Сафарийный бот для наших морей. Какой он должен быть ?

Обсуждаются вопросы рекреационного (спортивного) дайвинга и водолазного дела.

Модераторы: трофи, Максим Васильев, KWAK, DukeSS

Ответить
Сообщение
Автор
Аватара пользователя
VictorVideo
Активный участник
Сообщения: 3894
Зарегистрирован: 10-12-2004 09:51
Откуда: От верблюда

#81 Сообщение Добавлено: 20-06-2005 12:22 Заголовок сообщения:

Редакция именя меня :
1. Цель бота - совершать быстрые протяженные переходы днем и ночью для максимального охвата интересных сайтов, предполагаемый район эксплуатации - Черное море.
2. Дайвинговое предназначение - рекреационный и технический дайвинг в погодных условиях не сложнее : высота волны - 1,5 (?) м, скорость ветра - 15 м/с (?).
3. Бот должен обладать достаточными мореходными качествами и оборудованием чтобы совершить дальний переход из Черного моря в другие моря
4. На боте должны быть созданы комфортабельные условия для пассажиров, включая опреснительную установку, систему кондиционирования воздуха, систему отопления, холодное и горячее водоснабжение.
5. Должны быть инструктора по дайвингу (отдельная статья расхода) Я бы убрал, т.к. количество и квалификация дйв-персонала к ТЗ на бот не относится.
6. Комплект снаряжения минимум 4-6 сухих костюмовКостюмы заказываются заранее по размерам, хранятся на суше.
7. Д.б. предусмотрено оборудование для забивки баллонов (включая оборудование для нитрокса и тримикса) и места для хранения транспортных баллонов с кислородом и гелием.
8. Горячая вода в душе :)См. п. 4 "горячее водоснабжение"
9. Оборудование для жизнеобеспечения в аварийный ситуациях (кислород, аптечка, переносная барокамера (?))
10. Места для просушки и промывки снаряжения.
11. Сертификация бота и команды для переходов в море, погружений, обучения и прочего. Как-то не конкретно...
12. Система пассажирского электропитания 220 в.

Наверное, еще чего-нить. Надо подумать...

Аватара пользователя
SVD
Активный участник
Сообщения: 8465
Зарегистрирован: 03-11-2004 21:22
Откуда: Столица страны дураков.

#82 Сообщение Добавлено: 20-06-2005 12:24 Заголовок сообщения:

Lt_Flash писал(а):Не согласен - в теплые моря надо еще доехать, а если уровень цен именно на дайвинг будет такой же, то проще на черное море...
Далеко не всегда доехать до Красного существенно дороже, чем до Черного. А если брать total cost всей поездки - еще непонятно, где дешевле будет. И что за эти деньги получишь.
Никогда не спорьте с идиотом. Он опустит Вас на свой уровень, а там задавит опытом.

EVG
Активный участник
Сообщения: 631
Зарегистрирован: 19-02-2004 20:30

#83 Сообщение Добавлено: 20-06-2005 12:25 Заголовок сообщения:

Lt_Flash писал(а):Не согласен - в теплые моря надо еще доехать, а если уровень цен именно на дайвинг будет такой же, то проще на черное море...
Это смотря откуда ехать :wink: Если прикинуть цену на сафари из Москвы на Красное, Черное, Белое моря мой выбор не впользу наших, адназначно :wink: и не только мой 8)
"Дна нет. Просто глубже не пускают." (С)

Аватара пользователя
VictorVideo
Активный участник
Сообщения: 3894
Зарегистрирован: 10-12-2004 09:51
Откуда: От верблюда

#84 Сообщение Добавлено: 20-06-2005 12:33 Заголовок сообщения:

Если на самолете лётать, то конечно, в Египет подчас и дешевле будет. Но на Черное море ведь можно и на поезде, и на машинах. Тут про перегруз как-то и не задумаешься.

А по поводу плохого сервиса - это штамп. Если весь сервис - в одном бизнесе (от трансфера до чистых простынок), то организовать его можно совсем неплохо (и "Фрегат" тому подтверждение).

