Свет (широкоугольные пыхи) для съемки пещер/каньенов.
Попробовал тут снимать глубокий(70-90м) и узкий каньен фишаем. Лажа какая-то получается: 2 пыхи Ikelite DS-51 не перекрывают кадр (узковаты). В каком направлении двигаться - смотреть в сторону широкоугольных вспышек (бывают же такие наверное? ) или какое-то другое тут решение есть?
ОВД
- Maximus_IT
- Активный участник
- Сообщения: 723
- Зарегистрирован: 05-05-2007 21:40
- Откуда: Mosсow, Malaysia, Indonesia...
- Контактная информация:
Если показать, что получилось, а потом что хочеться чтобы получилось, то возможно разговор затееться...
PhD, PADI IDC Staff Instr, TDI Adv Trimix, etc...
Если речь идёт о пещерах и прочих "щелях", то народ использует в р-не 5-ти вспышек, чтобы в отсутствии естественного освещения должным образом передать объём.
Ещё придётся морочиться синхронизацией...
Ещё придётся морочиться синхронизацией...
Ничто так не внушает уверенность в клиенте, как 100%-ая предоплата.
- AnthonU
- Инструктор
- Сообщения: 3823
- Зарегистрирован: 19-01-2007 09:31
- Откуда: СПб+ЛО... ну и Ханты время от времени!
- Контактная информация:
Именно, в другую. Надо строить световую схему по типу студийной. К пилотному(заполняющему) свету добавить контровый и рисующий (лучше несколько). И того, пять-шесть фонарей перед съемкой придеться расставить. При том, очень не слабых фонарей. А так, даже на воздухе картинка получается отстой.Grizlik писал(а):В каком направлении двигаться - смотреть в сторону широкоугольных вспышек (бывают же такие наверное? ) или какое-то другое тут решение есть?
PRODUCT OF ZALOGA
Когда же их расставлять то? На тех глубинах по полчаса особо не посидишьAnthonU писал(а):...
И того, пять-шесть фонарей перед съемкой придеться расставить. При том, очень не слабых фонарей. А так, даже на воздухе картинка получается отстой.

ОВД
- Maximus_IT
- Активный участник
- Сообщения: 723
- Зарегистрирован: 05-05-2007 21:40
- Откуда: Mosсow, Malaysia, Indonesia...
- Контактная информация:
Ну на 70 можно и расставить и собрать, на 90 оно не так весело... А можно провокационный вопрос - а чего там снимать? Вернее так, а что именно в этом месте такого чего невозможно найти и снять на 10-20м?Grizlik писал(а):Когда же их расставлять то? На тех глубинах по полчаса особо не посидишь
Вот знавал я англицких парней, которые решали подобные проблемы (с рэками) хитрым путем и на больших глубинах, один ставил быстро бокс на штативе на длинную выдержку и валили вверх, потом другой его товарищ попозже забирал... в перещере не поможет, а в полутемноте очень веселые бывали результаты...
Тоесть, если задача поставлена - надо искать пути... дать каждому соучаснику по вспышке, обговорить наверху, кто и куда и в бой... а вспышек шире и дальнобойнее (что тут важнее помоему) думаю небывает...
PhD, PADI IDC Staff Instr, TDI Adv Trimix, etc...
- Sky
- Новичок
- Сообщения: 21
- Зарегистрирован: 25-01-2006 15:05
- Откуда: NHS Team, SPb
- Контактная информация:
Да, я вот то же уже задумался о покупке вспышек для моих товарищей, но их убедить еще таскать надо, т.к. постановочной съемкой не занимаемся, фоткаю в основном "по ходу" движения
получается с таким светом "пещерная портретика" =)
вот примеры моих фоток с двумя Inon-240 и эквивалентным пленочным 24 (+ порт плоский): http://www.tetis.ru/photosite.php?g2_vi ... erId=13393
получается с таким светом "пещерная портретика" =)
вот примеры моих фоток с двумя Inon-240 и эквивалентным пленочным 24 (+ порт плоский): http://www.tetis.ru/photosite.php?g2_vi ... erId=13393
eat, sleep & dive
Mine Ltd. TI IANTD 7174
Mine Ltd. TI IANTD 7174
Нашел тут шайтан-конструкцию. Правда не понимаю как с таким можно в каньены/пещерыDr.Evil писал(а):Если речь идёт о пещерах и прочих "щелях", то народ использует в р-не 5-ти вспышек, чтобы в отсутствии естественного освещения должным образом передать объём.
Ещё придётся морочиться синхронизацией...

