Хочу поделиться впечатления от BCD Mares Morphos (Twin)

Обсуждаются вопросы рекреационного (спортивного) дайвинга и водолазного дела.

Модераторы: трофи, Максим Васильев, KWAK, DukeSS

Сообщение
Автор
Аватара пользователя
CapitanBlack
Активный участник
Сообщения: 2921
Зарегистрирован: 01-08-2002 00:01
Откуда: Canada, B.C.

#1 Сообщение Добавлено: 23-06-2004 13:25 Заголовок сообщения: Хочу поделиться впечатления от BCD Mares Morphos (Twin)

Много я в нем не понырял (два дайва - Белое озеро и бассейн) но ощущения весьма классные - вот моя точка зрения:

1) Привыкаешь к пульту с кнопками почти мгновенно, хотя возможно у меня нет такого кол-ва погружений. что-бы отвыкать от обычного инфлятора...
2) Не мешает болтающийся на плече шланг инфлятора - не нужно тянуть руку вверх, что бы стравить воздух.
3) Регулировка плавучести, на мой взгляд гораздо более точная. Т.е. у меня явно быстрее получалось зависнуть неподвижно.
4) Грузовая система очень удобная в плане установки/сброса. Есть задние карманчики для несбрасываемых грузов.
5) На поверхности сидишь как в кресле - держит строго вертикально, это удобно. Под водой вертикально не разворачивает, поскольку камера имеет форму подковы и похожа на крыло. См. фотку.
6) После дайва БСД складывается в компактный "кокон" - ничего не болтается.
На версии BCD Morphos Twin весьма солидные D-кольца и есть возможность крепить спарку 2 x 10л. На мой взгяляд, дизайн этих жилетов один из самых удачных, вообще. По поводу надежности AirTrim - внутри камеры идут от пульта к клапанам трубки в металло/пластиковой пружинной оплетке - система клапанов полностью пневматическая. Регулятор тоже пневматика - ничего, используем же...
На модели Twin два автоматических клапана - при стравливании открывается находящийся в верхней точке, что удобно если вниз головой приходится плавать.
Трубка поддува BCD не очень большого диаметра, на конце клапан.
Я надуваю жилет до отказа за четыре-пять выдохов. По поводу того, "а что если клапан навернется и начнет травить воздух"? nfr djn - трубку поддува (она спрятана в кармане) можно просто в узел завязать - она достаточно эластичная.
В комплекте идет клипса для крепления шлангов октопуса и ....свисток!. Видимо для распугивания акул. :)))))
Модель Morphos (который без Twin - я купил такой жене) имеет один авто-кланан, немного менее плотный материал и вроде как спарку нельзя крепить. Почему еще пока не разобрался... Кроме того D-кольца посопливей.

Из недостатков - цена. Стоят жилеты как крыло со спинкой от DiveRite.

Вообщем мы скоро потестируем наши BCD в Шарме - но и уже сейчас можно поставить Маресу твердую пятерку. В жилете все продумано, удобно и функционально.

Все вышесказанное - чистое IMHO.

Изображение
Scars remind us that past is real...

SEAL
Активный участник
Сообщения: 2687
Зарегистрирован: 20-12-2002 01:01

#2 Сообщение Добавлено: 23-06-2004 13:42 Заголовок сообщения:

Крепление баллона какое? (Два ремня или один, пряжка как?)
Пневматика это как? Возвратной пружины нет?
Слышал я как-то краем уха, что Зигл отозвал партию с пневматической кнопкой инфлятора из-за имевших место заеданий в положении поддува.

Аватара пользователя
CapitanBlack
Активный участник
Сообщения: 2921
Зарегистрирован: 01-08-2002 00:01
Откуда: Canada, B.C.

