Raja Ampat 2009

Несколько расширенный раздел "Фото / Видео", в котором помимо проблем подводной фотографии и видеосъемки обсуждаются и различные статьи, отчеты, фильмы, сайты и другие средства передачи информации, доступные широкой общественности.

Модераторы: KWAK, DukeSS

Ответить
Сообщение
Автор
Аватара пользователя
pats0n
Активный участник
Сообщения: 716
Зарегистрирован: 19-08-2007 20:20
Откуда: Hong Kong
Контактная информация:

#1 Сообщение Добавлено: 27-12-2009 10:40 Заголовок сообщения: Raja Ampat 2009

Вот худо-бедно накопал в апрельских сьемках фотографий на подборку которой хочу поделиться с вами. Поездка была замечательной во всех отношениях если не считать уже ставшего знаменитым в интернете случая с атакой соленоводного крокодила. Кстати в декабрьском Diver вышла статья написанная потерпевшим освещающая детали этого проишествия из первых рук. Крокодила мне снять не удалось, но зато удалось сделать снимок бородатой акулы выигравший категорию "Shark!" в Shark in Focus 2009 - что еще раз доказывает что обьект сьемки для победы в конкурсах - далеко неглавное, главное нестандартный взгляд на окружающий мир ;)

Всех с наступающими праздниками !

Изображение



Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Flywing
Новичок
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 27-12-2009 16:22
Контактная информация:

#2 Сообщение Добавлено: 27-12-2009 16:26 Заголовок сообщения:

Удивительные места! Я в восторге. Снимки профессиональные или это на самом деле такая красота со всех ракурсов?

Karish666
Новичок
Сообщения: 18
Зарегистрирован: 14-12-2009 20:06
Откуда: Израел

#3 Сообщение Добавлено: 27-12-2009 21:42 Заголовок сообщения:

Интерестные работы! Больше всего понравились первая и последняя. Спасибо, что поделились.

Bombil Calabasov
Активный участник
Сообщения: 360
Зарегистрирован: 24-11-2009 12:16
Откуда: Moscow

#4 Сообщение Добавлено: 28-12-2009 12:25 Заголовок сообщения:

Предпоследнюю, с корабликом, хочется по-выразительнее сделать...

Аватара пользователя
pats0n
Активный участник
Сообщения: 716
Зарегистрирован: 19-08-2007 20:20
Откуда: Hong Kong
Контактная информация:

#5 Сообщение Добавлено: 28-12-2009 12:48 Заголовок сообщения:

Bombil Calabasov писал(а):Предпоследнюю, с корабликом, хочется по-выразительнее сделать...
chert, eto ya ssilkoi taki oshibsya, nu da ladno, pust visit. Kstati mozhete raspisat pro virazitelnost i kak ee dostich podrobnee, ya ne obizhus ;)

Bombil Calabasov
Активный участник
Сообщения: 360
Зарегистрирован: 24-11-2009 12:16
Откуда: Moscow

#6 Сообщение Добавлено: 28-12-2009 13:10 Заголовок сообщения:

Тут всю прелесть снимка составляет закат. Поэтому хочется его сделать максимально ярким и сочным, но при этом маскимально реалистичным. Очень хорошая методика описана вот в этом блоге: Повесть о цветовой насыщенности, или подтянуть цета, сделав по-круче кривые "а" и "b" в LAB пространстве, но потом уменьшив насыщенность в темных местах через маску от яркостного канала.

Аватара пользователя
pats0n
Активный участник
Сообщения: 716
Зарегистрирован: 19-08-2007 20:20
Откуда: Hong Kong
Контактная информация:

#7 Сообщение Добавлено: 28-12-2009 13:12 Заголовок сообщения:

Bombil Calabasov писал(а):Тут всю прелесть снимка составляет закат. Поэтому хочется его сделать максимально ярким и сочным, но при этом маскимально реалистичным. Очень хорошая методика описана вот в этом блоге: Повесть о цветовой насыщенности, или подтянуть цета, сделав по-круче кривые "а" и "b" в LAB пространстве, но потом уменьшив насыщенность в темных местах через маску от яркостного канала.
spasibo za soveti, budem probovat !