ОВД
- Maximus_IT
- Активный участник
- Сообщения: 723
- Зарегистрирован: 05-05-2007 21:40
- Откуда: Mosсow, Malaysia, Indonesia...
- Контактная информация:
Я бы задумался вот над чем, свет в конце тонеля - делает тонель длинным, а даже прожектор направленный внутрь, создает замкнутое ощущение, так что снимать что-то пространное со вспышками на камере почти нереально...Grizlik писал(а):Нашел тут шайтан-конструкцию. Правда не понимаю как с таким можно в каньены/пещеры
PhD, PADI IDC Staff Instr, TDI Adv Trimix, etc...
Снимал на Кубе с двумя пыхами акелайт ds 160 нормально освещался кадр, но без доп света выданного модели делать конечно особенно нечего. Вариант крепить доп вспышку на баллон модели и направлять ее по мере надобности в нужную сторону тогда будет подсвечен задний план, но непонятно почему такой результат у тк даже с двумя пыхами может с кправлением вспышками что то не так. акелай колбасит мама не горюй
download.php?id=22363
и еще во. здесь
http://webdive.ru/n_fotoalbom_in.php?id_gallary=981
download.php?id=22363
и еще во. здесь
http://webdive.ru/n_fotoalbom_in.php?id_gallary=981
+1 нужен доп свет но ставить его специально это уже из области художественной постановочной съемки, есть места и не так нлубоко как у тк, имхо пара вспышек моделям и пусть держат их в сторону стен или в потолок пещеры желательно чтоб датчик был выносной тогда пыху можно сильно отворачивать я правда не пользовался 240 айнонами, но по наблюдениям они почти такие же как акелайт мой почему так слабо освещен передний план на фотках тк?Maximus_IT писал(а):Я бы задумался вот над чем, свет в конце тонеля - делает тонель длинным, а даже прожектор направленный внутрь, создает замкнутое ощущение, так что снимать что-то пространное со вспышками на камере почти нереально...Grizlik писал(а):Нашел тут шайтан-конструкцию. Правда не понимаю как с таким можно в каньены/пещеры
DS160 мощнее 51-х.Naruto:/ писал(а):Снимал на Кубе с двумя пыхами акелайт ds 160 нормально освещался кадр, но без доп света выданного модели делать конечно особенно нечего. Вариант крепить доп вспышку на баллон модели и направлять ее по мере надобности в нужную сторону тогда будет подсвечен задний план, но непонятно почему такой результат у тк даже с двумя пыхами может с кправлением вспышками что то не так. акелай колбасит мама не горюй
download.php?id=22363
и еще во. здесь
http://webdive.ru/n_fotoalbom_in.php?id_gallary=981
И видимо темные стены(либо материал не сильно отражающий свет) не особо способствуют съемке со слабым светом.
Например в Орде я снимал одной ДС-51, но там светлые стены, потолок и пол, освещения получалось больше.
ОВД
Пора мне к окулисту походуGrizlik писал(а):DS160 мощнее 51-х.Naruto:/ писал(а):Снимал на Кубе с двумя пыхами акелайт ds 160 нормально освещался кадр, но без доп света выданного модели делать конечно особенно нечего. Вариант крепить доп вспышку на баллон модели и направлять ее по мере надобности в нужную сторону тогда будет подсвечен задний план, но непонятно почему такой результат у тк даже с двумя пыхами может с кправлением вспышками что то не так. акелай колбасит мама не горюй
download.php?id=22363
и еще во. здесь
http://webdive.ru/n_fotoalbom_in.php?id_gallary=981
И видимо темные стены(либо материал не сильно отражающий свет) не особо способствуют съемке со слабым светом.
Например в Орде я снимал одной ДС-51, но там светлые стены, потолок и пол, освещения получалось больше.

