Разные курсы плавучести. Все ли йогурты одинаково полезны?

Обсуждаются вопросы рекреационного (спортивного) дайвинга и водолазного дела.

Модераторы: трофи, Максим Васильев, KWAK, DukeSS

Ответить
Сообщение
Автор
DmitryKX
Участник
Сообщения: 82
Зарегистрирован: 31-08-2011 23:26
Откуда: Беларусь

#21 Сообщение Добавлено: 17-12-2011 02:35 Заголовок сообщения: Re: Разные курсы плавучести. Все ли йогурты одинаково полезн

PraNkiSh писал(а):важно не сколько вдыхать, а насколько равномерно это делать.
на плавучесть именно равномерность влияет !
Мне кажется, что дышат все более-менее равномено, и на плавучесть влияет именно объём. Если вы дышите равномерно объёмом в 120 это одно, а в 190 - это другое. Это важный вопрос, т.к. официальные курсы PADI говорят о "глубоком равномерном дыхании", а бывалые дайверы говорят о не слишком глубоком равномерном дыхании. Сильно глубокое они используют только если временно нужно повысить плавучесть, например, проплыть над корралом на глубоком вдохе, а потом опуститься на предыдущую глубину. Я и сам это использовал, просто у меня не сильно получается сохранять абсолютно нейтральную плавучесть в обычной ситуации.

Именно поэтому меня интересует вопрос об объёме воздуха, который вдыхают опытные дайверы.

StasN
Активный участник
Сообщения: 301
Зарегистрирован: 15-06-2009 19:55
Откуда: Украина, Днепропетровск
Контактная информация:

#22 Сообщение Добавлено: 17-12-2011 02:48 Заголовок сообщения:

Ricksha писал(а):По поводу теории и практики... и DIR.


PS: Кстати, скажите мне, а это нормально, что рекреационный дайвер однобаллонник не имеет сбрасываемых грузов? Что-то я не вижу ни грузовых карманов, ни грузового пояса. Стало быть все груза за спиной, ну и плюс канистра фонаря. Или GUE дайверы в случае чего сбрасывают не свинцовый груз за $10, а канистровый фонарь за $1000?
GUE дайверы не рассматривают ситуацию аварийного выхода из воды путем сбрасывания грузов, потому что у них всегда есть рябом напарник, готовый поделиться всем необходимым (в том числе с запасом воздуха).

Аватара пользователя
superstardiver
Активный участник
Сообщения: 3759
Зарегистрирован: 28-09-2004 14:21
Откуда: Москва-Севастополь
Контактная информация:

#23 Сообщение Добавлено: 17-12-2011 07:41 Заголовок сообщения: Re: Разные курсы плавучести. Все ли йогурты одинаково полезн

Ricksha писал(а):
superstardiver писал(а): ТС - возможно, Вам не на этот курс, где много тем, которые Вам кажутся ненужными - пройдите обычный курс плавучести, без всякой "воды" про техно... и дешевле и без лишней информации :)
Ну, вот. Начали за здравие, а закончили за упокой. :)
Честно говоря, не увидела "заупокоя" :) я обычно перед тем, как ответить, перечитываю о чем спрашивали... в Вашем посте нет ни слова о Вашем желание учиться техническому дайвингу, поэтому логичнее и дешевле пройти курс плавучести, а не TBD, описание которого Вы тут привели.
Ricksha писал(а): Что касается курсов, то все перечисленные Вами навыки и темы, несомненно, полезны. Просто, имхо, название должно отражать содержание. Если в ходе курса рассматриваются погружения на нитроксе, то это уже не PPB. Назло отмороженные уши тут ни при чём.
Курс называется "Подготовительный курс Tech Buoyancy Diver", о чем написано на моем сайте, ссылка на который всегда идет при размещении информации о любых курсах.

