Реально в Крыму!

Обсуждаются вопросы технического дайвинга, многосмесевых и декомпрессионных погружений, погружений в надголовные среды, использование ребризеров, вопросы безопасности и любые другие технически сложные вопросы.

Модераторы: трофи, Максим Васильев, KWAK, DukeSS

Сообщение
Автор
Андрей Быков
Участник
Сообщения: 225
Зарегистрирован: 14-08-2008 14:51
Контактная информация:

#21 Сообщение Добавлено: 14-03-2012 23:31 Заголовок сообщения:

Юрий Батаев писал(а):Что то тишина. Ну тогда может кто нибудь поделится информацией или ссылками по Бой Федерсену (Boy Federsen) и Анатолию Серову, погиб на мине в 1947 году. На http://www.wreck.ru уже был.
По Серову инфа была где-то)))...
По Бою есть точка атаки его авиацией, потом он дрейфовал больше 10-ти часов, прежде чем затонуть.... Вот только куда?.. Надо искать.Буду.
Зорину не беспокоиться.))))шутка.
Black sea Wreck club/
"Ныряем по-Чёрному..."

Андрей Быков
Участник
Сообщения: 225
Зарегистрирован: 14-08-2008 14:51
Контактная информация:

#22 Сообщение Добавлено: 14-03-2012 23:37 Заголовок сообщения:

Под рукой сейчас нет, но Серов в районе Тарханкута, условно... Далеко от берега, глубина 96-~106..... район с неустойчивой погодой, далеко от берега и мест-укрытий. Кораблик вез то ли руду, то ли другой сыпучий груз. Обследовался водолазами, был отчет. Мне кажется-не очень интересно)))...
Black sea Wreck club/
"Ныряем по-Чёрному..."

Аватара пользователя
Юрий Батаев
Активный участник
Сообщения: 402
Зарегистрирован: 06-09-2006 09:34
Откуда: Украина.Запорожье.
Контактная информация:

#23 Сообщение Добавлено: 14-03-2012 23:55 Заголовок сообщения:

