Экспедиция на 9 мая в район Волгограда
Модераторы: трофи, Максим Васильев, KWAK, DukeSS
А на какой срок нужна посудина? На все 4 дня? Не думаю, что это будет наиболее бюджетный вариант, но уточню.
Игорь Вершинин
(г. Волгоград, SDI DM, TDI AN, TDI DP)
(г. Волгоград, SDI DM, TDI AN, TDI DP)
Вернулся сейчас из поездки к Горному Балыклею. Дорога зимой тяжелая - не все цели отработали. Вдоль берега проехать не получилось, дороги только грунтовые, уровень снега до полуметра, так что машину посадили пару раз. К берегу вышли только со стороны деревни, трактор помог, который дорогу очистил. Собственно, на фотографии сама карта.

Черными точками на ней отмечены две узловые точки. Нижняя - это удобный спуск к воде, по нему рыбаки зимой и летом всегда спускаются.

Верхняя- развилка после дамбы. От нее прямо дорога уходит на гору и в поля, а направо еще одна часть деревеньки с насосной станцией, там также есть спуск с обрыва к воде (фото будет ниже)

Координаты снимались на HTC Desire и программу GPS Test.

Черными точками на ней отмечены две узловые точки. Нижняя - это удобный спуск к воде, по нему рыбаки зимой и летом всегда спускаются.

Верхняя- развилка после дамбы. От нее прямо дорога уходит на гору и в поля, а направо еще одна часть деревеньки с насосной станцией, там также есть спуск с обрыва к воде (фото будет ниже)

Координаты снимались на HTC Desire и программу GPS Test.
Игорь Вершинин
(г. Волгоград, SDI DM, TDI AN, TDI DP)
(г. Волгоград, SDI DM, TDI AN, TDI DP)
Непосредственно в Горном Балыклее кораблей нет, надо договариваться в Дубовке (вниз по Волге 60 км), или в Волгограде (через ГЭС в 100-120 км). В самом селе нашли только такое чудо промышленности. С моторчиком.

Места под лагеря есть. Осмотреть их не удалось по причине обилия снега - мой ведроид не прополз, несмотря на полный привод и псевдо-блокировки.
Деревню разделяет протока. На карте ее видно правее нижней точки. На фотографии вид на ее устье как раз с этой точки.

Вид с дамбы на нее.
[/img]
Хорошо видно, что слева есть несколько удобных спусков в воду. Т.е. на моторе дойти до берега, с берега перегрузить оборудование возможно. Состояние берега не знаю. Скорее всего глинозем, а это грустно. "Чавкать" будет на полосе прибоя, ноги могут чуть проваливаться, но не критично, просто грязно.

Места под лагеря есть. Осмотреть их не удалось по причине обилия снега - мой ведроид не прополз, несмотря на полный привод и псевдо-блокировки.
Деревню разделяет протока. На карте ее видно правее нижней точки. На фотографии вид на ее устье как раз с этой точки.

Вид с дамбы на нее.

Хорошо видно, что слева есть несколько удобных спусков в воду. Т.е. на моторе дойти до берега, с берега перегрузить оборудование возможно. Состояние берега не знаю. Скорее всего глинозем, а это грустно. "Чавкать" будет на полосе прибоя, ноги могут чуть проваливаться, но не критично, просто грязно.
Игорь Вершинин
(г. Волгоград, SDI DM, TDI AN, TDI DP)
(г. Волгоград, SDI DM, TDI AN, TDI DP)
Ну и наконец, панорамный вид на место, где предстоит погружение.

Склеивал сам, руками, так что о художественной ценности говорить не надо.
В этом месте Волга не широкая, и течение (как говорил Алексей) не сильное. Справа за большим деревом виден другой берег залива. Теоретически, можно разбить лагерь и там, но про спуски в воду и местность ничего сказать не могу. Ехать туда даже не рискнули.
И еще. До поворота на Горный Балыклей (есть указатель) от выезда из Волгограда 90-91 км. В качестве ориентира для едущих с той стороны (Юг России, Ростов, Москва и т.д.) - новый широкий мост через залив, далее 500 метров, после въезда на гору поворот направо. Там же стоит газовая заправка "СГ ТРАНС"

Склеивал сам, руками, так что о художественной ценности говорить не надо.

