
Подводный буксировщик. Как выбрать и что покупать!
Модераторы: трофи, Максим Васильев, KWAK, DukeSS
- KWAK
- Модератор
- Сообщения: 19542
- Зарегистрирован: 22-01-2004 19:31
- Откуда: =- Мальта -=
- Контактная информация:
А можно вашу фотку вместе с ним. На воздухе или в воде?Владимир Дунаев писал(а): А вы не пробовали буксировщик пристегивать к левому Д-рингу? У него есть петелька такая на левой ручке ...
Я им одной рукой управляю, а другой еще фотографировать умудряюсь. Там модифицировать нечего. Удобно и комфортно.
На эту петельку я уже подвеску повесил. Только пока не придумал за какое место на компенсаторе ее цеплять.
С уважением, Сергей Марков. aka KWAK.
- ОТКРЫТОЕ МОРЕ
- Активный участник
- Сообщения: 1772
- Зарегистрирован: 28-10-2003 01:01
- Откуда: Санкт-Петербург
- Контактная информация:
ОТКРЫТОЕ МОРЕ писал(а):...И всё потому, что руководствовался первой своей книгой по радиолюбительству издания аж 39 года. В сарае нашёл в хламе всяком
Ну да, в буквальном смысле. Я в 75-м году пытался найти во всяких "Спидолах" детали изображенные в книге от 39-го года. Потому так много и разбирать пришлосьOrdos писал(а):Гыыыы... Что, прямо так и руководствовались!?![]()

- KWAK
- Модератор
- Сообщения: 19542
- Зарегистрирован: 22-01-2004 19:31
- Откуда: =- Мальта -=
- Контактная информация:
За две недели "третьей испанской" Можно сказать просто сжился с моим буксировщиком. Вещь просто потрясающая. К стати по поводу расположения буксировщика относительно тела пловца.
Мне кажется что держать его удобнее всего просто на вытянутых вниз руках между ног. Лобовая площадь сопротивления получается наименьшей. Отбрасываемый поток воды не ударяется в пловца. Руки почти совсем не устают кисти тоже. Рукоятки даже не сжимал. А просто клал руки сверху на ручки и притапливал гашетку. И дальше он уже сам к ладоням прижимался. 1 аккумулятора хватало на 2 погружения. Тоесть на 1 день. Но я обычно перестраховывался ставил свежий перед каждым погружением. Полностью разрядить получилось только за полтора часа эксплуатации, правда в основном на первой скорости.
Но проявилась одна проблемка это навигация по компасу. Обе руки заняты и совершенно не понятно чем держать компас. особенно это актуально когда возвращался обратно. Идешь на 3-5 метрах вниз 20 метров ничего не видно, приходится постоянно держать компас перед носом. Ну с грехом пополам подсунув ручку скутера под грузовой пояс, правой рукой держу скутер и жму на гашетку. Так конечно плыть можно, но очень не удобно. Может быть у кого-о есть идеи куда можно прицепить компас чтобы его было хорошо видно без использования рук?
Мне кажется что держать его удобнее всего просто на вытянутых вниз руках между ног. Лобовая площадь сопротивления получается наименьшей. Отбрасываемый поток воды не ударяется в пловца. Руки почти совсем не устают кисти тоже. Рукоятки даже не сжимал. А просто клал руки сверху на ручки и притапливал гашетку. И дальше он уже сам к ладоням прижимался. 1 аккумулятора хватало на 2 погружения. Тоесть на 1 день. Но я обычно перестраховывался ставил свежий перед каждым погружением. Полностью разрядить получилось только за полтора часа эксплуатации, правда в основном на первой скорости.
Но проявилась одна проблемка это навигация по компасу. Обе руки заняты и совершенно не понятно чем держать компас. особенно это актуально когда возвращался обратно. Идешь на 3-5 метрах вниз 20 метров ничего не видно, приходится постоянно держать компас перед носом. Ну с грехом пополам подсунув ручку скутера под грузовой пояс, правой рукой держу скутер и жму на гашетку. Так конечно плыть можно, но очень не удобно. Может быть у кого-о есть идеи куда можно прицепить компас чтобы его было хорошо видно без использования рук?
С уважением, Сергей Марков. aka KWAK.
- SVD
- Активный участник
- Сообщения: 8465
- Зарегистрирован: 03-11-2004 21:22
- Откуда: Столица страны дураков.
ИсточникKWAK писал(а): Но проявилась одна проблемка это навигация по компасу. Обе руки заняты и совершенно не понятно чем держать компас. особенно это актуально когда возвращался обратно. Идешь на 3-5 метрах вниз 20 метров ничего не видно, приходится постоянно держать компас перед носом. Ну с грехом пополам подсунув ручку скутера под грузовой пояс, правой рукой держу скутер и жму на гашетку. Так конечно плыть можно, но очень не удобно. Может быть у кого-о есть идеи куда можно прицепить компас чтобы его было хорошо видно без использования рук?
Владимир Дунаев писал(а): Я фонарь просто прижал к корпусу ремнем от крепления баллона и если присмотреться, приделал резинкой консоль со старым Alladin_ом и компасом. Получилось очень удобно - перед глазами электронный глубиномер и компас. Подводная лодка ...![]()
![]()