В один из погожих дней апреля 1949 года из Новороссийска в Одессу вышел
теплоход «Анатолий Серов», груженый рудой. Обычный рейс длиной всего в
несколько сот миль оказался трагическим. Судно в порт назначения не
прибыло. На переходе оно таинственно исчезло с водяной глади Черного
моря, не успев подать сигнал бедствия.
Когда все сроки ожидания транспорта в порту прошли, - судно
начали искать по вероятному маршруту его следования.
После длительных поисков в море, недалеко от мыса Тарханкут, на
глубине 130 метров нашли затонувшее судно. В соответствии с проведенными
расчетами маршрута перехода, анализа радиограмм, результатов наблюдения
постов НИС и проходящих по этому же пути кораблей и судов, был сделан
вывод, что, вероятней всего, это и есть исчезнувший навалочник. Чтобы
убедиться, что на дне лежит именно «Анатолий Серов», и узнать причину
его гибели, нужно было на эту глубину спуститься водолазам и тщательно
обследовать останки теплохода. Руководство страны обязано было знать:
"Отчего в мирное время погиб теплоход и не усматривается ли в этой акции
диверсия со стороны вероятного противника"?
Правительство страны поставило задачу командованию ВМФ СССР
ответить на этот вопрос. В те годы выполнение этого правительственного
задания затруднялось тем, что водолазное снаряжение состоящее на
вооружении аварийно-спасательной службы позволяло безопасно погружаться
на глубину не более 60 метров. Отдельные водолазы Черноморской
экспедиции ЭПРОН еще в 1936-1938 годах после длительных тренировок
достигали глубины 130 метров, задерживаясь там на несколько минут. Но
сейчас нужно было не только достичь этой глубины, но и выполнить сложные
обследовательские работы с передвижением водолазов по грунту и корпусу
затонувшего судна. Длительное пребывание на этой глубине и работа в
обычном трех болтовом снаряжении, когда водолазы дышат обычным воздухом
с поверхности, грозила им смертельной опасностью по многим причинам
главными, из которых являлись наркотическое воздействие азота и
переохлаждение в ходе декомпрессии под водой.
В 1946 году в Военно-морском флоте была создана и работала
комиссия по аварийно-спасательному делу ВМС, её возглавлял академик Л.А.
Орбели. Она подчинялась непосредственно заместителю Главнокомандующего
ВМФ и занималась проблемами глубоководных погружений. В состав комиссии
входили начальник испытательной партии доктор-профессор медицинских наук
Е.М. Крепс, известный еще со времен зарождения ЭПРОН инженер-капитан 1
ранга А.3. Каплановский, механик баролаборатории А.А. Насилюк, два
испытателя первые в мире водолазы-глубоководники мичманы Б.А. Иванов и
И.И. Выскребенцев.
Плавучая база "Алтай" являлась базой проводимых исследований. Уже
в 1947 году в море, недалеко от Сухуми, ими была достигнута глубина 200
метров при дыхании водолазами гелиокислородными и воздушно-гелиевыми
смесями и создан прообраз гелиокислородного снаряжения (ГКС). Делали его
по образцам, полученным от американцев еще в 1943 году.
Всей организацией и погружениями руководил капитан 1 ранга
Буренков из Ломоносовского НИИ. По сути и внешнему виду, ГКС являлся
модификацией трех болтового вентилируемого снаряжения. К рубахе и шлему
старого образца добавилась система газораспределения с редукторами.
Коробка газораспределителя крепилась на груди водолаза, а регенерация
засыпалась в специально изготовленную манишку.
Работы проводились в секретном порядке и об их результатах знали
единицы командных лиц ВМФ. В 1948 году Командование ВМФ и обратилось к
Комиссии Орбели помочь аварийно-спасательной службе Черноморского флота
в обследовании затонувшего судна.
Испытания ГКС, с целью его использования для обследования
затонувшего "Серова", были перенесены на минный заградитель «Лена». С
этого высокобортного судна уже водолазы аварийно-спасательной службы
Черноморского флота готовились к работе в новом снаряжении, изучая его
устройство, особенности работы, опускаясь на различные глубины и проводя