Аватара пользователя
Lt_Flash
Активный участник
Сообщения: 1516
Зарегистрирован: 14-02-2005 13:24
Контактная информация:

#85 Сообщение Добавлено: 20-06-2005 12:43 Заголовок сообщения:

VictorVideo писал(а):Редакция именя меня :
1. Цель бота - совершать быстрые протяженные переходы днем и ночью для максимального охвата интересных сайтов, предполагаемый район эксплуатации - Черное море.
2. Дайвинговое предназначение - рекреационный и технический дайвинг в погодных условиях не сложнее : высота волны - 1,5 (?) м, скорость ветра - 15 м/с (?).
3. Бот должен обладать достаточными мореходными качествами и оборудованием чтобы совершить дальний переход из Черного моря в другие моря
4. На боте должны быть созданы комфортабельные условия для пассажиров, включая опреснительную установку, систему кондиционирования воздуха, систему отопления, холодное и горячее водоснабжение.
5. Должны быть инструктора по дайвингу (отдельная статья расхода) Я бы убрал, т.к. количество и квалификация дйв-персонала к ТЗ на бот не относится.
6. Комплект снаряжения минимум 4-6 сухих костюмовКостюмы заказываются заранее по размерам, хранятся на суше.
7. Д.б. предусмотрено оборудование для забивки баллонов (включая оборудование для нитрокса и тримикса) и места для хранения транспортных баллонов с кислородом и гелием.
8. Горячая вода в душе :)См. п. 4 "горячее водоснабжение"
9. Оборудование для жизнеобеспечения в аварийный ситуациях (кислород, аптечка, переносная барокамера (?))
10. Места для просушки и промывки снаряжения.
11. Сертификация бота и команды для переходов в море, погружений, обучения и прочего. Как-то не конкретно...
12. Система пассажирского электропитания 220 в.

Наверное, еще чего-нить. Надо подумать...
Пункт 6 - не понял, как это? Если брать все размеры, плюс еще и мужские-женские, и хранить на берегу - это выйдет костюмов 20 :)
Пункт 11 - не конкретен ввиду того, что непонятно, кто и сколько из экипажа будет, куда будет ходить бот, все же будет обучение на боте или будет только для сурьезных дайверов и прочее.
Пункт 12 - само собой, ведь все электрооборудование типа телевизоров, двд и акустики уже требует 220 вольт.
Еще подумал и решил, что возможно нужен Зодиак с приличным мотором к нему (и возможно запасным на борту). Или два Зодиака...
Еще нужны ЗИПы (запасные части и инструменты) почти ко всему важному оборудованию на борту, а для дайверов - запасные регуляторы, маски и все остальное, ведь переход от 3х дней, а значит в порты особо можно и не заходить...

ЗЫ. А еще в Египте нет столько рэков, как в Черном море, где есть почти все, включая немецкие подлодки (мечта, блин...)
PADI Advanced Open Water Diver
IANTD EANx Nitrox Diver

Аватара пользователя
VictorVideo
Активный участник
Сообщения: 3894
Зарегистрирован: 10-12-2004 09:51
Откуда: От верблюда

#86 Сообщение Добавлено: 20-06-2005 13:11 Заголовок сообщения:

Lt_Flash писал(а):
Пункт 6 - не понял, как это? Если брать все размеры, плюс еще и мужские-женские, и хранить на берегу - это выйдет костюмов 20 :) Ну и что здесь стрёмного ? При стоимости проекта в несколько сот тысяч... ? А хранить - конечно на берегу, в порт к приезду группы привез что надо и они сами за этой снарягой следить будут.
Пункт 11 - не конкретен ввиду того, что непонятно, кто и сколько из экипажа будет, куда будет ходить бот, все же будет обучение на боте или будет только для сурьезных дайверов и прочее. Обучение будет только на заказ. А квалификация штатного дайв-гида может быть в т.ч. и инструкторская. Хотя проще инструктора нанимать на недельку дополнительно.
Пункт 12 - само собой, ведь все электрооборудование типа телевизоров, двд и акустики уже требует 220 вольт.
Еще подумал и решил, что возможно нужен Зодиак с приличным мотором к нему (и возможно запасным на борту). Или два Зодиака...Конечно, два. Ждать в холодной воде, пока подберут - ну, тут все понятно.
Еще нужны ЗИПы (запасные части и инструменты) почти ко всему важному оборудованию на борту, а для дайверов - запасные регуляторы, маски и все остальное, ведь переход от 3х дней, а значит в порты особо можно и не заходить...В Египте это как-то не принято, но у команды и дайв-гида всегда кое-чего имеется, так что как=то выкручиваются (или за деньги или просто так).