#3 Сообщение Добавлено: 23-06-2004 14:05 Заголовок сообщения:

SEAL писал(а):Крепление баллона какое? (Два ремня или один, пряжка как?)
Пневматика это как? Возвратной пружины нет?
Слышал я как-то краем уха, что Зигл отозвал партию с пневматической кнопкой инфлятора из-за имевших место заеданий в положении поддува.
Крепление баллона - обычный ремень (один), металлич. D-кольцо + пластиковая защелка. Есть резиновая фигня для фиксации
ремня на поверхности баллона. Я пробовал крпеление на 15 л. баллоне и на узком 10-литровом - держит мертво.

Возвратная пружина в клапанах есть - верхний клапан имеет тросик ручного сброса воздуха. Если потянуть - клапан открывается, отпустил закрылся. Значит пружина есть. Сам не разбирал еще :))) Внизу есть еще один аварийный клапан сброса воздуха (не автоматический)

Может Зигл и отозвал свои BCD - про Марес я ничего не слышал. И к тому же у Zeagle вроде нет моделей с системой аналогичной AirTrim?
Scars remind us that past is real...

Аватара пользователя
Abelito
Участник
Сообщения: 178
Зарегистрирован: 08-07-2003 00:01
Откуда: Москва

#4 Сообщение Добавлено: 23-06-2004 14:15 Заголовок сообщения:

А смысл за жилетку втрое переплачивать, если мона за эти деньги Дайв Райт купить и нырять и мелко и глубоко потом, с гарантией?

Или по принципу мы не богаты чтобы покупать Мерседес, потому купим Дэу (узбекский Опель), но за бОльшие деньги.

Аватара пользователя
CapitanBlack
Активный участник
Сообщения: 2921
Зарегистрирован: 01-08-2002 00:01
Откуда: Canada, B.C.

#5 Сообщение Добавлено: 23-06-2004 14:35 Заголовок сообщения:

Abelito писал(а):А смысл за жилетку втрое переплачивать, если мона за эти деньги Дайв Райт купить и нырять и мелко и глубоко потом, с гарантией?
Гм...я так знаю, что крыло DiveRite, со стальной спинкой + грузовые карманы стоит ну минимум 550 долларов (и это с хорошей скидкой). Так что про три раза это вы зря... а спарку я и так на этот жилет поставлю. Да я в техно не собираюсь пока. И что значит с гарантией? Гарантию навыки дают - железо ее не даст никогда...
Scars remind us that past is real...

Аватара пользователя
Abelito
Участник
Сообщения: 178
Зарегистрирован: 08-07-2003 00:01
Откуда: Москва

#6 Сообщение Добавлено: 23-06-2004 14:43 Заголовок сообщения:

Про гарантю:
Вот в дайв райте лично приходилось и коллеги ходят и на 30 и на 60 и глубже. И в подавляющем большинстве возвращаются обратно. А вот че делать с такой жилетовкой, вопрос. Если допустим понесет чуть ниже 30-и, не начнут ли залипать кнопки от внешнего давления? Насколько очевидными эти кнопки окажутся для дайвера при приближении к РN2 = 4? А вааще скока у нее силы подъемной? А не повылетает ли пневматика за 20-кой? Или например от мути в каком нибудь карьере? И зачем брать дорогущий жилет, комплект крыла более гибок в применении.

Аватара пользователя
Abelito
Участник
Сообщения: 178
Зарегистрирован: 08-07-2003 00:01
Откуда: Москва

#7 Сообщение Добавлено: 23-06-2004 14:53 Заголовок сообщения:

ИМХО Маресовская снаряга в РФ стоит неоправданно дорого (дороже чем должна на 40%), единственным девайсом за который стоит платить у Мареса являются ласты Аванти Кватро с ихней маресовской застежкой :!:

Аватара пользователя
Гоша
Активный участник
Сообщения: 2521
Зарегистрирован: 29-07-2002 00:01
Откуда: Тьму-Тараканск (Москва)
Контактная информация:

#8 Сообщение Добавлено: 23-06-2004 15:21 Заголовок сообщения: Re: Хочу поделиться впечатления от BCD Mares Morphos (Twin)

CapitanBlack писал(а):система клапанов полностью пневматическая. Регулятор тоже пневматика - ничего, используем же...
Как относишся к мысли, что у пневматического клапана есть 2-а положения
1. Закрыто
2. Открыто
А посередине нету х на то что, клапан "аварийного сброса"- производительность большая :?:
(А если небольшая, то это чего аварийного нету? :wink: )
Если что-то не получается, читай инструкцию (с)

Аватара пользователя
CapitanBlack
Активный участник
Сообщения: 2921
Зарегистрирован: 01-08-2002 00:01
Откуда: Canada, B.C.