Конечно 51 недостаточно для съемки широким углом это вспышки для макросъемки для широкого угла нужно не меньше двух 160-161
можно и одной управиться, но подсвечивать будете только часть кадра
Можно попробовать так же с исо поиграться если нет желания покупать недешовые 160 пыхи, но придется шаманить потом нойз нинзей убирая шумы
- ocean07
- Активный участник
- Сообщения: 10372
- Зарегистрирован: 15-04-2007 21:33
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Направление по наращиванию мощности вспышек тупиковое:
1. Желая пробить на дальность мы пересветим передний план. Ведь зачастую в пещерах загромождение всякими камнями, сталактитами и т.п.
2. Если лупить светом от камеры, то получим свет "в лоб", который убивает объем и красоту. Об этом уже тут говорилось.
Решение в разнесении источников света по пространству. Да, хлопотно. Да, не всегда возможно. Но ведь это никем не гарантированно, посему нормально.
Остается думать, как облегчить такую задачу.
Мне сейчас в голову пришла мысль, а уж пробовать её или нет - дело ваше. Химический источник света. Раскидать их по пещере и дальше снимать. Да, слабый. Но не нужно тянуть провода и нажимать кнопочки. Выдержка побольше выйдет. Ну, прикинуть по ИСО и диафрагмам. Можно легко потренироваться на суше, даже в квартире.
Да, одноразовый. Но здоровье дороже. Зато цветом можно играться (они ж вроде разными бывают)

1. Желая пробить на дальность мы пересветим передний план. Ведь зачастую в пещерах загромождение всякими камнями, сталактитами и т.п.
2. Если лупить светом от камеры, то получим свет "в лоб", который убивает объем и красоту. Об этом уже тут говорилось.
Решение в разнесении источников света по пространству. Да, хлопотно. Да, не всегда возможно. Но ведь это никем не гарантированно, посему нормально.
Остается думать, как облегчить такую задачу.
Мне сейчас в голову пришла мысль, а уж пробовать её или нет - дело ваше. Химический источник света. Раскидать их по пещере и дальше снимать. Да, слабый. Но не нужно тянуть провода и нажимать кнопочки. Выдержка побольше выйдет. Ну, прикинуть по ИСО и диафрагмам. Можно легко потренироваться на суше, даже в квартире.
Да, одноразовый. Но здоровье дороже. Зато цветом можно играться (они ж вроде разными бывают)

Вообще интересная идея с ХИСocean07 писал(а):Направление по наращиванию мощности вспышек тупиковое:
1. Желая пробить на дальность мы пересветим передний план. Ведь зачастую в пещерах загромождение всякими камнями, сталактитами и т.п.
2. Если лупить светом от камеры, то получим свет "в лоб", который убивает объем и красоту. Об этом уже тут говорилось.
Решение в разнесении источников света по пространству. Да, хлопотно. Да, не всегда возможно. Но ведь это никем не гарантированно, посему нормально.
Остается думать, как облегчить такую задачу.
Мне сейчас в голову пришла мысль, а уж пробовать её или нет - дело ваше. Химический источник света. Раскидать их по пещере и дальше снимать. Да, слабый. Но не нужно тянуть провода и нажимать кнопочки. Выдержка побольше выйдет. Ну, прикинуть по ИСО и диафрагмам. Можно легко потренироваться на суше, даже в квартире.
Да, одноразовый. Но здоровье дороже. Зато цветом можно играться (они ж вроде разными бывают)


А вообще как я уже понимаю, надо все же идти путем когда модель тащит пару вспышек.
ОВД
Или вспышки или химические "светлячки" и исо выкрученное до предела
со всеми вытекающими шумами если у Вас не Никон d3 или на худой конец d700 %)
Экспонировать освеченное вспышками и хим палками одновременно не выйдет, имхо
со всеми вытекающими шумами если у Вас не Никон d3 или на худой конец d700 %)
Экспонировать освеченное вспышками и хим палками одновременно не выйдет, имхо