только ценные артефакты , но и останки пилота (для идентификации)
Пулеметная лента (Американская)

Пулеметная лента (Американская)

ДАЙВМАСТЕР SSI
Специалист
Специалист
- mahown
- Активный участник
- Сообщения: 1678
- Зарегистрирован: 30-05-2008 06:33
- Откуда: Тольятти
- Контактная информация:
Вот еще у меня одна неточность http://www.wreck.ru/3-4/25.html
Весной 1935 года специалисты Севастопольского отряда ЭПРОН под руководством Н. Максимца с глубины 59 метров ступенчатым методом подняли подводную лодку "Кит" (водоизмещением 620 т), а осенью подводный минный заградитель "Краб" (водоизмещение 560 т). При буксировке "Краба" на второй ступени он зацепился на глубине 48 метров за затонувший болгарский пароход "Борис" (водоизмещение 1600 т). Судно лежало на каменистом грунте, что исключало промывку тоннелей под ним. По предложению главного инженера ЭПРОН В. Ф. Кюнстлера к корпусу "Бориса" подводной электросваркой приварили проушины, и подняли судно с помощью четырех понтонов, закрепленных поперек судна над его палубой.
Весной 1935 года специалисты Севастопольского отряда ЭПРОН под руководством Н. Максимца с глубины 59 метров ступенчатым методом подняли подводную лодку "Кит" (водоизмещением 620 т), а осенью подводный минный заградитель "Краб" (водоизмещение 560 т). При буксировке "Краба" на второй ступени он зацепился на глубине 48 метров за затонувший болгарский пароход "Борис" (водоизмещение 1600 т). Судно лежало на каменистом грунте, что исключало промывку тоннелей под ним. По предложению главного инженера ЭПРОН В. Ф. Кюнстлера к корпусу "Бориса" подводной электросваркой приварили проушины, и подняли судно с помощью четырех понтонов, закрепленных поперек судна над его палубой.
ДАЙВМАСТЕР SSI
Специалист
Специалист
- mahown
- Активный участник
- Сообщения: 1678
- Зарегистрирован: 30-05-2008 06:33
- Откуда: Тольятти
- Контактная информация:
Вторая неточность http://www.wreck.ru/1-2/20.html
90 АСО в послевоенное время выполнен большой объем судоподъемных работ.
Подняты со дна моря суда "Аракс" (водоизмещением 700 тонн), "Чичерин" (водоизмещением 2200 тонн), "Нюберг" (водоизмещением 1100 тонн), "Молдавия" (водоизмещением 1900 тонн), "Мантурия" (водоизмещением 300 тонн), плавучий док (водоизмещением 4800 тонн), канонерская лодка "Красная Армения" (водоизмещением 1100 тонн), подводные лодки "М-33" и "М-60" (водоизмещением по 250 тонн каждая), п ровозы типа "ФД" общим весом более 1000 тонн с затонувшего плавучего дока, ледокол № 5 (водоизмещением 720 тонн), большая немецкая десантная баржа (водоизмещением 300 тонн). Всего поднято более полутора десятков судов общим водоизмещением 15160 тонн.
Обидно за один день два РЭКа потеряно
90 АСО в послевоенное время выполнен большой объем судоподъемных работ.
Подняты со дна моря суда "Аракс" (водоизмещением 700 тонн), "Чичерин" (водоизмещением 2200 тонн), "Нюберг" (водоизмещением 1100 тонн), "Молдавия" (водоизмещением 1900 тонн), "Мантурия" (водоизмещением 300 тонн), плавучий док (водоизмещением 4800 тонн), канонерская лодка "Красная Армения" (водоизмещением 1100 тонн), подводные лодки "М-33" и "М-60" (водоизмещением по 250 тонн каждая), п ровозы типа "ФД" общим весом более 1000 тонн с затонувшего плавучего дока, ледокол № 5 (водоизмещением 720 тонн), большая немецкая десантная баржа (водоизмещением 300 тонн). Всего поднято более полутора десятков судов общим водоизмещением 15160 тонн.
Обидно за один день два РЭКа потеряно