Аватара пользователя
Lt_Flash
Активный участник
Сообщения: 1516
Зарегистрирован: 14-02-2005 13:24
Контактная информация:

#87 Сообщение Добавлено: 20-06-2005 13:20 Заголовок сообщения:

Ну, согласен по всем пунктам, кроме последнего. Для того, чтобы дайвинг был качественный и приятный и человек захотел еще раз приехать, лучше иметь в запасе всякие распространенные вещи, а то лопнет у него застежка на ласте и что - приплыли, если он своей запасной не имеет? Понятно, что не нужно возить с собой склад, только самое распространенное и опять же дорогостоящие детали можно и продавать. В общем, по-моему, с обликом бота определились, далее интересно было бы услышать мнение ботостроителей по поводу, как он должен выглядеть для вышеуказанного?

Еще нужны радиостанции на Зодиаках, хотя бы простые ручные, главное чтобы корабельная работать с ними на одной волне могла.
PADI Advanced Open Water Diver
IANTD EANx Nitrox Diver

EVG
Активный участник
Сообщения: 631
Зарегистрирован: 19-02-2004 20:30

#88 Сообщение Добавлено: 20-06-2005 13:43 Заголовок сообщения:

VictorVideo писал(а):Если на самолете лётать, то конечно, в Египет подчас и дешевле будет. Но на Черное море ведь можно и на поезде, и на машинах. Тут про перегруз как-то и не задумаешься.
Можно и на поезде, хотя на много ли дешевле выйдет? Опять же с билетами на самолет проще.
Машиной тоже можно. Хотя я себе слабо представляю организацию дайв-сафари с дорогой на собственных авто :lol:
VictorVideo писал(а): А по поводу плохого сервиса - это штамп.
Это из жизненных наблюдений и сравнений :wink:
"Дна нет. Просто глубже не пускают." (С)

Аватара пользователя
виндыч
Зараза форума
Сообщения: 3774
Зарегистрирован: 26-02-2003 01:01
Откуда: Москва-Крым
Контактная информация:

#89 Сообщение Добавлено: 20-06-2005 22:10 Заголовок сообщения:

VictorVideo писал(а):Goldwind, какие основные проблемы на Черноморье ? Добраться ! Всё есть, а добраться - не на чем ! Вам самим, видишь ли, надо... Это я о спросе на бот.
Да добраться то найти на чем - не вопрос... Не в этом дело. Дело в духе этого корабля и в команде.

Кстати (к примеру) на Цесаревича элементарно на резинке от Атлеша дойти... :wink:
VictorVideo писал(а):Далее, какие еще проблемы ? Жить негде ! Даже для береговых нырялок. В смысле наличия каких-нибудь звездочек....
Ошибаешься. Есть вполне нормальные гостиницы. В Евпатории например.
VictorVideo писал(а):Не в Оленевке же, в самом деле, с разбитым уже лет двадцать асфальтом и соленой питьевой водой !
В Оленевке, кстати, в данный момент строятся гостиницы, и скоро там условия будут. Ну а если вопрос именно по Тархану, то в Черноморском можно очень даже с комфортом разместиться.
VictorVideo писал(а):Просто мы пока все еще будто из коммуналки с одним сортиром, и никак не научимся себя уважать.
А тут вопрос исключительно в компании. По норам мы и в Москве насидимся. Если бы все расползались после каждого дайва по каютам, я бы туда просто не ездил. И не только я.