физиологическую натренированность организма. В испытаниях первых
серийных образцов ГКС принимал участие и я - черноморский водолаз
старшина 2 статьи Николай Васильевич Савинов.
Подготовив, таким образом, группу водолазов, уже в 1949 году в
снаряжении ГКС была предпринята первая попытка обследовать «Серов».
Однако отсутствие опыта в оборудовании полигона для наведения водолазов
и выполнения работ на затонувшем объекте, несовершенство снаряжения ГКС
и водолазного комплекса для спуска, обеспечения работы и декомпрессии
водолазов, начавшиеся осенне-зимние шторма не позволили этого сделать.
Весной 1950 года водолазная экспедиция вновь пришла на «Серов»,
уже более подготовленной и настроенной решительно. Над точкой залегания
транспорта разбили полигон: для чего использовали в качестве мертвых
якорей четыре железобетонных массива весом по 30 тонн каждый. Вместо
бочек зацепили за массивы четыре сорока тонных понтона. Между ними на
стальных тросах раскрепили водолазное судно с хорошо подготовленными за
зиму лучшими черноморскими водолазами.
130 метров - нешуточная глубина. Даже для современных водолазов и
акванавтов, вооруженных костюмами с подогревом, легкими и надежными
агрегатами для подачи дыхательных смесей и миниатюрными
компьютерами-подсказками. А тогда, в конце 40-х годов, все было впервые.
Но люди, уходя под воду, свято верили в идею, в пользу для народа их
глубоководного мероприятия, а посему - рисковали своей жизнью
сознательно. Говоря часто употребляемыми в то время словами: "Партия
сказала, и товарищ Сталин приказал - взять 130 метров, вступить на
«Серов», осмотреть теплоход и доложить «наверх» результаты разведки".
Но чтобы забраться на глубину более 100 метров, кроме
глубоководного снаряжения ГКС, нужно было иметь еще одно обязательное
техническое новшество - водолазный колокол. Ведь при подъеме с
«гелиевых» глубин, по расчетам, декомпрессия достигала многих часов -
проходя ее в море, по старинке, водолаз мог замерзнуть.
В 1950 году никакого водолазного колокола, естественно, на
Черноморском флоте не было. Недавно закончилась война, и разруха в
народном хозяйстве и промышленности еще ликвидирована не была.
Для первых глубоководных спусков применялось спускоподъемное
устройство, изготовленное на Севастопольских мастерских - называемый
между нами «фаэтон». Он представлял собой площадку с двумя крылами и
двумя сиденьями для водолазов. Над головами водолазов был устроен
герметичный сверху металлический грибок-полусфера. После работы водолазы
поднимались в грибок, и начинался подъем. На 60-метровой глубине в
грибок подавался сжатый воздух, а гелиокислородные смеси отключались.
После наддува грибка и вытеснения из него воды, водолаз получал
возможность стоять на глубине лишь по пояс в воде. Это позволило ему уже
под водой медленно раздеваться. Сначала водолаз снимал груза, затем
сворачивал и закреплял шланги, после снимал шлем. Такое приспособление
(полу колокол) значительно экономило время для подготовки водолазов к
переходу в декомпрессионную камеру на борту судна. Когда водолаз
докладывал, что он частично разделся и отключился от шлангов, то есть
готов к подъему на поверхность, «фаэтон» быстро выбирали наверх. На
палубе матросы, в мгновение ока, обычно втроем или вчетвером, резким
рывком сдергивали с водолаза рубаху и водолаза немедленно буквально
забрасывали в декомпрессионную камеру. Любое минутное промедление или
замешательство на палубе могло стать причиной кессонной болезни. Но
тогда об этом старались не думать...
Руководил первыми глубоководными водолазными спусками в
снаряжении ГКС водолазный специалист капитан 2 ранга Игорь Анисимов. На
«Серов» первому пришлось спускаться мне. Тогда у меня уже был солидный
опыт, большой подводный «налет» в часах, а посему наиболее ответственную
работу под водой водолазное начальство поручало мне и нескольким моим
друзьям-напарникам.
Перед самым спуском на «Серов» ко мне подошел водолазный
специалист капитан 3 ранга Иван Терентьевич Чертан и сказал: «Одевайся,