ДАЙВМАСТЕР SSI
Специалист
Специалист
- mahown
- Активный участник
- Сообщения: 1678
- Зарегистрирован: 30-05-2008 06:33
- Откуда: Тольятти
- Контактная информация:
Из инета
Вот все передвижения доков из Хроники:
13.7.41 в 10.45 плавдок в составе конвоя вышел из Одессы в Ак-Мечеть. Возможно, он отмечен 17 июля на переходе из Феодосии в Новороссийск.
24.7.41 док на буксире СП-13 потащили из Николаева в Севастополь, прибыл 26.7.41.
29.7.41 док (5000 т) на буксире ледокола №7 вышел из Одессы в Ак-Мечеть для следования дальше в Керчь. 1.8.41 в 13.00 прибыл в Феодосию, 2.8.41 в 19.02 - в Керчь.
1.8.41 в 11.30 по тому же маршруту вышел следующий док (4000 т). 3.8.41 в 17.49 прибыл в бух. Казачья. 8.8.41 вышел из Ялты в Керчь. 9.8.41 прибыл в Камыш-Бурун.
7.8.41 написано, что началась переброска паровозов на доках из Одессы, но конкретные упоминания только на след. день, когда док был безрезультатно атакован на переходе тремя Ю-88.
10.8.41 - опять атака авиации, уже упоминавшаяся, ранее, причем написано, что док шел наоборот, из Очакова в Одессу.
11.8.41 дали приказ доки с паровозами отправлять в Херсон.
12.8.41 - док с 39 паровозами потоплен у Воронцовского маяка.
В докладе 13.8.41 уопмянуто, что из Николаева и Одессы выведено 3 дока. 16.8.41 их уже 4 и указано водоизмещение - 18000 т.
В Николаеве оставлен док 30000 т.
Один из доков (6000 т) при эвакуации из Николаева брошен у Станислава и отведен в Севастополь только 21.8.41 вечером.
8.10.41 док (2000 т) оставлен в Мариуполе.
На 13.10.41 доки были распределены так: док стальной (4000 т) на з-де им. Войкова, грузился, док стальной (5000 т) - в Новороссийске с грузом з-да им. Войкова, док ж/б (4000 т) -в Камыш-Буруне, док ж/б (6000 т) в Ейске с зерном (перешел в Керчь 27.10)
С 5.11.41 док использовали для переправы войск через пролив.
9.11.41 плавдок отправлен на буксире у ЭМБА из Севастополя в Поти. Прибыл 14.11.41
13.11.41 док (4000 т) взорван в Керчи
Может кому чего пригодится.
А про подъем дока ничего неписали!!!

Вот все передвижения доков из Хроники:
13.7.41 в 10.45 плавдок в составе конвоя вышел из Одессы в Ак-Мечеть. Возможно, он отмечен 17 июля на переходе из Феодосии в Новороссийск.
24.7.41 док на буксире СП-13 потащили из Николаева в Севастополь, прибыл 26.7.41.
29.7.41 док (5000 т) на буксире ледокола №7 вышел из Одессы в Ак-Мечеть для следования дальше в Керчь. 1.8.41 в 13.00 прибыл в Феодосию, 2.8.41 в 19.02 - в Керчь.
1.8.41 в 11.30 по тому же маршруту вышел следующий док (4000 т). 3.8.41 в 17.49 прибыл в бух. Казачья. 8.8.41 вышел из Ялты в Керчь. 9.8.41 прибыл в Камыш-Бурун.
7.8.41 написано, что началась переброска паровозов на доках из Одессы, но конкретные упоминания только на след. день, когда док был безрезультатно атакован на переходе тремя Ю-88.
10.8.41 - опять атака авиации, уже упоминавшаяся, ранее, причем написано, что док шел наоборот, из Очакова в Одессу.
11.8.41 дали приказ доки с паровозами отправлять в Херсон.
12.8.41 - док с 39 паровозами потоплен у Воронцовского маяка.
В докладе 13.8.41 уопмянуто, что из Николаева и Одессы выведено 3 дока. 16.8.41 их уже 4 и указано водоизмещение - 18000 т.
В Николаеве оставлен док 30000 т.
Один из доков (6000 т) при эвакуации из Николаева брошен у Станислава и отведен в Севастополь только 21.8.41 вечером.
8.10.41 док (2000 т) оставлен в Мариуполе.
На 13.10.41 доки были распределены так: док стальной (4000 т) на з-де им. Войкова, грузился, док стальной (5000 т) - в Новороссийске с грузом з-да им. Войкова, док ж/б (4000 т) -в Камыш-Буруне, док ж/б (6000 т) в Ейске с зерном (перешел в Керчь 27.10)
С 5.11.41 док использовали для переправы войск через пролив.
9.11.41 плавдок отправлен на буксире у ЭМБА из Севастополя в Поти. Прибыл 14.11.41
13.11.41 док (4000 т) взорван в Керчи
Может кому чего пригодится.
А про подъем дока ничего неписали!!!

ДАЙВМАСТЕР SSI
Специалист
Специалист
про подъемы... отчеты ЭПРОНа есть почти полные в скане.
Если у Вас сего нет, могу посмотреть, но чуток позднее...
и если надо) хотя мне кажется, что у Вас это все и так есть.
Если у Вас сего нет, могу посмотреть, но чуток позднее...
и если надо) хотя мне кажется, что у Вас это все и так есть.
"Мы не бандиты, а благородные пираты!" (с)
посмотрела. этого нет. довоенный период в основном. сорри.)mahown писал(а):У меня Наталья отчеты какие то полухудожественные. По плавдок в районе Воронцовского маяка , я пока упоминаний ненашел
"Мы не бандиты, а благородные пираты!" (с)
- mahown
- Активный участник
- Сообщения: 1678
- Зарегистрирован: 30-05-2008 06:33
- Откуда: Тольятти
- Контактная информация:
Немного фоток http://www.wreck.ru/7-8/57.html так выглядили его каюты перед ВОВ. Когда он принадлежал Германии


ДАЙВМАСТЕР SSI
Специалист
Специалист