И еще. До поворота на Горный Балыклей (есть указатель) от выезда из Волгограда 90-91 км. В качестве ориентира для едущих с той стороны (Юг России, Ростов, Москва и т.д.) - новый широкий мост через залив, далее 500 метров, после въезда на гору поворот направо. Там же стоит газовая заправка "СГ ТРАНС"
Игорь Вершинин
(г. Волгоград, SDI DM, TDI AN, TDI DP)
(г. Волгоград, SDI DM, TDI AN, TDI DP)
Генератор на 5 кВт есть свой собственный, можно не тащить. На счет дров с местными поговорил, есть варианты. Стол и скамейки можно сколотить. Пару 3-4 местных палаток есть в запасе. Есть коптильня для рыбы, большой казан для шулюма и котелки для каш. Могу встретить и лагерь заранее разбить. Так что если надо будет, сообщайте.
9 мая рекомендую съездить в Волгоград на Мамаев Курган и в музей-панораму Сталинградская Битва.
Вот. Чем мог, помог.
9 мая рекомендую съездить в Волгоград на Мамаев Курган и в музей-панораму Сталинградская Битва.
Вот. Чем мог, помог.
Игорь Вершинин
(г. Волгоград, SDI DM, TDI AN, TDI DP)
(г. Волгоград, SDI DM, TDI AN, TDI DP)
- mahown
- Активный участник
- Сообщения: 1678
- Зарегистрирован: 30-05-2008 06:33
- Откуда: Тольятти
- Контактная информация:
Большое спасибо Игорь !! Интересная информация. Большое судно нужно для прессы (а ее будет много). Мы будем опускать венок, плюс непосредственно сами погружения . Просто много будет места занимать съемки с лодок, а их и так мало. Я думал что базу надо ставить чуть северней Суводского. Просто в самом Горном Балыклее будет не очень удобно. Хотя это не факт. Грузовик с оборудованием приедет за день экспедиции (6 го мая), что бы подготовить лагерь. Как раз будет нужна помощь!!! Думаю будет около 50-60 человек!!!! Не считая коркорпуса. На 9-е мая врядли получиться посетить мамаев курган- очень сжатая экспедиция. Хотя возможно кто то и съездит.
Большая часть экспедиции будет одета в форму солдат и офицеров времен ВОВ (образца 1943 год). Еще мы притащим джип ГАЗ-67Б (1944 года образца) с зенитной установкой М-1. Короче шоу еще то!!
На фото подготовка к прошлогодней экспедиции

Большая часть экспедиции будет одета в форму солдат и офицеров времен ВОВ (образца 1943 год). Еще мы притащим джип ГАЗ-67Б (1944 года образца) с зенитной установкой М-1. Короче шоу еще то!!
На фото подготовка к прошлогодней экспедиции

ДАЙВМАСТЕР SSI
Специалист
Специалист
Суводское - это километрах в 3-5 ниже по течению, ближе к Волгограду... можно и там. Только сейчас по сугробам там не сильно поймешь что к чему. Надо немного подождать, тогда туда прокачусь, посмотрю места.
50-60 человек - это много. Место под стоянку машин, под палатки, кухня, хоз.блок, туалеты, какое-то охранение имущества.... ну и тех.площадка... можно будет за Золотом Дельфине встретиться и поподробнее переговорить. Возможностей у нас по организации есть, просто надо понять чем помогать.
50-60 человек - это много. Место под стоянку машин, под палатки, кухня, хоз.блок, туалеты, какое-то охранение имущества.... ну и тех.площадка... можно будет за Золотом Дельфине встретиться и поподробнее переговорить. Возможностей у нас по организации есть, просто надо понять чем помогать.
Игорь Вершинин
(г. Волгоград, SDI DM, TDI AN, TDI DP)
(г. Волгоград, SDI DM, TDI AN, TDI DP)
- mahown
- Активный участник
- Сообщения: 1678
- Зарегистрирован: 30-05-2008 06:33
- Откуда: Тольятти
- Контактная информация:
У вас в Волгограде есь еще ребята которые будут учавствовать в акции? Все равно думаю из общего числа участников не более 20-25 человек будут активными ныряльщиками. Участники и ныряльщики -это разные люди. Часто многие приезжают просто потусоваться.
ДАЙВМАСТЕР SSI
Специалист
Специалист
- mahown
- Активный участник
- Сообщения: 1678
- Зарегистрирован: 30-05-2008 06:33
- Откуда: Тольятти
- Контактная информация:
По общему рассположению затонувших объектов, все таки надо ставить базу севернее Горного Балыклея. Там есть залив Кривоносова
49° 35.440'С 45° 8.050'В
Игорь там вроде бухта небольшая , да озеро классное . Карасики вечером, да и комары для экстрима
Если что, надо в середине марта определиться с место. Было бы неплохо что автомашины стояли с лодками ближе к берегу.
На фото залив Кривоносова

