Где искать истину ?
Модераторы: трофи, KWAK, DukeSS
- Балу
- Активный участник
- Сообщения: 4209
- Зарегистрирован: 15-09-2005 21:25
- Откуда: Киев
- Контактная информация:
Да, этот Ершов описывает почти аналогичный случай, то же дядям было лень грозу обходить - типа самые крутые и Ту5 самый высотный пассажирский самолет самолет, но им повезло...
Viva Scuba Libre!
- Балу
- Активный участник
- Сообщения: 4209
- Зарегистрирован: 15-09-2005 21:25
- Откуда: Киев
- Контактная информация:
Случайно набрел на очень интересную статью по теме "Особенности поведения и пилотирования магистральных пассажирских самолетов на критических режимах полета", написанную В.Ч.Мезохом, летчиком-испытателем в 2001 году http://www.fsfi.avia.ru/reviews/review23.shtml
Почитайте, особено интересно про А-310
Как итог - Ил-86 -рулез!
Почитайте, особено интересно про А-310
Как итог - Ил-86 -рулез!
Viva Scuba Libre!
Про А-310 не знал. Та же причина- топливные экономисты.
Люди гибнут за металл (с).
Прочитал список рекомендаций - разве пилоты не знают всего этого.Это же основы пилотирования.
Люди гибнут за металл (с).
Прочитал список рекомендаций - разве пилоты не знают всего этого.Это же основы пилотирования.
- VictorVideo
- Активный участник
- Сообщения: 3894
- Зарегистрирован: 10-12-2004 09:51
- Откуда: От верблюда
Основы. Но речь шла о режиме сваливания, т.е. предшествующей сваливанию тряске и дальнейшем опускании носа с потерей скорости и управляемости по крену-курсу. За счет массы самолета срывные явления присутствуют, но еще не необратимы. При быстрой отдаче штурвала от себя (на пикирование) всё еще можно восстановить. Быстрой. Пол-секунды. На поиск глазами указателя угла атаки и указателя приборной скорости, на осмысление ситуации в условиях болтанки, на принятие решение, на дачу команд членам экипажа, на поиск пальцем кнопки выхода в эфир, на доклад диспетчеру... Хороша рекомендация !
Надо быть летчиком-испытателем и специально готовиться к этому чрезвычайному режиму в испытательном полете, подходить к нему своими предыдущими действиями, держа "палец на курке" и имея предыдущий опыт десятков полетов на этих режимах. Только тогда может быть успеешь. Да и не успеешь - противоштопорный парашют стоит и люк для покидания имеется, и парашют под тобой (это о разнице стресса, которого испытывает пилот-испытатель и просто пилот).
А чуть промедлил - штопор, со всеми перегрузками и неизбежными потерями высоты. Там в статье указывалисб потери высоты - но они для вывода из режима сваливания. Для штопора - уже надо намного больше : пока штопорное вращение установится, пока антиштопорные мероприятия дадут эффект (противоштопорного парашюта-то нет) и переведут самолет в стабильное пикирование и набором скорости, и собственно сам вывод с неизбежной просадкой. А что двигатели ? Если встали (из-за помпажа) - их надо запускать. Тоже время.
Не получается у меня смоделировать правильные действия экипажа ! Кроме как НЕ ПОПАДАТЬ НА ЭТИ РЕЖИМЫ пилотирования.
Надо быть летчиком-испытателем и специально готовиться к этому чрезвычайному режиму в испытательном полете, подходить к нему своими предыдущими действиями, держа "палец на курке" и имея предыдущий опыт десятков полетов на этих режимах. Только тогда может быть успеешь. Да и не успеешь - противоштопорный парашют стоит и люк для покидания имеется, и парашют под тобой (это о разнице стресса, которого испытывает пилот-испытатель и просто пилот).
А чуть промедлил - штопор, со всеми перегрузками и неизбежными потерями высоты. Там в статье указывалисб потери высоты - но они для вывода из режима сваливания. Для штопора - уже надо намного больше : пока штопорное вращение установится, пока антиштопорные мероприятия дадут эффект (противоштопорного парашюта-то нет) и переведут самолет в стабильное пикирование и набором скорости, и собственно сам вывод с неизбежной просадкой. А что двигатели ? Если встали (из-за помпажа) - их надо запускать. Тоже время.
Не получается у меня смоделировать правильные действия экипажа ! Кроме как НЕ ПОПАДАТЬ НА ЭТИ РЕЖИМЫ пилотирования.