#9 Сообщение Добавлено: 23-06-2004 15:29 Заголовок сообщения:

Abelito писал(а):Про гарантю:
Вот в дайв райте лично приходилось и коллеги ходят и на 30 и на 60 и глубже. И в подавляющем большинстве возвращаются обратно. А вот че делать с такой жилетовкой, вопрос. Если допустим понесет чуть ниже 30-и, не начнут ли залипать кнопки от внешнего давления? Насколько очевидными эти кнопки окажутся для дайвера при приближении к РN2 = 4? А вааще скока у нее силы подъемной? А не повылетает ли пневматика за 20-кой? Или например от мути в каком нибудь карьере? И зачем брать дорогущий жилет, комплект крыла более гибок в применении.
Отвечаю: система AirTrim протестирована на соответсвие стандарту EN250. Собственно как и у DiveRite и многих регуляторов - посмотрите в руководства и на маркировку шлангов. Этот стандарт подразумевает, что данное оборудование обеспечивает минимальный кровень безопстности на глубинах до 50 метров. Об этом написано в руководстве пользователя. Это раз.

-------------- Выдержка из руковдства по AirTrim ------------------
REFERENCES TO EN 250 - OBJECT - DEFINITIONS - LIMITS
Object: The requirements and tests provided for in EN 250 are aimed at providing a minimum safety level for the operating of diving
breathing apparatuses at a maximum depth of 50 m/ 162 feet.

Scuba - Definition (EN 132): Self-contained, open-circuit compressed air underwater breathing apparatus in an apparatus which has a
portable supply of compressed air carried by the diver, allowing him to breathe underwater.
Scuba - Minimum equipment (EN 250):
a) Air cylinder / cylinders.
b) Demand regulator.
c) Safety device, e.g. pressure gauge / computer or reserve or alarm.
d) Carrying frame or holding device for air cylinder(s) to mount the harness, or carrying system,
e.g. backpack and/or straps, B/C harness.
e) Facepiece: mouthpiece assembly or full face mask or diving helmet.
f) Operating instructions.
Limits (EN 250) - Maximum depth: 50 m / 162 feet.
--------------
Насколько очевидными эти кнопки окажутся для дайвера при приближении к РN2 = 4?
Начнем с того, что парциалка 4 по азоту, выходит за пределы рекреационного дайвинга. Это глубина более 40 метров. По поводу очевидности - ерунда это все, кнопки пульта размером в два раза больше любых инфляторных. И находятся всегда в одном и том же месте, а не плавают перед фейсом туда-сюда.
Или например от мути в каком нибудь карьере? И зачем брать дорогущий жилет, комплект крыла более гибок в применении
Вся разница в клапанах с ОБЫЧНЫМ крылом или жилетом, насколько хватает моих познаний в физике, только в способе отпирания клапана сдува. В AirTrim для этого используется воздух СД. А закрывает клапан обратно, как везде пружина.

Коллега - неужели Вы думаете что в лаборториях Марес (равно как и в любой другой) подводной компании, сидят двоечники-лохи? Если на то пошло - Марес одна из самых крутых фирм на рынке оборудования. Посмотрите хотя-бы компьютер Nemo.... http://www.nemo.mares.com/home.asp?lang=ENG
Коллега, вы цены смотрели на техно-снарягу? Так вот - например в декостопе крыло RecWing+спинка+ грузовые карманы вам выйдут в 700-800. Я не говорил, что Mares Morphos BCD - крутой техножилет. Я уже сталкивался с тем, что некоторые личности сразу хотят каждого начинающего дайвера, пришедшего в клуб одеть в техноснарягу.
Прежде чем купить - я прочитал кучу статей о тестировании жилета. И доволен по уши. Чего и вам желаю.
Scars remind us that past is real...