49° 35.440'С 45° 8.050'В
Игорь там вроде бухта небольшая , да озеро классное . Карасики вечером, да и комары для экстрима

Если что, надо в середине марта определиться с место. Было бы неплохо что автомашины стояли с лодками ближе к берегу.
На фото залив Кривоносова

ДАЙВМАСТЕР SSI
Специалист
Специалист
Да, конечно. Снег сойдет, скатаюсь на место, отфотографирую и найду место под лагерь. Где искать понял. Просто сейчас, когда у нас через день трассу на Саратов перекрывают, туда проехать проблематично - снежные заносы и гололед. Внедорожник легко может (и садится) на брюхо. Больше лопатой работаешь, чем местность изучаешь.
По дайверам. Посмотрим. Несколько человек соберутся точно, плюс у меня товарищ из Белгорода приедет. Поисковики двое-трое тоже помогут с лагерем.

По дайверам. Посмотрим. Несколько человек соберутся точно, плюс у меня товарищ из Белгорода приедет. Поисковики двое-трое тоже помогут с лагерем.
Игорь Вершинин
(г. Волгоград, SDI DM, TDI AN, TDI DP)
(г. Волгоград, SDI DM, TDI AN, TDI DP)
-
- Новичок
- Сообщения: 1
- Зарегистрирован: 03-12-2006 21:23
- Откуда: Сочи
- Контактная информация:
А когда у вас сходит лед с Волги ?


Игорь Вершинин
(г. Волгоград, SDI DM, TDI AN, TDI DP)
(г. Волгоград, SDI DM, TDI AN, TDI DP)
интересная тема...не Раджа-Ампат конечно,зато Волга-наша!родная!Будем следить за развитием событий...
ныряйте много и с удовольствием..
- mahown
- Активный участник
- Сообщения: 1678
- Зарегистрирован: 30-05-2008 06:33
- Откуда: Тольятти
- Контактная информация:
Готовим эскиз медали "За взятие Горного Балыклея" !!! Правда тираж ограничен . Получат только те кто до этого учавствовал в экспедиция организованные "WRECK.RU". Остальным медаль "За Участие". Вот такое было принято решение. И у нас появился генеральный спонсор!! 