Bombil Calabasov
Активный участник
Сообщения: 360
Зарегистрирован: 24-11-2009 12:16
Откуда: Moscow

#8 Сообщение Добавлено: 28-12-2009 13:36 Заголовок сообщения:

Править выложенные в WEB маленькие JPEG-и - дело не благодарное, по определению, но все-таки, в качестве иллюстрации своей мысли, предлагаю вот это...
1. Сперва поднял насыщенность, как это описано в блоге у blyg (по ссылочке, данно выше)
2. Поднял общий тональный контраст в изображении через следующий фокус:
- Делаем новый слой Ctrl+Alt+Shoft+E и даем ему режим Overlay
- HighPass со значением 100%
- По этому же слою делаем заливку 50% серым (#808080) с режимом наложения Darken и Tolerance - 122, после чего слою дана прозрачность 50%.
(этот трюк подсмотрел здесь)
Как-нибудь так... На большой картинке результат был бы значительно лучше, а здесь по мачтам и вантам пошел перешарп...
Вложения
3860670806_b3ba1848e7_edited.jpg

Аватара пользователя
pats0n
Активный участник
Сообщения: 716
Зарегистрирован: 19-08-2007 20:20
Откуда: Hong Kong
Контактная информация:

#9 Сообщение Добавлено: 28-12-2009 13:56 Заголовок сообщения:

Bombil Calabasov писал(а):Править выложенные в WEB маленькие JPEG-и - дело не благодарное, по определению, но все-таки, в качестве иллюстрации своей мысли, предлагаю вот это...
1. Сперва поднял насыщенность, как это описано в блоге у blyg (по ссылочке, данно выше)
2. Поднял общий тональный контраст в изображении через следующий фокус:
- Делаем новый слой Ctrl+Alt+Shoft+E и даем ему режим Overlay
- HighPass со значением 100%
- По этому же слою делаем заливку 50% серым (#808080) с режимом наложения Darken и Tolerance - 122, после чего слою дана прозрачность 50%.
(этот трюк подсмотрел здесь)
Как-нибудь так... На большой картинке результат был бы значительно лучше, а здесь по мачтам и вантам пошел перешарп...
Nu eto-zhe ved uzhe ne fotografiya. Sploshnoi fotoshop ! ;)

Аватара пользователя
Kenia
Активный участник
Сообщения: 2721
Зарегистрирован: 13-05-2006 01:18
Откуда: Россия, Москва

#10 Сообщение Добавлено: 28-12-2009 14:34 Заголовок сообщения:

Великолепные фотографии. Спасибо! :)
My head's underwater but I'm breathing fine...

Bombil Calabasov
Активный участник
Сообщения: 360
Зарегистрирован: 24-11-2009 12:16
Откуда: Moscow

#11 Сообщение Добавлено: 28-12-2009 15:32 Заголовок сообщения:

pats0n писал(а): Nu eto-zhe ved uzhe ne fotografiya. Sploshnoi fotoshop ! ;)
Ну, тут я не соглашусь.

Ключевой вопрос в том, какую именно цель ставит фотограф, когда нажимает на кнопку затвора камеры? В большинстве случаев эта цель - передать на изображении то, что он увидел своими глазами. Часто цель чуть меняется - языком фотографии пытаются передать те эмоции, что возникают в душе фотографа. Эти эмоции только опосредованно опираются на изображение, поэтому само изображение может претерпевать значительные изменения перед тем, как будет завершена работа над ним.

Факт общеизвестный, можно сказать - медицинский, в том, что наше зрение имеет множество особенностей, основанных на работе мозга, которые выработаны миллионами лет эволюции. Ключевая особенность - наше восприятие цвета и света очень сильно может изменяться в зависимости от конкретной обстановки. Мозг начинает работать определенным "улучшителем" изображения, и мы видим картинку совсем отличную от той, которую фиксирует беспристрастная пленка или ПЗС-матрица.
Любой фотограф много раз попадал в ситуацию, когда вот он - прекраснейший сюжет!.. умопомрачительный пейзаж!.. фантастический кадр!.. А на фотографии серая серость непонятного происхождения. А дело было именно в различном восприятии изображения мозгом и фотокамеры.

