О газ-менеджменте и нырялке PraNkiSh-а.

Обсуждаются вопросы технического дайвинга, многосмесевых и декомпрессионных погружений, погружений в надголовные среды, использование ребризеров, вопросы безопасности и любые другие технически сложные вопросы.

Модераторы: трофи, Максим Васильев, KWAK, DukeSS

Ответить
Сообщение
Автор
Аватара пользователя
PraNkiSh
Активный участник
Сообщения: 2058
Зарегистрирован: 28-01-2009 23:30
Откуда: Москва

#121 Сообщение Добавлено: 09-09-2010 12:53 Заголовок сообщения:

Дана писал(а):
PraNkiSh писал(а):а чего ты хотела нового услышать ?
новых неведомых знаний ?
Не одному ж тебе на халяву на форуме учиться:lol: :lol:
важно только при этом отделить мусор от действительно чего-т полезного :lol:
хотя ты и так почти все знаешь :)
по крайней мере, судя по твоим словам, на полтиник с 1 танком ходить умеешь, ну а большего особо и не нужно :alc:
PraNkiSh писал(а):...главное только при таком рисовании комп не утопить.
главное при таком "рисовании" никого другого не утопить... 8)[/quote]
ну если этот другой не будет выступать в роли грузика рядом с компом, то не утонет, ну а если будет и утонет, то сам дурак и больше нырять не будет :sea2:
никто его насильно не заставлял :lol:
Эдвансед Кибер Соло Техно Дайвер (HH eCCR Tmx)

Аватара пользователя
Дана
Активный участник
Сообщения: 6820
Зарегистрирован: 16-01-2007 10:06
Откуда: Moscow

#122 Сообщение Добавлено: 09-09-2010 13:02 Заголовок сообщения:

Т.е. от своих слов про слишком консервативные стандарты по предельной кислородной парциалке ты отказываешься? И от героического дайва категорически открещиваешься? :cry: :cry:
Кому верить? Как страшно жить! :cry1: :cry1: :cry1:
Я видел секретные карты, я знаю, куда мы плывем,
Капитан, я пришел попрощаться с тобой и твоим кораблем (с) Наутилус Помпилиус

Аватара пользователя
PraNkiSh
Активный участник
Сообщения: 2058
Зарегистрирован: 28-01-2009 23:30
Откуда: Москва

#123 Сообщение Добавлено: 09-09-2010 13:06 Заголовок сообщения:

Дана писал(а):Т.е. от своих слов про слишком консервативные стандарты по предельной кислородной парциалке ты отказываешься? И от героического дайва категорически открещиваешься? :cry: :cry:
Кому верить? Как страшно жить! :cry1: :cry1: :cry1:
я не наряю героически :)
хотя вся наша жизнь - это борьба за выживание.
никому верить нельзя. :wink:
Эдвансед Кибер Соло Техно Дайвер (HH eCCR Tmx)

monax22
Активный участник
Сообщения: 3989
Зарегистрирован: 01-05-2008 17:44
Откуда: Germany

#124 Сообщение Добавлено: 09-09-2010 13:28 Заголовок сообщения:

Dikiy писал(а):
monax22 писал(а):
Kirill Egorov писал(а):To monax22:
9 минут уходит именно на всплытие: минута на начало всплытия, две минуты до первой глубокой остановки (39м), минуту на переключение на 21 метре, и три с половиной минуты на глубоких остановках.
110 бар резерв, 60 бар на дне, 30 бар на штатное всплытие (хотя у меня больше 6 минут не выходит) итого 200 бар.
Вопрос: а до 50 метров мы на каком газе идем (нам как минимум три минуты надо, или мы камнем падаем?
не так, Роман.
110 MGR, 30 бар туда, 30 обратно, 30 - это резерв на напарника в случае потери им газа на дне в самой дальней точке.
Расход на всплытие на двоих Кирилл посчитал ранее - это и есть MGR.
Шо то Вы меня опять путаете. :roll:
Кирил же четко сказал, что 60 bar на поплавать, 30 bar на всплыть.
Потом дополнил/скорректировал 10 bar на занырнуть, в смысле до дна. Итого на поплавать остается 60-10=50 bar.
Получаем давление разворота 165 bar. :lol:
А Bы уж определитесь, как Вы резервный газ считаете, по третям или по MGR (я так понимаю, это "минимум газ резерв"), что консервативнее третей. :wink:
Don't follow Me, I'm lost too