Аватара пользователя
Abelito
Участник
Сообщения: 178
Зарегистрирован: 08-07-2003 00:01
Откуда: Москва

#10 Сообщение Добавлено: 23-06-2004 15:41 Заголовок сообщения:

Окай!
А я никогда бы не купил и не буду покупать такой жилет, во-первых, потому, что это жилет, во-вторых потому что он Марес и стоит почти как технокрыло.
Чем больше площадь кнопочки, тем вероятнее ее залепит давлением.
Марес великолепная контора, поскольку делает исключительные ласты Аванти Кватро.
Хотя все одно снаряга неоптимальна по соотношению цена/качество, покупая жилетки Марес вы платите 40% дяде.

Аватара пользователя
Странник
Участник
Сообщения: 63
Зарегистрирован: 10-04-2003 00:01
Откуда: Москва
Контактная информация:

#11 Сообщение Добавлено: 23-06-2004 15:50 Заголовок сообщения:

Ну про Morphos я не знаю, ибо не щупал, а вот про H.U.B. их хваленый скажу, ибо давно руки чешутся! Столкнулся я с ним при нырялке в солнечной Норвегии - при себе компенсатора не было, взял в прокате ХАБ, за одно думаю и попробую. Норвегия вообще в этом плане страна отдельная - не думаю, что еще где-то можно найти подобный девайс в прокате, причем в идеальном состоянии.

Итак, по пульту с кнопками. Как и 99% здесь присутствующих, пользование инфлятором, каким мы привыкли его видеть, у меня происходит на автомате. Поэтому когда при легком нажатии на кнопку сброса воздуха открываются здоровые травящие клапана и воздух сбрасывается с чумовой скоростью, чувства возникают .... спецефические, скажем так. Может, к этому и можно привыкнуть, но надо ли, вот в чем вопрос. Кстати, сколько при таком сбросе воздуха в жилет попадает воды - тоже тема для обсуждения.

Теперь о грузах. Может, теперь Марес чего-нибудь с этим сделал (я пробовал этот жилет почти 2 года назад), но тогда система крепления грузов критики не выдерживала вообще. При малейшем контакте с твердой поверхностью защелки раскрывались и груза выпадали. Посмотрев на это дело на мелководье, выкинул карманы с грузами и пошел с грузовым поясом.

Справедливости ради надо сказать, что балланс у жилета действительно не плохой, и под водой и на поверхности.
Но, тем не менее, я больше экспериментов с прогрессивной системой HUB на себе ставить не хотел бы.

РS А ласты у них и правда хорошие - у жены Volo и она в восторге, причем у нее есть с чем их сравнить.

CASH
Участник
Сообщения: 55
Зарегистрирован: 16-10-2002 00:01
Откуда: Москва, РФ

#12 Сообщение Добавлено: 23-06-2004 16:58 Заголовок сообщения:

Я тоже не смогу удержаться от....
Тоже приобрел такое BCD.
Что не нравиться сразу в компелкте их система интегрированных грузов не идет, лишние хлопоты по поиску покупке расходы. Вставляются (грузы в пакетах) в жилет невнятно, нет однозначного ощущения попал в прорези или нет. Система поддува жилета тоже находится в застегнутом кармане в случае чего забыть о ней не проблема, а вытащить тоже быстро может не получится. Воды действительно набирает внутрь. При слишком большом надутии на поверхности имеет тенденцию к опрокидыванию, правда лечится спуском воздуха, но тогда ощущения "воздушного кресла" (реклама) пропадают напрочь. Сомнительно решения кокон, при застегивании боишься как бы молния не сломалась. Кнопки работают неплохо, клапана тоже, хотя звук (прямо как тюнинговых машин) спускаемого воздуха еще тот:-))). В воде неплохо, удобен. материал 1000 den и подъемная 19 кг для L наверное неплохо. В общем покупал бы снова я бы еще подумал остановиться на нем или нет.