- VictorVideo
- Активный участник
- Сообщения: 3894
- Зарегистрирован: 10-12-2004 09:51
- Откуда: От верблюда
В дополнение к предыдущему посту...
Довелось мне как-то в середине 90-х переводить руководство по летной эксплуатации Боинга 747-200.
Так вот, штурвал самолета там рассматривался как аварийный орган управления. И взлет, и посадку, и тем более набор высоты, эшелон и снижение осуществляла автоматика. Все экстренные вмешательства в управление самолетом осуществляла автоматика. А в случае возникновения аварийной ситуации первым пунктом действий экипажа было : "Возьмите инструкцию по действиям в аварийных ситуациях (была там такая книженция) и откройте на странице такой-то ". Нашим летчикам, которые обучались на этот тип в Европе (не помню где), за любую инициативу действовать по памяти били по рукам и не выдавали им допуск.
Именно по причине разницы менталитетов нашей школы конструирования самолетов/подготовки летчиков и западной случилась катастрофа над Боденским озером (автоматика показывала куда надо, но наши слушали диспетчера, а он - ошибся).
И еще ряд катастроф (например, А-310 под Семиреченском, возможно - А-320 под Сочи в мае...)
Довелось мне как-то в середине 90-х переводить руководство по летной эксплуатации Боинга 747-200.
Так вот, штурвал самолета там рассматривался как аварийный орган управления. И взлет, и посадку, и тем более набор высоты, эшелон и снижение осуществляла автоматика. Все экстренные вмешательства в управление самолетом осуществляла автоматика. А в случае возникновения аварийной ситуации первым пунктом действий экипажа было : "Возьмите инструкцию по действиям в аварийных ситуациях (была там такая книженция) и откройте на странице такой-то ". Нашим летчикам, которые обучались на этот тип в Европе (не помню где), за любую инициативу действовать по памяти били по рукам и не выдавали им допуск.
Именно по причине разницы менталитетов нашей школы конструирования самолетов/подготовки летчиков и западной случилась катастрофа над Боденским озером (автоматика показывала куда надо, но наши слушали диспетчера, а он - ошибся).
И еще ряд катастроф (например, А-310 под Семиреченском, возможно - А-320 под Сочи в мае...)
Вроде там было и про развитый штопор и вывод из него без парашюта при ограничении на стабилизаторе 3 градуса. С 6000 до 21000 , четыре витка. Но ,конечно ,согласен летчик-испытатель и обычный линейный слишком разные. Один постоянно готов к экстриму и выполняет его регулярно, а второй за всю летную жизнь может не попасть в такую ситуацию. Это как навыки контраварийного управления автомобилем, многие знают что надо делать, но при возникновении реальной ситуации без тренировок это не помогает.Там в статье указывалисб потери высоты - но они для вывода из режима сваливания.
Т.е все эти рекомендации-мертвому припарка.
- VictorVideo
- Активный участник
- Сообщения: 3894
- Зарегистрирован: 10-12-2004 09:51
- Откуда: От верблюда
Я наблюдал, как Виктор Пугачев работал по штопорной программе на Су-27. Он занимался только этим. От полета к полету он маленькими шажками усугублял режимы подхода к сваливанию и затем развития штопора. Он "чувствовал" машину. И над всем этим нависало мощное плечо конструкторского бюро, которые тут же подлизывали, подчищали, дорабатывали...
P.S. Именно из этой программы родилась фигура "Кобра Пугачева", в последствии - просто "Кобра".
P.S. Именно из этой программы родилась фигура "Кобра Пугачева", в последствии - просто "Кобра".
Вчера в программе "Специальный корреспондент" по РТР показывали на чем нам предлагают летать дальше http://www.rutv.ru/tvpreg.html?id=8116&cid=2&d=
Поезд форева
Поезд форева

- VictorVideo
- Активный участник
- Сообщения: 3894
- Зарегистрирован: 10-12-2004 09:51
- Откуда: От верблюда
Пардон, но это - А.Мамонтов. Я его уважать перестал после "Курска". Трендилово полное. И похоже - трендилово заказное.
Может быть.
Но показано очень убедительно, особенно про торговлю "левыми " агрегатами и паспортами к ним.
Вызвало сильное сомнение -способны ли вообще летать самолеты показанные на площадке в пустыне Мохав- уж больно вид у них уделанный.