Теперь вернемся к первому вопросу - "какие основные проблемы на Черноморье".
Я вижу основную проблему для твоего бизнеса не в условиях проживания и кондиционированием в туалетах.
Начнем с того, что тащить народ смотреть рыбок как в Красноморске не выйдет, ибо не те там рыбки, и кораллов нет...
Тархан? Хорошая тема. Но для этого сафарийный корабль не нужен. Для этого там масса лагерей каждое лето стоит. На крайняк можно базироваться в Черноморском порту, а на Тархан утром выходить на день. Тем более, что на корабле там (особенно крупном) подходить близко к берегу не рекомендую. Хотя... лишний рэк недалеко от берега всем будет только в радость. :wink: Цепочки, часики опять же... :lol:
Реально интересная и продолжительная тема на Черном море - рэки. НО. Все самое интересное лежит глубже 30-и.... А чаще и глубже 40-а... причем, прими во внимание, что это не на Красном море 30-40. На Черном 30-40 - это уже "по-взрослому"... Далеко не каждому Красноморскому адвансу будет легко нырнуть даже на Волго-Дон, который по меркам местной нырялки лежит не весьма глубоко (32 метра). Реально интересные объекты лежат на глубине 45-60 метров с полными трюмами боеприпасов (в том числе и реально опасных) и еще не понятно каким грузом... Черноморских 45-60... Ну и? Из кого должна состоять целевая аудитория? И насколько она широка?
Не воспринимай все это с точки зрения "загадить хорошую идею", а восприми как повод для размышления.
Тархан, Херсонес и тп объекты, доступные для массовых посещений, находятся в зоне досягаемости без сафарийного судна, а те объекты, которые интересны для сафари, не доступны для массовой нырялки.
Так что в плане разумного выбора для местных условий - Ярославец форева... :wink:
Мастерство - это умение выкручиваться из любых ситуаций.
Профессионализм - это умение в эти ситуации не попадать...

Аватара пользователя
KWAK
Модератор
Сообщения: 19555
Зарегистрирован: 22-01-2004 19:31
Откуда: =- Мальта -=
Контактная информация:

#90 Сообщение Добавлено: 21-06-2005 01:30 Заголовок сообщения:

Виндычь, спасибо!!!
Разжевал и в рот положил, жму руку!
С уважением, Сергей Марков. aka KWAK.

Аватара пользователя
Lt_Flash
Активный участник
Сообщения: 1516
Зарегистрирован: 14-02-2005 13:24
Контактная информация:

#91 Сообщение Добавлено: 21-06-2005 09:57 Заголовок сообщения:

Интересно, что он разжевал такого, чего еще не было в этой теме? Такое впечатление, что просто тему пролистали и все. Я уже не раз говорил, что основное направление данного судна - рэки, плюс от 40 метров, значит технари, значит сухие костюмы! Даже уже спланировали, сколько костюмов надо! Или тема уже забуксовала и идем по кругу и сейчас каждый будет приходить к такому же выводу и отписывать примерно то же самое? Прочитайте пожалуйста последние ответы VictorVideo, там где списочек и потом исправления к нему...
PADI Advanced Open Water Diver
IANTD EANx Nitrox Diver

Аватара пользователя
виндыч
Зараза форума
Сообщения: 3774
Зарегистрирован: 26-02-2003 01:01
Откуда: Москва-Крым
Контактная информация:

#92 Сообщение Добавлено: 21-06-2005 10:15 Заголовок сообщения:

Lt_Flash

Я не о запчастях, сухарях и технарях. Я о бизнес плане.

2Виктор

Не то вы тут обсуждаете. Не о сухарях и запасных о-рингах надо сейчас говорить. Расскажи, пожалуйста, как ты на основании вышеизложенного представляешь себе свой бизнес план. Кто твоя целевая аудитория, сколько к тебе народу приедет, сколько ты с них денег получишь, сколько в накладные расходы уйдет?
Просто на мой субъективный взгляд ты выйдешь в нули только к глубокой старости при таких раскладах (в лучшем случае).
Мастерство - это умение выкручиваться из любых ситуаций.
Профессионализм - это умение в эти ситуации не попадать...