Никогда не спорьте с идиотом. Он опустит Вас на свой уровень, а там задавит опытом.
- KWAK
- Модератор
- Сообщения: 19542
- Зарегистрирован: 22-01-2004 19:31
- Откуда: =- Мальта -=
- Контактная информация:
Дорогой SVD.
Вы мне конечно не поверите. Но все посты уважаемого Доктора я читал. Плюс проводил исследования того, где на СииДоо можно ставить компас где нельзя. На носовом обтекателе поставить можно.
ВНИМАНИЕ ВОПРОС!
А как вы будете на него смотреть? Если держать буксировщик на вытянутых руках между ног. На мой взгляд это оптимальная конфигурация по обтекаемости и энергономичности.
Вы мне конечно не поверите. Но все посты уважаемого Доктора я читал. Плюс проводил исследования того, где на СииДоо можно ставить компас где нельзя. На носовом обтекателе поставить можно.
ВНИМАНИЕ ВОПРОС!
А как вы будете на него смотреть? Если держать буксировщик на вытянутых руках между ног. На мой взгляд это оптимальная конфигурация по обтекаемости и энергономичности.
С уважением, Сергей Марков. aka KWAK.
- SVD
- Активный участник
- Сообщения: 8465
- Зарегистрирован: 03-11-2004 21:22
- Откуда: Столица страны дураков.
В условиях задачи (поправьте, если я их не понял), буксировщик между ног на вытянутых руках. В этой позе компас просто некуда крепить в зоне видимости.KWAK писал(а): ВНИМАНИЕ ВОПРОС!
А как вы будете на него смотреть? Если держать буксировщик на вытянутых руках между ног. На мой взгляд это оптимальная конфигурация по обтекаемости и энергономичности.
Встречный вопрос: Вы на компас непрерывно смотрите? Если нет, то вариант Доктора. Просто для проверки/корректировки курса выводить нос скутера в зону оптимальной видимости компаса (как на фотке). А потом запихиваить в з... обратно.
Если надо непрерывно - только если выносной кронштейн для "приборной доски".
Интересен также вопрос контроля глубины в отсутствии визуальных ориентиров.
Или я опять чего-то не понял?

Никогда не спорьте с идиотом. Он опустит Вас на свой уровень, а там задавит опытом.
- KWAK
- Модератор
- Сообщения: 19542
- Зарегистрирован: 22-01-2004 19:31
- Откуда: =- Мальта -=
- Контактная информация:
Ну глубину ушами плюс минус метр-два чувствовать можно, и домой под водой идешь обычно просто чтобы не болтало и чтобы по тебе случайно не проехались. А вот с направлением сложнее. Этим летом в Испании было часто пасмурно. По солнцу не сориентируешься, а вдоль берега на северо восток обычно дуло не сильное течение против него на ластах выгребается нормально. Но с курса оно меня вечно сдувало, получался дикий "противолодочный эигзаг"
Поэтому и задумался над тем как прикрепить компас чтобы он был хорошо виден. Причем с ним в отличии от манометра еще трудность. Его же надо горизонтально держать.
Вот интересно, почему для "Оушен рифа" манометр и глубиномер на маску вывели а компас не сделали?

Вот интересно, почему для "Оушен рифа" манометр и глубиномер на маску вывели а компас не сделали?
С уважением, Сергей Марков. aka KWAK.
- Лана
- Активный участник
- Сообщения: 5331
- Зарегистрирован: 22-07-2004 03:15
- Откуда: Мальта
- Контактная информация:
Cереж, купи подводную лодку....KWAK писал(а):
Вот интересно, почему для "Оушен рифа" манометр и глубиномер на маску вывели а компас не сделали?