CASH
Участник
Сообщения: 55
Зарегистрирован: 16-10-2002 00:01
Откуда: Москва, РФ

#13 Сообщение Добавлено: 23-06-2004 19:31 Заголовок сообщения:

Да кстати в Москве его предлагали со скидками со склада за добрых 750 USD, много это или мало по сравнению с крылом и подвеской черт его знает, у каждого свое мерило, по мне дорого не стоит он этого.
Для инфо если не секрет тебе за сколько он достался?

Аватара пользователя
Abelito
Участник
Сообщения: 178
Зарегистрирован: 08-07-2003 00:01
Откуда: Москва

#14 Сообщение Добавлено: 23-06-2004 20:38 Заголовок сообщения:

Для сравнения:
Намедни благодаря отзывчивым форумчанам сторговал ОМСу ДБ100 двухинфляторное, бандажи красное, навеску IQ два кармАна ихних, ляменевую спинку все новое за 950 долларей. 8)
Походу дела коллега не против запродать свой Твин Маресовый так он его душевно описывает :?:

Аватара пользователя
CapitanBlack
Активный участник
Сообщения: 2921
Зарегистрирован: 01-08-2002 00:01
Откуда: Canada, B.C.

#15 Сообщение Добавлено: 24-06-2004 12:05 Заголовок сообщения:

Abelito писал(а):Для сравнения:
Намедни благодаря отзывчивым форумчанам сторговал ОМСу ДБ100 двухинфляторное, бандажи красное, навеску IQ два кармАна ихних, ляменевую спинку все новое за 950 долларей. 8)
Походу дела коллега не против запродать свой Твин Маресовый так он его душевно описывает :?:
Так! Не разбегаться - продолжим дискуссию :)
Я купил Твин за 18000 руб (~$620). Причем Твин шел уже с грузовыми карманами. Просто Морфос за 16000, правда без оных карманов. Где купил, не скажу - ибо будет реклама, да и так все знают где оно продается...Если нужно точно знать - в мыло плиз. :) А вот для сравнения, цена со скубастора.ком - Morphos - $323, Morphos Twin - $531. Так его же еще привезти нужно в Россию, растаможить (может быть) и т.д.

Подъемная сила для Morphos Twin XL - 22 кг. У того же крыла RecWing - 23, так что...

По поводу "вдавит кнопки на глубине" - в пульте AirTrim (да как и в обычном инфляторе) у нас воздух СД. У меня Легенда - установочное давление у нее 12 атм. Это куда ж нужно нырять с этим жилетом, что бы кнопки вдавило в пульт?
Что не нравиться сразу в компелкте их система интегрированных грузов не идет, лишние хлопоты по поиску покупке расходы. Вставляются (грузы в пакетах) в жилет невнятно, нет однозначного ощущения попал в прорези или нет.
Согласен - есть такое дело. Но когда попал - держаться нормально.
При слишком большом надутии на поверхности имеет тенденцию к опрокидыванию, правда лечится спуском воздуха, но тогда ощущения "воздушного кресла" (реклама) пропадают напрочь. Сомнительно решения кокон, при застегивании боишься как бы молния не сломалась. Кнопки работают неплохо, клапана тоже, хотя звук (прямо как тюнинговых машин) спускаемого воздуха еще тот)).
:D А вот меня не переворчивает - я засовываю два грузика по 1 кг в задние кармашки. По поводу сильного сброса воздуха - не заметил, вроде нормально...поныряю побольше, посмотрю....
У меня BCD в "кокон" застегивается идеально - перед упаковкой жилета расстегиваю все застежки, раскладываю на полу. Сворачиваю левое крыло, потом правое, потом сверху укладываю плечевые лямки. Грузовые карманы, кладу поверх всего. Потом молнию на чехле - "вжик".