Коля, на глубину пойдем вместе». Надо сказать, что слава Ивана
Терентьевича как водолаза-глубоководника гремела в те годы не только на
Черноморском флоте. Он один из первых на сжатом воздухе погрузился
глубже ста метров, и мы - молодежь первых послевоенных лет, зная его
непререкаемые заслуги в отечественном водолазном деле, — относились к
нему с любовью и уважением. Однако в 1950 году И.Т. Чертану уже
«набежало» под пятьдесят и годы работ на повышенных глубинах давали о
себе знать. Наверное, поэтому он решил взять в напарники меня, молодого
старшину 2 статьи. Ведь и глубина была ох как велика, и на ГКС
положиться с полной уверенностью было нельзя.
...Начали погружение на «Серов». «Фаэтон» поехал вниз. Я и И.
Чертан сидим в креслах, чувствуем, как нас все больше и больше
«обжимает» Черное море.
Обычно, начиная примерно с глубины в 45 метров, вода становится
мало прозрачной. В основном - из-за отмершего планктона. Белые хлопья из
бывших микроорганизмов, висящие в воде, создают иллюзию остановившегося
снега. Мы попадаем в этот «снег» почти всегда. Только, когда мчишься на
«фаэтоне» вниз - снег из планктона окутывает тебя из бездны и проносится
наверх, к солнцу.
В этот раз мы попали в исключение из правил. «Снега» не было.
Видимость под водой была исключительная. Больше я в жизни не видел такой
изумительно чистой воды.
Благодаря этой сверх прозрачности мы сразу увидели «Серов».
Чертан сообщил по телефону наверх о находке и, чтобы осмотреть судно,
сверху он попросил остановить «фаэтон». Спусковое устройство замерло
метрах в пятнадцати от судна. Глубина была примерно около ста метров, и
мы уже метров сорок как дышали «гелием».
Транспорт, освещаемый лучами солнца, играл придонными бликами. Он
лежал на ровном киле и был виден на редкость весь - от форштевня до
самого юта. Разрушений не просматривалось. Мачты и палубные механизмы
оставались на штатных местах. Казалось, что судно невредимо и просто
медленно плывет по дну как гигантская рыба. Рассмотрев внимательно
сверху палубу, борт и надстройку мы подали сигнал о возможности
продолжать спуск, и «фаэтон» сел на дно, подняв небольшое облако ила.
Я и Чертан, передвигая в иле свинцовыми галошами, начали разведку. В
носовой части прочитали «Анатолий Серов». Сомнений не оставалось - это
нужный нам объект. Затем мы пошли вдоль борта в надежде увидеть причину
гибели теплохода.
У 130-метровая глубина чувствовалась не только чрезмерным
обжатием и тяжестью походки. Ледяная вода сильно охлаждала тело,
пробираясь через два комплекта шерстяного белья. Дышать новой для нас
гелиокислородной смесью было непривычно, но самое главное она с каждым
вдохом отбирала у организма тепло изнутри.
Времени на хождение по дну нам было отпущено мало. Мы это знали,
знали и то, что после спуска много часов проведем в барокамере и потому
- торопились разыскать нужную визуальную информацию.
Наконец, по левому борту «Серова», в районе машинного отделения,
мы увидели большую пробоину, по-видимому, образовавшуюся от внешнего
взрыва. Мы внимательно осмотрели дыру, обмерили ее, набросав «в уме»
план пробоины. Позже, по нашим рассказам и плану специалисты сделали
вывод - транспорт «Анатолий Серов» погиб, наткнувшись на плавающую мину.
Из-за больших повреждений судно затонуло настолько быстро, что никто из
экипажа спастись не смог. Так была открыта тайна гибели «Серова» и
заклятье с таинственного исчезновения теплохода было снято.
Ну, а чтобы убедить правительственную комиссию в том, что
водолазы побывали именно на «Серове» - нам приказали снять с судна
какую-то характерную деталь или часть устройства.
Водолазы-глубоководники, не мудрствуя особенно долго - прошлись по
палубам судна и сняли рынду с надписью «Анатолий Серов». Вещественное
доказательство для начальства было получено, и дальнейшее погружение на
«Серов» прекратили. О подъеме судна с такой большой глубины речь даже не
шла.
Эпопея с «Серовым» закончилась, в принципе, успешно.