Аватара пользователя
VictorVideo
Активный участник
Сообщения: 3894
Зарегистрирован: 10-12-2004 09:51
Откуда: От верблюда

#93 Сообщение Добавлено: 21-06-2005 10:21 Заголовок сообщения:

Goldwind писал(а): ...Да добраться то найти на чем - не вопрос... ...на Цесаревича элементарно на резинке от Атлеша дойти... :wink:
Кесарю - кесарево, слесарю - слесарево.
Я сам прекрасно обхождусь комфортом палатки и сортиром в степи, но большинство моих ныряющих друзей хотят чего получше.
Тем более у них еще есть жены-дети, и потратиться не ради экономии, а ради отдыха готовы многие.
Не воспринимай все это с точки зрения "загадить хорошую идею", а восприми как повод для размышления.

Эту тему я поднимал вовсе не ради пробивания головой скепсиса фом-неверующих (и тем более для их переубеждения), а ради того, чтобы показать нашим успешным и увлеченным товарищам, мыслящим себя где-то в дайв-бизнесе, что развитие дайв-центра или дайв-бота в наших условиях куда более достойно и перспективно, чем перспектива вкалывать на дядю на забугорных морях пока есть здоровье, а потом - на свалку.
Если таких дайв-бизнесменов наберется достаточное количество, если выгодность их деятельности станет очевидна для местных властей (конечно, всех "подводных камней" мы сейчас увидеть не смогли), то дайвинг в наших странах будет развиваться по реальному, а не виртуальному (магазины, бассейны, журналы, ассоциации) пути.
Так что в плане разумного выбора для местных условий - Ярославец форева... :wink:
Но телефончик, знаю, не дашь. Тебе самому надо. :wink:

Аватара пользователя
виндыч
Зараза форума
Сообщения: 3774
Зарегистрирован: 26-02-2003 01:01
Откуда: Москва-Крым
Контактная информация:

#94 Сообщение Добавлено: 21-06-2005 10:52 Заголовок сообщения:

VictorVideo

Да я только за. Я ж ничего не имею против комфортабельных судов и хорошего сервиса. Речь о другом. Нельзя строить бизнес на Черном море Красноморскими мерками. Не пойдет оно. Тут не корабль надо изначально обсуждать, а саму концепцию работы.
В споре рождается истина. Так что предлагаю тему не завязывать, а просто зайти с другого конца. Когда мы определим целевую аудиторию и накидаем хоть примерный бизес план, то само-собой станет ясно каким должен быть корабль.
VictorVideo писал(а):
Так что в плане разумного выбора для местных условий - Ярославец форева... :wink:
Но телефончик, знаю, не дашь. Тебе самому надо. :wink:
Договоримся :wink:
Мастерство - это умение выкручиваться из любых ситуаций.
Профессионализм - это умение в эти ситуации не попадать...

EVG
Активный участник
Сообщения: 631
Зарегистрирован: 19-02-2004 20:30

#95 Сообщение Добавлено: 21-06-2005 11:06 Заголовок сообщения:

VictorVideo писал(а):Я сам прекрасно обхождусь комфортом палатки и сортиром в степи, но большинство моих ныряющих друзей хотят чего получше.
Тем более у них еще есть жены-дети, и потратиться не ради экономии, а ради отдыха готовы многие.

Справедливости ради, хочу заметить, что сафари для жен-детей (особенно не ныряющих) удовольствие весьма сомнительное.
VictorVideo писал(а):Эту тему я поднимал вовсе не ради пробивания головой скепсиса фом-неверующих (и тем более для их переубеждения), а ради того, чтобы показать нашим успешным и увлеченным товарищам, мыслящим себя где-то в дайв-бизнесе, что развитие дайв-центра или дайв-бота в наших условиях куда более достойно и перспективно, чем перспектива вкалывать на дядю на забугорных морях пока есть здоровье, а потом - на свалку.
Чем оно перспективнее??? Нету тут Клондайка, хоть обкопайся. Даже дайв-центры создавать на местах не очень выгодно. Проще группы на Красное и прочие теплые моря возить.