Но показано очень убедительно, особенно про торговлю "левыми " агрегатами и паспортами к ним.
Вызвало сильное сомнение -способны ли вообще летать самолеты показанные на площадке в пустыне Мохав- уж больно вид у них уделанный.
- VictorVideo
- Активный участник
- Сообщения: 3894
- Зарегистрирован: 10-12-2004 09:51
- Откуда: От верблюда
В семье не без урода. И торговля левыми агрегатами существует. Но технические службы авиакомпаний - в курсе, на чеку и с безопасностью справляются. Сидеть ни кому не охота.
Кроме того, существуют процедуры входного контроля, по которым даже сомнительные агрегаты или агрегаты с утерянными паспортами могут быть признаны годными к эксплуатации.
А.Мамонтов копает "чернуху", смакует её и выплескивает непрофессиональному зрителю, как высшую истину. В этом его сучность и непрофессионализм (несмотря на опыт журналюжной работы).
Кроме того, существуют процедуры входного контроля, по которым даже сомнительные агрегаты или агрегаты с утерянными паспортами могут быть признаны годными к эксплуатации.
А.Мамонтов копает "чернуху", смакует её и выплескивает непрофессиональному зрителю, как высшую истину. В этом его сучность и непрофессионализм (несмотря на опыт журналюжной работы).
Одна из стержневых линий передачи, как раз и об этом-справляться будут еще 5-6 лет, пока старый состав на пенсию не ушел. Наблюдается острая нехватка специалистов-сокращение учебных заведений. Летное училище гражданской авиации вообще одно осталось. На Ту-154 вторыми пилотами сажают сразу после училища.
А в "Сибири" якобы на Боинги переучивают вертолетчиков.
А в "Сибири" якобы на Боинги переучивают вертолетчиков.
- windsurf
- Активный участник
- Сообщения: 1026
- Зарегистрирован: 16-06-2005 11:31
- Откуда: Moscow, Russia
- Контактная информация:
Ну-ну, у нас кого-то сажали за установку левых запчастей? А АП из-за подобных запчастей уже несколько происходило, просто они были нефатальные, и потому мало известно о них. Или вы об этом не в курсе? Если уже в "России" нашли поддельные запчасти, то что говорить о прочих АК... Впрочем там сейчас прокуратура начала разматывать эту ниточку и если не найдется одно высокопоставленное лицо, незаинтересованное в данном разматывании, то может и посадят некоторых "бизнесменов"...VictorVideo писал(а):В семье не без урода. И торговля левыми агрегатами существует. Но технические службы авиакомпаний - в курсе, на чеку и с безопасностью справляются. Сидеть ни кому не охота.
С уважением, Алексей.
- VictorVideo
- Активный участник
- Сообщения: 3894
- Зарегистрирован: 10-12-2004 09:51
- Откуда: От верблюда
Поддельные запчасти ??? Я как-то не могу оппонировать таким неконкретным высказываниям.
Давайте конкретно : тип, заводской номер, дата выпуска, приемка ОТК производителя, выполнение входного контроля эксплуатанта, а для изделий 2 категории : вид и сроки выполнения форм ТО и ремонтов.
Прошу вас - не повторяйте чернуху А.Мамонтова. Кстати, никакой транспортный прокурор, который, я так думаю, должен быть профессионалом в этих делах, не возьмется давать интервью по таким тонким техническим вопросам.
Давайте конкретно : тип, заводской номер, дата выпуска, приемка ОТК производителя, выполнение входного контроля эксплуатанта, а для изделий 2 категории : вид и сроки выполнения форм ТО и ремонтов.
Прошу вас - не повторяйте чернуху А.Мамонтова. Кстати, никакой транспортный прокурор, который, я так думаю, должен быть профессионалом в этих делах, не возьмется давать интервью по таким тонким техническим вопросам.
- windsurf
- Активный участник
- Сообщения: 1026
- Зарегистрирован: 16-06-2005 11:31
- Откуда: Moscow, Russia
- Контактная информация:
http://www.avia.ru/news/?id=1133432012VictorVideo писал(а):Поддельные запчасти ??? Я как-то не могу оппонировать таким неконкретным высказываниям.
Давайте конкретно : тип, заводской номер, дата выпуска, приемка ОТК производителя, выполнение входного контроля эксплуатанта, а для изделий 2 категории : вид и сроки выполнения форм ТО и ремонтов.
http://www.nr2.ru/center/81367.html
http://www.mintrans.ru/pressa/Novosty_060901_2.htm
Виктор, естественно заводских номеров, дат выпуска и прочего у меня нету, вы же не будете настаивать на том, что подобная информация может/должна быть доступна широким кругам, так?