Дилетант, но профессиональный 
А еще пожизненный пофигист и даже дауншифтер

А еще пожизненный пофигист и даже дауншифтер

-
- Активный участник
- Сообщения: 3926
- Зарегистрирован: 22-12-2004 15:31
В наших водоёмах нужна каска обязательно!Skipper писал(а):Вот иннтересное фото - по поводу где лучше распологать буксировщик.
А вообще лучше буксировщик разбить, чем башку. Тогда уже ни буксировщик, ни всё остальное может и не понадобиться.
- KWAK
- Модератор
- Сообщения: 19542
- Зарегистрирован: 22-01-2004 19:31
- Откуда: =- Мальта -=
- Контактная информация:
Александр, ну не разобьете вы голову даже если на полном ходу головой в стенку въедите. Скорость не та. И вода удар смягчает.
Плюс в озере использовать его проблематично. Вечно на винт будет что-то наматываться.
Skipper- спасибо за картинку!!! очень хорошая и наглядная. Именно так мне кажется наиболее удобно его держать.
На вытянутых руках между ног.
Плюс в озере использовать его проблематично. Вечно на винт будет что-то наматываться.
Skipper- спасибо за картинку!!! очень хорошая и наглядная. Именно так мне кажется наиболее удобно его держать.
На вытянутых руках между ног.
С уважением, Сергей Марков. aka KWAK.
- Артем
- Активный участник
- Сообщения: 4588
- Зарегистрирован: 14-02-2003 01:01
- Откуда: Североморск-Мурманск-СПб
ТО КВАК:
Сереж, мне все же больше нравится наш сиду зацепленный за брас.
Он тогда за пятую точку толкает. Если просто зацепить за Д-ринг, он будет за компенсатор тянуть (стаскивать). Просто если за брас - одна рука свободна. Я летом работу делал - переключатель скорости изолентой на максимум примотал, буксировщик цеплял за брасс, правой рукой я управлял его гашеткой, а на левой руке у меня был примотан бокс с видеокамерой, аккумуляторным блоком и осветителями. И таком "скафандерном" виде я делал видеозапиь осмотра акватории причала, галсами по 25 метров в сторону моря (считал 25 секунд про себя и разворачивался обратно). Конечно, гидродинамика намного хуже чем у тебя, но если между ног держать - руки заняты (как краба собирать ?
) и компаса с глубиномером, примотанным к буксировщику не видно.
Сереж, мне все же больше нравится наш сиду зацепленный за брас.
Он тогда за пятую точку толкает. Если просто зацепить за Д-ринг, он будет за компенсатор тянуть (стаскивать). Просто если за брас - одна рука свободна. Я летом работу делал - переключатель скорости изолентой на максимум примотал, буксировщик цеплял за брасс, правой рукой я управлял его гашеткой, а на левой руке у меня был примотан бокс с видеокамерой, аккумуляторным блоком и осветителями. И таком "скафандерном" виде я делал видеозапиь осмотра акватории причала, галсами по 25 метров в сторону моря (считал 25 секунд про себя и разворачивался обратно). Конечно, гидродинамика намного хуже чем у тебя, но если между ног держать - руки заняты (как краба собирать ?

- Сергей Веретягин
- Активный участник
- Сообщения: 1710
- Зарегистрирован: 23-10-2004 14:31
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Вот буксировщик с базы, на которой я ныряю. Вот только где берут такие компасы - непонятно. не видел нигде. Автор - старший водолаз базы Юрий Разумеев. Я сейчас с ним не общаюсь, поэтому сразу говорю: "не знаю где взять такой компас". Но удобно - очень! Работает в любом положении.Может быть у кого-о есть идеи куда можно прицепить компас чтобы его было хорошо видно без использования рук?
[img][img]http://a.foto.radikal.ru/0603/3fee9541d58ft.jpg[/img][/img]
[img][img]http://a.foto.radikal.ru/0603/f0bcb3e7f049t.jpg[/img][/img]
- KWAK
- Модератор
- Сообщения: 19542
- Зарегистрирован: 22-01-2004 19:31
- Откуда: =- Мальта -=
- Контактная информация:
Артем - уогда краба собирать надо его вообще отпустить можно
пуст на веревочке плавает. Для разных условий вполне подходят разные конфигурации.
Сергей Веретягин- мне кажется что этот компас самоделка из автомобильного компаса. Ну которые на присоске на лобовуху клеют.
В детстве такой видел. А сейчас НИГДЕ таких не встречал.

Сергей Веретягин- мне кажется что этот компас самоделка из автомобильного компаса. Ну которые на присоске на лобовуху клеют.
В детстве такой видел. А сейчас НИГДЕ таких не встречал.

С уважением, Сергей Марков. aka KWAK.
- Skipper
- Новичок
- Сообщения: 5
- Зарегистрирован: 25-03-2006 20:56
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Уточнение к расположению буксировщика.
Вот для буксировщика Apollo, выпускаюд специальную штуку (седло) которая крепиться на него спереди и на нем можно передвигаться со свободными рукамии и гидродинамика улучшается.
Вот для буксировщика Apollo, выпускаюд специальную штуку (седло) которая крепиться на него спереди и на нем можно передвигаться со свободными рукамии и гидродинамика улучшается.
- Вложения
-
- 123.JPG (11.59 КБ) 9632 просмотра
-
- 124.JPG (13.72 КБ) 9632 просмотра
- Skipper
- Новичок
- Сообщения: 5
- Зарегистрирован: 25-03-2006 20:56
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
ДА кстати вот изображение буксировщика Apollo av-1.
и ссылочка на сайт http://www.apollo-europe.com/scooters.html
и ссылочка на сайт http://www.apollo-europe.com/scooters.html
- Вложения
-
- 125.JPG (6.64 КБ) 9631 просмотр
- Сергей Веретягин
- Активный участник
- Сообщения: 1710
- Зарегистрирован: 23-10-2004 14:31
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
А ещё же есть какая то модель на баллон которая прикручивается и как Карлссон подводный. Видел продавали Б/у на Смольной. чо то где то $1000.