Аватара пользователя
Dikiy
Инструктор
Сообщения: 1610
Зарегистрирован: 22-08-2008 18:26
Откуда: Москва
Контактная информация:

#125 Сообщение Добавлено: 09-09-2010 14:04 Заголовок сообщения:

monax22 писал(а):Шо то Вы меня опять путаете. :roll:
Кирил же четко сказал, что 60 bar на поплавать, 30 bar на всплыть.
Потом дополнил/скорректировал 10 bar на занырнуть, в смысле до дна. Итого на поплавать остается 60-10=50 bar.
Получаем давление разворота 165 bar. :lol:
А Bы уж определитесь, как Вы резервный газ считаете, по третям или по MGR (я так понимаю, это "минимум газ резерв"), что консервативнее третей. :wink:
Роман, наверное можно на ты? :wink: :)
Я приведу цитату Кирилла, чтобы быть ближе к первоисточнику :)
После поста Сергея решил тоже присоединиться к математической олимпиаде. По нашему, по сектантски.

Предположим, я хочу посчитать сколько донного времени у меня на 50 метрах со спаркой 2*12, в открытой воде но со страстным желанием вернуться под спусковой конец...

1. Профиль всплытия до переключения: 39м-30с, 36м-30с, 33м-30с, 30м-30с, 27м-30с, 24м-1мин, плюс минута на дне решение проблеммы, минута на переключение на 21 метре, 2 минуты на всплытие с 50 до 21. Итого - 9 минут.
2. Запас газа на всплытие для 2 дайверов: 2*9*30*4.5=2430л или грубо 110 бар.
3. Всего у нас 200 бар, минус 110 бар - и на донное время осталось 90 бар.
4. Так как мы страстно хотим вернуться под ходовик, то потратить мы можем только 60 бар.
5. 60*24/6*20 =1440/120=12 минут...

У меня как то так получается, никак не 37 минут...
Где в этой фразе написано, что 30 бар у нас на всплытие хоть убей не вижу :)
Всплытие включено в тот самый минимальный газовый резерв, т.к. MGR или рок-боттом - это и есть запас газа, необходимый для двух человек, делящих газ, всплывающих до первого переключения без нарушения скоростей всплытия и прохождения глубоких остановок.
Итак, на всплытие с напарником у нас уже заложено 110 бар как посчитал Кирилл.
Остаток 90 бар - это наша донная часть, в которую мы можем включить газ, необходимый для погружения на глубину.
Так как у нас было обязательное условие, что возврат осуществляется к ходовику, то на движение ОТ него мы может потратить только 30 бар, 30 бар нам потребуется на возврат к ходовику и 30 бар - газ нашего бадди на этот же возврат в случае потери газа одним дайвером.
Таким образом, мы имеем страховку по газу на всех фазах нашего погружения.

monax22
Активный участник
Сообщения: 3989
Зарегистрирован: 01-05-2008 17:44
Откуда: Germany

#126 Сообщение Добавлено: 09-09-2010 14:43 Заголовок сообщения:

Dikiy писал(а):
monax22 писал(а):Шо то Вы меня опять путаете. :roll:
Кирил же четко сказал, что 60 bar на поплавать, 30 bar на всплыть.
Потом дополнил/скорректировал 10 bar на занырнуть, в смысле до дна. Итого на поплавать остается 60-10=50 bar.
Получаем давление разворота 165 bar. :lol:
А Bы уж определитесь, как Вы резервный газ считаете, по третям или по MGR (я так понимаю, это "минимум газ резерв"), что консервативнее третей. :wink:
Роман, наверное можно на ты? :wink: :)
Я приведу цитату Кирилла, чтобы быть ближе к первоисточнику :)
После поста Сергея решил тоже присоединиться к математической олимпиаде. По нашему, по сектантски.