ДАЙВМАСТЕР SSI
Специалист
Специалист
- mahown
- Активный участник
- Сообщения: 1678
- Зарегистрирован: 30-05-2008 06:33
- Откуда: Тольятти
- Контактная информация:
Немного истории
В ночь на 27 августа 1942 года капитану Рачкову был вручен приказ следовать с эвакуированными женщинами и детьми в Куйбышев. Такой же приказ получили капитаны парохода “Михаил Калинин” и теплохода “Парижская Коммуна”.
Все три пассажирских судна снялись с якорей и взяли курс вверх по Волге. Впереди шли “Михаил Калинин” и “Парижская Коммуна”, соблюдая между собой дистанцию. Пароход “Иосиф Сталин” шел последним. Немцы к этому времени вышли на берег реки в районе Окатовка — Рынок. Их орудия простреливали Волгу. Когда проходили мимо этого места, суда подверглись обстрелу противника. “Михаил Калинин” и “Парижская Коммуна” на полном ходу проскочили опасную зону, хотя и получили некоторые повреждения. Идущий сзади пароход “Иосиф Сталин” подвергся более усиленному обстрелу противника и встал на мель. Тогда на пароход обрушился ураганный огонь, и он загорелся. Недавно стали известны воспоминания очевидца этих событий, бывшего политрука Никиты Георгиевича Ягодкина, который до самой гибели судна находился около капитана Рачкова, командуя зенитной установкой. Из них мы узнали некоторые подробности. “ Капитан Рачков И. С. усиленно готовил команду судна к сложному рейсу: рассказал о предстоящем рейсе в Куйбышев, поставил конкретные задачи перед членами экипажа, затем выслушал информацию механика о техническом состоянии судна, о полной готовности к действию противопожарных средств и средств спасения людей на воде. Особо капитан обратил внимание команды на то, чтобы не поддаваться панике в случае осложнения обстановки”.
Для прикрытия с воздуха пароход имел только одну зенитную установку, расчет которой вело огонь по немецким огневым точкам. Но силы были неравные. Рубка была обложена мешками с песком, но вскоре она была разрушена орудийным огнем врага. Стоящий на боевом посту, в рубке, капитан Рачков был смертельно ранен.
“Положение парохода “Иосиф Сталин”,— рассказывает Н. Г. Ягодкин,— стало гибельным, потому что один из многочисленных снарядов попал в машинное отделение, вызвал пожар и вывел из строя механизм подачи воды, так что тушить пожар было нечем, хотя командой и принимались все меры к спасению судна”. Крики и стоны женщин и детей не стали для них преградой, чтобы довершить преступление. Из 1200 пассажиров и членов экипажа спаслось лишь немногим более 200 человек! Спасательная группа в труднейших условиях помогала попавшим в беду женщинам и детям. Положение осложнялось тем, что выше горящего парохода был подорван миной караван с горючим, поверхность реки была покрыта горящим мазутом, и вскоре вокруг судна образовалось огненное кольцо. “Расчет зенитной установки,— продолжал Н. Г. Ягодкин,— находился на верхней палубе. Когда же на судне оставаться стало невозможно и бесполезно, расчет снял казенную часть пулемета и, привязав его к деревянному предмету, сбросил в воду. Воины привязали тело капитана Рачкова к дивану-скамейке и спустили в воду. Штурман дал команду всем покинуть судно и сам последним сошел с него, захватив судовой журнал. Вместе с экипажем судно покинул и мой пулеметный расчет. В спасательных нагрудниках переплыли мы на левый берег Волги. Пулемет и тело капитана Рачкова были пойманы на переправе”.
Иван Семенович Рачков похоронен на площади Павших бойцов в Волгограде. Он посмертно награжден орденом Ленина. Его имя носит один из пассажирских теплоходов.
В ночь на 27 августа 1942 года капитану Рачкову был вручен приказ следовать с эвакуированными женщинами и детьми в Куйбышев. Такой же приказ получили капитаны парохода “Михаил Калинин” и теплохода “Парижская Коммуна”.