PS скажите, а что отражает название курса Adv.EANx, например? :) или Fundamentals?....:)
Ricksha писал(а): Что касается теории (в частности вывешивания), то помимо теории есть ещё и практика. Практика заключается в том, что зачастую просто нет возможности сделать всё то, чему учили. Погрузили на корабль 20 человек, привезли на место, все попрыгали в воду и начали погружения. Нет ни пустого баллона, ни времени, чтобы подобрать нужное кол-во грузов или заняться балансировкой (перекидыванием части грузов с пояса в кармашки на баллоне). Поэтому приходится перегружаться, а уже по окончанию 1-го дайва, когда в баллоне мало газа и есть время, заниматься такими вещами.
Я всегда знаю (плюс-минус 2кг) сколько мне надо груза, и в ситуацию "побросали в воду" мне не приходилось попадать даже будучи ОВД дайвром - всегда есть чек-дайв чтобы разобраться с собой и своим снаряжением и грузами. Если Вам его не предложили сделать, то я бы бежала от такого ДЦ подальше.
Ricksha писал(а):По поводу "берут столько, сколько они захотели" не совсем согласен. По моим наблюдениям, рекреационные дайверы (особенно пользующиеся прокатным оборудованием, каждый раз разным) вообще не знают сколько им надо грузов. Они берут столько сколько посоветовал инструктор или дайвгид. И когда этот самый советчик видит, что грузов слишком мало или слишком много, он начинает либо пихать в карманы BCD булыжники, либо перекладывает часть грузов в свои карманы. В клинических случаях дайвгид просто таскает за руку недогруженного дайвера, который не в состоянии погрузиться сам...
Рекреационным дайверам рекомендуется вести лог-бук, в котором записываются не только впечатления от увиденного под водой, но и конфигурация снаряжения и количество груза, которое с собой было. Если есть хоть какие-то исходные данные, то всегда можно подобрать груз более точно, чем просто послушавшись гида. Гид или инструктор - не господь Бог, и знать сколько надо вам груза с точностью до кг не может. Но для этого и есть то, что я написала выше - чек-дайв. Ну выкинет вас с глубины остановки безопасности из-за недогруза, или повесите вы ее, активно удерживая себя ластами - в чем трагедия? Обычно первый дайв редко бывает на глубину 30 метров :)
Поверьте, я знаю, что я делаю...

Аватара пользователя
Elf in Stone
Активный участник
Сообщения: 23477
Зарегистрирован: 27-01-2010 15:34
Откуда: Москва

#24 Сообщение Добавлено: 17-12-2011 09:22 Заголовок сообщения: Re: Разные курсы плавучести. Все ли йогурты одинаково полезн

Ricksha писал(а): По моим наблюдениям, рекреационные дайверы (особенно пользующиеся прокатным оборудованием, каждый раз разным) вообще не знают сколько им надо грузов. Они берут столько сколько посоветовал инструктор или дайвгид. .
Мне наверное невероятно везет, но по моим наблюдениям практически все рекреационные дайверы, с которыми мне доводилось нырять, были вполне самодостаточны. Пожалуй и не припомню ни одного такого, который спрашивал бы у гида или инструктора, сколько груза ему взять.

gumanoid
Креативный Позитив
Сообщения: 5698
Зарегистрирован: 17-07-2006 18:51
Откуда: Москва
Контактная информация:

#25 Сообщение Добавлено: 17-12-2011 10:22 Заголовок сообщения:

Злостный офф :lol: .
Как-то раз Саша Панов на сафари выдал сакраментальную фразу: "Тот из господ технодайверов, который спросит, сколько ему на спарку вешать грузов, немедленно пойдёт нафуй!" :lol: . Что характерно, никто не спросил...
:lol:
PADI MSD,
Tmx IANTD

Аватара пользователя
Dikiy
Инструктор
Сообщения: 1610
Зарегистрирован: 22-08-2008 18:26
Откуда: Москва
Контактная информация:

#26 Сообщение Добавлено: 17-12-2011 10:36 Заголовок сообщения:

Ricksha писал(а):По поводу теории и практики... и DIR.
Пряжка всегда находится справа от брасового ремня.
Во-первых, это удобно - правшей гораздо больше, во-вторых, расстегнув пряжку ремня, вы не получите нечаянно слетевшего браса. В-третьих, с правой стороны у вас находится канистра фонаря, снимать который через брасовый ремень(если пряжка находилась бы слева от брасового ремня) - это как чесать левое ухо правой рукой.
Искать несоответствия в переводной литературе можно до бесконечности, но от этого ваши навыки не станут лучше, поверьте.
Как вывешивается, что сбрасывает, как плавает и чем для этого пользуется ДИР-дайвер вы можете узнать на курсах.
Удачи.

Аватара пользователя
Lexey
Активный участник
Сообщения: 1863
Зарегистрирован: 19-01-2011 09:35
Откуда: Одинцово

#27 Сообщение Добавлено: 17-12-2011 12:18 Заголовок сообщения:

Ricksha писал(а):PS: Кстати, скажите мне, а это нормально, что рекреационный дайвер однобаллонник не имеет сбрасываемых грузов?
А ты попробуй придумать реальную ситуацию, в которой не перегруженному рекреационному дайверу, плавающему с адекватным напарником, придется экстренно сбрасывать груза?
SNSI Divemaster Instructor 25104, TDI DP & Intro 2 Cave.