Вообщем-то ситуация то ясна... Сколько людей - столько и мнений.
:D[/quote]
Scars remind us that past is real...

CASH
Участник
Сообщения: 55
Зарегистрирован: 16-10-2002 00:01
Откуда: Москва, РФ

#16 Сообщение Добавлено: 24-06-2004 12:32 Заголовок сообщения:

Такая цена еще ничего только чтобы найти ее надо слишком постараться:-))
А что жена то думает по поводу своего жилета и почему не купить специальный женский?
По опрокидыванию согласен, только психологически трудно в задние карманы напихать груза, а ну как скидывать придется их оттуда не вынешь, пробовал под водой. Застежки платиковые конечно плюс. С другой стороны приспустить жилет не проблема.
Как складывать в инструкции написано:-)) В общем мне не понравилось, хотя места занимает не много.

Аватара пользователя
Abelito
Участник
Сообщения: 178
Зарегистрирован: 08-07-2003 00:01
Откуда: Москва

#17 Сообщение Добавлено: 24-06-2004 12:35 Заголовок сообщения:

А почему бы поклонникам жилеток не прикупить например Скубапрошный Глэйд или Технисабовый Хекс за половину Морфиса, ну еще баксов 20 за грузовой пояс вместе с грузами? :)
И не возиться с Маресовыми пружинками, кнопочками и прочими супер-пупер технологичными штуковинами.
А кнопки и на простых то инфляторах залипают и на боксах фото/видео. Чем больше всяких прибамбасов тем вернее они грюкнут в самый неподходячий момент :wink:

Аватара пользователя
Гоша
Активный участник
Сообщения: 2521
Зарегистрирован: 29-07-2002 00:01
Откуда: Тьму-Тараканск (Москва)
Контактная информация:

#18 Сообщение Добавлено: 24-06-2004 15:58 Заголовок сообщения:

CapitanBlack писал(а): У меня Легенда - установочное давление у нее 12 атм.
:shock: :shock: :shock: :shock: :shock: :shock: :shock: :shock: :shock:
Женя!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
Зачем в Легенде такое давление? Ты чего?
Чего сегодня за день такой?
То у Мангупа крыша поехала....
Может на самом деле она у меня едет?
:wink: :wink: :wink: :wink: :wink: :wink: :wink:
Если что-то не получается, читай инструкцию (с)

Аватара пользователя
CapitanBlack
Активный участник
Сообщения: 2921
Зарегистрирован: 01-08-2002 00:01
Откуда: Canada, B.C.

#19 Сообщение Добавлено: 24-06-2004 16:29 Заголовок сообщения:

Гоша писал(а):
CapitanBlack писал(а): У меня Легенда - установочное давление у нее 12 атм.
:shock: :shock: :shock: :shock: :shock: :shock: :shock: :shock: :shock:
Женя!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
Зачем в Легенде такое давление? Ты чего?
Чего сегодня за день такой?
То у Мангупа крыша поехала....
Может на самом деле она у меня едет?
:wink: :wink: :wink: :wink: :wink: :wink: :wink:
Ну если и соврал то не очень намного... :lol: Гоша, может я его назвал неправильно? Я имел в виду Low Pressure - сорри если не то ляпнул...
Scars remind us that past is real...

Аватара пользователя
Гоша
Активный участник
Сообщения: 2521
Зарегистрирован: 29-07-2002 00:01
Откуда: Тьму-Тараканск (Москва)
Контактная информация:

#20 Сообщение Добавлено: 24-06-2004 16:38 Заголовок сообщения:

CapitanBlack писал(а):Ну если и соврал то не очень намного... :lol: Гоша, может я его назвал неправильно? Я имел в виду Low Pressure - сорри если не то ляпнул...
Я понял, только оно должно быть 9,4-9,5 8)
Бывает, для глубоководных регуляторов (из расчёта метров за 100), такое и делают, но в Легенде это не нужно, она к той глубине, сама его поднимет :P
Если что-то не получается, читай инструкцию (с)

Ответить