Предположим, я хочу посчитать сколько донного времени у меня на 50 метрах со спаркой 2*12, в открытой воде но со страстным желанием вернуться под спусковой конец...

1. Профиль всплытия до переключения: 39м-30с, 36м-30с, 33м-30с, 30м-30с, 27м-30с, 24м-1мин, плюс минута на дне решение проблеммы, минута на переключение на 21 метре, 2 минуты на всплытие с 50 до 21. Итого - 9 минут.
2. Запас газа на всплытие для 2 дайверов: 2*9*30*4.5=2430л или грубо 110 бар.
3. Всего у нас 200 бар, минус 110 бар - и на донное время осталось 90 бар.
4. Так как мы страстно хотим вернуться под ходовик, то потратить мы можем только 60 бар.
5. 60*24/6*20 =1440/120=12 минут...

У меня как то так получается, никак не 37 минут...
Где в этой фразе написано, что 30 бар у нас на всплытие хоть убей не вижу :)
Всплытие включено в тот самый минимальный газовый резерв, т.к. MGR или рок-боттом - это и есть запас газа, необходимый для двух человек, делящих газ, всплывающих до первого переключения без нарушения скоростей всплытия и прохождения глубоких остановок.
Итак, на всплытие с напарником у нас уже заложено 110 бар как посчитал Кирилл.
Остаток 90 бар - это наша донная часть, в которую мы можем включить газ, необходимый для погружения на глубину.
Так как у нас было обязательное условие, что возврат осуществляется к ходовику, то на движение ОТ него мы может потратить только 30 бар, 30 бар нам потребуется на возврат к ходовику и 30 бар - газ нашего бадди на этот же возврат в случае потери газа одним дайвером.
Таким образом, мы имеем страховку по газу на всех фазах нашего погружения.
monax22 писал(а):Кирил, на штатное всплытие до первой смены газа (4 мин) я насчитал 15 бар. Правильно ли понимаю, что еще 15 бар понадобятся на сaмо погружение (descent)?
Kirill Egorov писал(а): To monax22:
9 минут уходит именно на всплытие: минута на начало всплытия, две минуты до первой глубокой остановки (39м), минуту на переключение на 21 метре, и три с половиной минуты на глубоких остановках.
9 x4,5x20 / 24=33,8 bar
Dikiy писал(а): 30 бар - газ нашего бадди на этот же возврат в случае потери газа одним дайвером.
В этом случае:
во-первых 30 bar, руководствуясь принципами рассчета MGR, будет мало. Поэтому..
во-вторых мы раскупориваем 110 барный резерв и начинаем всплытие без спускового конца.
Don't follow Me, I'm lost too

Аватара пользователя
vioch
Активный участник
Сообщения: 3327
Зарегистрирован: 01-09-2007 12:23
Откуда: Санкт-Петербург, Владимир Иоч

#127 Сообщение Добавлено: 09-09-2010 15:00 Заголовок сообщения:

monax22 писал(а):....
А если внимательно читать?
Kirill Egorov писал(а):...я же написал что планирую во что бы то ни стало вернуться под ходовик - что превращает погружение в погружение по третям, поскольку я хочу даже в ситуации когда мой напарник потеряет газ в самой дальней точке, передать ему газ, вернуться к ходовику и начать в сплытие имею 110 бар в спарке, чтобы спокойно и комфортно всплыть соблюдая все скорости и выдерживая все остановки к точке переключения.

Аватара пользователя
Dikiy
Инструктор
Сообщения: 1610
Зарегистрирован: 22-08-2008 18:26
Откуда: Москва
Контактная информация:

#128 Сообщение Добавлено: 09-09-2010 15:03 Заголовок сообщения:

Роман, 9 минут, выделенные тобой зеленым цветом, это время всплытия со всеми остановками на одном газе вдвоем в стрессе.