Если сомневаетесь - накидайте бизнес-план :wink:
"Дна нет. Просто глубже не пускают." (С)

Аватара пользователя
valery
Почетный сиделец
Сообщения: 7716
Зарегистрирован: 28-03-2004 13:01
Откуда: Riga, Latvia
Контактная информация:

#96 Сообщение Добавлено: 21-06-2005 11:11 Заголовок сообщения:

А как же дайв-центры на Белом море ? И это при условии, что с рэками у них победнее будет... :D
Best regards, Valery

EVG
Активный участник
Сообщения: 631
Зарегистрирован: 19-02-2004 20:30

#97 Сообщение Добавлено: 21-06-2005 11:16 Заголовок сообщения:

valery писал(а):А как же дайв-центры на Белом море ? И это при условии, что с рэками у них победнее будет... :D
То-то их количество приближается к красноморскому :lol: и флотилии сафарийных кораблей бороздят просторы Белого моря, и нет отбоя от желающих на них попасть :lol:
"Дна нет. Просто глубже не пускают." (С)

Аватара пользователя
виндыч
Зараза форума
Сообщения: 3774
Зарегистрирован: 26-02-2003 01:01
Откуда: Москва-Крым
Контактная информация:

#98 Сообщение Добавлено: 21-06-2005 11:45 Заголовок сообщения:

EVG

Погоди, ато запинаем ща окончательно светлые помыслы, так и не увидев бизнес плана. :D

2Виктор

Ну так что насчет развить тему в правильном направлении? Давай разберемся всетаки с целевой аудиторией и бизнес планом. Может в результате дебатов всетаки выведем правильную формулу построения дайв бизнеса на Черном море.
Мастерство - это умение выкручиваться из любых ситуаций.
Профессионализм - это умение в эти ситуации не попадать...

Аватара пользователя
VictorVideo
Активный участник
Сообщения: 3894
Зарегистрирован: 10-12-2004 09:51
Откуда: От верблюда

#99 Сообщение Добавлено: 21-06-2005 11:56 Заголовок сообщения:

Да мы пока аки младенцы, и только начали думать, что делать и как заработать.
В Египте дайвинг - отрасль. Кроме того, что это бизнес для наиболее активных, это еще рабочие места, налоги, и развитие инфраструктуры : от портового хозяйства до стирки простынок.

У нас это - хобби дураков. Отсуда и гигантомания, и стремление прикупить чего подешевле, а потом это непотребное попытаться втюхнуть.
А тем временем на местах - нос по ветру ! В Крыму умельцы давно колотят денежку, давая всем желающим акваланг, чтоб поднырнуть чуток (без всяких там ПАДИ), рыбаки тоже давно поняли, что рыбу ловить - дело неправильное, а лучше возить народ нырять или просто вдоль берега катать. Вот увидите, первый дайв-бот появится именно у местного рыбака, только какой ? и когда ?
А наш московский товарищ с деньгами тем временем будет репу чесать, куда бы это поворотить свою жизнь, чтобы к дайвингу поближе.
Последний раз редактировалось VictorVideo 21-06-2005 11:59, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
ОТКРЫТОЕ МОРЕ
Активный участник
Сообщения: 1772
Зарегистрирован: 28-10-2003 01:01
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

#100 Сообщение Добавлено: 21-06-2005 11:57 Заголовок сообщения:

Goldwind писал(а):Погоди, ато запинаем ща окончательно светлые помыслы, так и не увидев бизнес плана. :D
Может в результате дебатов всетаки выведем правильную формулу построения дайв бизнеса на Черном море.
На Белом море дайв-центры построили: Сафонов Михаил со-товарищи (Нильмагуба) и г-н Дроевский с Александром Чернобельским (Чкаловский). Объединяет их то, что и в первом и во-втором случае до открытия публичных дайв-центров отцы-основатели по 20 лет каждый год ездили на Белое море. И не просто ездили, а вывозили группы и всё лето там проводили.

Серьёзно обсуждать ситуацию на Черном море и вникать в бизнес-план (а точнее просто слушать и запоминать) можно лишь в том случае, если "докладчик" уже лет этак 10, а лучше поболе, ведёт какую-либо деятельность в тех местах. Иначе это всё - советы постороннего.
Лиговский 111, 320-8980; Новгородская 27, 274-8035, пн-пт с 10:00 до 20:00, сб с 10:00 до 18:00.

Ответить