Аватара пользователя
Джек Из Тени
Участник
Сообщения: 70
Зарегистрирован: 28-11-2011 07:08
Откуда: Питер-Москва транзит
Контактная информация:

#28 Сообщение Добавлено: 17-12-2011 12:37 Заголовок сообщения:

Lexey писал(а):
Ricksha писал(а):PS: Кстати, скажите мне, а это нормально, что рекреационный дайвер однобаллонник не имеет сбрасываемых грузов?
А ты попробуй придумать реальную ситуацию, в которой не перегруженному рекреационному дайверу, плавающему с адекватным напарником, придется экстренно сбрасывать груза?
Это элементарно, Ватсон!:)

Дайвер перегружен, напарник неадекватен...

Видел этим летом на Баренцевом девочку в сухаре, габариты у нее - веса килограмм 50 в мокрой шинели, грузов на ней было ок.25 кг. Плюс Аквалунговская 15-шка, которая, как известно тоже минус три с хвостиком. При этом вся компания рассчитывала " на повышенный расход в условиях стресса, испытываемого при погружении." Вот, пожалуйста....Ситуевины разные бывают..

Аватара пользователя
Lexey
Активный участник
Сообщения: 1863
Зарегистрирован: 19-01-2011 09:35
Откуда: Одинцово

#29 Сообщение Добавлено: 17-12-2011 12:56 Заголовок сообщения: Re: Разные курсы плавучести. Все ли йогурты одинаково полезн

DmitryKX писал(а):Именно поэтому меня интересует вопрос об объёме воздуха, который вдыхают опытные дайверы.
А зачем? Дайверы-то разные, и цели разные.
Во-первых, амплитуда колебаний тяжелого дайвера будет меньше амплитуды колебаний легкого при равном объеме дыхания.
Во-вторых, она зависит не только от объема, но и от профиля измения объема по времени.
В-третьих, при уменьшенни объема снижается эффективность дыхания. Соответственно, растет расход.

В общем, ИМХО, таким кроиловом есть смысл заниматься, если действительно нужно висеть/плыть, почти не изменяя глубину (в узость пролезая, например). В остальных случаях колебания +-10-20 см никакой роли не играют, и нет смысла ломать под них дыхание.
SNSI Divemaster Instructor 25104, TDI DP & Intro 2 Cave.

Аватара пользователя
Lexey
Активный участник
Сообщения: 1863
Зарегистрирован: 19-01-2011 09:35
Откуда: Одинцово

#30 Сообщение Добавлено: 17-12-2011 13:03 Заголовок сообщения:

Джек Из Тени писал(а):Дайвер перегружен, напарник неадекватен...
Ну... тогда этот дайвер ССЗБ.
Видел этим летом на Баренцевом девочку в сухаре, габариты у нее - веса килограмм 50 в мокрой шинели, грузов на ней было ок.25 кг.
:shock: И все насбрасываемое? Куда она их прилепила-то? На баллон можно повесить килограмм 8, в карманы на пояс еще 6-8. А остальное куда?
SNSI Divemaster Instructor 25104, TDI DP & Intro 2 Cave.

Аватара пользователя
Джек Из Тени
Участник
Сообщения: 70
Зарегистрирован: 28-11-2011 07:08
Откуда: Питер-Москва транзит
Контактная информация:

#31 Сообщение Добавлено: 17-12-2011 13:28 Заголовок сообщения:

Lexey писал(а): :shock: И все насбрасываемое? Куда она их прилепила-то? На баллон можно повесить килограмм 8, в карманы на пояс еще 6-8. А остальное куда?
Почему, сбрасываемое - пояс, грузовая система, откуда хошь бросай....
Я к тому, что случаи разные бывают...
Меня лет 20 назад в Кольском заливе притопило... метров 60, а я в мокрого типа - неопрен обжало, о БиСиДишках у нас только краем уха что-то слышали, как о новейших разработках потенциального противника, груза бросать... заинвенаризированы... :) по кабелям (которые с одного берега на другой идут) до метров 40-ка вылез.. ну а дальше ластами махать.. после этого пока компенсаторы не появились полеэтиленовый пакет с собой таскал..:)