формула МГР= 2 человека Х РМВ(20 литров в минуту средний показатель для расчетов) Х 1.5(стресс. коэфф) Х время всплытия(9 минут в нашем случае) Х среднюю глубину(35 метров в нашем случае).

Таким образом газ НА ВСПЛЫТИЕ у нас заложен в 110 барах МГРа.
Все.
Остальное - донный газ.
Ничего более извращенного Кирилл в виду не имел :lol:

90 бар мы потратим 30-30-30 по причине возможной потери газа напарником в самой дальней точке от ходовика( в точке наступления давления разворота). В условии планирования было указано, что всплытие ОБЯЗАТЕЛЬНО осуществляется по ходовику, стало быть тут же начать всплытие не будет возможности и вы с бадди должны дойти до ходовика, а потом уже всплывать, используя запас по МГР для этого.

monax22
Активный участник
Сообщения: 3989
Зарегистрирован: 01-05-2008 17:44
Откуда: Germany

#129 Сообщение Добавлено: 09-09-2010 15:16 Заголовок сообщения:

vioch писал(а):
monax22 писал(а):....
А если внимательно читать?
Kirill Egorov писал(а):...я же написал что планирую во что бы то ни стало вернуться под ходовик - что превращает погружение в погружение по третям, поскольку я хочу даже в ситуации когда мой напарник потеряет газ в самой дальней точке, передать ему газ, вернуться к ходовику и начать в сплытие имею 110 бар в спарке, чтобы спокойно и комфортно всплыть соблюдая все скорости и выдерживая все остановки к точке переключения.
О, спасибо, я это "по третям" действительно пропустил. Sorry :oops:
Теперь план Кирилла понятен. :lol:
Правда, не совсем понятна логика рассчетов:
Минимум газ считается по принципам MGR т.е. RMV*Time*ATA,
а аварийный возврат к ходовику по третям.
По логике MGR на аварийный возврат к ходовику надо 2x30x6x6 /24=90 bar.
Хм, так и на поплавать ни чего не остается :roll:
Don't follow Me, I'm lost too

monax22
Активный участник
Сообщения: 3989
Зарегистрирован: 01-05-2008 17:44
Откуда: Germany

#130 Сообщение Добавлено: 09-09-2010 15:26 Заголовок сообщения:

Dikiy писал(а):Роман, 9 минут, выделенные тобой зеленым цветом, это время всплытия со всеми остановками на одном газе вдвоем в стрессе.

формула МГР= 2 человека Х РМВ(20 литров в минуту средний показатель для расчетов) Х 1.5(стресс. коэфф) Х время всплытия(9 минут в нашем случае) Х среднюю глубину(35 метров в нашем случае).

Таким образом газ НА ВСПЛЫТИЕ у нас заложен в 110 барах МГРа.
Все.
Остальное - донный газ.
Ничего более извращенного Кирилл в виду не имел :lol:

90 бар мы потратим 30-30-30 по причине возможной потери газа напарником в самой дальней точке от ходовика( в точке наступления давления разворота). В условии планирования было указано, что всплытие ОБЯЗАТЕЛЬНО осуществляется по ходовику, стало быть тут же начать всплытие не будет возможности и вы с бадди должны дойти до ходовика, а потом уже всплывать, используя запас по МГР для этого.
как я уже писал, что имел ввиду Кирилл я понял, только "обязательный возврат к ходовику" это уже надголовкой попахивает и здесь правило третей будет достаточно смелым решением, не правда-ли?
Don't follow Me, I'm lost too

Аватара пользователя
PraNkiSh
Активный участник
Сообщения: 2058
Зарегистрирован: 28-01-2009 23:30
Откуда: Москва

#131 Сообщение Добавлено: 09-09-2010 15:34 Заголовок сообщения:

всетаки имелось ввиду чуть другое.
110бар - это запас газа для всплытия (вне зависимости штатное всплытие или аварийное)
оставшиеся 90бар донное.
но т.к. хочется всплыть по ходовику, то Кирилл правило третей использовал, хотя в случаем совсем факапа и нехватки газа чтоб дойти до ходовика можно и без него всплыть.