Игорь Зорин
Активный участник
Сообщения: 873
Зарегистрирован: 09-09-2005 20:02
Откуда: Ялта Крым
Контактная информация:

#24 Сообщение Добавлено: 15-03-2012 00:19 Заголовок сообщения:

Андрей Быков писал(а):Зорину не беспокоиться.))))шутка.
ты тоже не беспокойся :) не шутка........

Аватара пользователя
AmbA
Активный участник
Сообщения: 1933
Зарегистрирован: 02-09-2005 10:00
Откуда: Одесса
Контактная информация:

#25 Сообщение Добавлено: 15-03-2012 00:23 Заголовок сообщения:

Юра, спасибо за информацию.
Читаешь и в видишь как все тогда было.
Появилось еще одно место, куда бы я хотел нырнуть.
Инструктор IANTD #7656

Игорь Зорин
Активный участник
Сообщения: 873
Зарегистрирован: 09-09-2005 20:02
Откуда: Ялта Крым
Контактная информация:

#26 Сообщение Добавлено: 15-03-2012 00:25 Заголовок сообщения:

Юрий Батаев писал(а): Обычно, начиная примерно с глубины в 45 метров, вода становится
мало прозрачной. В основном - из-за отмершего планктона. Белые хлопья из
бывших микроорганизмов, висящие в воде, создают иллюзию остановившегося
снега. Мы попадаем в этот «снег» почти всегда. Только, когда мчишься на
«фаэтоне» вниз - снег из планктона окутывает тебя из бездны и проносится
наверх, к солнцу.
В этот раз мы попали в исключение из правил. «Снега» не было.
Видимость под водой была исключительная. Больше я в жизни не видел такой
изумительно чистой воды.
Благодаря этой сверх прозрачности мы сразу увидели «Серов».
Чертан сообщил по телефону наверх о находке и, чтобы осмотреть судно,
сверху он попросил остановить «фаэтон». Спусковое устройство замерло
метрах в пятнадцати от судна. Глубина была примерно около ста метров, и
мы уже метров сорок как дышали «гелием».
Транспорт, освещаемый лучами солнца, играл придонными бликами. Он лежал на ровном киле и был виден на редкость весь - от форштевня до
самого юта. Разрушений не просматривалось. .
интересно, это литературная гипербола? или?...

Игорь Зорин
Активный участник
Сообщения: 873
Зарегистрирован: 09-09-2005 20:02
Откуда: Ялта Крым
Контактная информация:

#27 Сообщение Добавлено: 15-03-2012 00:26 Заголовок сообщения:

второй раз читаю это воспоминание и жутко интересно про прозрачность воды....

Аватара пользователя
AmbA
Активный участник
Сообщения: 1933
Зарегистрирован: 02-09-2005 10:00
Откуда: Одесса
Контактная информация:

#28 Сообщение Добавлено: 15-03-2012 00:36 Заголовок сообщения:

Ну там много всякого. Вот представь сколько времени надо чтобы рынду оторвать.
Инструктор IANTD #7656

Игорь Зорин
Активный участник
Сообщения: 873
Зарегистрирован: 09-09-2005 20:02
Откуда: Ялта Крым
Контактная информация:

#29 Сообщение Добавлено: 15-03-2012 00:44 Заголовок сообщения:

это провокация ? :) корабль утонул незадолго до этого, открутить свеженький болт с гайкой недолго :)

Аватара пользователя
Юрий Батаев
Активный участник
Сообщения: 402
Зарегистрирован: 06-09-2006 09:34
Откуда: Украина.Запорожье.
Контактная информация:

#30 Сообщение Добавлено: 15-03-2012 01:18 Заголовок сообщения:

Из описания, работало несколько водолазных станций, поэтому рынду могли снять другие водолазы.

Аватара пользователя
Dmitriy_E
Активный участник
Сообщения: 459
Зарегистрирован: 22-08-2008 15:56
Откуда: Бельгия

#31 Сообщение Добавлено: 15-03-2012 03:03 Заголовок сообщения:

Helga писал(а):
Пичалька вам. С таким контекстом даже в Еги не поныряешь... :)
нам-то нормально, есть выбор где и как деньги тратить :)
Remember, life is the most precious gift that Jah has given us. (c.)

Аватара пользователя
superstardiver
Активный участник
Сообщения: 3759
Зарегистрирован: 28-09-2004 14:21
Откуда: Москва-Севастополь
Контактная информация:

#32 Сообщение Добавлено: 15-03-2012 08:21 Заголовок сообщения:

Игорь Зорин писал(а):второй раз читаю это воспоминание и жутко интересно про прозрачность воды....
а мне интересно, этот человек точно был на 130 метрах? :) да и про "снег" после 45 метров как-то странно читать, кстати, а какая смесь была на дне?... может это просто азотный наркоз? :)

Юре большое спасибо за увлекательный рассказ :)
Поверьте, я знаю, что я делаю...