Аватара пользователя
iak922339
Участник
Сообщения: 213
Зарегистрирован: 13-09-2009 19:41
Откуда: Тюмень

#32 Сообщение Добавлено: 17-12-2011 13:58 Заголовок сообщения:

Dikiy писал(а):
Ricksha писал(а):По поводу теории и практики... и DIR.
Пряжка всегда находится справа от брасового ремня.
Во-первых, это удобно - правшей гораздо больше, во-вторых, расстегнув пряжку ремня, вы не получите нечаянно слетевшего браса. В-третьих, с правой стороны у вас находится канистра фонаря, снимать который через брасовый ремень(если пряжка находилась бы слева от брасового ремня) - это как чесать левое ухо правой рукой.
В-четвёртых, слетевший брасовый ремень - не повод к немедленному утоплению :lol:

Аватара пользователя
Дмитрий Полянский
Активный участник
Сообщения: 889
Зарегистрирован: 10-10-2009 16:31
Откуда: г. Мытищи Московской области

#33 Сообщение Добавлено: 17-12-2011 14:36 Заголовок сообщения:

"плавать в горизонтальном триме и грести модифицированными фрогом, флаттером и пользоваться задним ходом." Поммедленееее, пжлста, я запписссываююю... :D :D :D

Аватара пользователя
ПОЛОЖительный
Активный участник
Сообщения: 3897
Зарегистрирован: 17-06-2011 10:03
Откуда: СССР

#34 Сообщение Добавлено: 17-12-2011 15:09 Заголовок сообщения:

Тоже интересовался курсами плавучески. Говорил с разными инструкторами, сумма примерно такая: научу, добьюсь от тебя, что станет получаться, дальше должен сам практиковаться, как можно чаще ... а у меня в голове "а когда? если я выбираюсь на дайвинг 1-2 в году?" Получается, что научившись, без практики, до след. поездки навыки подзабудутся и толку в обучении будет 0. Да и попробовав плавать пару часов в бассейне был мягко сказать не в восторге.
ПРо груза! сам 183см, 68-70кг ... на красноморье меньше 12 кг меня притопить не могут, снаряга своя, 5мм длинный мокряк, 12литровый аллюминиевый баллон, по 2кг в карманы и 8 на пояс, после 5 дней дайвов спина болеть начинает от такого груза :( Споры с инструктарами и гидами, что мне хватит 8-10 приводили их к разочарованию!
ПОЛОЖительные эмоции возникают, если на всё положить! (с)

Аватара пользователя
KWAK
Модератор
Сообщения: 19537
Зарегистрирован: 22-01-2004 19:31
Откуда: =- Мальта -=
Контактная информация:

#35 Сообщение Добавлено: 17-12-2011 16:44 Заголовок сообщения:

ПОЛОЖительный писал(а):Тоже интересовался курсами плавучески. Говорил с разными инструкторами, сумма примерно такая: научу, добьюсь от тебя, что станет получаться, дальше должен сам практиковаться, как можно чаще ... а у меня в голове "а когда? если я выбираюсь на дайвинг 1-2 в году?" Получается, что научившись, без практики, до след. поездки навыки подзабудутся и толку в обучении будет 0.
Вот!!! Слова не мальчика на Мужа! Курсы, курсы, курсы. А нырять то когда??? Это интересно на жонглера или эквилибриста в цирке смотреть. Забросьте работу. И займитесь эквилибром. Тоже будете на одном колесе кататься. Так и тут. Будет у вас сотня погружений только не не раз в месяц один час и в отпуске, а каждый день по 2-3 погружения, да с разными вводными. И будете вы эту плавучесть держать не задумываясь. А будете нырять только в отпуске, так никакие великие Гуру не помогут. Рефлексы в мозг они вам не загрузят.

Вот вы в детстве на велосипеде кататься по двору сами учились или шли к "великим и ужасным" :wink: . И они вас сразу учили задом наперед ездить и шины ртом накачивать ?
С уважением, Сергей Марков. aka KWAK.