Про эти особенности человеческого зрения очень хорошо рассказано в книге Дэна Маргулиса о цветовом пространстве LAB, и я эту точку зрения полностью разделяю.

То, что я сделал с фотографией - укладывается именно в эти рамки "щадящего улучшайзинга". Я поднял насыщенность цветов, ибо на закатном небе яркость цветов воспринимается нами несоизмеримо больше, чем она показывается на экране монитора. Я всего лишь попытался аккуратно поднять ее, вернув к тому уровню восприятия, какой мы ощущаем в реальности. Кроме того, большой динамический диапазон камеры как бы "сжимает" контрастность картинки, пытаясь уложить все оттенки яркости в 256 уровней, усреднив и делая картинку как-бы более плоской. Попытавшись через HighPass поднять избирательно контрастность картинки, я попытался вернуть в нее то ощущение закатного полу-света, которое мы испытываем в реальности.

Если уж говорить о "естественности", то тогда и "макро", и "фиш-ай" не являются "Тру"-фотографией. Тогда уж только 50мм объектив...

Аватара пользователя
Torchuck
Активный участник
Сообщения: 712
Зарегистрирован: 09-11-2004 18:47
Откуда: Moscow
Контактная информация:

#12 Сообщение Добавлено: 28-12-2009 19:53 Заголовок сообщения:

Bombil Calabasov писал(а):Тут всю прелесть снимка составляет закат. Поэтому хочется его сделать максимально ярким и сочным, но при этом маскимально реалистичным. Очень хорошая методика описана вот в этом блоге: Повесть о цветовой насыщенности, или подтянуть цета, сделав по-круче кривые "а" и "b" в LAB пространстве, но потом уменьшив насыщенность в темных местах через маску от яркостного канала.
ну и я свои пять копеек))
Имхо просто повышение насыщенности тут даром не нужно)
На мой взгляд участки синего неба, да и вобще все всплывающие оттенки синего здесь лишние. Поэтому их не то что насыщать не надо их надо все в ту же закатную золотистую гамму перевести... аля тонировать.

Аватара пользователя
Naruto
Активный участник
Сообщения: 1101
Зарегистрирован: 18-05-2009 12:16
Откуда: Воронеж
Контактная информация:

#13 Сообщение Добавлено: 28-12-2009 21:08 Заголовок сообщения:

Bombil Calabasov писал(а):
pats0n писал(а): То, что я сделал с фотографией - укладывается именно в эти рамки "щадящего улучшайзинга". Я поднял насыщенность цветов, ибо на закатном небе яркость цветов воспринимается нами несоизмеримо больше, чем она показывается на экране монитора. Я всего лишь попытался аккуратно поднять ее, вернув к тому уровню восприятия, какой мы ощущаем в реальности. ...
Концепция имеет право на существование, несомненно, но вот когда видишь в реале девок с сайтов знакомств, порой хочется "улучшайзерам" чем то по голове тяжелым приложить :).
Приблизительно то же самое ощущаешь приехав на чудо баунти острова - и море не такое лазурное как в проспекте и зелень не такая зеленая и все как то гораздо более блеклое.

Аватара пользователя
pats0n
Активный участник
Сообщения: 716
Зарегистрирован: 19-08-2007 20:20
Откуда: Hong Kong
Контактная информация:

#14 Сообщение Добавлено: 29-12-2009 01:31 Заголовок сообщения:

Torchuck писал(а):
Bombil Calabasov писал(а):Тут всю прелесть снимка составляет закат. Поэтому хочется его сделать максимально ярким и сочным, но при этом маскимально реалистичным. Очень хорошая методика описана вот в этом блоге: Повесть о цветовой насыщенности, или подтянуть цета, сделав по-круче кривые "а" и "b" в LAB пространстве, но потом уменьшив насыщенность в темных местах через маску от яркостного канала.
ну и я свои пять копеек))
Имхо просто повышение насыщенности тут даром не нужно)
На мой взгляд участки синего неба, да и вобще все всплывающие оттенки синего здесь лишние. Поэтому их не то что насыщать не надо их надо все в ту же закатную золотистую гамму перевести... аля тонировать.
Мысль интересная. А как-же цветовая комплементарность ? Синее и золотое ? Вечная тема ;) ?