Все три пассажирских судна снялись с якорей и взяли курс вверх по Волге. Впереди шли “Михаил Калинин” и “Парижская Коммуна”, соблюдая между собой дистанцию. Пароход “Иосиф Сталин” шел последним. Немцы к этому времени вышли на берег реки в районе Окатовка — Рынок. Их орудия простреливали Волгу. Когда проходили мимо этого места, суда подверглись обстрелу противника. “Михаил Калинин” и “Парижская Коммуна” на полном ходу проскочили опасную зону, хотя и получили некоторые повреждения. Идущий сзади пароход “Иосиф Сталин” подвергся более усиленному обстрелу противника и встал на мель. Тогда на пароход обрушился ураганный огонь, и он загорелся. Недавно стали известны воспоминания очевидца этих событий, бывшего политрука Никиты Георгиевича Ягодкина, который до самой гибели судна находился около капитана Рачкова, командуя зенитной установкой. Из них мы узнали некоторые подробности. “ Капитан Рачков И. С. усиленно готовил команду судна к сложному рейсу: рассказал о предстоящем рейсе в Куйбышев, поставил конкретные задачи перед членами экипажа, затем выслушал информацию механика о техническом состоянии судна, о полной готовности к действию противопожарных средств и средств спасения людей на воде. Особо капитан обратил внимание команды на то, чтобы не поддаваться панике в случае осложнения обстановки”.
Для прикрытия с воздуха пароход имел только одну зенитную установку, расчет которой вело огонь по немецким огневым точкам. Но силы были неравные. Рубка была обложена мешками с песком, но вскоре она была разрушена орудийным огнем врага. Стоящий на боевом посту, в рубке, капитан Рачков был смертельно ранен.
“Положение парохода “Иосиф Сталин”,— рассказывает Н. Г. Ягодкин,— стало гибельным, потому что один из многочисленных снарядов попал в машинное отделение, вызвал пожар и вывел из строя механизм подачи воды, так что тушить пожар было нечем, хотя командой и принимались все меры к спасению судна”. Крики и стоны женщин и детей не стали для них преградой, чтобы довершить преступление. Из 1200 пассажиров и членов экипажа спаслось лишь немногим более 200 человек! Спасательная группа в труднейших условиях помогала попавшим в беду женщинам и детям. Положение осложнялось тем, что выше горящего парохода был подорван миной караван с горючим, поверхность реки была покрыта горящим мазутом, и вскоре вокруг судна образовалось огненное кольцо. “Расчет зенитной установки,— продолжал Н. Г. Ягодкин,— находился на верхней палубе. Когда же на судне оставаться стало невозможно и бесполезно, расчет снял казенную часть пулемета и, привязав его к деревянному предмету, сбросил в воду. Воины привязали тело капитана Рачкова к дивану-скамейке и спустили в воду. Штурман дал команду всем покинуть судно и сам последним сошел с него, захватив судовой журнал. Вместе с экипажем судно покинул и мой пулеметный расчет. В спасательных нагрудниках переплыли мы на левый берег Волги. Пулемет и тело капитана Рачкова были пойманы на переправе”.
Иван Семенович Рачков похоронен на площади Павших бойцов в Волгограде. Он посмертно награжден орденом Ленина. Его имя носит один из пассажирских теплоходов.
ДАЙВМАСТЕР SSI
Специалист
Специалист
Далековато от лагеря на моторе идти. Километров 40-50....mahown писал(а):Приблизительное место гибели судов в районе Волгоградской ГЭС. Думаю врядли что там осталось, но все же!!! Стоит ГБО пройтись.
Игорь Вершинин
(г. Волгоград, SDI DM, TDI AN, TDI DP)
(г. Волгоград, SDI DM, TDI AN, TDI DP)
- mahown
- Активный участник
- Сообщения: 1678
- Зарегистрирован: 30-05-2008 06:33
- Откуда: Тольятти
- Контактная информация:
Там на схеме есть отметка "Бронекатер ?"
БК типа С-40 №45 (с 12.06.1942 г. №34, с 18.08.1942 г. №25)
Зав. №333. Заложен в 1941 г. (Зеленодольск), спущен весной 1942 г., вст. в строй в июне 1942 г. и 10.07.1942 г. вошел в состав Волжской флотилии. Участвовал в обороне Сталинграда. Потоплен 3.11.1942 г. артиллерией противника у Латошинки под Сталинградом и 24.12.1942 г. исключен из состава ВМФ.
БК типа С-40 №45 (с 12.06.1942 г. №34, с 18.08.1942 г. №25)
Зав. №333. Заложен в 1941 г. (Зеленодольск), спущен весной 1942 г., вст. в строй в июне 1942 г. и 10.07.1942 г. вошел в состав Волжской флотилии. Участвовал в обороне Сталинграда. Потоплен 3.11.1942 г. артиллерией противника у Латошинки под Сталинградом и 24.12.1942 г. исключен из состава ВМФ.
ДАЙВМАСТЕР SSI
Специалист
Специалист