Аватара пользователя
AmbA
Активный участник
Сообщения: 1933
Зарегистрирован: 02-09-2005 10:00
Откуда: Одесса
Контактная информация:

#36 Сообщение Добавлено: 17-12-2011 17:16 Заголовок сообщения:

Не согласен с Кваком.
Дело инструктора - показать КАК правильно и скорректировать ошибки.
"Можно привести лошадь к воде, но нельзя заставить ее пить" (С)
На велике меня учил ездить отец, за что ему большое спасибо. Смотреть надо было вперед, а не на педали. Давить на педаль нужно было не пяткой, а носком ноги; высота сиденья тоже регулировалась по высоте ноги, а не так, чтобы удобно стоять на месте было.
Я понятно аналогии привел?
И да - я инструктор и тоже провожу курс плавучести. Но - в Одессе. :)
Инструктор IANTD #7656

Аватара пользователя
KWAK
Модератор
Сообщения: 19537
Зарегистрирован: 22-01-2004 19:31
Откуда: =- Мальта -=
Контактная информация:

#37 Сообщение Добавлено: 17-12-2011 17:30 Заголовок сообщения:

Курс плавучести. Это очень полезный курс. Для инструктора. :wink:
Но без постоянной практики. Просто для дайвера это потерянные деньги.
Все необходимое закладывается на ОВД.
С уважением, Сергей Марков. aka KWAK.

Аватара пользователя
ПОЛОЖительный
Активный участник
Сообщения: 3897
Зарегистрирован: 17-06-2011 10:03
Откуда: СССР

#38 Сообщение Добавлено: 17-12-2011 17:40 Заголовок сообщения:

AmbA писал(а):Не согласен с Кваком.
Дело инструктора - показать КАК правильно и скорректировать ошибки.
"Можно привести лошадь к воде, но нельзя заставить ее пить" (С)
На велике меня учил ездить отец, за что ему большое спасибо. Смотреть надо было вперед, а не на педали. Давить на педаль нужно было не пяткой, а носком ноги; высота сиденья тоже регулировалась по высоте ноги, а не так, чтобы удобно стоять на месте было.
Я понятно аналогии привел?
И да - я инструктор и тоже провожу курс плавучести. Но - в Одессе. :)
Отец научил Вас ездить на велосипеде, как сидеть, как регулировать. а дальше Вы САМОСТОЯТЕЛЬНО из дня в день оттачивали полученные знания и умения и даже сами учились новому. Но если бы Вы видели велосипед раз в год, то и оттачивать было бы некогда и схватывать новое тоже, да и через год ехать сможете, весь вопрос как! Так же с этим курсом: завтра приду в бассейн и буду неделю ходить учиться держать ... научусь, а потом через год поеду в красноморье ... плыть смогу, погрузиться тоже, а вот ровно дышать и держать плавучесть вряд ли смогу. Есть небольщой опыт бассейна, с 5 кг вроде бы ровно держался, но когда на чеке не продулась маска с первого раза и вдохнул поглубже для повторной продувки ... инструктор за ласту ловил (((
ПОЛОЖительные эмоции возникают, если на всё положить! (с)

Аватара пользователя
Lodir
Активный участник
Сообщения: 1073
Зарегистрирован: 23-12-2009 10:27
Контактная информация:

#39 Сообщение Добавлено: 17-12-2011 17:50 Заголовок сообщения:

KWAK писал(а):Курс плавучести. Это очень полезный курс. Для инструктора. :wink:
Но без постоянной практики. Просто для дайвера это потерянные деньги.
Все необходимое закладывается на ОВД.
Согласен частично. Если инструктор считает, что все это вопрос только опыта - хреновый он инструктор. Значит не умеет он разложить систему на элементы: местонахождение грузов, положение рук, положение ног и направление ласт, перегруженность, непревычность оборудования и т.д. Я не инструктор, я просто все это прошел. И некоторые инструкторы получали деньги, а некоторые учили. Нормально учили не те кто считал, что этот курс полезен для инструктора. :)
«Это не народ?! Это хуже народа! Это лучшие люди города!» источник х/ф «Убить Дракона»

Аватара пользователя
Bagira
Участник
Сообщения: 208
Зарегистрирован: 10-01-2008 14:00
Откуда: Москва

#40 Сообщение Добавлено: 17-12-2011 17:50 Заголовок сообщения:

Lexey писал(а):
Видел этим летом на Баренцевом девочку в сухаре, габариты у нее - веса килограмм 50 в мокрой шинели, грузов на ней было ок.25 кг.
:shock: И все насбрасываемое? Куда она их прилепила-то? На баллон можно повесить килограмм 8, в карманы на пояс еще 6-8. А остальное куда?
Реально 25 кг было???
Ныряла с 20 кг (сухарь, Сахалин) и то это было что-то с чем-то.
7 кг - лифчик (там первый раз увидела :D), 10 кг на поясе, 3 - по карманам...

Ответить