Я не говорил, что были заявления прокуратуры. Я говорил, например, о том случае, когда гидронасос НП-89Д, питающий гидравлику на Туполе раскололся в 2002 году и была аварийная посадка. И там было заключение комиссии производителя ("Знамя"). Или в 2001 году Ил-76 садили в Толмачево с треснутым диском шасси, которое разлетелось при касании. Трещина была замазана и закрашена.VictorVideo писал(а):Прошу вас - не повторяйте чернуху А.Мамонтова. Кстати, никакой транспортный прокурор, который, я так думаю, должен быть профессионалом в этих делах, не возьмется давать интервью по таким тонким техническим вопросам.
Случаев много было, можно пытаться спрашивать у меня по каждому случаю С/Н запчасти и прочее. Я все равно не смогу ответить...
С уважением, Алексей.
- VictorVideo
- Активный участник
- Сообщения: 3894
- Зарегистрирован: 10-12-2004 09:51
- Откуда: От верблюда
Да я и не спорю, и нечего от тебя не прошу. Просто надо зайти в АТБ, подойти к техникам, поговорить с инженерами смены - и тогда только делать какие-то выводы.
А пресса - на то и пресса, чтобы поднимать вечные вопросы : "Доколе ?" и "Кто виноват ?" Это они так думают, что имеют значение, а на самом деле - их професия - вторая после проституции.
А пресса - на то и пресса, чтобы поднимать вечные вопросы : "Доколе ?" и "Кто виноват ?" Это они так думают, что имеют значение, а на самом деле - их професия - вторая после проституции.
- windsurf
- Активный участник
- Сообщения: 1026
- Зарегистрирован: 16-06-2005 11:31
- Откуда: Moscow, Russia
- Контактная информация:
Да фиг с ней, с прессой этой. Я же не про прессу, а про реальные случаи АП из-за запчастей с поддельными документами (а там - поддельные запчасти или просто с выработанным ресурсом - не все ли равно?). Знаете ведь о тех случаях, которые я привел? Да и не просто ведь так Минтранс направил письмо в Генпрокуратуру, так?VictorVideo писал(а):А пресса - на то и пресса, чтобы поднимать вечные вопросы : "Доколе ?" и "Кто виноват ?" Это они так думают, что имеют значение, а на самом деле - их професия - вторая после проституции.
С уважением, Алексей.
- VictorVideo
- Активный участник
- Сообщения: 3894
- Зарегистрирован: 10-12-2004 09:51
- Откуда: От верблюда
Если были отдельные случаи - надо виновных наказывать. Но это не повод ставить клеймо на всю отрасль. По поводу выработанных ресурсов, я осознаю, что это может случаться по разным соображениям (и по финансовым - нечем платить за замену/ремонт, и всвязи с тем, что просто не на что менять). Но...Тот, кто берет на себя ответственность в этом мухляже, он должен понимать, чем рискует.
Тема - узкопрофессиональная, и я не хотел бы абстрактно спорить. Пусть все делают своё дело : прокуратура - своё, а технические службы - своё.
Тема - узкопрофессиональная, и я не хотел бы абстрактно спорить. Пусть все делают своё дело : прокуратура - своё, а технические службы - своё.
- windsurf
- Активный участник
- Сообщения: 1026
- Зарегистрирован: 16-06-2005 11:31
- Откуда: Moscow, Russia
- Контактная информация:
Этого я как раз и не делалVictorVideo писал(а):Если были отдельные случаи - надо виновных наказывать. Но это не повод ставить клеймо на всю отрасль.

А вот про это я и говорил, что у нас никого как -то не посадили за АП, и никто ничем не рискует, кроме как жизнями каких-то там пассажиров.VictorVideo писал(а):По поводу выработанных ресурсов, я осознаю, что это может случаться по разным соображениям (и по финансовым - нечем платить за замену/ремонт, и всвязи с тем, что просто не на что менять). Но...Тот, кто берет на себя ответственность в этом мухляже, он должен понимать, чем рискует.

Конечно.VictorVideo писал(а):Тема - узкопрофессиональная, и я не хотел бы абстрактно спорить. Пусть все делают своё дело : прокуратура - своё, а технические службы - своё.
С уважением, Алексей.