Аватара пользователя
Torchuck
Активный участник
Сообщения: 712
Зарегистрирован: 09-11-2004 18:47
Откуда: Moscow
Контактная информация:

#15 Сообщение Добавлено: 29-12-2009 08:24 Заголовок сообщения:

не в данном случае. -синего здесь всего несколько разрозненных кусочков и они только выбиваются из общей картины

Аватара пользователя
pats0n
Активный участник
Сообщения: 716
Зарегистрирован: 19-08-2007 20:20
Откуда: Hong Kong
Контактная информация:

#16 Сообщение Добавлено: 29-12-2009 08:29 Заголовок сообщения:

Torchuck писал(а):не в данном случае. -синего здесь всего несколько разрозненных кусочков и они только выбиваются из общей картины
ok, maybe you are right. In any case I made mistake with link ;) I planned other picture, underwater one ;))

Cheers

Bombil Calabasov
Активный участник
Сообщения: 360
Зарегистрирован: 24-11-2009 12:16
Откуда: Moscow

#17 Сообщение Добавлено: 29-12-2009 11:58 Заголовок сообщения:

Torchuck писал(а):не в данном случае. -синего здесь всего несколько разрозненных кусочков и они только выбиваются из общей картины
Но в реальности именно так и происходит! Небо становится пронзительно синим в то время как облака окрашиваются солнцем, ушедшим за горизонт. Это даже не столько законы комплиментарных цветов, а просто так природа устроена.
Солнце всегда имеет "теплый", желтый цвет, а небо - "холодный", синий. Чем выше солнце к зениту, тем холоднее его оттенок и тем теплее небо. В яркий солнечный день ручной ББ, сделанный по бумажке в тени, и по бумажке на солнце будет различаться минимально. Но чем ближе к концу дня (или более раннее утро), тем больше различие между этими значениями. Если ближе к закату взять ББ "по солнышку", то освещенные солнцем детали будут выглядеть привычно, но зато тени будут иссиня-синими. Если же наоборот, взять ББ по тени, то тогда всё освещённое солнцем будет золотисто-желтым, но тени будут почти нормальными.
Поэтому при съемке закатов я обычно выставляю пресет "Дневной свет", тогда и тени получаются гарантированно-синими, и освещенные места - в меру золотистыми. Автоматический ББ может сыграть злую шутку, если вдруг в кадре соотношение освещенных и затенённых мест окажется не равным.
Но в этом кадре был использован Автоматический ББ и он отработал как ему и положено - т.к. в кадре было и желтое, и синее, цветовой баланс нарушен не был. Поэтому с точки зрения естественности цветопередачи к этому кадру придраться никак нельзя.

Bombil Calabasov
Активный участник
Сообщения: 360
Зарегистрирован: 24-11-2009 12:16
Откуда: Moscow

#18 Сообщение Добавлено: 29-12-2009 12:08 Заголовок сообщения:

Naruto писал(а): Концепция имеет право на существование, несомненно, но вот когда видишь в реале девок с сайтов знакомств, порой хочется "улучшайзерам" чем то по голове тяжелым приложить :).
Приблизительно то же самое ощущаешь приехав на чудо баунти острова - и море не такое лазурное как в проспекте и зелень не такая зеленая и все как то гораздо более блеклое.
Как говорят, хороший фотограф может испортить любую фотомодель. Наши теле-звезды и артисты в реальности тоже производят шокирующее впечатление. Мы все хотим быть лучше, чем мы есть, но никто не хочет быть хуже.

Просто мне хочется, чтобы фотографии была не из серии "Я догадываюсь, как это было красиво в реальности," а действительно "Вау, как клево!" Обычно дома, при обработке фотографий, я подзываю своих домашних и демонстрирую им два-три варианта - исходный и варианты обработки. Если выбирают исходный, значит "перефотошопил", надо начинать с начала и по-другому. А если обработка была сделана правильно, то обычно исходник смотрится как ухудшенная копия.

Ради эксперимента можно просто попробовать "в тупую" пройтись по кадру Hue|Saturation - вот это и будет "чистый Фотошоп".

Ответить