Андрей Быков
Участник
Сообщения: 225
Зарегистрирован: 14-08-2008 14:51
Контактная информация:

#33 Сообщение Добавлено: 15-03-2012 08:59 Заголовок сообщения:

superstardiver писал(а):
Игорь Зорин писал(а):второй раз читаю это воспоминание и жутко интересно про прозрачность воды....
а мне интересно, этот человек точно был на 130 метрах? :) да и про "снег" после 45 метров как-то странно читать, кстати, а какая смесь была на дне?... может это просто азотный наркоз? :)

Юре большое спасибо за увлекательный рассказ :)
:D :D Оксан, журналист явно не был, но судно обследовалось. Точка есть. Глубина поменьше, но не сильно)))...
.... Помнишь, какая видимость была на Агнесс, когда рынду-штурвал)) сфотографировали?))))
Да и дядьки-глубоководники всю зиму набирали азотную натренированность)))...... Может взять на вооружение ?))
И, кстати- бетонные массивы никто ж не вынимал, хорошая привязав для поиска с ГБО..
Black sea Wreck club/
"Ныряем по-Чёрному..."

Аватара пользователя
Юрий Батаев
Активный участник
Сообщения: 402
Зарегистрирован: 06-09-2006 09:34
Откуда: Украина.Запорожье.
Контактная информация:

#34 Сообщение Добавлено: 15-03-2012 09:25 Заголовок сообщения:

Как мне написали в письме, источник откуда взят рассказ - "история спасательной службы Ч.М. флота".

Аватара пользователя
superstardiver
Активный участник
Сообщения: 3759
Зарегистрирован: 28-09-2004 14:21
Откуда: Москва-Севастополь
Контактная информация:

#35 Сообщение Добавлено: 15-03-2012 10:31 Заголовок сообщения:

Андрей Быков писал(а): .... Помнишь, какая видимость была на Агнесс, когда рынду-штурвал)) сфотографировали?))))
Солнечные блики, играющие на рынде, я что-то не помню :)))
Андрей Быков писал(а): Да и дядьки-глубоководники всю зиму набирали азотную натренированность)))...... Может взять на вооружение ?))
Боюсь, что такую "азотную натренированность" моя печень может не выдержать :)))
Поверьте, я знаю, что я делаю...

Андрей Быков
Участник
Сообщения: 225
Зарегистрирован: 14-08-2008 14:51
Контактная информация:

#36 Сообщение Добавлено: 15-03-2012 11:47 Заголовок сообщения:

superstardiver писал(а):
Андрей Быков писал(а): .... Помнишь, какая видимость была на Агнесс, когда рынду-штурвал)) сфотографировали?))))
Солнечные блики, играющие на рынде, я что-то не помню :)))
Андрей Быков писал(а): Да и дядьки-глубоководники всю зиму набирали азотную натренированность)))...... Может взять на вооружение ?))
Боюсь, что такую "азотную натренированность" моя печень может не выдержать :)))
Ксю, тебе ли не быть первой?))
Black sea Wreck club/
"Ныряем по-Чёрному..."

Аватара пользователя
AmbA
Активный участник
Сообщения: 1933
Зарегистрирован: 02-09-2005 10:00
Откуда: Одесса
Контактная информация:

#37 Сообщение Добавлено: 19-06-2012 14:14 Заголовок сообщения:

нашел вот такую статью\
Это Одесская газета "Вечерняя Одесса".
В центральной части второго Христианского кладбища есть строгий монумент с надписью: «В память погибших моряков теплохода «Анатолий Серов». Перечислены фамилии 33 погибших членов экипажа.

У подножья монумента — якорь, чуть выше — отлитый из металла спасательный круг, на котором обозначено: т/х «Анатолий Серов». Очень символично, что памятник стоит в той части кладбища, где находятся воинские захоронения.

В этом году отмечалась 61-я годовщина трагической гибели т/х «Анатолий Серов», судна с короткой, но очень яркой, героической и драматической биографией.

Т/х «Анатолий Серов», небольшой рудовоз, дедвейтом всего лишь 4880 тонн, был построен в предвоенные годы николаевскими корабелами и первоначально назывался «Коллективизация». В 1939 году был переименован в «Анатолий Серов» — в честь военного летчика, Героя Советского Союза А. К. Серова.
полностью читайте по ссылке.
Инструктор IANTD #7656

Ответить