и никаких надголовок. только желание, а не жесткая необходимость вернуться к ходовику.
Эдвансед Кибер Соло Техно Дайвер (HH eCCR Tmx)

monax22
Активный участник
Сообщения: 3989
Зарегистрирован: 01-05-2008 17:44
Откуда: Germany

#132 Сообщение Добавлено: 09-09-2010 15:42 Заголовок сообщения:

PraNkiSh писал(а): в случаем совсем факапа
Это как :?: :roll:
Don't follow Me, I'm lost too

Аватара пользователя
Dikiy
Инструктор
Сообщения: 1610
Зарегистрирован: 22-08-2008 18:26
Откуда: Москва
Контактная информация:

#133 Сообщение Добавлено: 09-09-2010 15:46 Заголовок сообщения:

monax22 писал(а):как я уже писал, что имел ввиду Кирил я понял, только "обязательный возврат к ходовику" это уже надголовкой попахивает и здесь правило третей будет достаточно смелым решением, не правда-ли?
ну условия в надголовке тоже разные бывают, как и планирование газа в них.
где-то третей явно будет недостаточно, но здесь вроде дополнительных вводных не было, поэтому посчитано было по минимально приемлемому варианту :)

PraNkiSh
совершенно верно, Тимур :)

Аватара пользователя
PraNkiSh
Активный участник
Сообщения: 2058
Зарегистрирован: 28-01-2009 23:30
Откуда: Москва

#134 Сообщение Добавлено: 09-09-2010 16:08 Заголовок сообщения:

monax22 писал(а):
PraNkiSh писал(а): в случаем совсем факапа
Это как :?: :roll:
ну х.з.
какнибудь так, когда до веревочки наверх не дошли, а в спарке лимит донного газа уже иссяк и на спарке висят 2 дайвера.
Эдвансед Кибер Соло Техно Дайвер (HH eCCR Tmx)

Аватара пользователя
Oldmen
Участник
Сообщения: 280
Зарегистрирован: 14-05-2007 14:01
Откуда: Украина, Запорожье
Контактная информация:

#135 Сообщение Добавлено: 09-09-2010 16:24 Заголовок сообщения: ре:

PraNkiSh писал(а):
monax22 писал(а):
PraNkiSh писал(а): в случаем совсем факапа
Это как :?: :roll:
ну х.з.
какнибудь так, когда до веревочки наверх не дошли, а в спарке лимит донного газа уже иссяк и на спарке висят 2 дайвера.
Тимур - дайв планирует с учетом давления разворота не тока в надголовке, как пример - сильное течение, или дайв на участке с интенсивным судоходством, или врек-дайвинг, когда стейджи развешивают на спусковом конце, декостанции.. Всплытие в толще это уже фак-ап если не запланировано заранее, но тогда давление разворота=давлению начала всплытия. У Кирилла логика верна на 100%, поспорить можно только с графиком декомпрессии, так как есть разные модели - но это в пределах 5 минут.. По предельной парциалке - я понимаю когда прижмет включиться, но идти на 50м на 32м -это надо имееть ооочень жадных наследников и дорогую страховку. Лично видел как человек в барокамере вдохнул кислорода на "глубине 20м" и бился в судоргах... незабываемо :( Хотя перед этим сам дышал и на 50ке...(в барокамере) - но превышать парциалку ради спорта не охота, организм штука сложная и непредсказуемая.
OWD *

Аватара пользователя
vioch
Активный участник
Сообщения: 3327
Зарегистрирован: 01-09-2007 12:23
Откуда: Санкт-Петербург, Владимир Иоч

#136 Сообщение Добавлено: 09-09-2010 16:33 Заголовок сообщения: Re: ре:

Oldmen писал(а): У Кирилла логика верна на 100%, поспорить можно только с графиком декомпрессии, так как есть разные модели - но это в пределах 5 минут..
Чего-то не увидел там графика декомпрессии - только график всплытия до первой декомпрессионной остановки....

monax22
Активный участник
Сообщения: 3989
Зарегистрирован: 01-05-2008 17:44
Откуда: Germany

#137 Сообщение Добавлено: 09-09-2010 16:45 Заголовок сообщения: Re: ре:

Oldmen писал(а): У Кирилла логика верна на 100%, поспорить можно только с графиком декомпрессии, так как есть разные модели - но это в пределах 5 минут..
monax22 писал(а):Правда, не совсем понятна логика рассчетов:
Минимум газ на всплытие считается по принципам MGR
а аварийный возврат к ходовику по третям.
По логике MGR на аварийный возврат к ходовику надо 2x30x6x6 /24=90 bar.
Или я опять что-то пропустил :oops:
Don't follow Me, I'm lost too

Аватара пользователя
Oldmen
Участник
Сообщения: 280
Зарегистрирован: 14-05-2007 14:01
Откуда: Украина, Запорожье
Контактная информация:

#138 Сообщение Добавлено: 09-09-2010 17:36 Заголовок сообщения: Re: ре:

vioch писал(а):
Oldmen писал(а): У Кирилла логика верна на 100%, поспорить можно только с графиком декомпрессии, так как есть разные модели - но это в пределах 5 минут..
Чего-то не увидел там графика декомпрессии - только график всплытия до первой декомпрессионной остановки....
конечно же график всплытия :) и не до первой остановки а до перехода на 1 декогаз.
OWD *

Аватара пользователя
Oldmen
Участник
Сообщения: 280
Зарегистрирован: 14-05-2007 14:01
Откуда: Украина, Запорожье
Контактная информация:

#139 Сообщение Добавлено: 09-09-2010 17:48 Заголовок сообщения: Re: ре:

monax22 писал(а):
Oldmen писал(а): У Кирилла логика верна на 100%, поспорить можно только с графиком декомпрессии, так как есть разные модели - но это в пределах 5 минут..
monax22 писал(а):Правда, не совсем понятна логика рассчетов:
Минимум газ на всплытие считается по принципам MGR
а аварийный возврат к ходовику по третям.
По логике MGR на аварийный возврат к ходовику надо 2x30x6x6 /24=90 bar.
Или я опять что-то пропустил :oops:
По графику всплытия зависит от модели или планировщика :)


Упрощенно примерно так (копирай Кирилла)

1. Профиль всплытия до переключения: 39м-30с, 36м-30с, 33м-30с, 30м-30с, 27м-30с, 24м-1мин, плюс минута на дне решение проблеммы, минута на переключение на 21 метре, 2 минуты на всплытие с 50 до 21. Итого - 9 минут.
2. Запас газа на всплытие для 2 дайверов: 2дайвера*9минут*30рмв*4.5ата=2430л или грубо 110 бар.
3. Всего у нас 200 бар, минус 110 бар - и на донное время осталось 90 бар.
4. Так как мы страстно хотим вернуться под ходовик, то потратить мы можем только 60 бар. т.к. 30туда 30 обратно и 30 для бадди обратно
5. 60*24/6*20 =1440/120=12 минут...
OWD *

Аватара пользователя
Den Khrustalev
Инструктор
Сообщения: 806
Зарегистрирован: 12-06-2006 14:46
Откуда: Эйлат, Москва
Контактная информация:

#140 Сообщение Добавлено: 09-09-2010 18:27 Заголовок сообщения:

PraNkiSh писал(а): газ для декомпрессионных погружений считаю точно также как и основная масса дайверов (используя правило третей и rock bottom)
Яркий случай - смешение "Познания" и "Ощущения". В клинической практике - параное..
GUE-Tec-2 GUE Fundamentals instructor#299
IANTD-Trimix IT #648 Ремонт сухих костюмов

Ответить